🗊Развитие школы и педагогики в России после Октябрьской революции

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Развитие школы и педагогики в России после Октябрьской революции, слайд №1Развитие школы и педагогики в России после Октябрьской революции, слайд №2Развитие школы и педагогики в России после Октябрьской революции, слайд №3Развитие школы и педагогики в России после Октябрьской революции, слайд №4Развитие школы и педагогики в России после Октябрьской революции, слайд №5Развитие школы и педагогики в России после Октябрьской революции, слайд №6Развитие школы и педагогики в России после Октябрьской революции, слайд №7Развитие школы и педагогики в России после Октябрьской революции, слайд №8

Вы можете ознакомиться и скачать Развитие школы и педагогики в России после Октябрьской революции. Презентация содержит 8 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Развитие школы и педагогики в России после Октябрьской революции
Описание слайда:
Развитие школы и педагогики в России после Октябрьской революции

Слайд 2






В 1917-1931 гг. было осуществлено кардинальное преобразование системы просвещения.
Первые декреты советского правительства по народному образованию:
«Положение о единой трудовой школе РСФСР», «Основные принципы единой трудовой школы РСФСР» - утвердили демократический принцип единой школы, бесплатной, доступной всему молодому поколению независимо от социального, имущественного положения и национальности.
Описание слайда:
В 1917-1931 гг. было осуществлено кардинальное преобразование системы просвещения. Первые декреты советского правительства по народному образованию: «Положение о единой трудовой школе РСФСР», «Основные принципы единой трудовой школы РСФСР» - утвердили демократический принцип единой школы, бесплатной, доступной всему молодому поколению независимо от социального, имущественного положения и национальности.

Слайд 3





Для единой трудовой школы в качестве центрирующего фактора устанавливалась 
Для единой трудовой школы в качестве центрирующего фактора устанавливалась 
трудовая деятельность во всех ее проявлениях; 
в основу содержания образования был положен политехнический компонент.
В результате  в 1931 году появился лозунг 
«Школа – цех завода или отделения колхоза»,
т.о. школа растворялась в социальной среде.
Описание слайда:
Для единой трудовой школы в качестве центрирующего фактора устанавливалась Для единой трудовой школы в качестве центрирующего фактора устанавливалась трудовая деятельность во всех ее проявлениях; в основу содержания образования был положен политехнический компонент. В результате в 1931 году появился лозунг «Школа – цех завода или отделения колхоза», т.о. школа растворялась в социальной среде.

Слайд 4





Контрреформа 1931-1936 гг. 
Контрреформа 1931-1936 гг. 
была воспроизведена прежняя «школа учебы», 
трудовое обучение было выведено из учебных планов, 
школа оказалась замкнутой от внешней среды,
восстановлена в правах школьная форма,
устанавливались строгие нормы и правила, регламентирующие всю школьную жизнь,
восстанавливались ежедневные домашние задания,
вернулись классные дамы.
Описание слайда:
Контрреформа 1931-1936 гг. Контрреформа 1931-1936 гг. была воспроизведена прежняя «школа учебы», трудовое обучение было выведено из учебных планов, школа оказалась замкнутой от внешней среды, восстановлена в правах школьная форма, устанавливались строгие нормы и правила, регламентирующие всю школьную жизнь, восстанавливались ежедневные домашние задания, вернулись классные дамы.

Слайд 5





«Хрущевская реформа» конца 50-х – начала 60-х гг.
«Хрущевская реформа» конца 50-х – начала 60-х гг.
(ее содержание отражено в Законе «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР») 1958 г. ставила в основу преобразований: соединения обучения с производительным трудом, активное участие школы в окружающей общественной жизни, производственная практика школьников, существенное доминирование политехнического содержания образования.
Контрреформа 60-х -70-х гг. привела к возвращению школе традиционного статуса учебного заведения.
Описание слайда:
«Хрущевская реформа» конца 50-х – начала 60-х гг. «Хрущевская реформа» конца 50-х – начала 60-х гг. (ее содержание отражено в Законе «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР») 1958 г. ставила в основу преобразований: соединения обучения с производительным трудом, активное участие школы в окружающей общественной жизни, производственная практика школьников, существенное доминирование политехнического содержания образования. Контрреформа 60-х -70-х гг. привела к возвращению школе традиционного статуса учебного заведения.

Слайд 6





В кон. 60-х – нач. 80-х «Просвещенская революция». Модернизировалась содержание общего среднего образования в соответствии с задачами, выдвигавшимися научно-техническим прогрессом.
В кон. 60-х – нач. 80-х «Просвещенская революция». Модернизировалась содержание общего среднего образования в соответствии с задачами, выдвигавшимися научно-техническим прогрессом.

В 1984 г. «Основные направления реформы общеобразовательной и профессиональной школы»: вводилась 11летняя школа, устанавливалось обучение детей с 6летнего возраста, пересматривались программы в плане повышения их научного уровня.
Описание слайда:
В кон. 60-х – нач. 80-х «Просвещенская революция». Модернизировалась содержание общего среднего образования в соответствии с задачами, выдвигавшимися научно-техническим прогрессом. В кон. 60-х – нач. 80-х «Просвещенская революция». Модернизировалась содержание общего среднего образования в соответствии с задачами, выдвигавшимися научно-техническим прогрессом. В 1984 г. «Основные направления реформы общеобразовательной и профессиональной школы»: вводилась 11летняя школа, устанавливалось обучение детей с 6летнего возраста, пересматривались программы в плане повышения их научного уровня.

Слайд 7






В 1992 году был издан «Закон об образовании»:
введено обязательное всеобщее среднее образование, отход от единого типа учебного заведения, разработка вариативных программ.
Описание слайда:
В 1992 году был издан «Закон об образовании»: введено обязательное всеобщее среднее образование, отход от единого типа учебного заведения, разработка вариативных программ.

Слайд 8





          Антон Семенович 
          Антон Семенович 
               Макаренко
              (1888 -1939)
  
                
                                              Василий Александрович 
                                            Сухомлинский 
                                           (1918- 1970)
Описание слайда:
Антон Семенович Антон Семенович Макаренко (1888 -1939) Василий Александрович Сухомлинский (1918- 1970)



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию