🗊Презентация Революция. Общие черты революций

Категория: Политика
Нажмите для полного просмотра!
Революция. Общие черты революций, слайд №1Революция. Общие черты революций, слайд №2Революция. Общие черты революций, слайд №3Революция. Общие черты революций, слайд №4Революция. Общие черты революций, слайд №5Революция. Общие черты революций, слайд №6Революция. Общие черты революций, слайд №7Революция. Общие черты революций, слайд №8Революция. Общие черты революций, слайд №9Революция. Общие черты революций, слайд №10Революция. Общие черты революций, слайд №11Революция. Общие черты революций, слайд №12Революция. Общие черты революций, слайд №13Революция. Общие черты революций, слайд №14Революция. Общие черты революций, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Революция. Общие черты революций. Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





революция
Описание слайда:
революция

Слайд 2






Mexico 1910
China 1911
China 1949
Cuba 1958
Chile 1970
Iran 1979
Philippines 1986
Haiti in 1986
Eastern Europe 1989
Chiapas 1994
South Africa 1994
Zaire in 1996
Описание слайда:
Mexico 1910 China 1911 China 1949 Cuba 1958 Chile 1970 Iran 1979 Philippines 1986 Haiti in 1986 Eastern Europe 1989 Chiapas 1994 South Africa 1994 Zaire in 1996

Слайд 3





Как можно изучать революцию?

Архивные исторические работы
Работы в антропологической стилистике (наблюдение; case-study)
Анализ количественных данных
Большинство лучших: 
сравнительно-исторические работы (от 3 до 1… случаев)
Данные: 
Архивные и другие первичные документы
Исследования других ученых (вторичный анализ)
Foran 2008
Описание слайда:
Как можно изучать революцию? Архивные исторические работы Работы в антропологической стилистике (наблюдение; case-study) Анализ количественных данных Большинство лучших: сравнительно-исторические работы (от 3 до 1… случаев) Данные: Архивные и другие первичные документы Исследования других ученых (вторичный анализ) Foran 2008

Слайд 4






Теоретики революции, которых вы знаете:
- 
-
Описание слайда:
Теоретики революции, которых вы знаете: - -

Слайд 5





Сравнительная история: 
какие общие черты есть у революций?
Edwards “The Natural History of Revolutions” 1927 
Brinton  “The Anatomy of Revolution” 1938
Pettee “The Process of Revolution” 1938
Последовательность событий: 
интеллектуалы перестают поддерживать режим 
-> заставляют государство приступить к реформам в ситуации, которую оно не может разрешать в рамках старого устройства
-> чем открывают революционной коалиции возможность прийти к власти
-> коалиция распадается, первые умеренные реформаторы свергаются агентами с радикальными взглядами, которые применяют крайние меры для того, чтобы провести свою программу в жизнь
-> радикалы не могут удержать власть и отдают ее в руки военным лидерами
-> умеренные и прагматические лидеры возвращаются к власти
                                                         
случаи: Франция, Англия, США, Россия
                                                         КРИТИКА: ОПИСАНИЕ, А НЕ ОБЪЯСНЕНИЕ
Описание слайда:
Сравнительная история: какие общие черты есть у революций? Edwards “The Natural History of Revolutions” 1927 Brinton “The Anatomy of Revolution” 1938 Pettee “The Process of Revolution” 1938 Последовательность событий: интеллектуалы перестают поддерживать режим -> заставляют государство приступить к реформам в ситуации, которую оно не может разрешать в рамках старого устройства -> чем открывают революционной коалиции возможность прийти к власти -> коалиция распадается, первые умеренные реформаторы свергаются агентами с радикальными взглядами, которые применяют крайние меры для того, чтобы провести свою программу в жизнь -> радикалы не могут удержать власть и отдают ее в руки военным лидерами -> умеренные и прагматические лидеры возвращаются к власти случаи: Франция, Англия, США, Россия КРИТИКА: ОПИСАНИЕ, А НЕ ОБЪЯСНЕНИЕ

Слайд 6





Структурный функционализм
Gurr “Why Men Rebe” 1970
Davies “Toward a theory of revolution” 1962
                                                                                           “Aggregate-Psychological Theory”
Психологическое состояние населения (относительная депривация и др.) может создать мотивацию на участие в политическом насилии. 
Пример: периоды растущего благополучия поднимают жизненные ожидания людей; когда эти ожидания не оправдываются, происходят восстания 
Smelser «Theory of Collective Behavior» 1962
Johnson «Revolutionary Change» 1966
                                                                                                               “Systems Value Consensus”
Поиск дисбаланса в подсистемах общества (культурной, политической или экономической), который создает дисориентацию и ведет к разрешению социальной подсистемы, что делает их более чувствительными к радикальным идеологиям
         
КРИТИКА: - трудно измерить общее социальное и психологическое состояние
                     - тавтология; дисбаланс объясняют дисбалансом

ЦЕННОСТЬ? 
- Внимание к состоянию/действиям простых людей  и культуре
Описание слайда:
Структурный функционализм Gurr “Why Men Rebe” 1970 Davies “Toward a theory of revolution” 1962 “Aggregate-Psychological Theory” Психологическое состояние населения (относительная депривация и др.) может создать мотивацию на участие в политическом насилии. Пример: периоды растущего благополучия поднимают жизненные ожидания людей; когда эти ожидания не оправдываются, происходят восстания Smelser «Theory of Collective Behavior» 1962 Johnson «Revolutionary Change» 1966 “Systems Value Consensus” Поиск дисбаланса в подсистемах общества (культурной, политической или экономической), который создает дисориентацию и ведет к разрешению социальной подсистемы, что делает их более чувствительными к радикальным идеологиям КРИТИКА: - трудно измерить общее социальное и психологическое состояние - тавтология; дисбаланс объясняют дисбалансом ЦЕННОСТЬ? - Внимание к состоянию/действиям простых людей и культуре

Слайд 7





Класиические имена
Moore «Social Origins of Dictatorship and Democracy» 1966

Сравнительное исследование модернизации:
Britain, France, United States, China, Japan, Russia, Germany, India
Анализ классовых отношений между правящим классом, буржуазией и крестьянством
Tilly “From mobilization to revolution” 1978
                                                                                            «Political-Conflict Theory»

- Происходит конфликт между государством и конкурирующей политической группой. Для того, чтобы конфликт произошел, конкурирующая группа должна быть организована, иметь политического лидера и сформулировать цели и ценности, которые могут привлечь массы
Описание слайда:
Класиические имена Moore «Social Origins of Dictatorship and Democracy» 1966 Сравнительное исследование модернизации: Britain, France, United States, China, Japan, Russia, Germany, India Анализ классовых отношений между правящим классом, буржуазией и крестьянством Tilly “From mobilization to revolution” 1978 «Political-Conflict Theory» - Происходит конфликт между государством и конкурирующей политической группой. Для того, чтобы конфликт произошел, конкурирующая группа должна быть организована, иметь политического лидера и сформулировать цели и ценности, которые могут привлечь массы

Слайд 8





Фокус на государстве: 
Skocpol States and Social Revolutions: A Comparative Analysis of France, Russia and China 1979
‘‘Revolutions are not made; they come’’ (Skocpol 1979: 17)
Революции должны изучаться в терминах отношений между нациями, государством, экономикой и социальными классами
                                        
Случаи: Франция, Россия, Китай
Франция: 1789 – начало XIX века
Россия: 1917 – начало 1930-х
Китай: 1911 и до «Культурной революции» 1960
‘‘Social revolutions are rapid, basic transformations of a society’s state and class structures; and they are accompanied and in part carried through by class based revolts from below’’ (Skocpol 1979: 4).
ЦЕННОСТЬ:
Политическая трансформация
Социоэкономическая трансформация
Участие масс населения
Позволяет анализировать не-насильственные революции
КРИТИКА:  - как много социальных изменений должно произойти или как быстро, чтобы трансформация могла быть классифицирована как революция
Описание слайда:
Фокус на государстве: Skocpol States and Social Revolutions: A Comparative Analysis of France, Russia and China 1979 ‘‘Revolutions are not made; they come’’ (Skocpol 1979: 17) Революции должны изучаться в терминах отношений между нациями, государством, экономикой и социальными классами Случаи: Франция, Россия, Китай Франция: 1789 – начало XIX века Россия: 1917 – начало 1930-х Китай: 1911 и до «Культурной революции» 1960 ‘‘Social revolutions are rapid, basic transformations of a society’s state and class structures; and they are accompanied and in part carried through by class based revolts from below’’ (Skocpol 1979: 4). ЦЕННОСТЬ: Политическая трансформация Социоэкономическая трансформация Участие масс населения Позволяет анализировать не-насильственные революции КРИТИКА: - как много социальных изменений должно произойти или как быстро, чтобы трансформация могла быть классифицирована как революция

Слайд 9





Skocpol States and Social Revolutions: A Comparative Analysis of France, Russia and China 1979
Меняют жизнь каждого человека в государстве
Целиком меняют организацию государства
Меняют классовую структуру
Меняют верования и идеи, разделяемые людьми
Меняют не только сами революционизированные государства, но мир в целом; потенциальный образец
Экономическая экспансия приводит к тому, что ожидания, имеющиеся у населения, трансформируются, что ведет к неудовлетворенности
Политический кризис возникает тогда, когда государство не может справиться с внешними военными или экономическими вызовами по причине ограниченной сельскохозяйственной основы экономики
Описание слайда:
Skocpol States and Social Revolutions: A Comparative Analysis of France, Russia and China 1979 Меняют жизнь каждого человека в государстве Целиком меняют организацию государства Меняют классовую структуру Меняют верования и идеи, разделяемые людьми Меняют не только сами революционизированные государства, но мир в целом; потенциальный образец Экономическая экспансия приводит к тому, что ожидания, имеющиеся у населения, трансформируются, что ведет к неудовлетворенности Политический кризис возникает тогда, когда государство не может справиться с внешними военными или экономическими вызовами по причине ограниченной сельскохозяйственной основы экономики

Слайд 10





Skocpol States and Social Revolutions: A Comparative Analysis of France, Russia and China 1979
Франция: войны привели с фискальному кризису, а попытка обложить налогами благородное сословие привело к восстанию элиты; крестьяне воспользовались ситуацией, смогли мобилизоваться в силу коммунальных структур солидарности
Россия: поражения в ходе IMВ привели к государственному кризису
Китай: японское вторжение и 2МВ создали возможности
Описание слайда:
Skocpol States and Social Revolutions: A Comparative Analysis of France, Russia and China 1979 Франция: войны привели с фискальному кризису, а попытка обложить налогами благородное сословие привело к восстанию элиты; крестьяне воспользовались ситуацией, смогли мобилизоваться в силу коммунальных структур солидарности Россия: поражения в ходе IMВ привели к государственному кризису Китай: японское вторжение и 2МВ создали возможности

Слайд 11





Фокус на государстве: после Skocpol
Goodwin «No Other Way Out: States and Revolutionary Movements, 1945 - 1991» 2000
Репрессивные диктаторские и колониальные особенно уязвимы для революционных вызовов (Режимы «третьего мира» и Восточной Европы после 2МВ)
Goldstone «Revolution and Rebellion in the Early Modern World» 1991
Блокированные возможности для маргинальных элит (примеры: Европа раннего Нового времени, Азии)
Wickham-Crowley «Guerrillas and revolution in Latin America: A comparative study of insurgents and regimes since 1956» 1992

Возможность привлечения крестьянского населения для партизанской войны (Латинская Америка и репрессивные «мафиакратии»; Куба и Никарагуа)
КРИТИКА: отсутствуют массы; что побуждает их  к действию?
Описание слайда:
Фокус на государстве: после Skocpol Goodwin «No Other Way Out: States and Revolutionary Movements, 1945 - 1991» 2000 Репрессивные диктаторские и колониальные особенно уязвимы для революционных вызовов (Режимы «третьего мира» и Восточной Европы после 2МВ) Goldstone «Revolution and Rebellion in the Early Modern World» 1991 Блокированные возможности для маргинальных элит (примеры: Европа раннего Нового времени, Азии) Wickham-Crowley «Guerrillas and revolution in Latin America: A comparative study of insurgents and regimes since 1956» 1992 Возможность привлечения крестьянского населения для партизанской войны (Латинская Америка и репрессивные «мафиакратии»; Куба и Никарагуа) КРИТИКА: отсутствуют массы; что побуждает их к действию?

Слайд 12





«Четвертое поколение»
Попытка интегрировать структурные факторы и факторы действия
DeFronzo «Revolutions and Revolutionary Movements» 1991; 
сравнительное исследование (Eastern Europe, China, Vietnam, Cuba, Nicaragua, Iran, and South Africa)
                                                                                            Зависимая переменная?                    
5-факторная модель:
Массовая фрустрация
Диссидентвующие элиты
Наличие объединяющих мотиваций
Кризис государства
«Поощряющий» мировой контекст                                                            ????
Политическая уязвимость репрессивных режимов
Зависимое развитие
                        Политическая культура оппозиции 
(включая коллективную память, идеологии и др.)
Поддержка властей первого мира
Описание слайда:
«Четвертое поколение» Попытка интегрировать структурные факторы и факторы действия DeFronzo «Revolutions and Revolutionary Movements» 1991; сравнительное исследование (Eastern Europe, China, Vietnam, Cuba, Nicaragua, Iran, and South Africa) Зависимая переменная? 5-факторная модель: Массовая фрустрация Диссидентвующие элиты Наличие объединяющих мотиваций Кризис государства «Поощряющий» мировой контекст ???? Политическая уязвимость репрессивных режимов Зависимое развитие Политическая культура оппозиции (включая коллективную память, идеологии и др.) Поддержка властей первого мира

Слайд 13





Кто делает революцию?
Рабочие
Крестьяне
Элита
Ведущая роль диссидентвующих интеллектуалов (включая студентов)
Классовые альянсы
Мужчины или женщины??
Расовые и этнические группы (или меньшинства)
ПОЧЕМУ ЛЮДИ, РИСКУЯ ЖИЗНЬЮ И СОСТОЯНИЕМ, ВЫБИРАЮТ РЕВОЛЮЦИЮ, А НЕ ПОДДЕРЖАНИЕ РУТИНЫ???
Бедность, притеснения, эксплуатация
Кого свергают?
Абсолютистскую монархию
Диктатора
Колониальные оккупационные власти
Описание слайда:
Кто делает революцию? Рабочие Крестьяне Элита Ведущая роль диссидентвующих интеллектуалов (включая студентов) Классовые альянсы Мужчины или женщины?? Расовые и этнические группы (или меньшинства) ПОЧЕМУ ЛЮДИ, РИСКУЯ ЖИЗНЬЮ И СОСТОЯНИЕМ, ВЫБИРАЮТ РЕВОЛЮЦИЮ, А НЕ ПОДДЕРЖАНИЕ РУТИНЫ??? Бедность, притеснения, эксплуатация Кого свергают? Абсолютистскую монархию Диктатора Колониальные оккупационные власти

Слайд 14





ПОСЛЕДСТВИЯ
Формирование более сильного централизованного государства (с сильной индустрией и армией) Skocpol: Франция, Россия, Китай
Повышение уровня жизни (Чили и Никарагуа)
Случай Кубы: побеждена безработица
самое равномерной распределение доходов в ЛА
государственные медицина и образование высокого качества
повышение длительности жизни
НО:                                                                               понижение детской смертности
Тоталитарный режим в СССР
Политические репрессии в Китае
Диктатура Кастро (50 лет) и ограничения прав и свобод (слова, политического выбора, религии, сексуальных отношений и т.д.)
Иностранная интервенция (Чили, Никарагуа)
Возвращение к старым моделям политического и социального участия для женщин и расовых/этнических групп
дом-колбаса
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СТАБИЛИЗАЦИЯ ПРИВОДИТ К ПОЛИТИЧЕСКИМ ОГРАНИЧЕНИЯМ
Описание слайда:
ПОСЛЕДСТВИЯ Формирование более сильного централизованного государства (с сильной индустрией и армией) Skocpol: Франция, Россия, Китай Повышение уровня жизни (Чили и Никарагуа) Случай Кубы: побеждена безработица самое равномерной распределение доходов в ЛА государственные медицина и образование высокого качества повышение длительности жизни НО: понижение детской смертности Тоталитарный режим в СССР Политические репрессии в Китае Диктатура Кастро (50 лет) и ограничения прав и свобод (слова, политического выбора, религии, сексуальных отношений и т.д.) Иностранная интервенция (Чили, Никарагуа) Возвращение к старым моделям политического и социального участия для женщин и расовых/этнических групп дом-колбаса ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СТАБИЛИЗАЦИЯ ПРИВОДИТ К ПОЛИТИЧЕСКИМ ОГРАНИЧЕНИЯМ

Слайд 15





ПОЧЕМУ???
Конкуренция в группе, пришедшей к власти
Иностранное вмешательство и подавление
ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?
- Капиталистическая глобализация и транснациональные корпорации
Интернет; новое средство мобилизации и контроля
Описание слайда:
ПОЧЕМУ??? Конкуренция в группе, пришедшей к власти Иностранное вмешательство и подавление ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ? - Капиталистическая глобализация и транснациональные корпорации Интернет; новое средство мобилизации и контроля



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию