🗊Речь. Типы речи. Урок для учащихся 5 – 6 классов национальной школы Разработка урока Хуснетдиновой Л.Г., учителя МОУ «Чуваштимяшска

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Речь. Типы речи. Урок для учащихся 5 – 6 классов национальной школы  Разработка урока Хуснетдиновой Л.Г., учителя МОУ «Чуваштимяшска, слайд №1Речь. Типы речи. Урок для учащихся 5 – 6 классов национальной школы  Разработка урока Хуснетдиновой Л.Г., учителя МОУ «Чуваштимяшска, слайд №2Речь. Типы речи. Урок для учащихся 5 – 6 классов национальной школы  Разработка урока Хуснетдиновой Л.Г., учителя МОУ «Чуваштимяшска, слайд №3Речь. Типы речи. Урок для учащихся 5 – 6 классов национальной школы  Разработка урока Хуснетдиновой Л.Г., учителя МОУ «Чуваштимяшска, слайд №4Речь. Типы речи. Урок для учащихся 5 – 6 классов национальной школы  Разработка урока Хуснетдиновой Л.Г., учителя МОУ «Чуваштимяшска, слайд №5Речь. Типы речи. Урок для учащихся 5 – 6 классов национальной школы  Разработка урока Хуснетдиновой Л.Г., учителя МОУ «Чуваштимяшска, слайд №6Речь. Типы речи. Урок для учащихся 5 – 6 классов национальной школы  Разработка урока Хуснетдиновой Л.Г., учителя МОУ «Чуваштимяшска, слайд №7Речь. Типы речи. Урок для учащихся 5 – 6 классов национальной школы  Разработка урока Хуснетдиновой Л.Г., учителя МОУ «Чуваштимяшска, слайд №8Речь. Типы речи. Урок для учащихся 5 – 6 классов национальной школы  Разработка урока Хуснетдиновой Л.Г., учителя МОУ «Чуваштимяшска, слайд №9Речь. Типы речи. Урок для учащихся 5 – 6 классов национальной школы  Разработка урока Хуснетдиновой Л.Г., учителя МОУ «Чуваштимяшска, слайд №10Речь. Типы речи. Урок для учащихся 5 – 6 классов национальной школы  Разработка урока Хуснетдиновой Л.Г., учителя МОУ «Чуваштимяшска, слайд №11Речь. Типы речи. Урок для учащихся 5 – 6 классов национальной школы  Разработка урока Хуснетдиновой Л.Г., учителя МОУ «Чуваштимяшска, слайд №12Речь. Типы речи. Урок для учащихся 5 – 6 классов национальной школы  Разработка урока Хуснетдиновой Л.Г., учителя МОУ «Чуваштимяшска, слайд №13Речь. Типы речи. Урок для учащихся 5 – 6 классов национальной школы  Разработка урока Хуснетдиновой Л.Г., учителя МОУ «Чуваштимяшска, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать Речь. Типы речи. Урок для учащихся 5 – 6 классов национальной школы Разработка урока Хуснетдиновой Л.Г., учителя МОУ «Чуваштимяшска. Презентация содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Речь. Типы речи.
Урок для учащихся 5 – 6 классов национальной школы
Разработка урока Хуснетдиновой Л.Г., учителя МОУ «Чуваштимяшская СОШ» Ибресинского района ЧР
Описание слайда:
Речь. Типы речи. Урок для учащихся 5 – 6 классов национальной школы Разработка урока Хуснетдиновой Л.Г., учителя МОУ «Чуваштимяшская СОШ» Ибресинского района ЧР

Слайд 2





Цели урока:
* познакомить учащихся с основными типами речи;
* совершенствовать умение строить рассказ, выделяя его основные части;
* развивать речь учащихся, обучая их строить тексты различных типов речи.
Описание слайда:
Цели урока: * познакомить учащихся с основными типами речи; * совершенствовать умение строить рассказ, выделяя его основные части; * развивать речь учащихся, обучая их строить тексты различных типов речи.

Слайд 3





КАКИЕ БЫВАЮТ ТИПЫ РЕЧИ?

* ПОВЕСТВОВАНИЕ
* ОПИСАНИЕ
* РАССУЖДЕНИЕ
Ход урока
Описание слайда:
КАКИЕ БЫВАЮТ ТИПЫ РЕЧИ? * ПОВЕСТВОВАНИЕ * ОПИСАНИЕ * РАССУЖДЕНИЕ Ход урока

Слайд 4





Повествование –  тип речи, в котором описываются (рассказываются) события в определенной последовательности. 
( что произошло? )
Описание слайда:
Повествование – тип речи, в котором описываются (рассказываются) события в определенной последовательности. ( что произошло? )

Слайд 5





Плохо.
         Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький, взъерошенный котенок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет.
         В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:
- Как вам не стыдно?
- А что стыдно? Мы ничего не делали! – удивились мальчики.
- Вот это и плохо! – гневно ответила женщина.
                                                                   ( В. Осеева.)
Описание слайда:
Плохо. Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький, взъерошенный котенок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам: - Как вам не стыдно? - А что стыдно? Мы ничего не делали! – удивились мальчики. - Вот это и плохо! – гневно ответила женщина. ( В. Осеева.)

Слайд 6





План текста.
Женщина отогнала собаку.
«Как вам не стыдно!»
Котенок жалобно мяукал.
Мальчики стояли рядом и «ничего не делали».
«Собака яростно лаяла».

    Словарная работа:
Взъерошиться – беспорядочно торчать в разные стороны.
Жалобно – выражая скорбь, тоску, обиду.
Яростно – гневно, неукротимо, не сдерживаясь.
Описание слайда:
План текста. Женщина отогнала собаку. «Как вам не стыдно!» Котенок жалобно мяукал. Мальчики стояли рядом и «ничего не делали». «Собака яростно лаяла». Словарная работа: Взъерошиться – беспорядочно торчать в разные стороны. Жалобно – выражая скорбь, тоску, обиду. Яростно – гневно, неукротимо, не сдерживаясь.

Слайд 7





Описание -
  это такой тип речи, в котором описываются предметы, явления, животные, люди и т.п.
   (какой? какая? какое? какие?)
Описание слайда:
Описание - это такой тип речи, в котором описываются предметы, явления, животные, люди и т.п. (какой? какая? какое? какие?)

Слайд 8





Как описать предмет?
       Матрешка в шали пышного алого цвета стояла на письменном столе. Она была густо покрыта лаком и блестела, как стеклянная.
        В ней было скрыто ещё пять матрёшек в разноцветных шалях: зеленой, желтой, синей, фиолетовой и, наконец, самая маленькая матрёшка, величиной с напёрсток, в шали из сусального золота.
         Деревенский мастер наградил матрёшек чисто русской красотой – соболиными бровями и рдеющим, как угли, румянцем.
                                                           К. Паустовский.
Описание слайда:
Как описать предмет? Матрешка в шали пышного алого цвета стояла на письменном столе. Она была густо покрыта лаком и блестела, как стеклянная. В ней было скрыто ещё пять матрёшек в разноцветных шалях: зеленой, желтой, синей, фиолетовой и, наконец, самая маленькая матрёшка, величиной с напёрсток, в шали из сусального золота. Деревенский мастер наградил матрёшек чисто русской красотой – соболиными бровями и рдеющим, как угли, румянцем. К. Паустовский.

Слайд 9





Рассуждение - 
    умозаключение, ряд мыслей, изложенных в логической последовательности, 
    тип речи, который обычно состоит из трех частей:
тезис (то, что нужно доказать);
доказательства ( или аргументы, доводы, объяснения);
вывод.                         Почему?
Описание слайда:
Рассуждение - умозаключение, ряд мыслей, изложенных в логической последовательности, тип речи, который обычно состоит из трех частей: тезис (то, что нужно доказать); доказательства ( или аргументы, доводы, объяснения); вывод. Почему?

Слайд 10





Предложения и слова, при помощи которых связываются части рассуждения:
Докажем это.
Это можно доказать так (следующим образом).
Почему? И вот почему,
Обобщим все сказанное.
Таким образом, …
Это объясняется следующим.
Следовательно, ….
   Учтите: части рассуждения могут связываться и без специальных слов, а только по смыслу и интонации.
Описание слайда:
Предложения и слова, при помощи которых связываются части рассуждения: Докажем это. Это можно доказать так (следующим образом). Почему? И вот почему, Обобщим все сказанное. Таким образом, … Это объясняется следующим. Следовательно, …. Учтите: части рассуждения могут связываться и без специальных слов, а только по смыслу и интонации.

Слайд 11





В чём заключается счастье?
      Человек, любящий и умеющий читать, - счастливый человек.
      Он окружен множеством умных, добрых друзей. Друзья это – книги.
Описание слайда:
В чём заключается счастье? Человек, любящий и умеющий читать, - счастливый человек. Он окружен множеством умных, добрых друзей. Друзья это – книги.

Слайд 12





Закрепление темы:
Задание: определите тип речи данных текстов.
1. На столе лежало яблоко. Оно было большое, ароматное. С одного бока желтоватое, а с другого – румяное. Это был новый сорт, который вывели в нашем селе.
2. Книги Юрия Коваля мы давно знаем и любим. Любим потому, что они пронизаны добротой к людям, ко всему живому. Любим потому, что они написаны точным, образным и весёлым языком.
3. Я искал и добрался однажды до Воробьиного озера. Не слишком большое, но и не маленькое, лежало оно среди еловых лесов, а прямо посередине рассекали его воды три острова, похожие на узконосые корабли.
4. В один прекрасный день мы пошли с лопатами к местам, где были заброшенные родники, и закипела работа. Очистили родники, установили срубы, поставили шесты, сделали скамейки – отдохни, путник, напейся родниковой воды.
Описание слайда:
Закрепление темы: Задание: определите тип речи данных текстов. 1. На столе лежало яблоко. Оно было большое, ароматное. С одного бока желтоватое, а с другого – румяное. Это был новый сорт, который вывели в нашем селе. 2. Книги Юрия Коваля мы давно знаем и любим. Любим потому, что они пронизаны добротой к людям, ко всему живому. Любим потому, что они написаны точным, образным и весёлым языком. 3. Я искал и добрался однажды до Воробьиного озера. Не слишком большое, но и не маленькое, лежало оно среди еловых лесов, а прямо посередине рассекали его воды три острова, похожие на узконосые корабли. 4. В один прекрасный день мы пошли с лопатами к местам, где были заброшенные родники, и закипела работа. Очистили родники, установили срубы, поставили шесты, сделали скамейки – отдохни, путник, напейся родниковой воды.

Слайд 13





Развитие речи
Задание: опишите предмет (по выбору). Учащиеся работают в черновиках.
Описание слайда:
Развитие речи Задание: опишите предмет (по выбору). Учащиеся работают в черновиках.

Слайд 14





Итоги урока
Что нового узнали на уроке?
Какие бывают типы речи?
Какой тип речи называется повествованием?
Что такое описание?
Что значит рассуждать?
Домашняя работа.
Повторить и запомнить все правила.
Написать сочинение по одной из иллюстраций(слайд №13)
Описание слайда:
Итоги урока Что нового узнали на уроке? Какие бывают типы речи? Какой тип речи называется повествованием? Что такое описание? Что значит рассуждать? Домашняя работа. Повторить и запомнить все правила. Написать сочинение по одной из иллюстраций(слайд №13)



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию