🗊Презентация Роль и функции цен в рыночной экономике

Нажмите для полного просмотра!
Роль и функции цен в рыночной экономике, слайд №1Роль и функции цен в рыночной экономике, слайд №2Роль и функции цен в рыночной экономике, слайд №3Роль и функции цен в рыночной экономике, слайд №4Роль и функции цен в рыночной экономике, слайд №5Роль и функции цен в рыночной экономике, слайд №6Роль и функции цен в рыночной экономике, слайд №7Роль и функции цен в рыночной экономике, слайд №8Роль и функции цен в рыночной экономике, слайд №9Роль и функции цен в рыночной экономике, слайд №10Роль и функции цен в рыночной экономике, слайд №11Роль и функции цен в рыночной экономике, слайд №12Роль и функции цен в рыночной экономике, слайд №13Роль и функции цен в рыночной экономике, слайд №14Роль и функции цен в рыночной экономике, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Роль и функции цен в рыночной экономике. Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Роль и функции цен в рыночной экономике
Описание слайда:
Роль и функции цен в рыночной экономике

Слайд 2





Особенность рыночного механизма состоит в том, что каждый его элемент теснейшим образом связан с ценой.
Особенность рыночного механизма состоит в том, что каждый его элемент теснейшим образом связан с ценой.
Система цен в рыночной экономике играет роль основной организующей силы. 
Цены товаров служат ориентирами, руководствуясь которыми предприниматели и потребители делают свой выбор.
 В цене товара фокусируются материальные интересы всех участников рынка.
 Цена — многофункциональное экономическое явление, ведущая рыночная категория.
Описание слайда:
Особенность рыночного механизма состоит в том, что каждый его элемент теснейшим образом связан с ценой. Особенность рыночного механизма состоит в том, что каждый его элемент теснейшим образом связан с ценой. Система цен в рыночной экономике играет роль основной организующей силы. Цены товаров служат ориентирами, руководствуясь которыми предприниматели и потребители делают свой выбор. В цене товара фокусируются материальные интересы всех участников рынка. Цена — многофункциональное экономическое явление, ведущая рыночная категория.

Слайд 3





  Экономическая сущность цены позволяет выделить следующие ее функции:
  Экономическая сущность цены позволяет выделить следующие ее функции:
Описание слайда:
Экономическая сущность цены позволяет выделить следующие ее функции: Экономическая сущность цены позволяет выделить следующие ее функции:

Слайд 4





1. Измерительная
Ее следует считать первичной функцией цены. 
Благодаря цене удается измерить, определить стоимость товара. Иначе говоря, определить, какое количество денег покупатель должен заплатить, а продавец получить за проданный товар.
 Зная цену единицы продукции и умножая ее на количество продаваемых продавцом и покупаемых покупателем единиц  данного блага, мы устанавливаем величину денежного платежа за товары и услуги.
Описание слайда:
1. Измерительная Ее следует считать первичной функцией цены. Благодаря цене удается измерить, определить стоимость товара. Иначе говоря, определить, какое количество денег покупатель должен заплатить, а продавец получить за проданный товар. Зная цену единицы продукции и умножая ее на количество продаваемых продавцом и покупаемых покупателем единиц данного блага, мы устанавливаем величину денежного платежа за товары и услуги.

Слайд 5





2. Соизмерительная
Эта функция цены связана с предыдущей. 
Соизмерительная функция цены заключается в сопоставлении ценности разных материальных благ. Сравнивая цены, мы получаем возможность различать более или менее дорогие, дорогие и дешевые товары.
 Если цена адекватно отражает полезность товара, т. е. его способность удовлетворять ту или иную потребность, то она может быть использована не только для сопоставления денежной ценности, но и полезности разных благ.
Описание слайда:
2. Соизмерительная Эта функция цены связана с предыдущей. Соизмерительная функция цены заключается в сопоставлении ценности разных материальных благ. Сравнивая цены, мы получаем возможность различать более или менее дорогие, дорогие и дешевые товары. Если цена адекватно отражает полезность товара, т. е. его способность удовлетворять ту или иную потребность, то она может быть использована не только для сопоставления денежной ценности, но и полезности разных благ.

Слайд 6





 3. Уравновешивающая
Выполняя эту функцию, цена стимулирует рост предложения при дефиците товара и «разгружает» рынок от излишков, сдерживая рост предложения. 
Цена высокоэффективно уравновешивает спрос и предложение на рынке и делает это автоматически, без вмешательства государства.
Описание слайда:
3. Уравновешивающая Выполняя эту функцию, цена стимулирует рост предложения при дефиците товара и «разгружает» рынок от излишков, сдерживая рост предложения. Цена высокоэффективно уравновешивает спрос и предложение на рынке и делает это автоматически, без вмешательства государства.

Слайд 7





4. Информационная
Рыночная цена несет в себе основную информацию о потребностях и спросе, о дефиците или излишках. 
Она служит основанием для принятия производителем решений о производстве товаров, а потребителем — решения о покупке.
 С информирующей функцией цены тесно связана направляющая ее функция.
Описание слайда:
4. Информационная Рыночная цена несет в себе основную информацию о потребностях и спросе, о дефиците или излишках. Она служит основанием для принятия производителем решений о производстве товаров, а потребителем — решения о покупке. С информирующей функцией цены тесно связана направляющая ее функция.

Слайд 8





5. Направляющая (ориентирующая)
Эта функция цены основана на способности рыночной системы (посредством изменения цен) сигнализировать об изменении потребительских вкусов и вызывать надлежащую реакцию со стороны производителей и поставщиков ресурсов, что позволяет рынку саморегулироваться.
Описание слайда:
5. Направляющая (ориентирующая) Эта функция цены основана на способности рыночной системы (посредством изменения цен) сигнализировать об изменении потребительских вкусов и вызывать надлежащую реакцию со стороны производителей и поставщиков ресурсов, что позволяет рынку саморегулироваться.

Слайд 9





6. Учетная
По уровню цены можно судить об уровне затрат на производство той или иной продукции.
Описание слайда:
6. Учетная По уровню цены можно судить об уровне затрат на производство той или иной продукции.

Слайд 10





 7. Стимулирующая
Цена стимулирует производителя снижать издержки производства, применять наиболее эффективные технологии в целях максимизации прибыли.
 С другой стороны, цена стимулирует владельцев экономических ресурсов к поиску наиболее эффективных сфер их приложения, что в итоге приводит к повышению эффективности распределения факторов производства. 
Именно цены способствуют формированию рационального спроса, так как стимулируют потребителей искать пути оптимального использования своего ограниченного дохода.
Описание слайда:
7. Стимулирующая Цена стимулирует производителя снижать издержки производства, применять наиболее эффективные технологии в целях максимизации прибыли. С другой стороны, цена стимулирует владельцев экономических ресурсов к поиску наиболее эффективных сфер их приложения, что в итоге приводит к повышению эффективности распределения факторов производства. Именно цены способствуют формированию рационального спроса, так как стимулируют потребителей искать пути оптимального использования своего ограниченного дохода.

Слайд 11





8. Распределительная
Через цены определяется распределение товаров между потребителями, доходов между домохозяйствами, ограниченных ресурсов между производителями.
Описание слайда:
8. Распределительная Через цены определяется распределение товаров между потребителями, доходов между домохозяйствами, ограниченных ресурсов между производителями.

Слайд 12





9. Внешнеэкономическая
Цена выступает в роли инструмента торговых сделок, внешних платежей, взаимных расчетов между странами.
Описание слайда:
9. Внешнеэкономическая Цена выступает в роли инструмента торговых сделок, внешних платежей, взаимных расчетов между странами.

Слайд 13





    Выполнение этих функций предполагает свободное движение цен, возможное только в условиях конкуренции на рынке. 
    Выполнение этих функций предполагает свободное движение цен, возможное только в условиях конкуренции на рынке. 
    При инфляции или в случае монополизации рынка выполнение этих функций затрудняется или становится маловозможным, а в плановых экономиках цены и вовсе не могут выполнять ряд присущих им функций.
    В плановой экономике роль цены значительно ниже:
Описание слайда:
Выполнение этих функций предполагает свободное движение цен, возможное только в условиях конкуренции на рынке. Выполнение этих функций предполагает свободное движение цен, возможное только в условиях конкуренции на рынке. При инфляции или в случае монополизации рынка выполнение этих функций затрудняется или становится маловозможным, а в плановых экономиках цены и вовсе не могут выполнять ряд присущих им функций. В плановой экономике роль цены значительно ниже:

Слайд 14





цена не является механизмом автоматической координации решений продавцов продать (предложение), а покупателей купить (спрос) товар или услугу, а становится средством воздействия органов планирования на процесс достижения цели, обозначенной в плане;
цена не является механизмом автоматической координации решений продавцов продать (предложение), а покупателей купить (спрос) товар или услугу, а становится средством воздействия органов планирования на процесс достижения цели, обозначенной в плане;
 цены устанавливаются не в результате взаимодействия свободных сил спроса и предложения, а определяются в приказном порядке;
Описание слайда:
цена не является механизмом автоматической координации решений продавцов продать (предложение), а покупателей купить (спрос) товар или услугу, а становится средством воздействия органов планирования на процесс достижения цели, обозначенной в плане; цена не является механизмом автоматической координации решений продавцов продать (предложение), а покупателей купить (спрос) товар или услугу, а становится средством воздействия органов планирования на процесс достижения цели, обозначенной в плане; цены устанавливаются не в результате взаимодействия свободных сил спроса и предложения, а определяются в приказном порядке;

Слайд 15





 цены не составляют систему связи между производством и потреблением;
 цены не составляют систему связи между производством и потреблением;
 цены ориентированы на интересы предприятия-изготовителя (в рыночной модели цена — на интересы потребителя, представленные его спросом на рынке);
 государственные плановые цены максимально стабильны и ориентированы на полный учет затрат (в рыночной экономике цены отличает большая гибкость, подвижность и максимальный учет потребительских свойств продукции).
Описание слайда:
цены не составляют систему связи между производством и потреблением; цены не составляют систему связи между производством и потреблением; цены ориентированы на интересы предприятия-изготовителя (в рыночной модели цена — на интересы потребителя, представленные его спросом на рынке); государственные плановые цены максимально стабильны и ориентированы на полный учет затрат (в рыночной экономике цены отличает большая гибкость, подвижность и максимальный учет потребительских свойств продукции).



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию