🗊Презентация Регулирование отраслевых рынков блага

Нажмите для полного просмотра!
Регулирование отраслевых рынков блага, слайд №1Регулирование отраслевых рынков блага, слайд №2Регулирование отраслевых рынков блага, слайд №3Регулирование отраслевых рынков блага, слайд №4Регулирование отраслевых рынков блага, слайд №5Регулирование отраслевых рынков блага, слайд №6Регулирование отраслевых рынков блага, слайд №7Регулирование отраслевых рынков блага, слайд №8Регулирование отраслевых рынков блага, слайд №9Регулирование отраслевых рынков блага, слайд №10Регулирование отраслевых рынков блага, слайд №11Регулирование отраслевых рынков блага, слайд №12Регулирование отраслевых рынков блага, слайд №13Регулирование отраслевых рынков блага, слайд №14Регулирование отраслевых рынков блага, слайд №15Регулирование отраслевых рынков блага, слайд №16Регулирование отраслевых рынков блага, слайд №17Регулирование отраслевых рынков блага, слайд №18Регулирование отраслевых рынков блага, слайд №19Регулирование отраслевых рынков блага, слайд №20Регулирование отраслевых рынков блага, слайд №21Регулирование отраслевых рынков блага, слайд №22Регулирование отраслевых рынков блага, слайд №23Регулирование отраслевых рынков блага, слайд №24Регулирование отраслевых рынков блага, слайд №25Регулирование отраслевых рынков блага, слайд №26Регулирование отраслевых рынков блага, слайд №27Регулирование отраслевых рынков блага, слайд №28Регулирование отраслевых рынков блага, слайд №29Регулирование отраслевых рынков блага, слайд №30Регулирование отраслевых рынков блага, слайд №31Регулирование отраслевых рынков блага, слайд №32Регулирование отраслевых рынков блага, слайд №33Регулирование отраслевых рынков блага, слайд №34Регулирование отраслевых рынков блага, слайд №35Регулирование отраслевых рынков блага, слайд №36Регулирование отраслевых рынков блага, слайд №37Регулирование отраслевых рынков блага, слайд №38

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Регулирование отраслевых рынков блага. Доклад-сообщение содержит 38 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Лекция 14.
по учебной дисциплины 
«Теории отраслевых рынков»
Регулирование отраслевых рынков блага
Описание слайда:
Лекция 14. по учебной дисциплины «Теории отраслевых рынков» Регулирование отраслевых рынков блага

Слайд 2







Цель лекции: ознакомится с вопросами регулирования отраслевой политики государства в различных странах
Описание слайда:
Цель лекции: ознакомится с вопросами регулирования отраслевой политики государства в различных странах

Слайд 3





Основная функция государственной
отраслевой политики
Государство определяет правила, по которым
совершаются деловые операции экономических агентов, оказывает воздействие на потоки товаров и ресурсов в экономике, поддерживает или препятствует той или иной деятельности индивидов и институтов экономической системы.
Описание слайда:
Основная функция государственной отраслевой политики Государство определяет правила, по которым совершаются деловые операции экономических агентов, оказывает воздействие на потоки товаров и ресурсов в экономике, поддерживает или препятствует той или иной деятельности индивидов и институтов экономической системы.

Слайд 4





Основная причина необходимости
государственной отраслевой и промышленной
политики - провалы рынка
К провалам рынка относятся:
– монопольная власть,
– внешние эффекты,
– невозможность производства рыночной
системой общественных благ;
– несовершенство системы информации.
Описание слайда:
Основная причина необходимости государственной отраслевой и промышленной политики - провалы рынка К провалам рынка относятся: – монопольная власть, – внешние эффекты, – невозможность производства рыночной системой общественных благ; – несовершенство системы информации.

Слайд 5





Общая цель государственной
отраслевой политики
Решение проблем, связанных с провалами рынка, для повышения общественного благосостояния.
Описание слайда:
Общая цель государственной отраслевой политики Решение проблем, связанных с провалами рынка, для повышения общественного благосостояния.

Слайд 6





Основные задачи государственной отраслевой
политики
– экономическая эффективность,
– оптимизация поведения экономических
агентов,
– лучшее функционирование общества в целом.
Описание слайда:
Основные задачи государственной отраслевой политики – экономическая эффективность, – оптимизация поведения экономических агентов, – лучшее функционирование общества в целом.

Слайд 7





Экономическая эффективность
Достижение экономической эффективности общества
возможно при наличии конкуренции, которая является
средством создания среды, благоприятствующей:
– снижению издержек производства, созданию новых
продуктов,
– новых видов деятельности,
– новых методов производства и организации, развития
НИОКР,
– технического прогресса и инноваций.
Описание слайда:
Экономическая эффективность Достижение экономической эффективности общества возможно при наличии конкуренции, которая является средством создания среды, благоприятствующей: – снижению издержек производства, созданию новых продуктов, – новых видов деятельности, – новых методов производства и организации, развития НИОКР, – технического прогресса и инноваций.

Слайд 8





Оптимизация поведения экономических
агентов
Отраслевая политика должна создавать условия
благоприятные для конкуренции такие как:
• свобода выхода и входа,
• стимулы к инновациям,
• поддержка определенной степени соперничества
между фирмами.
Описание слайда:
Оптимизация поведения экономических агентов Отраслевая политика должна создавать условия благоприятные для конкуренции такие как: • свобода выхода и входа, • стимулы к инновациям, • поддержка определенной степени соперничества между фирмами.

Слайд 9





Для лучшего функционирования общества
необходимы:
– защита национальной промышленности,
– помощь фирмам и отраслям в трудных ситуациях,
– развитие регионов,
– защита занятости,
– защита от иностранного капитала,
– развитие малого и среднего бизнеса,
– защита прав потребителей,
– установление правил добросовестной конкуренции.
Описание слайда:
Для лучшего функционирования общества необходимы: – защита национальной промышленности, – помощь фирмам и отраслям в трудных ситуациях, – развитие регионов, – защита занятости, – защита от иностранного капитала, – развитие малого и среднего бизнеса, – защита прав потребителей, – установление правил добросовестной конкуренции.

Слайд 10





Типы отраслевой политики
Описание слайда:
Типы отраслевой политики

Слайд 11





Пассивная защитная отраслевая политика
Основная цель - борьба с монополиями,
деятельность которых приводит к
неэффективному размещению ресурсов и
создает потери общественного благосостояния.
• (антимонопольное регулирование, контроль над горизонтальными и вертикальными слияниями и поглощениями).
Описание слайда:
Пассивная защитная отраслевая политика Основная цель - борьба с монополиями, деятельность которых приводит к неэффективному размещению ресурсов и создает потери общественного благосостояния. • (антимонопольное регулирование, контроль над горизонтальными и вертикальными слияниями и поглощениями).

Слайд 12





Преобразовательная пассивная отраслевая
политика (концепция “благоприятного
экономического климата”)
Предполагает не просто ограничение и борьбу с монопольной властью, но и содействие конкретным типам экономической активности. Например, налоговые и финансовые льготы для мелких и средних предприятий не укладываются в рамки собственно антимонопольного регулирования, но безусловно содействуют развитию конкуренции.
Описание слайда:
Преобразовательная пассивная отраслевая политика (концепция “благоприятного экономического климата”) Предполагает не просто ограничение и борьбу с монопольной властью, но и содействие конкретным типам экономической активности. Например, налоговые и финансовые льготы для мелких и средних предприятий не укладываются в рамки собственно антимонопольного регулирования, но безусловно содействуют развитию конкуренции.

Слайд 13





Активная защитная отраслевая политика
Осуществление мероприятий, имеющих
конкретную направленность, но целях
предотвращения тех или иных решений фирм.
• Примером может послужить протекционистская
внешнеторговая политика, оказывающая существенное воздействие на развитие отраслевых структур.
Описание слайда:
Активная защитная отраслевая политика Осуществление мероприятий, имеющих конкретную направленность, но целях предотвращения тех или иных решений фирм. • Примером может послужить протекционистская внешнеторговая политика, оказывающая существенное воздействие на развитие отраслевых структур.

Слайд 14





Активная преобразовательная политика
Осуществление мероприятий, имеющих как
общее, так и конкретное направление, в том
числе и воздействующих на решения
экономических субъектов.
• Такова отраслевая политика в любой реформируемой экономике. Данная отраслевая политика оказывает наиболее существенное влияние - как положительное, так и отрицательное, - на развитие экономической системы в целом.
Описание слайда:
Активная преобразовательная политика Осуществление мероприятий, имеющих как общее, так и конкретное направление, в том числе и воздействующих на решения экономических субъектов. • Такова отраслевая политика в любой реформируемой экономике. Данная отраслевая политика оказывает наиболее существенное влияние - как положительное, так и отрицательное, - на развитие экономической системы в целом.

Слайд 15





Цели антимонопольной политики государства
– обеспечение эффективности производства и
распределения ресурсов в экономике;
– предотвращение или ликвидация нежелательных
рыночных структур и нежелательного поведения
экономических агентов - то есть таких ситуаций, которые
рассматриваются как нарушающие общественное
благосостояние;
– помощь одним группам экономических агентов за счёт
других (например, содействие малым фирмам в их
конкуренции с крупными, независимо от их эффективности,
или фирмам одних отраслей по сравнению с другими
сферами деятельности).
Описание слайда:
Цели антимонопольной политики государства – обеспечение эффективности производства и распределения ресурсов в экономике; – предотвращение или ликвидация нежелательных рыночных структур и нежелательного поведения экономических агентов - то есть таких ситуаций, которые рассматриваются как нарушающие общественное благосостояние; – помощь одним группам экономических агентов за счёт других (например, содействие малым фирмам в их конкуренции с крупными, независимо от их эффективности, или фирмам одних отраслей по сравнению с другими сферами деятельности).

Слайд 16





Незаконные действий фирм согласно
традиционной антимонопольной политике
1) фиксирование продажных цен, тайное и явное;
2) ограничения покупки;
3) ограничения продажи;
4) связанные продажи - продажа одного товара
клиенту при условии, что он покупает какой-либо еще
продукт данной фирмы;
5) недобросовестная реклама;
6) недобросовестная маркировка товара;
7) вертикальные или горизонтальные ограничения
конкуренции.
Описание слайда:
Незаконные действий фирм согласно традиционной антимонопольной политике 1) фиксирование продажных цен, тайное и явное; 2) ограничения покупки; 3) ограничения продажи; 4) связанные продажи - продажа одного товара клиенту при условии, что он покупает какой-либо еще продукт данной фирмы; 5) недобросовестная реклама; 6) недобросовестная маркировка товара; 7) вертикальные или горизонтальные ограничения конкуренции.

Слайд 17





3. Особенности антимонопольной политики в
различных странах.
3. 1.Антимонопольная политика в странах ЕС
1) запрет монополий в Европе мало распространен;
2) в основном происходит регулирование монополий и
доминирующих фирм.
3) при проведении отраслевой политики активно
используется концепция “эффективной конкуренции” -
конкуренции, которая способствует структурной
перестройке национальной экономики.
Описание слайда:
3. Особенности антимонопольной политики в различных странах. 3. 1.Антимонопольная политика в странах ЕС 1) запрет монополий в Европе мало распространен; 2) в основном происходит регулирование монополий и доминирующих фирм. 3) при проведении отраслевой политики активно используется концепция “эффективной конкуренции” - конкуренции, которая способствует структурной перестройке национальной экономики.

Слайд 18





Основой регулирующих мероприятий стран-
членов Европейского Сообщества является
Римский договор, который:
– запрещает картели и другие ограничительные
соглашения между фирмами (ст. 85);
– осуждает злоупотребления доминирующим
положением на рынке (ст. 86);
– предусматривает регулирование слияний, запрет
слияний, которые могут создать доминирующее
положение для данной фирмы;
– запрещает государственную помощь фирмам, которая
искажает торговлю между странами (ст. 92).
Описание слайда:
Основой регулирующих мероприятий стран- членов Европейского Сообщества является Римский договор, который: – запрещает картели и другие ограничительные соглашения между фирмами (ст. 85); – осуждает злоупотребления доминирующим положением на рынке (ст. 86); – предусматривает регулирование слияний, запрет слияний, которые могут создать доминирующее положение для данной фирмы; – запрещает государственную помощь фирмам, которая искажает торговлю между странами (ст. 92).

Слайд 19





В Германии органами проведения отраслевой политики являются:
Министерство экономики; федеральный орган по картелям;
антимонопольный комитет.
• Контролю подвергаются:
– приобретения активов предприятия полностью;
– приобретение долей акций фирмы, в размерах 25, 50 и более процентов;
– любая сделка, в результате которой фирма приобретает прямой или
косвенный контроль над предприятием;
– любая сделка, включая приобретение менее 25 процентов акций
предприятия, если это дает возможность фирме-покупателю влиять на
конкурентное поведение другой фирмы.
• Фирма (или группа фирм) рассматривается как доминирующая на рынке
если:
– доля одной фирмы 1/3 рынка;
– доля рынка у трёх фирм не менее 50 процентов;
– доля рынка у пяти фирм не менее, чем 2/3.
Описание слайда:
В Германии органами проведения отраслевой политики являются: Министерство экономики; федеральный орган по картелям; антимонопольный комитет. • Контролю подвергаются: – приобретения активов предприятия полностью; – приобретение долей акций фирмы, в размерах 25, 50 и более процентов; – любая сделка, в результате которой фирма приобретает прямой или косвенный контроль над предприятием; – любая сделка, включая приобретение менее 25 процентов акций предприятия, если это дает возможность фирме-покупателю влиять на конкурентное поведение другой фирмы. • Фирма (или группа фирм) рассматривается как доминирующая на рынке если: – доля одной фирмы 1/3 рынка; – доля рынка у трёх фирм не менее 50 процентов; – доля рынка у пяти фирм не менее, чем 2/3.

Слайд 20





В Германии органами проведения отраслевой политики являются:
Министерство экономики; федеральный орган по картелям;
антимонопольный комитет.
• Контролю подвергаются:
– приобретения активов предприятия полностью;
– приобретение долей акций фирмы, в размерах 25, 50 и более процентов;
– любая сделка, в результате которой фирма приобретает прямой или
косвенный контроль над предприятием;
– любая сделка, включая приобретение менее 25 процентов акций
предприятия, если это дает возможность фирме-покупателю влиять на
конкурентное поведение другой фирмы.
• Фирма (или группа фирм) рассматривается как доминирующая на рынке
если:
– доля одной фирмы 1/3 рынка;
– доля рынка у трёх фирм не менее 50 процентов;
– доля рынка у пяти фирм не менее, чем 2/3.
Описание слайда:
В Германии органами проведения отраслевой политики являются: Министерство экономики; федеральный орган по картелям; антимонопольный комитет. • Контролю подвергаются: – приобретения активов предприятия полностью; – приобретение долей акций фирмы, в размерах 25, 50 и более процентов; – любая сделка, в результате которой фирма приобретает прямой или косвенный контроль над предприятием; – любая сделка, включая приобретение менее 25 процентов акций предприятия, если это дает возможность фирме-покупателю влиять на конкурентное поведение другой фирмы. • Фирма (или группа фирм) рассматривается как доминирующая на рынке если: – доля одной фирмы 1/3 рынка; – доля рынка у трёх фирм не менее 50 процентов; – доля рынка у пяти фирм не менее, чем 2/3.

Слайд 21





В Великобритании органами контроля при
проведении антимонопольной политики
являются:
Министерство торговли и промышленности;
• Комитет по слияниям и монополиям;
• Комитет по свободной торговле (наблюдает за
проведением конкурентной политики, проводит
предварительное расследование).
* Критерием доминирования на рынке служит доля
фирмы в 25 процентов рынка.
Описание слайда:
В Великобритании органами контроля при проведении антимонопольной политики являются: Министерство торговли и промышленности; • Комитет по слияниям и монополиям; • Комитет по свободной торговле (наблюдает за проведением конкурентной политики, проводит предварительное расследование). * Критерием доминирования на рынке служит доля фирмы в 25 процентов рынка.

Слайд 22





Во Франции органами регулирования
отраслевых структур являются:
Комиссия по конкуренции;
• Министерство экономики.
• Однако, в целом “антимонопольную” политику
Франции скорее можно назвать “промонопольной”.
Политика правительства направлена на
стимулирование слияний, поощрение НИОКР,
производство на экспорт, поскольку предполагается,
что крупные предприятия могут способствовать
развитию высоких технологий и повышению
конкурентоспособности отечественных товаров как на
внутреннем, так и на внешнем рынке.
Описание слайда:
Во Франции органами регулирования отраслевых структур являются: Комиссия по конкуренции; • Министерство экономики. • Однако, в целом “антимонопольную” политику Франции скорее можно назвать “промонопольной”. Политика правительства направлена на стимулирование слияний, поощрение НИОКР, производство на экспорт, поскольку предполагается, что крупные предприятия могут способствовать развитию высоких технологий и повышению конкурентоспособности отечественных товаров как на внутреннем, так и на внешнем рынке.

Слайд 23





3.1. Антимонопольная политика в России
Первый вариант антимонопольного законодательства в
России - закон “О конкуренции и ограничении
монополистической деятельности на товарных
рынках” - был принят в 1991 году. Он базировался на
принципах конкурентной политики, изложенных в
Римском договоре ЕС (ст. 85 и 86).
• Антимонопольный орган - Государственный комитет
Российской Федерации по антимонопольной политике
и поддержке новых экономических структур (ГКАП),
а в настоящее время это Федеральная
антимонопольная служба (ФАС) .
Описание слайда:
3.1. Антимонопольная политика в России Первый вариант антимонопольного законодательства в России - закон “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках” - был принят в 1991 году. Он базировался на принципах конкурентной политики, изложенных в Римском договоре ЕС (ст. 85 и 86). • Антимонопольный орган - Государственный комитет Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (ГКАП), а в настоящее время это Федеральная антимонопольная служба (ФАС) .

Слайд 24





Действия фирмы, которые запрещаются
антимонопольным законодательством
изъятие товаров из обращения с целью создания или
поддержания дефицита на рынке либо для повышения цен;
• навязывание контрагенту условий договора, не выгодных для
него или не относящихся к предмету договора;
• включение в договор дискриминирующих условий, которые
ставят контрагента в неравное положение по сравнению с
другими экономическими субъектами;
• согласие заключить договор лишь при условии внесения в него
положений, касающихся товаров, в которых потребитель не
заинтересован;
Описание слайда:
Действия фирмы, которые запрещаются антимонопольным законодательством изъятие товаров из обращения с целью создания или поддержания дефицита на рынке либо для повышения цен; • навязывание контрагенту условий договора, не выгодных для него или не относящихся к предмету договора; • включение в договор дискриминирующих условий, которые ставят контрагента в неравное положение по сравнению с другими экономическими субъектами; • согласие заключить договор лишь при условии внесения в него положений, касающихся товаров, в которых потребитель не заинтересован;

Слайд 25





Действия фирмы, которые запрещаются
антимонопольным законодательством
создание препятствий доступу на рынок или выходу с
рынка другим фирмам;
• нарушение установленного нормативными актами порядка
ценообразования;
• установление монопольно высоких или монопольно низких
цен;
• сокращение или прекращение производства товаров, на
которые имеется спрос или заказы потребителей при
наличии возможности их безубыточного производства;
• необоснованный отказ от заключения договора с
отдельными покупателями при наличии возможности
производства или поставки соответствующего товара.
Описание слайда:
Действия фирмы, которые запрещаются антимонопольным законодательством создание препятствий доступу на рынок или выходу с рынка другим фирмам; • нарушение установленного нормативными актами порядка ценообразования; • установление монопольно высоких или монопольно низких цен; • сокращение или прекращение производства товаров, на которые имеется спрос или заказы потребителей при наличии возможности их безубыточного производства; • необоснованный отказ от заключения договора с отдельными покупателями при наличии возможности производства или поставки соответствующего товара.

Слайд 26





Количественные показатели структуры
товарного рынка
В соответствии с различными значениями коэффициентов
концентрации и индексов Герфиндаля-Хиршмана в России
выделяются три типа рынка:
– I тип - высококонцентрированные рынки:
· при 70 проц. < CR-3 < 100 проц.; 2000 < HHI < 10000;
– II тип - умеренно концентрированные рынки:
· при 45 проц. < CR-3 < 70 проц.; 1000 < HHI < 2000;
– III тип - низкоконцентрированные рынки:
· при CR-3 < 45 проц.; HHI < 1000.
Описание слайда:
Количественные показатели структуры товарного рынка В соответствии с различными значениями коэффициентов концентрации и индексов Герфиндаля-Хиршмана в России выделяются три типа рынка: – I тип - высококонцентрированные рынки: · при 70 проц. < CR-3 < 100 проц.; 2000 < HHI < 10000; – II тип - умеренно концентрированные рынки: · при 45 проц. < CR-3 < 70 проц.; 1000 < HHI < 2000; – III тип - низкоконцентрированные рынки: · при CR-3 < 45 проц.; HHI < 1000.

Слайд 27





Действия антимонопольных органов для
высококонцентрированных рынков:
– разработка отраслевых программ демонополизации, контроль за
их реализацией;
– контроль за рыночным поведением хозяйствующих субъектов,
имеющих на рынке определенного товара долю более 35%;
– действия по предупреждению и пресечению монополистической
деятельности хозяйствующих субъектов;
– действия по снижению барьеров входа на товарные рынки;
– увеличение числа хозяйствующих субъектов, действующих на
данном товарном рынке;
– запреты на слияния и создание объединений юридических лиц ;
– пресечение недобросовестной конкуренции.
Описание слайда:
Действия антимонопольных органов для высококонцентрированных рынков: – разработка отраслевых программ демонополизации, контроль за их реализацией; – контроль за рыночным поведением хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35%; – действия по предупреждению и пресечению монополистической деятельности хозяйствующих субъектов; – действия по снижению барьеров входа на товарные рынки; – увеличение числа хозяйствующих субъектов, действующих на данном товарном рынке; – запреты на слияния и создание объединений юридических лиц ; – пресечение недобросовестной конкуренции.

Слайд 28





Действия антимонопольных органов для
умеренно концентрированных рынков:
– наблюдение за динамикой показателей концентрации;
– контроль за деятельностью хозяйствующих субъектов,
имеющих на рынке определенного товара долю более 35%;
– действия, направленные на ограничение рыночного
потенциала хозяйствующих субъектов, занимающих
доминирующее положение на товарных рынках;
– слияние и создание объединений юридических лиц
допускается, но при условии, что рыночный потенциал не
увеличится.
– пресечение недобросовестной конкуренции.
Описание слайда:
Действия антимонопольных органов для умеренно концентрированных рынков: – наблюдение за динамикой показателей концентрации; – контроль за деятельностью хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35%; – действия, направленные на ограничение рыночного потенциала хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках; – слияние и создание объединений юридических лиц допускается, но при условии, что рыночный потенциал не увеличится. – пресечение недобросовестной конкуренции.

Слайд 29





Действия антимонопольных органов для
низкоконцентрированных рынков:
– наблюдение за состоянием концентрации
производства и товарного рынка;
– пресечение недобросовестной конкуренции.
Описание слайда:
Действия антимонопольных органов для низкоконцентрированных рынков: – наблюдение за состоянием концентрации производства и товарного рынка; – пресечение недобросовестной конкуренции.

Слайд 30





3.3. Антимонопольная политика в США.
Цель антимонопольной политики в США
заключается в том, чтобы определять
допустимость той или иной практики
экономических агентов с точки зрения ее
воздействия на конкуренцию.
• Антимонопольную политику в данной стране
проводят федеральные и местные суды;
антитрестовский отдел Министерства юстиции;
Федеральная торговая комиссия.
Описание слайда:
3.3. Антимонопольная политика в США. Цель антимонопольной политики в США заключается в том, чтобы определять допустимость той или иной практики экономических агентов с точки зрения ее воздействия на конкуренцию. • Антимонопольную политику в данной стране проводят федеральные и местные суды; антитрестовский отдел Министерства юстиции; Федеральная торговая комиссия.

Слайд 31





Основные законодательные документы, в сфере
антимонопольной политики, принятые в США
Акт Шермана (1890),
– который предполагает запрет трестов, запрет
практики монополизации торговли между
штатами.
– Антиконкурентные действия фирм трактуются
в качестве объекта уголовного преступления.
– Монополия здесь понимается как
доминирующее положение фирмы на рынке.
Описание слайда:
Основные законодательные документы, в сфере антимонопольной политики, принятые в США Акт Шермана (1890), – который предполагает запрет трестов, запрет практики монополизации торговли между штатами. – Антиконкурентные действия фирм трактуются в качестве объекта уголовного преступления. – Монополия здесь понимается как доминирующее положение фирмы на рынке.

Слайд 32





Основные законодательные документы, в сфере
антимонопольной политики, принятые в США
Акт Клейтона (1914),
– который делает акцент на поддержку
конкурентной ситуации в целом.
– Он запрещает слияния при угрозе
конкуренции и направлен главным образом
против горизонтальных слияний.
Описание слайда:
Основные законодательные документы, в сфере антимонопольной политики, принятые в США Акт Клейтона (1914), – который делает акцент на поддержку конкурентной ситуации в целом. – Он запрещает слияния при угрозе конкуренции и направлен главным образом против горизонтальных слияний.

Слайд 33





Основные законодательные документы, в сфере
антимонопольной политики, принятые в США
Акт Робинсона-Пэтмана (1936),
– который предполагает запрет ценовой
дискриминации и уголовную
ответственность за политику хищнических
(грабительских) цен
• установление цены ниже уровня
средних/предельных издержек с целью
вытеснения конкурента с рынка.
Описание слайда:
Основные законодательные документы, в сфере антимонопольной политики, принятые в США Акт Робинсона-Пэтмана (1936), – который предполагает запрет ценовой дискриминации и уголовную ответственность за политику хищнических (грабительских) цен • установление цены ниже уровня средних/предельных издержек с целью вытеснения конкурента с рынка.

Слайд 34





Антиконкурентные действий фирм согласно
законодательной классификации США
незаконные как таковые (незаконные по сути, на
основании буквы закона).
– Эти действия не обладают какими-либо достоинствами,
позволяющими компенсировать их антиконкурентное
воздействие;
• незаконные на основании правила разумности (духа
закона).
– Решения суда по данным действиям принимаются на
основе сравнения и сопоставления положительных и
отрицательных последствий антиконкурентного действия.
Описание слайда:
Антиконкурентные действий фирм согласно законодательной классификации США незаконные как таковые (незаконные по сути, на основании буквы закона). – Эти действия не обладают какими-либо достоинствами, позволяющими компенсировать их антиконкурентное воздействие; • незаконные на основании правила разумности (духа закона). – Решения суда по данным действиям принимаются на основе сравнения и сопоставления положительных и отрицательных последствий антиконкурентного действия.

Слайд 35





Антиконкурентные действий фирм согласно
законодательной классификации США
К первому виду (незаконные как таковые)
относятся такие виды взаимодействий фирм как:
– горизонтальное фиксирование цен;
– горизонтальный сговор о доле рынка;
– групповой бойкот (согласованный отказ фирм торговать с
третьей фирмой с целью вытеснения ее с рынка);
– договоренность о взаимных продажах и закупках;
– связанные продажи;
– неправильная информация о товаре.
• Ко второму виду (несоответствующие духу
закона) могут отнести такие действия, как:
– регулирование цен в рамках вертикальных контрактов;
– отказ в поставках со стороны одной отдельной фирмы;
– исключительное право покупки или продажи.
Описание слайда:
Антиконкурентные действий фирм согласно законодательной классификации США К первому виду (незаконные как таковые) относятся такие виды взаимодействий фирм как: – горизонтальное фиксирование цен; – горизонтальный сговор о доле рынка; – групповой бойкот (согласованный отказ фирм торговать с третьей фирмой с целью вытеснения ее с рынка); – договоренность о взаимных продажах и закупках; – связанные продажи; – неправильная информация о товаре. • Ко второму виду (несоответствующие духу закона) могут отнести такие действия, как: – регулирование цен в рамках вертикальных контрактов; – отказ в поставках со стороны одной отдельной фирмы; – исключительное право покупки или продажи.

Слайд 36





Особой сферой действия отраслевой политики
США является регулирование слияний и
поглощений фирм
Антиконкурентным считается при индексе
Герфиндаля-Хиршмана (HHI) от 1000 до 1800 каждая
сделка, которая увеличивает индекс на более чем 100
пунктов; при индексе для отрасли более 1800 - сделка,
которая может увеличить индекс на 50 и более
пунктов. Если индекс Герфиндаля-Хиршмана меньше
1000, такой рынок считается слабо
концентрированным и не регулируется.
Описание слайда:
Особой сферой действия отраслевой политики США является регулирование слияний и поглощений фирм Антиконкурентным считается при индексе Герфиндаля-Хиршмана (HHI) от 1000 до 1800 каждая сделка, которая увеличивает индекс на более чем 100 пунктов; при индексе для отрасли более 1800 - сделка, которая может увеличить индекс на 50 и более пунктов. Если индекс Герфиндаля-Хиршмана меньше 1000, такой рынок считается слабо концентрированным и не регулируется.

Слайд 37





Особой сферой действия отраслевой политики
США является регулирование слияний и
поглощений фирм
Другим направлением государственной
политики служит регулирование
информационного обеспечения рынка.
– Подобная проблема возникает в связи с
наличием у фирм стимулов к искажению
информации в тех случаях, когда:
• трудно проверить качество товара;
• фирмы выпускают экспериментальные товары;
• происходят одноразовые продажи изделия;
• совершаются спекулятивные операции
краткосрочного характера.
Описание слайда:
Особой сферой действия отраслевой политики США является регулирование слияний и поглощений фирм Другим направлением государственной политики служит регулирование информационного обеспечения рынка. – Подобная проблема возникает в связи с наличием у фирм стимулов к искажению информации в тех случаях, когда: • трудно проверить качество товара; • фирмы выпускают экспериментальные товары; • происходят одноразовые продажи изделия; • совершаются спекулятивные операции краткосрочного характера.

Слайд 38





Во всех подобных ситуациях органы
регулирования оказывают влияние на
параметры поведения фирмы :
– на стандарты качества (обязательное установление, в
частности, для пищевых продуктов и лекарств);
– на стандарты упаковки: требования маркировки товара
(обязательное указание ингредиентов изделия);
– на гарантии срока службы (устанавливаются для товаров
длительного пользования);
– на стандарты использования товара (обязательное
приложение инструкции по пользованию товаром
повышенной сложности с указанием того, что потребитель
может и чего не должен делать с продуктом).
Описание слайда:
Во всех подобных ситуациях органы регулирования оказывают влияние на параметры поведения фирмы : – на стандарты качества (обязательное установление, в частности, для пищевых продуктов и лекарств); – на стандарты упаковки: требования маркировки товара (обязательное указание ингредиентов изделия); – на гарантии срока службы (устанавливаются для товаров длительного пользования); – на стандарты использования товара (обязательное приложение инструкции по пользованию товаром повышенной сложности с указанием того, что потребитель может и чего не должен делать с продуктом).



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию