🗊"Основные положения молекулярно-кинетической теории»

Категория: Физика
Нажмите для полного просмотра!
"Основные положения молекулярно-кинетической теории», слайд №1"Основные положения молекулярно-кинетической теории», слайд №2"Основные положения молекулярно-кинетической теории», слайд №3"Основные положения молекулярно-кинетической теории», слайд №4"Основные положения молекулярно-кинетической теории», слайд №5"Основные положения молекулярно-кинетической теории», слайд №6"Основные положения молекулярно-кинетической теории», слайд №7"Основные положения молекулярно-кинетической теории», слайд №8"Основные положения молекулярно-кинетической теории», слайд №9"Основные положения молекулярно-кинетической теории», слайд №10"Основные положения молекулярно-кинетической теории», слайд №11"Основные положения молекулярно-кинетической теории», слайд №12"Основные положения молекулярно-кинетической теории», слайд №13"Основные положения молекулярно-кинетической теории», слайд №14"Основные положения молекулярно-кинетической теории», слайд №15"Основные положения молекулярно-кинетической теории», слайд №16"Основные положения молекулярно-кинетической теории», слайд №17"Основные положения молекулярно-кинетической теории», слайд №18"Основные положения молекулярно-кинетической теории», слайд №19"Основные положения молекулярно-кинетической теории», слайд №20"Основные положения молекулярно-кинетической теории», слайд №21"Основные положения молекулярно-кинетической теории», слайд №22"Основные положения молекулярно-кинетической теории», слайд №23"Основные положения молекулярно-кинетической теории», слайд №24"Основные положения молекулярно-кинетической теории», слайд №25"Основные положения молекулярно-кинетической теории», слайд №26

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать "Основные положения молекулярно-кинетической теории». Презентация содержит 26 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





"Основные положения молекулярно-кинетической теории»
Описание слайда:
"Основные положения молекулярно-кинетической теории»

Слайд 2





Цели урока: 

Образовательные: 
сформулировать основные положения МКТ;
раскрыть научное и мировоззренческое значение броуновского движения;
установить характер зависимости сил притяжения и отталкивания от расстояния между молекулами;
учиться решать качественные задачи;

Развивающие:
    развивать:
умение применять знания теории на практике;
наблюдательность, самостоятельность;
мышление  средством логических учебных действий.

Воспитательные:
продолжить формирование представлений о единстве и взаимосвязи явлений
Описание слайда:
Цели урока: Образовательные: сформулировать основные положения МКТ; раскрыть научное и мировоззренческое значение броуновского движения; установить характер зависимости сил притяжения и отталкивания от расстояния между молекулами; учиться решать качественные задачи; Развивающие: развивать: умение применять знания теории на практике; наблюдательность, самостоятельность; мышление средством логических учебных действий. Воспитательные: продолжить формирование представлений о единстве и взаимосвязи явлений

Слайд 3





Планируемые результаты:
Знать:
основные положения молекулярно кинетической теории и их опытные обоснования; понятия диффузии, броуновского.
Уметь:
формулировать гипотезы и делать выводы, решать качественные задачи.
Описание слайда:
Планируемые результаты: Знать: основные положения молекулярно кинетической теории и их опытные обоснования; понятия диффузии, броуновского. Уметь: формулировать гипотезы и делать выводы, решать качественные задачи.

Слайд 4





«Воображение правит миром».
Наполеон
Описание слайда:
«Воображение правит миром». Наполеон

Слайд 5





«Не существует ничего, кроме атомов».
                                                       Демокрит
Описание слайда:
«Не существует ничего, кроме атомов». Демокрит

Слайд 6





Из истории 
молекулярно-кинетической теории
Фундаментом МКТ является атомическая гипотеза, что все тела в природе состоят из мельчайших структурных единиц – атомов и молекул. 
В 2500 лет назад в Др.Греции зародилась атомическая гипотеза, ее авторами являются Левкипп и Демокрит из Абдеры.
    Большой вклад в теорию внес в 18 в. выдающийся русский ученый-энциклопедист М.В.Ломоносов, рассматривает тепловые явления, как результат движения частиц, образующих тела.
    Теория была окончательно сформулирована в19 в. в трудах Европейских ученых
Описание слайда:
Из истории молекулярно-кинетической теории Фундаментом МКТ является атомическая гипотеза, что все тела в природе состоят из мельчайших структурных единиц – атомов и молекул. В 2500 лет назад в Др.Греции зародилась атомическая гипотеза, ее авторами являются Левкипп и Демокрит из Абдеры. Большой вклад в теорию внес в 18 в. выдающийся русский ученый-энциклопедист М.В.Ломоносов, рассматривает тепловые явления, как результат движения частиц, образующих тела. Теория была окончательно сформулирована в19 в. в трудах Европейских ученых

Слайд 7





В основе МКТ строения вещества лежат три основных положения
1. Все вещества состоят из частиц - молекул, атомов и ионов. 
2. Частицы вещества беспрерывно и беспорядочно движутся.
3. Частицы вещества взаимодействуют друг с другом.
Описание слайда:
В основе МКТ строения вещества лежат три основных положения 1. Все вещества состоят из частиц - молекул, атомов и ионов. 2. Частицы вещества беспрерывно и беспорядочно движутся. 3. Частицы вещества взаимодействуют друг с другом.

Слайд 8


"Основные положения молекулярно-кинетической теории», слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Расположение  и движение частиц
Описание слайда:
Расположение и движение частиц

Слайд 10


"Основные положения молекулярно-кинетической теории», слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Броуновское движение
Описание слайда:
Броуновское движение

Слайд 12





Диффузия
Описание слайда:
Диффузия

Слайд 13


"Основные положения молекулярно-кинетической теории», слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





Доказательства:
Механическое дробление (мел)
Растворение вещества (марганцовка, сахар)
Сжатие и растяжение тел (пружина)
Описание слайда:
Доказательства: Механическое дробление (мел) Растворение вещества (марганцовка, сахар) Сжатие и растяжение тел (пружина)

Слайд 15





Опыт №1
Нагреваем стальной шарик, который в не нагретом состоянии спокойно проходит сквозь стальное кольцо. После нагревания шарик застревает в кольце. Остыв, шарик проваливается в кольцо.
Описание слайда:
Опыт №1 Нагреваем стальной шарик, который в не нагретом состоянии спокойно проходит сквозь стальное кольцо. После нагревания шарик застревает в кольце. Остыв, шарик проваливается в кольцо.

Слайд 16





Опыт №2
: Колбу, в которую вставлена резиновая пробка со стеклянной трубкой, устанавливают так, что конец трубки оказывается опущенным в воду. При нагревании колбы воздух, находящийся в ней, расширяется и начинает выходить из неё. Об этом можно судить по пузырькам, которые образовываются на конце трубки опущенной в воду, отрываются и всплывают. После прекращения нагревания, вода, находящаяся в стакане, начнет подниматься по трубке и заполнять колбу.
Описание слайда:
Опыт №2 : Колбу, в которую вставлена резиновая пробка со стеклянной трубкой, устанавливают так, что конец трубки оказывается опущенным в воду. При нагревании колбы воздух, находящийся в ней, расширяется и начинает выходить из неё. Об этом можно судить по пузырькам, которые образовываются на конце трубки опущенной в воду, отрываются и всплывают. После прекращения нагревания, вода, находящаяся в стакане, начнет подниматься по трубке и заполнять колбу.

Слайд 17





Опыт №3
: В колбу помещают листочки бумаги, смоченные фенолфталеином – веществом, которое при соединении с аммиаком окрашивается в оранжевый цвет. Это свойство фенолфталеина служить индикатором присутствия аммиака, демонстрируем предварительно на отдельном листочке бумаги, смоченным этим веществом. После этого у горлышка колбы закрепляют ватку с аммиаком. Через некоторое время листочки бумаги, смоченные фенолфталеином, окрашиваются в оранжевый цвет
Описание слайда:
Опыт №3 : В колбу помещают листочки бумаги, смоченные фенолфталеином – веществом, которое при соединении с аммиаком окрашивается в оранжевый цвет. Это свойство фенолфталеина служить индикатором присутствия аммиака, демонстрируем предварительно на отдельном листочке бумаги, смоченным этим веществом. После этого у горлышка колбы закрепляют ватку с аммиаком. Через некоторое время листочки бумаги, смоченные фенолфталеином, окрашиваются в оранжевый цвет

Слайд 18





Опыт №4
Пружина – растягиваю и сжимаю.
Что происходит с частицами при растяжении, при сжатии?
Описание слайда:
Опыт №4 Пружина – растягиваю и сжимаю. Что происходит с частицами при растяжении, при сжатии?

Слайд 19





Опыт №5
. Смачиваю две стеклянные пластинки и прижимаю их друг к другу. После пытаюсь их отсоединить, для этого прилагаю некоторые усилия.
Описание слайда:
Опыт №5 . Смачиваю две стеклянные пластинки и прижимаю их друг к другу. После пытаюсь их отсоединить, для этого прилагаю некоторые усилия.

Слайд 20





Вопросы
На каком физическом явлении основан процесс засолки овощей, рыбы, мяса?
В каком случае процесс происходит быстрее – если рассол холодный или горячий?
На каком явлении основано консервирование фруктов и овощей?
Почему сладкий сироп приобретает со временем вкус фруктов?
Почему сахар и другие пористые продукты нельзя хранить вблизи пахучих веществ?
Запах березового веника в жаркой бане распространяется быстрее, чем в прохладной комнате. Почему?
Как можно объяснить исчезновение дыма в воздухе?
Описание слайда:
Вопросы На каком физическом явлении основан процесс засолки овощей, рыбы, мяса? В каком случае процесс происходит быстрее – если рассол холодный или горячий? На каком явлении основано консервирование фруктов и овощей? Почему сладкий сироп приобретает со временем вкус фруктов? Почему сахар и другие пористые продукты нельзя хранить вблизи пахучих веществ? Запах березового веника в жаркой бане распространяется быстрее, чем в прохладной комнате. Почему? Как можно объяснить исчезновение дыма в воздухе?

Слайд 21





Масса частиц
Описание слайда:
Масса частиц

Слайд 22





Размер частиц
Описание слайда:
Размер частиц

Слайд 23





 формулы
Описание слайда:
формулы

Слайд 24





Величины
 характеризующие  частицы
mo  - масса молекулы   (кг)
m   - масса вещества   (кг)
M  - молярная масса (кг)
v   -  количество вещества  (моль)
N    - число частиц
N А – число частиц в 1 моле вещества
V – объем                                (куб м)
п- концентрация частиц     (1/куб м)
Описание слайда:
Величины характеризующие частицы mo - масса молекулы (кг) m - масса вещества (кг) M - молярная масса (кг) v - количество вещества (моль) N - число частиц N А – число частиц в 1 моле вещества V – объем (куб м) п- концентрация частиц (1/куб м)

Слайд 25





Дабы ты лучше постиг, что тела основные мятутся
Дабы ты лучше постиг, что тела основные мятутся
В вечном движеньи всегда, припомни, что дна никакого
Нет у Вселенной нигде, и телам изначальным остаться
Негде на месте, раз нет ни конца, ни пределу пространству,
Если безмерно оно и простерто во всех направленьях,
Как я подробно уже доказал на основе разумной.
Тит Лукреций Кар (ок. 99 – 55 гг. до н. э.)
Описание слайда:
Дабы ты лучше постиг, что тела основные мятутся Дабы ты лучше постиг, что тела основные мятутся В вечном движеньи всегда, припомни, что дна никакого Нет у Вселенной нигде, и телам изначальным остаться Негде на месте, раз нет ни конца, ни пределу пространству, Если безмерно оно и простерто во всех направленьях, Как я подробно уже доказал на основе разумной. Тит Лукреций Кар (ок. 99 – 55 гг. до н. э.)

Слайд 26





«Одна минута из жизни молекулы".

"Как хорошо спокойно лететь, не меняя скорости: никто тебя не притягивает, никто тебя не отталкивает. Тут гораздо лучше, чем в стакане с водой, где все мы набиты, как сельди в бочке!",- так думала молекула воды, испарившаяся с поверхности воды, налитой в стакан. Но ее прекрасное настроение быстро начало портится, потому что совершенно неожиданно с разных сторон стали налетать и толкать ее другие молекулы: кислорода, азота, углекислого газа, даже другие молекулы воды не жалели подругу. После каждого удара наша героиня изменяла свою скорость, а один раз ей даже пришлось сильно удариться о стенку родного стакана. Это ей очень не понравилось, хотя она и отскочила от этой стенки с прежней по величине скоростью. Поэтому, когда после очередного удара, она вновь оказалась на поверхности воды и ее притянули к себе соседи-молекулы она подумала: "Как в гостях ни хорошо, а дома лучше!" Написать эту короткую сказку я смог только благодаря открытиям Больцмана и труду многих других ученых»
Описание слайда:
«Одна минута из жизни молекулы". "Как хорошо спокойно лететь, не меняя скорости: никто тебя не притягивает, никто тебя не отталкивает. Тут гораздо лучше, чем в стакане с водой, где все мы набиты, как сельди в бочке!",- так думала молекула воды, испарившаяся с поверхности воды, налитой в стакан. Но ее прекрасное настроение быстро начало портится, потому что совершенно неожиданно с разных сторон стали налетать и толкать ее другие молекулы: кислорода, азота, углекислого газа, даже другие молекулы воды не жалели подругу. После каждого удара наша героиня изменяла свою скорость, а один раз ей даже пришлось сильно удариться о стенку родного стакана. Это ей очень не понравилось, хотя она и отскочила от этой стенки с прежней по величине скоростью. Поэтому, когда после очередного удара, она вновь оказалась на поверхности воды и ее притянули к себе соседи-молекулы она подумала: "Как в гостях ни хорошо, а дома лучше!" Написать эту короткую сказку я смог только благодаря открытиям Больцмана и труду многих других ученых»



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию