🗊Презентация Рациональные дроби

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Рациональные дроби, слайд №1Рациональные дроби, слайд №2Рациональные дроби, слайд №3Рациональные дроби, слайд №4Рациональные дроби, слайд №5Рациональные дроби, слайд №6Рациональные дроби, слайд №7Рациональные дроби, слайд №8Рациональные дроби, слайд №9Рациональные дроби, слайд №10Рациональные дроби, слайд №11Рациональные дроби, слайд №12Рациональные дроби, слайд №13Рациональные дроби, слайд №14Рациональные дроби, слайд №15Рациональные дроби, слайд №16Рациональные дроби, слайд №17Рациональные дроби, слайд №18Рациональные дроби, слайд №19Рациональные дроби, слайд №20Рациональные дроби, слайд №21Рациональные дроби, слайд №22Рациональные дроби, слайд №23Рациональные дроби, слайд №24Рациональные дроби, слайд №25Рациональные дроби, слайд №26Рациональные дроби, слайд №27

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Рациональные дроби. Доклад-сообщение содержит 27 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





            Тема:
Рациональные дроби.
Высокогорский район МБОУ Айбашская СОШ учитель математики Сафиуллина Н.М.
Описание слайда:
Тема: Рациональные дроби. Высокогорский район МБОУ Айбашская СОШ учитель математики Сафиуллина Н.М.

Слайд 2





Цели урока.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
 1. Ввести понятия рационального числа.
2. Учить записывать числа в виде рациональных.
3. Выражать числа в виде десятичных
или периодических дробей.
4. Развивать умение округлять  числа
с избытком или с недостатком.
Описание слайда:
Цели урока. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Ввести понятия рационального числа. 2. Учить записывать числа в виде рациональных. 3. Выражать числа в виде десятичных или периодических дробей. 4. Развивать умение округлять числа с избытком или с недостатком.

Слайд 3





Воспитательные:
   1. Повышение интереса к изучаемой теме.
   2. Воспитание математической культуры.
Описание слайда:
Воспитательные: 1. Повышение интереса к изучаемой теме. 2. Воспитание математической культуры.

Слайд 4





Развивающие:
   1. Развитие познавательного интереса, памяти, воображения.
   2. Развитие логического мышления, внимания,
сообразительности.
Описание слайда:
Развивающие: 1. Развитие познавательного интереса, памяти, воображения. 2. Развитие логического мышления, внимания, сообразительности.

Слайд 5





План урока:
1.  Актуализация знаний;
2.  Изучение новой темы;
3.  Закрепление. Устные и письменные упражнения.
4.  Задание на дом.
5.  Подведение итога урока.
Описание слайда:
План урока: 1. Актуализация знаний; 2. Изучение новой темы; 3. Закрепление. Устные и письменные упражнения. 4. Задание на дом. 5. Подведение итога урока.

Слайд 6





Устная работа.
1.Вычислите.
1) – 1,5 × 3=
2) – 24 ×0 =
3) - 13× (-2 )=
4)   21× ( -4 )=
5)  - 1,6 : 4 =
6) – 2,7 : (- 9)=
7) – 6 × 1,1 × (- 1) =
8) – 0,33 × 4 =
Описание слайда:
Устная работа. 1.Вычислите. 1) – 1,5 × 3= 2) – 24 ×0 = 3) - 13× (-2 )= 4) 21× ( -4 )= 5) - 1,6 : 4 = 6) – 2,7 : (- 9)= 7) – 6 × 1,1 × (- 1) = 8) – 0,33 × 4 =

Слайд 7





2. Распределите по группам числа.
(целые, дробные, натуральные, десятичные,     смешанные)
- 3  ; 0,45 ;4,6 ;5/9 ; 234 ; 7  5/8
Описание слайда:
2. Распределите по группам числа. (целые, дробные, натуральные, десятичные, смешанные) - 3 ; 0,45 ;4,6 ;5/9 ; 234 ; 7 5/8

Слайд 8





3. Дайте определения чисел и приведите их примеры.
                 Натуральные.
Определение:   натуральные числа- числа которые используют для счета предметов.
    пример:  1, 2, 3, 4, 5…..
Описание слайда:
3. Дайте определения чисел и приведите их примеры. Натуральные. Определение: натуральные числа- числа которые используют для счета предметов. пример: 1, 2, 3, 4, 5…..

Слайд 9





Целые числа.
     Определение: 
Натуральные числа, противоположные
им числа и нуль –целые числа.   
   пример :  -2; - 1; 0; 1; 2; 3……
Описание слайда:
Целые числа. Определение: Натуральные числа, противоположные им числа и нуль –целые числа. пример : -2; - 1; 0; 1; 2; 3……

Слайд 10







       Кроме натуральных и целых чисел, есть ещё дробные числа. Они называются… Но мы узнаем их после выполнения следующего примера. Расположите числа по порядку возрастания, соответственно ,буквы тоже встанут на свои места.
Описание слайда:
Кроме натуральных и целых чисел, есть ещё дробные числа. Они называются… Но мы узнаем их после выполнения следующего примера. Расположите числа по порядку возрастания, соответственно ,буквы тоже встанут на свои места.

Слайд 11


Рациональные дроби, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Ответ:
Рациональные числа .  
                 Определение.
Число, которые можно записать в виде отношения  а/n , где а-целое  число, а  n- -натуральное число ,является рациональным числом.
Слово «рацио» -с латинского  обозначает «отношение» или «частное»
Описание слайда:
Ответ: Рациональные числа . Определение. Число, которые можно записать в виде отношения а/n , где а-целое число, а n- -натуральное число ,является рациональным числом. Слово «рацио» -с латинского обозначает «отношение» или «частное»

Слайд 13





Задача №1(устно).
Докажите, что любое целое число а является рациональным числом.

Задача №2.
Докажите ,что сумма  и  разность рациональных чисел – рациональное число.
Задача №3.
Докажите ,что произведение рациональных чисел – рациональное число .
Описание слайда:
Задача №1(устно). Докажите, что любое целое число а является рациональным числом. Задача №2. Докажите ,что сумма и разность рациональных чисел – рациональное число. Задача №3. Докажите ,что произведение рациональных чисел – рациональное число .

Слайд 14





Доказательство.
1.   Любое целое чис-
ло можно предста- 
вить в виде дроби:
а = а : 1.  Здесь в числителе само число,а в знамена-
теле натуральное число1.
Описание слайда:
Доказательство. 1. Любое целое чис- ло можно предста- вить в виде дроби: а = а : 1. Здесь в числителе само число,а в знамена- теле натуральное число1.

Слайд 15







3. Найдем произведение : 
а/в × х/у=ах/ву. Произведение двух целых чисел -целое число. Значить, в числителе дроби целое число. Произведение двух натуральных чисел- натуральное. Следовательно, полученная дробь- рациональное число.
Описание слайда:
3. Найдем произведение : а/в × х/у=ах/ву. Произведение двух целых чисел -целое число. Значить, в числителе дроби целое число. Произведение двух натуральных чисел- натуральное. Следовательно, полученная дробь- рациональное число.

Слайд 16





Закрепление.
-    № 1178(стр. 204).На доске и на тетраде.
-Какие числа называются рационанальными?
-    № 1179.Найти значения каждого выражения и представить в виде рационального числа.
(Для выполнения  примера повторение  изученного) Приложение 1.
Описание слайда:
Закрепление. - № 1178(стр. 204).На доске и на тетраде. -Какие числа называются рационанальными? - № 1179.Найти значения каждого выражения и представить в виде рационального числа. (Для выполнения примера повторение изученного) Приложение 1.

Слайд 17





Приложение 1 .

  1 .Что значит привести дробь к новому знаменателю? 
   2 .На чём основано приведение дроби к новому знаменателю?
  3. Что такое дополнительный множитель?
                                     
  4. Как найти дополнительный множитель?
Описание слайда:
Приложение 1 . 1 .Что значит привести дробь к новому знаменателю? 2 .На чём основано приведение дроби к новому знаменателю? 3. Что такое дополнительный множитель? 4. Как найти дополнительный множитель?

Слайд 18





Любое рациональное число можно представить в виде десятичной дроби. 
Пример : 2/3.
Решение: разделим столбиком 2 на 3.
Получим 0,6666…..В данной записи повто-
ряется число 6.Такие записи называют пе-
риодическими дробями. Пишут 0,666…= 0,(6).
Описание слайда:
Любое рациональное число можно представить в виде десятичной дроби. Пример : 2/3. Решение: разделим столбиком 2 на 3. Получим 0,6666…..В данной записи повто- ряется число 6.Такие записи называют пе- риодическими дробями. Пишут 0,666…= 0,(6).

Слайд 19





Подведение итогов
-  Любое рациональное число можно    
представить в виде десятичной дроби
(в частности, целого числа), либо в виде периодической дроби.
           Эту периодическую дробь можно округлить. Вспомним правило округления.
Описание слайда:
Подведение итогов - Любое рациональное число можно представить в виде десятичной дроби (в частности, целого числа), либо в виде периодической дроби. Эту периодическую дробь можно округлить. Вспомним правило округления.

Слайд 20





Приложение № 2.
 При округлении десятичной дроби до
какого нибудь разряда все следующие
справа за этим разрядом цифры заме-
няют  нулями, а если они стоят после
запятой, то их отбрасывают.
Описание слайда:
Приложение № 2. При округлении десятичной дроби до какого нибудь разряда все следующие справа за этим разрядом цифры заме- няют нулями, а если они стоят после запятой, то их отбрасывают.

Слайд 21





Приложение № 3.
 Если первая из отбрасываемых цифр
0,1,2,3 или 4,то последняя сохраняемая цифра остаётся без изменений.
Если первая из отбрасываемых цифр
5,6,7.8 или 9,то последняя сохраняемая цифра увеличивается на единицу.
Описание слайда:
Приложение № 3. Если первая из отбрасываемых цифр 0,1,2,3 или 4,то последняя сохраняемая цифра остаётся без изменений. Если первая из отбрасываемых цифр 5,6,7.8 или 9,то последняя сохраняемая цифра увеличивается на единицу.

Слайд 22





Округленное число называется приближенном значением дроби.
    Приближения могут быть с недос-
татком или с избытком.
Например: Периодическую десятичную дробь 0,(714285) округлить до сотых, значит, оставляем две цифры после запятой.
Для округления с недостатком оставляем 
вторую цифру без изменения ,для округления с   избытком увеличиваем вторую цифру на единицу.
5/7= 0,71.          5/7 = 0,72
Описание слайда:
Округленное число называется приближенном значением дроби. Приближения могут быть с недос- татком или с избытком. Например: Периодическую десятичную дробь 0,(714285) округлить до сотых, значит, оставляем две цифры после запятой. Для округления с недостатком оставляем вторую цифру без изменения ,для округления с избытком увеличиваем вторую цифру на единицу. 5/7= 0,71. 5/7 = 0,72

Слайд 23





Упражнение с классом.№ 1182.
-Как проверить ,верны ли равенства?                      ( выполнить деление).
Самостоятельная работа № 1184
      - Выразите в виде приближенного значения десятичной дроби до тысячных.
Описание слайда:
Упражнение с классом.№ 1182. -Как проверить ,верны ли равенства? ( выполнить деление). Самостоятельная работа № 1184 - Выразите в виде приближенного значения десятичной дроби до тысячных.

Слайд 24





Подведение итогов урока.
-Какие числа называются рациональ –
ными?
-В каком виде можно записать рацио –
нальное число?
-Какими числами является сумма, раз –
ность, произведение рациональных чи-
сел?
-Периодические дроби, какие они?
Описание слайда:
Подведение итогов урока. -Какие числа называются рациональ – ными? -В каком виде можно записать рацио – нальное число? -Какими числами является сумма, раз – ность, произведение рациональных чи- сел? -Периодические дроби, какие они?

Слайд 25





Домашнее задание.
П.  37,учебника (прочитать текст ”Говори правильно”), № 1196,1197.
Описание слайда:
Домашнее задание. П. 37,учебника (прочитать текст ”Говори правильно”), № 1196,1197.

Слайд 26





Заключение
Ребята, скажите,  
а какие задания нам пришлось сегодня выполнить? 
   С какими числами мы  работали? 
   Какие правила нам  помогали в решении заданий? 
   Что нам понравилось на уроке?
   Что нам не понравилось на уроке?
Описание слайда:
Заключение Ребята, скажите, а какие задания нам пришлось сегодня выполнить? С какими числами мы работали? Какие правила нам помогали в решении заданий? Что нам понравилось на уроке? Что нам не понравилось на уроке?

Слайд 27





Спасибо за урок !
Описание слайда:
Спасибо за урок !



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию