🗊Презентация Регулирование и надзор за деятельностью институтов кредитного рынка в России в сфере финансового посредничества

Категория: Менеджмент
Нажмите для полного просмотра!
Регулирование и надзор за деятельностью институтов кредитного рынка в России в сфере финансового посредничества, слайд №1Регулирование и надзор за деятельностью институтов кредитного рынка в России в сфере финансового посредничества, слайд №2Регулирование и надзор за деятельностью институтов кредитного рынка в России в сфере финансового посредничества, слайд №3Регулирование и надзор за деятельностью институтов кредитного рынка в России в сфере финансового посредничества, слайд №4Регулирование и надзор за деятельностью институтов кредитного рынка в России в сфере финансового посредничества, слайд №5Регулирование и надзор за деятельностью институтов кредитного рынка в России в сфере финансового посредничества, слайд №6Регулирование и надзор за деятельностью институтов кредитного рынка в России в сфере финансового посредничества, слайд №7Регулирование и надзор за деятельностью институтов кредитного рынка в России в сфере финансового посредничества, слайд №8Регулирование и надзор за деятельностью институтов кредитного рынка в России в сфере финансового посредничества, слайд №9Регулирование и надзор за деятельностью институтов кредитного рынка в России в сфере финансового посредничества, слайд №10Регулирование и надзор за деятельностью институтов кредитного рынка в России в сфере финансового посредничества, слайд №11Регулирование и надзор за деятельностью институтов кредитного рынка в России в сфере финансового посредничества, слайд №12Регулирование и надзор за деятельностью институтов кредитного рынка в России в сфере финансового посредничества, слайд №13Регулирование и надзор за деятельностью институтов кредитного рынка в России в сфере финансового посредничества, слайд №14Регулирование и надзор за деятельностью институтов кредитного рынка в России в сфере финансового посредничества, слайд №15Регулирование и надзор за деятельностью институтов кредитного рынка в России в сфере финансового посредничества, слайд №16Регулирование и надзор за деятельностью институтов кредитного рынка в России в сфере финансового посредничества, слайд №17Регулирование и надзор за деятельностью институтов кредитного рынка в России в сфере финансового посредничества, слайд №18Регулирование и надзор за деятельностью институтов кредитного рынка в России в сфере финансового посредничества, слайд №19Регулирование и надзор за деятельностью институтов кредитного рынка в России в сфере финансового посредничества, слайд №20Регулирование и надзор за деятельностью институтов кредитного рынка в России в сфере финансового посредничества, слайд №21Регулирование и надзор за деятельностью институтов кредитного рынка в России в сфере финансового посредничества, слайд №22Регулирование и надзор за деятельностью институтов кредитного рынка в России в сфере финансового посредничества, слайд №23Регулирование и надзор за деятельностью институтов кредитного рынка в России в сфере финансового посредничества, слайд №24Регулирование и надзор за деятельностью институтов кредитного рынка в России в сфере финансового посредничества, слайд №25Регулирование и надзор за деятельностью институтов кредитного рынка в России в сфере финансового посредничества, слайд №26Регулирование и надзор за деятельностью институтов кредитного рынка в России в сфере финансового посредничества, слайд №27Регулирование и надзор за деятельностью институтов кредитного рынка в России в сфере финансового посредничества, слайд №28Регулирование и надзор за деятельностью институтов кредитного рынка в России в сфере финансового посредничества, слайд №29Регулирование и надзор за деятельностью институтов кредитного рынка в России в сфере финансового посредничества, слайд №30Регулирование и надзор за деятельностью институтов кредитного рынка в России в сфере финансового посредничества, слайд №31Регулирование и надзор за деятельностью институтов кредитного рынка в России в сфере финансового посредничества, слайд №32Регулирование и надзор за деятельностью институтов кредитного рынка в России в сфере финансового посредничества, слайд №33Регулирование и надзор за деятельностью институтов кредитного рынка в России в сфере финансового посредничества, слайд №34Регулирование и надзор за деятельностью институтов кредитного рынка в России в сфере финансового посредничества, слайд №35Регулирование и надзор за деятельностью институтов кредитного рынка в России в сфере финансового посредничества, слайд №36Регулирование и надзор за деятельностью институтов кредитного рынка в России в сфере финансового посредничества, слайд №37Регулирование и надзор за деятельностью институтов кредитного рынка в России в сфере финансового посредничества, слайд №38Регулирование и надзор за деятельностью институтов кредитного рынка в России в сфере финансового посредничества, слайд №39Регулирование и надзор за деятельностью институтов кредитного рынка в России в сфере финансового посредничества, слайд №40Регулирование и надзор за деятельностью институтов кредитного рынка в России в сфере финансового посредничества, слайд №41Регулирование и надзор за деятельностью институтов кредитного рынка в России в сфере финансового посредничества, слайд №42Регулирование и надзор за деятельностью институтов кредитного рынка в России в сфере финансового посредничества, слайд №43Регулирование и надзор за деятельностью институтов кредитного рынка в России в сфере финансового посредничества, слайд №44Регулирование и надзор за деятельностью институтов кредитного рынка в России в сфере финансового посредничества, слайд №45Регулирование и надзор за деятельностью институтов кредитного рынка в России в сфере финансового посредничества, слайд №46Регулирование и надзор за деятельностью институтов кредитного рынка в России в сфере финансового посредничества, слайд №47Регулирование и надзор за деятельностью институтов кредитного рынка в России в сфере финансового посредничества, слайд №48Регулирование и надзор за деятельностью институтов кредитного рынка в России в сфере финансового посредничества, слайд №49

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Регулирование и надзор за деятельностью институтов кредитного рынка в России в сфере финансового посредничества. Доклад-сообщение содержит 49 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Регулирование и надзор за деятельностью институтов  кредитного рынка в России: состояние, тенденции, перспективы
Лекция для слушателей ИПК 
Дубова Светлана Евгеньевна
д.э.н., профессор
Департамент финансовых рынков и банков
Описание слайда:
Регулирование и надзор за деятельностью институтов кредитного рынка в России: состояние, тенденции, перспективы Лекция для слушателей ИПК Дубова Светлана Евгеньевна д.э.н., профессор Департамент финансовых рынков и банков

Слайд 2





 Новые подходы к организации надзора и регулирования в сфере финансового посредничества
Описание слайда:
Новые подходы к организации надзора и регулирования в сфере финансового посредничества

Слайд 3





 Новые подходы к организации надзора и регулирования в сфере финансового посредничества
Описание слайда:
Новые подходы к организации надзора и регулирования в сфере финансового посредничества

Слайд 4





Новые подходы к организации надзора и регулирования в сфере финансового посредничества
Описание слайда:
Новые подходы к организации надзора и регулирования в сфере финансового посредничества

Слайд 5





Новые подходы к организации надзора и регулирования в сфере финансового посредничества
Описание слайда:
Новые подходы к организации надзора и регулирования в сфере финансового посредничества

Слайд 6





Повышение устойчивости финансовых институтов
Описание слайда:
Повышение устойчивости финансовых институтов

Слайд 7





Повышение устойчивости финансовых институтов
Описание слайда:
Повышение устойчивости финансовых институтов

Слайд 8





Что сделано в России?
Что сделано в России?
В России требования к капиталу банков в соответствии с нормами Базеля III в соответствии с планами надзорного органа вступили в силу 1 января 2014 г.
Положение Банка России  от 26.05.2014г. №421-П «О порядке расчета показателя краткосрочной ликвидности («Базель-III»).
С 1 января 2015 планировался переход к рекомендованным Базельским комитетом показателям краткосрочной ликвидности, однако в силу геополитических рисков указанные сроки были сдвинуты.
Положение Банка России от 3.12.2015г. №510-П «О порядке расчета норматива краткосрочной ликвидности ( «Базель III» системно-значимыми кредитными организациями»  (С 1 января 2016г.)
Внедрены требования в отношении рыночного и операционного риска. 
Положение  Банка России от 28.9.2012 №387-П (ред.от 01.09.2015г.) «О порядке расчета кредитными организациями величины рыночного риска»
Положение  Банка России от 03.11.2009 №346-П (ред.от 03.07.2012г.) «О порядке расчета кредитными организациями величины операционного риска»  
(новая редакция – с 1 января 2016г.)
Описание слайда:
Что сделано в России? Что сделано в России? В России требования к капиталу банков в соответствии с нормами Базеля III в соответствии с планами надзорного органа вступили в силу 1 января 2014 г. Положение Банка России от 26.05.2014г. №421-П «О порядке расчета показателя краткосрочной ликвидности («Базель-III»). С 1 января 2015 планировался переход к рекомендованным Базельским комитетом показателям краткосрочной ликвидности, однако в силу геополитических рисков указанные сроки были сдвинуты. Положение Банка России от 3.12.2015г. №510-П «О порядке расчета норматива краткосрочной ликвидности ( «Базель III» системно-значимыми кредитными организациями» (С 1 января 2016г.) Внедрены требования в отношении рыночного и операционного риска. Положение Банка России от 28.9.2012 №387-П (ред.от 01.09.2015г.) «О порядке расчета кредитными организациями величины рыночного риска» Положение Банка России от 03.11.2009 №346-П (ред.от 03.07.2012г.) «О порядке расчета кредитными организациями величины операционного риска» (новая редакция – с 1 января 2016г.)

Слайд 9





Что сделано в России?
Что сделано в России?
Регулятором принят ряд нормативных актов, устанавливающих нормы регулирования банковских групп, включая методологию определения величины собственных средств (капитала), обязательных нормативов 
Банком России уточнен порядок осуществления надзора за банковскими группами, разработан порядок раскрытия информации о принимаемых рисках, процедурах их оценки и управления рисками и капиталом на индивидуальной и консолидированной основе в соответствии с положениями Компонента-3 Базеля «Рыночная дисциплина».
Описание слайда:
Что сделано в России? Что сделано в России? Регулятором принят ряд нормативных актов, устанавливающих нормы регулирования банковских групп, включая методологию определения величины собственных средств (капитала), обязательных нормативов Банком России уточнен порядок осуществления надзора за банковскими группами, разработан порядок раскрытия информации о принимаемых рисках, процедурах их оценки и управления рисками и капиталом на индивидуальной и консолидированной основе в соответствии с положениями Компонента-3 Базеля «Рыночная дисциплина».

Слайд 10


Регулирование и надзор за деятельностью институтов кредитного рынка в России в сфере финансового посредничества, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Тенденции и перспективы
Описание слайда:
Тенденции и перспективы

Слайд 12





Тенденции и перспективы
Описание слайда:
Тенденции и перспективы

Слайд 13





 
 
Глобальный финансовый кризис показал недостаточную эффективность контроля за системными рисками в банковской сфере.
Реализация экстренных мер ДКП  и существенные бюджетные расходы  на спасение финансовых систем  потребовались из-за недооценки регуляторами проблемы «too big to fail» («слишком большой, чтобы обанкротиться»)
СЗФИ – это финансовые институты, характеризующиеся существенным объемом и сложностью операций, системной взаимосвязанностью, сложностью заменяемости. 
Для определения перечня глобальных системно значимых банков (ГСЗБ) БКБН разработал скоринговый подход на основе оценки пяти показателей:
размер;
взаимосвязанность;
трансграничная деятельность;
заменяемость;
комплексность (сложность) операций.
Описание слайда:
    Глобальный финансовый кризис показал недостаточную эффективность контроля за системными рисками в банковской сфере. Реализация экстренных мер ДКП и существенные бюджетные расходы на спасение финансовых систем потребовались из-за недооценки регуляторами проблемы «too big to fail» («слишком большой, чтобы обанкротиться») СЗФИ – это финансовые институты, характеризующиеся существенным объемом и сложностью операций, системной взаимосвязанностью, сложностью заменяемости. Для определения перечня глобальных системно значимых банков (ГСЗБ) БКБН разработал скоринговый подход на основе оценки пяти показателей: размер; взаимосвязанность; трансграничная деятельность; заменяемость; комплексность (сложность) операций.

Слайд 14





Что сделано в России?
Что сделано в России?
В России разработаны специальные походы к выявлению национальных системно значимых банков (в России – кредитных организаций).
Описание слайда:
Что сделано в России? Что сделано в России? В России разработаны специальные походы к выявлению национальных системно значимых банков (в России – кредитных организаций).

Слайд 15





Системно значимые банки 
Сбербанк;
ВТБ
Россельхозбанк;
Газпромбанк;
ЮниКредит Банк; 
Райффайзен Банк;
Росбанк;
Альфа-Банк;
ФК Открытие;
Промсвязьбанк;
Московский кредитный банк
Описание слайда:
Системно значимые банки Сбербанк; ВТБ Россельхозбанк; Газпромбанк; ЮниКредит Банк; Райффайзен Банк; Росбанк; Альфа-Банк; ФК Открытие; Промсвязьбанк; Московский кредитный банк

Слайд 16


Регулирование и надзор за деятельностью институтов кредитного рынка в России в сфере финансового посредничества, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





Регулирование деятельности системно-значимых финансовых институтов
Описание слайда:
Регулирование деятельности системно-значимых финансовых институтов

Слайд 18





Что сделано в России? 
Что сделано в России? 
 В структуре Банка России с октября 2013 года действует Департамент надзора за системно значимыми кредитными организациями.
Функции  Департамента надзора за СЗКО:
консолидированный надзор за банковскими группами и холдингами;
определение количественной величины рисков  на основе продвинутых подходов;
оценка систем управления рисками и внутреннего контроля СЗКО;
оценка внутренних процедур  оценки достаточности капитала.
Описание слайда:
Что сделано в России? Что сделано в России?  В структуре Банка России с октября 2013 года действует Департамент надзора за системно значимыми кредитными организациями. Функции Департамента надзора за СЗКО: консолидированный надзор за банковскими группами и холдингами; определение количественной величины рисков на основе продвинутых подходов; оценка систем управления рисками и внутреннего контроля СЗКО; оценка внутренних процедур оценки достаточности капитала.

Слайд 19





Системно значимые страховые компании 
Системно значимые страховые компании 
Особенность России : некредитные организации, работающие на финансовых рынках, входят в состав  банковских групп и холдингов.
 Поэтому одновременно с организацией надзора за СЗКО Банк России реализует меры, направленные на формирование системы надзора за другими СЗФИ.
Приказ «Об осуществлении функций по контролю и надзору за соблюдением страхового законодательства  системно значимыми страховыми организациями» (Служба Банка России по финансовым рынкам)
Цель: повышение эффективности надзорной деятельности в сфере страхового дела и развитие модели риск-ориентированного надзора за крупнейшими страховыми организациями
Описание слайда:
Системно значимые страховые компании Системно значимые страховые компании Особенность России : некредитные организации, работающие на финансовых рынках, входят в состав банковских групп и холдингов.  Поэтому одновременно с организацией надзора за СЗКО Банк России реализует меры, направленные на формирование системы надзора за другими СЗФИ. Приказ «Об осуществлении функций по контролю и надзору за соблюдением страхового законодательства системно значимыми страховыми организациями» (Служба Банка России по финансовым рынкам) Цель: повышение эффективности надзорной деятельности в сфере страхового дела и развитие модели риск-ориентированного надзора за крупнейшими страховыми организациями

Слайд 20





Что такое теневая (параллельная) банковская система ?
Что такое теневая (параллельная) банковская система ?
Теневая банковская система («параллельная банковская система»), по определению СФС, подразумевает осуществление кредитного посредничества за пределами регулируемой банковской системы.
Более широко ТБС можно представить как осуществление любых банковских функций нерегулируемыми или слабо регулируемыми институтами.
Кризис показал, что субъекты ТБС могут нести существенные риски, присущие банковскому сектору :
финансирование долгосрочных активов за счет краткосрочных обязательств;
высокий уровень левереджа.
Слабо регулируемые или нерегулируемые финансовые институты, выполняющие банковские функции, создавали возможность регулятивного арбитража.
Описание слайда:
Что такое теневая (параллельная) банковская система ? Что такое теневая (параллельная) банковская система ? Теневая банковская система («параллельная банковская система»), по определению СФС, подразумевает осуществление кредитного посредничества за пределами регулируемой банковской системы. Более широко ТБС можно представить как осуществление любых банковских функций нерегулируемыми или слабо регулируемыми институтами. Кризис показал, что субъекты ТБС могут нести существенные риски, присущие банковскому сектору : финансирование долгосрочных активов за счет краткосрочных обязательств; высокий уровень левереджа. Слабо регулируемые или нерегулируемые финансовые институты, выполняющие банковские функции, создавали возможность регулятивного арбитража.

Слайд 21





Что сделано СФС?
Что сделано СФС?
В 2012 СФС провел исследование масштабов и структуры ТБС, в котором приняли участие 24 юрисдикции СФС+Чили и Евросоюз.
Выводы:
Активы участников ТБС на 1 января 2012г. составляли 25% активов финансовой системы 20 юрисдикций и еврозоны и около 50% активов банков (113%ВВП).
Самые масштабные ТБС – в США (35% активов ТБС всех исследуемых юрисдикций, , еврозоне (33%) и Великобритании (14%)
Самые крупные ТБС по отношению к финансовой системе страны – Голландия (45%), США, Гонконг (35%), Швейцария, Сингапур, Великобритания и Корея (25%)
Самые крупные  ТБС по отношению к ВВП в Гонконге (520%), Голландии (490%), Великобритании (370%), Сингапуре (260%) и Швейцарии (210%).
Агрегированные данные по 20 юрисдикциям в Еврозоне показывают рост объема активов: 	2002- 26,3 трлн.долл 
				2007 – 61,5 трлн.долл  
				2011- 66,1 трлн.долл.
Описание слайда:
Что сделано СФС? Что сделано СФС? В 2012 СФС провел исследование масштабов и структуры ТБС, в котором приняли участие 24 юрисдикции СФС+Чили и Евросоюз. Выводы: Активы участников ТБС на 1 января 2012г. составляли 25% активов финансовой системы 20 юрисдикций и еврозоны и около 50% активов банков (113%ВВП). Самые масштабные ТБС – в США (35% активов ТБС всех исследуемых юрисдикций, , еврозоне (33%) и Великобритании (14%) Самые крупные ТБС по отношению к финансовой системе страны – Голландия (45%), США, Гонконг (35%), Швейцария, Сингапур, Великобритания и Корея (25%) Самые крупные ТБС по отношению к ВВП в Гонконге (520%), Голландии (490%), Великобритании (370%), Сингапуре (260%) и Швейцарии (210%). Агрегированные данные по 20 юрисдикциям в Еврозоне показывают рост объема активов: 2002- 26,3 трлн.долл 2007 – 61,5 трлн.долл 2011- 66,1 трлн.долл.

Слайд 22





В России ПБС развита гораздо слабее, чем в западных странах, поскольку население  и компании традиционно поддерживаются консервативной политики управления сбережениями,  а банковское кредитование доминирует.
В России ПБС развита гораздо слабее, чем в западных странах, поскольку население  и компании традиционно поддерживаются консервативной политики управления сбережениями,  а банковское кредитование доминирует.
В настоящее время относительные объемы и риски ПБС в России остаются на невысоком уровне и не представляют значимой угрозы для финансовой системы. Тем не менее в 2013-2014 гг. наблюдался существенный рост таких сегментов ПБС как финансовые компании, а именно МФО, потребительские кооперативы, в 2015 г. бурное развитие получили ломбарды.
Доля участников ПБС в совокупных активах финансовой системы России по итогам 2013 г. не превысила 4% (активы ПБС составляют 4% ВВП). Данный сегмент рос в 2013 г. медленнее банков, хотя в кризисные 2014-2016 г. темпы его роста существенно возросли.
1 сентября 2013 г. в связи с созданием мегарегулятора деятельность участников ПБС стала регулироваться Банком России.
Описание слайда:
В России ПБС развита гораздо слабее, чем в западных странах, поскольку население и компании традиционно поддерживаются консервативной политики управления сбережениями, а банковское кредитование доминирует. В России ПБС развита гораздо слабее, чем в западных странах, поскольку население и компании традиционно поддерживаются консервативной политики управления сбережениями, а банковское кредитование доминирует. В настоящее время относительные объемы и риски ПБС в России остаются на невысоком уровне и не представляют значимой угрозы для финансовой системы. Тем не менее в 2013-2014 гг. наблюдался существенный рост таких сегментов ПБС как финансовые компании, а именно МФО, потребительские кооперативы, в 2015 г. бурное развитие получили ломбарды. Доля участников ПБС в совокупных активах финансовой системы России по итогам 2013 г. не превысила 4% (активы ПБС составляют 4% ВВП). Данный сегмент рос в 2013 г. медленнее банков, хотя в кризисные 2014-2016 г. темпы его роста существенно возросли. 1 сентября 2013 г. в связи с созданием мегарегулятора деятельность участников ПБС стала регулироваться Банком России.

Слайд 23





Что изменилось?
Что изменилось?
Банк России является органом, осуществляющим регулирование, контроль и надзор в сфере финансовых рынков за некредитными финансовыми организациями и сфере их деятельности.
(введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 251-ФЗ)
Целями регулирования являются:
 обеспечение устойчивого развития финансового рынка РФ, 
эффективное управление рисками, возникающими на финансовых рынках, в том числе оперативное выявление и противодействие кризисным ситуациям, 
защита прав и законных интересов инвесторов на финансовых рынках, страхователей, застрахованных лиц и выгодоприобретателей, а также застрахованных лиц по обязательному пенсионному страхованию, вкладчиков и участников негосударственного пенсионного фонда по негосударственному пенсионному обеспечению, иных потребителей финансовых услуг (за исключением потребителей банковских услуг).
Описание слайда:
Что изменилось? Что изменилось? Банк России является органом, осуществляющим регулирование, контроль и надзор в сфере финансовых рынков за некредитными финансовыми организациями и сфере их деятельности. (введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 251-ФЗ) Целями регулирования являются: обеспечение устойчивого развития финансового рынка РФ, эффективное управление рисками, возникающими на финансовых рынках, в том числе оперативное выявление и противодействие кризисным ситуациям, защита прав и законных интересов инвесторов на финансовых рынках, страхователей, застрахованных лиц и выгодоприобретателей, а также застрахованных лиц по обязательному пенсионному страхованию, вкладчиков и участников негосударственного пенсионного фонда по негосударственному пенсионному обеспечению, иных потребителей финансовых услуг (за исключением потребителей банковских услуг).

Слайд 24





Некредитными финансовыми организациями признаются лица, осуществляющие следующие виды деятельности (ст.76.1 ФЗ «О ЦБ…):
Некредитными финансовыми организациями признаются лица, осуществляющие следующие виды деятельности (ст.76.1 ФЗ «О ЦБ…):
1) профессиональных участников рынка ценных бумаг;
2) управляющих компаний инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и негосударственного пенсионного фонда;
3) специализированных депозитариев инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и негосударственного пенсионного фонда;
4) акционерных инвестиционных фондов;
5) клиринговую деятельность;
6) деятельность по осуществлению функций центрального контрагента;
7) деятельность организатора торговли;
8) деятельность центрального депозитария;
9) деятельность субъектов страхового дела;
10) негосударственных пенсионных фондов;
11) микрофинансовых организаций;
12) кредитных потребительских кооперативов;
13) жилищных накопительных кооперативов;
14) бюро кредитных историй;
15) актуарную деятельность;
16) рейтинговых агентств;
17) сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов.
18) ломбардов
Описание слайда:
Некредитными финансовыми организациями признаются лица, осуществляющие следующие виды деятельности (ст.76.1 ФЗ «О ЦБ…): Некредитными финансовыми организациями признаются лица, осуществляющие следующие виды деятельности (ст.76.1 ФЗ «О ЦБ…): 1) профессиональных участников рынка ценных бумаг; 2) управляющих компаний инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и негосударственного пенсионного фонда; 3) специализированных депозитариев инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и негосударственного пенсионного фонда; 4) акционерных инвестиционных фондов; 5) клиринговую деятельность; 6) деятельность по осуществлению функций центрального контрагента; 7) деятельность организатора торговли; 8) деятельность центрального депозитария; 9) деятельность субъектов страхового дела; 10) негосударственных пенсионных фондов; 11) микрофинансовых организаций; 12) кредитных потребительских кооперативов; 13) жилищных накопительных кооперативов; 14) бюро кредитных историй; 15) актуарную деятельность; 16) рейтинговых агентств; 17) сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов. 18) ломбардов

Слайд 25


Регулирование и надзор за деятельностью институтов кредитного рынка в России в сфере финансового посредничества, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26





Снижение рисков параллельной (теневой) банковской деятельности
Описание слайда:
Снижение рисков параллельной (теневой) банковской деятельности

Слайд 27





 Что сделано для регулирования ПБС в России?
 Что сделано для регулирования ПБС в России?
1. Важный аспект регулирования деятельности некредитных финансовых организаций – введение эффективной системы их учета - ведение государственного реестра.
Указание Банка России №3984-У 28.03.2016   О порядке ведения Банком России государственного реестра микрофинансовых организаций, форме заявления о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр микрофинансовых организаций, форме сведений об учредителях (участниках, акционерах) юридического лица…..
Реестр МФО уже ведется с марта 2015г., в 2016г. скорректированы правила.
Аналогичный порядок учета в отношении ломбардов.
Позволит оперативно исключать из реестра учреждения, самовольно покидающие рынок, выявлять и ликвидировать недобросовестные и нежизнеспособные компании.
С июня 2017 г. - возможность получения банка с базовой лицензией статуса МФО без процедуры ликвидации и создания нового юл.
Описание слайда:
 Что сделано для регулирования ПБС в России?  Что сделано для регулирования ПБС в России? 1. Важный аспект регулирования деятельности некредитных финансовых организаций – введение эффективной системы их учета - ведение государственного реестра. Указание Банка России №3984-У 28.03.2016 О порядке ведения Банком России государственного реестра микрофинансовых организаций, форме заявления о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр микрофинансовых организаций, форме сведений об учредителях (участниках, акционерах) юридического лица….. Реестр МФО уже ведется с марта 2015г., в 2016г. скорректированы правила. Аналогичный порядок учета в отношении ломбардов. Позволит оперативно исключать из реестра учреждения, самовольно покидающие рынок, выявлять и ликвидировать недобросовестные и нежизнеспособные компании. С июня 2017 г. - возможность получения банка с базовой лицензией статуса МФО без процедуры ликвидации и создания нового юл.

Слайд 28





 Что сделано для регулирования ПБС в России?
 Что сделано для регулирования ПБС в России?
2. Введение избирательного подхода к будущим владельцам и управляющим (требования к деловой репутации)
В национальном законодательстве  (ФЗ «О ломбардах» ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» и др.) установлен ряд законодательных ограничений в отношении членов совета директоров, членов коллегиального исполнительного органа и единоличного исполнительного органа. 
Цель - повышения уровня и качества управления создаваемой организации.
С января 2018 г.: Новые требования к деловой репутации и финансовому положению учредителей, органов управления и должностных лиц МФК (предварительное согласие БР при утверждении на руководящие должности)
Описание слайда:
 Что сделано для регулирования ПБС в России?  Что сделано для регулирования ПБС в России? 2. Введение избирательного подхода к будущим владельцам и управляющим (требования к деловой репутации) В национальном законодательстве (ФЗ «О ломбардах» ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» и др.) установлен ряд законодательных ограничений в отношении членов совета директоров, членов коллегиального исполнительного органа и единоличного исполнительного органа. Цель - повышения уровня и качества управления создаваемой организации. С января 2018 г.: Новые требования к деловой репутации и финансовому положению учредителей, органов управления и должностных лиц МФК (предварительное согласие БР при утверждении на руководящие должности)

Слайд 29





 Что сделано для регулирования ПБС в России?
 Что сделано для регулирования ПБС в России?
Контроль – через обязательную отчетность.
Указание Банка России  №3263-У 17.05.2014 «О формах и сроках представления в Банк России документов, содержащих отчет о микрофинансовой деятельности и отчет о персональном составе руководящих органов микрофинансовой организации»
Указание Банка России от 05.08.2014г. №3355-У «О формах, сроках и порядке составления и предоставления в Банк России документов, содержащих отчет о деятельности ломбарда и отчет о персональном составе руководящих органов ломбарда» 
Указание Банка России № 3356-У 05.08.2014 «О формах, сроках и порядке составления и представления в Банк России документов, содержащих отчет о деятельности и о персональном составе органов кредитного потребительского кооператива, количество членов которого превышает 5 тысяч физических и (или) юридических лиц, кредитного потребительского кооператива, не вступившего в члены СРО кредитных потребительских кооперативов»
Описание слайда:
 Что сделано для регулирования ПБС в России?  Что сделано для регулирования ПБС в России? Контроль – через обязательную отчетность. Указание Банка России №3263-У 17.05.2014 «О формах и сроках представления в Банк России документов, содержащих отчет о микрофинансовой деятельности и отчет о персональном составе руководящих органов микрофинансовой организации» Указание Банка России от 05.08.2014г. №3355-У «О формах, сроках и порядке составления и предоставления в Банк России документов, содержащих отчет о деятельности ломбарда и отчет о персональном составе руководящих органов ломбарда» Указание Банка России № 3356-У 05.08.2014 «О формах, сроках и порядке составления и представления в Банк России документов, содержащих отчет о деятельности и о персональном составе органов кредитного потребительского кооператива, количество членов которого превышает 5 тысяч физических и (или) юридических лиц, кредитного потребительского кооператива, не вступившего в члены СРО кредитных потребительских кооперативов»

Слайд 30





 Что сделано для регулирования ПБС в России?
 Что сделано для регулирования ПБС в России?
3. Важный аспект регулирования деятельности некредитных финансовых организаций – введение ограничения на лиц, получивших право распоряжения 10 и более процентами голосов, приходящихся на голосующие акции в уставном капитале (элемент антимонопольного регулирования).

Указание Банка России от 28.12.2014г. №3410-У «О порядке и сроках направления уведомления лицом, получившим право распоряжения 10 и более процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитала некредитной финансовой организации, а также порядке запроса Банком России информации о лицах, которые прямо или косвенно имеют право распоряжения 10 и более процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал некредитной финансовой организации».
Описание слайда:
 Что сделано для регулирования ПБС в России?  Что сделано для регулирования ПБС в России? 3. Важный аспект регулирования деятельности некредитных финансовых организаций – введение ограничения на лиц, получивших право распоряжения 10 и более процентами голосов, приходящихся на голосующие акции в уставном капитале (элемент антимонопольного регулирования). Указание Банка России от 28.12.2014г. №3410-У «О порядке и сроках направления уведомления лицом, получившим право распоряжения 10 и более процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитала некредитной финансовой организации, а также порядке запроса Банком России информации о лицах, которые прямо или косвенно имеют право распоряжения 10 и более процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал некредитной финансовой организации».

Слайд 31





 Что сделано для регулирования ПБС в России?
 Что сделано для регулирования ПБС в России?
4. Деление МФО на микрофинансовые и микрокредитные (пропорциональное регулирование)
	(с марта 2016 года).
Микрокредитная  компания  (МКК)– 
	 Требования к минимальному размеру СС (капитала) – отсутствуют (от 10 тыс.руб)
	Вправе привлекать средства ТОЛЬКО от учредителей либо от юридических лиц
	Не имеет права привлекать для осуществления своей деятельности средства физических лиц (если они не учредители)
	Займы физлицам – до 500 тыс.руб
	Вправе осуществлять иную деятельность, помимо микрофинансирования
	 Запрет профессиональной деятельности на РЦБ 
	Не вправе выпускать облигации
Микрофинансовая компания (МФК) - 
	Минимальный размер СС (капитала) – 70 млн. руб.
	Вправе привлекать займы от учредителей
	Привлечение средств от прочих займодавцев – от 1,5 млн. руб.
	Займы физлицам – до 1 млн. руб.
	Не вправе осуществлять торговую или производственную деятельность
	Запрет профессиональной деятельности на РЦБ 
	Вправе выпускать облигации
	В целях регулирования деятельности – ряд экономических нормативов
Описание слайда:
 Что сделано для регулирования ПБС в России?  Что сделано для регулирования ПБС в России? 4. Деление МФО на микрофинансовые и микрокредитные (пропорциональное регулирование) (с марта 2016 года). Микрокредитная компания (МКК)– Требования к минимальному размеру СС (капитала) – отсутствуют (от 10 тыс.руб) Вправе привлекать средства ТОЛЬКО от учредителей либо от юридических лиц Не имеет права привлекать для осуществления своей деятельности средства физических лиц (если они не учредители) Займы физлицам – до 500 тыс.руб Вправе осуществлять иную деятельность, помимо микрофинансирования Запрет профессиональной деятельности на РЦБ Не вправе выпускать облигации Микрофинансовая компания (МФК) - Минимальный размер СС (капитала) – 70 млн. руб. Вправе привлекать займы от учредителей Привлечение средств от прочих займодавцев – от 1,5 млн. руб. Займы физлицам – до 1 млн. руб. Не вправе осуществлять торговую или производственную деятельность Запрет профессиональной деятельности на РЦБ Вправе выпускать облигации В целях регулирования деятельности – ряд экономических нормативов

Слайд 32





 Что сделано для регулирования ПБС в России?
 Что сделано для регулирования ПБС в России?
5. Введение пруденциальных норм деятельности, регулирующих достаточность собственных средств, ликвидность учреждений, привлекающих денежные средства физических лиц,  предельный размер долга.
Приказ Минфина России №42н 30.03.2012 Об утверждении числовых значений и порядка расчета экономических нормативов достаточности собственных средств и ликвидности для микрофинансовых организаций, привлекающих денежные средства физических лиц и юридических лиц в виде займов.
Указание Банка России №3322-У 14.07.2014 «О порядке формирования кредитными потребительскими кооперативами резервов на возможные потери по займам»
Указание Банка России  4054-У 28.06.2016 «О порядке формирования микрофинансовыми организациями резервов на возможные потери по займам»
В отношении ломбардов не планируется, поскольку они не привлекают денежные средства населения.
Ограничен совокупный размер начисленных процентов по займам МФО: он не должен более чем в четыре раза превышать тело долга (поправки к закону «О микрофинансировании..»)
Описание слайда:
 Что сделано для регулирования ПБС в России?  Что сделано для регулирования ПБС в России? 5. Введение пруденциальных норм деятельности, регулирующих достаточность собственных средств, ликвидность учреждений, привлекающих денежные средства физических лиц, предельный размер долга. Приказ Минфина России №42н 30.03.2012 Об утверждении числовых значений и порядка расчета экономических нормативов достаточности собственных средств и ликвидности для микрофинансовых организаций, привлекающих денежные средства физических лиц и юридических лиц в виде займов. Указание Банка России №3322-У 14.07.2014 «О порядке формирования кредитными потребительскими кооперативами резервов на возможные потери по займам» Указание Банка России 4054-У 28.06.2016 «О порядке формирования микрофинансовыми организациями резервов на возможные потери по займам» В отношении ломбардов не планируется, поскольку они не привлекают денежные средства населения. Ограничен совокупный размер начисленных процентов по займам МФО: он не должен более чем в четыре раза превышать тело долга (поправки к закону «О микрофинансировании..»)

Слайд 33





 Что сделано для регулирования ПБС в России?
 Что сделано для регулирования ПБС в России?
5. Введение пруденциальных норм деятельности, регулирующих достаточность собственных средств, ликвидность учреждений, привлекающих денежные средства физических лиц,  предельный размер долга.
Указание Банка России №4384-У от 24.05.2017 г. Об установлении экономических нормативов для микрокредитной компании, привлекающей денежные средства физических лиц, в том числе ИП, являющихся учредителями (участниками, акционерами), и (или) юридических лиц в виде займов.
Указание Банка России №4382-У от 24.05.2017 г. Об установлении экономических нормативов для микрофинансовой  компании, привлекающей денежные средства физических лиц, в том числе ИП, и (или) юридических лиц в виде займов, и микрофинансовой компании, осуществляющей выпуск и размещение облигаций.
Указание Банка России №3916-У от 28.12.2015 г. О числовых значениях и порядке расчета финансовых нормативов кредитных потребительских кооперативов
Указание Банка России №3805-У от 24.09.2015 г. О порядке размещения средств резервных фондов кредитных потребительских кооперативов
Указание Банка России №4299-У от 27.02.2017 г О числовом значении финансового норматива и порядке расчета финансовых нормативов с/х кредитных потребительских кооперативов
Описание слайда:
 Что сделано для регулирования ПБС в России?  Что сделано для регулирования ПБС в России? 5. Введение пруденциальных норм деятельности, регулирующих достаточность собственных средств, ликвидность учреждений, привлекающих денежные средства физических лиц, предельный размер долга. Указание Банка России №4384-У от 24.05.2017 г. Об установлении экономических нормативов для микрокредитной компании, привлекающей денежные средства физических лиц, в том числе ИП, являющихся учредителями (участниками, акционерами), и (или) юридических лиц в виде займов. Указание Банка России №4382-У от 24.05.2017 г. Об установлении экономических нормативов для микрофинансовой компании, привлекающей денежные средства физических лиц, в том числе ИП, и (или) юридических лиц в виде займов, и микрофинансовой компании, осуществляющей выпуск и размещение облигаций. Указание Банка России №3916-У от 28.12.2015 г. О числовых значениях и порядке расчета финансовых нормативов кредитных потребительских кооперативов Указание Банка России №3805-У от 24.09.2015 г. О порядке размещения средств резервных фондов кредитных потребительских кооперативов Указание Банка России №4299-У от 27.02.2017 г О числовом значении финансового норматива и порядке расчета финансовых нормативов с/х кредитных потребительских кооперативов

Слайд 34





 Что сделано для регулирования ПБС в России?
 Что сделано для регулирования ПБС в России?
6. Банк России с сентября 2015г. обязал некредитные финансовые организации составлять и представлять в надзорный орган  отчет об  операциях с наличными денежными средствами.  
Учитывая, что в последнее время на рынке небанковского кредитования увеличилось число сомнительных операции с денежными средствами, превентивный надзор в этой сфере объективно требует ужесточения. 
Введение нового требования в 2015г. было ориентировано на крупных игроков, с 2016 г. было распространено на деятельность всех участников рынка. 
Указание Банка России №3719-У «Об отчетности некредитных финансовых организаций об операциях с денежными средствами» от 09.07.2015г.
Описание слайда:
 Что сделано для регулирования ПБС в России?  Что сделано для регулирования ПБС в России? 6. Банк России с сентября 2015г. обязал некредитные финансовые организации составлять и представлять в надзорный орган отчет об операциях с наличными денежными средствами. Учитывая, что в последнее время на рынке небанковского кредитования увеличилось число сомнительных операции с денежными средствами, превентивный надзор в этой сфере объективно требует ужесточения. Введение нового требования в 2015г. было ориентировано на крупных игроков, с 2016 г. было распространено на деятельность всех участников рынка. Указание Банка России №3719-У «Об отчетности некредитных финансовых организаций об операциях с денежными средствами» от 09.07.2015г.

Слайд 35





 Что сделано для регулирования ПБС в России?
 Что сделано для регулирования ПБС в России?
7. С 1 июля 2015 г. введена обязанность для КО, МФО, КПК, ломбардов по раскрытию полной стоимости кредита (займа) в договорах и устанавливается ограничение на ПСК.
Указание Банка России от 29.04.2014г. №3249-У «О порядке определения Банком России категорий  потребительских кредитов (займов) и о порядке ежеквартального расчета и опубликования среднерыночного значения полной стоимости потребительского кредита (займа)» 

Среднерыночное значение ПСК определяется как средневзвешенное значение:
по 100 крупнейшим кредиторам (по объему кредитов (займов), выданных за предыдущий квартал в тыс.рублей) по соответствующей категории потребительского кредита;
по крупнейшим кредиторам, составляющим одну треть от общего числа кредиторов (по объему кредитов (займов), выданных за предыдущий квартал в тысячах рублей) по соответствующей категории потребительского кредита (займа)
Рассчитанное  среднерыночное значение ПСК за 45 календарных дней до начала квартала, в котором оно подлежит применению, публикуется на сайте Банка России. 
Установление ПСК означает, что на момент заключения потребительского кредита (займа) его полная стоимость не может превышать рассчитанные Банком России значения более чем на 1/3.
Описание слайда:
 Что сделано для регулирования ПБС в России?  Что сделано для регулирования ПБС в России? 7. С 1 июля 2015 г. введена обязанность для КО, МФО, КПК, ломбардов по раскрытию полной стоимости кредита (займа) в договорах и устанавливается ограничение на ПСК. Указание Банка России от 29.04.2014г. №3249-У «О порядке определения Банком России категорий потребительских кредитов (займов) и о порядке ежеквартального расчета и опубликования среднерыночного значения полной стоимости потребительского кредита (займа)» Среднерыночное значение ПСК определяется как средневзвешенное значение: по 100 крупнейшим кредиторам (по объему кредитов (займов), выданных за предыдущий квартал в тыс.рублей) по соответствующей категории потребительского кредита; по крупнейшим кредиторам, составляющим одну треть от общего числа кредиторов (по объему кредитов (займов), выданных за предыдущий квартал в тысячах рублей) по соответствующей категории потребительского кредита (займа) Рассчитанное среднерыночное значение ПСК за 45 календарных дней до начала квартала, в котором оно подлежит применению, публикуется на сайте Банка России. Установление ПСК означает, что на момент заключения потребительского кредита (займа) его полная стоимость не может превышать рассчитанные Банком России значения более чем на 1/3.

Слайд 36





 Как работает ограничение ПСК (на примере МФО)? 
 Как работает ограничение ПСК (на примере МФО)?
Описание слайда:
 Как работает ограничение ПСК (на примере МФО)?  Как работает ограничение ПСК (на примере МФО)?

Слайд 37





 Что сделано для регулирования ПБС в России?
 Что сделано для регулирования ПБС в России?
 
8. С 1 июля 2014 г. введена обязанность МФО предоставлять данные в бюро кредитных историй (БКИ)
	(ранее порядок был добровольным);

ФЗ от 02.07.2010 «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» ст16 (информация передается хотя бы в одно БКИ, включенное в государственный реестр БКИ).
ФЗ  от 30.12.2004 №218-ФЗ «О кредитных историях»
Описание слайда:
 Что сделано для регулирования ПБС в России?  Что сделано для регулирования ПБС в России? 8. С 1 июля 2014 г. введена обязанность МФО предоставлять данные в бюро кредитных историй (БКИ) (ранее порядок был добровольным); ФЗ от 02.07.2010 «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» ст16 (информация передается хотя бы в одно БКИ, включенное в государственный реестр БКИ). ФЗ от 30.12.2004 №218-ФЗ «О кредитных историях»

Слайд 38





 Что сделано для регулирования ПБС в России?
 Что сделано для регулирования ПБС в России?
9. Распространение на некредитные финансовые организации требований в области ПОД/ФТ, надзор за соблюдением ими «антиотмывочного» законодательства.
Указанный тренд в регулировании активно используется во всех сферах экономической деятельности в соответствии с ФЗ «О противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
Основными направлениями регулирования, контроля и надзора являются:
установление и постоянный мониторинг соблюдения правил внутреннего контроля, 
разработка рекомендаций для ломбардов по критериям выявлении и определению признаков необычных сделок, 
установление квалификационных требований к специальным должностным лицам, ответственным за соблюдение указанных правил в учреждениях ломбардов в целях противодействия легализации.
Описание слайда:
 Что сделано для регулирования ПБС в России?  Что сделано для регулирования ПБС в России? 9. Распространение на некредитные финансовые организации требований в области ПОД/ФТ, надзор за соблюдением ими «антиотмывочного» законодательства. Указанный тренд в регулировании активно используется во всех сферах экономической деятельности в соответствии с ФЗ «О противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Основными направлениями регулирования, контроля и надзора являются: установление и постоянный мониторинг соблюдения правил внутреннего контроля, разработка рекомендаций для ломбардов по критериям выявлении и определению признаков необычных сделок, установление квалификационных требований к специальным должностным лицам, ответственным за соблюдение указанных правил в учреждениях ломбардов в целях противодействия легализации.

Слайд 39





 Что сделано для регулирования ПБС в России?
 Что сделано для регулирования ПБС в России?
В составе правил внутреннего контроля по требованию Росфинмониторинга  они обязаны  иметь программу выявления операций (сделок), подлежащих обязательному контролю, и операций, имеющих признаки связи с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма. 
Неотъемлемым элементом программы должны стать критерии и признаки необычных сделок в целях определения, оценки и принятия мер по снижению собственных рисков возможного вовлечения в процессы отмывания преступных доходов и финансирования терроризма, а также выявления операций (сделок), в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях указанной легализации. 
ФСФМ существенно упростила им подготовку критериев выявления и определению признаков необычных сделок, разработав рекомендации.
Описание слайда:
 Что сделано для регулирования ПБС в России?  Что сделано для регулирования ПБС в России? В составе правил внутреннего контроля по требованию Росфинмониторинга они обязаны иметь программу выявления операций (сделок), подлежащих обязательному контролю, и операций, имеющих признаки связи с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма. Неотъемлемым элементом программы должны стать критерии и признаки необычных сделок в целях определения, оценки и принятия мер по снижению собственных рисков возможного вовлечения в процессы отмывания преступных доходов и финансирования терроризма, а также выявления операций (сделок), в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях указанной легализации. ФСФМ существенно упростила им подготовку критериев выявления и определению признаков необычных сделок, разработав рекомендации.

Слайд 40





 Что сделано для регулирования ПБС в России?
 Что сделано для регулирования ПБС в России?
Федеральный закон от 07.08.2001г. №115-ФЗ «О противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» 
Положение о требованиях к правилам внутреннего контроля некредитных финансовых организаций в целях противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (утв.Банком России  15.12.2014 №455-П) (Зарегистрировано в Минюсте России 09.02.2015г.).
Приказ Росфинмониторинга от 08.05.2009 №103 «Об утверждении рекомендаций по разработке критериев выявлении и определению признаков необычных сделок»
Описание слайда:
 Что сделано для регулирования ПБС в России?  Что сделано для регулирования ПБС в России? Федеральный закон от 07.08.2001г. №115-ФЗ «О противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» Положение о требованиях к правилам внутреннего контроля некредитных финансовых организаций в целях противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (утв.Банком России 15.12.2014 №455-П) (Зарегистрировано в Минюсте России 09.02.2015г.). Приказ Росфинмониторинга от 08.05.2009 №103 «Об утверждении рекомендаций по разработке критериев выявлении и определению признаков необычных сделок»

Слайд 41





 Что сделано для регулирования ПБС в России?
 Что сделано для регулирования ПБС в России?
10. Ограничение деловой активности временными рамками
Используется по отношению к учреждениям ломбардов.
В соответствии со ст.2.3 ФЗ «О ломбардах» учреждение  ломбарда вправе осуществлять свою деятельность лишь в период с 8.00 до 20.00 часов по местному времени. Исключение составляют ломбарды, размещенные в стационарном торговом объекте. Их работа может осуществляться  до 22 часов по местному времени, но не позднее установленного времени режима работы стационарного торгового объекта.
Причины – ломбарды потенциально могут быть объектами внимания криминальных структур, указанные ограничения имеют целью оградить ломбарды от посягательств на собственность в ночное время, сократить возможности криминальных структур по скупке краденых вещей через учреждения ломбардов.
Описание слайда:
 Что сделано для регулирования ПБС в России?  Что сделано для регулирования ПБС в России? 10. Ограничение деловой активности временными рамками Используется по отношению к учреждениям ломбардов. В соответствии со ст.2.3 ФЗ «О ломбардах» учреждение ломбарда вправе осуществлять свою деятельность лишь в период с 8.00 до 20.00 часов по местному времени. Исключение составляют ломбарды, размещенные в стационарном торговом объекте. Их работа может осуществляться до 22 часов по местному времени, но не позднее установленного времени режима работы стационарного торгового объекта. Причины – ломбарды потенциально могут быть объектами внимания криминальных структур, указанные ограничения имеют целью оградить ломбарды от посягательств на собственность в ночное время, сократить возможности криминальных структур по скупке краденых вещей через учреждения ломбардов.

Слайд 42





 Что сделано для регулирования ПБС в России?
 Что сделано для регулирования ПБС в России?
11. Обязательное членство МФО и КПК в саморегулируемых организациях с целью унификации и стандартизации отчетности участников рынка. 
	Федеральный закон N315-ФЗ 01.12.2007 «О саморегулируемых организациях» !!!
Федеральный закон №223-ФЗ от 13.07.2015 «О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка и о внесении изменений в статьи 2 и 6 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Введен «Базовый стандарт защиты прав и интересов физических и юридических лиц – получателей финансовых услуг, оказываемых членами СРО в сфере финансового рынка, объединяющих микрофинансовые организации» (от 22.06.2017г.)
В отношении ломбардов не применяется.
Описание слайда:
 Что сделано для регулирования ПБС в России?  Что сделано для регулирования ПБС в России? 11. Обязательное членство МФО и КПК в саморегулируемых организациях с целью унификации и стандартизации отчетности участников рынка. Федеральный закон N315-ФЗ 01.12.2007 «О саморегулируемых организациях» !!! Федеральный закон №223-ФЗ от 13.07.2015 «О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка и о внесении изменений в статьи 2 и 6 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Введен «Базовый стандарт защиты прав и интересов физических и юридических лиц – получателей финансовых услуг, оказываемых членами СРО в сфере финансового рынка, объединяющих микрофинансовые организации» (от 22.06.2017г.) В отношении ломбардов не применяется.

Слайд 43





Снижение рисков параллельной (теневой) банковской деятельности
Описание слайда:
Снижение рисков параллельной (теневой) банковской деятельности

Слайд 44





 Что сделано для регулирования ПБС в России?
 Что сделано для регулирования ПБС в России?
12. Вводятся базовые стандарты деятельности участников рынка микрофинансирования 
 
Базовый стандарт по управлению рисками микрофинансовых организаций (19.07.2017г.)
Базовый стандарт по управлению рисками КПК (17.04.2018г.)
Базовый стандарт совершения КПК операций на финансовом рынке (18.07.2017г.)
Базовый стандарт совершения микрофинансовой организацией операций на финансовом рынке (27.04.2018)
Базовый стандарт защиты прав и интересов физических и юридических лиц – получателей финансовых услуг, оказываемых членами СРО в сфере финансового рынка, объединяющих кредитные кооперативы (14.12.2017)
Базовый стандарт защиты прав и интересов физических и юридических лиц – получателей финансовых услуг, оказываемых членами СРО в сфере финансового рынка, объединяющий МФО (22.06.2017)
Базовый стандарт корпоративного управления КПК (14.12.2017)
……..
Описание слайда:
 Что сделано для регулирования ПБС в России?  Что сделано для регулирования ПБС в России? 12. Вводятся базовые стандарты деятельности участников рынка микрофинансирования Базовый стандарт по управлению рисками микрофинансовых организаций (19.07.2017г.) Базовый стандарт по управлению рисками КПК (17.04.2018г.) Базовый стандарт совершения КПК операций на финансовом рынке (18.07.2017г.) Базовый стандарт совершения микрофинансовой организацией операций на финансовом рынке (27.04.2018) Базовый стандарт защиты прав и интересов физических и юридических лиц – получателей финансовых услуг, оказываемых членами СРО в сфере финансового рынка, объединяющих кредитные кооперативы (14.12.2017) Базовый стандарт защиты прав и интересов физических и юридических лиц – получателей финансовых услуг, оказываемых членами СРО в сфере финансового рынка, объединяющий МФО (22.06.2017) Базовый стандарт корпоративного управления КПК (14.12.2017) ……..

Слайд 45





 Новый тренд – пропорциональное регулирование. Зачем?
 Новый тренд – пропорциональное регулирование. Зачем?
Описание слайда:
 Новый тренд – пропорциональное регулирование. Зачем?  Новый тренд – пропорциональное регулирование. Зачем?

Слайд 46





 Новый тренд – пропорциональное регулирование. 
 Новый тренд – пропорциональное регулирование.
Описание слайда:
 Новый тренд – пропорциональное регулирование.  Новый тренд – пропорциональное регулирование.

Слайд 47


Регулирование и надзор за деятельностью институтов кредитного рынка в России в сфере финансового посредничества, слайд №47
Описание слайда:

Слайд 48





Тенденции и перспективы
Описание слайда:
Тенденции и перспективы

Слайд 49






Дубова Светлана Евгеньевна
д.э.н., профессор
Департамент финансовых рынков и банков
sedubova@fa.ru
Описание слайда:
Дубова Светлана Евгеньевна д.э.н., профессор Департамент финансовых рынков и банков sedubova@fa.ru



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию