🗊Презентация Рельеф: тектоническая основа

Категория: География
Нажмите для полного просмотра!
Рельеф: тектоническая основа, слайд №1Рельеф: тектоническая основа, слайд №2Рельеф: тектоническая основа, слайд №3Рельеф: тектоническая основа, слайд №4Рельеф: тектоническая основа, слайд №5Рельеф: тектоническая основа, слайд №6Рельеф: тектоническая основа, слайд №7Рельеф: тектоническая основа, слайд №8Рельеф: тектоническая основа, слайд №9Рельеф: тектоническая основа, слайд №10Рельеф: тектоническая основа, слайд №11Рельеф: тектоническая основа, слайд №12Рельеф: тектоническая основа, слайд №13Рельеф: тектоническая основа, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Рельеф: тектоническая основа. Доклад-сообщение содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Рельеф: тектоническая основа
Описание слайда:
Рельеф: тектоническая основа

Слайд 2





Цели урока:
      • Раскрыть понятия «платформа» и «геосинклиналь».
      • Установить особенности рельефа России.
      • Формировать умение давать характеристику рельефа по карте.
      • Формировать умение работать с тектонической картой.
Описание слайда:
Цели урока:       • Раскрыть понятия «платформа» и «геосинклиналь».       • Установить особенности рельефа России.       • Формировать умение давать характеристику рельефа по карте.       • Формировать умение работать с тектонической картой.

Слайд 3





Основное содержание: 
Особенности рельефа России.
Тектонические структуры. 
Платформа. 
Геосинклиналь. 
Щит.
 Плита.
 Связь рельефа с тектоническим строением территории.
Описание слайда:
Основное содержание: Особенности рельефа России. Тектонические структуры. Платформа. Геосинклиналь. Щит. Плита. Связь рельефа с тектоническим строением территории.

Слайд 4





Проверка домашнего задания
	    1. Используя геохронологическую таблицу, установите, какие периоды более древние: девонский или пермский, ордовикский или меловой, юрский или неогеновый.
      2. Какая из эр более древняя: протерозойская или мезозойская, кайнозойская или палеозойская?
      3. Какая эпоха складчатости самая древняя на территории России?
      4. В какую эру и в какой период мы живем?
Описание слайда:
Проверка домашнего задания     1. Используя геохронологическую таблицу, установите, какие периоды более древние: девонский или пермский, ордовикский или меловой, юрский или неогеновый.       2. Какая из эр более древняя: протерозойская или мезозойская, кайнозойская или палеозойская?       3. Какая эпоха складчатости самая древняя на территории России?       4. В какую эру и в какой период мы живем?

Слайд 5





   Изучение нового материала:
Описание слайда:
   Изучение нового материала:

Слайд 6





Геосинклиналь
Геосинклиналь – это высокоподвижный, линейно-вытянутый и сильно расчлененный участок земной коры, характеризующийся разнонаправленными тектоническими движениями высокой интенсивности, энергичными явлениями магматизма, включая вулканизм, частыми и сильными землетрясениями. Геологическая структура, возникшая там, где движения имеют геосинклинальный характер, носит название складчатой зоны
Описание слайда:
Геосинклиналь Геосинклиналь – это высокоподвижный, линейно-вытянутый и сильно расчлененный участок земной коры, характеризующийся разнонаправленными тектоническими движениями высокой интенсивности, энергичными явлениями магматизма, включая вулканизм, частыми и сильными землетрясениями. Геологическая структура, возникшая там, где движения имеют геосинклинальный характер, носит название складчатой зоны

Слайд 7


Рельеф: тектоническая основа, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Преобразование геосинклиналей
Описание слайда:
Преобразование геосинклиналей

Слайд 9





Преобразование геосинклиналей
Описание слайда:
Преобразование геосинклиналей

Слайд 10





Основные тектонические структуры земной коры 
Платформа- (франц. plateforme от plate плоская и forme форма) обширные малоподвижные участки земной коры наиболее устойчивые глыбы, создающие твердый ее каркас. 
Платформа имеет мощный фундамент из складчато-метморфизованных горных пород, пронизанный многочисленными интрузиями и покрытый разной мощности толщей осадочных пород чехлом или верхним ярусом.
 Осадочный чехол прикрывает глубокие впадины нижнего яруса (синеклизы) глубиной до 2–6 км и подходящие почти к поверхности антеклизы. Он состоит из горизонтально залегающих или смятых в пологие складки последующими тектоническими движениями уже над фундаментом слоев морского или континентального накопления. Местами складчато-метаморфический фундамент поднимается над осадочным чехлом в виде щитов (Балтийский щит на Восточно-Европейской платформе).
Описание слайда:
Основные тектонические структуры земной коры  Платформа- (франц. plateforme от plate плоская и forme форма) обширные малоподвижные участки земной коры наиболее устойчивые глыбы, создающие твердый ее каркас. Платформа имеет мощный фундамент из складчато-метморфизованных горных пород, пронизанный многочисленными интрузиями и покрытый разной мощности толщей осадочных пород чехлом или верхним ярусом. Осадочный чехол прикрывает глубокие впадины нижнего яруса (синеклизы) глубиной до 2–6 км и подходящие почти к поверхности антеклизы. Он состоит из горизонтально залегающих или смятых в пологие складки последующими тектоническими движениями уже над фундаментом слоев морского или континентального накопления. Местами складчато-метаморфический фундамент поднимается над осадочным чехлом в виде щитов (Балтийский щит на Восточно-Европейской платформе).

Слайд 11





Схема Восточно-Европейской платформы:
Описание слайда:
Схема Восточно-Европейской платформы:

Слайд 12






в пределах платформы выделяются щиты и плиты, на рисунке 26 учебника найдите их.
Описание слайда:
в пределах платформы выделяются щиты и плиты, на рисунке 26 учебника найдите их.

Слайд 13





Особенности рельефа России
Описание слайда:
Особенности рельефа России

Слайд 14





      Домашнее задание: 
1) изучить § 15; 
2) выполнить задания 1—8; 11—12* (по желанию учащихся);
 3) выполнить задания 2 на с. 24; 25 на с. 31; 27 на с. 32; 34 на с. 33; 35 на с. 34; 65 на с. 44 тренажера (по выбору учителя).
Описание слайда:
      Домашнее задание: 1) изучить § 15; 2) выполнить задания 1—8; 11—12* (по желанию учащихся); 3) выполнить задания 2 на с. 24; 25 на с. 31; 27 на с. 32; 34 на с. 33; 35 на с. 34; 65 на с. 44 тренажера (по выбору учителя).



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию