🗊Презентация Религия: исторические формы и современность. (лекция 3)

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Религия: исторические формы и современность. (лекция 3), слайд №1Религия: исторические формы и современность. (лекция 3), слайд №2Религия: исторические формы и современность. (лекция 3), слайд №3Религия: исторические формы и современность. (лекция 3), слайд №4Религия: исторические формы и современность. (лекция 3), слайд №5Религия: исторические формы и современность. (лекция 3), слайд №6Религия: исторические формы и современность. (лекция 3), слайд №7Религия: исторические формы и современность. (лекция 3), слайд №8Религия: исторические формы и современность. (лекция 3), слайд №9Религия: исторические формы и современность. (лекция 3), слайд №10Религия: исторические формы и современность. (лекция 3), слайд №11Религия: исторические формы и современность. (лекция 3), слайд №12Религия: исторические формы и современность. (лекция 3), слайд №13Религия: исторические формы и современность. (лекция 3), слайд №14Религия: исторические формы и современность. (лекция 3), слайд №15Религия: исторические формы и современность. (лекция 3), слайд №16Религия: исторические формы и современность. (лекция 3), слайд №17Религия: исторические формы и современность. (лекция 3), слайд №18Религия: исторические формы и современность. (лекция 3), слайд №19Религия: исторические формы и современность. (лекция 3), слайд №20Религия: исторические формы и современность. (лекция 3), слайд №21Религия: исторические формы и современность. (лекция 3), слайд №22Религия: исторические формы и современность. (лекция 3), слайд №23Религия: исторические формы и современность. (лекция 3), слайд №24Религия: исторические формы и современность. (лекция 3), слайд №25Религия: исторические формы и современность. (лекция 3), слайд №26Религия: исторические формы и современность. (лекция 3), слайд №27Религия: исторические формы и современность. (лекция 3), слайд №28Религия: исторические формы и современность. (лекция 3), слайд №29Религия: исторические формы и современность. (лекция 3), слайд №30Религия: исторические формы и современность. (лекция 3), слайд №31Религия: исторические формы и современность. (лекция 3), слайд №32Религия: исторические формы и современность. (лекция 3), слайд №33Религия: исторические формы и современность. (лекция 3), слайд №34Религия: исторические формы и современность. (лекция 3), слайд №35Религия: исторические формы и современность. (лекция 3), слайд №36

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Религия: исторические формы и современность. (лекция 3). Доклад-сообщение содержит 36 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Лекция 3 
Религия: 
исторические формы и современность
Описание слайда:
Лекция 3 Религия: исторические формы и современность

Слайд 2






За тысячи лет человеческого существования, его борьбы с хищными животными, болезнями, холодом, голодом человек многому научился: он создал каменные орудия труда, построил жилища, приручил огонь, но недостаток знаний о природе породил представление о внешних всемогущих силах, управляющих миром. 
Так и возникла религия, как вера в таинственные несуществующие  силы.
Описание слайда:
За тысячи лет человеческого существования, его борьбы с хищными животными, болезнями, холодом, голодом человек многому научился: он создал каменные орудия труда, построил жилища, приручил огонь, но недостаток знаний о природе породил представление о внешних всемогущих силах, управляющих миром. Так и возникла религия, как вера в таинственные несуществующие силы.

Слайд 3






Палеолит            Мезолит      Неолит    Энеолит     Бронза       Железо
                                
    
  
Появление религии
    
2,6млн.-12тыс.   12-5 тыс.   5-4 тыс.    4-3 тыс.     3-2 тыс.      1 тыс.
до нашей эры
Описание слайда:
Палеолит Мезолит Неолит Энеолит Бронза Железо Появление религии 2,6млн.-12тыс. 12-5 тыс. 5-4 тыс. 4-3 тыс. 3-2 тыс. 1 тыс. до нашей эры

Слайд 4





Известные археологические памятники древнего мира
как возможные доказательства существования религиозного мировоззрения:
 Пещерные  росписи:
На реке Дордонье во Франции открыта пещера Ласко (1940г.),
 Недалеко от пещеры Ласко находится известная пещера Фон де Гом, длина которой 60 м, высота потолка-8м,
Пещера Альтамира в северной Испании была случайно обнаружена еще в 1863 г.,
Наскальные рисунки (петроглифы), обнаруженные в Казахстане в Семиречье, в урочище Тамгалы.
Описание слайда:
Известные археологические памятники древнего мира как возможные доказательства существования религиозного мировоззрения: Пещерные росписи: На реке Дордонье во Франции открыта пещера Ласко (1940г.), Недалеко от пещеры Ласко находится известная пещера Фон де Гом, длина которой 60 м, высота потолка-8м, Пещера Альтамира в северной Испании была случайно обнаружена еще в 1863 г., Наскальные рисунки (петроглифы), обнаруженные в Казахстане в Семиречье, в урочище Тамгалы.

Слайд 5


Религия: исторические формы и современность. (лекция 3), слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Религия: исторические формы и современность. (лекция 3), слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7






Люди того времени верили в магическое воздействие человека на природу. 
Считалось, что успех в охоте зависит от поражения нарисованного на стене пещеры животного копьем.
Описание слайда:
Люди того времени верили в магическое воздействие человека на природу. Считалось, что успех в охоте зависит от поражения нарисованного на стене пещеры животного копьем.

Слайд 8





Палеолитические Венеры как памятники материнско-родового культа
Описание слайда:
Палеолитические Венеры как памятники материнско-родового культа

Слайд 9


Религия: исторические формы и современность. (лекция 3), слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Мегали́ты (от греч. μέγας — большой, λίθος — камень) — доисторические сооружения из больших каменных блоков, соединённых без применения цемента или известкового раствора. 

 Менгиры и дольмены 
Менгиры и дольмены - каменные сооружения, свидетельствующие о существовании представлений древних людей.
Дольмен - вид строения, чаще всего в форме буквы П. В переводе с бретонского - каменный стол
Описание слайда:
Мегали́ты (от греч. μέγας — большой, λίθος — камень) — доисторические сооружения из больших каменных блоков, соединённых без применения цемента или известкового раствора. Менгиры и дольмены Менгиры и дольмены - каменные сооружения, свидетельствующие о существовании представлений древних людей. Дольмен - вид строения, чаще всего в форме буквы П. В переводе с бретонского - каменный стол

Слайд 11






Менгиры - это большие, вертикально врытые в землю каменные столбы высотой от 3-х до 20-ти метров
Описание слайда:
Менгиры - это большие, вертикально врытые в землю каменные столбы высотой от 3-х до 20-ти метров

Слайд 12






Кромлех — древнее (времен неолита, бронзового века и позднее, вплоть до раннего Средневековья) сооружение, представляющее собой несколько поставленных вертикально в землю обработанных или необработанных продолговатых камней (менгиров) , образующих одну или несколько концентрических окружностей. 
Иногда в центре таких сооружений находится другой объект: скала, менгир, каирн, дольмен, галерея или даже целый мегалитический комплекс. 
Термин произошел от кельтского (Уэльс) : 
crom (сводчатый) и llech (каменное перекрытие) .
Описание слайда:
Кромлех — древнее (времен неолита, бронзового века и позднее, вплоть до раннего Средневековья) сооружение, представляющее собой несколько поставленных вертикально в землю обработанных или необработанных продолговатых камней (менгиров) , образующих одну или несколько концентрических окружностей. Иногда в центре таких сооружений находится другой объект: скала, менгир, каирн, дольмен, галерея или даже целый мегалитический комплекс. Термин произошел от кельтского (Уэльс) : crom (сводчатый) и llech (каменное перекрытие) .

Слайд 13


Религия: исторические формы и современность. (лекция 3), слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Религия: исторические формы и современность. (лекция 3), слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





Менгиры в Казахстане
Первооткрывателем древних менгиров в Центральном Казахстане является А.Х. Моргулан, который в 1950-1960 гг. посетил и обследовал многие их местонахождения. 
По данным ученого в Центральном Казахстане выявлено не менее 30 пунктов с древними менгирами, а общее их количество – это свыше 100 камней, которые археологи зафиксировали послевоенный период… 
Как показали полевые исследования, в территориальном отношении памятники тяготеют к районам островных низкогорий, а это степные долины гор Каркаралы, Кызыларай, Актау, Ортау, Кызылтау, Бугылы, Баянаул и др.
Описание слайда:
Менгиры в Казахстане Первооткрывателем древних менгиров в Центральном Казахстане является А.Х. Моргулан, который в 1950-1960 гг. посетил и обследовал многие их местонахождения. По данным ученого в Центральном Казахстане выявлено не менее 30 пунктов с древними менгирами, а общее их количество – это свыше 100 камней, которые археологи зафиксировали послевоенный период… Как показали полевые исследования, в территориальном отношении памятники тяготеют к районам островных низкогорий, а это степные долины гор Каркаралы, Кызыларай, Актау, Ортау, Кызылтау, Бугылы, Баянаул и др.

Слайд 16





А.Х. Моргулан так писал об этих интересных памятниках древней Сарыарки: 
А.Х. Моргулан так писал об этих интересных памятниках древней Сарыарки: 
«К наиболее древнему типу мегалитических памятников относятся менгиры. Как места древнего культа, они сохранились во многих районах Центрального Казахстана. 
В глубокой древности менгирами обозначали места народного схода или открытого алтаря, места жертвоприношений, где время от времени устраивались поминки по умершим и религиозные представления (церемонии). Это были языческие святилища. 
Кроме того, менгиры символизировали обряды древних скотоводов, связанные с весенним окотом и размножением стада, а также земледельческие обряды, относящиеся к посеву и сбору урожая. 
В то же время менгиры отображали победу древних рудокопов и металлургов, открывших секреты горного дела и первой плавки медной руды».
Описание слайда:
А.Х. Моргулан так писал об этих интересных памятниках древней Сарыарки: А.Х. Моргулан так писал об этих интересных памятниках древней Сарыарки: «К наиболее древнему типу мегалитических памятников относятся менгиры. Как места древнего культа, они сохранились во многих районах Центрального Казахстана. В глубокой древности менгирами обозначали места народного схода или открытого алтаря, места жертвоприношений, где время от времени устраивались поминки по умершим и религиозные представления (церемонии). Это были языческие святилища. Кроме того, менгиры символизировали обряды древних скотоводов, связанные с весенним окотом и размножением стада, а также земледельческие обряды, относящиеся к посеву и сбору урожая. В то же время менгиры отображали победу древних рудокопов и металлургов, открывших секреты горного дела и первой плавки медной руды».

Слайд 17





Исторические формы религии
Описание слайда:
Исторические формы религии

Слайд 18





Ранние формы верований
Магия    
в буквальном переводе с древнегреческого - колдовство. 
Она представляет собой возникшую у первобытных людей веру в возможность воздействовать на какие-либо естественные явления путем определенных символических действий (затворов, заклинаний т.д.)
Описание слайда:
Ранние формы верований Магия в буквальном переводе с древнегреческого - колдовство. Она представляет собой возникшую у первобытных людей веру в возможность воздействовать на какие-либо естественные явления путем определенных символических действий (затворов, заклинаний т.д.)

Слайд 19





Классификация магии 
по методам и 
по целям воздействия (вредоносная, военная, промысловая, лечебная, любовная и т.д. )
Описание слайда:
Классификация магии по методам и по целям воздействия (вредоносная, военная, промысловая, лечебная, любовная и т.д. )

Слайд 20


Религия: исторические формы и современность. (лекция 3), слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





Ранние формы верований
Фетишизм   
от португальского «фетиш» - сделанный.
 почитание различных предметов, которые должны были приносить удачу и отводить все опасности (камень необычной формы, кусок дерева, зуб животного, ювелирное изделие).
Описание слайда:
Ранние формы верований Фетишизм от португальского «фетиш» - сделанный. почитание различных предметов, которые должны были приносить удачу и отводить все опасности (камень необычной формы, кусок дерева, зуб животного, ювелирное изделие).

Слайд 22


Религия: исторические формы и современность. (лекция 3), слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





Формы первобытных верований
Анимизм  
от латинского «анима» - душа
Вера в существование душ и духов как причину явлений природы, 
вера в одушевленность всей природы (аниматизм)
Описание слайда:
Формы первобытных верований Анимизм от латинского «анима» - душа Вера в существование душ и духов как причину явлений природы, вера в одушевленность всей природы (аниматизм)

Слайд 24


Религия: исторические формы и современность. (лекция 3), слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25





Родоплеменные формы религии  
Тотемизм  
вера в существование родственной связи между какой-либо группой людей (племя, род) и определенным видом животных или растений.
 Типы тотемов:
силы природы (например, солнце, дождь, ветер, вода, молнии, гром – жители Африки);
отдельные части животных растений (хвост лисы, желудок поросенка, голова птицы, засушенные кончики листьев);
классы животных или растений: 
Например, двадцать три рода племени оджибва из Северной Америки верят в «свое» божество – волка, лисицу, медведя, утку, осетра, змею или пр.;
- стебли маиса, смоковница – тотемы жителей Ганы;
- молнии, гром и дождь, тучи, град принадлежат к тотему вороны, а некоторые деревья, рыбы и тюлени – змеи.
Описание слайда:
Родоплеменные формы религии Тотемизм вера в существование родственной связи между какой-либо группой людей (племя, род) и определенным видом животных или растений. Типы тотемов: силы природы (например, солнце, дождь, ветер, вода, молнии, гром – жители Африки); отдельные части животных растений (хвост лисы, желудок поросенка, голова птицы, засушенные кончики листьев); классы животных или растений: Например, двадцать три рода племени оджибва из Северной Америки верят в «свое» божество – волка, лисицу, медведя, утку, осетра, змею или пр.; - стебли маиса, смоковница – тотемы жителей Ганы; - молнии, гром и дождь, тучи, град принадлежат к тотему вороны, а некоторые деревья, рыбы и тюлени – змеи.

Слайд 26


Религия: исторические формы и современность. (лекция 3), слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27





Впоследствии в рамках тотемизма возникла целая система запретов, которые назывались табу. 
Впоследствии в рамках тотемизма возникла целая система запретов, которые назывались табу. 
Они представляли собой важный механизм регулирования социальных отношений. 
Важно отметить, тотем не обожествляется, его не наделяют свойствами и качествами бога, люди просто верят в родство с ним. Жители, например, Юго-Восточной Австралии обращаются к тотему со словами «старший брат» или «наш отец». 
Близость между человеком и тотемом выражается прежде всего в запрете (табу) убивать и употреблять тотем в пищу. Однако при исполнении некоторых обрядов обычай предписывал съесть немного мяса тотема для укрепления магической (невидимой, сверхъестественной) связи с ним.
Описание слайда:
Впоследствии в рамках тотемизма возникла целая система запретов, которые назывались табу. Впоследствии в рамках тотемизма возникла целая система запретов, которые назывались табу. Они представляли собой важный механизм регулирования социальных отношений. Важно отметить, тотем не обожествляется, его не наделяют свойствами и качествами бога, люди просто верят в родство с ним. Жители, например, Юго-Восточной Австралии обращаются к тотему со словами «старший брат» или «наш отец». Близость между человеком и тотемом выражается прежде всего в запрете (табу) убивать и употреблять тотем в пищу. Однако при исполнении некоторых обрядов обычай предписывал съесть немного мяса тотема для укрепления магической (невидимой, сверхъестественной) связи с ним.

Слайд 28





Земледельческий культ 
Земледельческий культ - религиозные обряды, направленные на обеспечение людей урожаем и сохранение его через обращение к богам и духам.
Формы проявления:
Жертвоприношения
Молитвы
Магические действия
Описание слайда:
Земледельческий культ Земледельческий культ - религиозные обряды, направленные на обеспечение людей урожаем и сохранение его через обращение к богам и духам. Формы проявления: Жертвоприношения Молитвы Магические действия

Слайд 29





Шаманизм
Шаманизм -  анимистические верования и представления, а также вера в могущественную силу служителя культа – шамана
Описание слайда:
Шаманизм Шаманизм - анимистические верования и представления, а также вера в могущественную силу служителя культа – шамана

Слайд 30





Модификации первобытных верований
Описание слайда:
Модификации первобытных верований

Слайд 31





Племенная религия 
объект религиозного поклонения -  природа
В зависимости от географической среды и хозяйственной специализации сверхъестественными свойствами наделялись различные стороны окружающей первобытного человека действительности. 
 племена занимавшиеся собирательством и примитивным земледелием, поклонялись растениям и небесным светилам, охотничьи племена - животным
Описание слайда:
Племенная религия объект религиозного поклонения - природа В зависимости от географической среды и хозяйственной специализации сверхъестественными свойствами наделялись различные стороны окружающей первобытного человека действительности. племена занимавшиеся собирательством и примитивным земледелием, поклонялись растениям и небесным светилам, охотничьи племена - животным

Слайд 32





Отражение и социальных отношений 
смена матриархата патриархатом - Женские духи постепенно вытесняются духами мужского рода.
 Выделение вождей и усиление их роли в жизни племени постепенно ведет к их сакрализации, они становятся объектами религиозного почитания не только после их смерти, но и при жизни.
На смену почитания множества духов пришел политеизм, превративший наиболее почитаемых духов в божества.
Описание слайда:
Отражение и социальных отношений смена матриархата патриархатом - Женские духи постепенно вытесняются духами мужского рода. Выделение вождей и усиление их роли в жизни племени постепенно ведет к их сакрализации, они становятся объектами религиозного почитания не только после их смерти, но и при жизни. На смену почитания множества духов пришел политеизм, превративший наиболее почитаемых духов в божества.

Слайд 33






бог дождя, 
богиня первых плодов, 
бог плодородия, 
бог охоты, 
бог войны, 
бог-судья умерших
бог солнца,
могучая богиня земли.
Описание слайда:
бог дождя, богиня первых плодов, бог плодородия, бог охоты, бог войны, бог-судья умерших бог солнца, могучая богиня земли.

Слайд 34






Высокое положение в политеистической иерархии занимали боги-воители, что было связано с истребительными войнами, характерными для периода перехода от родоплеменных отношений к классовому обществу
Описание слайда:
Высокое положение в политеистической иерархии занимали боги-воители, что было связано с истребительными войнами, характерными для периода перехода от родоплеменных отношений к классовому обществу

Слайд 35


Религия: исторические формы и современность. (лекция 3), слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36






Генотеизм - одна из разновидностей политеизма, заключающаяся в том, что, признавая существование многих богов, та или иная общность людей считала своим покровителем лишь одного из множества богов и поклонялась только ему.
Описание слайда:
Генотеизм - одна из разновидностей политеизма, заключающаяся в том, что, признавая существование многих богов, та или иная общность людей считала своим покровителем лишь одного из множества богов и поклонялась только ему.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию