🗊 Развитие тригонометрии с XVI века до нашего времени

Категория: Алгебра
Нажмите для полного просмотра!
  
  Развитие тригонометрии с XVI века до нашего времени  , слайд №1  
  Развитие тригонометрии с XVI века до нашего времени  , слайд №2  
  Развитие тригонометрии с XVI века до нашего времени  , слайд №3  
  Развитие тригонометрии с XVI века до нашего времени  , слайд №4  
  Развитие тригонометрии с XVI века до нашего времени  , слайд №5  
  Развитие тригонометрии с XVI века до нашего времени  , слайд №6  
  Развитие тригонометрии с XVI века до нашего времени  , слайд №7  
  Развитие тригонометрии с XVI века до нашего времени  , слайд №8  
  Развитие тригонометрии с XVI века до нашего времени  , слайд №9  
  Развитие тригонометрии с XVI века до нашего времени  , слайд №10  
  Развитие тригонометрии с XVI века до нашего времени  , слайд №11  
  Развитие тригонометрии с XVI века до нашего времени  , слайд №12  
  Развитие тригонометрии с XVI века до нашего времени  , слайд №13  
  Развитие тригонометрии с XVI века до нашего времени  , слайд №14  
  Развитие тригонометрии с XVI века до нашего времени  , слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать Развитие тригонометрии с XVI века до нашего времени . Презентация содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Развитие тригонометрии с XVI века до нашего времени
Описание слайда:
Развитие тригонометрии с XVI века до нашего времени

Слайд 2





Издавна установилась такая практика, что при систематическом обучении математике ученику приходится встречаться с тригонометрией трижды. Соответственно её содержание представляется состоящим из трех частей. Эти части при обучении отделены друг от друга по времени и не похожи друг на друга как по смыслу, вкладываемому аппарату, так и по служебным функциям (приложениям). 
Издавна установилась такая практика, что при систематическом обучении математике ученику приходится встречаться с тригонометрией трижды. Соответственно её содержание представляется состоящим из трех частей. Эти части при обучении отделены друг от друга по времени и не похожи друг на друга как по смыслу, вкладываемому аппарату, так и по служебным функциям (приложениям). 
     В самом деле, в школе тригонометрический материал впервые появляется в курсе планиметрии. С помощью тригонометрии решают плоские треугольники. Тригонометрические соотношения получают названия «синус», «тангенс» и т.д., а их значения предстают перед школьниками уже вычисленными и сведенными в таблицы. Остается лишь выработать навык пользования этими таблицами, что и оказывается основной целью на этом первом этапе занятий тригонометрией в рамках учебного предмета геометрии.
Описание слайда:
Издавна установилась такая практика, что при систематическом обучении математике ученику приходится встречаться с тригонометрией трижды. Соответственно её содержание представляется состоящим из трех частей. Эти части при обучении отделены друг от друга по времени и не похожи друг на друга как по смыслу, вкладываемому аппарату, так и по служебным функциям (приложениям). Издавна установилась такая практика, что при систематическом обучении математике ученику приходится встречаться с тригонометрией трижды. Соответственно её содержание представляется состоящим из трех частей. Эти части при обучении отделены друг от друга по времени и не похожи друг на друга как по смыслу, вкладываемому аппарату, так и по служебным функциям (приложениям). В самом деле, в школе тригонометрический материал впервые появляется в курсе планиметрии. С помощью тригонометрии решают плоские треугольники. Тригонометрические соотношения получают названия «синус», «тангенс» и т.д., а их значения предстают перед школьниками уже вычисленными и сведенными в таблицы. Остается лишь выработать навык пользования этими таблицами, что и оказывается основной целью на этом первом этапе занятий тригонометрией в рамках учебного предмета геометрии.

Слайд 3





Однако проходит время, и тригонометрия возвращается к школьникам. Но эта тригонометрия не похожа на ту, что  изучали ранее. Её соотношения определяются теперь с помощью окружности (её обычно называют производящей окружностью), а не прямоугольного треугольника. Хотя они по-прежнему определяются как функции углов, но эти углы уже произвольно велики, их меры выражаются в радианах. Иначе выглядит и тригонометрические тождества, и постановка задач, и трактовка их решений. Вводится графики тригонометрических функций. Наконец, появляются тригонометрические уравнения. И весь этот материал представлен перед учащимися уже как часть алгебры, в не геометрии, как прежде.
Однако проходит время, и тригонометрия возвращается к школьникам. Но эта тригонометрия не похожа на ту, что  изучали ранее. Её соотношения определяются теперь с помощью окружности (её обычно называют производящей окружностью), а не прямоугольного треугольника. Хотя они по-прежнему определяются как функции углов, но эти углы уже произвольно велики, их меры выражаются в радианах. Иначе выглядит и тригонометрические тождества, и постановка задач, и трактовка их решений. Вводится графики тригонометрических функций. Наконец, появляются тригонометрические уравнения. И весь этот материал представлен перед учащимися уже как часть алгебры, в не геометрии, как прежде.
Описание слайда:
Однако проходит время, и тригонометрия возвращается к школьникам. Но эта тригонометрия не похожа на ту, что изучали ранее. Её соотношения определяются теперь с помощью окружности (её обычно называют производящей окружностью), а не прямоугольного треугольника. Хотя они по-прежнему определяются как функции углов, но эти углы уже произвольно велики, их меры выражаются в радианах. Иначе выглядит и тригонометрические тождества, и постановка задач, и трактовка их решений. Вводится графики тригонометрических функций. Наконец, появляются тригонометрические уравнения. И весь этот материал представлен перед учащимися уже как часть алгебры, в не геометрии, как прежде. Однако проходит время, и тригонометрия возвращается к школьникам. Но эта тригонометрия не похожа на ту, что изучали ранее. Её соотношения определяются теперь с помощью окружности (её обычно называют производящей окружностью), а не прямоугольного треугольника. Хотя они по-прежнему определяются как функции углов, но эти углы уже произвольно велики, их меры выражаются в радианах. Иначе выглядит и тригонометрические тождества, и постановка задач, и трактовка их решений. Вводится графики тригонометрических функций. Наконец, появляются тригонометрические уравнения. И весь этот материал представлен перед учащимися уже как часть алгебры, в не геометрии, как прежде.

Слайд 4





 Третье обличие принимает тригонометрия, когда она появляется в системе начал математического анализа. Здесь речь идет о классе аналитических функций, называемых тригонометрическими, об их структуре, свойствах и приложениях. Их специфические свойства (периодичность, четность или нечетность и др.) позволяют с помощью формул приведения и иных формул тригонометрии и существенно упрощать аналитический аппарат выражений, связанных с этими функциями, и значительно облегчают операцию с ними.
 Третье обличие принимает тригонометрия, когда она появляется в системе начал математического анализа. Здесь речь идет о классе аналитических функций, называемых тригонометрическими, об их структуре, свойствах и приложениях. Их специфические свойства (периодичность, четность или нечетность и др.) позволяют с помощью формул приведения и иных формул тригонометрии и существенно упрощать аналитический аппарат выражений, связанных с этими функциями, и значительно облегчают операцию с ними.
     К настоящему времени структура тригонометрических частей математики сделалась весьма разветвленной, а связи их с другими частями математики – многообразными и взаимопроникающими. Поэтому все чаще отходят от первоначального смысла термина «тригонометрия»  (который происходит от греческого triywvov – треугольник и uetpew – измеряю, что вместе означает измерение треугольников) и называют эту часть математики гониометрией или даже перестают использовать эти, очевидным образом, устаревшие, но сохраняющиеся в силу исторических традиций термины.
Описание слайда:
Третье обличие принимает тригонометрия, когда она появляется в системе начал математического анализа. Здесь речь идет о классе аналитических функций, называемых тригонометрическими, об их структуре, свойствах и приложениях. Их специфические свойства (периодичность, четность или нечетность и др.) позволяют с помощью формул приведения и иных формул тригонометрии и существенно упрощать аналитический аппарат выражений, связанных с этими функциями, и значительно облегчают операцию с ними. Третье обличие принимает тригонометрия, когда она появляется в системе начал математического анализа. Здесь речь идет о классе аналитических функций, называемых тригонометрическими, об их структуре, свойствах и приложениях. Их специфические свойства (периодичность, четность или нечетность и др.) позволяют с помощью формул приведения и иных формул тригонометрии и существенно упрощать аналитический аппарат выражений, связанных с этими функциями, и значительно облегчают операцию с ними. К настоящему времени структура тригонометрических частей математики сделалась весьма разветвленной, а связи их с другими частями математики – многообразными и взаимопроникающими. Поэтому все чаще отходят от первоначального смысла термина «тригонометрия» (который происходит от греческого triywvov – треугольник и uetpew – измеряю, что вместе означает измерение треугольников) и называют эту часть математики гониометрией или даже перестают использовать эти, очевидным образом, устаревшие, но сохраняющиеся в силу исторических традиций термины.

Слайд 5





Рано и естественно определились направления развития плоской тригонометрии. Они состояли во введении других тригонометрических характеристик, кроме  птолемеевских хорд; в отыскании формул, выражающих связи между  этими характеристиками: в разработке вычислительных приемов, имеющих целью составления таблиц тригонометрических функций.
Рано и естественно определились направления развития плоской тригонометрии. Они состояли во введении других тригонометрических характеристик, кроме  птолемеевских хорд; в отыскании формул, выражающих связи между  этими характеристиками: в разработке вычислительных приемов, имеющих целью составления таблиц тригонометрических функций.
     По этим направлениям и происходило накопление тригонометрических знаний в последующие века. Процесс накопления замедлялся или ускорялся в зависимости от общего хода развития математических и вообще научных знаний.
Описание слайда:
Рано и естественно определились направления развития плоской тригонометрии. Они состояли во введении других тригонометрических характеристик, кроме птолемеевских хорд; в отыскании формул, выражающих связи между этими характеристиками: в разработке вычислительных приемов, имеющих целью составления таблиц тригонометрических функций. Рано и естественно определились направления развития плоской тригонометрии. Они состояли во введении других тригонометрических характеристик, кроме птолемеевских хорд; в отыскании формул, выражающих связи между этими характеристиками: в разработке вычислительных приемов, имеющих целью составления таблиц тригонометрических функций. По этим направлениям и происходило накопление тригонометрических знаний в последующие века. Процесс накопления замедлялся или ускорялся в зависимости от общего хода развития математических и вообще научных знаний.

Слайд 6





До сих пор тригонометрия формировалась и развивалась под определяющим влиянием астрономии. Положение в этом смысле мало изменилось даже тогда, когда самостоятельное существование тригонометрии стало общепризнанным фактом. Вслед за Региомонтаном, тригонометрией много занимался Коперник, посвятивший ей две главы своего знаменитого капитального труда «Об общепринятых небесных тел» (1543). К таблице тангенсов Региомонтана Коперник добавил таблицу секансов, что позволило ему заменять деление на синус и косинус умножением в целях облегчения вычисления. Знаменитый астроном Тихо-Браге (1546-1601) разработал много вычислительных приемов, облегчающих задачу решения треугольников как плоских, так и сферических. Таблицы тригонометрических функций, по форме и составу близкие к ныне употребляемым,  составил в 1551 году Ретик, ученик Коперника. К концу 16 века в устойчивый характер приобрели названия всех тригонометрических функций. 
До сих пор тригонометрия формировалась и развивалась под определяющим влиянием астрономии. Положение в этом смысле мало изменилось даже тогда, когда самостоятельное существование тригонометрии стало общепризнанным фактом. Вслед за Региомонтаном, тригонометрией много занимался Коперник, посвятивший ей две главы своего знаменитого капитального труда «Об общепринятых небесных тел» (1543). К таблице тангенсов Региомонтана Коперник добавил таблицу секансов, что позволило ему заменять деление на синус и косинус умножением в целях облегчения вычисления. Знаменитый астроном Тихо-Браге (1546-1601) разработал много вычислительных приемов, облегчающих задачу решения треугольников как плоских, так и сферических. Таблицы тригонометрических функций, по форме и составу близкие к ныне употребляемым,  составил в 1551 году Ретик, ученик Коперника. К концу 16 века в устойчивый характер приобрели названия всех тригонометрических функций.
Описание слайда:
До сих пор тригонометрия формировалась и развивалась под определяющим влиянием астрономии. Положение в этом смысле мало изменилось даже тогда, когда самостоятельное существование тригонометрии стало общепризнанным фактом. Вслед за Региомонтаном, тригонометрией много занимался Коперник, посвятивший ей две главы своего знаменитого капитального труда «Об общепринятых небесных тел» (1543). К таблице тангенсов Региомонтана Коперник добавил таблицу секансов, что позволило ему заменять деление на синус и косинус умножением в целях облегчения вычисления. Знаменитый астроном Тихо-Браге (1546-1601) разработал много вычислительных приемов, облегчающих задачу решения треугольников как плоских, так и сферических. Таблицы тригонометрических функций, по форме и составу близкие к ныне употребляемым, составил в 1551 году Ретик, ученик Коперника. К концу 16 века в устойчивый характер приобрели названия всех тригонометрических функций. До сих пор тригонометрия формировалась и развивалась под определяющим влиянием астрономии. Положение в этом смысле мало изменилось даже тогда, когда самостоятельное существование тригонометрии стало общепризнанным фактом. Вслед за Региомонтаном, тригонометрией много занимался Коперник, посвятивший ей две главы своего знаменитого капитального труда «Об общепринятых небесных тел» (1543). К таблице тангенсов Региомонтана Коперник добавил таблицу секансов, что позволило ему заменять деление на синус и косинус умножением в целях облегчения вычисления. Знаменитый астроном Тихо-Браге (1546-1601) разработал много вычислительных приемов, облегчающих задачу решения треугольников как плоских, так и сферических. Таблицы тригонометрических функций, по форме и составу близкие к ныне употребляемым, составил в 1551 году Ретик, ученик Коперника. К концу 16 века в устойчивый характер приобрели названия всех тригонометрических функций.

Слайд 7





Техника оперирования с тригонометрическими функциями достигла к этому времени высокого уровня, и математики не встречали в этом вопросе принципиальных трудностей. В сочинениях И.Кеплера, Й.Бюрги, Ф.Виета и других математиков встречаются сложные преобразования с тригонометрическими функциями, выведены многие формулы. Особенно примечательным для тематики, рассматриваемой в настоящей главе, представляются работы Виета.
Техника оперирования с тригонометрическими функциями достигла к этому времени высокого уровня, и математики не встречали в этом вопросе принципиальных трудностей. В сочинениях И.Кеплера, Й.Бюрги, Ф.Виета и других математиков встречаются сложные преобразования с тригонометрическими функциями, выведены многие формулы. Особенно примечательным для тематики, рассматриваемой в настоящей главе, представляются работы Виета.
     Исходя из известных уже формул для синуса и косинуса двух углов, Виет получил выражения для этих же функций в случае кратных аргументов, а также многие формулы, в том числе рекуррентные. Среди результатов Виета появились и такие, в которых устанавливались связи между тригонометрией и алгеброй. Он сумел установить связь между задачами о делении угла на равные части и задачами выделения классов алгебраически разрешимых уравнений.
Описание слайда:
Техника оперирования с тригонометрическими функциями достигла к этому времени высокого уровня, и математики не встречали в этом вопросе принципиальных трудностей. В сочинениях И.Кеплера, Й.Бюрги, Ф.Виета и других математиков встречаются сложные преобразования с тригонометрическими функциями, выведены многие формулы. Особенно примечательным для тематики, рассматриваемой в настоящей главе, представляются работы Виета. Техника оперирования с тригонометрическими функциями достигла к этому времени высокого уровня, и математики не встречали в этом вопросе принципиальных трудностей. В сочинениях И.Кеплера, Й.Бюрги, Ф.Виета и других математиков встречаются сложные преобразования с тригонометрическими функциями, выведены многие формулы. Особенно примечательным для тематики, рассматриваемой в настоящей главе, представляются работы Виета. Исходя из известных уже формул для синуса и косинуса двух углов, Виет получил выражения для этих же функций в случае кратных аргументов, а также многие формулы, в том числе рекуррентные. Среди результатов Виета появились и такие, в которых устанавливались связи между тригонометрией и алгеброй. Он сумел установить связь между задачами о делении угла на равные части и задачами выделения классов алгебраически разрешимых уравнений.

Слайд 8





Новое обогащение содержания тригонометрии происходило как часть истории математического анализа. И когда после первых ошеломляющих открытий понадобилось привести в систему математический анализ, пришлось сделать тоже и с тригонометрическими уравнениями. Эта работа, ее результаты нашли свое отчетливое выражение в трудах Л.Эйлера. 
Новое обогащение содержания тригонометрии происходило как часть истории математического анализа. И когда после первых ошеломляющих открытий понадобилось привести в систему математический анализ, пришлось сделать тоже и с тригонометрическими уравнениями. Эта работа, ее результаты нашли свое отчетливое выражение в трудах Л.Эйлера. 
     Эйлер ввел близкую к привычной нам символику, полностью разъяснил вопрос о знаках всех тригонометрических функций любого аргумента. Эти функции он рассматривал как безразмерные числа, называя их общим термином «трансцендентные количества, получающиеся из круга.
     Теперь тригонометрические функции составили просто некоторый класс аналитических функций как действительных, так и комплексных аргументов. 
     В 1770 году появилось и удерживающее до наших дней название тригонометрические функции. Его ввел Г.С. Клюгель в работе «Аналитическая тригонометрия».
Описание слайда:
Новое обогащение содержания тригонометрии происходило как часть истории математического анализа. И когда после первых ошеломляющих открытий понадобилось привести в систему математический анализ, пришлось сделать тоже и с тригонометрическими уравнениями. Эта работа, ее результаты нашли свое отчетливое выражение в трудах Л.Эйлера. Новое обогащение содержания тригонометрии происходило как часть истории математического анализа. И когда после первых ошеломляющих открытий понадобилось привести в систему математический анализ, пришлось сделать тоже и с тригонометрическими уравнениями. Эта работа, ее результаты нашли свое отчетливое выражение в трудах Л.Эйлера. Эйлер ввел близкую к привычной нам символику, полностью разъяснил вопрос о знаках всех тригонометрических функций любого аргумента. Эти функции он рассматривал как безразмерные числа, называя их общим термином «трансцендентные количества, получающиеся из круга. Теперь тригонометрические функции составили просто некоторый класс аналитических функций как действительных, так и комплексных аргументов. В 1770 году появилось и удерживающее до наших дней название тригонометрические функции. Его ввел Г.С. Клюгель в работе «Аналитическая тригонометрия».

Слайд 9





В то же примерно время (т.е. во второй половине 18 века)  построение общей системы тригонометрических и примыкающих к ним знаний развивалось и в несколько ином направлении. И.Г. Ламберт (1728-1777) в «Очерках об употреблении математики и её приложений» (1770) провел обобщение тригонометрии на четырехугольники, создав, таким образом, тетрагонометрию. Еще через несколько лет, в 1774-1776 годах, в работах А. И. Лекселя (1741-1784) было произведено дальнейшее обобщение и построена полигонометрия.
В то же примерно время (т.е. во второй половине 18 века)  построение общей системы тригонометрических и примыкающих к ним знаний развивалось и в несколько ином направлении. И.Г. Ламберт (1728-1777) в «Очерках об употреблении математики и её приложений» (1770) провел обобщение тригонометрии на четырехугольники, создав, таким образом, тетрагонометрию. Еще через несколько лет, в 1774-1776 годах, в работах А. И. Лекселя (1741-1784) было произведено дальнейшее обобщение и построена полигонометрия.
     Результаты Лекселя были существенно дополнены С.Люилье  (1750-1840) в книге «Полигонометрия, или об измерении прямолинейных фигур» (1789). Основную роль в исследованиях Люилье играло выражение для площади многоугольника, которую он вычислял так: откинув одну из n сторон, он составил все парные произведения остальных n-1 сторон на синусы углов между этими сторонами и, складывая полученные (n-1)(n-2)/2 произведений, нашел удвоенную площадь многоугольника. Исходя из этой формулы, Люилье получил все  формулы полигонометрии, в том числе и формулы Лекселя. Свои теоремы Люилье применил к решению n-угольника: по n-1 сторонам и n-2 углам; по всем углам и n-2 сторонам; по всем сторонам и n-3 углам.
Описание слайда:
В то же примерно время (т.е. во второй половине 18 века) построение общей системы тригонометрических и примыкающих к ним знаний развивалось и в несколько ином направлении. И.Г. Ламберт (1728-1777) в «Очерках об употреблении математики и её приложений» (1770) провел обобщение тригонометрии на четырехугольники, создав, таким образом, тетрагонометрию. Еще через несколько лет, в 1774-1776 годах, в работах А. И. Лекселя (1741-1784) было произведено дальнейшее обобщение и построена полигонометрия. В то же примерно время (т.е. во второй половине 18 века) построение общей системы тригонометрических и примыкающих к ним знаний развивалось и в несколько ином направлении. И.Г. Ламберт (1728-1777) в «Очерках об употреблении математики и её приложений» (1770) провел обобщение тригонометрии на четырехугольники, создав, таким образом, тетрагонометрию. Еще через несколько лет, в 1774-1776 годах, в работах А. И. Лекселя (1741-1784) было произведено дальнейшее обобщение и построена полигонометрия. Результаты Лекселя были существенно дополнены С.Люилье (1750-1840) в книге «Полигонометрия, или об измерении прямолинейных фигур» (1789). Основную роль в исследованиях Люилье играло выражение для площади многоугольника, которую он вычислял так: откинув одну из n сторон, он составил все парные произведения остальных n-1 сторон на синусы углов между этими сторонами и, складывая полученные (n-1)(n-2)/2 произведений, нашел удвоенную площадь многоугольника. Исходя из этой формулы, Люилье получил все формулы полигонометрии, в том числе и формулы Лекселя. Свои теоремы Люилье применил к решению n-угольника: по n-1 сторонам и n-2 углам; по всем углам и n-2 сторонам; по всем сторонам и n-3 углам.

Слайд 10





Наконец, Люилье обобщил  и эти результаты на пространственные случаи и, развивая работы Эйлера о многогранниках, создал (в 1799-1805) полиэдрометрию  - учение об измерении многогранников (полиэдров), описав её в работе «Теоремы полиэдрометрии». Основной теоремой полиэдрометрии является следующая: «Площадь каждой грани многогранника равна сумме произведений площадей остальных граней на косинусы углов, образуемых ими с этой гранью.  
Наконец, Люилье обобщил  и эти результаты на пространственные случаи и, развивая работы Эйлера о многогранниках, создал (в 1799-1805) полиэдрометрию  - учение об измерении многогранников (полиэдров), описав её в работе «Теоремы полиэдрометрии». Основной теоремой полиэдрометрии является следующая: «Площадь каждой грани многогранника равна сумме произведений площадей остальных граней на косинусы углов, образуемых ими с этой гранью.  
     Таким образом, к 19 веку тригонометрия приобрела разнообразные интерпретации, не теряя своей теоретической целостности, а наращивая её.
Описание слайда:
Наконец, Люилье обобщил и эти результаты на пространственные случаи и, развивая работы Эйлера о многогранниках, создал (в 1799-1805) полиэдрометрию - учение об измерении многогранников (полиэдров), описав её в работе «Теоремы полиэдрометрии». Основной теоремой полиэдрометрии является следующая: «Площадь каждой грани многогранника равна сумме произведений площадей остальных граней на косинусы углов, образуемых ими с этой гранью. Наконец, Люилье обобщил и эти результаты на пространственные случаи и, развивая работы Эйлера о многогранниках, создал (в 1799-1805) полиэдрометрию - учение об измерении многогранников (полиэдров), описав её в работе «Теоремы полиэдрометрии». Основной теоремой полиэдрометрии является следующая: «Площадь каждой грани многогранника равна сумме произведений площадей остальных граней на косинусы углов, образуемых ими с этой гранью. Таким образом, к 19 веку тригонометрия приобрела разнообразные интерпретации, не теряя своей теоретической целостности, а наращивая её.

Слайд 11





Леонард Эйлер
Леонард Эйлер ввел и само понятие функции и принятую в наши дни символику.
 Он придал всей тригонометрии ее современный вид.
Описание слайда:
Леонард Эйлер Леонард Эйлер ввел и само понятие функции и принятую в наши дни символику. Он придал всей тригонометрии ее современный вид.

Слайд 12





Якоб Бернулли
Якоб Бернулли, совместно с братом  Иоганном, положил начало вариационному исчислению.  Они доказал в 1713г.  так называемую теорему Бернулли - важный частный случай закона больших чисел.
Описание слайда:
Якоб Бернулли Якоб Бернулли, совместно с братом Иоганном, положил начало вариационному исчислению. Они доказал в 1713г. так называемую теорему Бернулли - важный частный случай закона больших чисел.

Слайд 13





Франсуа Виет
Франсуа Виет дополнил и систематизировал различные случаи решения плоских и сферических  треугольников, открыл формулы для тригонометрических функций от кратных углов.
Описание слайда:
Франсуа Виет Франсуа Виет дополнил и систематизировал различные случаи решения плоских и сферических треугольников, открыл формулы для тригонометрических функций от кратных углов.

Слайд 14





Итоги
Мы узнали о различных ученых, которые внесли вклад в развитие тригонометрии. Подробно узнали о том, как происходило развитие тригонометрии с 16 века до настоящего времени.
Описание слайда:
Итоги Мы узнали о различных ученых, которые внесли вклад в развитие тригонометрии. Подробно узнали о том, как происходило развитие тригонометрии с 16 века до настоящего времени.

Слайд 15





Ресурсы.
Материл : Большой энциклопедический словарь по математике
Картинки : http://www.sduto.ru/87/http://www.rezko.ru/other/oth16/002   http://nature.web.ru/db/msg.html?mid=1158396&uri=s2node2.html
Описание слайда:
Ресурсы. Материл : Большой энциклопедический словарь по математике Картинки : http://www.sduto.ru/87/http://www.rezko.ru/other/oth16/002 http://nature.web.ru/db/msg.html?mid=1158396&uri=s2node2.html



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию