🗊Презентация Рефлексия (reflexio-обращение назад)

Категория: Педагогика
Нажмите для полного просмотра!
Рефлексия (reflexio-обращение назад), слайд №1Рефлексия (reflexio-обращение назад), слайд №2Рефлексия (reflexio-обращение назад), слайд №3Рефлексия (reflexio-обращение назад), слайд №4Рефлексия (reflexio-обращение назад), слайд №5Рефлексия (reflexio-обращение назад), слайд №6Рефлексия (reflexio-обращение назад), слайд №7Рефлексия (reflexio-обращение назад), слайд №8Рефлексия (reflexio-обращение назад), слайд №9Рефлексия (reflexio-обращение назад), слайд №10Рефлексия (reflexio-обращение назад), слайд №11Рефлексия (reflexio-обращение назад), слайд №12Рефлексия (reflexio-обращение назад), слайд №13Рефлексия (reflexio-обращение назад), слайд №14Рефлексия (reflexio-обращение назад), слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Рефлексия (reflexio-обращение назад). Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





РЕФЛЕКСИЯ
ГБОУ школа № 594 
Московского района
 город Санкт – Петербург 
Учитель ИЗО: Прынцева Галина Викторовна.
Описание слайда:
РЕФЛЕКСИЯ ГБОУ школа № 594 Московского района город Санкт – Петербург Учитель ИЗО: Прынцева Галина Викторовна.

Слайд 2





    Рефлексия (reflexio-обращение назад) – это обращение внимания субъекта на самого себя и на своё сознание, на продукты собственной активности, а также на какое- либо их переосмысление (своеобразный самоанализ). Рефлексия- это диалог с самим собой, это мысль направленная на мысль. В традиционном понимании это психологический механизм изменения индивидуального сознания. Психологические характеристики рефлексии:            способность «Р» изменять содержания сознания; способность «Р» изменять структуру сознания.
    Рефлексия (reflexio-обращение назад) – это обращение внимания субъекта на самого себя и на своё сознание, на продукты собственной активности, а также на какое- либо их переосмысление (своеобразный самоанализ). Рефлексия- это диалог с самим собой, это мысль направленная на мысль. В традиционном понимании это психологический механизм изменения индивидуального сознания. Психологические характеристики рефлексии:            способность «Р» изменять содержания сознания; способность «Р» изменять структуру сознания.
Описание слайда:
Рефлексия (reflexio-обращение назад) – это обращение внимания субъекта на самого себя и на своё сознание, на продукты собственной активности, а также на какое- либо их переосмысление (своеобразный самоанализ). Рефлексия- это диалог с самим собой, это мысль направленная на мысль. В традиционном понимании это психологический механизм изменения индивидуального сознания. Психологические характеристики рефлексии: способность «Р» изменять содержания сознания; способность «Р» изменять структуру сознания. Рефлексия (reflexio-обращение назад) – это обращение внимания субъекта на самого себя и на своё сознание, на продукты собственной активности, а также на какое- либо их переосмысление (своеобразный самоанализ). Рефлексия- это диалог с самим собой, это мысль направленная на мысль. В традиционном понимании это психологический механизм изменения индивидуального сознания. Психологические характеристики рефлексии: способность «Р» изменять содержания сознания; способность «Р» изменять структуру сознания.

Слайд 3





Варианты рефлексии:
«Плюс, минус, интересно»
«Анкета»
«Синквейн»
«Таблица»
«Рефлексивный экран»
«Ладошка»
«Кубик»
Описание слайда:
Варианты рефлексии: «Плюс, минус, интересно» «Анкета» «Синквейн» «Таблица» «Рефлексивный экран» «Ладошка» «Кубик»

Слайд 4





«Плюс, минус, интересно»
(этот вариант можно выполнять письменно и устно)
В графу «П» записывают все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика они могут быть полезны для достижения каких-то целей.
В графу «М» записывается все, что не понравилось , показалось скучным, непонятным, бесполезным.
В графу «И» ученики записывают все любопытные факты, что еще хотелось бы узнать по этой теме и вопросы к учителю.
Описание слайда:
«Плюс, минус, интересно» (этот вариант можно выполнять письменно и устно) В графу «П» записывают все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика они могут быть полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» записывается все, что не понравилось , показалось скучным, непонятным, бесполезным. В графу «И» ученики записывают все любопытные факты, что еще хотелось бы узнать по этой теме и вопросы к учителю.

Слайд 5





«Анкета»
(дается в конце урока, пункты можно варьировать, дети могут аргументировать свой ответ)
Описание слайда:
«Анкета» (дается в конце урока, пункты можно варьировать, дети могут аргументировать свой ответ)

Слайд 6





Прием «Синквейн»
( в переводе с французского «пять»)
    Это стихотворение, представляющее собой синтез информации в лаконичной форме, что позволяет выявить суть понятия или осуществлять рефлексию, на основе полученных знаний. Оно состоит из пяти строк:
1 строка – тема или предмет (одно существительное);
2 строка -  описание предмета (два прилагательных);
3 строка -  описание действия ( три глагола);
4 строка -  фраза из 4-х слов, выражающая отношение к предмету;
5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово).
Описание слайда:
Прием «Синквейн» ( в переводе с французского «пять») Это стихотворение, представляющее собой синтез информации в лаконичной форме, что позволяет выявить суть понятия или осуществлять рефлексию, на основе полученных знаний. Оно состоит из пяти строк: 1 строка – тема или предмет (одно существительное); 2 строка - описание предмета (два прилагательных); 3 строка - описание действия ( три глагола); 4 строка - фраза из 4-х слов, выражающая отношение к предмету; 5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово).

Слайд 7





Синквейн дает возможность подвести итог полученной информации, изложить 
Синквейн дает возможность подвести итог полученной информации, изложить
Описание слайда:
Синквейн дает возможность подвести итог полученной информации, изложить Синквейн дает возможность подвести итог полученной информации, изложить

Слайд 8





«Таблица»
Описание слайда:
«Таблица»

Слайд 9





Эта форма рефлексии очень приближена к стратегии ведения урока.
Эта форма рефлексии очень приближена к стратегии ведения урока.
После составления таблицы, ученикам предлагается сравнить, что они знали раньше, с информацией, полученной из новых источников. При этом желательно излагать сведения, понятия или факты только своими словами (не читая текст из учебника или другого источника информации.
Описание слайда:
Эта форма рефлексии очень приближена к стратегии ведения урока. Эта форма рефлексии очень приближена к стратегии ведения урока. После составления таблицы, ученикам предлагается сравнить, что они знали раньше, с информацией, полученной из новых источников. При этом желательно излагать сведения, понятия или факты только своими словами (не читая текст из учебника или другого источника информации.

Слайд 10





Рефлексивный экран
(Высказывания по очереди, выбирая начало фразы на доске)
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я выполнял задания…
Меня удивило…
Урок дал мне для жизни…
Мне захотелось…
Описание слайда:
Рефлексивный экран (Высказывания по очереди, выбирая начало фразы на доске) Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Меня удивило… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось…

Слайд 11





«Ладошка»
(На листе бумаги обвести свою ладошку, каждый палец – это какая – то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение и записать его).
Большой - для меня это важно…/ неважно…
Указательный – я получил конкретные рекомендации…/ я не узнал для себя ничего нового…
Средний – мне было интересно, легко…/ скучно, неинтересно, трудно (не понравилось)…
Безымянный – моя оценка психологической атмосферы…
Мизинец – хочу для себя выяснить…
Описание слайда:
«Ладошка» (На листе бумаги обвести свою ладошку, каждый палец – это какая – то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение и записать его). Большой - для меня это важно…/ неважно… Указательный – я получил конкретные рекомендации…/ я не узнал для себя ничего нового… Средний – мне было интересно, легко…/ скучно, неинтересно, трудно (не понравилось)… Безымянный – моя оценка психологической атмосферы… Мизинец – хочу для себя выяснить…

Слайд 12





«Кубик»
Данный прием используется на этапе осмысления, его положительные стороны:
Позволяет ученикам реализовать различные фокусы рассмотрения проблемы, темы, задания.
Создает на уроке целостное (многогранное представление об изучаемом материале.
Создает условия для конструктивной интерпретации полученной информации.
Описание слайда:
«Кубик» Данный прием используется на этапе осмысления, его положительные стороны: Позволяет ученикам реализовать различные фокусы рассмотрения проблемы, темы, задания. Создает на уроке целостное (многогранное представление об изучаемом материале. Создает условия для конструктивной интерпретации полученной информации.

Слайд 13





Суть данного приема.

Из плотной бумаги склеивается кубик. На каждой стороне пишутся задания (см.след.слайд)
Ученики делятся на группы. Учитель бросает кубик над каждым столом и таким образом определяется, в каком ракурсе будет группа осмыслять тему занятия. Учащиеся могут  советоваться и выступать с групповыми сообщениями, но можно писать письменные эссе.
Описание слайда:
Суть данного приема. Из плотной бумаги склеивается кубик. На каждой стороне пишутся задания (см.след.слайд) Ученики делятся на группы. Учитель бросает кубик над каждым столом и таким образом определяется, в каком ракурсе будет группа осмыслять тему занятия. Учащиеся могут советоваться и выступать с групповыми сообщениями, но можно писать письменные эссе.

Слайд 14





1.Опишите это… (опишите цвет, форму и другие характеристики).
1.Опишите это… (опишите цвет, форму и другие характеристики).
2Сравните это…(на что похоже? Чем отличаются?).
3. Проассоциируй это…(что это напоминает?)
4. Проанализируй это…(как сделано? Из чего состоит?).
5. Примени это…(что с этим делать? Как это применяется?).
6. Приведи «за» и «против»  (поддержи или опровергни это).
Описание слайда:
1.Опишите это… (опишите цвет, форму и другие характеристики). 1.Опишите это… (опишите цвет, форму и другие характеристики). 2Сравните это…(на что похоже? Чем отличаются?). 3. Проассоциируй это…(что это напоминает?) 4. Проанализируй это…(как сделано? Из чего состоит?). 5. Примени это…(что с этим делать? Как это применяется?). 6. Приведи «за» и «против» (поддержи или опровергни это).

Слайд 15





Спасибо за внимание!
 Успехов по внедрению ФГОС!
Описание слайда:
Спасибо за внимание! Успехов по внедрению ФГОС!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию