🗊Психология чтения Презентацию подготовила студентка 5 курса 2 группы Фомина Оксана Вячеславовна

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Психология  чтения  Презентацию подготовила  студентка 5 курса 2 группы  Фомина Оксана Вячеславовна, слайд №1Психология  чтения  Презентацию подготовила  студентка 5 курса 2 группы  Фомина Оксана Вячеславовна, слайд №2Психология  чтения  Презентацию подготовила  студентка 5 курса 2 группы  Фомина Оксана Вячеславовна, слайд №3Психология  чтения  Презентацию подготовила  студентка 5 курса 2 группы  Фомина Оксана Вячеславовна, слайд №4Психология  чтения  Презентацию подготовила  студентка 5 курса 2 группы  Фомина Оксана Вячеславовна, слайд №5Психология  чтения  Презентацию подготовила  студентка 5 курса 2 группы  Фомина Оксана Вячеславовна, слайд №6Психология  чтения  Презентацию подготовила  студентка 5 курса 2 группы  Фомина Оксана Вячеславовна, слайд №7Психология  чтения  Презентацию подготовила  студентка 5 курса 2 группы  Фомина Оксана Вячеславовна, слайд №8Психология  чтения  Презентацию подготовила  студентка 5 курса 2 группы  Фомина Оксана Вячеславовна, слайд №9Психология  чтения  Презентацию подготовила  студентка 5 курса 2 группы  Фомина Оксана Вячеславовна, слайд №10Психология  чтения  Презентацию подготовила  студентка 5 курса 2 группы  Фомина Оксана Вячеславовна, слайд №11Психология  чтения  Презентацию подготовила  студентка 5 курса 2 группы  Фомина Оксана Вячеславовна, слайд №12Психология  чтения  Презентацию подготовила  студентка 5 курса 2 группы  Фомина Оксана Вячеславовна, слайд №13Психология  чтения  Презентацию подготовила  студентка 5 курса 2 группы  Фомина Оксана Вячеславовна, слайд №14Психология  чтения  Презентацию подготовила  студентка 5 курса 2 группы  Фомина Оксана Вячеславовна, слайд №15Психология  чтения  Презентацию подготовила  студентка 5 курса 2 группы  Фомина Оксана Вячеславовна, слайд №16Психология  чтения  Презентацию подготовила  студентка 5 курса 2 группы  Фомина Оксана Вячеславовна, слайд №17Психология  чтения  Презентацию подготовила  студентка 5 курса 2 группы  Фомина Оксана Вячеславовна, слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать Психология чтения Презентацию подготовила студентка 5 курса 2 группы Фомина Оксана Вячеславовна. Презентация содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Психология 
чтения
Презентацию подготовила
студентка 5 курса 2 группы
Фомина Оксана Вячеславовна
Описание слайда:
Психология чтения Презентацию подготовила студентка 5 курса 2 группы Фомина Оксана Вячеславовна

Слайд 2





Чтение – сложный психофизический процесс, который обеспечивается координацией мыслительной деятельности и особым образом организованной функцией зрительного анализатора.
Чтение – сложный психофизический процесс, который обеспечивается координацией мыслительной деятельности и особым образом организованной функцией зрительного анализатора.
Основная задача чтения: понимание письменного сообщения.
Описание слайда:
Чтение – сложный психофизический процесс, который обеспечивается координацией мыслительной деятельности и особым образом организованной функцией зрительного анализатора. Чтение – сложный психофизический процесс, который обеспечивается координацией мыслительной деятельности и особым образом организованной функцией зрительного анализатора. Основная задача чтения: понимание письменного сообщения.

Слайд 3


Психология  чтения  Презентацию подготовила  студентка 5 курса 2 группы  Фомина Оксана Вячеславовна, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Области коры головного мозга, задействованные в процессе чтения
заднелобные, 
нижнетеменные, 
височные, 
затылочные отделы коры левого полушария.
Описание слайда:
Области коры головного мозга, задействованные в процессе чтения заднелобные, нижнетеменные, височные, затылочные отделы коры левого полушария.

Слайд 5





Анализаторы, принимающие участие в организации акта чтения
     Зрительный
     Речедвигательный     анализаторы
     Речеслуховой 
психофизиологическая основа процесса чтения
Описание слайда:
Анализаторы, принимающие участие в организации акта чтения Зрительный Речедвигательный анализаторы Речеслуховой психофизиологическая основа процесса чтения

Слайд 6





Соотношение процессов восприятия и понимания
Описание слайда:
Соотношение процессов восприятия и понимания

Слайд 7





Направления движений глаз во время чтения
                                                                                     (регрессии)
Восприятие слов читаемого, т. е. сам процесс чтения, происходит в момент фиксации, остановки глаза на строке. 
В процессе непосредственного движения глаз восприятия читаемого не происходит.
Описание слайда:
Направления движений глаз во время чтения (регрессии) Восприятие слов читаемого, т. е. сам процесс чтения, происходит в момент фиксации, остановки глаза на строке. В процессе непосредственного движения глаз восприятия читаемого не происходит.

Слайд 8





кораблекрушение
кораблекрушение
предзнаменование 
расп…
распоряжение -  расположение
Описание слайда:
кораблекрушение кораблекрушение предзнаменование расп… распоряжение - расположение

Слайд 9





Уровни процесса чтения
Описание слайда:
Уровни процесса чтения

Слайд 10





Смысловая догадка
- это возможность читающего предвосхищать дальнейших ход мысли автора.
Смысловая догадка в пределах:
Слова
Фразы
Контекста
Это событие займет особое … 
м 
место.
Описание слайда:
Смысловая догадка - это возможность читающего предвосхищать дальнейших ход мысли автора. Смысловая догадка в пределах: Слова Фразы Контекста Это событие займет особое … м место.

Слайд 11





Модель развития навыка чтения 
(Marshet al. и Frith) 
а) логографическое чтение, 
б) альфабетическое чтение,
в) ортографическое чтение.
Описание слайда:
Модель развития навыка чтения (Marshet al. и Frith) а) логографическое чтение, б) альфабетическое чтение, в) ортографическое чтение.

Слайд 12





Ступени формирования 
навыка чтения 
(по Т.Г. Егорову)
 1) овладение звуко-буквенными обозначениями
Овладение звуко-буквенными обозначениями осуществляется в течение всего добукварного и букварного периода. 
Показатели успешного овладения звуко-буквенными обозначениями:
а) Ребенок дифференцирует звуки речи, т. е. у него имеется четкий образ звука и когда звук не смешивается с другим ни по слуху, ни артикулярно. 
б) У ребенка имеется представление об обобщенном звуке речи, о фонеме. Ребенок  умеет отвлекаться от второстепенных свойств звуков и выделяет фонему.
Описание слайда:
Ступени формирования навыка чтения (по Т.Г. Егорову) 1) овладение звуко-буквенными обозначениями Овладение звуко-буквенными обозначениями осуществляется в течение всего добукварного и букварного периода. Показатели успешного овладения звуко-буквенными обозначениями: а) Ребенок дифференцирует звуки речи, т. е. у него имеется четкий образ звука и когда звук не смешивается с другим ни по слуху, ни артикулярно. б) У ребенка имеется представление об обобщенном звуке речи, о фонеме. Ребенок умеет отвлекаться от второстепенных свойств звуков и выделяет фонему.

Слайд 13





Успешное и быстрое усвоение букв возможно лишь при достаточной сформированности следующих функций: 
Успешное и быстрое усвоение букв возможно лишь при достаточной сформированности следующих функций: 
а)	фонематического восприятия (дифференциации, различения фонем), 
б)	фонематического анализа (возможности выделения звуков из речи), 
в)	зрительного анализа и синтеза (способности определять сходство и различие букв), 
г)	пространственных представлений, 
д)	зрительного мнезиса (возможности запоминания зрительного образа буквы).
Описание слайда:
Успешное и быстрое усвоение букв возможно лишь при достаточной сформированности следующих функций: Успешное и быстрое усвоение букв возможно лишь при достаточной сформированности следующих функций: а) фонематического восприятия (дифференциации, различения фонем), б) фонематического анализа (возможности выделения звуков из речи), в) зрительного анализа и синтеза (способности определять сходство и различие букв), г) пространственных представлений, д) зрительного мнезиса (возможности запоминания зрительного образа буквы).

Слайд 14





2) послоговое чтение
Единица чтения – слог.
Имеет место смысловая догадка, особенно при чтении конца слова. 
Характерным является стремление повторять только что прочитанное слово. Особенно часто повторяются при чтении длинные и трудные слова. 
Процесс понимания текста еще отстает во времени от процесса зрительного восприятия читаемого, не сливается с процессом восприятия, а следует за ним.
Остается трудность синтеза, объединения слогов в слово, особенно при чтении длинных и трудных по структуре слов, трудность в установлении грамматических связей между словами в предложении.
Описание слайда:
2) послоговое чтение Единица чтения – слог. Имеет место смысловая догадка, особенно при чтении конца слова. Характерным является стремление повторять только что прочитанное слово. Особенно часто повторяются при чтении длинные и трудные слова. Процесс понимания текста еще отстает во времени от процесса зрительного восприятия читаемого, не сливается с процессом восприятия, а следует за ним. Остается трудность синтеза, объединения слогов в слово, особенно при чтении длинных и трудных по структуре слов, трудность в установлении грамматических связей между словами в предложении.

Слайд 15





3) ступень становления синтетических приемов чтения
является переходной от аналитических к синтетическим приемам чтения
Простые и знакомые слова читаются целостно, а слова малознакомые и трудные по своей звуко-слоговой структуре читаются еще по слогам.
Значительную роль играет смысловая догадка.
Ребенок часто заменяет слова, окончания слов, т. е. у него наблюдается угадывающее чтение.
Происходит резкое расхождение прочитанного с напечатанным, появляется большое количество ошибок.
Ошибочность чтения приводит к частым регрессиям, возврату к ранее прочитанному для исправления, уточнения или контроля. 
Догадка имеет место в пределах лишь предложения, а не общего содержания текста. 
Более зрелым является синтез слов в предложении. 
Темп чтения на этой ступени возрастает.
Описание слайда:
3) ступень становления синтетических приемов чтения является переходной от аналитических к синтетическим приемам чтения Простые и знакомые слова читаются целостно, а слова малознакомые и трудные по своей звуко-слоговой структуре читаются еще по слогам. Значительную роль играет смысловая догадка. Ребенок часто заменяет слова, окончания слов, т. е. у него наблюдается угадывающее чтение. Происходит резкое расхождение прочитанного с напечатанным, появляется большое количество ошибок. Ошибочность чтения приводит к частым регрессиям, возврату к ранее прочитанному для исправления, уточнения или контроля. Догадка имеет место в пределах лишь предложения, а не общего содержания текста. Более зрелым является синтез слов в предложении. Темп чтения на этой ступени возрастает.

Слайд 16





4) ступень синтетического чтения.
Целостные приемы чтения: слова, группы слов. 
Процессы осмысливания содержания превалируют над процессами восприятия. 
Смысловая догадка определяется не только содержанием прочитанного предложения, но и смыслом и логикой всего рассказа. 
Редкими являются ошибки при чтении, так как догадка контролируется достаточно развитым целостным восприятием. 
Темп чтения довольно быстрый.
Понимание прочитанного возможно лишь при достаточном уровне развития лексико-грамматической стороны речи.
Основными условиями успешного овладения навыком чтения является сформированность устной речи, фонетико-фонематической и лексико-грамматической стороны речи, достаточное развитие пространственных представлений, зрительного анализа и синтеза, зрительного мнезиса.
Описание слайда:
4) ступень синтетического чтения. Целостные приемы чтения: слова, группы слов. Процессы осмысливания содержания превалируют над процессами восприятия. Смысловая догадка определяется не только содержанием прочитанного предложения, но и смыслом и логикой всего рассказа. Редкими являются ошибки при чтении, так как догадка контролируется достаточно развитым целостным восприятием. Темп чтения довольно быстрый. Понимание прочитанного возможно лишь при достаточном уровне развития лексико-грамматической стороны речи. Основными условиями успешного овладения навыком чтения является сформированность устной речи, фонетико-фонематической и лексико-грамматической стороны речи, достаточное развитие пространственных представлений, зрительного анализа и синтеза, зрительного мнезиса.

Слайд 17





Использованная литература:
Корнев, А.Н. Нарушение чтения и письма у детей / А.Н. Корнев. – СПб: ИД «МиМ», 1997. – 286 с.
Садовникова И.Н. Коррекционное обучение школьников с нарушениями чтения и письма / И.Н. Садовникова. – М.: Аркти, 2005. – 400 с.
Описание слайда:
Использованная литература: Корнев, А.Н. Нарушение чтения и письма у детей / А.Н. Корнев. – СПб: ИД «МиМ», 1997. – 286 с. Садовникова И.Н. Коррекционное обучение школьников с нарушениями чтения и письма / И.Н. Садовникова. – М.: Аркти, 2005. – 400 с.

Слайд 18





СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию