🗊Характерные черты древнегреческой культуры Лозинг З.И., учитель МХК МАОУ «Гимназия №42» г. Кемерово

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Характерные черты древнегреческой культуры  Лозинг З.И., учитель МХК  МАОУ «Гимназия №42»  г. Кемерово, слайд №1Характерные черты древнегреческой культуры  Лозинг З.И., учитель МХК  МАОУ «Гимназия №42»  г. Кемерово, слайд №2Характерные черты древнегреческой культуры  Лозинг З.И., учитель МХК  МАОУ «Гимназия №42»  г. Кемерово, слайд №3Характерные черты древнегреческой культуры  Лозинг З.И., учитель МХК  МАОУ «Гимназия №42»  г. Кемерово, слайд №4Характерные черты древнегреческой культуры  Лозинг З.И., учитель МХК  МАОУ «Гимназия №42»  г. Кемерово, слайд №5Характерные черты древнегреческой культуры  Лозинг З.И., учитель МХК  МАОУ «Гимназия №42»  г. Кемерово, слайд №6Характерные черты древнегреческой культуры  Лозинг З.И., учитель МХК  МАОУ «Гимназия №42»  г. Кемерово, слайд №7Характерные черты древнегреческой культуры  Лозинг З.И., учитель МХК  МАОУ «Гимназия №42»  г. Кемерово, слайд №8Характерные черты древнегреческой культуры  Лозинг З.И., учитель МХК  МАОУ «Гимназия №42»  г. Кемерово, слайд №9Характерные черты древнегреческой культуры  Лозинг З.И., учитель МХК  МАОУ «Гимназия №42»  г. Кемерово, слайд №10Характерные черты древнегреческой культуры  Лозинг З.И., учитель МХК  МАОУ «Гимназия №42»  г. Кемерово, слайд №11Характерные черты древнегреческой культуры  Лозинг З.И., учитель МХК  МАОУ «Гимназия №42»  г. Кемерово, слайд №12Характерные черты древнегреческой культуры  Лозинг З.И., учитель МХК  МАОУ «Гимназия №42»  г. Кемерово, слайд №13Характерные черты древнегреческой культуры  Лозинг З.И., учитель МХК  МАОУ «Гимназия №42»  г. Кемерово, слайд №14Характерные черты древнегреческой культуры  Лозинг З.И., учитель МХК  МАОУ «Гимназия №42»  г. Кемерово, слайд №15Характерные черты древнегреческой культуры  Лозинг З.И., учитель МХК  МАОУ «Гимназия №42»  г. Кемерово, слайд №16Характерные черты древнегреческой культуры  Лозинг З.И., учитель МХК  МАОУ «Гимназия №42»  г. Кемерово, слайд №17Характерные черты древнегреческой культуры  Лозинг З.И., учитель МХК  МАОУ «Гимназия №42»  г. Кемерово, слайд №18Характерные черты древнегреческой культуры  Лозинг З.И., учитель МХК  МАОУ «Гимназия №42»  г. Кемерово, слайд №19Характерные черты древнегреческой культуры  Лозинг З.И., учитель МХК  МАОУ «Гимназия №42»  г. Кемерово, слайд №20

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Характерные черты древнегреческой культуры Лозинг З.И., учитель МХК МАОУ «Гимназия №42» г. Кемерово. Презентация содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Характерные черты древнегреческой культуры
Лозинг З.И., учитель МХК
МАОУ «Гимназия №42»
г. Кемерово
Описание слайда:
Характерные черты древнегреческой культуры Лозинг З.И., учитель МХК МАОУ «Гимназия №42» г. Кемерово

Слайд 2





Открытия XIX и XX веков
«Греческое чудо», «детство человечества» - античная эпоха, памятники которой до сих пор оказывают огромное художественное воздействие на человека.
Генрих Шлиман открыл Трою, Микены, Тиринф.
Артур Эванс вел раскопки на острове Крит (Коносский дворец).
Описание слайда:
Открытия XIX и XX веков «Греческое чудо», «детство человечества» - античная эпоха, памятники которой до сих пор оказывают огромное художественное воздействие на человека. Генрих Шлиман открыл Трою, Микены, Тиринф. Артур Эванс вел раскопки на острове Крит (Коносский дворец).

Слайд 3





Региональные различия Древней Греции
Греция не представляла собой единого географического пространства.
Не было единства и в социально-политическом плане: города-полисы.
Различие полисов: в языковых диалектах, собственных календарях и монетах, почитаемых богов и уважаемых героях.
Два полюса этого противоречия: Спарта и Афины.
Описание слайда:
Региональные различия Древней Греции Греция не представляла собой единого географического пространства. Не было единства и в социально-политическом плане: города-полисы. Различие полисов: в языковых диалектах, собственных календарях и монетах, почитаемых богов и уважаемых героях. Два полюса этого противоречия: Спарта и Афины.

Слайд 4





Единство
 Древней Греции
Основой единства полисов было осознание общности интересов и необходимости объединения против общего врага, претендующего на земли греков.
Описание слайда:
Единство Древней Греции Основой единства полисов было осознание общности интересов и необходимости объединения против общего врага, претендующего на земли греков.

Слайд 5





Особенности античной культуры
Космологичность
Космос выступает абсолютом древнегреческой культуры. 
Космос- это не только мир, Вселенная, но и украшение, порядок, мировое целое, противостоящее Хаосу упорядочностью и красотой.
Описание слайда:
Особенности античной культуры Космологичность Космос выступает абсолютом древнегреческой культуры. Космос- это не только мир, Вселенная, но и украшение, порядок, мировое целое, противостоящее Хаосу упорядочностью и красотой.

Слайд 6





Красота
 
По Аристотелю «красота» объективно существует в настоящем мире, в ее основе лежат:
соразмерность, определенность, ограниченность и единство в многообразии.
Описание слайда:
Красота По Аристотелю «красота» объективно существует в настоящем мире, в ее основе лежат: соразмерность, определенность, ограниченность и единство в многообразии.

Слайд 7





Мера

Понимается как исходный принцип существования чего-то определенного.
Мера – едина и неделима, характеристика совершенства.
Природа Греции сама осуществляет меру – в ней нет ничего громадного, все обозримо и понятно.
Описание слайда:
Мера Понимается как исходный принцип существования чего-то определенного. Мера – едина и неделима, характеристика совершенства. Природа Греции сама осуществляет меру – в ней нет ничего громадного, все обозримо и понятно.

Слайд 8





Гармония

Гармония – отношение величин, выражается в пропорции и связи вещей.
Единство в многообразии, «внутренняя природа вещей».
Наивысшее выражение гармония, как мера, получает в искусстве, но образцом для искусства является гармония в космосе, природе, человеке, обществе.
Описание слайда:
Гармония Гармония – отношение величин, выражается в пропорции и связи вещей. Единство в многообразии, «внутренняя природа вещей». Наивысшее выражение гармония, как мера, получает в искусстве, но образцом для искусства является гармония в космосе, природе, человеке, обществе.

Слайд 9








 Канон
 
Тело человека подвергалось тщательному изучению, в результате которых были установлены правила пропорционального соотношения его частей.
Идеал – калокагатия:
«Кто прекрасен – одно лишь радует нам зрение; кто же хорош – сам собой и прекрасным покажется», - Сапфо, VII в. до н.э.
Достигнуть идеала через упражнения, образование и воспитание.
Воспитание – единство физического и умственного в равной степени.
Описание слайда:
Канон Тело человека подвергалось тщательному изучению, в результате которых были установлены правила пропорционального соотношения его частей. Идеал – калокагатия: «Кто прекрасен – одно лишь радует нам зрение; кто же хорош – сам собой и прекрасным покажется», - Сапфо, VII в. до н.э. Достигнуть идеала через упражнения, образование и воспитание. Воспитание – единство физического и умственного в равной степени.

Слайд 10





Антропоцентризм

Космос соотносится с человеком.
Осознание преимущества жизни над смертью.
Антигона и Ахилл мечтают о жизни.
Описание слайда:
Антропоцентризм Космос соотносится с человеком. Осознание преимущества жизни над смертью. Антигона и Ахилл мечтают о жизни.

Слайд 11





Тело человека

Боги имеют тело человека как самую совершенную форму.
Агесилай, царь Спарты, раздел пленных персов, чтобы убедить своих воинов в победе.
Нагота не вызывала чувства стыдливости.
Описание слайда:
Тело человека Боги имеют тело человека как самую совершенную форму. Агесилай, царь Спарты, раздел пленных персов, чтобы убедить своих воинов в победе. Нагота не вызывала чувства стыдливости.

Слайд 12





Культ тела 

Греческая математика, физика, астрономия – скульптурны и осязаемы
Пластично все греческое искусство – архитектура, скульптура, поэзия, драма
Описание слайда:
Культ тела Греческая математика, физика, астрономия – скульптурны и осязаемы Пластично все греческое искусство – архитектура, скульптура, поэзия, драма

Слайд 13





Культ тела

Математические расчеты сооружаемых храмов соотносились с человеческим телом (титанического человека, героя): пальцы, ладони, стопы, локти…
Архитектура должна воспитывать в человеке гражданина.
Описание слайда:
Культ тела Математические расчеты сооружаемых храмов соотносились с человеческим телом (титанического человека, героя): пальцы, ладони, стопы, локти… Архитектура должна воспитывать в человеке гражданина.

Слайд 14





Культ тела

Греческий ордер соотносился с телом человека.
Описание слайда:
Культ тела Греческий ордер соотносился с телом человека.

Слайд 15





Дорический ордер
В архитектурно-теоретических трактатах со времен Витрувия дорическую колонну было принято интерпретировать как образ героя, а сам ордер -- как выражение его силы, духовной и физической.
Описание слайда:
Дорический ордер В архитектурно-теоретических трактатах со времен Витрувия дорическую колонну было принято интерпретировать как образ героя, а сам ордер -- как выражение его силы, духовной и физической.

Слайд 16





Ионический ордер
У Витрувия ионическую колонну принято было интерпретировать как образ прекрасной зрелой женщины, а ионический ордер -- как выражение ее грации.
Описание слайда:
Ионический ордер У Витрувия ионическую колонну принято было интерпретировать как образ прекрасной зрелой женщины, а ионический ордер -- как выражение ее грации.

Слайд 17





Коринфский ордер
Во времена Витрувия коринфскую колонну было принято интерпретировать как образ прекрасной девушки, а сам ордер -- как выражение ее нежности и чистоты.
Описание слайда:
Коринфский ордер Во времена Витрувия коринфскую колонну было принято интерпретировать как образ прекрасной девушки, а сам ордер -- как выражение ее нежности и чистоты.

Слайд 18





Состязательность

Она характеризует все сферы жизни.
Художественно-поэтические, музыкальные, спортивные, конные.
Греческий агон (борьба, состязание) олицетворял характерную черту свободного грека: гражданин полиса.
Описание слайда:
Состязательность Она характеризует все сферы жизни. Художественно-поэтические, музыкальные, спортивные, конные. Греческий агон (борьба, состязание) олицетворял характерную черту свободного грека: гражданин полиса.

Слайд 19





История игр

Олимпийские игры:
776 год до н.э. на мраморной доске имя победителя в беге.
Роща Альтис.
Пифийские игры (Дельфы, Аполлону)
Истмийские игры (Посейдону)
Немейские игры (Зевсу)
Описание слайда:
История игр Олимпийские игры: 776 год до н.э. на мраморной доске имя победителя в беге. Роща Альтис. Пифийские игры (Дельфы, Аполлону) Истмийские игры (Посейдону) Немейские игры (Зевсу)

Слайд 20





Вывод

Культура античной Греции представляла собой процесс становления и развития различных форм материальной и духовной деятельности.
Однако наиболее полно выражала основные тенденции античности культура художественная – искусство.
Описание слайда:
Вывод Культура античной Греции представляла собой процесс становления и развития различных форм материальной и духовной деятельности. Однако наиболее полно выражала основные тенденции античности культура художественная – искусство.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию