🗊Презентация Раннее вмешательство и психическое здоровье. Определение понятий

Нажмите для полного просмотра!
Раннее вмешательство и психическое здоровье. Определение понятий, слайд №1Раннее вмешательство и психическое здоровье. Определение понятий, слайд №2Раннее вмешательство и психическое здоровье. Определение понятий, слайд №3Раннее вмешательство и психическое здоровье. Определение понятий, слайд №4Раннее вмешательство и психическое здоровье. Определение понятий, слайд №5Раннее вмешательство и психическое здоровье. Определение понятий, слайд №6Раннее вмешательство и психическое здоровье. Определение понятий, слайд №7Раннее вмешательство и психическое здоровье. Определение понятий, слайд №8Раннее вмешательство и психическое здоровье. Определение понятий, слайд №9Раннее вмешательство и психическое здоровье. Определение понятий, слайд №10Раннее вмешательство и психическое здоровье. Определение понятий, слайд №11Раннее вмешательство и психическое здоровье. Определение понятий, слайд №12Раннее вмешательство и психическое здоровье. Определение понятий, слайд №13Раннее вмешательство и психическое здоровье. Определение понятий, слайд №14Раннее вмешательство и психическое здоровье. Определение понятий, слайд №15Раннее вмешательство и психическое здоровье. Определение понятий, слайд №16Раннее вмешательство и психическое здоровье. Определение понятий, слайд №17Раннее вмешательство и психическое здоровье. Определение понятий, слайд №18Раннее вмешательство и психическое здоровье. Определение понятий, слайд №19Раннее вмешательство и психическое здоровье. Определение понятий, слайд №20Раннее вмешательство и психическое здоровье. Определение понятий, слайд №21Раннее вмешательство и психическое здоровье. Определение понятий, слайд №22Раннее вмешательство и психическое здоровье. Определение понятий, слайд №23Раннее вмешательство и психическое здоровье. Определение понятий, слайд №24Раннее вмешательство и психическое здоровье. Определение понятий, слайд №25Раннее вмешательство и психическое здоровье. Определение понятий, слайд №26Раннее вмешательство и психическое здоровье. Определение понятий, слайд №27Раннее вмешательство и психическое здоровье. Определение понятий, слайд №28Раннее вмешательство и психическое здоровье. Определение понятий, слайд №29Раннее вмешательство и психическое здоровье. Определение понятий, слайд №30Раннее вмешательство и психическое здоровье. Определение понятий, слайд №31

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Раннее вмешательство и психическое здоровье. Определение понятий. Доклад-сообщение содержит 31 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Раннее вмешательство и психическое здоровье
определение понятий
Пальмов О.И.
Факультет психологии СПбГУ
Описание слайда:
Раннее вмешательство и психическое здоровье определение понятий Пальмов О.И. Факультет психологии СПбГУ

Слайд 2





Определение важных понятий
Психическое здоровье младенцев и детей раннего возраста (Infant Mental Health, Child Mental Health) 0 – дошкольный возраст
Раннее вмешательство (Early Intervention) 
    0 – 3- 4 года
Раннее вмешательство (Early Childhood Intervention) 0 – 5-6 лет
Описание слайда:
Определение важных понятий Психическое здоровье младенцев и детей раннего возраста (Infant Mental Health, Child Mental Health) 0 – дошкольный возраст Раннее вмешательство (Early Intervention) 0 – 3- 4 года Раннее вмешательство (Early Childhood Intervention) 0 – 5-6 лет

Слайд 3





Интернет-ресурсы
профессиональные организации
http://depts.washington.edu/isei/	
	ISEI
http://www.zerotothree.org/index.html
	Zero to Three
http://www.waimh.org/i4a/pages/index.cfm?pageid=1 
	WAIMH
Описание слайда:
Интернет-ресурсы профессиональные организации http://depts.washington.edu/isei/ ISEI http://www.zerotothree.org/index.html Zero to Three http://www.waimh.org/i4a/pages/index.cfm?pageid=1 WAIMH

Слайд 4





Интернет-ресурсы
социальные проекты для семей, воспитывающих маленьких детей 
http://www.home-start.org.uk
	Home-Start
https://eclkc.ohs.acf.hhs.gov/hslc/tta-system/ehsnrc
	Early Head Start
Описание слайда:
Интернет-ресурсы социальные проекты для семей, воспитывающих маленьких детей http://www.home-start.org.uk Home-Start https://eclkc.ohs.acf.hhs.gov/hslc/tta-system/ehsnrc Early Head Start

Слайд 5





ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ
определение ВОЗ
Всемирная организация здравоохранения характеризует психическое здоровье, как: 
«Состояние благополучия, при котором человек может 
реализовать свой собственный потенциал, 
справляться с обычными жизненными стрессами, 
продуктивно и плодотворно работать, 
а также вносить вклад в жизнь своего сообщества».
Описание слайда:
ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ определение ВОЗ Всемирная организация здравоохранения характеризует психическое здоровье, как: «Состояние благополучия, при котором человек может реализовать свой собственный потенциал, справляться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также вносить вклад в жизнь своего сообщества».

Слайд 6





Психическое здоровье младенцев и детей раннего возраста
С. Фрайберг: психическое здоровье ребенка – это социальное, эмоциональное и когнитивное благополучие ребенка раннего возраста в контексте его отношений с ухаживающим взрослым.
Описание слайда:
Психическое здоровье младенцев и детей раннего возраста С. Фрайберг: психическое здоровье ребенка – это социальное, эмоциональное и когнитивное благополучие ребенка раннего возраста в контексте его отношений с ухаживающим взрослым.

Слайд 7





Психическое здоровье младенцев и детей раннего возраста
Zero to Three (2002): Это способность маленького ребенка переживать, регулировать и выражать эмоции, находясь в близких и безопасных отношениях, а также способность исследовать окружение и обучаться. Все эти способности лучше всего проявляются в контексте заботящегося окружения ребенка, которое включает в себя семью, сообщество и культуру.
Описание слайда:
Психическое здоровье младенцев и детей раннего возраста Zero to Three (2002): Это способность маленького ребенка переживать, регулировать и выражать эмоции, находясь в близких и безопасных отношениях, а также способность исследовать окружение и обучаться. Все эти способности лучше всего проявляются в контексте заботящегося окружения ребенка, которое включает в себя семью, сообщество и культуру.

Слайд 8





Психическое здоровье младенцев и детей раннего возраста
эмоциональное развитие (зрелость) 
привязанность к родительским фигурам 
появление уверенности в себе 
компетентность в социальных отношениях
Описание слайда:
Психическое здоровье младенцев и детей раннего возраста эмоциональное развитие (зрелость) привязанность к родительским фигурам появление уверенности в себе компетентность в социальных отношениях

Слайд 9






     Эти характеристики социального и эмоционального развития  существенно влияют на:
физический рост и созревание 
двигательное и когнитивное развитие (Schrag,1988)
    и являются необходимым фундаментом для    всего последующего развития.   
Психическое здоровье играет решающую роль в развитии детей с особыми потребностями и  детей из групп риска
Описание слайда:
Эти характеристики социального и эмоционального развития существенно влияют на: физический рост и созревание двигательное и когнитивное развитие (Schrag,1988) и являются необходимым фундаментом для всего последующего развития. Психическое здоровье играет решающую роль в развитии детей с особыми потребностями и детей из групп риска

Слайд 10





Почему необходимо объединение областей раннего вмешательства и психического здоровья
Экспериментальные исследования в области “development and context” 
Основной принцип раннего вмешательства – семейно-ценрированность
Ценностью и концептуальной основой раннего вмешательства является развитие личности ребенка.
Признание первостепенной потребности детей в формировании отношений с постоянным чувствительным и отзывчивым взрослым.
Описание слайда:
Почему необходимо объединение областей раннего вмешательства и психического здоровья Экспериментальные исследования в области “development and context” Основной принцип раннего вмешательства – семейно-ценрированность Ценностью и концептуальной основой раннего вмешательства является развитие личности ребенка. Признание первостепенной потребности детей в формировании отношений с постоянным чувствительным и отзывчивым взрослым.

Слайд 11





Определение раннего вмешательства


Раннее вмешательство – совокупность положений, систем, программ, служб, предоставляемых маленьким детям из групп риска и/или их родителям для оптимизации развития ребенка.
Концепция раннего вмешательства предполагает:
1)Раннее начало обслуживания, обеспечивающее значимые результаты, не достигаемые при отсроченных действиях;
2) Учет специфических обстоятельств и уникальных характеристиках ребенка и семьи.
    (Smith, Guralnik, 2007).
Описание слайда:
Определение раннего вмешательства Раннее вмешательство – совокупность положений, систем, программ, служб, предоставляемых маленьким детям из групп риска и/или их родителям для оптимизации развития ребенка. Концепция раннего вмешательства предполагает: 1)Раннее начало обслуживания, обеспечивающее значимые результаты, не достигаемые при отсроченных действиях; 2) Учет специфических обстоятельств и уникальных характеристиках ребенка и семьи. (Smith, Guralnik, 2007).

Слайд 12





Определение раннего вмешательства - 2
Раннее вмешательство – система междисциплинарного обслуживания детей от рождения до 3х лет и их родителей. 
Целью раннего вмешательства является предотвращение или минимизация отставания в областях когнитивного, эмоционального, коммуникативного и  двигательного развития маленьких детей из групп риска. 
Направлено на ребенка, семью и сообщество. 
   (Blackman J., 2003).
Описание слайда:
Определение раннего вмешательства - 2 Раннее вмешательство – система междисциплинарного обслуживания детей от рождения до 3х лет и их родителей. Целью раннего вмешательства является предотвращение или минимизация отставания в областях когнитивного, эмоционального, коммуникативного и двигательного развития маленьких детей из групп риска. Направлено на ребенка, семью и сообщество. (Blackman J., 2003).

Слайд 13





Раннее вмешательство как профилактика 
ВОЗ выделяет 3 уровня профилактики:
Уровень 1 – предотвращение заболеваний или обстоятельств, приводящих к нарушению развития (прививка против краснухи).
Уровень 2 – предотвращение или минимизация вторичных нарушений (нарушение коммуникации при потере слуха, контрактуры при ДЦП, отсутствие самостоятельной активности у слепого ребенка) 
Уровень 3 – минимизация воздействия нарушения развития на функционирование и социальную активность человека (вопреки умственной отсталости люди с СД могут учиться и работать)
Описание слайда:
Раннее вмешательство как профилактика ВОЗ выделяет 3 уровня профилактики: Уровень 1 – предотвращение заболеваний или обстоятельств, приводящих к нарушению развития (прививка против краснухи). Уровень 2 – предотвращение или минимизация вторичных нарушений (нарушение коммуникации при потере слуха, контрактуры при ДЦП, отсутствие самостоятельной активности у слепого ребенка) Уровень 3 – минимизация воздействия нарушения развития на функционирование и социальную активность человека (вопреки умственной отсталости люди с СД могут учиться и работать)

Слайд 14





Биологические предпосылки для развития раннего вмешательства
Развитие мозга: к концу второго года жизни мозг ребенка достигает 4/5 размера и веса мозга взрослого;
Критические периоды развития мозга;
Пластичность мозга.
Описание слайда:
Биологические предпосылки для развития раннего вмешательства Развитие мозга: к концу второго года жизни мозг ребенка достигает 4/5 размера и веса мозга взрослого; Критические периоды развития мозга; Пластичность мозга.

Слайд 15





Основные принципы раннего вмешательства


Семейно-центрированность -  профессиональная направленность сотрудников Службы на взаимодействие как с ребенком, так и с родителями и другими членами семьи,  людьми из его ближайшего окружения.
 
Междисциплинарность -  деятельность  программы раннего вмешательства  осуществляется специалистами разных областей знаний о ребенке и семье, составляющих единую команду и действующих в соответствии с технологиями межпрофессионального взаимодействия.
 
Партнерство - установление партнерских отношений с ребенком, членами его семьи или людьми из его ближайшего окружения.
 
Описание слайда:
Основные принципы раннего вмешательства Семейно-центрированность - профессиональная направленность сотрудников Службы на взаимодействие как с ребенком, так и с родителями и другими членами семьи, людьми из его ближайшего окружения.   Междисциплинарность - деятельность программы раннего вмешательства осуществляется специалистами разных областей знаний о ребенке и семье, составляющих единую команду и действующих в соответствии с технологиями межпрофессионального взаимодействия.   Партнерство - установление партнерских отношений с ребенком, членами его семьи или людьми из его ближайшего окружения.  

Слайд 16





Чем различаются команды и их функции

Мультидисциплинарные.  Представители разных профессий независимо друг от друга оценивают развитие ребенка с целью:  
Описания функционирования и развития ребенка  в одной определенной области, например, в области речи, поведения, питания, и т.д.
Описания уровня развития ребенка, проявлений его дисфункций или  отставания
Обеспечения обслуживания,  соответствующего характеру отставания .
Каждый специалист работает отдельно от других, но может направлять ребенка или семью  к для оценки и осмотра к другому специалисту. Например, логопед может направить ребенка к психологу на тестирование.
Описание слайда:
Чем различаются команды и их функции Мультидисциплинарные. Представители разных профессий независимо друг от друга оценивают развитие ребенка с целью: Описания функционирования и развития ребенка в одной определенной области, например, в области речи, поведения, питания, и т.д. Описания уровня развития ребенка, проявлений его дисфункций или отставания Обеспечения обслуживания, соответствующего характеру отставания . Каждый специалист работает отдельно от других, но может направлять ребенка или семью к для оценки и осмотра к другому специалисту. Например, логопед может направить ребенка к психологу на тестирование.

Слайд 17





Чем различаются команды и их функции
	Междисциплинарные (интердисциплинарные).  
Представители разных профессий оценивают функционирование ребенка с теми же целями, что и в мультидисциплинарном подходе
Регистрируя результаты оценки ребенка,  все члены команды собираются вместе для их обсуждения и принятия решений о необходимой программе вмешательства. 
Каждый специалист работает отдельно от остальных, но демонстрирует результаты оценивания и развития ребенка, характер и процедуры вмешательства и т.д. на  встречах  команды. 
Команда принимает коллективное решение о направлениях и характере вмешательства.
Описание слайда:
Чем различаются команды и их функции Междисциплинарные (интердисциплинарные). Представители разных профессий оценивают функционирование ребенка с теми же целями, что и в мультидисциплинарном подходе Регистрируя результаты оценки ребенка, все члены команды собираются вместе для их обсуждения и принятия решений о необходимой программе вмешательства. Каждый специалист работает отдельно от остальных, но демонстрирует результаты оценивания и развития ребенка, характер и процедуры вмешательства и т.д. на встречах команды. Команда принимает коллективное решение о направлениях и характере вмешательства.

Слайд 18





Специалисты, входящие в команды раннего вмешательства

Специалист по раннему развитию (специальный педагог) 
Логопед 
Психолог
Специалист по движению (physical therapist)
Врач (невролог, неонатолог)
Социальный работник
Occupational Therapist
 
Описание слайда:
Специалисты, входящие в команды раннего вмешательства Специалист по раннему развитию (специальный педагог) Логопед Психолог Специалист по движению (physical therapist) Врач (невролог, неонатолог) Социальный работник Occupational Therapist  

Слайд 19





Междисциплинарная командная работа предполагает
Совместное наблюдение за ребенком и родителем (ухаживающим взрослым);
Совместное обсуждение результатов наблюдения и оценки, планирование; 
Обсуждение результатов наблюдения;
Совместная работа представителей разных дисциплин с ребенком и семьей;
Совместное обучение некоторым направлениям РВ;
Использование подходов и технологий групповой работы;
Групповая супервизия и/или обсуждение случая в команде.
Описание слайда:
Междисциплинарная командная работа предполагает Совместное наблюдение за ребенком и родителем (ухаживающим взрослым); Совместное обсуждение результатов наблюдения и оценки, планирование; Обсуждение результатов наблюдения; Совместная работа представителей разных дисциплин с ребенком и семьей; Совместное обучение некоторым направлениям РВ; Использование подходов и технологий групповой работы; Групповая супервизия и/или обсуждение случая в команде.

Слайд 20





Обоснование применения МКП
Сложная природа многих нарушений требует высокого уровня специализированной подготовки, которую невозможно получить по нескольким областям одновременно;

Необходимость интегрировать службы и избегать дублирования; 

Для процесса РВ необходимо разделение ответственности и вовлеченность членов команды, что поддерживается процедурами командной работы;

Приоритет решения группы.
Описание слайда:
Обоснование применения МКП Сложная природа многих нарушений требует высокого уровня специализированной подготовки, которую невозможно получить по нескольким областям одновременно; Необходимость интегрировать службы и избегать дублирования; Для процесса РВ необходимо разделение ответственности и вовлеченность членов команды, что поддерживается процедурами командной работы; Приоритет решения группы.

Слайд 21





Приоритет решения группы при МКП в РВ
Индивидуальное решение базируется на узкопрофессиональном и личном опыте индивида, ограниченном количестве контактов с ребенком и семьей;
 Один профессионал обычно не может объективно взвесить все за и портив при выборе многосторонней программы вмешательства; 
Команда привносит информацию, ресурсы, опыт для обеспечения контекста принятия решений, генерирования идей и предположений, которые обсуждаются и оцениваются коллегиально;
При МКП решения принимаются на основании максимального количества информации и профессиональных вложений.
Описание слайда:
Приоритет решения группы при МКП в РВ Индивидуальное решение базируется на узкопрофессиональном и личном опыте индивида, ограниченном количестве контактов с ребенком и семьей; Один профессионал обычно не может объективно взвесить все за и портив при выборе многосторонней программы вмешательства; Команда привносит информацию, ресурсы, опыт для обеспечения контекста принятия решений, генерирования идей и предположений, которые обсуждаются и оцениваются коллегиально; При МКП решения принимаются на основании максимального количества информации и профессиональных вложений.

Слайд 22





Приоритет решения группы
Исследования:
В групповых решениях, по сравнению с индивидуальными, меньше вариативности, соответственно, меньшая вероятность ошибочного направления РВ; 
Совместная оценка команды оказалась более надежной, чем индивидуальная; 
Пациенты медицинской клиники имели лучшие показатели после лечение при активном использовании МКП, по сравнению с группой пациентов , получавших сопровождение отдельных профессионалов;
Большинство авторов считают, что команда, состоящая из компетентных профессионалов, направленных на совместную работу  с ребенком и семьей,  вырабатывает наиболее оптимальные решения по сравнению с индивидуальными профессионалами.
Описание слайда:
Приоритет решения группы Исследования: В групповых решениях, по сравнению с индивидуальными, меньше вариативности, соответственно, меньшая вероятность ошибочного направления РВ; Совместная оценка команды оказалась более надежной, чем индивидуальная; Пациенты медицинской клиники имели лучшие показатели после лечение при активном использовании МКП, по сравнению с группой пациентов , получавших сопровождение отдельных профессионалов; Большинство авторов считают, что команда, состоящая из компетентных профессионалов, направленных на совместную работу с ребенком и семьей, вырабатывает наиболее оптимальные решения по сравнению с индивидуальными профессионалами.

Слайд 23





Как работает раннее вмешательство
Выявление нуждающихся в помощи
Междисциплинарная оценка 
Междисциплинарное обсуждение и создание Индивидуального плана обслуживания ребенка и его близких взрослых
Распределение ответственности и реализация работы по плану
Обязательная поддержка основных ухаживающих за ребенком взрослых
Описание слайда:
Как работает раннее вмешательство Выявление нуждающихся в помощи Междисциплинарная оценка Междисциплинарное обсуждение и создание Индивидуального плана обслуживания ребенка и его близких взрослых Распределение ответственности и реализация работы по плану Обязательная поддержка основных ухаживающих за ребенком взрослых

Слайд 24





Области медицины, сопряженные с развитием раннего вмешательства
Хирургия новорожденных
Реаниматология 
Выхаживание недоношенных младенцев
Неонатология
Описание слайда:
Области медицины, сопряженные с развитием раннего вмешательства Хирургия новорожденных Реаниматология Выхаживание недоношенных младенцев Неонатология

Слайд 25





Выделяемые в литературе подходы к работе с ребенком раннего возраста 
Подход, ориентированный на взрослого
Подход, ориентированный на ребенка
Описание слайда:
Выделяемые в литературе подходы к работе с ребенком раннего возраста Подход, ориентированный на взрослого Подход, ориентированный на ребенка

Слайд 26





Подход, ориентированный на ребенка, предполагает:
Понимание сигналов ребенка и адекватное реагирование на них
Подстраивание взрослого к состоянию ребенка
Следование за инициативой ребенка
Описание слайда:
Подход, ориентированный на ребенка, предполагает: Понимание сигналов ребенка и адекватное реагирование на них Подстраивание взрослого к состоянию ребенка Следование за инициативой ребенка

Слайд 27





Стиль взаимодействия взрослого и ребенка, который определяется ведущей ролью взрослого
Инициатива исходит от взрослого
Ребенок встраивается в структуру, выбранную взрослым (в том числе во время свободной игры)
Мало возможности для спонтанного исследования и для удовольствия, которые в раннем возрасте являются движущей силой развития
Недостаток взаимного удовольствия взрослого и ребенка
Описание слайда:
Стиль взаимодействия взрослого и ребенка, который определяется ведущей ролью взрослого Инициатива исходит от взрослого Ребенок встраивается в структуру, выбранную взрослым (в том числе во время свободной игры) Мало возможности для спонтанного исследования и для удовольствия, которые в раннем возрасте являются движущей силой развития Недостаток взаимного удовольствия взрослого и ребенка

Слайд 28





Ориентированный на взрослого подход не эффективен в работе с младенцами и детьми раннего возраста 
Ориентированный на взрослого подход не эффективен в работе с младенцами и детьми раннего возраста
Описание слайда:
Ориентированный на взрослого подход не эффективен в работе с младенцами и детьми раннего возраста Ориентированный на взрослого подход не эффективен в работе с младенцами и детьми раннего возраста

Слайд 29





Базовые инструменты раннего вмешательства
Наблюдение и внимание к мимическим, поведенческим, вербальным, телесным сигналам ребенка;
Подстраивание взрослого к состоянию и скорости ребенка;
Следование за инициативой ребенка; 
Имитация действий и вокализаций ребенка;
Описание слайда:
Базовые инструменты раннего вмешательства Наблюдение и внимание к мимическим, поведенческим, вербальным, телесным сигналам ребенка; Подстраивание взрослого к состоянию и скорости ребенка; Следование за инициативой ребенка; Имитация действий и вокализаций ребенка;

Слайд 30





Базовые инструменты раннего вмешательства
Безопасность и предсказуемость
КОНТАКТ с ребенком
Сотрудничество
Контакт взрослого с собой, умение понимать себя и настраиваться на другого
Описание слайда:
Базовые инструменты раннего вмешательства Безопасность и предсказуемость КОНТАКТ с ребенком Сотрудничество Контакт взрослого с собой, умение понимать себя и настраиваться на другого

Слайд 31





Раннее вмешательство в учреждении для детей, оставшихся без попечения родителей
Для детей с множественными нарушениями развития:
Забота о качестве жизни ребенка (оптимальные позы, оборудование)
Развитие базовых функций (глотание)
Стимуляция (прикосновения, звуки, зрительная стимуляция)
Поиск души ребенка: выявление и подкрепление индивидуальных сигналов
Описание слайда:
Раннее вмешательство в учреждении для детей, оставшихся без попечения родителей Для детей с множественными нарушениями развития: Забота о качестве жизни ребенка (оптимальные позы, оборудование) Развитие базовых функций (глотание) Стимуляция (прикосновения, звуки, зрительная стимуляция) Поиск души ребенка: выявление и подкрепление индивидуальных сигналов



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию