🗊Психологическое сопровождение поточного обучения Презентация подготовлена

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Психологическое            сопровождение                     поточного обучения                                   Презентация подготовлена                                  , слайд №1Психологическое            сопровождение                     поточного обучения                                   Презентация подготовлена                                  , слайд №2Психологическое            сопровождение                     поточного обучения                                   Презентация подготовлена                                  , слайд №3Психологическое            сопровождение                     поточного обучения                                   Презентация подготовлена                                  , слайд №4Психологическое            сопровождение                     поточного обучения                                   Презентация подготовлена                                  , слайд №5Психологическое            сопровождение                     поточного обучения                                   Презентация подготовлена                                  , слайд №6Психологическое            сопровождение                     поточного обучения                                   Презентация подготовлена                                  , слайд №7Психологическое            сопровождение                     поточного обучения                                   Презентация подготовлена                                  , слайд №8Психологическое            сопровождение                     поточного обучения                                   Презентация подготовлена                                  , слайд №9Психологическое            сопровождение                     поточного обучения                                   Презентация подготовлена                                  , слайд №10Психологическое            сопровождение                     поточного обучения                                   Презентация подготовлена                                  , слайд №11Психологическое            сопровождение                     поточного обучения                                   Презентация подготовлена                                  , слайд №12Психологическое            сопровождение                     поточного обучения                                   Презентация подготовлена                                  , слайд №13Психологическое            сопровождение                     поточного обучения                                   Презентация подготовлена                                  , слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать Психологическое сопровождение поточного обучения Презентация подготовлена . Презентация содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Психологическое
          сопровождение
                   поточного обучения
                                 Презентация подготовлена
                                                         Габдуллиной С.А.,
                                                         педагогом-психологом
                                                         МАОУ «Лицей 8» г. Перми.
Описание слайда:
Психологическое сопровождение поточного обучения Презентация подготовлена Габдуллиной С.А., педагогом-психологом МАОУ «Лицей 8» г. Перми.

Слайд 2





Что такое поточное обучение
            Поточное обучение – это научно-обоснованная система педагогических, психологических, социальных мер по оказанию учащимся личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии познавательных интересов, склонностей,  способностей  в выборе будущего профиля обучения.
Описание слайда:
Что такое поточное обучение Поточное обучение – это научно-обоснованная система педагогических, психологических, социальных мер по оказанию учащимся личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии познавательных интересов, склонностей, способностей в выборе будущего профиля обучения.

Слайд 3





         Успешность любой деятельности, в том числе и учебной (поточное обучение) складывается из трех основных компонентов:
         Успешность любой деятельности, в том числе и учебной (поточное обучение) складывается из трех основных компонентов:
     Я МОГУ
               Я ХОЧУ
                              Я УМЕЮ
Описание слайда:
Успешность любой деятельности, в том числе и учебной (поточное обучение) складывается из трех основных компонентов: Успешность любой деятельности, в том числе и учебной (поточное обучение) складывается из трех основных компонентов: Я МОГУ Я ХОЧУ Я УМЕЮ

Слайд 4





Основные составляющие успеха
    Я хочу    
     Это мотивация ребенка к выполнению деятельности, его желания, его интересы.
                               Я умею
    Это сформированность основных учебных умений и навыков.
                                              Я могу
     Это уровень интеллектуального развития ребенка, его познавательной сферы (памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения, речи), способности к различным образовательным об-ластям (физико-математической, гуманитарной, естественнонаучной).
Описание слайда:
Основные составляющие успеха Я хочу Это мотивация ребенка к выполнению деятельности, его желания, его интересы. Я умею Это сформированность основных учебных умений и навыков. Я могу Это уровень интеллектуального развития ребенка, его познавательной сферы (памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения, речи), способности к различным образовательным об-ластям (физико-математической, гуманитарной, естественнонаучной).

Слайд 5





Поточное обучение. Основная цель деятельности психологической службы
   Цель: оказание квалифицированной помощи каждому ребенку в осознанном выборе потока, соответствующего его желаниям, возможностям, способностям.
Описание слайда:
Поточное обучение. Основная цель деятельности психологической службы Цель: оказание квалифицированной помощи каждому ребенку в осознанном выборе потока, соответствующего его желаниям, возможностям, способностям.

Слайд 6





Поточное обучение. Основные принципы работы психологической службы.
Дифференцированный, индивидуальный подход  к учащимся в зависимости от уровня сформированности их интересов, способностей, возможностей.
Систематичность и преемственность работы со всеми субъектами образовательного процесса.
Оптимальное сочетание индивидуальных и групповых форм работы со всеми субъектами образовательного процесса.
Описание слайда:
Поточное обучение. Основные принципы работы психологической службы. Дифференцированный, индивидуальный подход к учащимся в зависимости от уровня сформированности их интересов, способностей, возможностей. Систематичность и преемственность работы со всеми субъектами образовательного процесса. Оптимальное сочетание индивидуальных и групповых форм работы со всеми субъектами образовательного процесса.

Слайд 7





Поточное обучение. Основные этапы деятельности психологической службы
1 этап – подготовительный ( период накопления).
2 этап – побудительный этап (период моделирования).
Описание слайда:
Поточное обучение. Основные этапы деятельности психологической службы 1 этап – подготовительный ( период накопления). 2 этап – побудительный этап (период моделирования).

Слайд 8





Подготовительный этап.
Цель деятельности службы: оказание помощи учащимся в формировании представлений о собственных интересах, склонностях, возможностях (формирование образа «Я»).
Задачи: 
-   Развивать интерес к учебно-познавательной деятельности за счет нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках психологии и курсах по выбору.
Создать базу первичных диагностических данных по развитию интеллектуальных способностей учащихся.
Организовать консультационную работу со всеми субъектами образовательного процесса (учащиеся, родители, педагоги).
Описание слайда:
Подготовительный этап. Цель деятельности службы: оказание помощи учащимся в формировании представлений о собственных интересах, склонностях, возможностях (формирование образа «Я»). Задачи: - Развивать интерес к учебно-познавательной деятельности за счет нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках психологии и курсах по выбору. Создать базу первичных диагностических данных по развитию интеллектуальных способностей учащихся. Организовать консультационную работу со всеми субъектами образовательного процесса (учащиеся, родители, педагоги).

Слайд 9





Основные диагностические методики
       «Краткий отборочный тест» (автор В.Н.Бузин, Э.Ф. Вандерлик) позволяет определить уровень развития интеллектуальной сферы младших подростков, а также уровень развития специальных способностей.
               В определении понятия интеллекта мы опираемся на исследования таких психологов, как Д.Векслер и Д. Гилфорд, которые рассматривают интеллект как способность индивида к целесообразному поведению, рациональному мышлению. Интеллект зависит от приобщения к культуре, любознательности, двигательной активности, работоспособности  и т.д. 
          Таким образом, интеллект – это универсальная способность ставить и решать новые задачи.
Описание слайда:
Основные диагностические методики «Краткий отборочный тест» (автор В.Н.Бузин, Э.Ф. Вандерлик) позволяет определить уровень развития интеллектуальной сферы младших подростков, а также уровень развития специальных способностей. В определении понятия интеллекта мы опираемся на исследования таких психологов, как Д.Векслер и Д. Гилфорд, которые рассматривают интеллект как способность индивида к целесообразному поведению, рациональному мышлению. Интеллект зависит от приобщения к культуре, любознательности, двигательной активности, работоспособности и т.д. Таким образом, интеллект – это универсальная способность ставить и решать новые задачи.

Слайд 10





Специальные способности
Математические:
-пространственное восприятие и воображение;
-практическое математическое мышление;
-способность к систематизации материала.
Лингвистические:
- словарный запас;
-  умение правильно пользоваться языком;
- понимать содержание прочитанного;
- грамотность.
Описание слайда:
Специальные способности Математические: -пространственное восприятие и воображение; -практическое математическое мышление; -способность к систематизации материала. Лингвистические: - словарный запас; - умение правильно пользоваться языком; - понимать содержание прочитанного; - грамотность.

Слайд 11





    Побудительный этап  (период моделирования).
      Цель: оказание психологической поддержи учащимся в процессе выбора потока в соответствии с его желаниями, возможностями, способностями.
      Задачи:
Проводить углубленное диагностическое исследование по изучению уровня интеллектуального развития учащихся.
Организовать групповые и индивидуальные консультации со всеми субъектами образовательного процесса для адекватного принятия  учащимися  решения о выборе потока. 
Оказывать дополнительную поддержку части учащихся имеющих сложности в выборе потока.
Описание слайда:
Побудительный этап (период моделирования). Цель: оказание психологической поддержи учащимся в процессе выбора потока в соответствии с его желаниями, возможностями, способностями. Задачи: Проводить углубленное диагностическое исследование по изучению уровня интеллектуального развития учащихся. Организовать групповые и индивидуальные консультации со всеми субъектами образовательного процесса для адекватного принятия учащимися решения о выборе потока. Оказывать дополнительную поддержку части учащихся имеющих сложности в выборе потока.

Слайд 12





Побудительный этап. Основные диагностические методики.

 Методика «Подростковый интеллектуальный тест» (автор Н.А. Батурин, Н.А. Курганский)
Тест рекомендован Министерством образования РФ для исследования интеллекта учащихся 5-7 классов.
 Методика позволяет выявить  интеллектуальные функции, лежащие в основе специальных способностей (математических,лингвистических, естественнонаучных):
- Информированность, эрудиция, наблюдательность, объем практических знаний;
- Гибкость восприятия;
- Вербальное мышление (чувство языка, скорость восприятия текста, понимание содержания);
- Уровень развития практического математического и  логического мышления (умение находить логические связи);
- Индуктивное и дедуктивное мышление;
- Пространственное воображение;
- Оперативная память.
Описание слайда:
Побудительный этап. Основные диагностические методики. Методика «Подростковый интеллектуальный тест» (автор Н.А. Батурин, Н.А. Курганский) Тест рекомендован Министерством образования РФ для исследования интеллекта учащихся 5-7 классов. Методика позволяет выявить интеллектуальные функции, лежащие в основе специальных способностей (математических,лингвистических, естественнонаучных): - Информированность, эрудиция, наблюдательность, объем практических знаний; - Гибкость восприятия; - Вербальное мышление (чувство языка, скорость восприятия текста, понимание содержания); - Уровень развития практического математического и логического мышления (умение находить логические связи); - Индуктивное и дедуктивное мышление; - Пространственное воображение; - Оперативная память.

Слайд 13





Поточное обучение. Основные формы  работы.
    - Индивидуальная, групповая диагностика интеллектуальной, эмоционально-волевой сфер, мотивации, интересов и склонностей учащихся.
    - Дополнительная профориентационная диагностика.
    - Индивидуальные и групповые консультации профориентационной направленности со всеми субъектами образовательного процесса.
    - Профориентационное просвещение.     ( Классные часы, часы общения профориентационной направленности).
    - Практические занятия, тренинги, деловые игры в рамках уроков психологии, курсов по выбору ( «Хочу быть 
    успешным», «Учимся общаться», «Познай себя»,
    «Учимся мыслить, учимся говорить»).
Описание слайда:
Поточное обучение. Основные формы работы. - Индивидуальная, групповая диагностика интеллектуальной, эмоционально-волевой сфер, мотивации, интересов и склонностей учащихся. - Дополнительная профориентационная диагностика. - Индивидуальные и групповые консультации профориентационной направленности со всеми субъектами образовательного процесса. - Профориентационное просвещение. ( Классные часы, часы общения профориентационной направленности). - Практические занятия, тренинги, деловые игры в рамках уроков психологии, курсов по выбору ( «Хочу быть успешным», «Учимся общаться», «Познай себя», «Учимся мыслить, учимся говорить»).

Слайд 14





Поточное обучение: плюсы и минусы.
+ Индивидуализация процесса обучения;
+ Активное развитие самопознания, аналитического мышления подростка;
+ Формирование позитивной  «Я-концепции» через создание ситуации успеха;
+Развитие коммуникативной компетентности подростка.
- Родительские и детские стереотипы:  выбираю поток, потому что его выбрал мой друг; там легче учиться. Мой ребенок должен учиться в «сильном» потоке; не хочу , чтобы мой ребенок обучался в общеобразовательном потоке.
Описание слайда:
Поточное обучение: плюсы и минусы. + Индивидуализация процесса обучения; + Активное развитие самопознания, аналитического мышления подростка; + Формирование позитивной «Я-концепции» через создание ситуации успеха; +Развитие коммуникативной компетентности подростка. - Родительские и детские стереотипы: выбираю поток, потому что его выбрал мой друг; там легче учиться. Мой ребенок должен учиться в «сильном» потоке; не хочу , чтобы мой ребенок обучался в общеобразовательном потоке.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию