🗊Презентация Развитие логического мышления младших школьников посредством решения нестандартных задач

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Развитие логического мышления младших школьников посредством решения нестандартных задач, слайд №1Развитие логического мышления младших школьников посредством решения нестандартных задач, слайд №2Развитие логического мышления младших школьников посредством решения нестандартных задач, слайд №3Развитие логического мышления младших школьников посредством решения нестандартных задач, слайд №4Развитие логического мышления младших школьников посредством решения нестандартных задач, слайд №5Развитие логического мышления младших школьников посредством решения нестандартных задач, слайд №6Развитие логического мышления младших школьников посредством решения нестандартных задач, слайд №7Развитие логического мышления младших школьников посредством решения нестандартных задач, слайд №8Развитие логического мышления младших школьников посредством решения нестандартных задач, слайд №9Развитие логического мышления младших школьников посредством решения нестандартных задач, слайд №10Развитие логического мышления младших школьников посредством решения нестандартных задач, слайд №11Развитие логического мышления младших школьников посредством решения нестандартных задач, слайд №12Развитие логического мышления младших школьников посредством решения нестандартных задач, слайд №13Развитие логического мышления младших школьников посредством решения нестандартных задач, слайд №14Развитие логического мышления младших школьников посредством решения нестандартных задач, слайд №15Развитие логического мышления младших школьников посредством решения нестандартных задач, слайд №16Развитие логического мышления младших школьников посредством решения нестандартных задач, слайд №17Развитие логического мышления младших школьников посредством решения нестандартных задач, слайд №18Развитие логического мышления младших школьников посредством решения нестандартных задач, слайд №19Развитие логического мышления младших школьников посредством решения нестандартных задач, слайд №20Развитие логического мышления младших школьников посредством решения нестандартных задач, слайд №21Развитие логического мышления младших школьников посредством решения нестандартных задач, слайд №22Развитие логического мышления младших школьников посредством решения нестандартных задач, слайд №23Развитие логического мышления младших школьников посредством решения нестандартных задач, слайд №24Развитие логического мышления младших школьников посредством решения нестандартных задач, слайд №25Развитие логического мышления младших школьников посредством решения нестандартных задач, слайд №26Развитие логического мышления младших школьников посредством решения нестандартных задач, слайд №27

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Развитие логического мышления младших школьников посредством решения нестандартных задач. Доклад-сообщение содержит 27 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Муниципальная общеобразовательная школа-интернат
Муниципальная общеобразовательная школа-интернат
«Белоярская  школа-интернат среднего (полного) общего образования»
Описание слайда:
Муниципальная общеобразовательная школа-интернат Муниципальная общеобразовательная школа-интернат «Белоярская школа-интернат среднего (полного) общего образования»

Слайд 2






Витязева Ольга Петровна.
Учитель
 начальных классов 1 кв. категории
Описание слайда:
Витязева Ольга Петровна. Учитель начальных классов 1 кв. категории

Слайд 3





Развитие логического мышления младших школьников посредством решения нестандартных задач.
Описание слайда:
Развитие логического мышления младших школьников посредством решения нестандартных задач.

Слайд 4





СОДЕРЖАНИЕ
ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ (ПРОГРАММА, ПЛАН)
РЕФЕРАТИВНАЯ ЧАСТЬ:
ПРОТИВОРЕЧИЕ И ПРОБЛЕМА;
АКТУАЛЬНОСТЬ;
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ;
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ;
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ;
ВИДЫ НЕСТАНДАРТНЫХ ЗАДАЧ.
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ.
ДИАГНОСТИКАРЕЗУЛЬТАТОВ.
ВЫВОД.
Описание слайда:
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ (ПРОГРАММА, ПЛАН) РЕФЕРАТИВНАЯ ЧАСТЬ: ПРОТИВОРЕЧИЕ И ПРОБЛЕМА; АКТУАЛЬНОСТЬ; ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ; ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ; СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ; ВИДЫ НЕСТАНДАРТНЫХ ЗАДАЧ. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ. ДИАГНОСТИКАРЕЗУЛЬТАТОВ. ВЫВОД.

Слайд 5





     Противоречие  между необходимостью развития логического мышления младшего школьника и отсутствием доступного учителю систематизированного дидактического материала, направленного на развитие логического мышления учащихся. Данное противоречие обусловило проблему необходимости развития логического мышления младших школьников. 
     Противоречие  между необходимостью развития логического мышления младшего школьника и отсутствием доступного учителю систематизированного дидактического материала, направленного на развитие логического мышления учащихся. Данное противоречие обусловило проблему необходимости развития логического мышления младших школьников.
Описание слайда:
Противоречие между необходимостью развития логического мышления младшего школьника и отсутствием доступного учителю систематизированного дидактического материала, направленного на развитие логического мышления учащихся. Данное противоречие обусловило проблему необходимости развития логического мышления младших школьников. Противоречие между необходимостью развития логического мышления младшего школьника и отсутствием доступного учителю систематизированного дидактического материала, направленного на развитие логического мышления учащихся. Данное противоречие обусловило проблему необходимости развития логического мышления младших школьников.

Слайд 6





   Школа должна развивать у учащихся интеллект: способность человека, что невозможно без развитой логики, т. е. логического мышления. и поэтому актуальность исследования обусловлена возрастанием значимости интеллектуальной подготовки обучающихся, в данном случае младших школьников на основе формирования логических действий: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, конкретизация, классификация; с использованием принципов дедукции и индукции. 
   Школа должна развивать у учащихся интеллект: способность человека, что невозможно без развитой логики, т. е. логического мышления. и поэтому актуальность исследования обусловлена возрастанием значимости интеллектуальной подготовки обучающихся, в данном случае младших школьников на основе формирования логических действий: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, конкретизация, классификация; с использованием принципов дедукции и индукции.
Описание слайда:
Школа должна развивать у учащихся интеллект: способность человека, что невозможно без развитой логики, т. е. логического мышления. и поэтому актуальность исследования обусловлена возрастанием значимости интеллектуальной подготовки обучающихся, в данном случае младших школьников на основе формирования логических действий: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, конкретизация, классификация; с использованием принципов дедукции и индукции. Школа должна развивать у учащихся интеллект: способность человека, что невозможно без развитой логики, т. е. логического мышления. и поэтому актуальность исследования обусловлена возрастанием значимости интеллектуальной подготовки обучающихся, в данном случае младших школьников на основе формирования логических действий: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, конкретизация, классификация; с использованием принципов дедукции и индукции.

Слайд 7





«Логическое мышление определяется как способность и умение ребенка младшего школьного возраста самостоятельно производить: простые логические действия: анализ, синтез, сравнение, обобщение; составные логические операции: построение отрицания, доказывание как построение рассуждения, опровержение как построение рассуждения; использование для выполнения этих операций  индуктивных и дедуктивных логических схем.» Фридман Л.М
Описание слайда:
«Логическое мышление определяется как способность и умение ребенка младшего школьного возраста самостоятельно производить: простые логические действия: анализ, синтез, сравнение, обобщение; составные логические операции: построение отрицания, доказывание как построение рассуждения, опровержение как построение рассуждения; использование для выполнения этих операций индуктивных и дедуктивных логических схем.» Фридман Л.М

Слайд 8





ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ:
-принцип соответствия содержанию начального образования, определяемый государственным образовательным стандартом;
- принцип преимущественной опоры на наглядно-образное мышление;
- принцип нарастания уровня сложности;
- принцип спиральности, в соответствии с которым на каждом «витке спирали» одни и те же понятия и логические отношения рассматриваются в новых взаимосвязях и взаимодействиях;
- принцип взаимосвязи логических рассуждений и логико-конструктивных действий, который предполагает, что словесно-логическая деятельность производится во взаимосвязи с предметно-практической  деятельностью;
- принцип системности.
Описание слайда:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ: -принцип соответствия содержанию начального образования, определяемый государственным образовательным стандартом; - принцип преимущественной опоры на наглядно-образное мышление; - принцип нарастания уровня сложности; - принцип спиральности, в соответствии с которым на каждом «витке спирали» одни и те же понятия и логические отношения рассматриваются в новых взаимосвязях и взаимодействиях; - принцип взаимосвязи логических рассуждений и логико-конструктивных действий, который предполагает, что словесно-логическая деятельность производится во взаимосвязи с предметно-практической деятельностью; - принцип системности.

Слайд 9





структура занятия 
1) активизация процессов внимания и восприятия; « Поспевай – не зевай».
2) актуализация логической операции посредством памяти, восприятия, представления (на конкретной задаче);
3) получение целостного представления об исследуемом математическом объекте;
4) выявление алгоритма решения математической задачи;
5) закрепление материала;
6) контроль полученных знаний.
7) релаксация «Игра»
Описание слайда:
структура занятия 1) активизация процессов внимания и восприятия; « Поспевай – не зевай». 2) актуализация логической операции посредством памяти, восприятия, представления (на конкретной задаче); 3) получение целостного представления об исследуемом математическом объекте; 4) выявление алгоритма решения математической задачи; 5) закрепление материала; 6) контроль полученных знаний. 7) релаксация «Игра»

Слайд 10





Виды нестандартных задач
1.Графический диктант.
В организации графических диктантов придерживаются следующих требований:
1) Задания должны быть точно сформулированными. Материал должен быть посилен для всех детей;
2) диктант интересен тем, что в нем участвует каждый ребенок;
3) подведение результатов должно быть справедливым и четким.
Система представленных графических диктантов позволяет решить все три аспекта: познавательный, развивающий, воспитательный.
Описание слайда:
Виды нестандартных задач 1.Графический диктант. В организации графических диктантов придерживаются следующих требований: 1) Задания должны быть точно сформулированными. Материал должен быть посилен для всех детей; 2) диктант интересен тем, что в нем участвует каждый ребенок; 3) подведение результатов должно быть справедливым и четким. Система представленных графических диктантов позволяет решить все три аспекта: познавательный, развивающий, воспитательный.

Слайд 11





Например:
Например:
    Начинается работа с очень простых фигур и заканчивается более сложными. 
1. Одновременно - дети в тетрадях, а учитель на доске - комментируем и строим фигуру по клеточкам.
Описание слайда:
Например: Например: Начинается работа с очень простых фигур и заканчивается более сложными. 1. Одновременно - дети в тетрадях, а учитель на доске - комментируем и строим фигуру по клеточкам.

Слайд 12





2 .Задачи геометрического содержания. 
     Задачи геометрического содержания играют важную роль в развитии логического мышления учащихся младших классов.  Усвоение и накопление знаний по основным геометрическим понятиям, готовит учащихся к активному и осмысленному восприятию систематического курса геометрии в средних и старших классах школы, ведь геометрический материал является одним из основных элементов всякого математического образования.
Описание слайда:
2 .Задачи геометрического содержания. Задачи геометрического содержания играют важную роль в развитии логического мышления учащихся младших классов. Усвоение и накопление знаний по основным геометрическим понятиям, готовит учащихся к активному и осмысленному восприятию систематического курса геометрии в средних и старших классах школы, ведь геометрический материал является одним из основных элементов всякого математического образования.

Слайд 13





Например: 
Например: 
1. Сколько отрезков на чертеже?
а)               б)                в)
Описание слайда:
Например: Например: 1. Сколько отрезков на чертеже? а) б) в)

Слайд 14





3. Комбинаторные задачи.
3. Комбинаторные задачи.
В основе системы обучения решению комбинаторных задач лежат следующие принципы:
   - психологическое содержание обучения составляет стратегия развития гибкости мышления детей (следование этапам её формирования);
   - учёт процесса интериоризации (первоначальное выполнение заданий в практической деятельности, затем перенесение практических действий через речевые в план умственных действий);
   - тесная связь содержания комбинаторных заданий с основным содержанием начального курса математики в соответствии с образовательными стандартами для дошкольного и младшего школьного возраста;
   - последовательное использование метода перебора с целью обучения рациональным приёмам систематического перебора как основы для веления в дальнейшем комбинаторных правил и формул.
Описание слайда:
3. Комбинаторные задачи. 3. Комбинаторные задачи. В основе системы обучения решению комбинаторных задач лежат следующие принципы: - психологическое содержание обучения составляет стратегия развития гибкости мышления детей (следование этапам её формирования); - учёт процесса интериоризации (первоначальное выполнение заданий в практической деятельности, затем перенесение практических действий через речевые в план умственных действий); - тесная связь содержания комбинаторных заданий с основным содержанием начального курса математики в соответствии с образовательными стандартами для дошкольного и младшего школьного возраста; - последовательное использование метода перебора с целью обучения рациональным приёмам систематического перебора как основы для веления в дальнейшем комбинаторных правил и формул.

Слайд 15





Например:
Например:
1. Представь, что у тебя 4 разноцветных воздушных шарика.
а) Раскрась эти шарики.
Описание слайда:
Например: Например: 1. Представь, что у тебя 4 разноцветных воздушных шарика. а) Раскрась эти шарики.

Слайд 16





4. Решение задач связанных с величинами (переливание, взвешивание, время).
 Задачи на переливание, взвешивание, время учат школьников умению рассуждать, формируют математический стиль мышления, развивают логико-лингвистические способности детей, которые приводят к умению четко мыслить, полноценно логически рассуждать и ясно излагать свои мысли.
Описание слайда:
4. Решение задач связанных с величинами (переливание, взвешивание, время). Задачи на переливание, взвешивание, время учат школьников умению рассуждать, формируют математический стиль мышления, развивают логико-лингвистические способности детей, которые приводят к умению четко мыслить, полноценно логически рассуждать и ясно излагать свои мысли.

Слайд 17





5. Логические задачи.
5. Логические задачи.
Логические задачи – это задачи, требующие умения проводить доказательные рассуждения, анализировать.
Например:
1. Три подружки – Вера, Оля и Таня – пошли в лес по ягоды. Для сбора ягод у них были корзинка, лукошко и ведёрко. Известно, что Оля была не с корзинкой и не с лукошком, Вера – не с лукошком. Что с собой взяла каждая из девочек для сбора ягод?
Описание слайда:
5. Логические задачи. 5. Логические задачи. Логические задачи – это задачи, требующие умения проводить доказательные рассуждения, анализировать. Например: 1. Три подружки – Вера, Оля и Таня – пошли в лес по ягоды. Для сбора ягод у них были корзинка, лукошко и ведёрко. Известно, что Оля была не с корзинкой и не с лукошком, Вера – не с лукошком. Что с собой взяла каждая из девочек для сбора ягод?

Слайд 18





6. Числовые ребусы.
6. Числовые ребусы.
         Числовыми ребусами называют задания на восстановление записей вычислений. 
           Условие математического ребуса содержит либо целиком зашифрованную запись (цифры заменены буквами), либо только часть записи (стертые цифры заменены точками или звездочками). 
          Записи восстанавливаются на основании логических рассуждений. При этом нельзя ограничиваться отысканием только одного решения. Испытание нужно доводить до конца, чтобы убедиться, что нет других решений, или найти все решения. Есть математические ребусы, имеющие несколько решений.
Описание слайда:
6. Числовые ребусы. 6. Числовые ребусы. Числовыми ребусами называют задания на восстановление записей вычислений. Условие математического ребуса содержит либо целиком зашифрованную запись (цифры заменены буквами), либо только часть записи (стертые цифры заменены точками или звездочками). Записи восстанавливаются на основании логических рассуждений. При этом нельзя ограничиваться отысканием только одного решения. Испытание нужно доводить до конца, чтобы убедиться, что нет других решений, или найти все решения. Есть математические ребусы, имеющие несколько решений.

Слайд 19





Диагностический инструментарий.
Методика «Четвёртый лишний».
Описание слайда:
Диагностический инструментарий. Методика «Четвёртый лишний».

Слайд 20





3. Диагностика психологического обследования индивидуально – психологических особенностей учащихся 1 класса «В». Л.Я. Ясюкова «Методика определения готовности к школе».
3. Диагностика психологического обследования индивидуально – психологических особенностей учащихся 1 класса «В». Л.Я. Ясюкова «Методика определения готовности к школе».
Цель: обследование индивидуально – психологических особенностей.
Задачи: 
изучение индивидуально – психологических особенностей;
диагностика уровня и потенциала интеллектуального развития детей.
Проведенные исследования показали следующие результаты:
2 зона – слабый уровень, или субнорма – Талеева Анна.
3 зона – средний уровень, или норма – Вокуева Диана, Горбунова Анастасия, Пырырко Ксения, Сядай Мария, Витязев Максим, Пырырко Виктория, Губарев Матвей, Лаптандер Александра, Конев Александр, Рязанов Яков, Вокуев Денис, Терентьев Борис.
4 зона – хороший уровень  - Пола Владислав, Рязанова Анастасия.
 С первым и пятым уровнем развития детей не выявлено.
Описание слайда:
3. Диагностика психологического обследования индивидуально – психологических особенностей учащихся 1 класса «В». Л.Я. Ясюкова «Методика определения готовности к школе». 3. Диагностика психологического обследования индивидуально – психологических особенностей учащихся 1 класса «В». Л.Я. Ясюкова «Методика определения готовности к школе». Цель: обследование индивидуально – психологических особенностей. Задачи: изучение индивидуально – психологических особенностей; диагностика уровня и потенциала интеллектуального развития детей. Проведенные исследования показали следующие результаты: 2 зона – слабый уровень, или субнорма – Талеева Анна. 3 зона – средний уровень, или норма – Вокуева Диана, Горбунова Анастасия, Пырырко Ксения, Сядай Мария, Витязев Максим, Пырырко Виктория, Губарев Матвей, Лаптандер Александра, Конев Александр, Рязанов Яков, Вокуев Денис, Терентьев Борис. 4 зона – хороший уровень - Пола Владислав, Рязанова Анастасия. С первым и пятым уровнем развития детей не выявлено.

Слайд 21





Диагностика результатов контрольного и текущего  этапов.
Диагностика результатов контрольного и текущего  этапов.
Описание слайда:
Диагностика результатов контрольного и текущего этапов. Диагностика результатов контрольного и текущего этапов.

Слайд 22





Диагностика текущего этапа развития логического мышления
Диагностика текущего этапа развития логического мышления
Описание слайда:
Диагностика текущего этапа развития логического мышления Диагностика текущего этапа развития логического мышления

Слайд 23


Развитие логического мышления младших школьников посредством решения нестандартных задач, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24


Развитие логического мышления младших школьников посредством решения нестандартных задач, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25


Развитие логического мышления младших школьников посредством решения нестандартных задач, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26





Анализ результатов 
Анализ результатов 
   Проделанная работа по формированию развитие логического мышления у детей младшего школьного возраста, дала свои положительные результаты. Полученные данные дают возможность предположить, что у исследуемых детей произошел прирост в показателях развития логического мышления.
   В результате работы над проектом повысился уровень логического мышления детей: высокий уровень на 12%, средний уровень – 2 %, низкий уровень – 14%.
   Повысилось качество  успеваемости по предметам: математика – 3%, русский язык – 9%, литературное чтение – 24%.
   Повысился интерес к изучаемым предметам. Многие учащиеся стали принимать участие в различных конкурсах.
Описание слайда:
Анализ результатов Анализ результатов Проделанная работа по формированию развитие логического мышления у детей младшего школьного возраста, дала свои положительные результаты. Полученные данные дают возможность предположить, что у исследуемых детей произошел прирост в показателях развития логического мышления. В результате работы над проектом повысился уровень логического мышления детей: высокий уровень на 12%, средний уровень – 2 %, низкий уровень – 14%. Повысилось качество успеваемости по предметам: математика – 3%, русский язык – 9%, литературное чтение – 24%. Повысился интерес к изучаемым предметам. Многие учащиеся стали принимать участие в различных конкурсах.

Слайд 27





БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ
Описание слайда:
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию