🗊"Витькина гайка" (изложение в 6-м классе)

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
"Витькина гайка"  (изложение в 6-м классе), слайд №1"Витькина гайка"  (изложение в 6-м классе), слайд №2"Витькина гайка"  (изложение в 6-м классе), слайд №3"Витькина гайка"  (изложение в 6-м классе), слайд №4"Витькина гайка"  (изложение в 6-м классе), слайд №5"Витькина гайка"  (изложение в 6-м классе), слайд №6"Витькина гайка"  (изложение в 6-м классе), слайд №7"Витькина гайка"  (изложение в 6-м классе), слайд №8"Витькина гайка"  (изложение в 6-м классе), слайд №9"Витькина гайка"  (изложение в 6-м классе), слайд №10"Витькина гайка"  (изложение в 6-м классе), слайд №11

Вы можете ознакомиться и скачать "Витькина гайка" (изложение в 6-м классе). Презентация содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





"Витькина гайка" 
(изложение в 6-м классе)
Описание слайда:
"Витькина гайка" (изложение в 6-м классе)

Слайд 2





Цели урока: 

Подготовка учащихся к передаче содержания текста упражнения 460 [1] в форме рассказа, услышанного от кого-либо из его героев. 
Развитие творческого воображения, формирование умения самостоятельно составлять рассказ с обрамлением, умения употреблять в рассказе о прошлом глаголы в настоящем времени;. 
Формирование норм правильной литературной речи. 
Воспитание у школьников орфографической и пунктуационной зоркости.
Описание слайда:
Цели урока: Подготовка учащихся к передаче содержания текста упражнения 460 [1] в форме рассказа, услышанного от кого-либо из его героев. Развитие творческого воображения, формирование умения самостоятельно составлять рассказ с обрамлением, умения употреблять в рассказе о прошлом глаголы в настоящем времени;. Формирование норм правильной литературной речи. Воспитание у школьников орфографической и пунктуационной зоркости.

Слайд 3


"Витькина гайка"  (изложение в 6-м классе), слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





ВОПРОСЫ для беседы:
1. С помощью чего можно поднять железобетонный блок на стройке?
2. Что нужно для соединения кирпичей при их кладке?
3. Образуйте прилагательное от слова "камень".
4. Найти одно из слов фразеологизма: "Ты потрудился на славу".
5. Как называется помещение, куда ходили ребята на экскурсию?
6. Что ребята завинчивали?
7. Найти одно из слов Витьки: "Вот здесь моя гайка".
8. Рабочий попросил ребят встать в …?
Описание слайда:
ВОПРОСЫ для беседы: 1. С помощью чего можно поднять железобетонный блок на стройке? 2. Что нужно для соединения кирпичей при их кладке? 3. Образуйте прилагательное от слова "камень". 4. Найти одно из слов фразеологизма: "Ты потрудился на славу". 5. Как называется помещение, куда ходили ребята на экскурсию? 6. Что ребята завинчивали? 7. Найти одно из слов Витьки: "Вот здесь моя гайка". 8. Рабочий попросил ребят встать в …?

Слайд 5





из «Словаря иностранных слов»:
Конвейер, -а, м. (англ. conveyer). Устройство для непрерывного перемещения обрабатываемого изделия от одной операции к другой, а также для транспортировки грузов. Со всего завода стекаются по конвейеру разобщенные детали, чтобы соединиться, прийти в движение, заработать. (Злобин.)
Описание слайда:
из «Словаря иностранных слов»: Конвейер, -а, м. (англ. conveyer). Устройство для непрерывного перемещения обрабатываемого изделия от одной операции к другой, а также для транспортировки грузов. Со всего завода стекаются по конвейеру разобщенные детали, чтобы соединиться, прийти в движение, заработать. (Злобин.)

Слайд 6





Работа по группам:
Первая группа (сильные учащиеся )
Составьте связные предложения, используя слова: автозавод, конвейер, сходить, машина, блестящий, новенький, самосвал.
Вторая группа (слабые учащиеся) 
Выписать слова в словарик к изложению: автозавод, конвейер, сходить, машина, блестящий, новенький, самосвал.
Описание слайда:
Работа по группам: Первая группа (сильные учащиеся ) Составьте связные предложения, используя слова: автозавод, конвейер, сходить, машина, блестящий, новенький, самосвал. Вторая группа (слабые учащиеся) Выписать слова в словарик к изложению: автозавод, конвейер, сходить, машина, блестящий, новенький, самосвал.

Слайд 7





"Рассказ с обрамлением".
Описание слайда:
"Рассказ с обрамлением".

Слайд 8





Инсценирование упражнения 460.
-А теперь представьте себе, что в нашем классе есть Витька Харитонов.
 -Да нет его!
 -Опять, ребята, подвел он нас?
Раздается стук в дверь. Вбегает Витька.
    -Извините, опять опоздал. История со мной приключилась. Вчера опоздал на экскурсию на автозавод. Можно объясниться? Играли мы с ребятами во дворе в прятки. Я долго искал, куда бы спрятаться, чтобы подольше искали. Вижу, стоит грузовик, только влез я в кузов, как грузовик тронулся. И я – поехал! Ну ладно, думаю, прокачусь. Смотрю – подъезжаем к автозаводу. Обрадовался я, вас увидел и про экскурсию вспомнил.
(Далее следует пересказ текста упражнения).
Описание слайда:
Инсценирование упражнения 460. -А теперь представьте себе, что в нашем классе есть Витька Харитонов. -Да нет его! -Опять, ребята, подвел он нас? Раздается стук в дверь. Вбегает Витька. -Извините, опять опоздал. История со мной приключилась. Вчера опоздал на экскурсию на автозавод. Можно объясниться? Играли мы с ребятами во дворе в прятки. Я долго искал, куда бы спрятаться, чтобы подольше искали. Вижу, стоит грузовик, только влез я в кузов, как грузовик тронулся. И я – поехал! Ну ладно, думаю, прокачусь. Смотрю – подъезжаем к автозаводу. Обрадовался я, вас увидел и про экскурсию вспомнил. (Далее следует пересказ текста упражнения).

Слайд 9





Ученик от лица товарища Витьки ведет рассказ об экскурсии на автозавод
    -Ребята, представьте себе, что мы пришли в клуб автозаводчан. Там мы услышали рассказ лучшего рабочего.
Ученик-рабочий: 
Здравствуйте, ребята!
Рад встрече с вами. Вы просили рассказать о самом интересном в моей работе. Вспомнил я один случай.
(Ученик передает содержание текста упражнения от лица рабочего).
Предлагаю вам свой план рассказа.
Описание слайда:
Ученик от лица товарища Витьки ведет рассказ об экскурсии на автозавод -Ребята, представьте себе, что мы пришли в клуб автозаводчан. Там мы услышали рассказ лучшего рабочего. Ученик-рабочий: Здравствуйте, ребята! Рад встрече с вами. Вы просили рассказать о самом интересном в моей работе. Вспомнил я один случай. (Ученик передает содержание текста упражнения от лица рабочего). Предлагаю вам свой план рассказа.

Слайд 10






План изложения.
ВИТЬКИНА ГАЙКА

Рассказ Витьки. 
Экскурсия на завод. 
Я наблюдаю за действиями рабочих у конвейера. 
Иван Иванович предлагает мне завинтить гайку. 
Ребята ищут меня. 
"Вот здесь моя гайка!" 
Очередь у конвейера.
Описание слайда:
План изложения. ВИТЬКИНА ГАЙКА Рассказ Витьки. Экскурсия на завод. Я наблюдаю за действиями рабочих у конвейера. Иван Иванович предлагает мне завинтить гайку. Ребята ищут меня. "Вот здесь моя гайка!" Очередь у конвейера.

Слайд 11





Изложение
 в форме
 рассказа с обрамлением.
Описание слайда:
Изложение в форме рассказа с обрамлением.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию