🗊Развитие социально-гуманитарных наук 1.Классический 2.Неклассический 3.Постнеклассический

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Развитие социально-гуманитарных наук  1.Классический   2.Неклассический  3.Постнеклассический, слайд №1Развитие социально-гуманитарных наук  1.Классический   2.Неклассический  3.Постнеклассический, слайд №2Развитие социально-гуманитарных наук  1.Классический   2.Неклассический  3.Постнеклассический, слайд №3Развитие социально-гуманитарных наук  1.Классический   2.Неклассический  3.Постнеклассический, слайд №4Развитие социально-гуманитарных наук  1.Классический   2.Неклассический  3.Постнеклассический, слайд №5Развитие социально-гуманитарных наук  1.Классический   2.Неклассический  3.Постнеклассический, слайд №6Развитие социально-гуманитарных наук  1.Классический   2.Неклассический  3.Постнеклассический, слайд №7Развитие социально-гуманитарных наук  1.Классический   2.Неклассический  3.Постнеклассический, слайд №8Развитие социально-гуманитарных наук  1.Классический   2.Неклассический  3.Постнеклассический, слайд №9

Вы можете ознакомиться и скачать Развитие социально-гуманитарных наук 1.Классический 2.Неклассический 3.Постнеклассический. Презентация содержит 9 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Развитие социально-гуманитарных наук
1.Классический 
2.Неклассический
3.Постнеклассический
Описание слайда:
Развитие социально-гуманитарных наук 1.Классический 2.Неклассический 3.Постнеклассический

Слайд 2





Неклассический
конец XIX – начало  XX столетий 
Новая модель социально-гуманитарных знаний формировалась благодаря усилиям таких мыслителей, как Шопенгауэр, Кьеркегор, Н. Бердяев. 
мир человеческих отношений предстает как сложный мир, не вписывающийся в законы природы. В частности, по определению Бердяева, сущность человека сводится к ничем неограничиваемой свободе.
Описание слайда:
Неклассический конец XIX – начало XX столетий Новая модель социально-гуманитарных знаний формировалась благодаря усилиям таких мыслителей, как Шопенгауэр, Кьеркегор, Н. Бердяев. мир человеческих отношений предстает как сложный мир, не вписывающийся в законы природы. В частности, по определению Бердяева, сущность человека сводится к ничем неограничиваемой свободе.

Слайд 3





Учения Дильтея, Бергсона, Гуссерля 
В их учениях рациональное познание теряет статус единственно верного пути к истине. Ему отказывают в творческой природе и рассматривают как повторение одних и тех же логических правил, как повторение форм действительности
Описание слайда:
Учения Дильтея, Бергсона, Гуссерля В их учениях рациональное познание теряет статус единственно верного пути к истине. Ему отказывают в творческой природе и рассматривают как повторение одних и тех же логических правил, как повторение форм действительности

Слайд 4





Сравнение классичеcкой и неклассической модели развития
Описание слайда:
Сравнение классичеcкой и неклассической модели развития

Слайд 5






Философия отдельных мыслителей неклассичекой эпохи развития социально гуманитарного познания
Понятие «жизнь» как одна из проблем познания в науках о духе
Описание слайда:
Философия отдельных мыслителей неклассичекой эпохи развития социально гуманитарного познания Понятие «жизнь» как одна из проблем познания в науках о духе

Слайд 6





Артур Шопенгауэр
О «жизни»
Вводит «жизнь» в связке понятий «воля», «время (настоящее)». Именно в образе жизни является для представления желание воли, воля тождественна  воли к жизни, если есть воля, то и будет жизнь. Воля - это внутренне содержание, существо мира, а жизнь, видимый мир, явление - только зеркало воли.
Человек, согласно Шопенгауэру, наиболее совершенная объективация воли к жизни, само воплощение ненасытной жажды. Будучи погружен в состояние постоянной тревоги, в условиях нарастающих угроз, он проживает трагическую жизнь, в следствии чего трагична и история человечества. Рационализм и прогресс – всего лишь мираж, выдумка классического рационализма. Жизнь – вечно происходящее страдание, а история – слепой случай. По этому нет речи о прогрессе истории рода человеческого, который представляет собой стадо агрессивных, дерущихся животных. Согласно Шопенгауэру, человек – это  дикий зверь, способный на истязание себе подобных.
Описание слайда:
Артур Шопенгауэр О «жизни» Вводит «жизнь» в связке понятий «воля», «время (настоящее)». Именно в образе жизни является для представления желание воли, воля тождественна воли к жизни, если есть воля, то и будет жизнь. Воля - это внутренне содержание, существо мира, а жизнь, видимый мир, явление - только зеркало воли. Человек, согласно Шопенгауэру, наиболее совершенная объективация воли к жизни, само воплощение ненасытной жажды. Будучи погружен в состояние постоянной тревоги, в условиях нарастающих угроз, он проживает трагическую жизнь, в следствии чего трагична и история человечества. Рационализм и прогресс – всего лишь мираж, выдумка классического рационализма. Жизнь – вечно происходящее страдание, а история – слепой случай. По этому нет речи о прогрессе истории рода человеческого, который представляет собой стадо агрессивных, дерущихся животных. Согласно Шопенгауэру, человек – это дикий зверь, способный на истязание себе подобных.

Слайд 7





Бергсон 
о «жизни»
обращается к органическому, универсальному пониманию жизни. Жизнь представляет порыв - неукротимое стремление (потребность творчества) действовать на неорганизованную материю. В «Творческой эволюции» описывается «порыв», который, встречая сопротивление материи, организует бесконечные разнообразные тела, различные линии эволюции, переходит от поколения к поколению, разделяясь между видами и индивидами, не теряя в силе, но скорее увеличивая свою  интенсивность. Созидающие, творческие усилия жизни  постепенно преодолевают инерцию материи. Никогда не прекращается борьба организующей силы с первичным хаосом.
Жизненный порыв имеет две основные формы - инстинкт и интеллект, которые не служат целью выживания организмов. Интеллект рассматривает живое как инертное по аналогии с механической концепцией всей природы, он характеризуется естественной неспособностью понимать жизнь.
Описание слайда:
Бергсон о «жизни» обращается к органическому, универсальному пониманию жизни. Жизнь представляет порыв - неукротимое стремление (потребность творчества) действовать на неорганизованную материю. В «Творческой эволюции» описывается «порыв», который, встречая сопротивление материи, организует бесконечные разнообразные тела, различные линии эволюции, переходит от поколения к поколению, разделяясь между видами и индивидами, не теряя в силе, но скорее увеличивая свою интенсивность. Созидающие, творческие усилия жизни постепенно преодолевают инерцию материи. Никогда не прекращается борьба организующей силы с первичным хаосом. Жизненный порыв имеет две основные формы - инстинкт и интеллект, которые не служат целью выживания организмов. Интеллект рассматривает живое как инертное по аналогии с механической концепцией всей природы, он характеризуется естественной неспособностью понимать жизнь.

Слайд 8





Гуссерль
«О жизни»
Не менее значимым подходом для познания социальной реальности, повседневной жизни стало введение Э. Гуссерлем понятия «Жизненный мир» — это мир «субъективно-соотносительного», в котором присутствуют наши цели и устремления, обыденный опыт, культурно-исторические реалии. Идеи Гуссерля и особенно понятие «жизненный мир» оказали существенное влияние на становление такого современного направления, как феноменологическая социология (Шюц, повседневность).
Одна из трудных проблем наук о духе заключается в способе познания жизни, которая не поддаётся непосредственному схватыванию, так как она есть непрерывная эволюция. Воспоминание останавливает поток и таким образом получает не жизнь, а форму. Понять жизнь можно только в последовательности её состояний, с помощью понятия «значения», поскольку между различными формами реальности - физической и психической - существует мир смысла. Познание представляется не только научным.
Описание слайда:
Гуссерль «О жизни» Не менее значимым подходом для познания социальной реальности, повседневной жизни стало введение Э. Гуссерлем понятия «Жизненный мир» — это мир «субъективно-соотносительного», в котором присутствуют наши цели и устремления, обыденный опыт, культурно-исторические реалии. Идеи Гуссерля и особенно понятие «жизненный мир» оказали существенное влияние на становление такого современного направления, как феноменологическая социология (Шюц, повседневность). Одна из трудных проблем наук о духе заключается в способе познания жизни, которая не поддаётся непосредственному схватыванию, так как она есть непрерывная эволюция. Воспоминание останавливает поток и таким образом получает не жизнь, а форму. Понять жизнь можно только в последовательности её состояний, с помощью понятия «значения», поскольку между различными формами реальности - физической и психической - существует мир смысла. Познание представляется не только научным.

Слайд 9





Неклассическая трактовка понятия «истина»
отказывается от подчеркнутого дистанцирования субъекта познания от объекта 
разработки идеи познавательной активности субъекта 
Крайним выражением такой установки стала позиция конвенциализма, 
неклассическая концепция истины отвергает ее монопольный характер
Описание слайда:
Неклассическая трактовка понятия «истина» отказывается от подчеркнутого дистанцирования субъекта познания от объекта разработки идеи познавательной активности субъекта Крайним выражением такой установки стала позиция конвенциализма, неклассическая концепция истины отвергает ее монопольный характер



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию