🗊РАЗВИТИЕ АСТРОНОМИИ В ЭПОХУ ПЕТРА I

Категория: Астрономия
Нажмите для полного просмотра!
РАЗВИТИЕ    АСТРОНОМИИ   В   ЭПОХУ   ПЕТРА   I, слайд №1РАЗВИТИЕ    АСТРОНОМИИ   В   ЭПОХУ   ПЕТРА   I, слайд №2РАЗВИТИЕ    АСТРОНОМИИ   В   ЭПОХУ   ПЕТРА   I, слайд №3РАЗВИТИЕ    АСТРОНОМИИ   В   ЭПОХУ   ПЕТРА   I, слайд №4РАЗВИТИЕ    АСТРОНОМИИ   В   ЭПОХУ   ПЕТРА   I, слайд №5РАЗВИТИЕ    АСТРОНОМИИ   В   ЭПОХУ   ПЕТРА   I, слайд №6РАЗВИТИЕ    АСТРОНОМИИ   В   ЭПОХУ   ПЕТРА   I, слайд №7РАЗВИТИЕ    АСТРОНОМИИ   В   ЭПОХУ   ПЕТРА   I, слайд №8РАЗВИТИЕ    АСТРОНОМИИ   В   ЭПОХУ   ПЕТРА   I, слайд №9РАЗВИТИЕ    АСТРОНОМИИ   В   ЭПОХУ   ПЕТРА   I, слайд №10РАЗВИТИЕ    АСТРОНОМИИ   В   ЭПОХУ   ПЕТРА   I, слайд №11РАЗВИТИЕ    АСТРОНОМИИ   В   ЭПОХУ   ПЕТРА   I, слайд №12РАЗВИТИЕ    АСТРОНОМИИ   В   ЭПОХУ   ПЕТРА   I, слайд №13РАЗВИТИЕ    АСТРОНОМИИ   В   ЭПОХУ   ПЕТРА   I, слайд №14РАЗВИТИЕ    АСТРОНОМИИ   В   ЭПОХУ   ПЕТРА   I, слайд №15РАЗВИТИЕ    АСТРОНОМИИ   В   ЭПОХУ   ПЕТРА   I, слайд №16РАЗВИТИЕ    АСТРОНОМИИ   В   ЭПОХУ   ПЕТРА   I, слайд №17РАЗВИТИЕ    АСТРОНОМИИ   В   ЭПОХУ   ПЕТРА   I, слайд №18

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать РАЗВИТИЕ АСТРОНОМИИ В ЭПОХУ ПЕТРА I. Презентация содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





РАЗВИТИЕ 

 АСТРОНОМИИ   В 

ЭПОХУ   ПЕТРА   I
Описание слайда:
РАЗВИТИЕ АСТРОНОМИИ В ЭПОХУ ПЕТРА I

Слайд 2





1.      Аннотация
1.      Аннотация
Немного о Петре I
Введение
Первый угломерный инструмент
Роль «Великого посольства»
Астрономическая обсерватория Сухаревской башни
Роль астрономии в навигации
Вклад Ж. Делиля в «русскую» астрономию
Петербургская обсерватория
Заключение
Список используемой литературы
Автор работы
Описание слайда:
1. Аннотация 1. Аннотация Немного о Петре I Введение Первый угломерный инструмент Роль «Великого посольства» Астрономическая обсерватория Сухаревской башни Роль астрономии в навигации Вклад Ж. Делиля в «русскую» астрономию Петербургская обсерватория Заключение Список используемой литературы Автор работы

Слайд 3





      В России начали интересоваться астрономией в середине 17 века. Началось все с того, что в 1650 г. царю Алексею  Михайловичу подарили  огромный звездный глобус, который смогли поместить только в колокольни Ивана Великого.
      В России начали интересоваться астрономией в середине 17 века. Началось все с того, что в 1650 г. царю Алексею  Михайловичу подарили  огромный звездный глобус, который смогли поместить только в колокольни Ивана Великого.
      Уже в 1688 г. юный Петр интересовался астрономическими инструментами, а  в 1698 г., бывши в числе «Великого посольства», с интересом посетил Гринвичскую обсерваторию. После этого не мало известных зарубежных астрономов, географов приехали в Россию для работы, и внесли огромный вклад в развитие астрономии нашей страны. Таковыми являлись Ж.Делиль, А.Д.Фарварсон  и др.
     В период правления Петра I в России появились такие новейшие учебные заведения, как  Астрономическая обсерватория в Сухаревской башни, Петербургская обсерватория, Морская школа.
Описание слайда:
В России начали интересоваться астрономией в середине 17 века. Началось все с того, что в 1650 г. царю Алексею Михайловичу подарили огромный звездный глобус, который смогли поместить только в колокольни Ивана Великого. В России начали интересоваться астрономией в середине 17 века. Началось все с того, что в 1650 г. царю Алексею Михайловичу подарили огромный звездный глобус, который смогли поместить только в колокольни Ивана Великого. Уже в 1688 г. юный Петр интересовался астрономическими инструментами, а в 1698 г., бывши в числе «Великого посольства», с интересом посетил Гринвичскую обсерваторию. После этого не мало известных зарубежных астрономов, географов приехали в Россию для работы, и внесли огромный вклад в развитие астрономии нашей страны. Таковыми являлись Ж.Делиль, А.Д.Фарварсон и др. В период правления Петра I в России появились такие новейшие учебные заведения, как Астрономическая обсерватория в Сухаревской башни, Петербургская обсерватория, Морская школа.

Слайд 4





Портрет Петра I
       Петр I Алексеевич (Великий) (30.05.1672 – 28.01.1725) . В 1696 году после смерти Иоанна V, стал единодержавным царём. Характерными чертами Петра были ум, воля, энергия, широта взглядов, целеустремлённость, любознательность и большая работоспособность. Пётр, не получив должного образования, учился всю жизнь. Вместе с тем был вспыльчив и  жесток. В 1697 году царь снарядил “Великое посольство” в Европу и сам присоединился к нему под именем Петра Михайлова. Во время пребывания в Европе Пётр осматривал фабрики, библиотеки, слушал лекции в университетов. В 1698 году царь спешно вернулся в Россию. Во время своего царствования Пётр I провёл крупные реформы направленные на преодоление отставания России от Европы.
Описание слайда:
Портрет Петра I Петр I Алексеевич (Великий) (30.05.1672 – 28.01.1725) . В 1696 году после смерти Иоанна V, стал единодержавным царём. Характерными чертами Петра были ум, воля, энергия, широта взглядов, целеустремлённость, любознательность и большая работоспособность. Пётр, не получив должного образования, учился всю жизнь. Вместе с тем был вспыльчив и жесток. В 1697 году царь снарядил “Великое посольство” в Европу и сам присоединился к нему под именем Петра Михайлова. Во время пребывания в Европе Пётр осматривал фабрики, библиотеки, слушал лекции в университетов. В 1698 году царь спешно вернулся в Россию. Во время своего царствования Пётр I провёл крупные реформы направленные на преодоление отставания России от Европы.

Слайд 5





Портрет Петра I
Преобразования Петра коснулись всех сфер общественной жизни. Царь создал регулярную армию и флот. Основой устройства вооружённых сил являлась рекрутская повинность, введённая в 1705 году. Глубокие реформы были проведены Петром в области культуры и просвещения: появилась светская литература, были открыты медико-хирургическая, инженерные и артиллерийские школы, Морская академия. Для учёбы и практического освоения наук молодых россиян отправляли за границу. В 1700 году в России был введён новый календарь с началом года 1 января. Здоровье Императора было подорвано тяжёлым трудом и многими излишествами. 28 Января 1725 года в результате запущенной болезни Пётр скончался. Он похоронен в соборе Петропавловской крепости в Санкт-Петербурге.
Описание слайда:
Портрет Петра I Преобразования Петра коснулись всех сфер общественной жизни. Царь создал регулярную армию и флот. Основой устройства вооружённых сил являлась рекрутская повинность, введённая в 1705 году. Глубокие реформы были проведены Петром в области культуры и просвещения: появилась светская литература, были открыты медико-хирургическая, инженерные и артиллерийские школы, Морская академия. Для учёбы и практического освоения наук молодых россиян отправляли за границу. В 1700 году в России был введён новый календарь с началом года 1 января. Здоровье Императора было подорвано тяжёлым трудом и многими излишествами. 28 Января 1725 года в результате запущенной болезни Пётр скончался. Он похоронен в соборе Петропавловской крепости в Санкт-Петербурге.

Слайд 6





Большой академический глобус.
      В России начали
 интересоваться астрономией в
 середине 17 века. Началось все с
 того, что в 1650 г. царю Алексею 
Михайловичу подарили  огромный 
звездный глобус, который из-за
 весьма внушительных размеров
 смогли поместить только в
 основании колокольни Ивана
 Великого.  

      В 1662 году своды царской
 столовой были украшены
 огромной картиной. Изображавшей
 геоцентрическую систему мира 
Птолемея.  С системой мира
 Коперника Петр познакомился по
 переводам трудов Янсзона Блау
  «Космография» (1645г.), а о многих
 открытиях астрономов 17 в. узнал
  из «Селенографии» Яна 
Гевелия.
Описание слайда:
Большой академический глобус. В России начали интересоваться астрономией в середине 17 века. Началось все с того, что в 1650 г. царю Алексею Михайловичу подарили огромный звездный глобус, который из-за весьма внушительных размеров смогли поместить только в основании колокольни Ивана Великого. В 1662 году своды царской столовой были украшены огромной картиной. Изображавшей геоцентрическую систему мира Птолемея. С системой мира Коперника Петр познакомился по переводам трудов Янсзона Блау «Космография» (1645г.), а о многих открытиях астрономов 17 в. узнал из «Селенографии» Яна Гевелия.

Слайд 7





Астрономический угловой инструмент. Первая половина XVIII в.

В 1688г. юный Петр
 заинтересовался инструментом,
 с помощью которого можно
 было измерять расстояния до 
предметов, не приближаясь к
 ним. Такой инструмент ему
 привез Я.Ф.Долгорукий из
 Франции, но в Кремле никто не
 умел им пользоваться.
 Впоследствии нашли в Москве
 одного голландца по имени 
Франц Тиммерман, который умел 
пользоваться данным прибором.
 Позже этого голландца Петр 
назначил царским учителем.
Описание слайда:
Астрономический угловой инструмент. Первая половина XVIII в. В 1688г. юный Петр заинтересовался инструментом, с помощью которого можно было измерять расстояния до предметов, не приближаясь к ним. Такой инструмент ему привез Я.Ф.Долгорукий из Франции, но в Кремле никто не умел им пользоваться. Впоследствии нашли в Москве одного голландца по имени Франц Тиммерман, который умел пользоваться данным прибором. Позже этого голландца Петр назначил царским учителем.

Слайд 8





Яков Вилимович Брюс
     В 1697-1698 гг. для изучения
 кораблестроения и других наук Петр
 отправил в Европу «Великое
 посольство», которое возглавили три посла: Лефорт, Головин, Возницын.
Петр I ехал в числе делегации инкогнито.
 Когда царь был в 
Англии, он трижды в сопровождении 
Я.В.Брюса посетил Гринвичскую 
обсерваторию, беседовал с Джоном
 Флемстидом о его лунной теории и провел наблюдения Луны, о чем 9 
марта 1698 года  в журнале
 Гринвичской обсерватории сделана
 запись. Отсюда же, из Гринвичей
 шотландец А.Д.Форварсон был 
приглашен царем для работы в 
Москву, в школу для обучения
 моряков астрономии.
Описание слайда:
Яков Вилимович Брюс В 1697-1698 гг. для изучения кораблестроения и других наук Петр отправил в Европу «Великое посольство», которое возглавили три посла: Лефорт, Головин, Возницын. Петр I ехал в числе делегации инкогнито. Когда царь был в Англии, он трижды в сопровождении Я.В.Брюса посетил Гринвичскую обсерваторию, беседовал с Джоном Флемстидом о его лунной теории и провел наблюдения Луны, о чем 9 марта 1698 года в журнале Гринвичской обсерватории сделана запись. Отсюда же, из Гринвичей шотландец А.Д.Форварсон был приглашен царем для работы в Москву, в школу для обучения моряков астрономии.

Слайд 9





Сухарева башня в Москве
В 1699 году в Москве по указу
 Петра  была открыта Школа
 математических и навигационных 
наук – первая школа в России, где
 впервые начала преподаваться 
астрономия.
Для нее в 1692 – 1695 годах была 
специально построена Сухарева
 башня. Архитектура здания
 являлась весьма своеобразной: она
 напоминала адмиралтейский
 корабль тех времен. Сюда из 
колокольни Ивана Великого был
 перенесен академический звездный
 глобус, а так же в школу была
 передана первая карта звездного
 неба на русском языке,
Описание слайда:
Сухарева башня в Москве В 1699 году в Москве по указу Петра была открыта Школа математических и навигационных наук – первая школа в России, где впервые начала преподаваться астрономия. Для нее в 1692 – 1695 годах была специально построена Сухарева башня. Архитектура здания являлась весьма своеобразной: она напоминала адмиралтейский корабль тех времен. Сюда из колокольни Ивана Великого был перенесен академический звездный глобус, а так же в школу была передана первая карта звездного неба на русском языке,

Слайд 10





Сухарева башня в Москве
Отпечатанная по указанию царя
 в Амстердаме в 1699 году.
 Карта имела накладную сетку
 для проведения навигационных
 расчетов.
Брюс организовал в Сухаревой 
башне обсерваторию со всем
 набором нужных инструментов.
 В период с 1709 по 1715 года он 
издавал «брюсовы» календари, а
 в 1698 году перевел книгу
 Х.Гюйгенса «Космотеорос»,
 которая позже служила
 своеобразным учебным
 пособием. Здесь же Петр I 
научился у Брюса определять
 долготу местности при помощи
 наблюдения солнечных затмений,
 что по сути являлось очень
 сложным методом.
Описание слайда:
Сухарева башня в Москве Отпечатанная по указанию царя в Амстердаме в 1699 году. Карта имела накладную сетку для проведения навигационных расчетов. Брюс организовал в Сухаревой башне обсерваторию со всем набором нужных инструментов. В период с 1709 по 1715 года он издавал «брюсовы» календари, а в 1698 году перевел книгу Х.Гюйгенса «Космотеорос», которая позже служила своеобразным учебным пособием. Здесь же Петр I научился у Брюса определять долготу местности при помощи наблюдения солнечных затмений, что по сути являлось очень сложным методом.

Слайд 11





      Широко известно, что в 1715 году была основана Морская академия. Когда настала пора составлять первые географические карты России выяснилось, что выпускники той самой академии хоть и со старанием применяли полученные знания, но видимых и впечатляющих результатов от этого не было. На основе астрономических наблюдений воспитанники навигационной школы  могли определить только широту мест, а долготу высчитывали приблизительно, по корабельному лагу. 
      Широко известно, что в 1715 году была основана Морская академия. Когда настала пора составлять первые географические карты России выяснилось, что выпускники той самой академии хоть и со старанием применяли полученные знания, но видимых и впечатляющих результатов от этого не было. На основе астрономических наблюдений воспитанники навигационной школы  могли определить только широту мест, а долготу высчитывали приблизительно, по корабельному лагу.
Описание слайда:
Широко известно, что в 1715 году была основана Морская академия. Когда настала пора составлять первые географические карты России выяснилось, что выпускники той самой академии хоть и со старанием применяли полученные знания, но видимых и впечатляющих результатов от этого не было. На основе астрономических наблюдений воспитанники навигационной школы могли определить только широту мест, а долготу высчитывали приблизительно, по корабельному лагу. Широко известно, что в 1715 году была основана Морская академия. Когда настала пора составлять первые географические карты России выяснилось, что выпускники той самой академии хоть и со старанием применяли полученные знания, но видимых и впечатляющих результатов от этого не было. На основе астрономических наблюдений воспитанники навигационной школы могли определить только широту мест, а долготу высчитывали приблизительно, по корабельному лагу.

Слайд 12





Определить долготу местности из астрономических наблюдений они не умели!
Определить долготу местности из астрономических наблюдений они не умели!
       Осознав это, Петр снова поехал за границу. Он посетил Францию и Данию, где процветало мореплавание. В Копенгагенской обсерватории Петр наблюдал прохождение звезд через меридиан для определения их положения с помощью редкого пассажного инструмента.
Описание слайда:
Определить долготу местности из астрономических наблюдений они не умели! Определить долготу местности из астрономических наблюдений они не умели! Осознав это, Петр снова поехал за границу. Он посетил Францию и Данию, где процветало мореплавание. В Копенгагенской обсерватории Петр наблюдал прохождение звезд через меридиан для определения их положения с помощью редкого пассажного инструмента.

Слайд 13





Жозеф Николя Делиль
В июне 1717 года Петр поехал в Париж, где посетил Сорбонну, Королевскую библиотеку, Парижскую обсерваторию. Здесь он прежде  всего хотел познакомиться с королевским географом Гийомом Делилем (1675 – 1726). После знакомства Г.Делиль отказал Петру в том, чтобы ехать в Россию работать, но зато познакомил императора со своим братом – Жозефом Николя Делилем, астрономом, физиком, историком. 
Встреча с Петром перевернула всю жизнь Делиля. Встречаясь с императором, он снабжал его списками книг и инструментами,
Описание слайда:
Жозеф Николя Делиль В июне 1717 года Петр поехал в Париж, где посетил Сорбонну, Королевскую библиотеку, Парижскую обсерваторию. Здесь он прежде всего хотел познакомиться с королевским географом Гийомом Делилем (1675 – 1726). После знакомства Г.Делиль отказал Петру в том, чтобы ехать в Россию работать, но зато познакомил императора со своим братом – Жозефом Николя Делилем, астрономом, физиком, историком. Встреча с Петром перевернула всю жизнь Делиля. Встречаясь с императором, он снабжал его списками книг и инструментами,

Слайд 14





Жозеф Николя Делиль
Высказывал свои мысли о том , какие шаги нужно предпринять для развития астрономии, геодезии, картографии в России.
Делиль приехал в Петербург лишь в 1726 году, когда уже правила Екатерина I. 
Делиль ввел в практику российских астрономов, геодезистов и штурманов астрономические наблюдения с использованием наиболее точных методов, существовавших в то время.
Результатом этого явился «Атлас Российский», изданный в 1745 году.
Описание слайда:
Жозеф Николя Делиль Высказывал свои мысли о том , какие шаги нужно предпринять для развития астрономии, геодезии, картографии в России. Делиль приехал в Петербург лишь в 1726 году, когда уже правила Екатерина I. Делиль ввел в практику российских астрономов, геодезистов и штурманов астрономические наблюдения с использованием наиболее точных методов, существовавших в то время. Результатом этого явился «Атлас Российский», изданный в 1745 году.

Слайд 15





Кунсткамера в Петербурге
В 1727 году Жозеф Делиль  основал при  Петербургской Академии наук Астрономическую обсерваторию и Географический департамент (1735 г.). Петербургская обсерватория по своему оснащению оборудованием, продуманности работ и полученным результатам в XVIII веке была одной из лучших в Европе.
Но главное, Делиль создал петербургскую астрономическую школу высококлассных наблюдателей-астрометристов – первую научную школу в России.
Описание слайда:
Кунсткамера в Петербурге В 1727 году Жозеф Делиль основал при Петербургской Академии наук Астрономическую обсерваторию и Географический департамент (1735 г.). Петербургская обсерватория по своему оснащению оборудованием, продуманности работ и полученным результатам в XVIII веке была одной из лучших в Европе. Но главное, Делиль создал петербургскую астрономическую школу высококлассных наблюдателей-астрометристов – первую научную школу в России.

Слайд 16





      Россия в начале XVIII века не имевшая ни одной карты с градусной сеткой, к середине столетия располагала картами, построенными на таком большом числе астрономически надежно определенных пунктов, какого не имела ни одна страна мира, даже Франция, которая первой в Европе начала проведение градусных измерений. 
      Россия в начале XVIII века не имевшая ни одной карты с градусной сеткой, к середине столетия располагала картами, построенными на таком большом числе астрономически надежно определенных пунктов, какого не имела ни одна страна мира, даже Франция, которая первой в Европе начала проведение градусных измерений.
Описание слайда:
Россия в начале XVIII века не имевшая ни одной карты с градусной сеткой, к середине столетия располагала картами, построенными на таком большом числе астрономически надежно определенных пунктов, какого не имела ни одна страна мира, даже Франция, которая первой в Европе начала проведение градусных измерений. Россия в начале XVIII века не имевшая ни одной карты с градусной сеткой, к середине столетия располагала картами, построенными на таком большом числе астрономически надежно определенных пунктов, какого не имела ни одна страна мира, даже Франция, которая первой в Европе начала проведение градусных измерений.

Слайд 17





В.И.Буганов. Петр Великий и его время, М., «Наука», 1989.
В.И.Буганов. Петр Великий и его время, М., «Наука», 1989.
Н.И.Павленко Петр I и его время, М., «Просвещение», 1989.
И. А. Климишин. Астрономия наших дней. — М.: “Наука” ., 1976.
А.М.Томилин. Очерки по истории астрономии. 1974.
Энциклопедия. Астрономия, том 8, М., «Аванта», 2002.
Описание слайда:
В.И.Буганов. Петр Великий и его время, М., «Наука», 1989. В.И.Буганов. Петр Великий и его время, М., «Наука», 1989. Н.И.Павленко Петр I и его время, М., «Просвещение», 1989. И. А. Климишин. Астрономия наших дней. — М.: “Наука” ., 1976. А.М.Томилин. Очерки по истории астрономии. 1974. Энциклопедия. Астрономия, том 8, М., «Аванта», 2002.

Слайд 18





Машурова Татьяна
Машурова Татьяна

ученица 11 класса

Средней школы № 13 им. И.Б.Катунина
Описание слайда:
Машурова Татьяна Машурова Татьяна ученица 11 класса Средней школы № 13 им. И.Б.Катунина



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию