🗊Презентация Равномерно темперированный строй. Математиечская модель

Категория: Музыка
Нажмите для полного просмотра!
Равномерно темперированный строй. Математиечская модель, слайд №1Равномерно темперированный строй. Математиечская модель, слайд №2Равномерно темперированный строй. Математиечская модель, слайд №3Равномерно темперированный строй. Математиечская модель, слайд №4Равномерно темперированный строй. Математиечская модель, слайд №5Равномерно темперированный строй. Математиечская модель, слайд №6Равномерно темперированный строй. Математиечская модель, слайд №7Равномерно темперированный строй. Математиечская модель, слайд №8Равномерно темперированный строй. Математиечская модель, слайд №9Равномерно темперированный строй. Математиечская модель, слайд №10Равномерно темперированный строй. Математиечская модель, слайд №11Равномерно темперированный строй. Математиечская модель, слайд №12Равномерно темперированный строй. Математиечская модель, слайд №13Равномерно темперированный строй. Математиечская модель, слайд №14Равномерно темперированный строй. Математиечская модель, слайд №15Равномерно темперированный строй. Математиечская модель, слайд №16Равномерно темперированный строй. Математиечская модель, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Равномерно темперированный строй. Математиечская модель. Доклад-сообщение содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1














Математическая модель
Описание слайда:
Математическая модель

Слайд 2





Звук - это колебания
Описание слайда:
Звук - это колебания

Слайд 3





НОТЫ и ЗВУКИ
	Основной тон - нота «Ля» первой октавы (440 Герц)
Этот «эталон» не всегда был именно таким. Ранее он был 435 Герц, а во времена Баха - 426, и даже (по некотором свидетельствам) колебался в пределах от 396 до 465 Герц. Да и сегодня некоторые настройщики настраивают концертные рояли от «Ля» равного 441, 442 и даже 444 Герц, и некоторое духовые инструменты выпускаются со строем «Ля» равным 442, а, то, и 444 Герц.
   
Не случайно нота «Ля» во многих языках мира называется, или обозначается латинской буквой  «A»  —  первой  буквой алфавита,  и далее все ноты идут в алфавитном порядке: B C D E F G Н
Описание слайда:
НОТЫ и ЗВУКИ Основной тон - нота «Ля» первой октавы (440 Герц) Этот «эталон» не всегда был именно таким. Ранее он был 435 Герц, а во времена Баха - 426, и даже (по некотором свидетельствам) колебался в пределах от 396 до 465 Герц. Да и сегодня некоторые настройщики настраивают концертные рояли от «Ля» равного 441, 442 и даже 444 Герц, и некоторое духовые инструменты выпускаются со строем «Ля» равным 442, а, то, и 444 Герц.    Не случайно нота «Ля» во многих языках мира называется, или обозначается латинской буквой  «A»  —  первой  буквой алфавита,  и далее все ноты идут в алфавитном порядке: B C D E F G Н

Слайд 4





Равномерно темперированный строй
(нем. gleichschwebende тemperatur, gleichschwebende stimmung)
  господствующий в европейской музыке с XVIII века темперированный музыкальный строй, в котором каждая октава делится на математически равные интервалы, в наиболее типичном случае — на двенадцать полутонов 
Описание слайда:
Равномерно темперированный строй (нем. gleichschwebende тemperatur, gleichschwebende stimmung)  господствующий в европейской музыке с XVIII века темперированный музыкальный строй, в котором каждая октава делится на математически равные интервалы, в наиболее типичном случае — на двенадцать полутонов 

Слайд 5





«Пифагоров» 
строй 
«Пифагорейский» или «Пифагоров» 
строй —  на базе чистых октав и чистых квинт. Проблема с этим строем, в том, что используя квинтовый круг, например, от ноты «До» мы не получим ноту «До», пройдя весь круг, а некую ноту, близкую к «До» и отличающуюся от нее на «пифагорову комму». 
Кроме того, расстояние между  нотами не равномерно и, соответственно, этот строй не темперирован, что крайне неудобно при конструировании музыкальных инструментов
 
Описание слайда:
«Пифагоров»  строй «Пифагорейский» или «Пифагоров»  строй —  на базе чистых октав и чистых квинт. Проблема с этим строем, в том, что используя квинтовый круг, например, от ноты «До» мы не получим ноту «До», пройдя весь круг, а некую ноту, близкую к «До» и отличающуюся от нее на «пифагорову комму». Кроме того, расстояние между  нотами не равномерно и, соответственно, этот строй не темперирован, что крайне неудобно при конструировании музыкальных инструментов  

Слайд 6





«Исторические» строи
 «ЧИСТЫЙ» — построенный на базе соотношений  чистой восьмой (октавы) — 2/1, чистой пятой (квинты) — 3/2 и мажорной третьей (большой терции) — 5/4
Описание слайда:
«Исторические» строи «ЧИСТЫЙ» — построенный на базе соотношений  чистой восьмой (октавы) — 2/1, чистой пятой (квинты) — 3/2 и мажорной третьей (большой терции) — 5/4

Слайд 7





РТС- «КОЛЛЕКТИВНОЕ ТВОРЧЕСТВО»
	современный 12-ступенный равномерно темперированный строй 
Зародился в XVI веке как компромисс между описанными выше строями 
Свой вклад в его развитие внесли физики, акустики и  математики Генрих Грамматеус, Винченцо Галилей, китайский принц Чжу Цзайюй, Симон Стевин и Андреас Веркмейстер
На практике РТС нашел свое первое воплощение в композициях немецкого композитора и органиста Андреаса Веркмейстера  и, безусловно, в сборнике Иоганна Себастьяна Баха «Хорошо темперированный клавир» (I том – 1722г. и II том - 1744г.)
Описание слайда:
РТС- «КОЛЛЕКТИВНОЕ ТВОРЧЕСТВО» современный 12-ступенный равномерно темперированный строй Зародился в XVI веке как компромисс между описанными выше строями Свой вклад в его развитие внесли физики, акустики и  математики Генрих Грамматеус, Винченцо Галилей, китайский принц Чжу Цзайюй, Симон Стевин и Андреас Веркмейстер На практике РТС нашел свое первое воплощение в композициях немецкого композитора и органиста Андреаса Веркмейстера  и, безусловно, в сборнике Иоганна Себастьяна Баха «Хорошо темперированный клавир» (I том – 1722г. и II том - 1744г.)

Слайд 8





МАТЕМАТИКА
Корень 12-й степени из 2
Описание слайда:
МАТЕМАТИКА Корень 12-й степени из 2

Слайд 9





МАТЕМАТИКА
Корень n-й степени
Описание слайда:
МАТЕМАТИКА Корень n-й степени

Слайд 10





МАТЕМАТИКА
Степень с рациональным показателем
Описание слайда:
МАТЕМАТИКА Степень с рациональным показателем

Слайд 11





МАТЕМАТИКА
Возведение в отрицательную степень
Описание слайда:
МАТЕМАТИКА Возведение в отрицательную степень

Слайд 12





МАТЕМАТИКА
Пример:
Описание слайда:
МАТЕМАТИКА Пример:

Слайд 13





МАТЕМАТИКА
Формула РТС. 
Вычисление частот разных звуков (нот)
Описание слайда:
МАТЕМАТИКА Формула РТС. Вычисление частот разных звуков (нот)

Слайд 14





МАТЕМАТИКА
Пример 1:
Можно вычислить частоту звука на тон (2 полутона) ниже от камертона Ля (первая октава, 440 Гц)  — ноты соль:
Описание слайда:
МАТЕМАТИКА Пример 1: Можно вычислить частоту звука на тон (2 полутона) ниже от камертона Ля (первая октава, 440 Гц)  — ноты соль:

Слайд 15





МАТЕМАТИКА
Пример 2:
Описание слайда:
МАТЕМАТИКА Пример 2:

Слайд 16





ТАБЛИЦА ИНТЕРВАЛОВ
Описание слайда:
ТАБЛИЦА ИНТЕРВАЛОВ

Слайд 17





АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ «СИСТЕМЫ КООРДИНАТ»

микротоновая музыка
Музыка с привлечением выразительности микротонов интервалов, не совпадающих с полутоном; 
может также считаться музыкой c интервалами, 
не находимыми в обычном 
12-тоновом равномерно темперированном строе
Описание слайда:
АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ «СИСТЕМЫ КООРДИНАТ» микротоновая музыка Музыка с привлечением выразительности микротонов интервалов, не совпадающих с полутоном; может также считаться музыкой c интервалами, не находимыми в обычном 12-тоновом равномерно темперированном строе



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию