🗊 Развитие инновационной деятельности в вузах: новые тенденции Иващенко Н.П. д.э.н., профессор, зав.кафедрой экономики инноваций

Категория: Начальная школа
Нажмите для полного просмотра!
  
  Развитие инновационной деятельности в вузах:  новые тенденции  Иващенко Н.П.  д.э.н., профессор,  зав.кафедрой экономики инноваций, слайд №1  
  Развитие инновационной деятельности в вузах:  новые тенденции  Иващенко Н.П.  д.э.н., профессор,  зав.кафедрой экономики инноваций, слайд №2  
  Развитие инновационной деятельности в вузах:  новые тенденции  Иващенко Н.П.  д.э.н., профессор,  зав.кафедрой экономики инноваций, слайд №3  
  Развитие инновационной деятельности в вузах:  новые тенденции  Иващенко Н.П.  д.э.н., профессор,  зав.кафедрой экономики инноваций, слайд №4  
  Развитие инновационной деятельности в вузах:  новые тенденции  Иващенко Н.П.  д.э.н., профессор,  зав.кафедрой экономики инноваций, слайд №5  
  Развитие инновационной деятельности в вузах:  новые тенденции  Иващенко Н.П.  д.э.н., профессор,  зав.кафедрой экономики инноваций, слайд №6  
  Развитие инновационной деятельности в вузах:  новые тенденции  Иващенко Н.П.  д.э.н., профессор,  зав.кафедрой экономики инноваций, слайд №7  
  Развитие инновационной деятельности в вузах:  новые тенденции  Иващенко Н.П.  д.э.н., профессор,  зав.кафедрой экономики инноваций, слайд №8  
  Развитие инновационной деятельности в вузах:  новые тенденции  Иващенко Н.П.  д.э.н., профессор,  зав.кафедрой экономики инноваций, слайд №9  
  Развитие инновационной деятельности в вузах:  новые тенденции  Иващенко Н.П.  д.э.н., профессор,  зав.кафедрой экономики инноваций, слайд №10  
  Развитие инновационной деятельности в вузах:  новые тенденции  Иващенко Н.П.  д.э.н., профессор,  зав.кафедрой экономики инноваций, слайд №11  
  Развитие инновационной деятельности в вузах:  новые тенденции  Иващенко Н.П.  д.э.н., профессор,  зав.кафедрой экономики инноваций, слайд №12  
  Развитие инновационной деятельности в вузах:  новые тенденции  Иващенко Н.П.  д.э.н., профессор,  зав.кафедрой экономики инноваций, слайд №13  
  Развитие инновационной деятельности в вузах:  новые тенденции  Иващенко Н.П.  д.э.н., профессор,  зав.кафедрой экономики инноваций, слайд №14  
  Развитие инновационной деятельности в вузах:  новые тенденции  Иващенко Н.П.  д.э.н., профессор,  зав.кафедрой экономики инноваций, слайд №15  
  Развитие инновационной деятельности в вузах:  новые тенденции  Иващенко Н.П.  д.э.н., профессор,  зав.кафедрой экономики инноваций, слайд №16  
  Развитие инновационной деятельности в вузах:  новые тенденции  Иващенко Н.П.  д.э.н., профессор,  зав.кафедрой экономики инноваций, слайд №17  
  Развитие инновационной деятельности в вузах:  новые тенденции  Иващенко Н.П.  д.э.н., профессор,  зав.кафедрой экономики инноваций, слайд №18  
  Развитие инновационной деятельности в вузах:  новые тенденции  Иващенко Н.П.  д.э.н., профессор,  зав.кафедрой экономики инноваций, слайд №19  
  Развитие инновационной деятельности в вузах:  новые тенденции  Иващенко Н.П.  д.э.н., профессор,  зав.кафедрой экономики инноваций, слайд №20  
  Развитие инновационной деятельности в вузах:  новые тенденции  Иващенко Н.П.  д.э.н., профессор,  зав.кафедрой экономики инноваций, слайд №21  
  Развитие инновационной деятельности в вузах:  новые тенденции  Иващенко Н.П.  д.э.н., профессор,  зав.кафедрой экономики инноваций, слайд №22  
  Развитие инновационной деятельности в вузах:  новые тенденции  Иващенко Н.П.  д.э.н., профессор,  зав.кафедрой экономики инноваций, слайд №23  
  Развитие инновационной деятельности в вузах:  новые тенденции  Иващенко Н.П.  д.э.н., профессор,  зав.кафедрой экономики инноваций, слайд №24  
  Развитие инновационной деятельности в вузах:  новые тенденции  Иващенко Н.П.  д.э.н., профессор,  зав.кафедрой экономики инноваций, слайд №25  
  Развитие инновационной деятельности в вузах:  новые тенденции  Иващенко Н.П.  д.э.н., профессор,  зав.кафедрой экономики инноваций, слайд №26  
  Развитие инновационной деятельности в вузах:  новые тенденции  Иващенко Н.П.  д.э.н., профессор,  зав.кафедрой экономики инноваций, слайд №27  
  Развитие инновационной деятельности в вузах:  новые тенденции  Иващенко Н.П.  д.э.н., профессор,  зав.кафедрой экономики инноваций, слайд №28  
  Развитие инновационной деятельности в вузах:  новые тенденции  Иващенко Н.П.  д.э.н., профессор,  зав.кафедрой экономики инноваций, слайд №29

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Развитие инновационной деятельности в вузах: новые тенденции Иващенко Н.П. д.э.н., профессор, зав.кафедрой экономики инноваций. Презентация содержит 29 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Развитие инновационной деятельности в вузах: 
новые тенденции
Иващенко Н.П.
д.э.н., профессор,
зав.кафедрой экономики инноваций
Описание слайда:
Развитие инновационной деятельности в вузах: новые тенденции Иващенко Н.П. д.э.н., профессор, зав.кафедрой экономики инноваций

Слайд 2





Вопросы для обсуждения
Новая роль университетов как ключевого фактора инновационного развития 
Современные инструменты инновационной политики в отношении российских вузов
Инновационная политика МГУ имени М.В.Ломоносова
Повышение инновационной активности экономического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова
Описание слайда:
Вопросы для обсуждения Новая роль университетов как ключевого фактора инновационного развития Современные инструменты инновационной политики в отношении российских вузов Инновационная политика МГУ имени М.В.Ломоносова Повышение инновационной активности экономического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова

Слайд 3





Постановка проблемы. Актуальность.


Россия:

Ведущие 
зарубежные 
страны:
Описание слайда:
Постановка проблемы. Актуальность. Россия: Ведущие зарубежные страны:

Слайд 4





Новая роль университетов – 
объект изучения и исследования
любая страна мира стоит перед глобальной проблемой перевода научных достижений, полученных в университетах…
успех развития любой страны сейчас определяется той скоростью, с какой результаты научной деятельности воплощаются в новых технологиях и технологических продуктах на рынке, то есть скоростью коммерциализации РНТД.
Описание слайда:
Новая роль университетов – объект изучения и исследования любая страна мира стоит перед глобальной проблемой перевода научных достижений, полученных в университетах… успех развития любой страны сейчас определяется той скоростью, с какой результаты научной деятельности воплощаются в новых технологиях и технологических продуктах на рынке, то есть скоростью коммерциализации РНТД.

Слайд 5





Трансформация российских университетов – в начале пути
В России процессы трансформации высшего образования только начались, поэтому исследование возможностей развития инновационной деятельности в российских вузах носят важный теоретический и практический характер.
Описание слайда:
Трансформация российских университетов – в начале пути В России процессы трансформации высшего образования только начались, поэтому исследование возможностей развития инновационной деятельности в российских вузах носят важный теоретический и практический характер.

Слайд 6





Трансформация моделей университетов
Описание слайда:
Трансформация моделей университетов

Слайд 7





Концепция «предпринимательских университетов»
Способен привлечь дополнительные финансовые ресурсы для обеспечения своей деятельности, 
Развивает инновационные методы обучения и модифицирует его содержание
3. Тесно взаимодействует с бизнес-сообществом, где внедряются разработки университетских ученых.
Описание слайда:
Концепция «предпринимательских университетов» Способен привлечь дополнительные финансовые ресурсы для обеспечения своей деятельности, Развивает инновационные методы обучения и модифицирует его содержание 3. Тесно взаимодействует с бизнес-сообществом, где внедряются разработки университетских ученых.

Слайд 8






Вывод: «ТРЕТЬЯ»  ЗАДАЧА УНИВЕРСИТЕТОВ (Швеция, 2003)
Описание слайда:
Вывод: «ТРЕТЬЯ» ЗАДАЧА УНИВЕРСИТЕТОВ (Швеция, 2003)

Слайд 9





Новая роль университетов
	Опыт лучших исследовательских университетов:
возникает замкнутый цикл от обучения и исследований до создания малых инновационных предприятий 
У университетов возникает новая зада - это не столько, собственно, подготовка кадров, сколько производство инновационных идей и кадров, которые их несут и внедряют.
Описание слайда:
Новая роль университетов Опыт лучших исследовательских университетов: возникает замкнутый цикл от обучения и исследований до создания малых инновационных предприятий У университетов возникает новая зада - это не столько, собственно, подготовка кадров, сколько производство инновационных идей и кадров, которые их несут и внедряют.

Слайд 10





Концепция «тройной спирали» 
(Henry Etzkowitz)
Описание слайда:
Концепция «тройной спирали» (Henry Etzkowitz)

Слайд 11






Современные инструменты инновационной политики в отношении российских вузов
Описание слайда:
Современные инструменты инновационной политики в отношении российских вузов

Слайд 12





Новая классификация университетов
Описание слайда:
Новая классификация университетов

Слайд 13





Показатели оценки эффективности 
программ развития НИУ (новое!)
Показатели успешности образовательной деятельности
Показатели результативности научно-инновационной деятельности 
		2.3. Отношение доходов от реализованной НИУ и организациями его инновационной инфраструктуры научно-технической продукции по ПНР НИУ, включая права на результаты интеллектуальной деятельности, к расходам федерального бюджета на НИОКР, выполненные НИУ
		2.4. Количество поставленных на бухгалтерский учет объектов интеллектуальной собственности по ПНР НИУ
3. 	Показатели развития кадрового потенциала
4.	Показатели международного признания 
5. 	Показатели финансовой устойчивости
Описание слайда:
Показатели оценки эффективности программ развития НИУ (новое!) Показатели успешности образовательной деятельности Показатели результативности научно-инновационной деятельности 2.3. Отношение доходов от реализованной НИУ и организациями его инновационной инфраструктуры научно-технической продукции по ПНР НИУ, включая права на результаты интеллектуальной деятельности, к расходам федерального бюджета на НИОКР, выполненные НИУ 2.4. Количество поставленных на бухгалтерский учет объектов интеллектуальной собственности по ПНР НИУ 3. Показатели развития кадрового потенциала 4. Показатели международного признания 5. Показатели финансовой устойчивости

Слайд 14





Привлечение в вузы ведущих ученых мира

Постановление Правительства РФ «О мерах по привлечению ведущих ученых в российские образовательные учреждения высшего профессионального образования (№ 220 от 9.04.2010) 
Гранты для проведения научных исследований в 2010-2013 гг. – до 150 млн. руб.
Предусматривается выделить из федерального бюджета 12 млрд.руб.:
	в 2010 году – 3 млрд. руб.
	в 2011 году – 5 млрд. руб.
	в 2012 году – 4 млрд. руб.
Описание слайда:
Привлечение в вузы ведущих ученых мира Постановление Правительства РФ «О мерах по привлечению ведущих ученых в российские образовательные учреждения высшего профессионального образования (№ 220 от 9.04.2010) Гранты для проведения научных исследований в 2010-2013 гг. – до 150 млн. руб. Предусматривается выделить из федерального бюджета 12 млрд.руб.: в 2010 году – 3 млрд. руб. в 2011 году – 5 млрд. руб. в 2012 году – 4 млрд. руб.

Слайд 15






Современные инструменты инновационной политики в отношении российских вузов
Описание слайда:
Современные инструменты инновационной политики в отношении российских вузов

Слайд 16





Закон № 217-ФЗ

о создании бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ для практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности (РИД)
Описание слайда:
Закон № 217-ФЗ о создании бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ для практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности (РИД)

Слайд 17





Стимулирование кооперации бизнеса и вузов: новые механизмы(№ 218 от 9.04.2010)

Постановление Правительства РФ «О мерах государственной поддержки развития кооперации российских высших учебных заведений и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства» 
	(№ 218 от 9.04.2010)
Предоставляются субсидии (на конкурсной основе) организации (предприятию) в объеме до 100 млн.руб. для проектов, предусматривающих проведение НИР и  НИОКР в высших учебных заведениях
Организация (предприятие) дополнительно направляет 100% собственных средств, причем 20% используется на НИР и НИОКР
На 2010-2012 гг. предусмотрено  государственное финансирование в объеме 19 млрд. рублей.
Описание слайда:
Стимулирование кооперации бизнеса и вузов: новые механизмы(№ 218 от 9.04.2010) Постановление Правительства РФ «О мерах государственной поддержки развития кооперации российских высших учебных заведений и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства» (№ 218 от 9.04.2010) Предоставляются субсидии (на конкурсной основе) организации (предприятию) в объеме до 100 млн.руб. для проектов, предусматривающих проведение НИР и НИОКР в высших учебных заведениях Организация (предприятие) дополнительно направляет 100% собственных средств, причем 20% используется на НИР и НИОКР На 2010-2012 гг. предусмотрено государственное финансирование в объеме 19 млрд. рублей.

Слайд 18






Современные инструменты инновационной политики в отношении российских вузов
Описание слайда:
Современные инструменты инновационной политики в отношении российских вузов

Слайд 19





Формирование инновационной инфраструктуры в вузах
9 апреля 2010 г. – Постановление Правительства РФ № 219 
	«О государственной поддержке развития инновационной инфраструктуры в федеральных образовательных учреждениях высшего профессионального образования» 
	(На  2010-2012 гг. – выделено 8 млрд руб.; 
	Для образовательного учреждения выделяются бюджетные ассигнования на срок до 3 лет 50 млн.руб. в год
Описание слайда:
Формирование инновационной инфраструктуры в вузах 9 апреля 2010 г. – Постановление Правительства РФ № 219 «О государственной поддержке развития инновационной инфраструктуры в федеральных образовательных учреждениях высшего профессионального образования» (На 2010-2012 гг. – выделено 8 млрд руб.; Для образовательного учреждения выделяются бюджетные ассигнования на срок до 3 лет 50 млн.руб. в год

Слайд 20





Отчетные показатели (ППРФ – № 219)
Объем выполняемых на базе инновационной инфраструктуры образовательного учреждения работ и услуг	
Общее количество результатов интеллектуальной деятельности, принятых к бюджетному учету	
Количество хозяйственных обществ, созданных образовательным учреждением	
Количество рабочих мест в созданных инновационной инфраструктуре и хозяйственных обществах	
Количество студентов, аспирантов, профессорско-преподавательского состава участвующих в работе хозяйственных обществ	
Количество подготовленных и повысивших квалификацию инновационно-ориентированных кадров для малого и среднего инновационного предпринимательства по программам, разработанным в ВУЗе	
Численность профессорско-преподавательского состава и сотрудников ВУЗа, прошедших стажировки и программы повышения квалификации в сфере инновационного предпринимательства и трансфера технологий на базе объектов инновационной инфраструктуры ведущих иностранных университетов	
Объем высокотехнологичной продукции, созданной с использованием элементов инновационной инфраструктуры образовательного учреждения
Описание слайда:
Отчетные показатели (ППРФ – № 219) Объем выполняемых на базе инновационной инфраструктуры образовательного учреждения работ и услуг Общее количество результатов интеллектуальной деятельности, принятых к бюджетному учету Количество хозяйственных обществ, созданных образовательным учреждением Количество рабочих мест в созданных инновационной инфраструктуре и хозяйственных обществах Количество студентов, аспирантов, профессорско-преподавательского состава участвующих в работе хозяйственных обществ Количество подготовленных и повысивших квалификацию инновационно-ориентированных кадров для малого и среднего инновационного предпринимательства по программам, разработанным в ВУЗе Численность профессорско-преподавательского состава и сотрудников ВУЗа, прошедших стажировки и программы повышения квалификации в сфере инновационного предпринимательства и трансфера технологий на базе объектов инновационной инфраструктуры ведущих иностранных университетов Объем высокотехнологичной продукции, созданной с использованием элементов инновационной инфраструктуры образовательного учреждения

Слайд 21





Основные итоги за 2 года
создание в ведущих отечественных институтах высшего образования точек регионального и отраслевого роста. 
вовлечение вузов в инновационную и внедренческую деятельность, 
развитие кооперации вузов с бизнес-средой в рамках создания вузовских малых инновационных предприятий, имеющих целью коммерческое применение вузовских разработок (№ 217-ФЗ от 2.08.2009), 
развитие стратегического взаимодействия вузов с промышленными предприятиями (ППРФ № 218 от 9.04.2010). 
формированию в ведущих вузов современной инновационной инфраструктуры (ППРФ № 219 от 9.04.2010), являющейся базовой основой для повышения инновационной активности и развития предпринимательских компетенций обучающейся молодежи
Описание слайда:
Основные итоги за 2 года создание в ведущих отечественных институтах высшего образования точек регионального и отраслевого роста. вовлечение вузов в инновационную и внедренческую деятельность, развитие кооперации вузов с бизнес-средой в рамках создания вузовских малых инновационных предприятий, имеющих целью коммерческое применение вузовских разработок (№ 217-ФЗ от 2.08.2009), развитие стратегического взаимодействия вузов с промышленными предприятиями (ППРФ № 218 от 9.04.2010). формированию в ведущих вузов современной инновационной инфраструктуры (ППРФ № 219 от 9.04.2010), являющейся базовой основой для повышения инновационной активности и развития предпринимательских компетенций обучающейся молодежи

Слайд 22





Инновационная политика МГУ  (2004 - н/вр.)
Создание Управления инновационной политики и организации инновационной деятельности (2004)
Описание слайда:
Инновационная политика МГУ (2004 - н/вр.) Создание Управления инновационной политики и организации инновационной деятельности (2004)

Слайд 23





МГУ и новые тенденции
	
Программа развития
	федерального государственного образовательного учреждения
высшего профессионального образования 

«Московский государственный университет 
имени М.В. Ломоносова»

до 2020 года



Москва
2010
Описание слайда:
МГУ и новые тенденции Программа развития федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова» до 2020 года Москва 2010

Слайд 24





ПНР-9 «Инфраструктура инновационной деятельности МГУ имени М.В.Ломоносова»

Мероприятие 9.1. Создание и развитие инновационных бизнес-инкубаторов (Отбор, формирование и развитие не менее 20 инновационных проектов для их размещения в бизнес-инкубаторах, создание не менее 10 малых инновационных предприятий) 
Мероприятие 9.2. Создание единой системы выявления, учета, правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности
Мероприятие 9.3. Развитие Центра трансфера технологий МГУ имени М.В. Ломоносова (ЦТТ МГУ)
Мероприятие 9.4. Создание пояса малых инновационных компаний в МГУ имени М.В. Ломоносова
Мероприятие 9.5. Создание центра высоких технологий, прототипирования и инжиниринга (Центр коллективного пользования (ЦКП),  опытно-технологические линии, отдел инжиниринга).
Описание слайда:
ПНР-9 «Инфраструктура инновационной деятельности МГУ имени М.В.Ломоносова» Мероприятие 9.1. Создание и развитие инновационных бизнес-инкубаторов (Отбор, формирование и развитие не менее 20 инновационных проектов для их размещения в бизнес-инкубаторах, создание не менее 10 малых инновационных предприятий) Мероприятие 9.2. Создание единой системы выявления, учета, правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности Мероприятие 9.3. Развитие Центра трансфера технологий МГУ имени М.В. Ломоносова (ЦТТ МГУ) Мероприятие 9.4. Создание пояса малых инновационных компаний в МГУ имени М.В. Ломоносова Мероприятие 9.5. Создание центра высоких технологий, прототипирования и инжиниринга (Центр коллективного пользования (ЦКП), опытно-технологические линии, отдел инжиниринга).

Слайд 25





Программа
развития инновационной инфраструктуры
МГУ имени м.в. Ломоносова (ППРФ №219)

	«Развитие инновационной инфраструктуры МГУ как основы для формирования инновационной среды в МГУ, в том числе за счет создания профильных технологических платформ с предприятиями высокотехнологичного сектора экономики»
УТВЕРЖДАЮ
Ректор МГУ имени М.В.Ломоносова
Академик Садовничий В.А.
________________________
Дата: 22 июля 2010 года
Москва, 2010
Описание слайда:
Программа развития инновационной инфраструктуры МГУ имени м.в. Ломоносова (ППРФ №219) «Развитие инновационной инфраструктуры МГУ как основы для формирования инновационной среды в МГУ, в том числе за счет создания профильных технологических платформ с предприятиями высокотехнологичного сектора экономики» УТВЕРЖДАЮ Ректор МГУ имени М.В.Ломоносова Академик Садовничий В.А. ________________________ Дата: 22 июля 2010 года Москва, 2010

Слайд 26





Роль экономического факультета в повышении инновационной активности
Уч.курсы в бакалавриате и магистратуре
Новые методы обучения (проекты, конкурсы)
Факультативы на естественных факультетах МГУ
Программы ДПО
Описание слайда:
Роль экономического факультета в повышении инновационной активности Уч.курсы в бакалавриате и магистратуре Новые методы обучения (проекты, конкурсы) Факультативы на естественных факультетах МГУ Программы ДПО

Слайд 27





Инновационный кластер 
экономического факультета МГУ
Описание слайда:
Инновационный кластер экономического факультета МГУ

Слайд 28


  
  Развитие инновационной деятельности в вузах:  новые тенденции  Иващенко Н.П.  д.э.н., профессор,  зав.кафедрой экономики инноваций, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29





Некоторые выводы 
В современных университетах обучающая и исследовательская функции по-прежнему являются ключевыми, однако университеты приобретают дополнительную функцию – предпринимательскую, играя существенную роль в экономическом развитии
Успех инновационной деятельности во многом зависит от восприятия и готовности принять новые тенденции руководством и коллективами университетов (просветительская миссия)
Для различных университетов (факультетов) модели инновационной деятельности должны быть различными – данная проблема требует дальнейшей теоретической и практической разработки.
Описание слайда:
Некоторые выводы В современных университетах обучающая и исследовательская функции по-прежнему являются ключевыми, однако университеты приобретают дополнительную функцию – предпринимательскую, играя существенную роль в экономическом развитии Успех инновационной деятельности во многом зависит от восприятия и готовности принять новые тенденции руководством и коллективами университетов (просветительская миссия) Для различных университетов (факультетов) модели инновационной деятельности должны быть различными – данная проблема требует дальнейшей теоретической и практической разработки.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию