🗊Презентация Региональная экономика. Лекция 8. Бюджетный федерализм

Нажмите для полного просмотра!
Региональная экономика. Лекция 8. Бюджетный федерализм, слайд №1Региональная экономика. Лекция 8. Бюджетный федерализм, слайд №2Региональная экономика. Лекция 8. Бюджетный федерализм, слайд №3Региональная экономика. Лекция 8. Бюджетный федерализм, слайд №4Региональная экономика. Лекция 8. Бюджетный федерализм, слайд №5Региональная экономика. Лекция 8. Бюджетный федерализм, слайд №6Региональная экономика. Лекция 8. Бюджетный федерализм, слайд №7Региональная экономика. Лекция 8. Бюджетный федерализм, слайд №8Региональная экономика. Лекция 8. Бюджетный федерализм, слайд №9Региональная экономика. Лекция 8. Бюджетный федерализм, слайд №10Региональная экономика. Лекция 8. Бюджетный федерализм, слайд №11Региональная экономика. Лекция 8. Бюджетный федерализм, слайд №12Региональная экономика. Лекция 8. Бюджетный федерализм, слайд №13Региональная экономика. Лекция 8. Бюджетный федерализм, слайд №14Региональная экономика. Лекция 8. Бюджетный федерализм, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Региональная экономика. Лекция 8. Бюджетный федерализм. Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Региональная экономика
Тюрчев Кирилл
Факультета Социальных наук
Департамента государственного и муниципального управления
Описание слайда:
Региональная экономика Тюрчев Кирилл Факультета Социальных наук Департамента государственного и муниципального управления

Слайд 2





Лекция 8
Бюджетный федерализм
и некоторые другие вопросы
Описание слайда:
Лекция 8 Бюджетный федерализм и некоторые другие вопросы

Слайд 3





Управленческая децентрализация и федерализм
Следует отличать управленческую децентрализацию от федерализма.




Управленческая децентрализация:
 координация «сверху-вниз» (декомпозиция целей и задач, приближение контроля к исполнителям);
 в большинстве крупных организаций.



Федерализм:
структурирование запроса «снизу-вверх» (генерирование целей организации),
специфика государства
Описание слайда:
Управленческая децентрализация и федерализм Следует отличать управленческую децентрализацию от федерализма. Управленческая децентрализация: координация «сверху-вниз» (декомпозиция целей и задач, приближение контроля к исполнителям); в большинстве крупных организаций. Федерализм: структурирование запроса «снизу-вверх» (генерирование целей организации), специфика государства

Слайд 4





Положительные и отрицательные стороны федерализма
Плюсы
Описание слайда:
Положительные и отрицательные стороны федерализма Плюсы

Слайд 5





Практический пример
Население города А составляет 125 000 человек, а в городе В – 150 000 человек. Администрация города А предлагает городам объединиться для совместной организации пожарной охраны и прокладки общей канализационной сети. Жителям города В предлагают проголосовать за объединение по каждому пункту отдельно. Каковы будут результаты голосования? (при ответе учитывайте отдачу от масштаба).
Описание слайда:
Практический пример Население города А составляет 125 000 человек, а в городе В – 150 000 человек. Администрация города А предлагает городам объединиться для совместной организации пожарной охраны и прокладки общей канализационной сети. Жителям города В предлагают проголосовать за объединение по каждому пункту отдельно. Каковы будут результаты голосования? (при ответе учитывайте отдачу от масштаба).

Слайд 6





Ограничения федерализма
Одна из функций общественных финансов – стабилизационная

Однако слишком сильное углубление федерализма в части бюджетной (и монетарной) политики  на данный момент признается нецелесообразным (даже при высокой дифференциации запросов)

Вывод: необходимо контролировать сбалансированность консолидированного бюджета

Для справки: консолидированный бюджет – свод бюджетов всех уровней. 
Например, консолидированный бюджет РФ (бюджет расширенного правительства) = бюджет федерального уровня + бюджеты всех субъектов;
Консолидированный бюджет субъекта РФ = бюджет самого субъекта + бюджеты районов и городских округов субъекта.
Описание слайда:
Ограничения федерализма Одна из функций общественных финансов – стабилизационная Однако слишком сильное углубление федерализма в части бюджетной (и монетарной) политики на данный момент признается нецелесообразным (даже при высокой дифференциации запросов) Вывод: необходимо контролировать сбалансированность консолидированного бюджета Для справки: консолидированный бюджет – свод бюджетов всех уровней. Например, консолидированный бюджет РФ (бюджет расширенного правительства) = бюджет федерального уровня + бюджеты всех субъектов; Консолидированный бюджет субъекта РФ = бюджет самого субъекта + бюджеты районов и городских округов субъекта.

Слайд 7





Некоторые выводы по федерализму

Групповая (локальная) солидарность и перераспределительные программы (Махалля в Узбекистане)



Возникающие проблемы:
стимулы для миграции (?)
«гонка ко дну» (Race to the bottom)
политические риски


Если федерализм «не удался» – приходится проводить политику выравнивания путем общенациональных социальных программ
Описание слайда:
Некоторые выводы по федерализму Групповая (локальная) солидарность и перераспределительные программы (Махалля в Узбекистане) Возникающие проблемы: стимулы для миграции (?) «гонка ко дну» (Race to the bottom) политические риски Если федерализм «не удался» – приходится проводить политику выравнивания путем общенациональных социальных программ

Слайд 8





Теорема о децентрализации
Описание слайда:
Теорема о децентрализации

Слайд 9





Задачка 
Два города имеют предпочтения, выражаемые как:
 и
 


Каковы оптимальные количества общественного блага G для каждого города?

Если государство решает централизованно предоставлять общественное благо G=GA=GB, сколько блага будет производиться?
Описание слайда:
Задачка Два города имеют предпочтения, выражаемые как: и Каковы оптимальные количества общественного блага G для каждого города? Если государство решает централизованно предоставлять общественное благо G=GA=GB, сколько блага будет производиться?

Слайд 10





Модель Тибу
В результате возникновения тех самых стимулов для миграции происходит гомогенизации групп потребителей общественных благ («невидимая рука в сфере поставки общественных благ»)

Упрощения:
выгоды и издержки локальных общественных благ интернализуются (не выходят за пределы юрисдикции)
нет миграции ради перераспределения
разнообразие юрисдикций сопоставимо с разнообразием предпочтений потребителей благ
пренебрежимо малые издержки миграции:
для мигранта
для бывших и будущих соседей
Описание слайда:
Модель Тибу В результате возникновения тех самых стимулов для миграции происходит гомогенизации групп потребителей общественных благ («невидимая рука в сфере поставки общественных благ») Упрощения: выгоды и издержки локальных общественных благ интернализуются (не выходят за пределы юрисдикции) нет миграции ради перераспределения разнообразие юрисдикций сопоставимо с разнообразием предпочтений потребителей благ пренебрежимо малые издержки миграции: для мигранта для бывших и будущих соседей

Слайд 11





Вопрос по модели Тибу
В какой экономике аллокация ресурсов за счет перемещения населения по модели Тибу будет ближе к оптимальной: с преобладанием арендной формы проживания или преимущественной собственностью на недвижимое имущество?
Описание слайда:
Вопрос по модели Тибу В какой экономике аллокация ресурсов за счет перемещения населения по модели Тибу будет ближе к оптимальной: с преобладанием арендной формы проживания или преимущественной собственностью на недвижимое имущество?

Слайд 12





Некоторые комментарии к модели Тибу
В равновесии происходит формирование сообществ людей с близкими предпочтениями (сортировка), то есть модель решает две основные проблемы производства общественных благ:
Выявление предпочтений (MBi(G))
Агрегирование предпочтений (выбор G).
Если степень конкуренции между юрисдикциями достаточно велика, клубные блага будут производиться с почти нулевой экономической прибылью, а их количество и разнообразие будет отвечать вкусам потенциальных потребителей
Механизмом исключения из потребления на таком рынке чаще всего оказывается недвижимость: если вас признают резидентом определенной области, вы имеете право на предоставляемые ею клубные блага
Описание слайда:
Некоторые комментарии к модели Тибу В равновесии происходит формирование сообществ людей с близкими предпочтениями (сортировка), то есть модель решает две основные проблемы производства общественных благ: Выявление предпочтений (MBi(G)) Агрегирование предпочтений (выбор G). Если степень конкуренции между юрисдикциями достаточно велика, клубные блага будут производиться с почти нулевой экономической прибылью, а их количество и разнообразие будет отвечать вкусам потенциальных потребителей Механизмом исключения из потребления на таком рынке чаще всего оказывается недвижимость: если вас признают резидентом определенной области, вы имеете право на предоставляемые ею клубные блага

Слайд 13





Игра про локальные общественные блага

K раундов, n игроков.


Платежная функция игрока: (на доске)



В итоге платежей общий фонд удваивается и распределяется между всеми
Описание слайда:
Игра про локальные общественные блага K раундов, n игроков. Платежная функция игрока: (на доске) В итоге платежей общий фонд удваивается и распределяется между всеми

Слайд 14





Некоторые экспериментальные результаты
Без наказания: в последнем периоде 75% безбилетников. Остальные дают очень мало.
С затратным наказанием: в последнем периоде. Как правило, безбилетников нет.
А что в итоге выходит? 
Нулевой вклад для каждого игрока (в случае игры без наказания) – равновесие по Нэшу. Но если все до этого додумаются, то никакого общественного блага не будет и никто ничего не получит.
Описание слайда:
Некоторые экспериментальные результаты Без наказания: в последнем периоде 75% безбилетников. Остальные дают очень мало. С затратным наказанием: в последнем периоде. Как правило, безбилетников нет. А что в итоге выходит? Нулевой вклад для каждого игрока (в случае игры без наказания) – равновесие по Нэшу. Но если все до этого додумаются, то никакого общественного блага не будет и никто ничего не получит.

Слайд 15


Региональная экономика. Лекция 8. Бюджетный федерализм, слайд №15
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию