🗊Образование, наука и философия в эпоху расцвета Средневековья

Категория: История
Нажмите для полного просмотра!
Образование, наука и философия в эпоху расцвета Средневековья, слайд №1Образование, наука и философия в эпоху расцвета Средневековья, слайд №2Образование, наука и философия в эпоху расцвета Средневековья, слайд №3Образование, наука и философия в эпоху расцвета Средневековья, слайд №4Образование, наука и философия в эпоху расцвета Средневековья, слайд №5Образование, наука и философия в эпоху расцвета Средневековья, слайд №6Образование, наука и философия в эпоху расцвета Средневековья, слайд №7Образование, наука и философия в эпоху расцвета Средневековья, слайд №8Образование, наука и философия в эпоху расцвета Средневековья, слайд №9Образование, наука и философия в эпоху расцвета Средневековья, слайд №10Образование, наука и философия в эпоху расцвета Средневековья, слайд №11Образование, наука и философия в эпоху расцвета Средневековья, слайд №12Образование, наука и философия в эпоху расцвета Средневековья, слайд №13Образование, наука и философия в эпоху расцвета Средневековья, слайд №14Образование, наука и философия в эпоху расцвета Средневековья, слайд №15Образование, наука и философия в эпоху расцвета Средневековья, слайд №16Образование, наука и философия в эпоху расцвета Средневековья, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать Образование, наука и философия в эпоху расцвета Средневековья. Презентация содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Образование, наука и философия в эпоху расцвета Средневековья
Описание слайда:
Образование, наука и философия в эпоху расцвета Средневековья

Слайд 2





Средневековые университеты
Университет – сообщество учителей и школяров
Описание слайда:
Средневековые университеты Университет – сообщество учителей и школяров

Слайд 3






В средние века не было отделения высшего образования от среднего, поэтому в университетах и существовали младший и старшие факультеты. После изучения латыни в начальной школе школяр (scolarius) в 15-16, а иногда даже в 12-13 лет поступал в университет на подготовительный факультет.
Описание слайда:
В средние века не было отделения высшего образования от среднего, поэтому в университетах и существовали младший и старшие факультеты. После изучения латыни в начальной школе школяр (scolarius) в 15-16, а иногда даже в 12-13 лет поступал в университет на подготовительный факультет.

Слайд 4





"семь свободных искусств"
(septem artes liberales), состоявших из двух циклов--"тривиум" (trivium--"перекресток трех путей знаний") и "квадривиум" (quadrivium--"перекресток четырех путей знания"). Только после изучения "философии" предоставлялось право поступать на старшие факультеты: юридический, медицинский, богословский.
Описание слайда:
"семь свободных искусств" (septem artes liberales), состоявших из двух циклов--"тривиум" (trivium--"перекресток трех путей знаний") и "квадривиум" (quadrivium--"перекресток четырех путей знания"). Только после изучения "философии" предоставлялось право поступать на старшие факультеты: юридический, медицинский, богословский.

Слайд 5






Грамматика
Риторика 
Диалектика
Описание слайда:
Грамматика Риторика Диалектика

Слайд 6






Музыка
Арифметика
Геометрия
Астрономия
Описание слайда:
Музыка Арифметика Геометрия Астрономия

Слайд 7






Учебные занятия в университете были рассчитаны по составленному учебному плану на весь учебный год. Он делился на две неравных части: большой ординарный учебный период (magnus оrdinarius) с октября, а иногда с середины сентября и до Пасхи, а также "малый ординарный учебный период (ordinarius parvus) с Пасхи и до конца июня. Разделение на полугодия или семестры появляется лишь к концу средневековья в германских университетах.
Описание слайда:
Учебные занятия в университете были рассчитаны по составленному учебному плану на весь учебный год. Он делился на две неравных части: большой ординарный учебный период (magnus оrdinarius) с октября, а иногда с середины сентября и до Пасхи, а также "малый ординарный учебный период (ordinarius parvus) с Пасхи и до конца июня. Разделение на полугодия или семестры появляется лишь к концу средневековья в германских университетах.

Слайд 8





Формы обучения
Lectio (лекция)--полное, систематическое изложение учебного предмета, по программе, изложенной в статутах, в определенные часы. 
Repetitio (повторение) - это подробное объяснение отдельного текста с разных сторон, с учетом всех возможных сомнений и возражений. 
Disputatio (диспут)--одна из самых распространенных форм преподавания. Руководство университетов придавало им очень большое значение.
Описание слайда:
Формы обучения Lectio (лекция)--полное, систематическое изложение учебного предмета, по программе, изложенной в статутах, в определенные часы. Repetitio (повторение) - это подробное объяснение отдельного текста с разных сторон, с учетом всех возможных сомнений и возражений. Disputatio (диспут)--одна из самых распространенных форм преподавания. Руководство университетов придавало им очень большое значение.

Слайд 9





Структура университета
Описание слайда:
Структура университета

Слайд 10





Вера, разум, опыт
Пьер (Пётр) Абеляр или Абелар (фр. Pierre Abailard/Abélard, лат. Petrus Abaelardus; 1079— 21 апреля 1142) — знаменитый схоласт и богослов средневековой Франции, неоднократно осуждавшийся католической церковью за еретические воззрения.
Описание слайда:
Вера, разум, опыт Пьер (Пётр) Абеляр или Абелар (фр. Pierre Abailard/Abélard, лат. Petrus Abaelardus; 1079— 21 апреля 1142) — знаменитый схоласт и богослов средневековой Франции, неоднократно осуждавшийся католической церковью за еретические воззрения.

Слайд 11





Учение Абеляра
Бог дал человеку все силы для достижения благих целей, следовательно, и ум, чтобы удержать в пределах игру воображения и направлять религиозное верование. Вера,, зиждется непоколебимо только на убеждении, достигнутом путём свободного мышления; а потому вера, приобретённая без содействия умственной силы и принятая без самодеятельной проверки, недостойна свободной личности.
Единственными  источниками истины являются диалектика и Священное писание. Даже  апостолы и отцы церкви могли заблуждаться. Это означало, что любая официальная догма церкви, не основанная на Библии, в принципе могла быть ложной.
Описание слайда:
Учение Абеляра Бог дал человеку все силы для достижения благих целей, следовательно, и ум, чтобы удержать в пределах игру воображения и направлять религиозное верование. Вера,, зиждется непоколебимо только на убеждении, достигнутом путём свободного мышления; а потому вера, приобретённая без содействия умственной силы и принятая без самодеятельной проверки, недостойна свободной личности. Единственными источниками истины являются диалектика и Священное писание. Даже апостолы и отцы церкви могли заблуждаться. Это означало, что любая официальная догма церкви, не основанная на Библии, в принципе могла быть ложной.

Слайд 12






Бернар Клервоский (Bernard de Clairvaux; Bernardus abbas Clarae Vallis, 1091 Фонтен, Бургундия — 20 или 21 августа 1153, Клерво) — французский средневековый мистик, общественный деятель, цистерцианский монах, аббат монастыря Клерво (с 1117).
Описание слайда:
Бернар Клервоский (Bernard de Clairvaux; Bernardus abbas Clarae Vallis, 1091 Фонтен, Бургундия — 20 или 21 августа 1153, Клерво) — французский средневековый мистик, общественный деятель, цистерцианский монах, аббат монастыря Клерво (с 1117).

Слайд 13





Знание – сила 
Фрэ́нсис Бэ́кон (англ. Francis Bacon); 22 января 1561 — 9 апреля 1626) — английский философ, историк, политический деятель, основоположник эмпиризма.
Описание слайда:
Знание – сила Фрэ́нсис Бэ́кон (англ. Francis Bacon); 22 января 1561 — 9 апреля 1626) — английский философ, историк, политический деятель, основоположник эмпиризма.

Слайд 14





Вершина средневековой философии 
Схола́стика (греч. σχολαστικός, «учёный, школьный») — систематическая средневековая философия, сконцентрированная вокруг университетов и представляющая собой синтез христианского (католического) богословия и логики Аристотеля.
Основные проблемы
               Вера и знание
               Доказательство бытия Бога
              Общее и единичное (проблема универсалий)
Описание слайда:
Вершина средневековой философии Схола́стика (греч. σχολαστικός, «учёный, школьный») — систематическая средневековая философия, сконцентрированная вокруг университетов и представляющая собой синтез христианского (католического) богословия и логики Аристотеля. Основные проблемы Вера и знание Доказательство бытия Бога Общее и единичное (проблема универсалий)

Слайд 15






Фома́ Акви́нский— философ и теолог, систематизатор ортодоксальной схоластики, учитель церкви, Doctor Angelicus, Doctor Universalis, «princeps philosophorum» («князь философов»), основатель томизма, член ордена доминиканцев; с 1879 года признан наиболее авторитетным католическим религиозным философом, который связал христианское вероучение (в частности, идеи Августина Блаженного) с философией Аристотеля.
Описание слайда:
Фома́ Акви́нский— философ и теолог, систематизатор ортодоксальной схоластики, учитель церкви, Doctor Angelicus, Doctor Universalis, «princeps philosophorum» («князь философов»), основатель томизма, член ордена доминиканцев; с 1879 года признан наиболее авторитетным католическим религиозным философом, который связал христианское вероучение (в частности, идеи Августина Блаженного) с философией Аристотеля.

Слайд 16






Сформулировал пять доказательств бытия Бога. Признавая относительную самостоятельность естественного бытия и человеческого разума, утверждал, что природа завершается в благодати, разум — в вере, философское познание и естественная теология, основанная на аналогии сущего, — в сверхъестественном откровении
Описание слайда:
Сформулировал пять доказательств бытия Бога. Признавая относительную самостоятельность естественного бытия и человеческого разума, утверждал, что природа завершается в благодати, разум — в вере, философское познание и естественная теология, основанная на аналогии сущего, — в сверхъестественном откровении

Слайд 17






Собака  — зверь
 Зверь опасен для человека
Таким образом, собака опасна.
Описание слайда:
Собака — зверь Зверь опасен для человека Таким образом, собака опасна.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию