🗊Презентация Радиобиология: предмет, цель и задачи учебной дисциплины. История радиобиологии

Категория: Физика
Нажмите для полного просмотра!
Радиобиология: предмет, цель и задачи учебной дисциплины. История радиобиологии, слайд №1Радиобиология: предмет, цель и задачи учебной дисциплины. История радиобиологии, слайд №2Радиобиология: предмет, цель и задачи учебной дисциплины. История радиобиологии, слайд №3Радиобиология: предмет, цель и задачи учебной дисциплины. История радиобиологии, слайд №4Радиобиология: предмет, цель и задачи учебной дисциплины. История радиобиологии, слайд №5Радиобиология: предмет, цель и задачи учебной дисциплины. История радиобиологии, слайд №6Радиобиология: предмет, цель и задачи учебной дисциплины. История радиобиологии, слайд №7Радиобиология: предмет, цель и задачи учебной дисциплины. История радиобиологии, слайд №8Радиобиология: предмет, цель и задачи учебной дисциплины. История радиобиологии, слайд №9Радиобиология: предмет, цель и задачи учебной дисциплины. История радиобиологии, слайд №10Радиобиология: предмет, цель и задачи учебной дисциплины. История радиобиологии, слайд №11Радиобиология: предмет, цель и задачи учебной дисциплины. История радиобиологии, слайд №12Радиобиология: предмет, цель и задачи учебной дисциплины. История радиобиологии, слайд №13Радиобиология: предмет, цель и задачи учебной дисциплины. История радиобиологии, слайд №14Радиобиология: предмет, цель и задачи учебной дисциплины. История радиобиологии, слайд №15Радиобиология: предмет, цель и задачи учебной дисциплины. История радиобиологии, слайд №16Радиобиология: предмет, цель и задачи учебной дисциплины. История радиобиологии, слайд №17Радиобиология: предмет, цель и задачи учебной дисциплины. История радиобиологии, слайд №18Радиобиология: предмет, цель и задачи учебной дисциплины. История радиобиологии, слайд №19Радиобиология: предмет, цель и задачи учебной дисциплины. История радиобиологии, слайд №20Радиобиология: предмет, цель и задачи учебной дисциплины. История радиобиологии, слайд №21Радиобиология: предмет, цель и задачи учебной дисциплины. История радиобиологии, слайд №22Радиобиология: предмет, цель и задачи учебной дисциплины. История радиобиологии, слайд №23Радиобиология: предмет, цель и задачи учебной дисциплины. История радиобиологии, слайд №24Радиобиология: предмет, цель и задачи учебной дисциплины. История радиобиологии, слайд №25Радиобиология: предмет, цель и задачи учебной дисциплины. История радиобиологии, слайд №26Радиобиология: предмет, цель и задачи учебной дисциплины. История радиобиологии, слайд №27Радиобиология: предмет, цель и задачи учебной дисциплины. История радиобиологии, слайд №28Радиобиология: предмет, цель и задачи учебной дисциплины. История радиобиологии, слайд №29Радиобиология: предмет, цель и задачи учебной дисциплины. История радиобиологии, слайд №30Радиобиология: предмет, цель и задачи учебной дисциплины. История радиобиологии, слайд №31Радиобиология: предмет, цель и задачи учебной дисциплины. История радиобиологии, слайд №32Радиобиология: предмет, цель и задачи учебной дисциплины. История радиобиологии, слайд №33Радиобиология: предмет, цель и задачи учебной дисциплины. История радиобиологии, слайд №34Радиобиология: предмет, цель и задачи учебной дисциплины. История радиобиологии, слайд №35Радиобиология: предмет, цель и задачи учебной дисциплины. История радиобиологии, слайд №36Радиобиология: предмет, цель и задачи учебной дисциплины. История радиобиологии, слайд №37Радиобиология: предмет, цель и задачи учебной дисциплины. История радиобиологии, слайд №38Радиобиология: предмет, цель и задачи учебной дисциплины. История радиобиологии, слайд №39Радиобиология: предмет, цель и задачи учебной дисциплины. История радиобиологии, слайд №40Радиобиология: предмет, цель и задачи учебной дисциплины. История радиобиологии, слайд №41Радиобиология: предмет, цель и задачи учебной дисциплины. История радиобиологии, слайд №42Радиобиология: предмет, цель и задачи учебной дисциплины. История радиобиологии, слайд №43Радиобиология: предмет, цель и задачи учебной дисциплины. История радиобиологии, слайд №44Радиобиология: предмет, цель и задачи учебной дисциплины. История радиобиологии, слайд №45

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Радиобиология: предмет, цель и задачи учебной дисциплины. История радиобиологии. Доклад-сообщение содержит 45 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





РАДИОБИОЛОГИЯ:
ПРЕДМЕТ, ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. 
ИСТОРИЯ РАДИОБИОЛОГИИ.
 Выполнила: студентка 401 группы МБХ  
факультета фармации и биомедицины
Буртовая Вероника Евгеньевна
Преподаватель: доц. В.М. Остроголовый
Описание слайда:
РАДИОБИОЛОГИЯ: ПРЕДМЕТ, ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. ИСТОРИЯ РАДИОБИОЛОГИИ.  Выполнила: студентка 401 группы МБХ факультета фармации и биомедицины Буртовая Вероника Евгеньевна Преподаватель: доц. В.М. Остроголовый

Слайд 2





Предмет радиобиологии: многообразные проявления действия излучений, механизмы возникновения этих проявлений, влияние на развитие конкретных биологических эффектов условий воздействия радиации.
Предмет радиобиологии: многообразные проявления действия излучений, механизмы возникновения этих проявлений, влияние на развитие конкретных биологических эффектов условий воздействия радиации.
Цель радиобиологии: вскрытие закономерностей ответа биологических систем на воздействие излучений, что является научной основой гигиенической регламентации радиационного фактора, профилактики и лечения радиационных поражений, а также использования излучений в различных видах человеческой деятельности, в том числе и медицине.
Описание слайда:
Предмет радиобиологии: многообразные проявления действия излучений, механизмы возникновения этих проявлений, влияние на развитие конкретных биологических эффектов условий воздействия радиации. Предмет радиобиологии: многообразные проявления действия излучений, механизмы возникновения этих проявлений, влияние на развитие конкретных биологических эффектов условий воздействия радиации. Цель радиобиологии: вскрытие закономерностей ответа биологических систем на воздействие излучений, что является научной основой гигиенической регламентации радиационного фактора, профилактики и лечения радиационных поражений, а также использования излучений в различных видах человеческой деятельности, в том числе и медицине.

Слайд 3





Задачи радиобиологии
прогнозирование медико-биологических и экологических последствий радиационных воздействий;
нормирование радиационных воздействий в повседневных условиях и при работе с источниками излучений;
раннее выявление различных форм радиационных пораже­ний, диагностика и прогнозирование степени их тяжести;
разработка средств и методов профилактики и лечения ра­диационных поражений;
организация и проведение медицинских и защитных мероприятий в очагах радиационных поражений;
научное обоснование методов и способов проведения ради­ационной стерилизации различных материалов, в том числе и лекарственных препаратов;
разработка наиболее рациональных режимов лучевой диагностики и лучевой терапии различных заболеваний и др.
Описание слайда:
Задачи радиобиологии прогнозирование медико-биологических и экологических последствий радиационных воздействий; нормирование радиационных воздействий в повседневных условиях и при работе с источниками излучений; раннее выявление различных форм радиационных пораже­ний, диагностика и прогнозирование степени их тяжести; разработка средств и методов профилактики и лечения ра­диационных поражений; организация и проведение медицинских и защитных мероприятий в очагах радиационных поражений; научное обоснование методов и способов проведения ради­ационной стерилизации различных материалов, в том числе и лекарственных препаратов; разработка наиболее рациональных режимов лучевой диагностики и лучевой терапии различных заболеваний и др.

Слайд 4





Взаимосвязи радиобиологии с естественно-научными и медицинскими дисциплинами
Описание слайда:
Взаимосвязи радиобиологии с естественно-научными и медицинскими дисциплинами

Слайд 5





Общая (фундаментальная) радиобиолоия
Радиационная биохимия
Радиационная цитология
Радиационная генетика
Радиоационная экология
Космическая радиобиология
Описание слайда:
Общая (фундаментальная) радиобиолоия Радиационная биохимия Радиационная цитология Радиационная генетика Радиоационная экология Космическая радиобиология

Слайд 6





Общая радиобиология рассматривает:
классификацию и свойства излучений 
механизмы их биологического действия
реакции клеток на радиационное воздействие
радиочувствительность и радиопоражаемость различных тканей 
характеристику различных радиобиологических эффектов.
Описание слайда:
Общая радиобиология рассматривает: классификацию и свойства излучений механизмы их биологического действия реакции клеток на радиационное воздействие радиочувствительность и радиопоражаемость различных тканей характеристику различных радиобиологических эффектов.

Слайд 7





Медицинская радиобиология (радиационная медицина)
Радиационная фармакология
Радиационная иммунология
Лучевая диагностика
Лучевая терапия
Радиационная гигиена
Описание слайда:
Медицинская радиобиология (радиационная медицина) Радиационная фармакология Радиационная иммунология Лучевая диагностика Лучевая терапия Радиационная гигиена

Слайд 8





Частная радиобиология рассматривает:
патогенез и клинику различных форм радиационных поражений
средства и метод их профилактики и лечения
проблемы регламентации радиационных воздействий 
применение излучений при диагностике и терапии заболеваний 
способы радиационной стерилизации медицинского имущества и пр.
Описание слайда:
Частная радиобиология рассматривает: патогенез и клинику различных форм радиационных поражений средства и метод их профилактики и лечения проблемы регламентации радиационных воздействий применение излучений при диагностике и терапии заболеваний способы радиационной стерилизации медицинского имущества и пр.

Слайд 9





Вильгельм Конрад Рентген
28 декабря 1895 года - Вильгельм Конрад Рентген опубликовал статью в журнале Вюрцбургского физикомедицинского общества «О новом типе лучей» .
Описание слайда:
Вильгельм Конрад Рентген 28 декабря 1895 года - Вильгельм Конрад Рентген опубликовал статью в журнале Вюрцбургского физикомедицинского общества «О новом типе лучей» .

Слайд 10






Рентген занимался Х-лучами немногим более года (с 8 ноября 1895 года по март 1897 года) и опубликовал о них три статьи, в которых было исчерпывающее описание нового вида излучений. 
Рентген, потерявший интерес к Х-лучам, говорил своим коллегам: «Я уже все написал, не тратьте зря время».
Описание слайда:
Рентген занимался Х-лучами немногим более года (с 8 ноября 1895 года по март 1897 года) и опубликовал о них три статьи, в которых было исчерпывающее описание нового вида излучений. Рентген, потерявший интерес к Х-лучам, говорил своим коллегам: «Я уже все написал, не тратьте зря время».

Слайд 11






В 1896 году в России по инициативе ученика В. К. Рентгена — Абрама Федоровича Иоффе впервые было употреблено название «рентгеновские лучи», в других странах до настоящего времени используется предпочитаемое Рентгеном название — Х-лучи.
Описание слайда:
В 1896 году в России по инициативе ученика В. К. Рентгена — Абрама Федоровича Иоффе впервые было употреблено название «рентгеновские лучи», в других странах до настоящего времени используется предпочитаемое Рентгеном название — Х-лучи.

Слайд 12





Антуан Анри Беккерель
В 1896 году французским физиком Антуаном Анри Беккерелем было соершеное открытие в процессе изучениея фосфоресцирующих веществ.
Среди различных материалов, с которыми он работал, был минерал, содержащий тяжелый металл уран. 
Кусочек этого минерала лежал в течение нескольких дней в темной комнате на фотопластинке, завернутой в черную бумагу.
Беккерель проявил эту пластинку и обнаружил засвеченное пятно именно в том месте, где лежал минерал, причем пятно имело очертания минерала. Другими словами, вещество само себя сфотографировало.
Описание слайда:
Антуан Анри Беккерель В 1896 году французским физиком Антуаном Анри Беккерелем было соершеное открытие в процессе изучениея фосфоресцирующих веществ. Среди различных материалов, с которыми он работал, был минерал, содержащий тяжелый металл уран. Кусочек этого минерала лежал в течение нескольких дней в темной комнате на фотопластинке, завернутой в черную бумагу. Беккерель проявил эту пластинку и обнаружил засвеченное пятно именно в том месте, где лежал минерал, причем пятно имело очертания минерала. Другими словами, вещество само себя сфотографировало.

Слайд 13





Изображение фотопластинки Беккереля, которая была засвечена излучением солей урана.
Изображение фотопластинки Беккереля, которая была засвечена излучением солей урана.
Ясно видна тень металлического креста, помещенного между пластинкой  солью урана.
Описание слайда:
Изображение фотопластинки Беккереля, которая была засвечена излучением солей урана. Изображение фотопластинки Беккереля, которая была засвечена излучением солей урана. Ясно видна тень металлического креста, помещенного между пластинкой солью урана.

Слайд 14





Дальнейшие изучения показали, что уран испускает излучение, гораздо более проникающее, чем рентгеновское. Оно вызывало флуоресценцию соответствующих веществ, ионизировало воздух и другие газы и разряжало заряженный электроскоп. 
Дальнейшие изучения показали, что уран испускает излучение, гораздо более проникающее, чем рентгеновское. Оно вызывало флуоресценцию соответствующих веществ, ионизировало воздух и другие газы и разряжало заряженный электроскоп. 
Такие минералы были названы радиоактивными.
Описание слайда:
Дальнейшие изучения показали, что уран испускает излучение, гораздо более проникающее, чем рентгеновское. Оно вызывало флуоресценцию соответствующих веществ, ионизировало воздух и другие газы и разряжало заряженный электроскоп. Дальнейшие изучения показали, что уран испускает излучение, гораздо более проникающее, чем рентгеновское. Оно вызывало флуоресценцию соответствующих веществ, ионизировало воздух и другие газы и разряжало заряженный электроскоп. Такие минералы были названы радиоактивными.

Слайд 15





Мария Склодовская-Кюри и Пьер Кюри
Исследования в этой области продолжили Мария Склодовская-Кюри и ее муж Пьер Кюри. 
Они установили, что урановая смоляная обманка — минерал, находимый в Богемии, вызывает почернение фотопластинки более сильное, чем уран в чистом виде. Они сделали вывод о наличие в этом минерале еще и других радиоактивных веществ.
Описание слайда:
Мария Склодовская-Кюри и Пьер Кюри Исследования в этой области продолжили Мария Склодовская-Кюри и ее муж Пьер Кюри. Они установили, что урановая смоляная обманка — минерал, находимый в Богемии, вызывает почернение фотопластинки более сильное, чем уран в чистом виде. Они сделали вывод о наличие в этом минерале еще и других радиоактивных веществ.

Слайд 16





В течение трех лет они проводили работы с этим минералом и выделили из него лишь ничтожное количество радиоактивного вещества. 
В течение трех лет они проводили работы с этим минералом и выделили из него лишь ничтожное количество радиоактивного вещества. 
В ходе этих работ они открыли два новых элемента — полоний (в июле 1898 года) и радий (в декабре 1898 года), которые обладали гораздо более высоким уровнем радиоактивности, чем уран.
Описание слайда:
В течение трех лет они проводили работы с этим минералом и выделили из него лишь ничтожное количество радиоактивного вещества. В течение трех лет они проводили работы с этим минералом и выделили из него лишь ничтожное количество радиоактивного вещества. В ходе этих работ они открыли два новых элемента — полоний (в июле 1898 года) и радий (в декабре 1898 года), которые обладали гораздо более высоким уровнем радиоактивности, чем уран.

Слайд 17





В 1903 году за изучение радиоактивности супругам Кюри была присуждена Нобелевская премия по физике.
В 1903 году за изучение радиоактивности супругам Кюри была присуждена Нобелевская премия по физике.
В 1911 году Мария Склодовская-Кюри получила Нобелевскую премию по химии, став первым ученым и единственной женщиной, получившей эту престижную награду дважды.
Описание слайда:
В 1903 году за изучение радиоактивности супругам Кюри была присуждена Нобелевская премия по физике. В 1903 году за изучение радиоактивности супругам Кюри была присуждена Нобелевская премия по физике. В 1911 году Мария Склодовская-Кюри получила Нобелевскую премию по химии, став первым ученым и единственной женщиной, получившей эту престижную награду дважды.

Слайд 18


Радиобиология: предмет, цель и задачи учебной дисциплины. История радиобиологии, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





Эрнест Резерфорд и Дж. Томсоном
1897 год - Пропуская излучения радиоактивных веществ через электромагнитное поле, Эрнест Резерфорд обнаружил, что при этом выделяется два потока частиц, которые были им названы по первым буквам греческого алфавита: α и β. 
Он же показал, что α - частицы — это ядра атома гелия без двух электронов, вследствие чего заряжены положительно, и предположил, что β -частицы — очень быстрые электроны, что в последующем было доказано Дж. Томсоном.
Описание слайда:
Эрнест Резерфорд и Дж. Томсоном 1897 год - Пропуская излучения радиоактивных веществ через электромагнитное поле, Эрнест Резерфорд обнаружил, что при этом выделяется два потока частиц, которые были им названы по первым буквам греческого алфавита: α и β. Он же показал, что α - частицы — это ядра атома гелия без двух электронов, вследствие чего заряжены положительно, и предположил, что β -частицы — очень быстрые электроны, что в последующем было доказано Дж. Томсоном.

Слайд 20





Эрнест Резерфорд и Фредерик Содди
Третий поток, названный γ -лучами, представлял собой высокоэнергетическое электромагнитное поле. 
В 1903 году Эрнест Резерфорд и Фредерик Содди выяснили, что испускание α - частиц сопровождается превращением химических элементов, например радия в радон.
Описание слайда:
Эрнест Резерфорд и Фредерик Содди Третий поток, названный γ -лучами, представлял собой высокоэнергетическое электромагнитное поле. В 1903 году Эрнест Резерфорд и Фредерик Содди выяснили, что испускание α - частиц сопровождается превращением химических элементов, например радия в радон.

Слайд 21





Ф. Содди и К. Фаянс
В 1913 году Ф. Содди и К. Фаянс, независимо друг от друга, сформулировали правило смещения, характеризующее перемещение изотопа в Периодической системе элементов при различных радиоактивных превращениях.
Описание слайда:
Ф. Содди и К. Фаянс В 1913 году Ф. Содди и К. Фаянс, независимо друг от друга, сформулировали правило смещения, характеризующее перемещение изотопа в Периодической системе элементов при различных радиоактивных превращениях.

Слайд 22





Ирен Кюри и Фредериком Жолио-Кори
Исследования Марии Склодовской-Кюри — первой женщины, получившей за свои открытия две Нобелевские премии (по физике и по химии), — продолжила ее дочь Ирен Кюри, которая со своим мужем Фредериком Жолио-Кюри открыла явление искусственной радиоактивности.
Описание слайда:
Ирен Кюри и Фредериком Жолио-Кори Исследования Марии Склодовской-Кюри — первой женщины, получившей за свои открытия две Нобелевские премии (по физике и по химии), — продолжила ее дочь Ирен Кюри, которая со своим мужем Фредериком Жолио-Кюри открыла явление искусственной радиоактивности.

Слайд 23





Открытие радиоактивности оказало огромное влияние на развитие науки и техники. 
Открытие радиоактивности оказало огромное влияние на развитие науки и техники. 
Обнаружение способности химических элементов к самопроизвольным превращениям открыло новые перспективы развития энергетики, промышленности, медицины и других областей человеческой деятельности.
Описание слайда:
Открытие радиоактивности оказало огромное влияние на развитие науки и техники. Открытие радиоактивности оказало огромное влияние на развитие науки и техники. Обнаружение способности химических элементов к самопроизвольным превращениям открыло новые перспективы развития энергетики, промышленности, медицины и других областей человеческой деятельности.

Слайд 24





За работы, связанные с исследованием радиоактивности, было присуждено более десяти Нобелевских премий по физике и химии, в том числе: 
За работы, связанные с исследованием радиоактивности, было присуждено более десяти Нобелевских премий по физике и химии, в том числе: 
А. Беккерелю, 
П. и М. Кюри, 
Э. Ферми, 
Э. Резерфорду, 
Ф. и И. Жолио-Кюри, 
Д. Хевеши, 
О. Гану, 
Э. Макмилану и Г. Сиборгу, 
У. Либби и др.
Описание слайда:
За работы, связанные с исследованием радиоактивности, было присуждено более десяти Нобелевских премий по физике и химии, в том числе: За работы, связанные с исследованием радиоактивности, было присуждено более десяти Нобелевских премий по физике и химии, в том числе: А. Беккерелю, П. и М. Кюри, Э. Ферми, Э. Резерфорду, Ф. и И. Жолио-Кюри, Д. Хевеши, О. Гану, Э. Макмилану и Г. Сиборгу, У. Либби и др.

Слайд 25





Вклад российских ученных
В январе 1896 года профессор кафедры физики Военно-медицинской академии Николай Григорьевич Егоров воспроизвел в главных чертах все опыты В. К. Рентгена, а несколько позже А. Н. Георгиевский повторил опыты А. Беккереля по изучению радиоактивных свойств солей урана.
Описание слайда:
Вклад российских ученных В январе 1896 года профессор кафедры физики Военно-медицинской академии Николай Григорьевич Егоров воспроизвел в главных чертах все опыты В. К. Рентгена, а несколько позже А. Н. Георгиевский повторил опыты А. Беккереля по изучению радиоактивных свойств солей урана.

Слайд 26





11 марта 1896 года, недавний выпускник Военно-медицинской академии, а впоследствии академик АМН СССР, Владимир Николаевич Тонков выступил на заседании Антропологического общества с докладом «О применении Х-лучей Рентгена к изучению роста скелета» и продемонстрировал рентгенограммы, показывающие ход окостенения у детей с первых дней жизни. 
11 марта 1896 года, недавний выпускник Военно-медицинской академии, а впоследствии академик АМН СССР, Владимир Николаевич Тонков выступил на заседании Антропологического общества с докладом «О применении Х-лучей Рентгена к изучению роста скелета» и продемонстрировал рентгенограммы, показывающие ход окостенения у детей с первых дней жизни.
Описание слайда:
11 марта 1896 года, недавний выпускник Военно-медицинской академии, а впоследствии академик АМН СССР, Владимир Николаевич Тонков выступил на заседании Антропологического общества с докладом «О применении Х-лучей Рентгена к изучению роста скелета» и продемонстрировал рентгенограммы, показывающие ход окостенения у детей с первых дней жизни. 11 марта 1896 года, недавний выпускник Военно-медицинской академии, а впоследствии академик АМН СССР, Владимир Николаевич Тонков выступил на заседании Антропологического общества с докладом «О применении Х-лучей Рентгена к изучению роста скелета» и продемонстрировал рентгенограммы, показывающие ход окостенения у детей с первых дней жизни.

Слайд 27





21 мая 1896 года на заседании Российского физико-химического общества Н. Г. Егоров и А. Л. Гершун продемонстрировали рентгеновские снимки, полученные с помощью солей урана. 
21 мая 1896 года на заседании Российского физико-химического общества Н. Г. Егоров и А. Л. Гершун продемонстрировали рентгеновские снимки, полученные с помощью солей урана.
Описание слайда:
21 мая 1896 года на заседании Российского физико-химического общества Н. Г. Егоров и А. Л. Гершун продемонстрировали рентгеновские снимки, полученные с помощью солей урана. 21 мая 1896 года на заседании Российского физико-химического общества Н. Г. Егоров и А. Л. Гершун продемонстрировали рентгеновские снимки, полученные с помощью солей урана.

Слайд 28





В начале 1897 года при клиническом госпитале Военно-медицинской академии был организован первый в России рентгеновский кабинет. 
В начале 1897 года при клиническом госпитале Военно-медицинской академии был организован первый в России рентгеновский кабинет.
Описание слайда:
В начале 1897 года при клиническом госпитале Военно-медицинской академии был организован первый в России рентгеновский кабинет. В начале 1897 года при клиническом госпитале Военно-медицинской академии был организован первый в России рентгеновский кабинет.

Слайд 29






С 1916 года профессор кафедры физики Николай Алексеевич Орлов начал читать цикл рентгенологии, который в 1923 году стал самостоятельным курсом.
Описание слайда:
С 1916 года профессор кафедры физики Николай Алексеевич Орлов начал читать цикл рентгенологии, который в 1923 году стал самостоятельным курсом.

Слайд 30





В 1918 году в Петербурге открыт Государственный институт рентгенологии и радиологии, организатором и директором его был профессор Михаил Исаевич Неменов, который впоследствии, в 1929 году, в Военно-медицинской академии создал и возглавил первую в России кафедру клинической рентгенологии.
В 1918 году в Петербурге открыт Государственный институт рентгенологии и радиологии, организатором и директором его был профессор Михаил Исаевич Неменов, который впоследствии, в 1929 году, в Военно-медицинской академии создал и возглавил первую в России кафедру клинической рентгенологии.
Описание слайда:
В 1918 году в Петербурге открыт Государственный институт рентгенологии и радиологии, организатором и директором его был профессор Михаил Исаевич Неменов, который впоследствии, в 1929 году, в Военно-медицинской академии создал и возглавил первую в России кафедру клинической рентгенологии. В 1918 году в Петербурге открыт Государственный институт рентгенологии и радиологии, организатором и директором его был профессор Михаил Исаевич Неменов, который впоследствии, в 1929 году, в Военно-медицинской академии создал и возглавил первую в России кафедру клинической рентгенологии.

Слайд 31





Следует отметить, что пионеров радиобиологии в России интересовали не только вопросы диагностического применения ионизирующих излучений, но и изучение их биологических свойств. 
Следует отметить, что пионеров радиобиологии в России интересовали не только вопросы диагностического применения ионизирующих излучений, но и изучение их биологических свойств.
Описание слайда:
Следует отметить, что пионеров радиобиологии в России интересовали не только вопросы диагностического применения ионизирующих излучений, но и изучение их биологических свойств. Следует отметить, что пионеров радиобиологии в России интересовали не только вопросы диагностического применения ионизирующих излучений, но и изучение их биологических свойств.

Слайд 32





Через 4 месяца после открытия рентгеновских лучей профессор Иван Романович Тарханов в выпуске «Известий Санкт-Петербургской биологической лаборатории Академии наук» опубликовал сообщение о действии этих лучей на центральную нервную систему и развитие животных. 
Через 4 месяца после открытия рентгеновских лучей профессор Иван Романович Тарханов в выпуске «Известий Санкт-Петербургской биологической лаборатории Академии наук» опубликовал сообщение о действии этих лучей на центральную нервную систему и развитие животных.
Описание слайда:
Через 4 месяца после открытия рентгеновских лучей профессор Иван Романович Тарханов в выпуске «Известий Санкт-Петербургской биологической лаборатории Академии наук» опубликовал сообщение о действии этих лучей на центральную нервную систему и развитие животных. Через 4 месяца после открытия рентгеновских лучей профессор Иван Романович Тарханов в выпуске «Известий Санкт-Петербургской биологической лаборатории Академии наук» опубликовал сообщение о действии этих лучей на центральную нервную систему и развитие животных.

Слайд 33





В результате выполненных исследований  И. Р. Тарханов сделал чрезвычайно важный вывод о том, что «...Х-лучи могут служить не только для фотографирования и для диагноза, как думали до сих пор, но и для воздействия на организм. И мы не удивимся, если в недалеком будущем лучами этими будут пользоваться с лечебной целью».
В результате выполненных исследований  И. Р. Тарханов сделал чрезвычайно важный вывод о том, что «...Х-лучи могут служить не только для фотографирования и для диагноза, как думали до сих пор, но и для воздействия на организм. И мы не удивимся, если в недалеком будущем лучами этими будут пользоваться с лечебной целью».
Описание слайда:
В результате выполненных исследований И. Р. Тарханов сделал чрезвычайно важный вывод о том, что «...Х-лучи могут служить не только для фотографирования и для диагноза, как думали до сих пор, но и для воздействия на организм. И мы не удивимся, если в недалеком будущем лучами этими будут пользоваться с лечебной целью». В результате выполненных исследований И. Р. Тарханов сделал чрезвычайно важный вывод о том, что «...Х-лучи могут служить не только для фотографирования и для диагноза, как думали до сих пор, но и для воздействия на организм. И мы не удивимся, если в недалеком будущем лучами этими будут пользоваться с лечебной целью».

Слайд 34






В 1903 году профессор Ефим Семенович Лондон впервые показал, что излучение радия при определенных сроках воздействия может вызывать летальный исход у мышей (аналогичные эксперименты в Германии были выполнены Г. Хейнеке).
Описание слайда:
В 1903 году профессор Ефим Семенович Лондон впервые показал, что излучение радия при определенных сроках воздействия может вызывать летальный исход у мышей (аналогичные эксперименты в Германии были выполнены Г. Хейнеке).

Слайд 35





Е. С. Лондон был первым исследователем, установившим, что под влиянием радиации наиболее ранние и выраженные изменения происходят в кроветворных, лимфоидных и половых органах. 
Е. С. Лондон был первым исследователем, установившим, что под влиянием радиации наиболее ранние и выраженные изменения происходят в кроветворных, лимфоидных и половых органах.
Описание слайда:
Е. С. Лондон был первым исследователем, установившим, что под влиянием радиации наиболее ранние и выраженные изменения происходят в кроветворных, лимфоидных и половых органах. Е. С. Лондон был первым исследователем, установившим, что под влиянием радиации наиболее ранние и выраженные изменения происходят в кроветворных, лимфоидных и половых органах.

Слайд 36





Экспериментальные данные говорили о различии в устойчивости отдельных биологических систем к летальному облучению позволили французским ученым  И. Бергонье и Л. Три-бондо в 1906 году сформулировать фундаментальный закон клеточной радиочувствительности.
Экспериментальные данные говорили о различии в устойчивости отдельных биологических систем к летальному облучению позволили французским ученым  И. Бергонье и Л. Три-бондо в 1906 году сформулировать фундаментальный закон клеточной радиочувствительности.
Описание слайда:
Экспериментальные данные говорили о различии в устойчивости отдельных биологических систем к летальному облучению позволили французским ученым И. Бергонье и Л. Три-бондо в 1906 году сформулировать фундаментальный закон клеточной радиочувствительности. Экспериментальные данные говорили о различии в устойчивости отдельных биологических систем к летальному облучению позволили французским ученым И. Бергонье и Л. Три-бондо в 1906 году сформулировать фундаментальный закон клеточной радиочувствительности.

Слайд 37





Правило Бергонье-Трибондо
Клетки тем более радиочувствительны, чем больше у них способность к размножению.
Клетки тем более радиочувствительны, чем менее определенно выражена их морфология и функции.
Описание слайда:
Правило Бергонье-Трибондо Клетки тем более радиочувствительны, чем больше у них способность к размножению. Клетки тем более радиочувствительны, чем менее определенно выражена их морфология и функции.

Слайд 38





Еще одна впечатляющая страница в истории радиобиологии связана с советскими учеными Г. А. Надсоном и Г. С. Филипповым, которые в 1925 году в экспериментах на дрожжевых клетках показали, что радиация способна вызвать мутации, проявляющиеся не только в повреждении генома, но и в образовании стойких необратимых изменений, передающихся по наследству. 
Еще одна впечатляющая страница в истории радиобиологии связана с советскими учеными Г. А. Надсоном и Г. С. Филипповым, которые в 1925 году в экспериментах на дрожжевых клетках показали, что радиация способна вызвать мутации, проявляющиеся не только в повреждении генома, но и в образовании стойких необратимых изменений, передающихся по наследству.
Описание слайда:
Еще одна впечатляющая страница в истории радиобиологии связана с советскими учеными Г. А. Надсоном и Г. С. Филипповым, которые в 1925 году в экспериментах на дрожжевых клетках показали, что радиация способна вызвать мутации, проявляющиеся не только в повреждении генома, но и в образовании стойких необратимых изменений, передающихся по наследству. Еще одна впечатляющая страница в истории радиобиологии связана с советскими учеными Г. А. Надсоном и Г. С. Филипповым, которые в 1925 году в экспериментах на дрожжевых клетках показали, что радиация способна вызвать мутации, проявляющиеся не только в повреждении генома, но и в образовании стойких необратимых изменений, передающихся по наследству.

Слайд 39





В 1927 году, феномен лучевого мутагенеза в экспериментах на дрозофилах был обнаружен Г. Меллером (США), который за это открытие был удостоен Нобелевской премии.
В 1927 году, феномен лучевого мутагенеза в экспериментах на дрозофилах был обнаружен Г. Меллером (США), который за это открытие был удостоен Нобелевской премии.
Описание слайда:
В 1927 году, феномен лучевого мутагенеза в экспериментах на дрозофилах был обнаружен Г. Меллером (США), который за это открытие был удостоен Нобелевской премии. В 1927 году, феномен лучевого мутагенеза в экспериментах на дрозофилах был обнаружен Г. Меллером (США), который за это открытие был удостоен Нобелевской премии.

Слайд 40





Особенно высокие темпы развития радиобиология получила в 40-е годы XX века после того, как США сбросили на Хиросиму и Нагасаки атомные бомбы. 
Особенно высокие темпы развития радиобиология получила в 40-е годы XX века после того, как США сбросили на Хиросиму и Нагасаки атомные бомбы.
Описание слайда:
Особенно высокие темпы развития радиобиология получила в 40-е годы XX века после того, как США сбросили на Хиросиму и Нагасаки атомные бомбы. Особенно высокие темпы развития радиобиология получила в 40-е годы XX века после того, как США сбросили на Хиросиму и Нагасаки атомные бомбы.

Слайд 41






Уже в 1946 году профессор Леон Абгарович Орбели принимает решение создать в Военно-медицинской академии научно-исследовательскую лабораторию по изучению поражающего действия ядерного оружия и разработке средств противорадиационной защиты, реорганизованную в 1969 году в Институт военной медицины МО СССР.
Описание слайда:
Уже в 1946 году профессор Леон Абгарович Орбели принимает решение создать в Военно-медицинской академии научно-исследовательскую лабораторию по изучению поражающего действия ядерного оружия и разработке средств противорадиационной защиты, реорганизованную в 1969 году в Институт военной медицины МО СССР.

Слайд 42





Институт военной медицины МО СССР.
Тогда и сейчас
Описание слайда:
Институт военной медицины МО СССР. Тогда и сейчас

Слайд 43





В институте были проведены первые работы по изучению патогенеза и клиники лучевых поражений, созданы первые отечественные радиопротекторы 
В институте были проведены первые работы по изучению патогенеза и клиники лучевых поражений, созданы первые отечественные радиопротекторы 
(А. В. Лебединский, А. С. Мозжухин, Ф. Ю. Рачинский, Т. К. Джаракьян, В. Г. Владимиров и др.)
Описание слайда:
В институте были проведены первые работы по изучению патогенеза и клиники лучевых поражений, созданы первые отечественные радиопротекторы В институте были проведены первые работы по изучению патогенеза и клиники лучевых поражений, созданы первые отечественные радиопротекторы (А. В. Лебединский, А. С. Мозжухин, Ф. Ю. Рачинский, Т. К. Джаракьян, В. Г. Владимиров и др.)

Слайд 44





Еще одним центром по изучению лучевой патологии стал Институт биофизики Минздрава СССР (ныне Федеральный медицинский биофизический центр имени А. И. Бурназяна ФМБА России), в котором трудились такие выдающиеся отечественные радиобиологи, как            П. Д. Горизонтов, Л. А. Ильин, А. К. Гуськова, Ю. Г. Григорьев и др. 
Еще одним центром по изучению лучевой патологии стал Институт биофизики Минздрава СССР (ныне Федеральный медицинский биофизический центр имени А. И. Бурназяна ФМБА России), в котором трудились такие выдающиеся отечественные радиобиологи, как            П. Д. Горизонтов, Л. А. Ильин, А. К. Гуськова, Ю. Г. Григорьев и др.
Описание слайда:
Еще одним центром по изучению лучевой патологии стал Институт биофизики Минздрава СССР (ныне Федеральный медицинский биофизический центр имени А. И. Бурназяна ФМБА России), в котором трудились такие выдающиеся отечественные радиобиологи, как П. Д. Горизонтов, Л. А. Ильин, А. К. Гуськова, Ю. Г. Григорьев и др. Еще одним центром по изучению лучевой патологии стал Институт биофизики Минздрава СССР (ныне Федеральный медицинский биофизический центр имени А. И. Бурназяна ФМБА России), в котором трудились такие выдающиеся отечественные радиобиологи, как П. Д. Горизонтов, Л. А. Ильин, А. К. Гуськова, Ю. Г. Григорьев и др.

Слайд 45





Значительный вклад в развитие радиобиологии в нашей стране внесли также 
Значительный вклад в развитие радиобиологии в нашей стране внесли также 
Н. В. Тимофеев-Ресовский, 
Б. Н. Тарусов, 
А. М. Кузин, 
Р. В. Петров, 
Е. Ф. Романцев, 
Е. А. Жербин, 
П. П. Саксонов, 
В. П. Парибок, 
Ю. Б. Кудряшов, 
С. П. Ярмоненко, 
Р. М. Алексахин, 
Е. Б. Бурлакова, 
Г. И. Алексеев, 
Н. В. Бутомо и др.
Описание слайда:
Значительный вклад в развитие радиобиологии в нашей стране внесли также Значительный вклад в развитие радиобиологии в нашей стране внесли также Н. В. Тимофеев-Ресовский, Б. Н. Тарусов, А. М. Кузин, Р. В. Петров, Е. Ф. Романцев, Е. А. Жербин, П. П. Саксонов, В. П. Парибок, Ю. Б. Кудряшов, С. П. Ярмоненко, Р. М. Алексахин, Е. Б. Бурлакова, Г. И. Алексеев, Н. В. Бутомо и др.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию