🗊Презентация Работа с текстом при подготовке к ЕГЭ (задания 17-20)

Категория: ОБЖ
Нажмите для полного просмотра!
Работа с текстом при подготовке к ЕГЭ (задания 17-20), слайд №1Работа с текстом при подготовке к ЕГЭ (задания 17-20), слайд №2Работа с текстом при подготовке к ЕГЭ (задания 17-20), слайд №3Работа с текстом при подготовке к ЕГЭ (задания 17-20), слайд №4Работа с текстом при подготовке к ЕГЭ (задания 17-20), слайд №5Работа с текстом при подготовке к ЕГЭ (задания 17-20), слайд №6Работа с текстом при подготовке к ЕГЭ (задания 17-20), слайд №7Работа с текстом при подготовке к ЕГЭ (задания 17-20), слайд №8Работа с текстом при подготовке к ЕГЭ (задания 17-20), слайд №9Работа с текстом при подготовке к ЕГЭ (задания 17-20), слайд №10Работа с текстом при подготовке к ЕГЭ (задания 17-20), слайд №11Работа с текстом при подготовке к ЕГЭ (задания 17-20), слайд №12Работа с текстом при подготовке к ЕГЭ (задания 17-20), слайд №13Работа с текстом при подготовке к ЕГЭ (задания 17-20), слайд №14Работа с текстом при подготовке к ЕГЭ (задания 17-20), слайд №15Работа с текстом при подготовке к ЕГЭ (задания 17-20), слайд №16Работа с текстом при подготовке к ЕГЭ (задания 17-20), слайд №17Работа с текстом при подготовке к ЕГЭ (задания 17-20), слайд №18Работа с текстом при подготовке к ЕГЭ (задания 17-20), слайд №19Работа с текстом при подготовке к ЕГЭ (задания 17-20), слайд №20Работа с текстом при подготовке к ЕГЭ (задания 17-20), слайд №21Работа с текстом при подготовке к ЕГЭ (задания 17-20), слайд №22Работа с текстом при подготовке к ЕГЭ (задания 17-20), слайд №23Работа с текстом при подготовке к ЕГЭ (задания 17-20), слайд №24Работа с текстом при подготовке к ЕГЭ (задания 17-20), слайд №25

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Работа с текстом при подготовке к ЕГЭ (задания 17-20). Доклад-сообщение содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


  Работа с текстом  при подготовке к ЕГЭ (задания 17-20)
Описание слайда:
Работа с текстом при подготовке к ЕГЭ (задания 17-20)

Слайд 2


Работа с текстом при подготовке к ЕГЭ (задания 17-20), слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


С чего начинать работу с текстом?    Прежде, чем отвечать на вопросы и выполнять задания, внимательно прочитайте текст.   Прямые ответы на многие вопросы содержатся в самом тексте.  Важно в процессе предварительного чтения четко определить, к какой содержательной линии курса обществознания относится предложенный текст («Общество», «Познание», «Духовная жизнь общества», «Экономическая сфера жизни общества», «Социальные отношения», «Политика» и «Право».  Такое соотнесение необходимо, поскольку, как не раз отмечалось, часть заданий предполагает привлечение контекстных знаний.
Описание слайда:
С чего начинать работу с текстом? Прежде, чем отвечать на вопросы и выполнять задания, внимательно прочитайте текст. Прямые ответы на многие вопросы содержатся в самом тексте. Важно в процессе предварительного чтения четко определить, к какой содержательной линии курса обществознания относится предложенный текст («Общество», «Познание», «Духовная жизнь общества», «Экономическая сфера жизни общества», «Социальные отношения», «Политика» и «Право».  Такое соотнесение необходимо, поскольку, как не раз отмечалось, часть заданий предполагает привлечение контекстных знаний.

Слайд 4


На что обращать внимание при выполнении заданий?    Важно:    внимательно прочитать задание;    понять, что именно требуется для успешного ответа;    уяснить, из каких частей складывается задание;    стараться выполнить все задание;    если вы можете ответить только на часть задания, обязательно запишите ответ (оценивается каждый элемент ответа, неполный, но правильный ответ принесет вам лишние баллы);    не выходите за рамки вопроса, не пытайтесь написать все, что вы знаете по проблеме, не оценивайте мнение автора и не стремитесь высказать свою точку зрения, если это прямо не предусмотрено заданием;   старайтесь иллюстрировать ответ конкретными фактами;   сформулировав ответ, проверьте его правильность.
Описание слайда:
На что обращать внимание при выполнении заданий? Важно:  внимательно прочитать задание;  понять, что именно требуется для успешного ответа;  уяснить, из каких частей складывается задание;  стараться выполнить все задание;  если вы можете ответить только на часть задания, обязательно запишите ответ (оценивается каждый элемент ответа, неполный, но правильный ответ принесет вам лишние баллы);  не выходите за рамки вопроса, не пытайтесь написать все, что вы знаете по проблеме, не оценивайте мнение автора и не стремитесь высказать свою точку зрения, если это прямо не предусмотрено заданием; старайтесь иллюстрировать ответ конкретными фактами; сформулировав ответ, проверьте его правильность.

Слайд 5


17  задание      направлено на выявление осознанности восприятия и точности воспроизведения содержащейся в тексте информации. Требуется найти и представить в ответе информацию, содержащуюся в тексте в том виде, в каком дана в авторском тексте.
Описание слайда:
17 задание направлено на выявление осознанности восприятия и точности воспроизведения содержащейся в тексте информации. Требуется найти и представить в ответе информацию, содержащуюся в тексте в том виде, в каком дана в авторском тексте.

Слайд 6


17        Какие три вида индивидуальной свободы названы в тексте? (выпишите соответствующий фрагмент) Какой ограничитель индивидуальной свободы человека приведён автором? Какие условия привлечения свободного индивидуума к действиям сообща приведены в тексте?
Описание слайда:
17 Какие три вида индивидуальной свободы названы в тексте? (выпишите соответствующий фрагмент) Какой ограничитель индивидуальной свободы человека приведён автором? Какие условия привлечения свободного индивидуума к действиям сообща приведены в тексте?

Слайд 7


    Индивидуум может быть справедливо принуждаем совершать положительные действия ради пользы других людей. <...> Та сфера человеческой жизни, которая имеет непосредственное отношение  только к самому индивидууму, и есть сфера индивидуальной свободы. Сюда принадлежит, во-первых, свобода совести в самом обширном смысле этого слова, абсолютная свобода мысли, чувства, мнения касательно всех возможных предметов, и практических, и научных, и нравственных. С первого взгляда может показаться, что свобода выражать и опубликовывать свои мысли должна подлежать совершенно иным условиям, так как она принадлежит к той сфере индивидуальной деятельности, которая касается других людей; но на самом деле она имеет для индивидуума почти совершенно такое же значение, как и свобода мысли, и в действительности  неразрывно с нею связана. Во-вторых, сюда принадлежит свобода выбора и преследования той или другой цели, свобода устраивать свою жизнь и сообразно со своим личным характером, по своему личному усмотрению, к каким бы это ни вело последствиям для меня лично, и если то люди не имеют основания вмешиваться в то, что я делаю, как бы мои действия ни казались им глупыми, предосудительными, безрассудными. Отсюда вытекает третий вид индивидуальной свободы, подлежащий тому же ограничению, — свобода действовать сообща с другими индивидуумами, соединяться с ними для достижения какой-либо цели, которая не вредна другим людям; при этом  предполагается, конечно, что к действию сообща привлекаются люди совершеннолетние, и притом не обманом и не насилием. Не свободно то общество, какой бы ни была его форма правления, в котором индивидуум не имеет свободы мысли и слова, свободы жить, как хочет, свободы ассоциаций, - и только то общество свободно, в котором все эти виды индивидуальной свободы существуют абсолютно и безразлично одинаково для всех его членов. <...> Каждый индивидуум есть лучший сам для себя охранитель своего здоровья, как физического, так и умственного, и духовного. <...> Не только в доктринах мыслящих индивидуумов, но и вообще в людях заметна возрастающая склонность к расширению  господства общества над индивидуумом как через общественное мнение, так и через посредство закона далее должных пределов; и так как все изменения, совершающиеся в существующих порядках, обнаруживают тяготение к усилению общества и к ослаблению индивидуума, то чрезмерное увеличение власти общества над индивидуумом представляется нам не таким злом, которое обещало бы со временем прекратиться само собою, а,напротив, это такое зло, которое всё более и более растёт.
Описание слайда:
Индивидуум может быть справедливо принуждаем совершать положительные действия ради пользы других людей. <...> Та сфера человеческой жизни, которая имеет непосредственное отношение только к самому индивидууму, и есть сфера индивидуальной свободы. Сюда принадлежит, во-первых, свобода совести в самом обширном смысле этого слова, абсолютная свобода мысли, чувства, мнения касательно всех возможных предметов, и практических, и научных, и нравственных. С первого взгляда может показаться, что свобода выражать и опубликовывать свои мысли должна подлежать совершенно иным условиям, так как она принадлежит к той сфере индивидуальной деятельности, которая касается других людей; но на самом деле она имеет для индивидуума почти совершенно такое же значение, как и свобода мысли, и в действительности неразрывно с нею связана. Во-вторых, сюда принадлежит свобода выбора и преследования той или другой цели, свобода устраивать свою жизнь и сообразно со своим личным характером, по своему личному усмотрению, к каким бы это ни вело последствиям для меня лично, и если то люди не имеют основания вмешиваться в то, что я делаю, как бы мои действия ни казались им глупыми, предосудительными, безрассудными. Отсюда вытекает третий вид индивидуальной свободы, подлежащий тому же ограничению, — свобода действовать сообща с другими индивидуумами, соединяться с ними для достижения какой-либо цели, которая не вредна другим людям; при этом предполагается, конечно, что к действию сообща привлекаются люди совершеннолетние, и притом не обманом и не насилием. Не свободно то общество, какой бы ни была его форма правления, в котором индивидуум не имеет свободы мысли и слова, свободы жить, как хочет, свободы ассоциаций, - и только то общество свободно, в котором все эти виды индивидуальной свободы существуют абсолютно и безразлично одинаково для всех его членов. <...> Каждый индивидуум есть лучший сам для себя охранитель своего здоровья, как физического, так и умственного, и духовного. <...> Не только в доктринах мыслящих индивидуумов, но и вообще в людях заметна возрастающая склонность к расширению господства общества над индивидуумом как через общественное мнение, так и через посредство закона далее должных пределов; и так как все изменения, совершающиеся в существующих порядках, обнаруживают тяготение к усилению общества и к ослаблению индивидуума, то чрезмерное увеличение власти общества над индивидуумом представляется нам не таким злом, которое обещало бы со временем прекратиться само собою, а,напротив, это такое зло, которое всё более и более растёт.

Слайд 8


    Задание 18 проверяет умение самостоятельно раскрывать смысл ключевых обществоведческих понятий.
Описание слайда:
Задание 18 проверяет умение самостоятельно раскрывать смысл ключевых обществоведческих понятий.

Слайд 9


Задание 18    Автор рассуждает о сферах индивидуальной свободы. Используя обществоведческие знания, объясните смысл понятия «свобода».  (В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано  в одном или нескольких распространённых предложениях.)
Описание слайда:
Задание 18 Автор рассуждает о сферах индивидуальной свободы. Используя обществоведческие знания, объясните смысл понятия «свобода». (В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)

Слайд 10


Задание 18    Понятие – видовой признак – действие   -    2 родовых признака                                                                                  кто, что это?         Глагол               характерные черты,                                                      что делает?             отличающие это                                                     как? для кого?         понятие от других  Свобода - это способность и возможность человека  осознанно выбирать решение и поступать в соответствии со  своими желаниями, целями, идеалами, оценками и интересами.  Может быть дано другое объяснение смысла понятия.
Описание слайда:
Задание 18 Понятие – видовой признак – действие - 2 родовых признака кто, что это? Глагол характерные черты, что делает? отличающие это как? для кого? понятие от других Свобода - это способность и возможность человека осознанно выбирать решение и поступать в соответствии со своими желаниями, целями, идеалами, оценками и интересами. Может быть дано другое объяснение смысла понятия.

Слайд 11


Нужно учитывать!    1) В качестве правильного может быть принято объяснение,  ориентированное на признаки понятия, раскрытые в любом  действующем учебнике 6-11 классов из федерального перечня  Минпросвещения России.  Не засчитывается:   характеристика родовой принадлежности, повторяющая  понятие, смысл которого должен быть раскрыт;   в качестве сущностей характеристики признак, уже  содержащийся в формулировке задания;   объяснение смысла / определение понятия через отрицание или  только через этимологию слова, метафору или аллегорию.  2) Если в развёрнутом ответе наряду с требуемым количеством  корректно приведённых элементов ответа / позиций приведены  дополнительные (сверх требуемого в условии задания  количества) элементы / позиции, содержащие неточности /  ошибки, искажающие смысл ответа, то при оценивании  действует следующее правило:   если таких элементов/позиций два(-е) или более, то за ответ  выставляется 0 баллов;   если такой элемент/позиция один(одна), то за ответ  выставляется на 1 балл ниже фактического по критериям
Описание слайда:
Нужно учитывать! 1) В качестве правильного может быть принято объяснение, ориентированное на признаки понятия, раскрытые в любом действующем учебнике 6-11 классов из федерального перечня Минпросвещения России. Не засчитывается:  характеристика родовой принадлежности, повторяющая понятие, смысл которого должен быть раскрыт;  в качестве сущностей характеристики признак, уже содержащийся в формулировке задания;  объяснение смысла / определение понятия через отрицание или только через этимологию слова, метафору или аллегорию. 2) Если в развёрнутом ответе наряду с требуемым количеством корректно приведённых элементов ответа / позиций приведены дополнительные (сверх требуемого в условии задания количества) элементы / позиции, содержащие неточности / ошибки, искажающие смысл ответа, то при оценивании действует следующее правило:  если таких элементов/позиций два(-е) или более, то за ответ выставляется 0 баллов;  если такой элемент/позиция один(одна), то за ответ выставляется на 1 балл ниже фактического по критериям

Слайд 12


    Задание 19 нацеливает на применение полученных знаний, в том числе выявление связей социальных объектов, процессов и конкретизацию (иллюстрацию и т.п.) примерами отдельных положений текста с опорой на контекстные обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт.
Описание слайда:
Задание 19 нацеливает на применение полученных знаний, в том числе выявление связей социальных объектов, процессов и конкретизацию (иллюстрацию и т.п.) примерами отдельных положений текста с опорой на контекстные обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт.

Слайд 13


Задание 19        Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, назовите и проиллюстрируйте примерами любые три меры государственной политики, направленные на повышение занятости в условиях экономического спада. (Сначала назовите меру, затем приведите соответствующий пример. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)
Описание слайда:
Задание 19 Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, назовите и проиллюстрируйте примерами любые три меры государственной политики, направленные на повышение занятости в условиях экономического спада. (Сначала назовите меру, затем приведите соответствующий пример. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

Слайд 14


Задание 19    Алгоритм выполнения:  1. Определить взаимосвязь двух сфер  2. Найти ключевое понятие, от которого можно оттолкнуться  Развернуть аргументы: кто (что)делает?, зачем? И к чему это приведет?  3. Моделируем ситуацию
Описание слайда:
Задание 19 Алгоритм выполнения: 1. Определить взаимосвязь двух сфер 2. Найти ключевое понятие, от которого можно оттолкнуться Развернуть аргументы: кто (что)делает?, зачем? И к чему это приведет? 3. Моделируем ситуацию

Слайд 15


    1) снижение налогообложения фирм (например, в стране Z в условиях экономического спада была снижена ставка налога с прибыли корпораций, благодаря чему многие фирмы отказались от сокращения работников);  2) реализация программ поддержки мелкого бизнеса (например, в стране Z в условиях экономического спада государство упростило процедуру регистрации малых предприятий и на год освободило их от уплаты налогов, что позволило желающим начать собственный бизнес);  3) создание/расширение системы общественных работ (например, в стране Z в условиях экономического кризиса правительством были начаты работы по реконструкции дорожной сети, что позволило создать значительное количество рабочих мест).
Описание слайда:
1) снижение налогообложения фирм (например, в стране Z в условиях экономического спада была снижена ставка налога с прибыли корпораций, благодаря чему многие фирмы отказались от сокращения работников); 2) реализация программ поддержки мелкого бизнеса (например, в стране Z в условиях экономического спада государство упростило процедуру регистрации малых предприятий и на год освободило их от уплаты налогов, что позволило желающим начать собственный бизнес); 3) создание/расширение системы общественных работ (например, в стране Z в условиях экономического кризиса правительством были начаты работы по реконструкции дорожной сети, что позволило создать значительное количество рабочих мест).

Слайд 16


    Задание 20 предполагает использование информации из текста и контекстных обществоведческих знаний в другой познавательной ситуации, самостоятельное формулирование и аргументацию оценочных, прогностических и иных суждений, связанных с проблематикой текста.
Описание слайда:
Задание 20 предполагает использование информации из текста и контекстных обществоведческих знаний в другой познавательной ситуации, самостоятельное формулирование и аргументацию оценочных, прогностических и иных суждений, связанных с проблематикой текста.

Слайд 17


Задание 20     Используя обществоведческие знания, приведите два подтверждения и два опровержения тезиса о том, что роль торгового баланса всегда свидетельствует об успехах экономического развития страны
Описание слайда:
Задание 20 Используя обществоведческие знания, приведите два подтверждения и два опровержения тезиса о том, что роль торгового баланса всегда свидетельствует об успехах экономического развития страны

Слайд 18


Алгоритм решения    Найти ключевое понятие  Оттолкнуться от ключевого понятия и сформулировать два положительных подтверждения и два отрицательных
Описание слайда:
Алгоритм решения Найти ключевое понятие Оттолкнуться от ключевого понятия и сформулировать два положительных подтверждения и два отрицательных

Слайд 19


Ключевое слово – торговый баланс    А что это? (это баланс, отражающий соотношение стоимости товаров, вывезенных какой-либо страной (экспорт) и стоимость товаров, ввезенных в нее (импорт) за определенный период
Описание слайда:
Ключевое слово – торговый баланс А что это? (это баланс, отражающий соотношение стоимости товаров, вывезенных какой-либо страной (экспорт) и стоимость товаров, ввезенных в нее (импорт) за определенный период

Слайд 20


Примерное решение
Описание слайда:
Примерное решение

Слайд 21


Работа с текстом при подготовке к ЕГЭ (задания 17-20), слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


Основные формы и методы работы с текстом    Составление вопросов к тексту и ответы на них.  Комментированное чтение текста.   Аналитическое чтение текста.  Деление текста на смысловые части.   Составление тезисного плана.   Составление конкретизирующих, сравнительных, хронологических обобщающих таблиц.   Подбор примеров, раскрывающих основные идеи текста.   Восстановление деформированного текста на основе полученных знаний.   Составление логической схемы.   Преобразование цифровой информации (графика, статистической таблицы, диаграммы) в собственный текст. 
Описание слайда:
Основные формы и методы работы с текстом Составление вопросов к тексту и ответы на них. Комментированное чтение текста. Аналитическое чтение текста. Деление текста на смысловые части. Составление тезисного плана. Составление конкретизирующих, сравнительных, хронологических обобщающих таблиц. Подбор примеров, раскрывающих основные идеи текста. Восстановление деформированного текста на основе полученных знаний. Составление логической схемы. Преобразование цифровой информации (графика, статистической таблицы, диаграммы) в собственный текст. 

Слайд 23


Работа с текстом на различных этапах обучения    на этапе изучения нового материала т: комментирование чтение и аналитическое чтение, составление плана, логической схемы, графика;  этап осмысления материала включает в себя составление различного вида таблиц, подбор примеров к тексту, составление вопросов.  на стадии закрепления - составление собственного текста на основе схемы, таблицы или графика, иллюстрация примерами положений текста, написание реферата.  этап контроля и коррекции знаний подразумевает составление сравнительных таблиц, логических цепочек, восстановление деформированного текста (вставка пропущенных слов, исправление ошибок), составление собственного высказывания (пересказ, работа по опорным словам)  Главное  - применение тех  методов, которые помогут наиболее эффективно достичь цели урока.
Описание слайда:
Работа с текстом на различных этапах обучения на этапе изучения нового материала т: комментирование чтение и аналитическое чтение, составление плана, логической схемы, графика; этап осмысления материала включает в себя составление различного вида таблиц, подбор примеров к тексту, составление вопросов. на стадии закрепления - составление собственного текста на основе схемы, таблицы или графика, иллюстрация примерами положений текста, написание реферата. этап контроля и коррекции знаний подразумевает составление сравнительных таблиц, логических цепочек, восстановление деформированного текста (вставка пропущенных слов, исправление ошибок), составление собственного высказывания (пересказ, работа по опорным словам) Главное - применение тех методов, которые помогут наиболее эффективно достичь цели урока.

Слайд 24


Условия эффективной подготовки    Условия эффективной подготовки     преемственность материала;    заинтересованность в деятельности;    знание и понимание необходимости работы;    самостоятельность в работе;    возможность развития;    доступ к необходимым ресурсам    многообразие учебной деятельности;    поддержка со стороны учителя;    подходящий темп;   понимание критериев оценки и возможность самооценки;
Описание слайда:
Условия эффективной подготовки Условия эффективной подготовки преемственность материала; заинтересованность в деятельности; знание и понимание необходимости работы; самостоятельность в работе; возможность развития; доступ к необходимым ресурсам многообразие учебной деятельности; поддержка со стороны учителя; подходящий темп; понимание критериев оценки и возможность самооценки;

Слайд 25


СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ!
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию