🗊"Не будь Балакирева, судьбы русской музыки были бы совершенно другие" (В.Стасов)

Категория: Музыка
Нажмите для полного просмотра!
"Не будь Балакирева, судьбы русской музыки были бы совершенно другие"  (В.Стасов), слайд №1"Не будь Балакирева, судьбы русской музыки были бы совершенно другие"  (В.Стасов), слайд №2"Не будь Балакирева, судьбы русской музыки были бы совершенно другие"  (В.Стасов), слайд №3"Не будь Балакирева, судьбы русской музыки были бы совершенно другие"  (В.Стасов), слайд №4"Не будь Балакирева, судьбы русской музыки были бы совершенно другие"  (В.Стасов), слайд №5"Не будь Балакирева, судьбы русской музыки были бы совершенно другие"  (В.Стасов), слайд №6"Не будь Балакирева, судьбы русской музыки были бы совершенно другие"  (В.Стасов), слайд №7"Не будь Балакирева, судьбы русской музыки были бы совершенно другие"  (В.Стасов), слайд №8"Не будь Балакирева, судьбы русской музыки были бы совершенно другие"  (В.Стасов), слайд №9"Не будь Балакирева, судьбы русской музыки были бы совершенно другие"  (В.Стасов), слайд №10"Не будь Балакирева, судьбы русской музыки были бы совершенно другие"  (В.Стасов), слайд №11"Не будь Балакирева, судьбы русской музыки были бы совершенно другие"  (В.Стасов), слайд №12"Не будь Балакирева, судьбы русской музыки были бы совершенно другие"  (В.Стасов), слайд №13"Не будь Балакирева, судьбы русской музыки были бы совершенно другие"  (В.Стасов), слайд №14"Не будь Балакирева, судьбы русской музыки были бы совершенно другие"  (В.Стасов), слайд №15"Не будь Балакирева, судьбы русской музыки были бы совершенно другие"  (В.Стасов), слайд №16"Не будь Балакирева, судьбы русской музыки были бы совершенно другие"  (В.Стасов), слайд №17"Не будь Балакирева, судьбы русской музыки были бы совершенно другие"  (В.Стасов), слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать "Не будь Балакирева, судьбы русской музыки были бы совершенно другие" (В.Стасов). Презентация содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






"Не будь Балакирева, судьбы русской музыки были бы совершенно другие"  (В.Стасов)
Описание слайда:
"Не будь Балакирева, судьбы русской музыки были бы совершенно другие" (В.Стасов)

Слайд 2






Милий Алексеевич Балакирев родился 2 января 1837 года в Нижнем Новгороде в обедневшей дворянской семье, проживавшей на улице Грузинской. 
После рождения сына семья переехала на улицу Провиантскую (дом №5 сохранился и поныне, но музей композитора в нём до сих пор не создан). Именно здесь прошли детские и отроческие годы Милия, учившегося в нижегородской гимназии.
Необычайно сильное музыкальное дарование обнаружилось у мальчика в раннем детстве. Десяти лет от роду Милий был привезен в Москву к А.Н.Дюбюку, оценившему талант юного пианиста и настоятельно рекомендовавшему продолжение музыкальных занятий.
Описание слайда:
Милий Алексеевич Балакирев родился 2 января 1837 года в Нижнем Новгороде в обедневшей дворянской семье, проживавшей на улице Грузинской. После рождения сына семья переехала на улицу Провиантскую (дом №5 сохранился и поныне, но музей композитора в нём до сих пор не создан). Именно здесь прошли детские и отроческие годы Милия, учившегося в нижегородской гимназии. Необычайно сильное музыкальное дарование обнаружилось у мальчика в раннем детстве. Десяти лет от роду Милий был привезен в Москву к А.Н.Дюбюку, оценившему талант юного пианиста и настоятельно рекомендовавшему продолжение музыкальных занятий.

Слайд 3


"Не будь Балакирева, судьбы русской музыки были бы совершенно другие"  (В.Стасов), слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Наставником маленького Милия был пианист Карл Эйзерих
Наставником маленького Милия был пианист Карл Эйзерих
На фото – помещик А.Д.Улыбышев, меценат, первый русский музыкальный критик, автор русской монографии о Моцарте . Первые музыкальные опыты Балакирева, как пианиста , дирижёра и композитора  прозвучали именно в доме Улыбышева
А.Д.Улыбышев принял большое участие в судьбе молодого Балакирева: впервые представил юного виртуоза Петербургу, познакомил его с М.И.Глинкой, перед смертью завещал значительную часть состояния и уникальную нотную библиотеку.
Описание слайда:
Наставником маленького Милия был пианист Карл Эйзерих Наставником маленького Милия был пианист Карл Эйзерих На фото – помещик А.Д.Улыбышев, меценат, первый русский музыкальный критик, автор русской монографии о Моцарте . Первые музыкальные опыты Балакирева, как пианиста , дирижёра и композитора прозвучали именно в доме Улыбышева А.Д.Улыбышев принял большое участие в судьбе молодого Балакирева: впервые представил юного виртуоза Петербургу, познакомил его с М.И.Глинкой, перед смертью завещал значительную часть состояния и уникальную нотную библиотеку.

Слайд 5





Никакого систематического музыкального курса композитор не проходил, почти все его музыкальные знания – самообразование, собственный талант и усердие 
Никакого систематического музыкального курса композитор не проходил, почти все его музыкальные знания – самообразование, собственный талант и усердие 
В 1853-1855гг. являлся вольнослушателем математического факультета Казанского университета 
В 1855 г. в Петербурге Улыбышев знакомит Балакирева с М.И.Глинкой, который признаёт  его крупный композиторский и исполнительский талант 
С 1856г. – после успешного дебюта становится столичным жителем
Описание слайда:
Никакого систематического музыкального курса композитор не проходил, почти все его музыкальные знания – самообразование, собственный талант и усердие Никакого систематического музыкального курса композитор не проходил, почти все его музыкальные знания – самообразование, собственный талант и усердие В 1853-1855гг. являлся вольнослушателем математического факультета Казанского университета В 1855 г. в Петербурге Улыбышев знакомит Балакирева с М.И.Глинкой, который признаёт его крупный композиторский и исполнительский талант С 1856г. – после успешного дебюта становится столичным жителем

Слайд 6





Родоначальник русской национальной музыки в 1855-1856гг. часто встречался с М.А.Балакиревым.
Родоначальник русской национальной музыки в 1855-1856гг. часто встречался с М.А.Балакиревым.
Уезжая в Берлин в 1856г., Глинка подарил девятнадцатилетнему Милию свой портрет и тему испанского марша («Увертюра на тему испанского марша» окончена Балакиревым в 1857 году). Чуть раньше Глинка отдал младшему своему коллеге другие испанские музыкальные темы, использованные Милием Алексеевичем в 1890-х годах.
Глинке, своему любимому композитору, Балакирев будет хранить верность всю жизнь.
Описание слайда:
Родоначальник русской национальной музыки в 1855-1856гг. часто встречался с М.А.Балакиревым. Родоначальник русской национальной музыки в 1855-1856гг. часто встречался с М.А.Балакиревым. Уезжая в Берлин в 1856г., Глинка подарил девятнадцатилетнему Милию свой портрет и тему испанского марша («Увертюра на тему испанского марша» окончена Балакиревым в 1857 году). Чуть раньше Глинка отдал младшему своему коллеге другие испанские музыкальные темы, использованные Милием Алексеевичем в 1890-х годах. Глинке, своему любимому композитору, Балакирев будет хранить верность всю жизнь.

Слайд 7





С самого начала петербургского периода жизни началась дружба Балакирева с Владимиром Стасовым – музыкальным критиком и писателем, который был старше Милия на 13 лет. 
С самого начала петербургского периода жизни началась дружба Балакирева с Владимиром Стасовым – музыкальным критиком и писателем, который был старше Милия на 13 лет. 
Отношения их сохранялись вплоть до смерти Стасова в 1906 году. Однако если поначалу это была безоблачная взаимная симпатия и дружба, в результате которой во многом формировалось мировоззрение Балакирева и его идейно-эстетическая позиция, то к 1900-м годам взгляды их совершенно разошлись.
Описание слайда:
С самого начала петербургского периода жизни началась дружба Балакирева с Владимиром Стасовым – музыкальным критиком и писателем, который был старше Милия на 13 лет. С самого начала петербургского периода жизни началась дружба Балакирева с Владимиром Стасовым – музыкальным критиком и писателем, который был старше Милия на 13 лет. Отношения их сохранялись вплоть до смерти Стасова в 1906 году. Однако если поначалу это была безоблачная взаимная симпатия и дружба, в результате которой во многом формировалось мировоззрение Балакирева и его идейно-эстетическая позиция, то к 1900-м годам взгляды их совершенно разошлись.

Слайд 8





В начале 60-х годов под руководством Балакирева складывается музыкальный кружок, известный как «Новая русская музыкальная школа», «Балакиревский кружок» или «Могучая кучка». В него входят молодые композиторы Ц.А.Кюи, М.П.Мусоргский, А.П.Бородин и совсем юные А.С.Гуссаковский, Н.А. Римский-Корсаков.
Балакирев становится главной движущей силой объединения. 
В начале 60-х годов под руководством Балакирева складывается музыкальный кружок, известный как «Новая русская музыкальная школа», «Балакиревский кружок» или «Могучая кучка». В него входят молодые композиторы Ц.А.Кюи, М.П.Мусоргский, А.П.Бородин и совсем юные А.С.Гуссаковский, Н.А. Римский-Корсаков.
Балакирев становится главной движущей силой объединения. 
В течение нескольких лет Балакирев проводит своеобразный курс обучения со своими младшими коллегами. «Кучкисты» досконально изучают творческое наследие М.И.Глинки, подробно анализируют лучшие сочинения Бетховена, Шумана, а также произведения современников – Берлиоза, Листа. 
Владимир Стасов в «Новой русской музыкальной школе» играет роль так называемого «генератора идей». Именно ему принадлежит большая часть программных задумок будущих произведений всех без исключения членов «Балакиревского кружка» («Садко» Римского-Корсакова, «Борис Годунов» Мусоргского, «Король Лир» самого Балакирева…). 
Влияние Балакирева на творчество его товарищей-учеников особенно сильно выразилось в первых их работах («Ратклиф» Кюи, симфонии Римского-Корсакова и Бородина). Но и дальнейшие сочинения «кучкистов» имеют общие черты балакиревской школы. 
Индивидуальные черты особенно сильных талантов Мусоргского и Римского-Корсакого позже развились в полной мере, и обладатели их пошли каждый своей дорогой.
Описание слайда:
В начале 60-х годов под руководством Балакирева складывается музыкальный кружок, известный как «Новая русская музыкальная школа», «Балакиревский кружок» или «Могучая кучка». В него входят молодые композиторы Ц.А.Кюи, М.П.Мусоргский, А.П.Бородин и совсем юные А.С.Гуссаковский, Н.А. Римский-Корсаков. Балакирев становится главной движущей силой объединения. В начале 60-х годов под руководством Балакирева складывается музыкальный кружок, известный как «Новая русская музыкальная школа», «Балакиревский кружок» или «Могучая кучка». В него входят молодые композиторы Ц.А.Кюи, М.П.Мусоргский, А.П.Бородин и совсем юные А.С.Гуссаковский, Н.А. Римский-Корсаков. Балакирев становится главной движущей силой объединения. В течение нескольких лет Балакирев проводит своеобразный курс обучения со своими младшими коллегами. «Кучкисты» досконально изучают творческое наследие М.И.Глинки, подробно анализируют лучшие сочинения Бетховена, Шумана, а также произведения современников – Берлиоза, Листа. Владимир Стасов в «Новой русской музыкальной школе» играет роль так называемого «генератора идей». Именно ему принадлежит большая часть программных задумок будущих произведений всех без исключения членов «Балакиревского кружка» («Садко» Римского-Корсакова, «Борис Годунов» Мусоргского, «Король Лир» самого Балакирева…). Влияние Балакирева на творчество его товарищей-учеников особенно сильно выразилось в первых их работах («Ратклиф» Кюи, симфонии Римского-Корсакова и Бородина). Но и дальнейшие сочинения «кучкистов» имеют общие черты балакиревской школы. Индивидуальные черты особенно сильных талантов Мусоргского и Римского-Корсакого позже развились в полной мере, и обладатели их пошли каждый своей дорогой.

Слайд 9





КЮИ Ц.А. (ХУД.МАКОВСКИЙ) 
КЮИ Ц.А. (ХУД.МАКОВСКИЙ)
Описание слайда:
КЮИ Ц.А. (ХУД.МАКОВСКИЙ) КЮИ Ц.А. (ХУД.МАКОВСКИЙ)

Слайд 10





БОРОДИН А.П. (ХУД.РЕПИН)
БОРОДИН А.П. (ХУД.РЕПИН)
Описание слайда:
БОРОДИН А.П. (ХУД.РЕПИН) БОРОДИН А.П. (ХУД.РЕПИН)

Слайд 11





В 1862 Балакирев совместно с дирижёром Г.Я.Ломакиным организует в Петербурге «Бесплатную музыкальную школу», ставшую очагом массового музыкального образования, а также центром пропаганды русской музыки и народности в искусстве. Уже на первых порах школу посещало по воскресеньям до 200 человек. 
В 1862 Балакирев совместно с дирижёром Г.Я.Ломакиным организует в Петербурге «Бесплатную музыкальную школу», ставшую очагом массового музыкального образования, а также центром пропаганды русской музыки и народности в искусстве. Уже на первых порах школу посещало по воскресеньям до 200 человек. 
После создания в столице А.Рубинштейном первой консерватории и «Русского музыкального общества» Балакирев и его школа подвергаются травле в печати. На 1860-е годы приходится разгар борьбы двух направлений. Балакирев продолжает самоотверженно отстаивать принципы бесплатности музыкального образования.
Бесплатная школа Балакирева терпит крайнюю нужду, и в 1874 году Балакирев её покидает. Обманутый в своих надеждах, Милий Алексеевич был близок к самоубийству. Он перестаёт писать, концертировать, порывает с членами кружка и поступает на службу в Управление Варшавской железной дороги, дополнительно зарабатывая на жизнь уроками музыки. Духовный кризис музыканта длится несколько лет.
В 1881 году он вновь становится во главе «Бесплатной Музыкальной Школы» и, на этот раз, остается верен своему детищу до последнего года жизни. 
В 1883 году Балакирев по рекомендации своего друга Т.И.Филиппова занимает пост управляющего придворной певческой капеллой.
Описание слайда:
В 1862 Балакирев совместно с дирижёром Г.Я.Ломакиным организует в Петербурге «Бесплатную музыкальную школу», ставшую очагом массового музыкального образования, а также центром пропаганды русской музыки и народности в искусстве. Уже на первых порах школу посещало по воскресеньям до 200 человек. В 1862 Балакирев совместно с дирижёром Г.Я.Ломакиным организует в Петербурге «Бесплатную музыкальную школу», ставшую очагом массового музыкального образования, а также центром пропаганды русской музыки и народности в искусстве. Уже на первых порах школу посещало по воскресеньям до 200 человек. После создания в столице А.Рубинштейном первой консерватории и «Русского музыкального общества» Балакирев и его школа подвергаются травле в печати. На 1860-е годы приходится разгар борьбы двух направлений. Балакирев продолжает самоотверженно отстаивать принципы бесплатности музыкального образования. Бесплатная школа Балакирева терпит крайнюю нужду, и в 1874 году Балакирев её покидает. Обманутый в своих надеждах, Милий Алексеевич был близок к самоубийству. Он перестаёт писать, концертировать, порывает с членами кружка и поступает на службу в Управление Варшавской железной дороги, дополнительно зарабатывая на жизнь уроками музыки. Духовный кризис музыканта длится несколько лет. В 1881 году он вновь становится во главе «Бесплатной Музыкальной Школы» и, на этот раз, остается верен своему детищу до последнего года жизни. В 1883 году Балакирев по рекомендации своего друга Т.И.Филиппова занимает пост управляющего придворной певческой капеллой.

Слайд 12





В 1867 году случается метаморфоза: А. Рубинштейн надолго уезжает за границу, и на должность главного дирижёра «Русского музыкального общества» приглашен Балакирев – его главный противник. 
В 1867 году случается метаморфоза: А. Рубинштейн надолго уезжает за границу, и на должность главного дирижёра «Русского музыкального общества» приглашен Балакирев – его главный противник. 
По личному приглашению Милия Алексеевича для дирижирования несколькими концертами «РМО» в Петербург приезжал Гектор Берлиоз (на снимке).
Балакирев недолго пробыл дирижёром «РМО», покинув его из-за интриг врагов в 1869г.
Описание слайда:
В 1867 году случается метаморфоза: А. Рубинштейн надолго уезжает за границу, и на должность главного дирижёра «Русского музыкального общества» приглашен Балакирев – его главный противник. В 1867 году случается метаморфоза: А. Рубинштейн надолго уезжает за границу, и на должность главного дирижёра «Русского музыкального общества» приглашен Балакирев – его главный противник. По личному приглашению Милия Алексеевича для дирижирования несколькими концертами «РМО» в Петербург приезжал Гектор Берлиоз (на снимке). Балакирев недолго пробыл дирижёром «РМО», покинув его из-за интриг врагов в 1869г.

Слайд 13





Центральная тема творчества Балакирева – тема народа. Народные образы, картины русской жизни, природы проходят через большинство его сочинений. Для Балакирева характерен также интерес к теме Востока и музыкальным культурам других стран (польской, чешской).
Центральная тема творчества Балакирева – тема народа. Народные образы, картины русской жизни, природы проходят через большинство его сочинений. Для Балакирева характерен также интерес к теме Востока и музыкальным культурам других стран (польской, чешской).
Основная сфера творчества Балакирева – инструментальная (симфоническая и фортепьянная) музыка. Лучшие образцы симфонических поэм Балакирева – «Русь» (по мотивам русских народных песен) и «Тамара» (по произведению М.Ю.Лермонтова).
С именем Балакирева связано рождение жанра русской эпической симфонии. К 60-м годам относится замысел 1-й симфонии (наброски появились в 1862, первая часть – в 1864, окончена симфония в 1898). В 1908 написана 2-я симфония. Первая– C-dur – грандиозна по своим размерам и широте замысла. Лишь трагические жизненные события не позволили склонному к самопожертвованию Балакиреву стать автором первой русской симфонии (первым является выходец «Новой русской школы» Балакирева – Александр Бородин).
Балакирев – один из создателей оригинального русского фортепианного стиля. Как пианист, он обладал первоклассной техникой. 
 Лучшим фортепианным произведением Балакирева считается восточная фантазия «Исламей» (1869), сочетающая яркую картинность, своеобразие народно-жанрового колорита с виртуозным блеском. Великий современник Балакирева Ференц Лист очень высоко оценил это произведение, его стараниями фантазию «Исламей» и имя Балакирева узнала вся Европа.
Описание слайда:
Центральная тема творчества Балакирева – тема народа. Народные образы, картины русской жизни, природы проходят через большинство его сочинений. Для Балакирева характерен также интерес к теме Востока и музыкальным культурам других стран (польской, чешской). Центральная тема творчества Балакирева – тема народа. Народные образы, картины русской жизни, природы проходят через большинство его сочинений. Для Балакирева характерен также интерес к теме Востока и музыкальным культурам других стран (польской, чешской). Основная сфера творчества Балакирева – инструментальная (симфоническая и фортепьянная) музыка. Лучшие образцы симфонических поэм Балакирева – «Русь» (по мотивам русских народных песен) и «Тамара» (по произведению М.Ю.Лермонтова). С именем Балакирева связано рождение жанра русской эпической симфонии. К 60-м годам относится замысел 1-й симфонии (наброски появились в 1862, первая часть – в 1864, окончена симфония в 1898). В 1908 написана 2-я симфония. Первая– C-dur – грандиозна по своим размерам и широте замысла. Лишь трагические жизненные события не позволили склонному к самопожертвованию Балакиреву стать автором первой русской симфонии (первым является выходец «Новой русской школы» Балакирева – Александр Бородин). Балакирев – один из создателей оригинального русского фортепианного стиля. Как пианист, он обладал первоклассной техникой. Лучшим фортепианным произведением Балакирева считается восточная фантазия «Исламей» (1869), сочетающая яркую картинность, своеобразие народно-жанрового колорита с виртуозным блеском. Великий современник Балакирева Ференц Лист очень высоко оценил это произведение, его стараниями фантазию «Исламей» и имя Балакирева узнала вся Европа.

Слайд 14





По инициативе Балакирева этот памятник Шопену на его родине в Желязовой Воле был установлен в 1894 году. 
По инициативе Балакирева этот памятник Шопену на его родине в Желязовой Воле был установлен в 1894 году.
Описание слайда:
По инициативе Балакирева этот памятник Шопену на его родине в Желязовой Воле был установлен в 1894 году. По инициативе Балакирева этот памятник Шопену на его родине в Желязовой Воле был установлен в 1894 году.

Слайд 15





Хоровое сочинение «Гимн Нижнему Новгороду» – потрясающей силы возвышенное произведение. Город, претендующий на звание третьей столицы, официального гимна не имеет и по сей день. А гениальное творение величайшего сына земли нижегородской пребывает в безвестности. 
Хоровое сочинение «Гимн Нижнему Новгороду» – потрясающей силы возвышенное произведение. Город, претендующий на звание третьей столицы, официального гимна не имеет и по сей день. А гениальное творение величайшего сына земли нижегородской пребывает в безвестности. 
Описание слайда:
Хоровое сочинение «Гимн Нижнему Новгороду» – потрясающей силы возвышенное произведение. Город, претендующий на звание третьей столицы, официального гимна не имеет и по сей день. А гениальное творение величайшего сына земли нижегородской пребывает в безвестности.  Хоровое сочинение «Гимн Нижнему Новгороду» – потрясающей силы возвышенное произведение. Город, претендующий на звание третьей столицы, официального гимна не имеет и по сей день. А гениальное творение величайшего сына земли нижегородской пребывает в безвестности. 

Слайд 16





Скончался Милий Алексеевич Балакирев в 1910 году, пережив почти всех членов созданного им кружка (кроме Цезаря Кюи). Похоронен композитор на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры.
Скончался Милий Алексеевич Балакирев в 1910 году, пережив почти всех членов созданного им кружка (кроме Цезаря Кюи). Похоронен композитор на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры.
Описание слайда:
Скончался Милий Алексеевич Балакирев в 1910 году, пережив почти всех членов созданного им кружка (кроме Цезаря Кюи). Похоронен композитор на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры. Скончался Милий Алексеевич Балакирев в 1910 году, пережив почти всех членов созданного им кружка (кроме Цезаря Кюи). Похоронен композитор на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры.

Слайд 17





Балакиревский переулок (Москва)
Балакиревский переулок (Москва)
Улица Балакирева (Владимир)
Переулок Балакирева (Липецк)
Улица и въезд Балакирева (Харьков)
Музыкальная школа имени М. А. Балакирева в Тольятти
Нижегородский музыкальный колледж имени М. А. Балакирева
Самолёт Airbus A320 компании Аэрофлот "М.Балакирев"
Детская школа искусств им. Балакирева
Описание слайда:
Балакиревский переулок (Москва) Балакиревский переулок (Москва) Улица Балакирева (Владимир) Переулок Балакирева (Липецк) Улица и въезд Балакирева (Харьков) Музыкальная школа имени М. А. Балакирева в Тольятти Нижегородский музыкальный колледж имени М. А. Балакирева Самолёт Airbus A320 компании Аэрофлот "М.Балакирев" Детская школа искусств им. Балакирева

Слайд 18





http://www.google.ru/imgres?imgurl=http://arktyzo.com/images/stories/articles/2008.01.02/balakirev1.jpg
http://www.google.ru/imgres?imgurl=http://arktyzo.com/images/stories/articles/2008.01.02/balakirev1.jpg
http://ru.wikipedia.org/
http://www.skill21.ru/index3.htm
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//57/738/57738915_ulybyshev.jpg
http://glinka1804.narod.ru/
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/c/ce/Chopin_zelazowa_wola.JPG
http://allerleiten.livejournal.com/749918.html
http://gazeta.aif.ru/online/kids/139/23_01
http://www.liveinternet.ru/users/lynxe/post125641894/
http://belcanto.ru/mussorgsky.html
http://www.liveinternet.ru/users/2870220/post123843929/
http://vbgcity.ru/node/3219
http://foto.rambler.ru/users/gregoryh@rambler.ru/albums/13817710/photo/465f5b84-7f5f-0de0-b35b-a6c3cc3cf7b9/
http://www.liveinternet.ru/users/2352988/post133308541/
http://www.liveinternet.ru/users/kakula/post199364199/
Описание слайда:
http://www.google.ru/imgres?imgurl=http://arktyzo.com/images/stories/articles/2008.01.02/balakirev1.jpg http://www.google.ru/imgres?imgurl=http://arktyzo.com/images/stories/articles/2008.01.02/balakirev1.jpg http://ru.wikipedia.org/ http://www.skill21.ru/index3.htm http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//57/738/57738915_ulybyshev.jpg http://glinka1804.narod.ru/ http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/c/ce/Chopin_zelazowa_wola.JPG http://allerleiten.livejournal.com/749918.html http://gazeta.aif.ru/online/kids/139/23_01 http://www.liveinternet.ru/users/lynxe/post125641894/ http://belcanto.ru/mussorgsky.html http://www.liveinternet.ru/users/2870220/post123843929/ http://vbgcity.ru/node/3219 http://foto.rambler.ru/users/gregoryh@rambler.ru/albums/13817710/photo/465f5b84-7f5f-0de0-b35b-a6c3cc3cf7b9/ http://www.liveinternet.ru/users/2352988/post133308541/ http://www.liveinternet.ru/users/kakula/post199364199/



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию