Описание слайда:
Распределительные диски пластинчатого насоса (см. рис. 4.5, в) изготавливают из алюминиевой бронзы Бр.АЖ9-4 или Бр.АЖМц- 10-3-1,5 твердостью 160... 180 НВ. В дисках изнашиваются стороны Е, которые прилегают к ротору с лопастями, а также отверстия (03О+0,023) под цапфы ротора. В результате изнашивания на торцах дисков образуются кольцевые выемки и риски, а в отверстиях под цапфы ротора — волнистая поверхность. В случае если суммарная величина изнашивания отверстия диска и цапфы ротора превышает 0,06...0,08 мм, то диски восстанавливают или заменяют новыми. До изготовления новых дисков цапфы ротора шлифуют на круглошлифовальном станке, хромируют и затем окончательно шлифуют. Диски растачивают по диаметру цапф. Изношенные диски восстанавливают растачиванием их отверстий на 4...6 мм больше, чем диаметр исправленных (прошлифованных) цапф ротора. В расточенное отверстие диска запрессовывают втулку. Отверстие во втулке в диске растачивают на диаметральный размер, который определяет посадку цапфы и ротора с зазором, равным 0,01...0,02 мм. Затем подрезают торец фланца, если он имеет задиры и глубокие риски. Непараллель- ность торцовых поверхностей диска должна быть не более 0,01 мм. Далее торцовые поверхности пришабривают, стараясь при этом получить их немного вогнутыми для того, чтобы обеспечить плотное сопряжение со статорным кольцом и нормальный зазор с ротором.
Распределительные диски пластинчатого насоса (см. рис. 4.5, в) изготавливают из алюминиевой бронзы Бр.АЖ9-4 или Бр.АЖМц- 10-3-1,5 твердостью 160... 180 НВ. В дисках изнашиваются стороны Е, которые прилегают к ротору с лопастями, а также отверстия (03О+0,023) под цапфы ротора. В результате изнашивания на торцах дисков образуются кольцевые выемки и риски, а в отверстиях под цапфы ротора — волнистая поверхность. В случае если суммарная величина изнашивания отверстия диска и цапфы ротора превышает 0,06...0,08 мм, то диски восстанавливают или заменяют новыми. До изготовления новых дисков цапфы ротора шлифуют на круглошлифовальном станке, хромируют и затем окончательно шлифуют. Диски растачивают по диаметру цапф. Изношенные диски восстанавливают растачиванием их отверстий на 4...6 мм больше, чем диаметр исправленных (прошлифованных) цапф ротора. В расточенное отверстие диска запрессовывают втулку. Отверстие во втулке в диске растачивают на диаметральный размер, который определяет посадку цапфы и ротора с зазором, равным 0,01...0,02 мм. Затем подрезают торец фланца, если он имеет задиры и глубокие риски. Непараллель- ность торцовых поверхностей диска должна быть не более 0,01 мм. Далее торцовые поверхности пришабривают, стараясь при этом получить их немного вогнутыми для того, чтобы обеспечить плотное сопряжение со статорным кольцом и нормальный зазор с ротором.