🗊Работа выполнена студентками 2 курса Ермолиной Юлией Косовой Анастасией

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Работа выполнена   студентками 2 курса  Ермолиной Юлией  Косовой Анастасией, слайд №1Работа выполнена   студентками 2 курса  Ермолиной Юлией  Косовой Анастасией, слайд №2Работа выполнена   студентками 2 курса  Ермолиной Юлией  Косовой Анастасией, слайд №3Работа выполнена   студентками 2 курса  Ермолиной Юлией  Косовой Анастасией, слайд №4Работа выполнена   студентками 2 курса  Ермолиной Юлией  Косовой Анастасией, слайд №5Работа выполнена   студентками 2 курса  Ермолиной Юлией  Косовой Анастасией, слайд №6Работа выполнена   студентками 2 курса  Ермолиной Юлией  Косовой Анастасией, слайд №7Работа выполнена   студентками 2 курса  Ермолиной Юлией  Косовой Анастасией, слайд №8Работа выполнена   студентками 2 курса  Ермолиной Юлией  Косовой Анастасией, слайд №9Работа выполнена   студентками 2 курса  Ермолиной Юлией  Косовой Анастасией, слайд №10Работа выполнена   студентками 2 курса  Ермолиной Юлией  Косовой Анастасией, слайд №11Работа выполнена   студентками 2 курса  Ермолиной Юлией  Косовой Анастасией, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать Работа выполнена студентками 2 курса Ермолиной Юлией Косовой Анастасией. Презентация содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Работа выполнена 
студентками 2 курса
Ермолиной Юлией
Косовой Анастасией
Описание слайда:
Работа выполнена студентками 2 курса Ермолиной Юлией Косовой Анастасией

Слайд 2





   Речь — исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил.
   Речь — исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил.
Свойства речи:
Содержательность (объем выраженных в речи мыслей; обеспечивается подготовленностью говорящего).
Понятность (объем знаний слушателей; обеспечивается избирательным отбором материала, доступного слушателям).
Выразительность (связана с эмоциональной насыщенностью; обеспечивается интонацией, акцентом).
Действенность (определяется влиянием на мысли, чувства, поведение; обеспечивается индивидуальными (их учетом) особенностями слушателей).
Описание слайда:
Речь — исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил. Речь — исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил. Свойства речи: Содержательность (объем выраженных в речи мыслей; обеспечивается подготовленностью говорящего). Понятность (объем знаний слушателей; обеспечивается избирательным отбором материала, доступного слушателям). Выразительность (связана с эмоциональной насыщенностью; обеспечивается интонацией, акцентом). Действенность (определяется влиянием на мысли, чувства, поведение; обеспечивается индивидуальными (их учетом) особенностями слушателей).

Слайд 3





 Развитие языка - появление новой особой формы отражения действительности и управления ею.
 Развитие языка - появление новой особой формы отражения действительности и управления ею.
В первый год жизни наблюдаются предпосылки речевого развития. 
  1-е полугодие : звуко-подражание (гуление). 
    2-е полугодие : лепет. В это время ребенком приобретается пассивный словарь. Ребенок понимает отдельные слова, обращенные к нему.
1 год:  Появляются отдельные слова (автономная детская речь). Она не понятна для окружающих, многозначна, ситуативна, аграмматична.
 1 – 3 года: активный и пассивный словари растут. 1,6 – 100 слов, 3 года – 1000 – 1500 слов. Ребенок начинает говорить предложениями. К 3-м годам правильно произносит звуки за исключением сложных.
Описание слайда:
Развитие языка - появление новой особой формы отражения действительности и управления ею. Развитие языка - появление новой особой формы отражения действительности и управления ею. В первый год жизни наблюдаются предпосылки речевого развития. 1-е полугодие : звуко-подражание (гуление). 2-е полугодие : лепет. В это время ребенком приобретается пассивный словарь. Ребенок понимает отдельные слова, обращенные к нему. 1 год: Появляются отдельные слова (автономная детская речь). Она не понятна для окружающих, многозначна, ситуативна, аграмматична. 1 – 3 года: активный и пассивный словари растут. 1,6 – 100 слов, 3 года – 1000 – 1500 слов. Ребенок начинает говорить предложениями. К 3-м годам правильно произносит звуки за исключением сложных.

Слайд 4





3 – 7 лет: словарный запас 2500 – 3000 слов. Наблюдается словотворчество (слова создаются по правилам грамматики). К семи годам ребенок должен уметь строить любое предложение, правильно произносить все звуки. Речь становится родной. В этот период появляется эгоцентрическая речь, не имеющая коммуникативной функции (комментарии собственных действий) затем это переходит во внутреннюю речь. К 7 годам появляется контекстная речь (полная, развернутая).
3 – 7 лет: словарный запас 2500 – 3000 слов. Наблюдается словотворчество (слова создаются по правилам грамматики). К семи годам ребенок должен уметь строить любое предложение, правильно произносить все звуки. Речь становится родной. В этот период появляется эгоцентрическая речь, не имеющая коммуникативной функции (комментарии собственных действий) затем это переходит во внутреннюю речь. К 7 годам появляется контекстная речь (полная, развернутая).
Младший школьный возраст: контекстная и письменная речь.
Подростковый возраст: появляется литературная речь. И поскольку бурная жизнь и личностное развитие – появляется сленг.
Описание слайда:
3 – 7 лет: словарный запас 2500 – 3000 слов. Наблюдается словотворчество (слова создаются по правилам грамматики). К семи годам ребенок должен уметь строить любое предложение, правильно произносить все звуки. Речь становится родной. В этот период появляется эгоцентрическая речь, не имеющая коммуникативной функции (комментарии собственных действий) затем это переходит во внутреннюю речь. К 7 годам появляется контекстная речь (полная, развернутая). 3 – 7 лет: словарный запас 2500 – 3000 слов. Наблюдается словотворчество (слова создаются по правилам грамматики). К семи годам ребенок должен уметь строить любое предложение, правильно произносить все звуки. Речь становится родной. В этот период появляется эгоцентрическая речь, не имеющая коммуникативной функции (комментарии собственных действий) затем это переходит во внутреннюю речь. К 7 годам появляется контекстная речь (полная, развернутая). Младший школьный возраст: контекстная и письменная речь. Подростковый возраст: появляется литературная речь. И поскольку бурная жизнь и личностное развитие – появляется сленг.

Слайд 5





Бихевиористская  теория П.Скиннера 
Бихевиористская  теория П.Скиннера 
Преформистская теория Н.Хомского
Генетическая теория интеллекта Ж.Пиаже
Психосоциологическая теория Л.С.Выготского
Концепция становления речевой деятельности А.А.Леонтьева
Описание слайда:
Бихевиористская теория П.Скиннера Бихевиористская теория П.Скиннера Преформистская теория Н.Хомского Генетическая теория интеллекта Ж.Пиаже Психосоциологическая теория Л.С.Выготского Концепция становления речевой деятельности А.А.Леонтьева

Слайд 6





Формирование речевых навыков происходит в 	      соответствии с законами образования 	 	оперантных условных рефлексов
Формирование речевых навыков происходит в 	      соответствии с законами образования 	 	оперантных условных рефлексов
Идея: процесс усвоения языка сводится к повторению ребенком    произносимых родителями фраз, а все новое - к действию по аналогии с этими готовыми фразами.
Недостатки:   -- не дает возможности истолковать факт понимания ребенком новых слов, предложений, ранее ему неизвестных
                       -- принижение значения социального подкрепления и влияния окружающей ребенка пространственно - предметной среды
                       -- имитация не может являться источником качественного прогресса в ее освоении (отрицание иммитативного  метода)
Описание слайда:
Формирование речевых навыков происходит в соответствии с законами образования оперантных условных рефлексов Формирование речевых навыков происходит в соответствии с законами образования оперантных условных рефлексов Идея: процесс усвоения языка сводится к повторению ребенком произносимых родителями фраз, а все новое - к действию по аналогии с этими готовыми фразами. Недостатки: -- не дает возможности истолковать факт понимания ребенком новых слов, предложений, ранее ему неизвестных -- принижение значения социального подкрепления и влияния окружающей ребенка пространственно - предметной среды -- имитация не может являться источником качественного прогресса в ее освоении (отрицание иммитативного метода)

Слайд 7





Идея врожденных языковых способностей
Идея врожденных языковых способностей

Идея:  каждый индивид имеет врожденную способность
 	       видоизменять значение и смысл фраз, а так	 же 	 	 	строить 	неограниченное количество 	осмысленных 	высказываний (ограничение – объем памяти индивида)
Достоинства: положение о зависимости развития речи от уровня развития психических процессов
Недостатки: недооценивание Н.Хомским роли социального окружения ребенка в деле развития его речи
Описание слайда:
Идея врожденных языковых способностей Идея врожденных языковых способностей Идея: каждый индивид имеет врожденную способность видоизменять значение и смысл фраз, а так же строить неограниченное количество осмысленных высказываний (ограничение – объем памяти индивида) Достоинства: положение о зависимости развития речи от уровня развития психических процессов Недостатки: недооценивание Н.Хомским роли социального окружения ребенка в деле развития его речи

Слайд 8





			Логические операции формируются постепенно в 		процессе развития
			Логические операции формируются постепенно в 		процессе развития

Идея: человек наследует лишь деятельность интеллекта. Язык же, являясь одним из способов отражения в процессе познания окружающей действительности, формируется при взаимодействии ребенка со средой.
Достоинства: факт установления им зависимости психических свойств индивида от окружающей его социальной среды.
Описание слайда:
Логические операции формируются постепенно в процессе развития Логические операции формируются постепенно в процессе развития Идея: человек наследует лишь деятельность интеллекта. Язык же, являясь одним из способов отражения в процессе познания окружающей действительности, формируется при взаимодействии ребенка со средой. Достоинства: факт установления им зависимости психических свойств индивида от окружающей его социальной среды.

Слайд 9





				
				
				Л.С.Выготский подчеркивает ярко 				выраженный социальный характер речи


Идея:  ярко выраженный социальный характер речи; тесная взаимосвязь между речью и психикой человека

Достоинства: Л.С. Выготский первым в мировой психологической науке выявил деятельностный характер речи, доказав, что речь представляет собой специфический вид деятельности, которую он назвал речевой деятельностью.
Описание слайда:
Л.С.Выготский подчеркивает ярко выраженный социальный характер речи Идея: ярко выраженный социальный характер речи; тесная взаимосвязь между речью и психикой человека Достоинства: Л.С. Выготский первым в мировой психологической науке выявил деятельностный характер речи, доказав, что речь представляет собой специфический вид деятельности, которую он назвал речевой деятельностью.

Слайд 10








			Идея: речевая деятельность выступает как гибкая 		и пластичная система, создающая уникальную 			возможность с помощью ограниченного количества речевых средств отражать бесконечное многообразие окружающего природного, социального и культурного мира.
Достоинства: расширение диапазона общения и углубление процесса восприятия и обмена информацией.
Описание слайда:
Идея: речевая деятельность выступает как гибкая и пластичная система, создающая уникальную возможность с помощью ограниченного количества речевых средств отражать бесконечное многообразие окружающего природного, социального и культурного мира. Достоинства: расширение диапазона общения и углубление процесса восприятия и обмена информацией.

Слайд 11





Речь — исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил.
Речь — исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил.
Свойства речи:   содержательность ;понятность; выразительность; действенность
Этапы развития речи: 0-1 год; 1 год; 1-3 года; 3-7 лет: 7- 10 лет; 10 – 15 лет
Теории развития речи: 
 Бихевиористская  теория П.Скиннера 
Преформистская теория Н.Хомского
Генетическая теория интеллекта Ж.Пиаже
Психосоциологическая теория Л.С.Выготского
Концепция становления речевой деятельности А.А.Леонтьева
Описание слайда:
Речь — исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил. Речь — исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил. Свойства речи: содержательность ;понятность; выразительность; действенность Этапы развития речи: 0-1 год; 1 год; 1-3 года; 3-7 лет: 7- 10 лет; 10 – 15 лет Теории развития речи: Бихевиористская теория П.Скиннера Преформистская теория Н.Хомского Генетическая теория интеллекта Ж.Пиаже Психосоциологическая теория Л.С.Выготского Концепция становления речевой деятельности А.А.Леонтьева

Слайд 12





Речевая коммуникация как способ межсубъектного взаимодействия. http://rspu.edu.ru/university/publish/schools/9/gl1_p2.html  
Речевая коммуникация как способ межсубъектного взаимодействия. http://rspu.edu.ru/university/publish/schools/9/gl1_p2.html  
Л.С.Выготский. Мышление и речь: Избранные психологические исследования. М.: 1956
Леонтьев А. А. Язык, речь, речевая деятельность. М.: Просвещение, 1969.
Описание слайда:
Речевая коммуникация как способ межсубъектного взаимодействия. http://rspu.edu.ru/university/publish/schools/9/gl1_p2.html Речевая коммуникация как способ межсубъектного взаимодействия. http://rspu.edu.ru/university/publish/schools/9/gl1_p2.html Л.С.Выготский. Мышление и речь: Избранные психологические исследования. М.: 1956 Леонтьев А. А. Язык, речь, речевая деятельность. М.: Просвещение, 1969.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию