🗊Презентация Развод и его последствия для взрослых и детей

Нажмите для полного просмотра!
Развод и его последствия для взрослых и детей, слайд №1Развод и его последствия для взрослых и детей, слайд №2Развод и его последствия для взрослых и детей, слайд №3Развод и его последствия для взрослых и детей, слайд №4Развод и его последствия для взрослых и детей, слайд №5Развод и его последствия для взрослых и детей, слайд №6Развод и его последствия для взрослых и детей, слайд №7Развод и его последствия для взрослых и детей, слайд №8Развод и его последствия для взрослых и детей, слайд №9Развод и его последствия для взрослых и детей, слайд №10Развод и его последствия для взрослых и детей, слайд №11Развод и его последствия для взрослых и детей, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Развод и его последствия для взрослых и детей. Доклад-сообщение содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Развод и его последствия для взрослых и детей

Подготовила Цапенко Наталья, студентка 4-го курса, группа 320415
Описание слайда:
Развод и его последствия для взрослых и детей Подготовила Цапенко Наталья, студентка 4-го курса, группа 320415

Слайд 2





Развод
Описание слайда:
Развод

Слайд 3





Последствия развода можно условно разделить на три группы
Последствия развода можно условно разделить на три группы
Последствия для общества
Последствия для самих разводящихся
Последствия для детей.
Описание слайда:
Последствия развода можно условно разделить на три группы Последствия развода можно условно разделить на три группы Последствия для общества Последствия для самих разводящихся Последствия для детей.

Слайд 4





Последствия для общества
Это ухудшение демографической ситуации, обесценивание института семьи, снижение работоспособности людей, переживающих ситуацию развода, увеличение количества одиноких людей, появление неполных семей, в которых воспитание детей без отца становится ущербным, и др.
Описание слайда:
Последствия для общества Это ухудшение демографической ситуации, обесценивание института семьи, снижение работоспособности людей, переживающих ситуацию развода, увеличение количества одиноких людей, появление неполных семей, в которых воспитание детей без отца становится ущербным, и др.

Слайд 5





Последствия для самих разводящихся
Он сказывается и на эмоциональном благополучии человека, и на состоянии его здоровья; порождает серьезные юридические проблемы; осложняет экономическое положение разведенных; изменяет взаимоотношения с ближайшим социальным окружением; ставит острые проблемы, связанные с выполнением родительских ролей. Разведенным приходится одновременно адаптироваться к распаду брака и формировать новый стиль жизни
Описание слайда:
Последствия для самих разводящихся Он сказывается и на эмоциональном благополучии человека, и на состоянии его здоровья; порождает серьезные юридические проблемы; осложняет экономическое положение разведенных; изменяет взаимоотношения с ближайшим социальным окружением; ставит острые проблемы, связанные с выполнением родительских ролей. Разведенным приходится одновременно адаптироваться к распаду брака и формировать новый стиль жизни

Слайд 6





Последствия для детей
В эмоциональных реакциях ребёнка на распад семьи выделяют пять наиболее характерных фаз адаптации к новой жизненной ситуации:
1) «отрицание» (ребёнок не принимает к сведению информацию о разводе и расставании с одним из родителей);
2) «злость» и «гнев» (пробует по-своему бороться, уже осознавая, что родители разводятся);
3) «примирение» (предпринимает действия, имеющие целью помирить родителей);
4) «депрессия» (после неудачных попыток прекращает борьбу за примирение родителей, испытывает чувства бессилия и вины, ответственности за то, что произошло);
5) «привыкание» (уже понимает, что ситуация необратимая, и учится жить по-новому).
Описание слайда:
Последствия для детей В эмоциональных реакциях ребёнка на распад семьи выделяют пять наиболее характерных фаз адаптации к новой жизненной ситуации: 1) «отрицание» (ребёнок не принимает к сведению информацию о разводе и расставании с одним из родителей); 2) «злость» и «гнев» (пробует по-своему бороться, уже осознавая, что родители разводятся); 3) «примирение» (предпринимает действия, имеющие целью помирить родителей); 4) «депрессия» (после неудачных попыток прекращает борьбу за примирение родителей, испытывает чувства бессилия и вины, ответственности за то, что произошло); 5) «привыкание» (уже понимает, что ситуация необратимая, и учится жить по-новому).

Слайд 7





Результаты психологических исследований позволяют выделить ряд возрастных закономерностей переживания наиболее типичных кризисов ребенка и подростка.
Результаты психологических исследований позволяют выделить ряд возрастных закономерностей переживания наиболее типичных кризисов ребенка и подростка.
Описание слайда:
Результаты психологических исследований позволяют выделить ряд возрастных закономерностей переживания наиболее типичных кризисов ребенка и подростка. Результаты психологических исследований позволяют выделить ряд возрастных закономерностей переживания наиболее типичных кризисов ребенка и подростка.

Слайд 8





В возрасте 3-6 лет
Наиболее часто встречающиеся нарушения поведения в подобной ситуации - это беспокойный, прерывистый сон, регрессивное поведение, могут исчезнуть те навыки, которые казались достаточно устойчивыми: отказ разговаривать, повышенная физическая агрессивность (драчливость, стремление испортить то, что делают другие дети), чрезмерные требования привязанности и любви. Ребенок начинает демонстрировать регрессивное поведение. Изменяется и самооценка ребенка: чувство «брошенности» приводит к тому, что ребенок начинает ощущать себя никому не нужным, неполноценным.
Описание слайда:
В возрасте 3-6 лет Наиболее часто встречающиеся нарушения поведения в подобной ситуации - это беспокойный, прерывистый сон, регрессивное поведение, могут исчезнуть те навыки, которые казались достаточно устойчивыми: отказ разговаривать, повышенная физическая агрессивность (драчливость, стремление испортить то, что делают другие дети), чрезмерные требования привязанности и любви. Ребенок начинает демонстрировать регрессивное поведение. Изменяется и самооценка ребенка: чувство «брошенности» приводит к тому, что ребенок начинает ощущать себя никому не нужным, неполноценным.

Слайд 9





В возрасте 7-10 лет
У ребенка в таком возрасте нестабильная семейная ситуация вызывает страх перед будущим. Достаточно часто этот страх проявляется в желаниях и стремлениях, которые трудно удовлетворить, ребенок часто целиком и полностью погружается в мир фантазий. Примерно у половины из таких детей наблюдается изменение поведения в школе, часто снижается успеваемость в связи с нарушением внимания. Личностно значимым, а, следовательно, и наиболее травмирующим в этом возрасте является тот факт, что семья с одним родителем отличается от большинства других семей.
Описание слайда:
В возрасте 7-10 лет У ребенка в таком возрасте нестабильная семейная ситуация вызывает страх перед будущим. Достаточно часто этот страх проявляется в желаниях и стремлениях, которые трудно удовлетворить, ребенок часто целиком и полностью погружается в мир фантазий. Примерно у половины из таких детей наблюдается изменение поведения в школе, часто снижается успеваемость в связи с нарушением внимания. Личностно значимым, а, следовательно, и наиболее травмирующим в этом возрасте является тот факт, что семья с одним родителем отличается от большинства других семей.

Слайд 10





В возрасте 11-14 лет
Наиболее типичной эмоциональной реакцией у таких подростков на развод родителей является злость. Связано это с тем, что в данном возрасте внутренняя боль и напряжение переживаются и актуализируются как злость и гнев, при этом злость, как правило, направлена либо на обоих родителей, либо на одного из них. Кроме того, подростки в подобной ситуации часто переживают стыд из-за происходящего в семье, а также страх, что близкие люди оставят и забудут его. Появление этого страха часто имеет под собой не только эмоциональную, по и когнитивную основу - потеря одного из родителей связывается со снижением безопасности и поддержки, что сопровождается чувством одиночества, возникающим в результате того, что в подобной ситуации родители уделяют ему и его интересам мало внимания. Подростки озабочены эмоциональным и физическим состоянием обоих родителей, возникающими в связи с разводом финансовыми вопросами, а также тем, что думают по этому поводу другие люди.
Описание слайда:
В возрасте 11-14 лет Наиболее типичной эмоциональной реакцией у таких подростков на развод родителей является злость. Связано это с тем, что в данном возрасте внутренняя боль и напряжение переживаются и актуализируются как злость и гнев, при этом злость, как правило, направлена либо на обоих родителей, либо на одного из них. Кроме того, подростки в подобной ситуации часто переживают стыд из-за происходящего в семье, а также страх, что близкие люди оставят и забудут его. Появление этого страха часто имеет под собой не только эмоциональную, по и когнитивную основу - потеря одного из родителей связывается со снижением безопасности и поддержки, что сопровождается чувством одиночества, возникающим в результате того, что в подобной ситуации родители уделяют ему и его интересам мало внимания. Подростки озабочены эмоциональным и физическим состоянием обоих родителей, возникающими в связи с разводом финансовыми вопросами, а также тем, что думают по этому поводу другие люди.

Слайд 11





В возрасте 15-18 лет
В таком возрасте  проблемы в родительской семье воспринимаются остро и часто вызывают выраженную отрицательную реакцию. Иногда в качестве компенсации развивается потребность в дорогих вещах. В целом переживания сходны с переживаниями предыдущей возрастной группы
Описание слайда:
В возрасте 15-18 лет В таком возрасте проблемы в родительской семье воспринимаются остро и часто вызывают выраженную отрицательную реакцию. Иногда в качестве компенсации развивается потребность в дорогих вещах. В целом переживания сходны с переживаниями предыдущей возрастной группы

Слайд 12





Можно сделать главный вывод о том, что развод – драма как минимум для одного из супругов и, безусловно, моральная и психологическая травма для ребёнка, имеющая далеко идущие последствия.
Можно сделать главный вывод о том, что развод – драма как минимум для одного из супругов и, безусловно, моральная и психологическая травма для ребёнка, имеющая далеко идущие последствия.
Описание слайда:
Можно сделать главный вывод о том, что развод – драма как минимум для одного из супругов и, безусловно, моральная и психологическая травма для ребёнка, имеющая далеко идущие последствия. Можно сделать главный вывод о том, что развод – драма как минимум для одного из супругов и, безусловно, моральная и психологическая травма для ребёнка, имеющая далеко идущие последствия.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию