🗊Презентация Ранний возраст. Период от 1 года до 3 лет

Нажмите для полного просмотра!
Ранний возраст. Период от 1 года до 3 лет, слайд №1Ранний возраст. Период от 1 года до 3 лет, слайд №2Ранний возраст. Период от 1 года до 3 лет, слайд №3Ранний возраст. Период от 1 года до 3 лет, слайд №4Ранний возраст. Период от 1 года до 3 лет, слайд №5Ранний возраст. Период от 1 года до 3 лет, слайд №6Ранний возраст. Период от 1 года до 3 лет, слайд №7Ранний возраст. Период от 1 года до 3 лет, слайд №8Ранний возраст. Период от 1 года до 3 лет, слайд №9Ранний возраст. Период от 1 года до 3 лет, слайд №10Ранний возраст. Период от 1 года до 3 лет, слайд №11Ранний возраст. Период от 1 года до 3 лет, слайд №12Ранний возраст. Период от 1 года до 3 лет, слайд №13Ранний возраст. Период от 1 года до 3 лет, слайд №14Ранний возраст. Период от 1 года до 3 лет, слайд №15Ранний возраст. Период от 1 года до 3 лет, слайд №16Ранний возраст. Период от 1 года до 3 лет, слайд №17Ранний возраст. Период от 1 года до 3 лет, слайд №18Ранний возраст. Период от 1 года до 3 лет, слайд №19Ранний возраст. Период от 1 года до 3 лет, слайд №20Ранний возраст. Период от 1 года до 3 лет, слайд №21Ранний возраст. Период от 1 года до 3 лет, слайд №22Ранний возраст. Период от 1 года до 3 лет, слайд №23Ранний возраст. Период от 1 года до 3 лет, слайд №24Ранний возраст. Период от 1 года до 3 лет, слайд №25Ранний возраст. Период от 1 года до 3 лет, слайд №26Ранний возраст. Период от 1 года до 3 лет, слайд №27Ранний возраст. Период от 1 года до 3 лет, слайд №28Ранний возраст. Период от 1 года до 3 лет, слайд №29Ранний возраст. Период от 1 года до 3 лет, слайд №30Ранний возраст. Период от 1 года до 3 лет, слайд №31Ранний возраст. Период от 1 года до 3 лет, слайд №32Ранний возраст. Период от 1 года до 3 лет, слайд №33Ранний возраст. Период от 1 года до 3 лет, слайд №34Ранний возраст. Период от 1 года до 3 лет, слайд №35Ранний возраст. Период от 1 года до 3 лет, слайд №36Ранний возраст. Период от 1 года до 3 лет, слайд №37Ранний возраст. Период от 1 года до 3 лет, слайд №38Ранний возраст. Период от 1 года до 3 лет, слайд №39Ранний возраст. Период от 1 года до 3 лет, слайд №40Ранний возраст. Период от 1 года до 3 лет, слайд №41Ранний возраст. Период от 1 года до 3 лет, слайд №42

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Ранний возраст. Период от 1 года до 3 лет. Доклад-сообщение содержит 42 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





«Ранний возраст»
Составила: Шарабанова Д.М.
Описание слайда:
«Ранний возраст» Составила: Шарабанова Д.М.

Слайд 2





Период от 1 года до 3 лет -
– это следующий этап   в развитии ребенка
 – это  психологическое отделение от матери – и наступает уже  раннее детство. 
Это связано с тем, что у ребенка не только возникают новые физические возможности, но и интенсивно развиваются психические функции, затем появляются первоначальные основы (зачатки) самосознания.
Описание слайда:
Период от 1 года до 3 лет - – это следующий этап в развитии ребенка – это психологическое отделение от матери – и наступает уже раннее детство. Это связано с тем, что у ребенка не только возникают новые физические возможности, но и интенсивно развиваются психические функции, затем появляются первоначальные основы (зачатки) самосознания.

Слайд 3





Развитие ребенка от 1 до 3 лет можно разделить на 3 возрастных периода 
1 период. Начинается от года и заканчивается в полтора. Когда ребенок начинает ходить и говорить, он приобретает самостоятельность и становится исследователем.
2 период. Начинается в полтора года и длится до 2 лет. Ребенок совершенствует приобретенные навыки, определяется со своим местом в окружающем пространстве и четко проявляет свой характер.
3 период. Его можно обозначить с 2 лет и до наступления 3, он носит завершающий характер для всего раннего детства.
Описание слайда:
Развитие ребенка от 1 до 3 лет можно разделить на 3 возрастных периода 1 период. Начинается от года и заканчивается в полтора. Когда ребенок начинает ходить и говорить, он приобретает самостоятельность и становится исследователем. 2 период. Начинается в полтора года и длится до 2 лет. Ребенок совершенствует приобретенные навыки, определяется со своим местом в окружающем пространстве и четко проявляет свой характер. 3 период. Его можно обозначить с 2 лет и до наступления 3, он носит завершающий характер для всего раннего детства.

Слайд 4





В этом возрасте происходят изменения:
в личностном развитии;
 в познавательной сфере;
в социальной ситуации развития (ССР).
Описание слайда:
В этом возрасте происходят изменения: в личностном развитии; в познавательной сфере; в социальной ситуации развития (ССР).

Слайд 5





ССР ребенка в этом возрасте выглядит так: 

«Ребенок – ПРЕДМЕТ – взрослый».

 Как видно из этой триады, важным для ребенка является предмет. Убедиться в этом можно, наблюдая за тем, как ребенок играет: он постоянно смотрит на тот предмет, которым увлечен, будь то машинка, стул, кукла, ложка и т. д. Может возникнуть ощущение, что ему ничего больше не требуется и никто не нужен, его внимание сосредоточено только на объекте увлечения. Но это не так, поскольку без взрослого ребенок не может овладеть человеческими способами употребления предметов.
Совместная деятельность становится предметной, потому что мотив этой деятельности заключается в самом предмете и способе его употребления.
Описание слайда:
ССР ребенка в этом возрасте выглядит так: «Ребенок – ПРЕДМЕТ – взрослый». Как видно из этой триады, важным для ребенка является предмет. Убедиться в этом можно, наблюдая за тем, как ребенок играет: он постоянно смотрит на тот предмет, которым увлечен, будь то машинка, стул, кукла, ложка и т. д. Может возникнуть ощущение, что ему ничего больше не требуется и никто не нужен, его внимание сосредоточено только на объекте увлечения. Но это не так, поскольку без взрослого ребенок не может овладеть человеческими способами употребления предметов. Совместная деятельность становится предметной, потому что мотив этой деятельности заключается в самом предмете и способе его употребления.

Слайд 6





Восприятие
Восприятие
внимание 
память
мышление 
воображение 
речь
Описание слайда:
Восприятие Восприятие внимание память мышление воображение речь

Слайд 7





Восприятие развивается в раннем возрасте в самых благоприятных
условиях, так как оно является доминирующей функцией сознания. Ребенок, овладевая предметной деятельностью, постепенно учится
соотносить, сравнивать свойства предметов при помощи внешних ори­ентировочных действий. Затем он переходит к их зрительному соотне­сению, перейдя к зрительной ориентировке, ребенок выполняет верно действия уже без предварительного примеривания.
Поэтому в возрасте 2,5—3 лет ребенок уже способен осуществить выбор предмета сначала по форме, потом по величине, по цвету. Важная характеристика восприятия в этом возрасте – его аффективная окрашенность. Наблюдаемые предметы действительно «притягивают» ребенка, вызывая у него яркую эмоциональную реакцию. Аффективный характер восприятия приводит и к сенсомоторному единству. Ребенок видит вещь, она его привлекает, и благодаря этому начинает разворачиваться импульсивное поведение – достать ее, что-то с ней сделать.
Описание слайда:
Восприятие развивается в раннем возрасте в самых благоприятных условиях, так как оно является доминирующей функцией сознания. Ребенок, овладевая предметной деятельностью, постепенно учится соотносить, сравнивать свойства предметов при помощи внешних ори­ентировочных действий. Затем он переходит к их зрительному соотне­сению, перейдя к зрительной ориентировке, ребенок выполняет верно действия уже без предварительного примеривания. Поэтому в возрасте 2,5—3 лет ребенок уже способен осуществить выбор предмета сначала по форме, потом по величине, по цвету. Важная характеристика восприятия в этом возрасте – его аффективная окрашенность. Наблюдаемые предметы действительно «притягивают» ребенка, вызывая у него яркую эмоциональную реакцию. Аффективный характер восприятия приводит и к сенсомоторному единству. Ребенок видит вещь, она его привлекает, и благодаря этому начинает разворачиваться импульсивное поведение – достать ее, что-то с ней сделать.

Слайд 8





В раннем детстве развитие внимания происходит при освоении ходьбы, предметной деятельности и речи. Самостоятельная ходьба делает для ребенка доступной большую область предметов, тем самым расширяя круг его внимания. Так как ребенок знакомится все с большим количеством новых пред­метов, у него совершенствуется способность переключать и распреде­лять внимание. Внимание непроизвольное, слабо концентрировано, неустойчиво, наблюдаются трудности переключения и распределения, невелик его объем. Под влиянием речи у ребенка складываются предпосылки для развития произвольного внимания. Расширяется круг предметов, их признаков, а также действий с ним, на которых сосредоточивается ребенок.
Описание слайда:
В раннем детстве развитие внимания происходит при освоении ходьбы, предметной деятельности и речи. Самостоятельная ходьба делает для ребенка доступной большую область предметов, тем самым расширяя круг его внимания. Так как ребенок знакомится все с большим количеством новых пред­метов, у него совершенствуется способность переключать и распреде­лять внимание. Внимание непроизвольное, слабо концентрировано, неустойчиво, наблюдаются трудности переключения и распределения, невелик его объем. Под влиянием речи у ребенка складываются предпосылки для развития произвольного внимания. Расширяется круг предметов, их признаков, а также действий с ним, на которых сосредоточивается ребенок.

Слайд 9





Память ребенка раннего возраста всегда связана с его активным вос­приятием — узнаванием. Память носит непро­извольный характер. Она теснейшим образом связана с протеканием других психических процессов. При этом память в раннем возрасте при­нимает участие в развитии всех видов познания.
от 1 года до 2 лет ребенок узнает знакомое лицо после перерыва в 1,5—2 месяца;
— на третьем году он уже может узнать объекты, которые видел год назад.
В связи с развитием речи стремительно развивается словесно-смыс­ловая память ребенка.
Описание слайда:
Память ребенка раннего возраста всегда связана с его активным вос­приятием — узнаванием. Память носит непро­извольный характер. Она теснейшим образом связана с протеканием других психических процессов. При этом память в раннем возрасте при­нимает участие в развитии всех видов познания. от 1 года до 2 лет ребенок узнает знакомое лицо после перерыва в 1,5—2 месяца; — на третьем году он уже может узнать объекты, которые видел год назад. В связи с развитием речи стремительно развивается словесно-смыс­ловая память ребенка.

Слайд 10





Способность мысленно расчленять видимый
Способность мысленно расчленять видимый
предмет на части и затем объединять их в единое целое.
Описание слайда:
Способность мысленно расчленять видимый Способность мысленно расчленять видимый предмет на части и затем объединять их в единое целое.

Слайд 11





Главное значение сенсорного воспитания в создании основы для развития мышления через расширение поля восприятия.  


Главное значение сенсорного воспитания в создании основы для развития мышления через расширение поля восприятия.
Описание слайда:
Главное значение сенсорного воспитания в создании основы для развития мышления через расширение поля восприятия. Главное значение сенсорного воспитания в создании основы для развития мышления через расширение поля восприятия.

Слайд 12





В возрасте 1—3 лет начинают формироваться мыслительные опера­ции, которые проявляются в различении и сравнении различных при­знаков: цвета, формы, размера. На 2-3 году у ребенка появ­ляются первые общие представления об этих признаках. К 3 годам возникает знаково-символическая функция. Ребенок постепенно начи­нает осваивать операцию замещения: один предмет может быть исполь­зован как заместитель другого.
Описание слайда:
В возрасте 1—3 лет начинают формироваться мыслительные опера­ции, которые проявляются в различении и сравнении различных при­знаков: цвета, формы, размера. На 2-3 году у ребенка появ­ляются первые общие представления об этих признаках. К 3 годам возникает знаково-символическая функция. Ребенок постепенно начи­нает осваивать операцию замещения: один предмет может быть исполь­зован как заместитель другого.

Слайд 13





В раннем возрасте наблюдаются элементарные формы воображения, такие как предвосхищение, но творческого воображения еще нет. Маленький ребенок не способен что-то выдумать, солгать. Только к концу раннего детства у него появляется возможность говорить не то, что есть на самом деле.
Описание слайда:
В раннем возрасте наблюдаются элементарные формы воображения, такие как предвосхищение, но творческого воображения еще нет. Маленький ребенок не способен что-то выдумать, солгать. Только к концу раннего детства у него появляется возможность говорить не то, что есть на самом деле.

Слайд 14





После 1,5 лет отмечается активность самостоятельной речи и речевого общения. Ребенок начинает сам спрашивать названия интересующих его предметов или явлений. Вначале он пользуется языком жестов, мимики и пантомимики или указующим жестом, а потом к жесту добавляется вопрос, выраженный в словесной форме. Ребенок научается при помощи речи управлять поведением других людей. До 1,5 лет ребенок усваивает от 30 до 100 слов, но употребляет их редко. К 2 годам он знает 300 слов, а к 3 – 1200–1500 слов.

 
Описание слайда:
После 1,5 лет отмечается активность самостоятельной речи и речевого общения. Ребенок начинает сам спрашивать названия интересующих его предметов или явлений. Вначале он пользуется языком жестов, мимики и пантомимики или указующим жестом, а потом к жесту добавляется вопрос, выраженный в словесной форме. Ребенок научается при помощи речи управлять поведением других людей. До 1,5 лет ребенок усваивает от 30 до 100 слов, но употребляет их редко. К 2 годам он знает 300 слов, а к 3 – 1200–1500 слов.  

Слайд 15


Ранний возраст. Период от 1 года до 3 лет, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Ранний возраст. Период от 1 года до 3 лет, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





Личностное развитие
Описание слайда:
Личностное развитие

Слайд 18





В раннем детстве наряду с развитием познавательной сферы идет и личностное развитие. В первую очередь происходит личностная социализация ребенка, так как, наблюдая за взрослыми, он старается подражать им: делать так, как делают они, вести себя так, как они ведут себя в тех или иных ситуациях. Процесс подражания идет через общение и взаимодействие взрослого и ребенка.
В раннем детстве наряду с развитием познавательной сферы идет и личностное развитие. В первую очередь происходит личностная социализация ребенка, так как, наблюдая за взрослыми, он старается подражать им: делать так, как делают они, вести себя так, как они ведут себя в тех или иных ситуациях. Процесс подражания идет через общение и взаимодействие взрослого и ребенка.
Описание слайда:
В раннем детстве наряду с развитием познавательной сферы идет и личностное развитие. В первую очередь происходит личностная социализация ребенка, так как, наблюдая за взрослыми, он старается подражать им: делать так, как делают они, вести себя так, как они ведут себя в тех или иных ситуациях. Процесс подражания идет через общение и взаимодействие взрослого и ребенка. В раннем детстве наряду с развитием познавательной сферы идет и личностное развитие. В первую очередь происходит личностная социализация ребенка, так как, наблюдая за взрослыми, он старается подражать им: делать так, как делают они, вести себя так, как они ведут себя в тех или иных ситуациях. Процесс подражания идет через общение и взаимодействие взрослого и ребенка.

Слайд 19





Развитие эмоционально – потребностной сферы ребенка тесно связано с зарождающимся в это время самосознанием. Примерно в 2 года ребенок начинает узнавать себя в зеркале. Узнавание себя - простейшая, первичная форма самосознания. Новый этап в развитии самосознания начинается, когда ребенок называет себя - сначала по имени, в третьем лице: "Тата", "Саша". Потом, к трем годам, появляется местоимение "я".
Развитие эмоционально – потребностной сферы ребенка тесно связано с зарождающимся в это время самосознанием. Примерно в 2 года ребенок начинает узнавать себя в зеркале. Узнавание себя - простейшая, первичная форма самосознания. Новый этап в развитии самосознания начинается, когда ребенок называет себя - сначала по имени, в третьем лице: "Тата", "Саша". Потом, к трем годам, появляется местоимение "я".
Описание слайда:
Развитие эмоционально – потребностной сферы ребенка тесно связано с зарождающимся в это время самосознанием. Примерно в 2 года ребенок начинает узнавать себя в зеркале. Узнавание себя - простейшая, первичная форма самосознания. Новый этап в развитии самосознания начинается, когда ребенок называет себя - сначала по имени, в третьем лице: "Тата", "Саша". Потом, к трем годам, появляется местоимение "я". Развитие эмоционально – потребностной сферы ребенка тесно связано с зарождающимся в это время самосознанием. Примерно в 2 года ребенок начинает узнавать себя в зеркале. Узнавание себя - простейшая, первичная форма самосознания. Новый этап в развитии самосознания начинается, когда ребенок называет себя - сначала по имени, в третьем лице: "Тата", "Саша". Потом, к трем годам, появляется местоимение "я".

Слайд 20






Более того, у ребенка появляется и первичная самооценка - осознание не только своего "я", но того, что "я хороший", "я очень хороший", "я хороший и больше никакой".
Описание слайда:
Более того, у ребенка появляется и первичная самооценка - осознание не только своего "я", но того, что "я хороший", "я очень хороший", "я хороший и больше никакой".

Слайд 21





Отмечается развитие самостоятельности. Фраза «Я сам» как нельзя лучше говорит о ее проявлении. Ребенок уже не всегда хочет, чтобы ему помогали. Овладев ходьбой, он находит себе преграды, препятствия и старается их преодолеть. Все это доставляет ребенку удовольствие и свидетельствует о том, что у него начинают складываться такие качества, как сила воли, настойчивость, целеустремленность.
Отмечается развитие самостоятельности. Фраза «Я сам» как нельзя лучше говорит о ее проявлении. Ребенок уже не всегда хочет, чтобы ему помогали. Овладев ходьбой, он находит себе преграды, препятствия и старается их преодолеть. Все это доставляет ребенку удовольствие и свидетельствует о том, что у него начинают складываться такие качества, как сила воли, настойчивость, целеустремленность.
Описание слайда:
Отмечается развитие самостоятельности. Фраза «Я сам» как нельзя лучше говорит о ее проявлении. Ребенок уже не всегда хочет, чтобы ему помогали. Овладев ходьбой, он находит себе преграды, препятствия и старается их преодолеть. Все это доставляет ребенку удовольствие и свидетельствует о том, что у него начинают складываться такие качества, как сила воли, настойчивость, целеустремленность. Отмечается развитие самостоятельности. Фраза «Я сам» как нельзя лучше говорит о ее проявлении. Ребенок уже не всегда хочет, чтобы ему помогали. Овладев ходьбой, он находит себе преграды, препятствия и старается их преодолеть. Все это доставляет ребенку удовольствие и свидетельствует о том, что у него начинают складываться такие качества, как сила воли, настойчивость, целеустремленность.

Слайд 22





У детей начинает развиваться эмпатия – понимание эмоционального состояния другого человека. Можно наблюдать, как полуторагодовалый ребенок стремиться утешить расстроенного человека: он обнимает его, целует, дает ему игрушку и т. д.
У детей начинает развиваться эмпатия – понимание эмоционального состояния другого человека. Можно наблюдать, как полуторагодовалый ребенок стремиться утешить расстроенного человека: он обнимает его, целует, дает ему игрушку и т. д.
Описание слайда:
У детей начинает развиваться эмпатия – понимание эмоционального состояния другого человека. Можно наблюдать, как полуторагодовалый ребенок стремиться утешить расстроенного человека: он обнимает его, целует, дает ему игрушку и т. д. У детей начинает развиваться эмпатия – понимание эмоционального состояния другого человека. Можно наблюдать, как полуторагодовалый ребенок стремиться утешить расстроенного человека: он обнимает его, целует, дает ему игрушку и т. д.

Слайд 23





У ребенка появляется потребность в достижении успеха. Эта потребность формируется поэтапно. Сначала ребенок начинает осознавать свои успехи и неудачи, затем может объяснить успехи и неудачи других людей, потом он приобретает способность различать задания по степени трудности и оценивать меру развития собственных умений, необходимых для выполнения данного задания, и, наконец, может оценивать свои способности и прилагаемые усилия.
У ребенка появляется потребность в достижении успеха. Эта потребность формируется поэтапно. Сначала ребенок начинает осознавать свои успехи и неудачи, затем может объяснить успехи и неудачи других людей, потом он приобретает способность различать задания по степени трудности и оценивать меру развития собственных умений, необходимых для выполнения данного задания, и, наконец, может оценивать свои способности и прилагаемые усилия.
Описание слайда:
У ребенка появляется потребность в достижении успеха. Эта потребность формируется поэтапно. Сначала ребенок начинает осознавать свои успехи и неудачи, затем может объяснить успехи и неудачи других людей, потом он приобретает способность различать задания по степени трудности и оценивать меру развития собственных умений, необходимых для выполнения данного задания, и, наконец, может оценивать свои способности и прилагаемые усилия. У ребенка появляется потребность в достижении успеха. Эта потребность формируется поэтапно. Сначала ребенок начинает осознавать свои успехи и неудачи, затем может объяснить успехи и неудачи других людей, потом он приобретает способность различать задания по степени трудности и оценивать меру развития собственных умений, необходимых для выполнения данного задания, и, наконец, может оценивать свои способности и прилагаемые усилия.

Слайд 24





Навыки общей моторики
Описание слайда:
Навыки общей моторики

Слайд 25





Навыки тонкой моторики
Описание слайда:
Навыки тонкой моторики

Слайд 26





Социальные навыки
Описание слайда:
Социальные навыки

Слайд 27





Восприятие речи
Описание слайда:
Восприятие речи

Слайд 28





Речевые навыки в процессе общения
Описание слайда:
Речевые навыки в процессе общения

Слайд 29


Ранний возраст. Период от 1 года до 3 лет, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30


Ранний возраст. Период от 1 года до 3 лет, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31


Ранний возраст. Период от 1 года до 3 лет, слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32


Ранний возраст. Период от 1 года до 3 лет, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33


Ранний возраст. Период от 1 года до 3 лет, слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34


Ранний возраст. Период от 1 года до 3 лет, слайд №34
Описание слайда:

Слайд 35


Ранний возраст. Период от 1 года до 3 лет, слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36


Ранний возраст. Период от 1 года до 3 лет, слайд №36
Описание слайда:

Слайд 37


Ранний возраст. Период от 1 года до 3 лет, слайд №37
Описание слайда:

Слайд 38


Ранний возраст. Период от 1 года до 3 лет, слайд №38
Описание слайда:

Слайд 39


Ранний возраст. Период от 1 года до 3 лет, слайд №39
Описание слайда:

Слайд 40


Ранний возраст. Период от 1 года до 3 лет, слайд №40
Описание слайда:

Слайд 41


Ранний возраст. Период от 1 года до 3 лет, слайд №41
Описание слайда:

Слайд 42







Спасибо за внимание
Описание слайда:
Спасибо за внимание



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию