🗊Рефлексия на уроках биологии ( размышление)

Категория: Биология
Нажмите для полного просмотра!
Рефлексия на уроках биологии ( размышление), слайд №1Рефлексия на уроках биологии ( размышление), слайд №2Рефлексия на уроках биологии ( размышление), слайд №3Рефлексия на уроках биологии ( размышление), слайд №4Рефлексия на уроках биологии ( размышление), слайд №5Рефлексия на уроках биологии ( размышление), слайд №6Рефлексия на уроках биологии ( размышление), слайд №7Рефлексия на уроках биологии ( размышление), слайд №8Рефлексия на уроках биологии ( размышление), слайд №9Рефлексия на уроках биологии ( размышление), слайд №10Рефлексия на уроках биологии ( размышление), слайд №11Рефлексия на уроках биологии ( размышление), слайд №12Рефлексия на уроках биологии ( размышление), слайд №13Рефлексия на уроках биологии ( размышление), слайд №14Рефлексия на уроках биологии ( размышление), слайд №15Рефлексия на уроках биологии ( размышление), слайд №16Рефлексия на уроках биологии ( размышление), слайд №17Рефлексия на уроках биологии ( размышление), слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать Рефлексия на уроках биологии ( размышление). Презентация содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Рефлексия на уроках биологии
( размышление)
Описание слайда:
Рефлексия на уроках биологии ( размышление)

Слайд 2





Размышление позволяет:
1.осмыслить всю полученную информацию; 
2.присвоить новое знание;  
3.сформировать у каждого ученика собственное отношение к изучаемому материалу.
Описание слайда:
Размышление позволяет: 1.осмыслить всю полученную информацию; 2.присвоить новое знание; 3.сформировать у каждого ученика собственное отношение к изучаемому материалу.

Слайд 3





На стадии рефлексии осуществляется анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации.  
На стадии рефлексии осуществляется анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации.  
Работа ведётся индивидуально – в парах – в группах.
Описание слайда:
На стадии рефлексии осуществляется анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации. На стадии рефлексии осуществляется анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации. Работа ведётся индивидуально – в парах – в группах.

Слайд 4





Предлагаю посмотреть приемы характерные для этой технологии в биологии:
 Заполнение, таблиц, установление      причинно-следственной связи между блоками информации.
  Возврат к ключевым словам, верным и     неверным утверждениям.
Ответы на поставленные вопросы.
Организация круглых столов
Написание творческих работ.
    Исследования по отдельным вопросам           темы.
Описание слайда:
Предлагаю посмотреть приемы характерные для этой технологии в биологии: Заполнение, таблиц, установление причинно-следственной связи между блоками информации. Возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям. Ответы на поставленные вопросы. Организация круглых столов Написание творческих работ. Исследования по отдельным вопросам темы.

Слайд 5


Рефлексия на уроках биологии ( размышление), слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Прием  «Синквэйн» 


Белки
Большие, органические   
Синтезируются , денатурируют, собираются 
Строительный материал  в клетке 
Биополимеры из аминокислот
Описание слайда:
Прием «Синквэйн» Белки Большие, органические Синтезируются , денатурируют, собираются Строительный материал в клетке Биополимеры из аминокислот

Слайд 7





Прием   «Кластер»
1. Необходимо написать ключевое слово или предложение в середине листа или доски. 
2. Далее записывают слова или предложения которые приходят на ум в связи с данной темой. 
3. По мере того как возникают идеи необходимо устанавливать связи между ними.
Описание слайда:
Прием «Кластер» 1. Необходимо написать ключевое слово или предложение в середине листа или доски. 2. Далее записывают слова или предложения которые приходят на ум в связи с данной темой. 3. По мере того как возникают идеи необходимо устанавливать связи между ними.

Слайд 8


Рефлексия на уроках биологии ( размышление), слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





«Перепутанная мозаика «

Выделительная  
система
Описание слайда:
«Перепутанная мозаика « Выделительная система

Слайд 10





«Слепое письмо»  

Заполните пропуски названиями функциональных  групп экосистемы и царств живых существ.
  Организмы, потребляющие органическое вещество и перерабатывающие в новые формы, называют……….Они представлены в основном видами, относящимися к ……миру. Организмы, потребляющие органическое вещество и полностью разлагающие его до минеральных соединений, называют…..Они  представлены видами, относящимися к ……..и…….
 
  цель: способствовать формированию у учащихся умения самостоятельно воспроизводить характеристику объекта по памяти.
Тема: «Экосистемы». 9 класс.
Описание слайда:
«Слепое письмо» Заполните пропуски названиями функциональных групп экосистемы и царств живых существ. Организмы, потребляющие органическое вещество и перерабатывающие в новые формы, называют……….Они представлены в основном видами, относящимися к ……миру. Организмы, потребляющие органическое вещество и полностью разлагающие его до минеральных соединений, называют…..Они представлены видами, относящимися к ……..и……. цель: способствовать формированию у учащихся умения самостоятельно воспроизводить характеристику объекта по памяти. Тема: «Экосистемы». 9 класс.

Слайд 11





Прием “Самоанализ”
Дан текст :  
После образования многоклеточной бластулы начинается процесс гаструляции: перемещение части клеток с поверхности бластулы вовнутрь, на место будущих органов. В результате образуется чашевидный зародыш-гаструла. Она состоит из двух слоев клеток-зародышевых листков: наружного- эктодермы внутреннего- энтодермы. У большинства  многоклеточных животных в процессе гаструляции образуется третий зародышевый листок –мезодерма.
Описание слайда:
Прием “Самоанализ” Дан текст : После образования многоклеточной бластулы начинается процесс гаструляции: перемещение части клеток с поверхности бластулы вовнутрь, на место будущих органов. В результате образуется чашевидный зародыш-гаструла. Она состоит из двух слоев клеток-зародышевых листков: наружного- эктодермы внутреннего- энтодермы. У большинства многоклеточных животных в процессе гаструляции образуется третий зародышевый листок –мезодерма.

Слайд 12





«Сопоставление альтернативных точек зрения»
Существует две точки зрения биогенеза и абиогенеза . 
Обсуждение темы:  
1. Почему точка зрения креационистов  по поводу происхождения жизни существует в наше время? 
2.Английский ученый Дж.Бернал был прав , когда в 1947 году отмечал как особый этап эволюции формирование мембран у предорганизмов, Ваша позиция к этому утверждению
Описание слайда:
«Сопоставление альтернативных точек зрения» Существует две точки зрения биогенеза и абиогенеза . Обсуждение темы: 1. Почему точка зрения креационистов по поводу происхождения жизни существует в наше время? 2.Английский ученый Дж.Бернал был прав , когда в 1947 году отмечал как особый этап эволюции формирование мембран у предорганизмов, Ваша позиция к этому утверждению

Слайд 13





Таблица вопросов
Описание слайда:
Таблица вопросов

Слайд 14





Анатомические особенности сердца человека
Описание слайда:
Анатомические особенности сердца человека

Слайд 15





Верите ли вы, что…( верные и неверные утверждения)
… сердце располагается в грудной полости: в середине между  лёгкими и лишь немного смещено влево?
… в стенке сердца выделяют те же слои, что и в стенке артерий?
… эндокард – самый мощный слой, входящий в состав стенки сердца?
…питание сердечной мышцы осуществляется благодаря наличию венечных (коронарных) сосудов?
… сердце человека имеет такое же строение, как сердце пресмыкающихся: состоит из двух предсердий и желудочка с неполной перегородкой?
…  на границе между предсердиями и желудочками расположены полулунные клапаны?
…  створчатые клапаны препятствуют обратному движению крови из желудочков в предсердия?
Описание слайда:
Верите ли вы, что…( верные и неверные утверждения) … сердце располагается в грудной полости: в середине между лёгкими и лишь немного смещено влево? … в стенке сердца выделяют те же слои, что и в стенке артерий? … эндокард – самый мощный слой, входящий в состав стенки сердца? …питание сердечной мышцы осуществляется благодаря наличию венечных (коронарных) сосудов? … сердце человека имеет такое же строение, как сердце пресмыкающихся: состоит из двух предсердий и желудочка с неполной перегородкой? … на границе между предсердиями и желудочками расположены полулунные клапаны? … створчатые клапаны препятствуют обратному движению крови из желудочков в предсердия?

Слайд 16





Дискуссии  и коллективное обсуждение
Темы обсуждений : 
Живое  вещество как ведущий фактор преобразования поверхности планеты   
Эволюция биосферы до и после появления человека. 
Ритмы жизни в биосфере  
 Цунами и их влияние на биосферу 
 Адаптация организмов к вредным воздействиям факторов окружающей среды. 
Происхождение млекопитающих   
Биология видов, обнаруженных в 20 веке.  
Процессы биологического самоочищения природных вод.
Описание слайда:
Дискуссии и коллективное обсуждение Темы обсуждений : Живое вещество как ведущий фактор преобразования поверхности планеты Эволюция биосферы до и после появления человека. Ритмы жизни в биосфере Цунами и их влияние на биосферу Адаптация организмов к вредным воздействиям факторов окружающей среды. Происхождение млекопитающих Биология видов, обнаруженных в 20 веке. Процессы биологического самоочищения природных вод.

Слайд 17





Конечная цель – создать такую атмосферу учения, при которой учащиеся совместно с учителем активно работают, размышляют над процессом обучения, подтверждают или опровергают - расширяют наши знания, чувства об окружающем мире. 
Конечная цель – создать такую атмосферу учения, при которой учащиеся совместно с учителем активно работают, размышляют над процессом обучения, подтверждают или опровергают - расширяют наши знания, чувства об окружающем мире.
Описание слайда:
Конечная цель – создать такую атмосферу учения, при которой учащиеся совместно с учителем активно работают, размышляют над процессом обучения, подтверждают или опровергают - расширяют наши знания, чувства об окружающем мире. Конечная цель – создать такую атмосферу учения, при которой учащиеся совместно с учителем активно работают, размышляют над процессом обучения, подтверждают или опровергают - расширяют наши знания, чувства об окружающем мире.

Слайд 18





Источники : 
Якиманская И. С. Личностно-ориетированное обучение в современной школе. М., 1996  
Халперн Д. Психология  критического   мышления . - СПб.,2000-(сер. «Мастера психологии»). 
Учителький портал :Использование технологии "развития критического мышления" на уроках биологии 
Педсовет Статья "Технология критического мышления на уроках биологии«
Описание слайда:
Источники : Якиманская И. С. Личностно-ориетированное обучение в современной школе. М., 1996 Халперн Д. Психология критического мышления . - СПб.,2000-(сер. «Мастера психологии»). Учителький портал :Использование технологии "развития критического мышления" на уроках биологии Педсовет Статья "Технология критического мышления на уроках биологии«



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию