🗊Решение задач на моногибридное скрещивание 1 и 2 законы Г. Менделя

Категория: Биология
Нажмите для полного просмотра!
Решение задач на моногибридное скрещивание  1 и 2 законы  Г. Менделя, слайд №1Решение задач на моногибридное скрещивание  1 и 2 законы  Г. Менделя, слайд №2Решение задач на моногибридное скрещивание  1 и 2 законы  Г. Менделя, слайд №3Решение задач на моногибридное скрещивание  1 и 2 законы  Г. Менделя, слайд №4Решение задач на моногибридное скрещивание  1 и 2 законы  Г. Менделя, слайд №5Решение задач на моногибридное скрещивание  1 и 2 законы  Г. Менделя, слайд №6Решение задач на моногибридное скрещивание  1 и 2 законы  Г. Менделя, слайд №7Решение задач на моногибридное скрещивание  1 и 2 законы  Г. Менделя, слайд №8Решение задач на моногибридное скрещивание  1 и 2 законы  Г. Менделя, слайд №9Решение задач на моногибридное скрещивание  1 и 2 законы  Г. Менделя, слайд №10Решение задач на моногибридное скрещивание  1 и 2 законы  Г. Менделя, слайд №11Решение задач на моногибридное скрещивание  1 и 2 законы  Г. Менделя, слайд №12Решение задач на моногибридное скрещивание  1 и 2 законы  Г. Менделя, слайд №13Решение задач на моногибридное скрещивание  1 и 2 законы  Г. Менделя, слайд №14Решение задач на моногибридное скрещивание  1 и 2 законы  Г. Менделя, слайд №15Решение задач на моногибридное скрещивание  1 и 2 законы  Г. Менделя, слайд №16Решение задач на моногибридное скрещивание  1 и 2 законы  Г. Менделя, слайд №17Решение задач на моногибридное скрещивание  1 и 2 законы  Г. Менделя, слайд №18Решение задач на моногибридное скрещивание  1 и 2 законы  Г. Менделя, слайд №19Решение задач на моногибридное скрещивание  1 и 2 законы  Г. Менделя, слайд №20Решение задач на моногибридное скрещивание  1 и 2 законы  Г. Менделя, слайд №21Решение задач на моногибридное скрещивание  1 и 2 законы  Г. Менделя, слайд №22Решение задач на моногибридное скрещивание  1 и 2 законы  Г. Менделя, слайд №23Решение задач на моногибридное скрещивание  1 и 2 законы  Г. Менделя, слайд №24Решение задач на моногибридное скрещивание  1 и 2 законы  Г. Менделя, слайд №25Решение задач на моногибридное скрещивание  1 и 2 законы  Г. Менделя, слайд №26Решение задач на моногибридное скрещивание  1 и 2 законы  Г. Менделя, слайд №27Решение задач на моногибридное скрещивание  1 и 2 законы  Г. Менделя, слайд №28

Вы можете ознакомиться и скачать Решение задач на моногибридное скрещивание 1 и 2 законы Г. Менделя. Презентация содержит 28 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Решение задач на моногибридное скрещивание 
1 и 2 законы  Г. Менделя
Описание слайда:
Решение задач на моногибридное скрещивание 1 и 2 законы Г. Менделя

Слайд 2





Задача 1.
 У арбуза окраска плодов бывает зеленой и
полосатой. Гибриды от скрещивания зеленоплодного сорта
с полосатоплодным -  зеленоплодные.  От скрещивания
гибридов первого поколения между собой получено 65 
растений с зеленой окраской плодов и 21 -  с полосатой. 
Каков характер наследования окраски?  Каковы генотипы
всех форм,  встречающихся в этом скрещивании?  Какова
доля гомозигот среди растений с зелеными и полосатыми плодами в F2?
Описание слайда:
Задача 1. У арбуза окраска плодов бывает зеленой и полосатой. Гибриды от скрещивания зеленоплодного сорта с полосатоплодным - зеленоплодные. От скрещивания гибридов первого поколения между собой получено 65 растений с зеленой окраской плодов и 21 - с полосатой. Каков характер наследования окраски? Каковы генотипы всех форм, встречающихся в этом скрещивании? Какова доля гомозигот среди растений с зелеными и полосатыми плодами в F2?

Слайд 3





Решение:  
Решение:  
1. Запишем схему скрещиваний, указав в ней только
фенотипы и количество всех форм.  
а) P                  зеленый     х       полосатый
                             
F1               зеленые     х        зеленые
F2              65                           21 
                зеленые         полосатые
Описание слайда:
Решение: Решение: 1. Запишем схему скрещиваний, указав в ней только фенотипы и количество всех форм. а) P зеленый х полосатый F1 зеленые х зеленые F2 65 21 зеленые полосатые

Слайд 4





2. Проанализируем схему скрещиваний. 
2. Проанализируем схему скрещиваний. 
Проявление
в первом поколении только зеленой окраски
свидетельствует о доминировании данного признака и
гомозиготности исходных форм.  Расщепление в  F2 очень
близко к 3/4:1/4,  что соответствует моногибридному
скрещиванию. Незначительные отклонения от ожидаемого
соотношения могут быть обусловлены случайными
причинами.  Таким образом,  окраска плодов арбуза
определяется одной парой аллельных генов.
Описание слайда:
2. Проанализируем схему скрещиваний. 2. Проанализируем схему скрещиваний. Проявление в первом поколении только зеленой окраски свидетельствует о доминировании данного признака и гомозиготности исходных форм. Расщепление в F2 очень близко к 3/4:1/4, что соответствует моногибридному скрещиванию. Незначительные отклонения от ожидаемого соотношения могут быть обусловлены случайными причинами. Таким образом, окраска плодов арбуза определяется одной парой аллельных генов.

Слайд 5





3.  Запишем генотипы всех форм,  обозначив ген
3.  Запишем генотипы всех форм,  обозначив ген
зеленой окраски А,  ген полосатой -  а.  Генотип
родительской формы из линии с зелеными плодами - АА, с
полосатыми - аа. Генотипы гибридов F1 - Аа, гибридов F2 с
полосатой окраской плодов –  аа,  с зеленой –  АA  и Aa 
(поскольку определить по фенотипу генотип особи с
доминантными признаками нельзя,  можно ограничиться
записью фенотипического радикала – А_).
Описание слайда:
3. Запишем генотипы всех форм, обозначив ген 3. Запишем генотипы всех форм, обозначив ген зеленой окраски А, ген полосатой - а. Генотип родительской формы из линии с зелеными плодами - АА, с полосатыми - аа. Генотипы гибридов F1 - Аа, гибридов F2 с полосатой окраской плодов – аа, с зеленой – АA и Aa (поскольку определить по фенотипу генотип особи с доминантными признаками нельзя, можно ограничиться записью фенотипического радикала – А_).

Слайд 6





4.  Определим долю гомозигот среди форм с
4.  Определим долю гомозигот среди форм с
одинаковыми фенотипами в  F2. Все растения с полосатой
окраской плодов гомозиготны,  т.  к.  признак полосатой
окраски рецессивен и проявляется только в гомозиготном
состоянии.  Чтобы определить долю гомозигот среди
растений с зеленой окраской плодов нужно
проанализировать расщепление по генотипу в F2. Для этого
необходимо выявить частоты всех возможных комбинаций
генов в зиготах.  Проще всего это сделать,  начертив
решетку Пеннета.  В верхнюю строку решетки
записываются мужские гаметы, в крайний левый столбец - 
женские.  Внутри решетки записываются все возможные
комбинации гамет. В
Описание слайда:
4. Определим долю гомозигот среди форм с 4. Определим долю гомозигот среди форм с одинаковыми фенотипами в F2. Все растения с полосатой окраской плодов гомозиготны, т. к. признак полосатой окраски рецессивен и проявляется только в гомозиготном состоянии. Чтобы определить долю гомозигот среди растений с зеленой окраской плодов нужно проанализировать расщепление по генотипу в F2. Для этого необходимо выявить частоты всех возможных комбинаций генов в зиготах. Проще всего это сделать, начертив решетку Пеннета. В верхнюю строку решетки записываются мужские гаметы, в крайний левый столбец - женские. Внутри решетки записываются все возможные комбинации гамет. В

Слайд 7





т. В нашем случае запись будет выглядеть
следующим образом:
Описание слайда:
т. В нашем случае запись будет выглядеть следующим образом:

Слайд 8





Из решетки Пеннета следует,  что доля гомозигот
Из решетки Пеннета следует,  что доля гомозигот
среди растений с зелеными плодами должна составлять 1/3 
часть.  На основании этого мы можем сказать,  что
примерно 1/3  из 65  растений с зелеными плодами - 
гомозиготны. Более точный ответ при настоящем условии38 
задачи мы дать не можем,  т.  к.  генетические
закономерности носят статистический  (вероятностный) 
характер.
Описание слайда:
Из решетки Пеннета следует, что доля гомозигот Из решетки Пеннета следует, что доля гомозигот среди растений с зелеными плодами должна составлять 1/3 часть. На основании этого мы можем сказать, что примерно 1/3 из 65 растений с зелеными плодами - гомозиготны. Более точный ответ при настоящем условии38 задачи мы дать не можем, т. к. генетические закономерности носят статистический (вероятностный) характер.

Слайд 9


Решение задач на моногибридное скрещивание  1 и 2 законы  Г. Менделя, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Решение задач на моногибридное скрещивание  1 и 2 законы  Г. Менделя, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Решение:  
Решение:  
1. Запишем схемы скрещиваний  (всего необходимо
записать три схемы) или составим генеалогическую схему
(этот способ предпочтительнее) и проанализируем ее: 
Больна                             Здоров          Больна                              Здоров
                                                                                      
                                                                              
Здорова                           Здоров        Здорова                               Здоров
                                                               
                                                 
                                                  Болен
Описание слайда:
Решение: Решение: 1. Запишем схемы скрещиваний (всего необходимо записать три схемы) или составим генеалогическую схему (этот способ предпочтительнее) и проанализируем ее: Больна Здоров Больна Здоров Здорова Здоров Здорова Здоров Болен

Слайд 12


Решение задач на моногибридное скрещивание  1 и 2 законы  Г. Менделя, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





3. Заполним решетку Пеннета:
Описание слайда:
3. Заполним решетку Пеннета:

Слайд 14


Решение задач на моногибридное скрещивание  1 и 2 законы  Г. Менделя, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Решение задач на моногибридное скрещивание  1 и 2 законы  Г. Менделя, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Решение задач на моногибридное скрещивание  1 и 2 законы  Г. Менделя, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





Запишем схемы требуемых скрещиваний.  40 
Запишем схемы требуемых скрещиваний.  40 
а) P                  Аа     х       аа
                     пестрая        белый
    F1              1 Аа :        1аа  
                    пестрые    белые
б) P               Аа       х          Аа
                   пестрая          пестрый  
    F1         1АА:            2Aa:        1аа
               черные      пестрые    белые
Описание слайда:
Запишем схемы требуемых скрещиваний. 40 Запишем схемы требуемых скрещиваний. 40 а) P Аа х аа пестрая белый F1 1 Аа : 1аа пестрые белые б) P Аа х Аа пестрая пестрый F1 1АА: 2Aa: 1аа черные пестрые белые

Слайд 18


Решение задач на моногибридное скрещивание  1 и 2 законы  Г. Менделя, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





Задачи для самостоятельного решения
Задачи для самостоятельного решения
 1.  У человека ген дальнозоркости доминирует над
геном нормального зрения. В семье муж и жена страдают
дальнозоркостью,  однако матери обоих супругов видели
нормально. Каковы вероятности рождения в данной семье
детей с нормальным зрением?
Описание слайда:
Задачи для самостоятельного решения Задачи для самостоятельного решения 1. У человека ген дальнозоркости доминирует над геном нормального зрения. В семье муж и жена страдают дальнозоркостью, однако матери обоих супругов видели нормально. Каковы вероятности рождения в данной семье детей с нормальным зрением?

Слайд 20


Решение задач на моногибридное скрещивание  1 и 2 законы  Г. Менделя, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


Решение задач на моногибридное скрещивание  1 и 2 законы  Г. Менделя, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





4. Иммунность к головне у овса доминирует над восприимчивостью к этой болезни.
4. Иммунность к головне у овса доминирует над восприимчивостью к этой болезни.
 Какое потомство получится от скрещивания гомозиготных иммунных особей с гомозиготными растениями, поражаемыми головней? Что получится от скрещивания между собой таких гибридов?
 Какой результат даст скрещивание растений F1 с родительской формой, лишенной
иммунитета?
Описание слайда:
4. Иммунность к головне у овса доминирует над восприимчивостью к этой болезни. 4. Иммунность к головне у овса доминирует над восприимчивостью к этой болезни. Какое потомство получится от скрещивания гомозиготных иммунных особей с гомозиготными растениями, поражаемыми головней? Что получится от скрещивания между собой таких гибридов? Какой результат даст скрещивание растений F1 с родительской формой, лишенной иммунитета?

Слайд 23


Решение задач на моногибридное скрещивание  1 и 2 законы  Г. Менделя, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24


Решение задач на моногибридное скрещивание  1 и 2 законы  Г. Менделя, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25





7. Две черные самки мыши скрещивались с
7. Две черные самки мыши скрещивались с
коричневым самцом. Одна самка в нескольких пометах
дала 20 черных и 17 коричневых потомков, а вторая в
общей сложности 33 черных. Определите генотипы
родителей и потомков.
Описание слайда:
7. Две черные самки мыши скрещивались с 7. Две черные самки мыши скрещивались с коричневым самцом. Одна самка в нескольких пометах дала 20 черных и 17 коричневых потомков, а вторая в общей сложности 33 черных. Определите генотипы родителей и потомков.

Слайд 26


Решение задач на моногибридное скрещивание  1 и 2 законы  Г. Менделя, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27





9. Мужчина с брахидактилией (короткопалостью),
9. Мужчина с брахидактилией (короткопалостью),
отец, бабушка и прабабушка по материнской линии
которого также были носителями данного признака,
женится на женщине с нормальными пальцами. Каким
геном (доминантным или рецессивным) определяется
брахидактилия? Какова вероятность рождения ребенка с
брахидактилией в этой семье?
Описание слайда:
9. Мужчина с брахидактилией (короткопалостью), 9. Мужчина с брахидактилией (короткопалостью), отец, бабушка и прабабушка по материнской линии которого также были носителями данного признака, женится на женщине с нормальными пальцами. Каким геном (доминантным или рецессивным) определяется брахидактилия? Какова вероятность рождения ребенка с брахидактилией в этой семье?

Слайд 28






Презентацию выполнила Учитель МКОУ ШОШ №251 ЗАТО город ФОКИНО  Приморского Края Щеколдина М.А.
Описание слайда:
Презентацию выполнила Учитель МКОУ ШОШ №251 ЗАТО город ФОКИНО Приморского Края Щеколдина М.А.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию