🗊Презентация Развитие ребенка до 1 года

Нажмите для полного просмотра!
Развитие ребенка до 1 года, слайд №1Развитие ребенка до 1 года, слайд №2Развитие ребенка до 1 года, слайд №3Развитие ребенка до 1 года, слайд №4Развитие ребенка до 1 года, слайд №5Развитие ребенка до 1 года, слайд №6Развитие ребенка до 1 года, слайд №7Развитие ребенка до 1 года, слайд №8Развитие ребенка до 1 года, слайд №9Развитие ребенка до 1 года, слайд №10Развитие ребенка до 1 года, слайд №11Развитие ребенка до 1 года, слайд №12Развитие ребенка до 1 года, слайд №13Развитие ребенка до 1 года, слайд №14Развитие ребенка до 1 года, слайд №15Развитие ребенка до 1 года, слайд №16Развитие ребенка до 1 года, слайд №17Развитие ребенка до 1 года, слайд №18Развитие ребенка до 1 года, слайд №19Развитие ребенка до 1 года, слайд №20Развитие ребенка до 1 года, слайд №21

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Развитие ребенка до 1 года. Доклад-сообщение содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема: 
«Развитие ребенка до 1 года»
Пренатальный и перинатальный периоды в  развитии ребенка
Период новорожденности
Период младенчества
Описание слайда:
Тема: «Развитие ребенка до 1 года» Пренатальный и перинатальный периоды в развитии ребенка Период новорожденности Период младенчества

Слайд 2





Пренатальный период - это период внутриутробной жизни от зачатия до момента родов.
Пренатальный период - это период внутриутробной жизни от зачатия до момента родов.

Перинатальный  период– это период от начала родов до их завершения.

Пренатальная и перинатальная  психологии – разделы психологии, занимающиеся изучением психической жизни нерождённого или только что родившегося ребёнка (появились в 70-е гг. XX в.)

Пренатальное воспитание – это воспитание ребенка в утробе матери, т.е. до его рождения.
Описание слайда:
Пренатальный период - это период внутриутробной жизни от зачатия до момента родов. Пренатальный период - это период внутриутробной жизни от зачатия до момента родов. Перинатальный период– это период от начала родов до их завершения. Пренатальная и перинатальная психологии – разделы психологии, занимающиеся изучением психической жизни нерождённого или только что родившегося ребёнка (появились в 70-е гг. XX в.) Пренатальное воспитание – это воспитание ребенка в утробе матери, т.е. до его рождения.

Слайд 3





Пренатальное развитие ребенка
С конца 3-й недели формируется нервная система, начинает биться сердце.
В 9 недель на языке плода появляются вкусовые почки, он способен различать вкус околоплодной жидкости и даже реагировать на него.
В 10 недель чувствительна вся поверхность кожи. 10-11 недель — это время, когда малыш отчетливо чувствует прикосновения, тепло и холод, боль. Но самое главное — что он уже умеет реагировать на раздражители. Если ощущения ему неприятны, он может менять мимику лица.
В 16 недель ребенок начинает слышать. Сначала он слышит звуки материнского тела: сердцебиение, шум крови, звуки перистальтики. Он воспринимает эти звуки через водную среду, приглушенно. 
К 22-й неделе ребенок способен чувствовать вкус, слышать, видеть и осязать. Он реагирует на свет, ваши прикосновения, звуки, боль.
С 25-й недели – у ребенка начинает функционировать внутреннее ухо, воспринимающее звуки и передающее сигнал в мозг, а значит, появляется и восприятие речи.
К 36-й неделе у малыша развивается обоняние.
Описание слайда:
Пренатальное развитие ребенка С конца 3-й недели формируется нервная система, начинает биться сердце. В 9 недель на языке плода появляются вкусовые почки, он способен различать вкус околоплодной жидкости и даже реагировать на него. В 10 недель чувствительна вся поверхность кожи. 10-11 недель — это время, когда малыш отчетливо чувствует прикосновения, тепло и холод, боль. Но самое главное — что он уже умеет реагировать на раздражители. Если ощущения ему неприятны, он может менять мимику лица. В 16 недель ребенок начинает слышать. Сначала он слышит звуки материнского тела: сердцебиение, шум крови, звуки перистальтики. Он воспринимает эти звуки через водную среду, приглушенно. К 22-й неделе ребенок способен чувствовать вкус, слышать, видеть и осязать. Он реагирует на свет, ваши прикосновения, звуки, боль. С 25-й недели – у ребенка начинает функционировать внутреннее ухо, воспринимающее звуки и передающее сигнал в мозг, а значит, появляется и восприятие речи. К 36-й неделе у малыша развивается обоняние.

Слайд 4





Задачи пренатального воспитания по  триместрам беременности:


1 триместр (1-12 неделя беременности) - стараться достичь гармонии, внутреннего покоя, принятия ребенка.
2 триместр (13-24 неделя беременности)  - фиксировать внимание на ощущениях, т. к. у ребенка развиваются органы чувств и соответствующие центры мозга. 
3 триместр (25-40  неделя беременности) -  общаться с ребенком не только маме, но и папе и другим родственникам, готовится к родам.
Описание слайда:
Задачи пренатального воспитания по триместрам беременности: 1 триместр (1-12 неделя беременности) - стараться достичь гармонии, внутреннего покоя, принятия ребенка. 2 триместр (13-24 неделя беременности) - фиксировать внимание на ощущениях, т. к. у ребенка развиваются органы чувств и соответствующие центры мозга. 3 триместр (25-40 неделя беременности) - общаться с ребенком не только маме, но и папе и другим родственникам, готовится к родам.

Слайд 5





Период новорожденности -  

Это период от рождения до 1,5 - 2 месяцев  (до момента появления «комплекса оживления»).
Это кризисный период
Описание слайда:
Период новорожденности - Это период от рождения до 1,5 - 2 месяцев (до момента появления «комплекса оживления»). Это кризисный период

Слайд 6





Причины кризиса:
1) физиологические. Ребенок, рождаясь, физически отделяется от матери, что уже является травмой, а в дополнение к этому попадает в совершенно другие условия (холод, воздушная среда, яркая освещенность, необходимость смены питания);
2) психологические. Отделяясь от матери, ребенок перестает ощущать ее тепло, что ведет к появлению чувства незащищенности и тревоги.
Описание слайда:
Причины кризиса: 1) физиологические. Ребенок, рождаясь, физически отделяется от матери, что уже является травмой, а в дополнение к этому попадает в совершенно другие условия (холод, воздушная среда, яркая освещенность, необходимость смены питания); 2) психологические. Отделяясь от матери, ребенок перестает ощущать ее тепло, что ведет к появлению чувства незащищенности и тревоги.

Слайд 7


Развитие ребенка до 1 года, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Развитие ребенка до 1 года, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Сравнение зрения новорожденного и взрослого
Описание слайда:
Сравнение зрения новорожденного и взрослого

Слайд 10





Самым важным моментом в психическом развитии новорожденного является возникновение слухового (2-3 нед.) и зрительного сосредоточения (5-6 нед.) , что способствует возникновению на основе ощущений – восприятия, т.е. отражению предмета через органы чувств не по частям, а целиком. 
Самым важным моментом в психическом развитии новорожденного является возникновение слухового (2-3 нед.) и зрительного сосредоточения (5-6 нед.) , что способствует возникновению на основе ощущений – восприятия, т.е. отражению предмета через органы чувств не по частям, а целиком.
Описание слайда:
Самым важным моментом в психическом развитии новорожденного является возникновение слухового (2-3 нед.) и зрительного сосредоточения (5-6 нед.) , что способствует возникновению на основе ощущений – восприятия, т.е. отражению предмета через органы чувств не по частям, а целиком. Самым важным моментом в психическом развитии новорожденного является возникновение слухового (2-3 нед.) и зрительного сосредоточения (5-6 нед.) , что способствует возникновению на основе ощущений – восприятия, т.е. отражению предмета через органы чувств не по частям, а целиком.

Слайд 11





Новообразование периода новорожденности - возникновение индивидуальной психической жизни, что проявляется в виде «комплекса оживления» - особой эмоционально-двигательной реакции, обращённой ко взрослому.
Описание слайда:
Новообразование периода новорожденности - возникновение индивидуальной психической жизни, что проявляется в виде «комплекса оживления» - особой эмоционально-двигательной реакции, обращённой ко взрослому.

Слайд 12


Развитие ребенка до 1 года, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





Период младенчества
- период от 1,5 -2 месяцев до 1 года.
Описание слайда:
Период младенчества - период от 1,5 -2 месяцев до 1 года.

Слайд 14





Двигательное развитие младенца:
1. развитие крупной моторики  (новообразование- прямохождение)
Описание слайда:
Двигательное развитие младенца: 1. развитие крупной моторики (новообразование- прямохождение)

Слайд 15





2. Развитие тонкой моторики – протягивание ручек (около 3 месяцев) , хватание (около 5 месяцев)  Новообразование - произвольное действие с предметами
Описание слайда:
2. Развитие тонкой моторики – протягивание ручек (около 3 месяцев) , хватание (около 5 месяцев) Новообразование - произвольное действие с предметами

Слайд 16





Социальная ситуация развития в младенчестве – «противоречие между максимальной социальностью младенца, когда он всей организацией жизни принужден к максимальному общению cо взрослым, и минимальными возможностями общения» (Л.С. Выготский).
Социальная ситуация развития в младенчестве – «противоречие между максимальной социальностью младенца, когда он всей организацией жизни принужден к максимальному общению cо взрослым, и минимальными возможностями общения» (Л.С. Выготский).
Ведущая деятельность – непосредственно-эмоциональное общение
Описание слайда:
Социальная ситуация развития в младенчестве – «противоречие между максимальной социальностью младенца, когда он всей организацией жизни принужден к максимальному общению cо взрослым, и минимальными возможностями общения» (Л.С. Выготский). Социальная ситуация развития в младенчестве – «противоречие между максимальной социальностью младенца, когда он всей организацией жизни принужден к максимальному общению cо взрослым, и минимальными возможностями общения» (Л.С. Выготский). Ведущая деятельность – непосредственно-эмоциональное общение

Слайд 17





Важность общения для младенца
Согласно Э. Эриксону, в младенчестве происходить формирования чувства доверия или недоверия к окружающему миру в зависимости от того, насколько удовлетворена потребность младенца в эмоциональном общении. 
Дефицит общения ведет к появлению синдрома госпитализма
Описание слайда:
Важность общения для младенца Согласно Э. Эриксону, в младенчестве происходить формирования чувства доверия или недоверия к окружающему миру в зависимости от того, насколько удовлетворена потребность младенца в эмоциональном общении. Дефицит общения ведет к появлению синдрома госпитализма

Слайд 18





Формы общения младенцев
(по М.И. Лисиной)
От 2 до 6 месяцев – ситуативно-личностное общение – удовлетворение потребности ребенка в доброжелательном внимании взрослых (ребенок не отличает положительные и отрицательные эмоции взрослого, одинаково относится к близким и незнакомым людям)
С 7 месяцев (до 3 лет) – ситуативно-деловое общение – реализуется потребность в общении через совместную деятельность
Описание слайда:
Формы общения младенцев (по М.И. Лисиной) От 2 до 6 месяцев – ситуативно-личностное общение – удовлетворение потребности ребенка в доброжелательном внимании взрослых (ребенок не отличает положительные и отрицательные эмоции взрослого, одинаково относится к близким и незнакомым людям) С 7 месяцев (до 3 лет) – ситуативно-деловое общение – реализуется потребность в общении через совместную деятельность

Слайд 19





Когнитивное развитие в младенчестве
Ощущение и восприятие - ведущие познавательные процессы младенческого возраста. 
Сильно развит познавательный интерес.
Идет активное развитие всех видов памяти.
Развивается мыслительная деятельность
Происходит становление речи и появление новообразования – первых слов.
Описание слайда:
Когнитивное развитие в младенчестве Ощущение и восприятие - ведущие познавательные процессы младенческого возраста. Сильно развит познавательный интерес. Идет активное развитие всех видов памяти. Развивается мыслительная деятельность Происходит становление речи и появление новообразования – первых слов.

Слайд 20





Этапы становления речи
до 1 месяца отмечается пассивная речь: ребенок просто слушает и различает звуки. 
в возрасте около 1 месяца он начинает произносить простые звуки, например, а-а, у-у, э-э. К концу 1– началу 2 месяца жизни у ребенка появляется особое внимание к речи, называемое слуховым сосредоточением. 
в 2–4 месяца, возникает гукание (кх, хм) , 
в 4–6 месяцев – гуление (а-о-у, ю-а-а), повторение простых слогов. 
с 6 месяцев начинается становление автономной речи – дети придумывают названия тем или иным предметам или действиям сначала в виде лепета(да, ба, дай, та-та). 
в 10-12 месяцев младенец произносит первые слова (ма-ма, тя-тя, дай). К концу первого года жизни он понимает 10–20 слов, произносимых взрослыми.
Описание слайда:
Этапы становления речи до 1 месяца отмечается пассивная речь: ребенок просто слушает и различает звуки. в возрасте около 1 месяца он начинает произносить простые звуки, например, а-а, у-у, э-э. К концу 1– началу 2 месяца жизни у ребенка появляется особое внимание к речи, называемое слуховым сосредоточением. в 2–4 месяца, возникает гукание (кх, хм) , в 4–6 месяцев – гуление (а-о-у, ю-а-а), повторение простых слогов. с 6 месяцев начинается становление автономной речи – дети придумывают названия тем или иным предметам или действиям сначала в виде лепета(да, ба, дай, та-та). в 10-12 месяцев младенец произносит первые слова (ма-ма, тя-тя, дай). К концу первого года жизни он понимает 10–20 слов, произносимых взрослыми.

Слайд 21





Основные новообразования младенческого возраста являются:

прямохождение
произвольное действие с предметами
первые слова
Описание слайда:
Основные новообразования младенческого возраста являются: прямохождение произвольное действие с предметами первые слова



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию