🗊Презентация Роль семьи в сохранении этнокультурных традиций и формировании национального самосознания

Нажмите для полного просмотра!
Роль семьи в сохранении этнокультурных традиций и формировании национального самосознания, слайд №1Роль семьи в сохранении этнокультурных традиций и формировании национального самосознания, слайд №2Роль семьи в сохранении этнокультурных традиций и формировании национального самосознания, слайд №3Роль семьи в сохранении этнокультурных традиций и формировании национального самосознания, слайд №4Роль семьи в сохранении этнокультурных традиций и формировании национального самосознания, слайд №5Роль семьи в сохранении этнокультурных традиций и формировании национального самосознания, слайд №6Роль семьи в сохранении этнокультурных традиций и формировании национального самосознания, слайд №7Роль семьи в сохранении этнокультурных традиций и формировании национального самосознания, слайд №8Роль семьи в сохранении этнокультурных традиций и формировании национального самосознания, слайд №9Роль семьи в сохранении этнокультурных традиций и формировании национального самосознания, слайд №10Роль семьи в сохранении этнокультурных традиций и формировании национального самосознания, слайд №11Роль семьи в сохранении этнокультурных традиций и формировании национального самосознания, слайд №12Роль семьи в сохранении этнокультурных традиций и формировании национального самосознания, слайд №13Роль семьи в сохранении этнокультурных традиций и формировании национального самосознания, слайд №14Роль семьи в сохранении этнокультурных традиций и формировании национального самосознания, слайд №15Роль семьи в сохранении этнокультурных традиций и формировании национального самосознания, слайд №16Роль семьи в сохранении этнокультурных традиций и формировании национального самосознания, слайд №17Роль семьи в сохранении этнокультурных традиций и формировании национального самосознания, слайд №18Роль семьи в сохранении этнокультурных традиций и формировании национального самосознания, слайд №19Роль семьи в сохранении этнокультурных традиций и формировании национального самосознания, слайд №20

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Роль семьи в сохранении этнокультурных традиций и формировании национального самосознания. Доклад-сообщение содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Роль семьи в сохранении этнокультурных традиций и формировании национального самосознания подрастающего поколения
Из опыта работы учителя истории и обществознания  
МОУ «Мустаевская средняя (полная) общеобразовательная школа имени Шабдара Осыпа» Сернурского района РМЭ

  Никитиной Юлии Михайловны
Описание слайда:
Роль семьи в сохранении этнокультурных традиций и формировании национального самосознания подрастающего поколения Из опыта работы учителя истории и обществознания МОУ «Мустаевская средняя (полная) общеобразовательная школа имени Шабдара Осыпа» Сернурского района РМЭ Никитиной Юлии Михайловны

Слайд 2


Роль семьи в сохранении этнокультурных традиций и формировании национального самосознания, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Без памяти - нет традиций,
Без памяти - нет традиций,
Без традиций – нет культуры,
без культуры – нет воспитания, 
без воспитания - нет духовности, 
Без духовности – нет личности,
Без личности – нет народа.
                   
                             Г. Н. Волков - профессор 
                               действительный  член Российской                 
                                             академии образования
Описание слайда:
Без памяти - нет традиций, Без памяти - нет традиций, Без традиций – нет культуры, без культуры – нет воспитания, без воспитания - нет духовности, Без духовности – нет личности, Без личности – нет народа. Г. Н. Волков - профессор действительный член Российской академии образования

Слайд 4





   Важность семейного воспитания
   Важность семейного воспитания
Семейные традиции и воспитание, а также общение с родственниками и сверстниками становятся главной движущей силой формирования этнокультурного самоопределения среди подрастающего поколения
Осознание детьми своей этнокультурной самоидентификации - осознания этнической принадлежности, отождествление  себя с представителями своего этноса,  происходит сквозь призму семейно-личностного восприятия
Описание слайда:
Важность семейного воспитания Важность семейного воспитания Семейные традиции и воспитание, а также общение с родственниками и сверстниками становятся главной движущей силой формирования этнокультурного самоопределения среди подрастающего поколения Осознание детьми своей этнокультурной самоидентификации - осознания этнической принадлежности, отождествление себя с представителями своего этноса, происходит сквозь призму семейно-личностного восприятия

Слайд 5





Язык - важный критерий формирования национального самосознания 
Язык - важный критерий формирования национального самосознания 
   
Нет нормального литературного национального языка, нет и нормальной национальной культуры, а нет национальной культуры — нет и самого народа как особой этнической общности
Язык всегда был и остается генетической памятью народа. Поэтому «забвение родного языка - забвение исторической памяти, искажение исторического сознания народа»,  выхолащивание духовной и культурной основы российского патриотизма
Описание слайда:
Язык - важный критерий формирования национального самосознания Язык - важный критерий формирования национального самосознания Нет нормального литературного национального языка, нет и нормальной национальной культуры, а нет национальной культуры — нет и самого народа как особой этнической общности Язык всегда был и остается генетической памятью народа. Поэтому «забвение родного языка - забвение исторической памяти, искажение исторического сознания народа», выхолащивание духовной и культурной основы российского патриотизма

Слайд 6





Проблема семейного воспитания на основе этнокультурных традиций существует не только  в полиэтнических семьях, но также и моноэтнических семьях
Проблема семейного воспитания на основе этнокультурных традиций существует не только  в полиэтнических семьях, но также и моноэтнических семьях
Результаты опроса показали, что  50 % респондентов из числа молодых родителей-мари не получили достаточного  семейного воспитания на основе традиций и обычаев своего народа
 Вопросы для самооценки :
    1.Знают ли язык, народные обычаи и традиции  
    2.Соблюдают ли  национальные обычаи и традиции.
    3. Требуют ли соблюдения народных традиций и обычаев от детей.
    4.Учат ли своих детей национальному языку
Описание слайда:
Проблема семейного воспитания на основе этнокультурных традиций существует не только в полиэтнических семьях, но также и моноэтнических семьях Проблема семейного воспитания на основе этнокультурных традиций существует не только в полиэтнических семьях, но также и моноэтнических семьях Результаты опроса показали, что 50 % респондентов из числа молодых родителей-мари не получили достаточного семейного воспитания на основе традиций и обычаев своего народа Вопросы для самооценки : 1.Знают ли язык, народные обычаи и традиции 2.Соблюдают ли национальные обычаи и традиции. 3. Требуют ли соблюдения народных традиций и обычаев от детей. 4.Учат ли своих детей национальному языку

Слайд 7





«Крепка семья – крепка держава», - так гласит народная мудрость. 
«Крепка семья – крепка держава», - так гласит народная мудрость. 
Без семьи невозможно полноценно воспитать человека. Здесь кристаллизуются лучшие его качества, здесь созревает личность.
Описание слайда:
«Крепка семья – крепка держава», - так гласит народная мудрость. «Крепка семья – крепка держава», - так гласит народная мудрость. Без семьи невозможно полноценно воспитать человека. Здесь кристаллизуются лучшие его качества, здесь созревает личность.

Слайд 8





Никитина Юлия Михайловна

Дата рождения:  
21 апреля 1963 года
Место рождения:
д. У ял (Староваськино) 
Мишкинского района 
Башкирской АССР
В 1980 году закончила
Мишкинскую среднюю 
школу
Описание слайда:
Никитина Юлия Михайловна Дата рождения: 21 апреля 1963 года Место рождения: д. У ял (Староваськино) Мишкинского района Башкирской АССР В 1980 году закончила Мишкинскую среднюю школу

Слайд 9





Мишкинский район Республика Башкортостан
Описание слайда:
Мишкинский район Республика Башкортостан

Слайд 10





Родословное древо рода Каныбека – моего предка
Описание слайда:
Родословное древо рода Каныбека – моего предка

Слайд 11





Легенда о  возникновении села Мишкино (Мишкан)
Некогда плыли по реке Иняк три брата: Мишка, Ирсай, Митряй. Места были вокруг красивые, лесные, вокруг была тишина, слышалось только пение птиц. Облюбовали братья увиденный край и решили остаться, только селились  вдалеке друг от друга. Они сжигали леса и обустраивали на этом месте своё хозяйство:  построили дома, развели скот, занялись хлебопашеством.  Так появились деревни Мишкино (Мишкан), Ирсаево (Ирсал), Митряево (Метръял).
Описание слайда:
Легенда о возникновении села Мишкино (Мишкан) Некогда плыли по реке Иняк три брата: Мишка, Ирсай, Митряй. Места были вокруг красивые, лесные, вокруг была тишина, слышалось только пение птиц. Облюбовали братья увиденный край и решили остаться, только селились вдалеке друг от друга. Они сжигали леса и обустраивали на этом месте своё хозяйство: построили дома, развели скот, занялись хлебопашеством. Так появились деревни Мишкино (Мишкан), Ирсаево (Ирсал), Митряево (Метръял).

Слайд 12





Никитин Михаил Никитич
(1932-2000)
Родился 25 июля 1932 года в деревне У ял (Староваськино) Мишкинского района Башкирской АССР в бедной крестьянской семье 





Фото 1952 года. Средняя Азия, 
город Ташкент
Описание слайда:
Никитин Михаил Никитич (1932-2000) Родился 25 июля 1932 года в деревне У ял (Староваськино) Мишкинского района Башкирской АССР в бедной крестьянской семье Фото 1952 года. Средняя Азия, город Ташкент

Слайд 13





Пасека совхоза «Заря». На переднем плане стоят мой отец и его наставник Байрамалов Байрам (Пайрам павай). В дальнейшем отец достиг огромных успехов в пчеловодстве. Его работа  на пасеке транслировалась по Центральному телевидению,  стал  участником ВДНХа в Москве. На заднем плане виден омшаник, крытый соломой для зимовки пчёл. Фото 1956 года.
Описание слайда:
Пасека совхоза «Заря». На переднем плане стоят мой отец и его наставник Байрамалов Байрам (Пайрам павай). В дальнейшем отец достиг огромных успехов в пчеловодстве. Его работа на пасеке транслировалась по Центральному телевидению, стал участником ВДНХа в Москве. На заднем плане виден омшаник, крытый соломой для зимовки пчёл. Фото 1956 года.

Слайд 14





 
 Садыкова Салика Садыковна 
 
Описание слайда:
Садыкова Салика Садыковна  

Слайд 15





Мои родители,  сестра Рита и брат Володя 
Фото 1960 года.
Описание слайда:
Мои родители, сестра Рита и брат Володя Фото 1960 года.

Слайд 16





Запреты-табу – «ойöрö»
Нельзя грубить родителям – не будет тебе счастья в жизни 
нельзя другим желать зла – оно вернётся к тебе 
нельзя оставлять посуду немытой – плохое накапливается в семье 
стол нельзя оставлять без хлеба – достатка в доме не будет 
нельзя осуждать и жаловаться на других, ищите вину в себе
нельзя отказываться от верований предков –отвернётся от тебя ангел-хранитель
Описание слайда:
Запреты-табу – «ойöрö» Нельзя грубить родителям – не будет тебе счастья в жизни нельзя другим желать зла – оно вернётся к тебе нельзя оставлять посуду немытой – плохое накапливается в семье стол нельзя оставлять без хлеба – достатка в доме не будет нельзя осуждать и жаловаться на других, ищите вину в себе нельзя отказываться от верований предков –отвернётся от тебя ангел-хранитель

Слайд 17





Наша большая семья. Фото 1998 года. Сейчас у нашей мамы десять правнуков
Описание слайда:
Наша большая семья. Фото 1998 года. Сейчас у нашей мамы десять правнуков

Слайд 18





     Максим закончил электроэнергетический факультет МарГУ в 2014 году, работает по специальности. Полина  - студентка Самарского государственного института культуры. 
     Максим закончил электроэнергетический факультет МарГУ в 2014 году, работает по специальности. Полина  - студентка Самарского государственного института культуры. 
     Фото 2013 года.
Описание слайда:
Максим закончил электроэнергетический факультет МарГУ в 2014 году, работает по специальности. Полина - студентка Самарского государственного института культуры. Максим закончил электроэнергетический факультет МарГУ в 2014 году, работает по специальности. Полина - студентка Самарского государственного института культуры. Фото 2013 года.

Слайд 19





 Педагогическое кредо 
    «Жить - вот ремесло, которому я хочу научить воспитанника. Выходя из моих рук, он будет не судёй, не солдатом, не священником: он будет прежде всего человеком: всем, чем должен быть человек»
                                          Ж. Ж. Руссо
Описание слайда:
Педагогическое кредо «Жить - вот ремесло, которому я хочу научить воспитанника. Выходя из моих рук, он будет не судёй, не солдатом, не священником: он будет прежде всего человеком: всем, чем должен быть человек» Ж. Ж. Руссо

Слайд 20





   Народ в чистом виде представляют дети. Когда национальное умирает в детях,   то это означает начало смерти нации 
   Народ в чистом виде представляют дети. Когда национальное умирает в детях,   то это означает начало смерти нации 
                             
                               Г. Н. Волков - профессор 
                                              действительный  член                      
                                              Российской  академии                    
                                              образования
Описание слайда:
Народ в чистом виде представляют дети. Когда национальное умирает в детях, то это означает начало смерти нации Народ в чистом виде представляют дети. Когда национальное умирает в детях, то это означает начало смерти нации Г. Н. Волков - профессор действительный член Российской академии образования



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию