🗊РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Разработка Центра здоровья МБУЗ ДГКП №8

Категория: Юриспруденция
Нажмите для полного просмотра!
РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  Разработка Центра здоровья МБУЗ ДГКП №8, слайд №1РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  Разработка Центра здоровья МБУЗ ДГКП №8, слайд №2РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  Разработка Центра здоровья МБУЗ ДГКП №8, слайд №3РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  Разработка Центра здоровья МБУЗ ДГКП №8, слайд №4РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  Разработка Центра здоровья МБУЗ ДГКП №8, слайд №5РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  Разработка Центра здоровья МБУЗ ДГКП №8, слайд №6РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  Разработка Центра здоровья МБУЗ ДГКП №8, слайд №7РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  Разработка Центра здоровья МБУЗ ДГКП №8, слайд №8РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  Разработка Центра здоровья МБУЗ ДГКП №8, слайд №9РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  Разработка Центра здоровья МБУЗ ДГКП №8, слайд №10РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  Разработка Центра здоровья МБУЗ ДГКП №8, слайд №11РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  Разработка Центра здоровья МБУЗ ДГКП №8, слайд №12РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  Разработка Центра здоровья МБУЗ ДГКП №8, слайд №13РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  Разработка Центра здоровья МБУЗ ДГКП №8, слайд №14РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  Разработка Центра здоровья МБУЗ ДГКП №8, слайд №15РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  Разработка Центра здоровья МБУЗ ДГКП №8, слайд №16РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  Разработка Центра здоровья МБУЗ ДГКП №8, слайд №17РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  Разработка Центра здоровья МБУЗ ДГКП №8, слайд №18РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  Разработка Центра здоровья МБУЗ ДГКП №8, слайд №19РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  Разработка Центра здоровья МБУЗ ДГКП №8, слайд №20РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  Разработка Центра здоровья МБУЗ ДГКП №8, слайд №21РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  Разработка Центра здоровья МБУЗ ДГКП №8, слайд №22РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  Разработка Центра здоровья МБУЗ ДГКП №8, слайд №23РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  Разработка Центра здоровья МБУЗ ДГКП №8, слайд №24РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  Разработка Центра здоровья МБУЗ ДГКП №8, слайд №25РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  Разработка Центра здоровья МБУЗ ДГКП №8, слайд №26РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  Разработка Центра здоровья МБУЗ ДГКП №8, слайд №27РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  Разработка Центра здоровья МБУЗ ДГКП №8, слайд №28РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  Разработка Центра здоровья МБУЗ ДГКП №8, слайд №29РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  Разработка Центра здоровья МБУЗ ДГКП №8, слайд №30РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  Разработка Центра здоровья МБУЗ ДГКП №8, слайд №31РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  Разработка Центра здоровья МБУЗ ДГКП №8, слайд №32

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Разработка Центра здоровья МБУЗ ДГКП №8. Презентация содержит 32 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Разработка Центра здоровья МБУЗ ДГКП №8
Описание слайда:
РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Разработка Центра здоровья МБУЗ ДГКП №8

Слайд 2





Определение ВОЗ
Здоровье 
полное физическое, психическое и социальное благополучие человека.
Рациональное питание 
одно из основных средств обеспечения нормального физического и умственного развития детей.
Здоровый образ жизни  
это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, 
морального настроя 
и отказа от вредных привычек.
Описание слайда:
Определение ВОЗ Здоровье полное физическое, психическое и социальное благополучие человека. Рациональное питание одно из основных средств обеспечения нормального физического и умственного развития детей. Здоровый образ жизни это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек.

Слайд 3





Работа правительства 
РФ в настоящее время:

Разработка проекта федерального закона 
   «О здоровом, в том числе горячем, питании для детей в образовательных учреждениях, лиц, находящихся в лечебно-профилактических учреждениях, оздоровительных учреждениях и учреждениях социальной защиты, военнослужащих и приравненных к ним лиц, а также лиц, находящихся в местах содержания под стражей или отбывающих наказание в исправительных учреждениях». 
     Разработка подобного закона сейчас очень актуальна, потому что до сих пор нет единых требований, регулирующих систему социального питания.
Описание слайда:
Работа правительства РФ в настоящее время: Разработка проекта федерального закона  «О здоровом, в том числе горячем, питании для детей в образовательных учреждениях, лиц, находящихся в лечебно-профилактических учреждениях, оздоровительных учреждениях и учреждениях социальной защиты, военнослужащих и приравненных к ним лиц, а также лиц, находящихся в местах содержания под стражей или отбывающих наказание в исправительных учреждениях». Разработка подобного закона сейчас очень актуальна, потому что до сих пор нет единых требований, регулирующих систему социального питания.

Слайд 4





Основные потребности человека
 В воде и пище
 В одежде и жилище
 В любви и уважении
 В деторождении и воспитании детей
 В труде и его оплате
 В общественной жизни и отдыхе
 В достойной старости
 В вероисповедании
Описание слайда:
Основные потребности человека В воде и пище В одежде и жилище В любви и уважении В деторождении и воспитании детей В труде и его оплате В общественной жизни и отдыхе В достойной старости В вероисповедании

Слайд 5





От  чего зависит здоровье человека
1.Внешняя среда и природно-климатические условия 
20%
2. Генетическая биология  человека (наследственность) 10%
3. Уровень здравохранения 
10%
4. ОБРАЗ ЖИЗНИ
(питание, условия учебы и труда, материально-бытовые условия) 60%
Описание слайда:
От чего зависит здоровье человека 1.Внешняя среда и природно-климатические условия 20% 2. Генетическая биология человека (наследственность) 10% 3. Уровень здравохранения 10% 4. ОБРАЗ ЖИЗНИ (питание, условия учебы и труда, материально-бытовые условия) 60%

Слайд 6





Нарушения питания
Переедание.
 Увеличение количества 
пищи и кратности приёма

Вредные пищевые привычки:
фастфуд и «перекус».

Недоедание.
   Бедный пищевой рацион.
Описание слайда:
Нарушения питания Переедание. Увеличение количества пищи и кратности приёма Вредные пищевые привычки: фастфуд и «перекус». Недоедание. Бедный пищевой рацион.

Слайд 7





РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Рациональное питание – одно из основных средств обеспечения нормального физического и умственного развития детей. 
Оно повышает их устойчивость к болезням и успеваемость.
Значение рационального питания возрастает в условиях большой учебной нагрузки. Современные учебные программы очень насыщены. Для их выполнения требуются значительные усилия и большая затрата времени детей не только в школе, но и дома. Роль питания в современных условиях повышается в связи с ускорением физического развития и ранним половым созреванием.
Описание слайда:
РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Рациональное питание – одно из основных средств обеспечения нормального физического и умственного развития детей. Оно повышает их устойчивость к болезням и успеваемость. Значение рационального питания возрастает в условиях большой учебной нагрузки. Современные учебные программы очень насыщены. Для их выполнения требуются значительные усилия и большая затрата времени детей не только в школе, но и дома. Роль питания в современных условиях повышается в связи с ускорением физического развития и ранним половым созреванием.

Слайд 8





Огромная информация, которая 
Огромная информация, которая 
    систематически поступает детям
    в школе и по другим каналам 
    (телевидение, радио, кино, 
    компьютер и др.), создает большую
    нагрузку на нервную систему. 
    Снять эту нагрузку помогает
    правильно организованное питание. 
В современных условиях к 
    здоровью школьников 
    предъявляются повышенные 
    требования, и обеспечить 
    высокий его уровень является
    важной и ответственной задачей.
    В решении этой задачи одну
    из главных ролей играет
    рациональное питание.
Описание слайда:
Огромная информация, которая Огромная информация, которая систематически поступает детям в школе и по другим каналам (телевидение, радио, кино, компьютер и др.), создает большую нагрузку на нервную систему. Снять эту нагрузку помогает правильно организованное питание. В современных условиях к здоровью школьников предъявляются повышенные требования, и обеспечить высокий его уровень является важной и ответственной задачей. В решении этой задачи одну из главных ролей играет рациональное питание.

Слайд 9


РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  Разработка Центра здоровья МБУЗ ДГКП №8, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





режимы питания  школьников в зависимости от смены обучения
(в % от калорийности суточного рациона):

Для школьников, занимающихся в первую смену:
1-й завтрак (8 часов) – 20%;
2-й завтрак (11 часов) – 20%;
Обед (15 часов) – 35%;
Ужин (20 часов) – 25%.
Для школьников, занимающихся во вторую смену:
Завтрак (8 часов 30 мин.) – 20%;
Обед (12 часов 30 мин.) – 35%;
Полдник (16 часов 30 мин.) – 20%;
Ужин (20 часов 30 мин.) – 25%.
Описание слайда:
режимы питания школьников в зависимости от смены обучения (в % от калорийности суточного рациона): Для школьников, занимающихся в первую смену: 1-й завтрак (8 часов) – 20%; 2-й завтрак (11 часов) – 20%; Обед (15 часов) – 35%; Ужин (20 часов) – 25%. Для школьников, занимающихся во вторую смену: Завтрак (8 часов 30 мин.) – 20%; Обед (12 часов 30 мин.) – 35%; Полдник (16 часов 30 мин.) – 20%; Ужин (20 часов 30 мин.) – 25%.

Слайд 11


РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  Разработка Центра здоровья МБУЗ ДГКП №8, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Суточный калораж школьника
Питание детей должно наиболее полно удовлетворять как энергетические, так и ростовые их нужды.
Потребность в калориях детей младшего школьного возраста     7 – 10 лет составляет 2400 ккал/сут.
Дети в возрасте 11–13 лет должны получать 2850 ккал в сутки.
У подростков (14–17 лет) потребность в калориях большая, чем у взрослых. Потребность в калориях юношей (14–17 лет) составляет 3150 ккал, что соответствует потребности мужчин – рабочих в возрасте 18–40 лет, занятых трудом, который требует значительных физических усилий. 
Таким образом, питание школьника должно быть достаточно  калорийным. 
Этого можно достигнуть включением в суточный рацион достаточного количества пищевых веществ:                   белков, жиров, углеводов.
Описание слайда:
Суточный калораж школьника Питание детей должно наиболее полно удовлетворять как энергетические, так и ростовые их нужды. Потребность в калориях детей младшего школьного возраста 7 – 10 лет составляет 2400 ккал/сут. Дети в возрасте 11–13 лет должны получать 2850 ккал в сутки. У подростков (14–17 лет) потребность в калориях большая, чем у взрослых. Потребность в калориях юношей (14–17 лет) составляет 3150 ккал, что соответствует потребности мужчин – рабочих в возрасте 18–40 лет, занятых трудом, который требует значительных физических усилий. Таким образом, питание школьника должно быть достаточно калорийным. Этого можно достигнуть включением в суточный рацион достаточного количества пищевых веществ: белков, жиров, углеводов.

Слайд 13





Потребность школьника в белке
Потребность в белке детей в связи с интенсивными процессами их роста и развития большая, чем у взрослых.
У школьников младшего возраста 
потребность в белке – 2,5–3 г на 1 кг веса,
У школьников старшего возраста (14–17 лет) – не менее 2 г на 1 кг веса тела. 
В количественном выражении 
дети в возрасте 7 – 10 лет должны получать 80 г белка в сутки, 
в возрасте 11–13 лет – 93 г, 
юноши (14–17 лет) – 106 г 
 девушки (14–17 лет) – 96 г.
Описание слайда:
Потребность школьника в белке Потребность в белке детей в связи с интенсивными процессами их роста и развития большая, чем у взрослых. У школьников младшего возраста потребность в белке – 2,5–3 г на 1 кг веса, У школьников старшего возраста (14–17 лет) – не менее 2 г на 1 кг веса тела. В количественном выражении дети в возрасте 7 – 10 лет должны получать 80 г белка в сутки, в возрасте 11–13 лет – 93 г, юноши (14–17 лет) – 106 г девушки (14–17 лет) – 96 г.

Слайд 14


РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  Разработка Центра здоровья МБУЗ ДГКП №8, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





Для обеспечения белковой полноценности питания необходимо ежедневно включать в пищевой рацион школьника:
молоко – 500 г, 
одно яйцо, творог – 40–50 г,
сыр – 10–15 г, 
рыба – 40–60 г, 
мясо школьникам младшего возраста 
(7 – 10 лет) – 140 г, 
среднего возраста (11–13 лет) – 175 г 
 подросткам (14–17 лет) – 220 г. 
Таким набором животных продуктов можно полностью удовлетворить потребность растущего организма 
в белке при условии поступления достаточного количества растительного белка.
Описание слайда:
Для обеспечения белковой полноценности питания необходимо ежедневно включать в пищевой рацион школьника: молоко – 500 г, одно яйцо, творог – 40–50 г, сыр – 10–15 г, рыба – 40–60 г, мясо школьникам младшего возраста (7 – 10 лет) – 140 г, среднего возраста (11–13 лет) – 175 г подросткам (14–17 лет) – 220 г. Таким набором животных продуктов можно полностью удовлетворить потребность растущего организма в белке при условии поступления достаточного количества растительного белка.

Слайд 16





Примерный суточный набор  продуктов – источников растительного белка: 
хлеб ржаной – 100 г
 (для школьников младшего возраста – 75 г); 
пшеничные хлебобулочные изделия  200 г (для младшего возраста-165 г, 
    для юношей – 250 г); 
крупы – 35 г; 
макаронные изделия – 15 г;
 бобовые – 10 г
 (для школьников младшего  возраста – 5 г).
Описание слайда:
Примерный суточный набор продуктов – источников растительного белка: хлеб ржаной – 100 г (для школьников младшего возраста – 75 г); пшеничные хлебобулочные изделия 200 г (для младшего возраста-165 г, для юношей – 250 г); крупы – 35 г; макаронные изделия – 15 г; бобовые – 10 г (для школьников младшего возраста – 5 г).

Слайд 17





Потребность в жирах школьников
Потребность в жире школьников такая же, как и потребность в белке. 
Средняя потребность школьника в жире составляет 80–90 г в сутки, в том числе растительного – 20–30 г.
Наиболее полезным в детском питании является 
сливочное масло, в котором находятся витамины А и Д, фосфатиды, необходимые растущему организму. 
растительное масло (10–15 % от общего содержания жира). Большие количества растительного масла не могут быть рекомендованы в детском питании в связи с трудностью его переваривания и усвоения, а также созданием избыточных количеств полиненасыщенных жирных кислот – сверх установленных величин потребностей, что является нежелательным и не безразличным для детского организма.
Описание слайда:
Потребность в жирах школьников Потребность в жире школьников такая же, как и потребность в белке. Средняя потребность школьника в жире составляет 80–90 г в сутки, в том числе растительного – 20–30 г. Наиболее полезным в детском питании является сливочное масло, в котором находятся витамины А и Д, фосфатиды, необходимые растущему организму. растительное масло (10–15 % от общего содержания жира). Большие количества растительного масла не могут быть рекомендованы в детском питании в связи с трудностью его переваривания и усвоения, а также созданием избыточных количеств полиненасыщенных жирных кислот – сверх установленных величин потребностей, что является нежелательным и не безразличным для детского организма.

Слайд 18





Значение жиров в питании школьников
 Жиры используются организмом 
для роста, для построения нервной ткани и  вешества мозга. 
Жиры являются растворителями витаминов А и Д, обеспечивая наиболее полное их усвоение. Некоторые жиры сами являются источниками витаминов А и Д, а также необходимых в детском возрасте фосфатидов и полиненасыщенных жирных кислот.
Отсутствие жира в питании детей отрицательно сказывается на их здоровье, особенно на иммунобиологических свойствах.
Описание слайда:
Значение жиров в питании школьников Жиры используются организмом для роста, для построения нервной ткани и вешества мозга. Жиры являются растворителями витаминов А и Д, обеспечивая наиболее полное их усвоение. Некоторые жиры сами являются источниками витаминов А и Д, а также необходимых в детском возрасте фосфатидов и полиненасыщенных жирных кислот. Отсутствие жира в питании детей отрицательно сказывается на их здоровье, особенно на иммунобиологических свойствах.

Слайд 19





При недостаточном поступлении жира ослабляются защитные свойства организма и он становится более чувствительным к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды, особенно к холоду. 
При недостаточном поступлении жира ослабляются защитные свойства организма и он становится более чувствительным к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды, особенно к холоду. 
Дети становятся более восприимчивы к различным заболеваниям, особенно к острым респираторным заболеваниям, гриппу и др. 
При длительном недостаточном содержании жиров в питании детей отмечаются замедление роста и расстройства функции нервной системы.
Описание слайда:
При недостаточном поступлении жира ослабляются защитные свойства организма и он становится более чувствительным к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды, особенно к холоду. При недостаточном поступлении жира ослабляются защитные свойства организма и он становится более чувствительным к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды, особенно к холоду. Дети становятся более восприимчивы к различным заболеваниям, особенно к острым респираторным заболеваниям, гриппу и др. При длительном недостаточном содержании жиров в питании детей отмечаются замедление роста и расстройства функции нервной системы.

Слайд 20





Отрицательное влияние избытка жира
нарушается обмен веществ, 
ухудшается использование белка 
расстраивается пищеварение.
    В следствии чего появляется избыточная масса тела.
Описание слайда:
Отрицательное влияние избытка жира нарушается обмен веществ, ухудшается использование белка расстраивается пищеварение. В следствии чего появляется избыточная масса тела.

Слайд 21





Значение углеводов в питании школьника
В питании школьников важное значение имеют углеводы, которые являются основным источником энергии для мышечной деятельности.      В связи с высокой подвижностью школьников их энергозатраты значительны. 
Количество углеводов в питании школьников должно быть в 4 раза больше, чем белков и жиров, т. е. 320–420 г в сутки.
 Нужно использовать легко усвояемые углеводы (сахар, мед, варенье, кондитерские изделия и др.).
 Количество легко усвояемых углеводов в пищевом рационе школьника должно составлять 20 % от общего содержания углеводов, т. е. 70 – 100 г в сутки. 
Основная потребность в углеводах покрывается за счет крахмала, который содержится в большом количестве в хлебных и крупяных продуктах.
Описание слайда:
Значение углеводов в питании школьника В питании школьников важное значение имеют углеводы, которые являются основным источником энергии для мышечной деятельности. В связи с высокой подвижностью школьников их энергозатраты значительны. Количество углеводов в питании школьников должно быть в 4 раза больше, чем белков и жиров, т. е. 320–420 г в сутки. Нужно использовать легко усвояемые углеводы (сахар, мед, варенье, кондитерские изделия и др.). Количество легко усвояемых углеводов в пищевом рационе школьника должно составлять 20 % от общего содержания углеводов, т. е. 70 – 100 г в сутки. Основная потребность в углеводах покрывается за счет крахмала, который содержится в большом количестве в хлебных и крупяных продуктах.

Слайд 22





Поэтому в детском питании предусматривается довольно большое количество хлебобулочных изделий
Поэтому в детском питании предусматривается довольно большое количество хлебобулочных изделий
    (300–400 г) и круп (35 г) в день. 
Однако преимущественно углеводное питание при недостаточности в рационе белка и жира наносит большой ущерб здоровью детей. При этом отмечается нарушение обмена, отставание в росте и общем развитии, ожирение, склонность к частым заболеваниям. 
Таким образом, питание школьника должно быть сбалансированным, т. е. включающим все пищевые вещества в оптимальных соотношениях.
 Соотношение белков, жиров и углеводов должно составлять 1:1:4
Описание слайда:
Поэтому в детском питании предусматривается довольно большое количество хлебобулочных изделий Поэтому в детском питании предусматривается довольно большое количество хлебобулочных изделий (300–400 г) и круп (35 г) в день. Однако преимущественно углеводное питание при недостаточности в рационе белка и жира наносит большой ущерб здоровью детей. При этом отмечается нарушение обмена, отставание в росте и общем развитии, ожирение, склонность к частым заболеваниям. Таким образом, питание школьника должно быть сбалансированным, т. е. включающим все пищевые вещества в оптимальных соотношениях. Соотношение белков, жиров и углеводов должно составлять 1:1:4

Слайд 23





Значение витаминов в питании школьника
В поддержании здоровья детей важную роль играют витамины пищи. 
У школьников, в связи с интенсивным ростом и большой учебной нагрузкой, потребность в витаминах повышена, особенно в витаминах А, Д и С. 
Удовлетворение потребности в этих витаминах достигается путем ежедневного использования молока, сыра, творога, сметаны, сливочного масла, яиц, мяса, рыбы, т. е. продуктов животного происхождения. 
Однако в обеспечении витамином А большую роль могут сыграть и некоторые растительные продукты – зеленые овощи и морковь, содержащие каротин, вещество, которое превращается в организме в витамин А.
Каротин моркови наиболее полно используется в организме, если ее измельчить, например, на терке или употреблять в отварном виде.
Описание слайда:
Значение витаминов в питании школьника В поддержании здоровья детей важную роль играют витамины пищи. У школьников, в связи с интенсивным ростом и большой учебной нагрузкой, потребность в витаминах повышена, особенно в витаминах А, Д и С. Удовлетворение потребности в этих витаминах достигается путем ежедневного использования молока, сыра, творога, сметаны, сливочного масла, яиц, мяса, рыбы, т. е. продуктов животного происхождения. Однако в обеспечении витамином А большую роль могут сыграть и некоторые растительные продукты – зеленые овощи и морковь, содержащие каротин, вещество, которое превращается в организме в витамин А. Каротин моркови наиболее полно используется в организме, если ее измельчить, например, на терке или употреблять в отварном виде.

Слайд 24





Витамин Д может образовываться в коже под влиянием ультрафиолетовых лучей солнца. Поэтому школьники должны ежедневно как можно больше находиться на открытом воздухе. Зимой для этой цели успешно может использоваться искусственное ультрафиолетовое облучение в школьных или иных специальных кабинетах. Применять препараты витамина Д можно только по назначению врача.
Витамин Д может образовываться в коже под влиянием ультрафиолетовых лучей солнца. Поэтому школьники должны ежедневно как можно больше находиться на открытом воздухе. Зимой для этой цели успешно может использоваться искусственное ультрафиолетовое облучение в школьных или иных специальных кабинетах. Применять препараты витамина Д можно только по назначению врача.
Много витаминов А и Д содержится в печени, в связи с чем блюда из печени очень желательны в питании школьников. Удовлетворение потребности в витаминах С и Р, а также в некоторых витаминах группы В происходит главным образом за счет овощей и фруктов. В связи с этим в питании школьников должно предусматриваться ежедневное потребление больших количеств овощей (300–350 г)
   и фруктов (150–300 г).
Описание слайда:
Витамин Д может образовываться в коже под влиянием ультрафиолетовых лучей солнца. Поэтому школьники должны ежедневно как можно больше находиться на открытом воздухе. Зимой для этой цели успешно может использоваться искусственное ультрафиолетовое облучение в школьных или иных специальных кабинетах. Применять препараты витамина Д можно только по назначению врача. Витамин Д может образовываться в коже под влиянием ультрафиолетовых лучей солнца. Поэтому школьники должны ежедневно как можно больше находиться на открытом воздухе. Зимой для этой цели успешно может использоваться искусственное ультрафиолетовое облучение в школьных или иных специальных кабинетах. Применять препараты витамина Д можно только по назначению врача. Много витаминов А и Д содержится в печени, в связи с чем блюда из печени очень желательны в питании школьников. Удовлетворение потребности в витаминах С и Р, а также в некоторых витаминах группы В происходит главным образом за счет овощей и фруктов. В связи с этим в питании школьников должно предусматриваться ежедневное потребление больших количеств овощей (300–350 г) и фруктов (150–300 г).

Слайд 25





Значение минерального состава пищи в питании школьника
Питание школьников должно включать необходимый комплекс минеральных солей. Значение их в развитии и жизнедеятельности организма многообразно. 
Они являются обязательной составной частью крови, гормонов, ферментов и др., используются для построения костной, мышечной, нервной и других тканей, участвуют в процессах обмена веществ, в поддержании необходимого давления в клетках и других сложных процессах. 
Особенно важное значение для детей имеют кальций и фосфор, которые являются основными структурными компонентами скелета.
Описание слайда:
Значение минерального состава пищи в питании школьника Питание школьников должно включать необходимый комплекс минеральных солей. Значение их в развитии и жизнедеятельности организма многообразно. Они являются обязательной составной частью крови, гормонов, ферментов и др., используются для построения костной, мышечной, нервной и других тканей, участвуют в процессах обмена веществ, в поддержании необходимого давления в клетках и других сложных процессах. Особенно важное значение для детей имеют кальций и фосфор, которые являются основными структурными компонентами скелета.

Слайд 26





В школьном возрасте кальция требуется около 1,2 г в сутки, а фосфора почти в 2 раза больше. 
В школьном возрасте кальция требуется около 1,2 г в сутки, а фосфора почти в 2 раза больше. 
Для того, чтобы удовлетворить эту потребность, необходимо включать в рацион продукты, богатые кальцием и фосфором. 
Особенно много кальция содержится в молоке и молочных продуктах. Кальций молока усваивается полностью. 
Для удовлетворения суточной потребности в кальции достаточно употребить 0,5 л молока или 100 г сыра. Источником фосфора в детском питании являются яйца, сыр, мясо, рыба, овсяная крупа, бобовые и др. 
При обычном, смешанном, сбалансированном, рациональном питании обеспечивается удовлетворение потребности организма в большинстве минеральных веществ, в том числе и в микроэлементах .
Описание слайда:
В школьном возрасте кальция требуется около 1,2 г в сутки, а фосфора почти в 2 раза больше. В школьном возрасте кальция требуется около 1,2 г в сутки, а фосфора почти в 2 раза больше. Для того, чтобы удовлетворить эту потребность, необходимо включать в рацион продукты, богатые кальцием и фосфором. Особенно много кальция содержится в молоке и молочных продуктах. Кальций молока усваивается полностью. Для удовлетворения суточной потребности в кальции достаточно употребить 0,5 л молока или 100 г сыра. Источником фосфора в детском питании являются яйца, сыр, мясо, рыба, овсяная крупа, бобовые и др. При обычном, смешанном, сбалансированном, рациональном питании обеспечивается удовлетворение потребности организма в большинстве минеральных веществ, в том числе и в микроэлементах .

Слайд 27





СПОСОБЫ И ПРАВИЛА ПРИГОТОВЛЕНИЯ ПИЩИ
варка,
тушение, 
запекание,
 пассерование,
 припускание.
приготовление пиши на пару
    Различные приемы тепловой обработки помогают разнообразить вкусовые свойства одного и того же продукта, и еда не будет приедаться.
Описание слайда:
СПОСОБЫ И ПРАВИЛА ПРИГОТОВЛЕНИЯ ПИЩИ варка, тушение, запекание, пассерование, припускание. приготовление пиши на пару Различные приемы тепловой обработки помогают разнообразить вкусовые свойства одного и того же продукта, и еда не будет приедаться.

Слайд 28





На что обратить внимание при планировании рациона питания ребенка в первую очередь?

При выборе зерновых продуктов отдавайте предпочтение цельнозерновым хлебобулочным изделиям, макаронам, кашам. Обращайте внимание на продукты, обогащенные витаминами и минеральными веществами.
Предлагайте ребенку в качестве гарнира свежие (в виде салатов) или тушеные овощи, отварной картофель или пюре, но не жареный.
Мясные и рыбные блюда лучше употреблять в тушеном, отварном виде или приготовленные на пару.
 Избегайте появления в меню школьника жареных блюд, жирных чипсов, соленых сухариков,  FAST-FOOD. Так как употребление таких продуктов может привести к развитию заболеваний желудочно-кишечного тракта и нарушению обменных процессов в организме.
Описание слайда:
На что обратить внимание при планировании рациона питания ребенка в первую очередь? При выборе зерновых продуктов отдавайте предпочтение цельнозерновым хлебобулочным изделиям, макаронам, кашам. Обращайте внимание на продукты, обогащенные витаминами и минеральными веществами. Предлагайте ребенку в качестве гарнира свежие (в виде салатов) или тушеные овощи, отварной картофель или пюре, но не жареный. Мясные и рыбные блюда лучше употреблять в тушеном, отварном виде или приготовленные на пару. Избегайте появления в меню школьника жареных блюд, жирных чипсов, соленых сухариков, FAST-FOOD. Так как употребление таких продуктов может привести к развитию заболеваний желудочно-кишечного тракта и нарушению обменных процессов в организме.

Слайд 29





В рационе Вашего ребенка должно быть много овощей и фруктов. Они содержат не только некоторые необходимые детскому организму витамины и минералы, но и пищевые волокна, органические кислоты, улучшающие всасывание железа и других микроэлементов, и полезных веществ. 
В рационе Вашего ребенка должно быть много овощей и фруктов. Они содержат не только некоторые необходимые детскому организму витамины и минералы, но и пищевые волокна, органические кислоты, улучшающие всасывание железа и других микроэлементов, и полезных веществ. 
Фрукты, ягоды, овощи и зелень являются обязательной составной частью питания. Они являются незаменимым источником витаминов С, Р, провитамина А (каротина), витамина Е, легкоусвояемых углеводов - глюкозы и фруктозы, органических кислот, пектинов и пищевых волокон, минералов и микроэлементов. 
В питании детей полезно использовать все сезонные фрукты, ягоды, овощи и зелень в натуральном виде, а также в виде соков и пюре, в зимнее время можно давать наряду с натуральными плодами консервированные соки и пюре, компоты и другие заготовки.
Описание слайда:
В рационе Вашего ребенка должно быть много овощей и фруктов. Они содержат не только некоторые необходимые детскому организму витамины и минералы, но и пищевые волокна, органические кислоты, улучшающие всасывание железа и других микроэлементов, и полезных веществ. В рационе Вашего ребенка должно быть много овощей и фруктов. Они содержат не только некоторые необходимые детскому организму витамины и минералы, но и пищевые волокна, органические кислоты, улучшающие всасывание железа и других микроэлементов, и полезных веществ. Фрукты, ягоды, овощи и зелень являются обязательной составной частью питания. Они являются незаменимым источником витаминов С, Р, провитамина А (каротина), витамина Е, легкоусвояемых углеводов - глюкозы и фруктозы, органических кислот, пектинов и пищевых волокон, минералов и микроэлементов. В питании детей полезно использовать все сезонные фрукты, ягоды, овощи и зелень в натуральном виде, а также в виде соков и пюре, в зимнее время можно давать наряду с натуральными плодами консервированные соки и пюре, компоты и другие заготовки.

Слайд 30





Помните, что молоко и молочные продукты – залог «здоровья» костей ребенка. Постарайтесь сделать так, чтобы молоко стало любимым напитком в рационе питания детей. Оно может прекрасно утолять жажду и заменить сладкие газированные напитки.
Помните, что молоко и молочные продукты – залог «здоровья» костей ребенка. Постарайтесь сделать так, чтобы молоко стало любимым напитком в рационе питания детей. Оно может прекрасно утолять жажду и заменить сладкие газированные напитки.
Продукты с высоким содержанием белка – мясо, птица, рыба, яйца – необходимы для нормального роста и развития школьника. Отдавайте предпочтение свежеприготовленным мясным продуктам, а не консервам и колбасам. 
Включайте рыбные блюда в меню ребенка не менее 3-х раз в неделю: они содержат необходимые ребенку жирные кислоты, а морская рыба – еще фосфор и йод.
Описание слайда:
Помните, что молоко и молочные продукты – залог «здоровья» костей ребенка. Постарайтесь сделать так, чтобы молоко стало любимым напитком в рационе питания детей. Оно может прекрасно утолять жажду и заменить сладкие газированные напитки. Помните, что молоко и молочные продукты – залог «здоровья» костей ребенка. Постарайтесь сделать так, чтобы молоко стало любимым напитком в рационе питания детей. Оно может прекрасно утолять жажду и заменить сладкие газированные напитки. Продукты с высоким содержанием белка – мясо, птица, рыба, яйца – необходимы для нормального роста и развития школьника. Отдавайте предпочтение свежеприготовленным мясным продуктам, а не консервам и колбасам. Включайте рыбные блюда в меню ребенка не менее 3-х раз в неделю: они содержат необходимые ребенку жирные кислоты, а морская рыба – еще фосфор и йод.

Слайд 31





Постарайтесь, чтобы ребенок всегда имел с собой яблоко или какой-нибудь другой фрукт, зерновой батончик, сок, как дополнительное питание между основными приемами пищи. 
Постарайтесь, чтобы ребенок всегда имел с собой яблоко или какой-нибудь другой фрукт, зерновой батончик, сок, как дополнительное питание между основными приемами пищи. 
    Не давайте ребенку шоколадных батончиков, чипсов, сухариков, газированных напитков. 
    Выработайте у ребенка негативное отношение к этим продуктам, рассказывая об их вредном влиянии на здоровье и внешность.
Сахар и кондитерские изделия обязательно входят в рацион детей, рекомендуется давать печенье, вафли, пастилу, мармелад, фруктовую карамель, варенье, джем, повидло и мед, если ребенок переносит его. 
Шоколад и шоколадные конфеты повышают возбудимость нервной системы, могут вызывать аллергию, поэтому давать часто их детям не следует.
На ночь давать детям сладости не рекомендуется, так как кислота, образующаяся в полости рта после их употребления, способствует возникновению кариеса зубов.
Описание слайда:
Постарайтесь, чтобы ребенок всегда имел с собой яблоко или какой-нибудь другой фрукт, зерновой батончик, сок, как дополнительное питание между основными приемами пищи. Постарайтесь, чтобы ребенок всегда имел с собой яблоко или какой-нибудь другой фрукт, зерновой батончик, сок, как дополнительное питание между основными приемами пищи. Не давайте ребенку шоколадных батончиков, чипсов, сухариков, газированных напитков. Выработайте у ребенка негативное отношение к этим продуктам, рассказывая об их вредном влиянии на здоровье и внешность. Сахар и кондитерские изделия обязательно входят в рацион детей, рекомендуется давать печенье, вафли, пастилу, мармелад, фруктовую карамель, варенье, джем, повидло и мед, если ребенок переносит его. Шоколад и шоколадные конфеты повышают возбудимость нервной системы, могут вызывать аллергию, поэтому давать часто их детям не следует. На ночь давать детям сладости не рекомендуется, так как кислота, образующаяся в полости рта после их употребления, способствует возникновению кариеса зубов.

Слайд 32





Спасибо за внимание
Описание слайда:
Спасибо за внимание



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию