🗊Развитие атомно-молекулярной гипотезы © В.Е . Фрадкин СПб АППО – РГПУ, 2006

Категория: Физика
Нажмите для полного просмотра!
Развитие атомно-молекулярной гипотезы  © В.Е . Фрадкин  СПб АППО – РГПУ, 2006, слайд №1Развитие атомно-молекулярной гипотезы  © В.Е . Фрадкин  СПб АППО – РГПУ, 2006, слайд №2Развитие атомно-молекулярной гипотезы  © В.Е . Фрадкин  СПб АППО – РГПУ, 2006, слайд №3Развитие атомно-молекулярной гипотезы  © В.Е . Фрадкин  СПб АППО – РГПУ, 2006, слайд №4Развитие атомно-молекулярной гипотезы  © В.Е . Фрадкин  СПб АППО – РГПУ, 2006, слайд №5Развитие атомно-молекулярной гипотезы  © В.Е . Фрадкин  СПб АППО – РГПУ, 2006, слайд №6Развитие атомно-молекулярной гипотезы  © В.Е . Фрадкин  СПб АППО – РГПУ, 2006, слайд №7Развитие атомно-молекулярной гипотезы  © В.Е . Фрадкин  СПб АППО – РГПУ, 2006, слайд №8Развитие атомно-молекулярной гипотезы  © В.Е . Фрадкин  СПб АППО – РГПУ, 2006, слайд №9Развитие атомно-молекулярной гипотезы  © В.Е . Фрадкин  СПб АППО – РГПУ, 2006, слайд №10Развитие атомно-молекулярной гипотезы  © В.Е . Фрадкин  СПб АППО – РГПУ, 2006, слайд №11Развитие атомно-молекулярной гипотезы  © В.Е . Фрадкин  СПб АППО – РГПУ, 2006, слайд №12Развитие атомно-молекулярной гипотезы  © В.Е . Фрадкин  СПб АППО – РГПУ, 2006, слайд №13Развитие атомно-молекулярной гипотезы  © В.Е . Фрадкин  СПб АППО – РГПУ, 2006, слайд №14Развитие атомно-молекулярной гипотезы  © В.Е . Фрадкин  СПб АППО – РГПУ, 2006, слайд №15Развитие атомно-молекулярной гипотезы  © В.Е . Фрадкин  СПб АППО – РГПУ, 2006, слайд №16Развитие атомно-молекулярной гипотезы  © В.Е . Фрадкин  СПб АППО – РГПУ, 2006, слайд №17Развитие атомно-молекулярной гипотезы  © В.Е . Фрадкин  СПб АППО – РГПУ, 2006, слайд №18Развитие атомно-молекулярной гипотезы  © В.Е . Фрадкин  СПб АППО – РГПУ, 2006, слайд №19Развитие атомно-молекулярной гипотезы  © В.Е . Фрадкин  СПб АППО – РГПУ, 2006, слайд №20Развитие атомно-молекулярной гипотезы  © В.Е . Фрадкин  СПб АППО – РГПУ, 2006, слайд №21Развитие атомно-молекулярной гипотезы  © В.Е . Фрадкин  СПб АППО – РГПУ, 2006, слайд №22Развитие атомно-молекулярной гипотезы  © В.Е . Фрадкин  СПб АППО – РГПУ, 2006, слайд №23Развитие атомно-молекулярной гипотезы  © В.Е . Фрадкин  СПб АППО – РГПУ, 2006, слайд №24

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Развитие атомно-молекулярной гипотезы © В.Е . Фрадкин СПб АППО – РГПУ, 2006. Презентация содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Развитие атомно-молекулярной гипотезы
© В.Е . Фрадкин
СПб АППО – РГПУ, 2006
Описание слайда:
Развитие атомно-молекулярной гипотезы © В.Е . Фрадкин СПб АППО – РГПУ, 2006

Слайд 2





Периоды 
развития физики как науки
Предыстория физики 
(от древнейших времен до XVII в.)
Эпоха античности (VI в. до н.э. – V в. н.э.)
Средние века (VI – XIV вв.)
Эпоха возрождения (XV – XVI вв.)
Описание слайда:
Периоды развития физики как науки Предыстория физики (от древнейших времен до XVII в.) Эпоха античности (VI в. до н.э. – V в. н.э.) Средние века (VI – XIV вв.) Эпоха возрождения (XV – XVI вв.)

Слайд 3





Периоды 
развития физики как науки
Период становления физики как науки 
		(н. XVII – 80-е гг. XVII в.)
Г. Галилей, Р. Бойль, И. Ньютон, Р. Гук, 
Р. Декарт, Х. Гюгенс
Описание слайда:
Периоды развития физики как науки Период становления физики как науки (н. XVII – 80-е гг. XVII в.) Г. Галилей, Р. Бойль, И. Ньютон, Р. Гук, Р. Декарт, Х. Гюгенс

Слайд 4





Периоды 
развития физики как науки
Период классической физики: 

Первый этап 
		(конец ХVII в. – 60-е гг. ХIХ в.)
Второй этап 
(60-е гг. ХIХ в. – 1894 г.)
   Третий этап (1895 – 1904 гг.)
Описание слайда:
Периоды развития физики как науки Период классической физики: Первый этап (конец ХVII в. – 60-е гг. ХIХ в.) Второй этап (60-е гг. ХIХ в. – 1894 г.) Третий этап (1895 – 1904 гг.)

Слайд 5





Периоды 
развития физики как науки
Период современной физики: 

Первый этап (1905 – 1931 гг.) 
	Второй этап (1932 – 1954 гг.)
Третий этап (с 1955 гг.)
Описание слайда:
Периоды развития физики как науки Период современной физики: Первый этап (1905 – 1931 гг.) Второй этап (1932 – 1954 гг.) Третий этап (с 1955 гг.)

Слайд 6





ФАЛЕС МИЛЕТСКИЙ 
(ок. 625 - ок. 547 до н.э.)

Родоначальник античной философии и науки, основатель милетской (ионийской) школы. Возводил все многообразие явлений и вещей к единой первостихии - воде.
Первые сведения об электризации, магнетизме.
Описание слайда:
ФАЛЕС МИЛЕТСКИЙ (ок. 625 - ок. 547 до н.э.) Родоначальник античной философии и науки, основатель милетской (ионийской) школы. Возводил все многообразие явлений и вещей к единой первостихии - воде. Первые сведения об электризации, магнетизме.

Слайд 7





АНАКСАГОР из Клазомен
(ок. 500 – 428 до н.э.)
Принцип «из ничего ничего не возникает».
Образование космоса объясняется соединением и разъединением первичных элементов («гомеомерии», т.е. подобочастные).
Описание слайда:
АНАКСАГОР из Клазомен (ок. 500 – 428 до н.э.) Принцип «из ничего ничего не возникает». Образование космоса объясняется соединением и разъединением первичных элементов («гомеомерии», т.е. подобочастные).

Слайд 8





АНАКСАГОР из Клазомен
(ок. 500 – 428 до н.э.)
В какой-то момент времени эта первичная смесь была приведена в круговое движение «чистым несмешанным Умом». Так как подобное стремится к подобному, сходные частицы стали образовывать отдельные скопления, и так возник мир вещей. Вещество делимо до бесконечности, «в мире нет наименьшего», и процесс обособления никогда не может быть полным. Всякая вещь имеет частицы всех других вещей, «все содержит долю всего», а получают свое наименование вещи по количественному преобладанию семян того или иного вида. Ум у Анаксагора наделен характеристиками физического и метафизического бытия: с одной стороны, он «легчайшая» из всех вещей, с другой – он «содержит полное знание обо всем и имеет величайшую силу».
Описание слайда:
АНАКСАГОР из Клазомен (ок. 500 – 428 до н.э.) В какой-то момент времени эта первичная смесь была приведена в круговое движение «чистым несмешанным Умом». Так как подобное стремится к подобному, сходные частицы стали образовывать отдельные скопления, и так возник мир вещей. Вещество делимо до бесконечности, «в мире нет наименьшего», и процесс обособления никогда не может быть полным. Всякая вещь имеет частицы всех других вещей, «все содержит долю всего», а получают свое наименование вещи по количественному преобладанию семян того или иного вида. Ум у Анаксагора наделен характеристиками физического и метафизического бытия: с одной стороны, он «легчайшая» из всех вещей, с другой – он «содержит полное знание обо всем и имеет величайшую силу».

Слайд 9





ДЕМОКРИТ 
(ок. 460 - 370 гг. до н. э.)
Описание слайда:
ДЕМОКРИТ (ок. 460 - 370 гг. до н. э.)

Слайд 10





ДЕМОКРИТ 
(ок. 460 - 370 гг. до н. э.)
Описание слайда:
ДЕМОКРИТ (ок. 460 - 370 гг. до н. э.)

Слайд 11





АРИСТОТЕЛЬ (384-322 до н. э.)
Описание слайда:
АРИСТОТЕЛЬ (384-322 до н. э.)

Слайд 12





АРИСТОТЕЛЬ (384-322 до н. э.)
Описание слайда:
АРИСТОТЕЛЬ (384-322 до н. э.)

Слайд 13





АРИСТОТЕЛЬ (384-322 до н. э.)
Описание слайда:
АРИСТОТЕЛЬ (384-322 до н. э.)

Слайд 14





Эпикур 
(342/341-271/270 до н.э.)
Последователь Демокрита и продолжатель его атомистического учения. 
В 307 г. до н.э. основал одну из наиболее влиятельных школ античности, известную в истории под названием «Сад Эпикура». Его главный труд — «0 природе» — содержал 37 книг. Сохранилось три письма Эпикура, излагающие основные положения его учения:
Первое — «Эпикур приветствует Геродота» — содержит изложение атомистической физики Эпикура, включая учение о душе и ряд положений его учения о познании. 
Второе письмо — «Эпикур приветствует Пифокла» — излагает астрономические воззрения. 
Третье письмо — «Эпикур приветствует Менекея» — содержит основные положения этического учения.
Описание слайда:
Эпикур (342/341-271/270 до н.э.) Последователь Демокрита и продолжатель его атомистического учения. В 307 г. до н.э. основал одну из наиболее влиятельных школ античности, известную в истории под названием «Сад Эпикура». Его главный труд — «0 природе» — содержал 37 книг. Сохранилось три письма Эпикура, излагающие основные положения его учения: Первое — «Эпикур приветствует Геродота» — содержит изложение атомистической физики Эпикура, включая учение о душе и ряд положений его учения о познании. Второе письмо — «Эпикур приветствует Пифокла» — излагает астрономические воззрения. Третье письмо — «Эпикур приветствует Менекея» — содержит основные положения этического учения.

Слайд 15





ГАССЕНДИ Пьер 
(22. I .1592 – 24. X .1655) 
Пропагандировал античную атомистику, считал, что все существующее состоит из атомов, обладающих внутренним стремлением к движению, и пустоты, пространство бесконечно, несотворимо и неуничтожаемо.
Описание слайда:
ГАССЕНДИ Пьер (22. I .1592 – 24. X .1655) Пропагандировал античную атомистику, считал, что все существующее состоит из атомов, обладающих внутренним стремлением к движению, и пустоты, пространство бесконечно, несотворимо и неуничтожаемо.

Слайд 16





В августе - 24 или 25 1624 г. французскими учеными в Париже был назначен публичный диспут с целью опровергнуть Аристотеля. Четырнадцатый тезис программы провозглашал атомистическую концепцию. В программе говорилось также, что Аристотель по невежеству или, что еще вероятнее, по недобросовестности высмеял учение, по которому материя состоит из атомов...
В августе - 24 или 25 1624 г. французскими учеными в Париже был назначен публичный диспут с целью опровергнуть Аристотеля. Четырнадцатый тезис программы провозглашал атомистическую концепцию. В программе говорилось также, что Аристотель по невежеству или, что еще вероятнее, по недобросовестности высмеял учение, по которому материя состоит из атомов...
Описание слайда:
В августе - 24 или 25 1624 г. французскими учеными в Париже был назначен публичный диспут с целью опровергнуть Аристотеля. Четырнадцатый тезис программы провозглашал атомистическую концепцию. В программе говорилось также, что Аристотель по невежеству или, что еще вероятнее, по недобросовестности высмеял учение, по которому материя состоит из атомов... В августе - 24 или 25 1624 г. французскими учеными в Париже был назначен публичный диспут с целью опровергнуть Аристотеля. Четырнадцатый тезис программы провозглашал атомистическую концепцию. В программе говорилось также, что Аристотель по невежеству или, что еще вероятнее, по недобросовестности высмеял учение, по которому материя состоит из атомов...

Слайд 17





… в момент открытия диспута один из его устроителей, де Клав, был арестован, а другому Виллону, удалось скрыться. Парламент постановил: запретить диспут, торжественно и публично изорвать объявленные тезисы, всех зачинщиков этого дела выслать в 24 часа из Парижа с запрещением въезда в Парижский округ, запретить преподавание изложенных в тезисах взглядов …  во всех французских университетах. 
… в момент открытия диспута один из его устроителей, де Клав, был арестован, а другому Виллону, удалось скрыться. Парламент постановил: запретить диспут, торжественно и публично изорвать объявленные тезисы, всех зачинщиков этого дела выслать в 24 часа из Парижа с запрещением въезда в Парижский округ, запретить преподавание изложенных в тезисах взглядов …  во всех французских университетах. 
…  всякому, кто устно или печатно осмелился бы выступить с такой полемикой, грозила смертная казнь.
Ю. Чирков. Охота за кварками, стр. 10-11.
Описание слайда:
… в момент открытия диспута один из его устроителей, де Клав, был арестован, а другому Виллону, удалось скрыться. Парламент постановил: запретить диспут, торжественно и публично изорвать объявленные тезисы, всех зачинщиков этого дела выслать в 24 часа из Парижа с запрещением въезда в Парижский округ, запретить преподавание изложенных в тезисах взглядов … во всех французских университетах. … в момент открытия диспута один из его устроителей, де Клав, был арестован, а другому Виллону, удалось скрыться. Парламент постановил: запретить диспут, торжественно и публично изорвать объявленные тезисы, всех зачинщиков этого дела выслать в 24 часа из Парижа с запрещением въезда в Парижский округ, запретить преподавание изложенных в тезисах взглядов … во всех французских университетах. … всякому, кто устно или печатно осмелился бы выступить с такой полемикой, грозила смертная казнь. Ю. Чирков. Охота за кварками, стр. 10-11.

Слайд 18





Основные этапы развития атомно-молекулярной гипотезы
Возникновение идеи о прерывистом строении материи. Атоме. Левкипп, Демокрит ( V - IV в. до н.э.)   
Понятие химического элемента Р. Бойль (1661)   
Введение понятия атомного веса Дж.Дальтон (1803)  
 Постулирование существования ионов. М.Фарадей (1834)   
Экспериментальное доказательство существования ионов. И. Гитторф (1853)
Описание слайда:
Основные этапы развития атомно-молекулярной гипотезы Возникновение идеи о прерывистом строении материи. Атоме. Левкипп, Демокрит ( V - IV в. до н.э.)   Понятие химического элемента Р. Бойль (1661)   Введение понятия атомного веса Дж.Дальтон (1803)   Постулирование существования ионов. М.Фарадей (1834)   Экспериментальное доказательство существования ионов. И. Гитторф (1853)

Слайд 19





Основные этапы развития атомно-молекулярной гипотезы
Разработка молекулярно гипотезы строения вещества. А.Авогадро (1811)   
Открытие хаотического движения мелких частиц, взвешенных в растворе. Р.Броун (1827)   
Доказательство тепловой природы Броуновского движения. Л. Гюи (1888)   
Объяснение броуновского движения 
	А. Эйнштейн, М. Смолуховский (1905 – 06)   
Экспериментальное изучение броуновского движения и подтверждение его теории Ф. Перрен (1908)  
 Непосредственное измерение скорости молекул О. Штерн (1920)
Описание слайда:
Основные этапы развития атомно-молекулярной гипотезы Разработка молекулярно гипотезы строения вещества. А.Авогадро (1811)   Открытие хаотического движения мелких частиц, взвешенных в растворе. Р.Броун (1827)   Доказательство тепловой природы Броуновского движения. Л. Гюи (1888)   Объяснение броуновского движения А. Эйнштейн, М. Смолуховский (1905 – 06)   Экспериментальное изучение броуновского движения и подтверждение его теории Ф. Перрен (1908)   Непосредственное измерение скорости молекул О. Штерн (1920)

Слайд 20





Основные этапы развития атомно-молекулярной гипотезы
Открытие периодического закона химических элементов. Д.И.Менделеев, Л.Мейер (1869)   
Электрон (открытие) Дж. Дж. Томсон (1897)   
Гипотеза об электронном составе атома Дж. Дж. Томсон (1897)   
Эксперименты по рассеянию α -частиц в тонких металлических пленках Г. Гейгер, Э.Марсден (1909 -10)   
Теория рассеяния α -частиц в веществе Э. Резерфорд (1911)
Описание слайда:
Основные этапы развития атомно-молекулярной гипотезы Открытие периодического закона химических элементов. Д.И.Менделеев, Л.Мейер (1869)   Электрон (открытие) Дж. Дж. Томсон (1897)   Гипотеза об электронном составе атома Дж. Дж. Томсон (1897)   Эксперименты по рассеянию α -частиц в тонких металлических пленках Г. Гейгер, Э.Марсден (1909 -10)   Теория рассеяния α -частиц в веществе Э. Резерфорд (1911)

Слайд 21





Основные этапы развития атомно-молекулярной гипотезы
Наличие дискретных уровней энергии электронов в атомах Дж. Франк, Г. Герц (1912 -14)   
Положение о том, что заряд ядра атома численно равен порядковому номеру элемента в периодической таблице А. Ван ден Брук (1913)   
Экспериментальное доказательство равенства заряда ядра атома порядковому номеру элемента в периодической таблице Г. Мозли (1913 -14)   
Объяснение периодической таблицы Н. Бор (1921 -22)
Описание слайда:
Основные этапы развития атомно-молекулярной гипотезы Наличие дискретных уровней энергии электронов в атомах Дж. Франк, Г. Герц (1912 -14)   Положение о том, что заряд ядра атома численно равен порядковому номеру элемента в периодической таблице А. Ван ден Брук (1913)   Экспериментальное доказательство равенства заряда ядра атома порядковому номеру элемента в периодической таблице Г. Мозли (1913 -14)   Объяснение периодической таблицы Н. Бор (1921 -22)

Слайд 22





Основные этапы развития атомно-молекулярной гипотезы
Гипотеза о планетарной модели атома Ф. Перрен (1901)   
Модель атома Томсона Дж. Дж. Томсон (1903)   
Первая попытка построения квантовой модели атома А. Гааз (1910)   
Планетарная модель атома Э. Резерфорд (1911)   
Идеи квантования применительно к планетарной модели атома Н.Бор (1913)   
Главное квантовое число Н.Бор (1913)   
Квантование магнитных моментов атомов. О.Штерн, В.Герлах (1922)   
Распространение теории Бора на многократно периодические системы А. Зоммерфельд (1915 -16)   
Радиальное и азимутальное квантовые числа 
	А. Зоммерфельд (1915 -16)   
Принцип Паули. В.Паули (1924-1925)
Описание слайда:
Основные этапы развития атомно-молекулярной гипотезы Гипотеза о планетарной модели атома Ф. Перрен (1901)   Модель атома Томсона Дж. Дж. Томсон (1903)   Первая попытка построения квантовой модели атома А. Гааз (1910)   Планетарная модель атома Э. Резерфорд (1911)   Идеи квантования применительно к планетарной модели атома Н.Бор (1913)   Главное квантовое число Н.Бор (1913)   Квантование магнитных моментов атомов. О.Штерн, В.Герлах (1922)   Распространение теории Бора на многократно периодические системы А. Зоммерфельд (1915 -16)   Радиальное и азимутальное квантовые числа А. Зоммерфельд (1915 -16)   Принцип Паули. В.Паули (1924-1925)

Слайд 23





Основные этапы развития атомно-молекулярной гипотезы
Открытие атомного ядра Э. Резерфорд (1911)   
Термин «атомное ядро» Э. Резерфорд (1912)   
Понятие «дефект массы» П. Ланжевен (1913)   
Протонно-нейтронная модель ядра. Д.Д.Иваненко, В.Гейзенберг (1932)   
Свойство насыщения ядерных сил. В.Гейзенберг (1932) Э.Майорана (1933)   
Свойство зарядовой независимости ядерных сил. Г.Брейт, Э.Кондон, Н.Кеммер, Р.Презент (1936)
Описание слайда:
Основные этапы развития атомно-молекулярной гипотезы Открытие атомного ядра Э. Резерфорд (1911)   Термин «атомное ядро» Э. Резерфорд (1912)   Понятие «дефект массы» П. Ланжевен (1913)   Протонно-нейтронная модель ядра. Д.Д.Иваненко, В.Гейзенберг (1932)   Свойство насыщения ядерных сил. В.Гейзенберг (1932) Э.Майорана (1933)   Свойство зарядовой независимости ядерных сил. Г.Брейт, Э.Кондон, Н.Кеммер, Р.Презент (1936)

Слайд 24





Основные этапы развития атомно-молекулярной гипотезы
Теория ядерных сил. Х.Юкава (1935)   
Формула энергии связи ядер. К.Вейцзеккер (1935)   
Теория составного ядра. Н.Бор (1936)   
Капельная модель ядра. Н.Бор, Я.И.Френкель (1936)   
Ядерно-магнитный резонанс. Ф.Блох, У.Хансон, Э.Парселл, Р.Паунд (1946)   
Коллективная модель ядра. О.Бор, Б.Моттельсон, Дж.Рейнуотер (1950)   
Синтез антиядра Л.Ледерман (1965)  
 Синтез ядер антигелия-3 Ю.Д.Прокошкин (1970)
Описание слайда:
Основные этапы развития атомно-молекулярной гипотезы Теория ядерных сил. Х.Юкава (1935)   Формула энергии связи ядер. К.Вейцзеккер (1935)   Теория составного ядра. Н.Бор (1936)   Капельная модель ядра. Н.Бор, Я.И.Френкель (1936)   Ядерно-магнитный резонанс. Ф.Блох, У.Хансон, Э.Парселл, Р.Паунд (1946)   Коллективная модель ядра. О.Бор, Б.Моттельсон, Дж.Рейнуотер (1950)   Синтез антиядра Л.Ледерман (1965)   Синтез ядер антигелия-3 Ю.Д.Прокошкин (1970)



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию