🗊Презентация Разносклоняемые и несклоняемые существительные

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Разносклоняемые и несклоняемые существительные, слайд №1Разносклоняемые и несклоняемые существительные, слайд №2Разносклоняемые и несклоняемые существительные, слайд №3Разносклоняемые и несклоняемые существительные, слайд №4Разносклоняемые и несклоняемые существительные, слайд №5Разносклоняемые и несклоняемые существительные, слайд №6Разносклоняемые и несклоняемые существительные, слайд №7Разносклоняемые и несклоняемые существительные, слайд №8Разносклоняемые и несклоняемые существительные, слайд №9Разносклоняемые и несклоняемые существительные, слайд №10Разносклоняемые и несклоняемые существительные, слайд №11Разносклоняемые и несклоняемые существительные, слайд №12Разносклоняемые и несклоняемые существительные, слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Разносклоняемые и несклоняемые существительные. Доклад-сообщение содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Двадцать седьмое ноября.
Классная работа.
Разносклоняемые и несклоняемые существительные
Описание слайда:
Двадцать седьмое ноября. Классная работа. Разносклоняемые и несклоняемые существительные

Слайд 2





Типы склонений существительных
1 скл.
Женского и мужского рода 
- а, я
Описание слайда:
Типы склонений существительных 1 скл. Женского и мужского рода - а, я

Слайд 3





Поставь существительное ВЕСНА  в нужную форму, определи падеж.
Всё пробудилось ото сна:
По миру шествует …
Как будто расцветаем мы,
Почувствовав приход …
И захотелось выйти мне 
Навстречу молодой …
В листве зелёной утону
И в этом обвиню …
Природа дышит лишь одной
Неповторимою …
Скворец, присевший на сосне,
Горланит песни о …
Другим об этом расскажи,
И повторишь ты падежи!
Описание слайда:
Поставь существительное ВЕСНА в нужную форму, определи падеж. Всё пробудилось ото сна: По миру шествует … Как будто расцветаем мы, Почувствовав приход … И захотелось выйти мне Навстречу молодой … В листве зелёной утону И в этом обвиню … Природа дышит лишь одной Неповторимою … Скворец, присевший на сосне, Горланит песни о … Другим об этом расскажи, И повторишь ты падежи!

Слайд 4





Проверь себя!
Описание слайда:
Проверь себя!

Слайд 5





Имена существительные на -мя
Описание слайда:
Имена существительные на -мя

Слайд 6





Толкование слов
БРЕМЯ – 1. Тяжёлая ноша (стар.), 2. перен. Нечто тяжкое, трудное, тяжесть (книж.) Взять на себя непосильное бремя. Под бременем забот. (Из Толкового словаря С.И. Ожегова)
ПЛЕМЯ ср. — в обширном значении: вид животных. Все племена земные. Племя человеческое — все люди. Колено, поколенье, род, потомство (Из Толкового словаря В.И.Даля)
ТЕМЯ — макушка, верх головы, маковка; самое место, где лобовая кость примыкает к двум темянным или макушным костям, и выше до спуска к затылку. Темя горы — самая вершина.
СТРЕМЯ, стремена ср. — часть верховой конской сбруи: железная дуга, дужка с проушиной и с донцем, подвешиваемая к седлу на путлище (ремне), для упора ног всадника.
Описание слайда:
Толкование слов БРЕМЯ – 1. Тяжёлая ноша (стар.), 2. перен. Нечто тяжкое, трудное, тяжесть (книж.) Взять на себя непосильное бремя. Под бременем забот. (Из Толкового словаря С.И. Ожегова) ПЛЕМЯ ср. — в обширном значении: вид животных. Все племена земные. Племя человеческое — все люди. Колено, поколенье, род, потомство (Из Толкового словаря В.И.Даля) ТЕМЯ — макушка, верх головы, маковка; самое место, где лобовая кость примыкает к двум темянным или макушным костям, и выше до спуска к затылку. Темя горы — самая вершина. СТРЕМЯ, стремена ср. — часть верховой конской сбруи: железная дуга, дужка с проушиной и с донцем, подвешиваемая к седлу на путлище (ремне), для упора ног всадника.

Слайд 7





Говори правильно!
Который час? 
(если хотим узнать, сколько показывают часы)
Сколько времени?
 (об отрезке времени, имеющем границы)
Описание слайда:
Говори правильно! Который час? (если хотим узнать, сколько показывают часы) Сколько времени? (об отрезке времени, имеющем границы)

Слайд 8





Сравни!
Описание слайда:
Сравни!

Слайд 9





Вставь  существительные  на  -МЯ
В стародавнее древнее_________
В шалашах без окон и дверей
Жило-было лохматое__________
Первобытных людей-дикарей.
Они не знали, для чего корове __________,
Как написать свою фамилию и __________,
Зачем на лошадь надевать седло и__________ -
Необразованное было это____________ .
Трудно было им жить в эти годы,
Угнетало их ___________ забот.
И страдали они от погоды
Без плащей, без зонтов и без бот.
Никто не знал, как развевает ветер ___________ ,
Что кислород всегда поддерживает __________
Не думали они над тем, 
Как  в булку превратить простое __________,
С утра до вечера они чесали _______________.
Описание слайда:
Вставь существительные на -МЯ В стародавнее древнее_________ В шалашах без окон и дверей Жило-было лохматое__________ Первобытных людей-дикарей. Они не знали, для чего корове __________, Как написать свою фамилию и __________, Зачем на лошадь надевать седло и__________ - Необразованное было это____________ . Трудно было им жить в эти годы, Угнетало их ___________ забот. И страдали они от погоды Без плащей, без зонтов и без бот. Никто не знал, как развевает ветер ___________ , Что кислород всегда поддерживает __________ Не думали они над тем, Как в булку превратить простое __________, С утра до вечера они чесали _______________.

Слайд 10





Самопроверка:
В стародавнее древнее   время
В шалашах без окон и дверей
Жило-было лохматое племя
Первобытных людей-дикарей.
Они не знали, для чего корове  вымя,
Как написать свою фамилию и  имя,
Зачем на лошадь надевать седло и стремя -
Необразованное было это племя.
Трудно было им жить в эти годы,
Угнетало их  бремя забот.
И страдали они от погоды
Без плащей, без зонтов и без бот.
Никто не знал, как развевает ветер знамя,
Что кислород всегда поддерживает пламя,
Не думали они над тем, 
Как  в булку превратить простое семя,
С утра до вечера они чесали  темя.
Описание слайда:
Самопроверка: В стародавнее древнее время В шалашах без окон и дверей Жило-было лохматое племя Первобытных людей-дикарей. Они не знали, для чего корове вымя, Как написать свою фамилию и имя, Зачем на лошадь надевать седло и стремя - Необразованное было это племя. Трудно было им жить в эти годы, Угнетало их бремя забот. И страдали они от погоды Без плащей, без зонтов и без бот. Никто не знал, как развевает ветер знамя, Что кислород всегда поддерживает пламя, Не думали они над тем, Как в булку превратить простое семя, С утра до вечера они чесали темя.

Слайд 11





Проверь себя!
ТЕСТ
1. К разносклоняемым относятся имена существительные:
1) ж.р. с нулевым окончанием;
2) ср.р. на  – мя;
3) м.р. с окончанием  – а

2. Особенности разносклоняемых имен существительных:
1) окончание  – и в Р., Д., Т. падежах ед. числа;
2) суффикс – ен – во всех падежах, кроме И. и В. в ед. числе;
3) окончание – им в Т.п. ед. числа

3. К разносклоняемым относятся имена существительные:
1) воля;
2) имя;
3) шимпанзе.
Описание слайда:
Проверь себя! ТЕСТ 1. К разносклоняемым относятся имена существительные: 1) ж.р. с нулевым окончанием; 2) ср.р. на – мя; 3) м.р. с окончанием – а 2. Особенности разносклоняемых имен существительных: 1) окончание – и в Р., Д., Т. падежах ед. числа; 2) суффикс – ен – во всех падежах, кроме И. и В. в ед. числе; 3) окончание – им в Т.п. ед. числа 3. К разносклоняемым относятся имена существительные: 1) воля; 2) имя; 3) шимпанзе.

Слайд 12





Ключ к тесту
1. К разносклоняемым относятся имена существительные:
1) ж.р. с нулевым окончанием;
2) ср.р. на  – мя;
3) м.р. с окончанием  – а
2. Особенности разносклоняемых имен существительных:
1) окончание  – и в Р., Д., Т. падежах ед. числа;
2) суффикс – ен – во всех падежах, кроме И. и В. в ед. числе;
3) окончание – им в Т.п. ед. числа
3. К разносклоняемым относятся имена существительные:
1) воля;
2) имя;
3) шимпанзе
Описание слайда:
Ключ к тесту 1. К разносклоняемым относятся имена существительные: 1) ж.р. с нулевым окончанием; 2) ср.р. на – мя; 3) м.р. с окончанием – а 2. Особенности разносклоняемых имен существительных: 1) окончание – и в Р., Д., Т. падежах ед. числа; 2) суффикс – ен – во всех падежах, кроме И. и В. в ед. числе; 3) окончание – им в Т.п. ед. числа 3. К разносклоняемым относятся имена существительные: 1) воля; 2) имя; 3) шимпанзе

Слайд 13





Разносклоняемые имена существительные
Описание слайда:
Разносклоняемые имена существительные



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию