🗊Презентация Роль теории коммуникации, теории информации,теории вероятностей

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Роль теории коммуникации, теории информации,теории вероятностей, слайд №1Роль теории коммуникации, теории информации,теории вероятностей, слайд №2Роль теории коммуникации, теории информации,теории вероятностей, слайд №3Роль теории коммуникации, теории информации,теории вероятностей, слайд №4Роль теории коммуникации, теории информации,теории вероятностей, слайд №5Роль теории коммуникации, теории информации,теории вероятностей, слайд №6

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Роль теории коммуникации, теории информации,теории вероятностей. Доклад-сообщение содержит 6 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Роль теории коммуникации, теории информации, теории вероятностей и вариационной статистики определении приемов и методов обучения устной речи на иностранном языке
Описание слайда:
Роль теории коммуникации, теории информации, теории вероятностей и вариационной статистики определении приемов и методов обучения устной речи на иностранном языке

Слайд 2





ТЕОРИЯ КОММУНИКАЦИИ — СРАВНИТЕЛЬНО МОЛОДАЯ ОБЛАСТЬ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ, КОТОРАЯ СТАЛА ОБРЕТАТЬ СТАТУС САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ АКАДЕМИ­ЧЕСКОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В НАШЕЙ СТРАНЕ ЛИШЬ В ПОСЛЕДНЕЕ ДЕСЯТИЛЕТИЕ. 
ТЕОРИЯ КОММУНИКАЦИИ — СРАВНИТЕЛЬНО МОЛОДАЯ ОБЛАСТЬ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ, КОТОРАЯ СТАЛА ОБРЕТАТЬ СТАТУС САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ АКАДЕМИ­ЧЕСКОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В НАШЕЙ СТРАНЕ ЛИШЬ В ПОСЛЕДНЕЕ ДЕСЯТИЛЕТИЕ. 
БЕЗ ПРЕУВЕЛИЧЕНИЯ, КОММУНИКАЦИЮ МОЖНО СЧИТАТЬ НЕОБХОДИМЫМ И ВСЕОБЩИМ УСЛОВИЕМ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬ­НОСТИ ЧЕЛОВЕКА И ОДНОЙ ИЗ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ОСНОВ СУЩЕСТВОВАНИЯ ОБЩЕСТВА. ОБЩЕСТВО — НЕ СТОЛЬКО СОВОКУПНОСТЬ ИНДИВИДОВ, СКОЛЬ­КО ТЕ СВЯЗИ И ОТНОШЕНИЯ, В КОТОРЫХ ДАННЫЕ ИНДИВИДЫ НАХОДЯТСЯ ДРУГ С ДРУГОМ. ВО МНОГОМ ИМЕННО ЭТИМ И ОБЪЯСНЯЕТСЯ СТОЛЬ ПРИ­СТАЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС К КОММУНИКАЦИИ СО СТОРОНЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ САМЫХ РАЗНЫХ НАУЧНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ, И, В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, ОБЩЕСТ­ВОВЕДОВ. ИСТОРИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ МЫСЛИ СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ, ЧТО ФИЛО­СОФЫ И СОЦИОЛОГИ, ПОЛИТОЛОГИ И КУЛЬТУРОЛОГИ, ПСИХОЛОГИ И ПЕДА­ГОГИ, ЛИНГВИСТЫ И ЖУРНАЛИСТЫ ВСЕГДА, В ТОЙ ИЛИ ИНОЙ МЕРЕ, ОБРА­ЩАЛИСЬ К ПРОБЛЕМАМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ. ОДНАКО КАЖДЫЙ НОВЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ, СТОЛКНУВШИЙСЯ С НИМИ, ОБНАРУЖИВАЛ, ЧТО КОММУНИКАТИВНАЯ ПРОБЛЕМАТИКА ОКАЗЫВАЕТСЯ ЕДВА ЛИ НЕ САМОЙ ЗАПУ­ТАННОЙ.
МНОГИЕ ОБЪЯСНЯЮТ ЭТО ТЕМ, ЧТО КОММУНИКАТИВНАЯ ПРОБЛЕМАТИКА СТОЛЬ ЖЕ БЕЗГРАНИЧНА И РАЗНООБРАЗНА, КАК И САМО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ОБ­ЩЕСТВО, ЕСЛИ НЕ СКАЗАТЬ — КАК ОКРУЖАЮЩИЙ НАС МИР.
ЕСЛИ ДЛЯ РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ТЕОРИЯ КОММУНИКА­ЦИИ — СРАВНИТЕЛЬНО НОВАЯ УЧЕБНАЯ И НАУЧНАЯ ДИСЦИПЛИНА, ТО ЗА РУ­БЕЖОМ, ОСОБЕННО В УНИВЕРСИТЕТАХ ЕВРОПЫ И США, УЖЕ СЛОЖИЛАСЬ ОПРЕДЕЛЕННАЯ ТРАДИЦИЯ ЕЕ ПРЕПОДАВАНИЯ. ЗДЕСЬ В КАЧЕСТВЕ САМОСТО­ЯТЕЛЬНОЙ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЭТА ОБЛАСТЬ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ СФОРМИРОВАЛАСЬ В СЕРЕДИНЕ XX В. И СТАЛА РАЗВИВАТЬСЯ СТОЛЬ ЖЕ БЫ­СТРЫМИ ТЕМПАМИ, КАК И ВЫЗВАВШАЯ ЕЕ К ЖИЗНИ ЭЛЕКТРОННО-КОММУНИ­КАТИВНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ. В ТЕЧЕНИЕ НЕСКОЛЬКИХ ДЕСЯТИЛЕТИЙ В США И РЯДЕ ДРУГИХ СТРАН ЧИТАЮТСЯ КУРСЫ ПО ТЕОРИИ КОММУНИКАЦИИ, СЛО­ЖИЛСЯ КРУГ АВТОРИТЕТНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ И ШКОЛ, ИЗДАЕТСЯ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО УЧЕБНОЙ И НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
Описание слайда:
ТЕОРИЯ КОММУНИКАЦИИ — СРАВНИТЕЛЬНО МОЛОДАЯ ОБЛАСТЬ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ, КОТОРАЯ СТАЛА ОБРЕТАТЬ СТАТУС САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ АКАДЕМИ­ЧЕСКОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В НАШЕЙ СТРАНЕ ЛИШЬ В ПОСЛЕДНЕЕ ДЕСЯТИЛЕТИЕ. ТЕОРИЯ КОММУНИКАЦИИ — СРАВНИТЕЛЬНО МОЛОДАЯ ОБЛАСТЬ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ, КОТОРАЯ СТАЛА ОБРЕТАТЬ СТАТУС САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ АКАДЕМИ­ЧЕСКОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В НАШЕЙ СТРАНЕ ЛИШЬ В ПОСЛЕДНЕЕ ДЕСЯТИЛЕТИЕ. БЕЗ ПРЕУВЕЛИЧЕНИЯ, КОММУНИКАЦИЮ МОЖНО СЧИТАТЬ НЕОБХОДИМЫМ И ВСЕОБЩИМ УСЛОВИЕМ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬ­НОСТИ ЧЕЛОВЕКА И ОДНОЙ ИЗ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ОСНОВ СУЩЕСТВОВАНИЯ ОБЩЕСТВА. ОБЩЕСТВО — НЕ СТОЛЬКО СОВОКУПНОСТЬ ИНДИВИДОВ, СКОЛЬ­КО ТЕ СВЯЗИ И ОТНОШЕНИЯ, В КОТОРЫХ ДАННЫЕ ИНДИВИДЫ НАХОДЯТСЯ ДРУГ С ДРУГОМ. ВО МНОГОМ ИМЕННО ЭТИМ И ОБЪЯСНЯЕТСЯ СТОЛЬ ПРИ­СТАЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС К КОММУНИКАЦИИ СО СТОРОНЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ САМЫХ РАЗНЫХ НАУЧНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ, И, В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, ОБЩЕСТ­ВОВЕДОВ. ИСТОРИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ МЫСЛИ СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ, ЧТО ФИЛО­СОФЫ И СОЦИОЛОГИ, ПОЛИТОЛОГИ И КУЛЬТУРОЛОГИ, ПСИХОЛОГИ И ПЕДА­ГОГИ, ЛИНГВИСТЫ И ЖУРНАЛИСТЫ ВСЕГДА, В ТОЙ ИЛИ ИНОЙ МЕРЕ, ОБРА­ЩАЛИСЬ К ПРОБЛЕМАМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ. ОДНАКО КАЖДЫЙ НОВЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ, СТОЛКНУВШИЙСЯ С НИМИ, ОБНАРУЖИВАЛ, ЧТО КОММУНИКАТИВНАЯ ПРОБЛЕМАТИКА ОКАЗЫВАЕТСЯ ЕДВА ЛИ НЕ САМОЙ ЗАПУ­ТАННОЙ. МНОГИЕ ОБЪЯСНЯЮТ ЭТО ТЕМ, ЧТО КОММУНИКАТИВНАЯ ПРОБЛЕМАТИКА СТОЛЬ ЖЕ БЕЗГРАНИЧНА И РАЗНООБРАЗНА, КАК И САМО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ОБ­ЩЕСТВО, ЕСЛИ НЕ СКАЗАТЬ — КАК ОКРУЖАЮЩИЙ НАС МИР. ЕСЛИ ДЛЯ РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ТЕОРИЯ КОММУНИКА­ЦИИ — СРАВНИТЕЛЬНО НОВАЯ УЧЕБНАЯ И НАУЧНАЯ ДИСЦИПЛИНА, ТО ЗА РУ­БЕЖОМ, ОСОБЕННО В УНИВЕРСИТЕТАХ ЕВРОПЫ И США, УЖЕ СЛОЖИЛАСЬ ОПРЕДЕЛЕННАЯ ТРАДИЦИЯ ЕЕ ПРЕПОДАВАНИЯ. ЗДЕСЬ В КАЧЕСТВЕ САМОСТО­ЯТЕЛЬНОЙ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЭТА ОБЛАСТЬ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ СФОРМИРОВАЛАСЬ В СЕРЕДИНЕ XX В. И СТАЛА РАЗВИВАТЬСЯ СТОЛЬ ЖЕ БЫ­СТРЫМИ ТЕМПАМИ, КАК И ВЫЗВАВШАЯ ЕЕ К ЖИЗНИ ЭЛЕКТРОННО-КОММУНИ­КАТИВНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ. В ТЕЧЕНИЕ НЕСКОЛЬКИХ ДЕСЯТИЛЕТИЙ В США И РЯДЕ ДРУГИХ СТРАН ЧИТАЮТСЯ КУРСЫ ПО ТЕОРИИ КОММУНИКАЦИИ, СЛО­ЖИЛСЯ КРУГ АВТОРИТЕТНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ И ШКОЛ, ИЗДАЕТСЯ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО УЧЕБНОЙ И НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

Слайд 3


Роль теории коммуникации, теории информации,теории вероятностей, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





СОВРЕМЕННАЯ ПСИХОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ ПРЕЖДЕ ВСЕГО ПОСТЕПЕННЫМ ПЕРЕХОДОМ НА ФИЗИКО- МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРЕДМЕТА СВОЕГО ИЗУЧЕНИЯ, Т. Е. СТАНОВИТСЯ УСЛОВНО ТОЧНОЙ НАУКОЙ. ЭТА ОСОБЕННОСТЬ ТИПИЧНА ДЛЯ ПОДАВЛЯЮЩЕГО БОЛЬШИНСТВА НАУК О ЧЕЛОВЕКЕ НАШЕГО ВРЕМЕНИ.
СОВРЕМЕННАЯ ПСИХОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ ПРЕЖДЕ ВСЕГО ПОСТЕПЕННЫМ ПЕРЕХОДОМ НА ФИЗИКО- МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРЕДМЕТА СВОЕГО ИЗУЧЕНИЯ, Т. Е. СТАНОВИТСЯ УСЛОВНО ТОЧНОЙ НАУКОЙ. ЭТА ОСОБЕННОСТЬ ТИПИЧНА ДЛЯ ПОДАВЛЯЮЩЕГО БОЛЬШИНСТВА НАУК О ЧЕЛОВЕКЕ НАШЕГО ВРЕМЕНИ.
В 80-Х ГОДАХ ПРОШЛОГО СТОЛЕТИЯ ПОЧТИ ОДНОВРЕМЕННО У НАС И ЗА РУБЕЖОМ В ПСИХОЛОГИЮ БЫЛ ВВЕДЕН ЭКСПЕРИМЕНТ [1], [2]. В РЕЗУЛЬТАТЕ ЭТОГО ЗА ИСТЕКШИЕ 80 ЛЕТ ПСИХОЛОГИЯ ПРЕВРАТИЛАСЬ В ОДНУ ИЗ НАИБОЛЕЕ ПЕРЕДОВЫХ, БЫСТРО РАЗВИВАЮЩИХСЯ, ТЕОРЕТИЧЕСКИ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИ ПОЛЕЗНЫХ НАУК. ТО ЖЕ САМОЕ ПРОИЗОШЛО НА РУБЕЖЕ XX ВЕКА И С ФОНЕТИКОЙ, СТАВШЕЙ БЛАГОДАРЯ ЭКСПЕРИМЕНТУ НАИБОЛЕЕ РАЗРАБОТАННЫМ РАЗДЕЛОМ ЯЗЫКОЗНАНИЯ [3].
КАК В ПСИХОЛОГИИ, ТАК И В ФОНЕТИКЕ ЭКСПЕРИМЕНТ БЫЛ ПОСТРОЕН НА ДОПУЩЕНИИ НАЛИЧИЯ ИНДИКАТИВНЫХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ КАКИМ- ЛИБО ИЗУЧАЕМЫМ (Т. Е. НЕИЗВЕСТНЫМ) ПСИХИЧЕСКИМ, ИЛИ РЕЧЕВЫМ, ПРОЦЕССОМ И ЕГО ФИЗИЧЕСКИМ ВЫРАЖЕНИЕМ. ДОПУСТИМ, ИНДИКА-ТОРОМ, Т. Е. ПОКАЗАТЕЛЕМ ЧУВСТВ, СТАЛИ СЧИТАТЬ КРИВУЮ ПУЛЬСА, А ИНДИКАТОРОМ РЕЧЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИИ — ПНЕВМАТИЧЕСКУЮ КРИВУЮ. ПРИ ЭТОМ ТАМ, ГДЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ФАКТОВ БЫЛО МНОГО, ОНИ ОБРАБАТЫВАЛИСЬ ЭЛЕМЕНТАРНО МАТЕМАТИЧЕСКИ, Т. Е. НАХОДИЛОСЬ, НАПРИМЕР, СРЕДНЕЕ ЗНАЧЕНИЕ И ОПРЕДЕЛЯЛАСЬ ВЕРОЯТНАЯ ОШИБКА ИЗМЕРЕНИЯ. РЕЗУЛЬТАТЫ ИНДИКАТИВНЫХ ИЗМЕРЕНИЙ ПСИХИЧЕСКИХ И РЕЧЕВЫХ ПРОЦЕССОВ ПОЗВОЛИЛИ ПОСТАВИТЬ И В НЕКОТОРОЙ СТЕПЕНИ РЕШИТЬ ВОПРОС ОБ ИХ КЛАССИФИКАЦИИ. В ОБЛАСТИ ПСИХОЛОГИИ РЕЧИ И ЧУВСТВ ВУНДТОМ БЫЛА ПОСТРОЕНА ТЕОРИЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ (AUSDRUCKSBEWEGUNGENTHEORIE), СЫГРАВШАЯ В СВОЕ ВРЕМЯ БОЛЬШУЮ РОЛЬ В ПСИХОЛОГИИ ВООБЩЕ, В ЧАСТНОСТИ, В ВОПРОСЕ О СООТНОШЕНИИ ПСИХИЧЕСКОГО И СОМАТИЧЕСКОГО, А ТАКЖЕ В НАУКЕ О ЯЗЫКЕ, НАПРИМЕР В ТРАКТОВКЕ ЯЗЫКОВОЙ РОЛИ ИНТОНАЦИИ, КАК ЗВУКОВОГО ВЫРАЖЕНИЯ СИНТАКСИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ.
МАЛО ТОГО, ВУНДТУ УДАЛОСЬ ПО СУЩЕСТВУ ПОСТАВИТЬ ВОПРОС И О РАЗЛИЧИТЕЛЬНЫХ ПРИЗНАКАХ И ОБ ИХ РОЛИ В КЛАССИФИКАЦИИ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ. ИМЕННО НА ОСНОВАНИИ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ (ДЫХАТЕЛЬНЫХ), КАРДИОГРАФИЧЕСКИХ (СЕРДЕЧНЫХ) И СФИГМОГРА- ФИЧЕСКИХ (ПУЛЬСОВЫХ) КРИВЫХ ВУНДТ ОБОСНОВАЛ СВОЮ ТРЕХМЕРНУЮ ТЕОРИЮ ЧУВСТВ, СОГЛАСНО КОТОРОЙ ВСЕ ЧУВСТВА КЛАССИФИЦИРУЮТСЯ ПО ИХ ОТНОШЕНИЮ К ТРЕМ ПАРАМ РАЗЛИЧИТЕЛЬНЫХ ПРИЗНАКОВ: LUST — UNLUST; SPANNUNG — ENTSPANNUNG; ERREGUNG — BERUHI- GUNG L
НАШЕ ВРЕМЯ ПОШЛО В ЭТОМ НАПРАВЛЕНИИ ЗНАЧИТЕЛЬНО ДАЛЬШЕ; МЫ ВСТУПИЛИ НА ТВЕРДУЮ ПОЧВУ ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ПСИХИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ, ИХ ПРЕДСКАЗАНИЯ И ПРОГРАММИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ИМИ.
Описание слайда:
СОВРЕМЕННАЯ ПСИХОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ ПРЕЖДЕ ВСЕГО ПОСТЕПЕННЫМ ПЕРЕХОДОМ НА ФИЗИКО- МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРЕДМЕТА СВОЕГО ИЗУЧЕНИЯ, Т. Е. СТАНОВИТСЯ УСЛОВНО ТОЧНОЙ НАУКОЙ. ЭТА ОСОБЕННОСТЬ ТИПИЧНА ДЛЯ ПОДАВЛЯЮЩЕГО БОЛЬШИНСТВА НАУК О ЧЕЛОВЕКЕ НАШЕГО ВРЕМЕНИ. СОВРЕМЕННАЯ ПСИХОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ ПРЕЖДЕ ВСЕГО ПОСТЕПЕННЫМ ПЕРЕХОДОМ НА ФИЗИКО- МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРЕДМЕТА СВОЕГО ИЗУЧЕНИЯ, Т. Е. СТАНОВИТСЯ УСЛОВНО ТОЧНОЙ НАУКОЙ. ЭТА ОСОБЕННОСТЬ ТИПИЧНА ДЛЯ ПОДАВЛЯЮЩЕГО БОЛЬШИНСТВА НАУК О ЧЕЛОВЕКЕ НАШЕГО ВРЕМЕНИ. В 80-Х ГОДАХ ПРОШЛОГО СТОЛЕТИЯ ПОЧТИ ОДНОВРЕМЕННО У НАС И ЗА РУБЕЖОМ В ПСИХОЛОГИЮ БЫЛ ВВЕДЕН ЭКСПЕРИМЕНТ [1], [2]. В РЕЗУЛЬТАТЕ ЭТОГО ЗА ИСТЕКШИЕ 80 ЛЕТ ПСИХОЛОГИЯ ПРЕВРАТИЛАСЬ В ОДНУ ИЗ НАИБОЛЕЕ ПЕРЕДОВЫХ, БЫСТРО РАЗВИВАЮЩИХСЯ, ТЕОРЕТИЧЕСКИ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИ ПОЛЕЗНЫХ НАУК. ТО ЖЕ САМОЕ ПРОИЗОШЛО НА РУБЕЖЕ XX ВЕКА И С ФОНЕТИКОЙ, СТАВШЕЙ БЛАГОДАРЯ ЭКСПЕРИМЕНТУ НАИБОЛЕЕ РАЗРАБОТАННЫМ РАЗДЕЛОМ ЯЗЫКОЗНАНИЯ [3]. КАК В ПСИХОЛОГИИ, ТАК И В ФОНЕТИКЕ ЭКСПЕРИМЕНТ БЫЛ ПОСТРОЕН НА ДОПУЩЕНИИ НАЛИЧИЯ ИНДИКАТИВНЫХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ КАКИМ- ЛИБО ИЗУЧАЕМЫМ (Т. Е. НЕИЗВЕСТНЫМ) ПСИХИЧЕСКИМ, ИЛИ РЕЧЕВЫМ, ПРОЦЕССОМ И ЕГО ФИЗИЧЕСКИМ ВЫРАЖЕНИЕМ. ДОПУСТИМ, ИНДИКА-ТОРОМ, Т. Е. ПОКАЗАТЕЛЕМ ЧУВСТВ, СТАЛИ СЧИТАТЬ КРИВУЮ ПУЛЬСА, А ИНДИКАТОРОМ РЕЧЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИИ — ПНЕВМАТИЧЕСКУЮ КРИВУЮ. ПРИ ЭТОМ ТАМ, ГДЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ФАКТОВ БЫЛО МНОГО, ОНИ ОБРАБАТЫВАЛИСЬ ЭЛЕМЕНТАРНО МАТЕМАТИЧЕСКИ, Т. Е. НАХОДИЛОСЬ, НАПРИМЕР, СРЕДНЕЕ ЗНАЧЕНИЕ И ОПРЕДЕЛЯЛАСЬ ВЕРОЯТНАЯ ОШИБКА ИЗМЕРЕНИЯ. РЕЗУЛЬТАТЫ ИНДИКАТИВНЫХ ИЗМЕРЕНИЙ ПСИХИЧЕСКИХ И РЕЧЕВЫХ ПРОЦЕССОВ ПОЗВОЛИЛИ ПОСТАВИТЬ И В НЕКОТОРОЙ СТЕПЕНИ РЕШИТЬ ВОПРОС ОБ ИХ КЛАССИФИКАЦИИ. В ОБЛАСТИ ПСИХОЛОГИИ РЕЧИ И ЧУВСТВ ВУНДТОМ БЫЛА ПОСТРОЕНА ТЕОРИЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ (AUSDRUCKSBEWEGUNGENTHEORIE), СЫГРАВШАЯ В СВОЕ ВРЕМЯ БОЛЬШУЮ РОЛЬ В ПСИХОЛОГИИ ВООБЩЕ, В ЧАСТНОСТИ, В ВОПРОСЕ О СООТНОШЕНИИ ПСИХИЧЕСКОГО И СОМАТИЧЕСКОГО, А ТАКЖЕ В НАУКЕ О ЯЗЫКЕ, НАПРИМЕР В ТРАКТОВКЕ ЯЗЫКОВОЙ РОЛИ ИНТОНАЦИИ, КАК ЗВУКОВОГО ВЫРАЖЕНИЯ СИНТАКСИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ. МАЛО ТОГО, ВУНДТУ УДАЛОСЬ ПО СУЩЕСТВУ ПОСТАВИТЬ ВОПРОС И О РАЗЛИЧИТЕЛЬНЫХ ПРИЗНАКАХ И ОБ ИХ РОЛИ В КЛАССИФИКАЦИИ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ. ИМЕННО НА ОСНОВАНИИ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ (ДЫХАТЕЛЬНЫХ), КАРДИОГРАФИЧЕСКИХ (СЕРДЕЧНЫХ) И СФИГМОГРА- ФИЧЕСКИХ (ПУЛЬСОВЫХ) КРИВЫХ ВУНДТ ОБОСНОВАЛ СВОЮ ТРЕХМЕРНУЮ ТЕОРИЮ ЧУВСТВ, СОГЛАСНО КОТОРОЙ ВСЕ ЧУВСТВА КЛАССИФИЦИРУЮТСЯ ПО ИХ ОТНОШЕНИЮ К ТРЕМ ПАРАМ РАЗЛИЧИТЕЛЬНЫХ ПРИЗНАКОВ: LUST — UNLUST; SPANNUNG — ENTSPANNUNG; ERREGUNG — BERUHI- GUNG L НАШЕ ВРЕМЯ ПОШЛО В ЭТОМ НАПРАВЛЕНИИ ЗНАЧИТЕЛЬНО ДАЛЬШЕ; МЫ ВСТУПИЛИ НА ТВЕРДУЮ ПОЧВУ ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ПСИХИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ, ИХ ПРЕДСКАЗАНИЯ И ПРОГРАММИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ИМИ.

Слайд 5


Роль теории коммуникации, теории информации,теории вероятностей, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





ЧТОБЫ ПОНЯТЬ, ЧТО ЗНАЧИТ ПЕРЕХОД СОВРЕМЕННЫХ НАУК О ЧЕЛОВЕКЕ НА ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ СПОСОБ АНАЛИЗА, ЧТО ЗНАЧИТ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРЕДСКАЗАНИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ ИЗУЧАЕМЫХ ЯВЛЕНИЙ, НУЖНО ИМЕТЬ В ВИДУ СЛЕДУЮЩЕЕ.
ЧТОБЫ ПОНЯТЬ, ЧТО ЗНАЧИТ ПЕРЕХОД СОВРЕМЕННЫХ НАУК О ЧЕЛОВЕКЕ НА ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ СПОСОБ АНАЛИЗА, ЧТО ЗНАЧИТ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРЕДСКАЗАНИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ ИЗУЧАЕМЫХ ЯВЛЕНИЙ, НУЖНО ИМЕТЬ В ВИДУ СЛЕДУЮЩЕЕ.
СОВРЕМЕННЫЕ ПЕРЕДОВЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ НАУК О ЧЕЛОВЕКЕ, В ЧАСТНОСТИ ЛИЦА, ЗАНИМАЮЩИЕСЯ ИЗУЧЕНИЕМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОВЕ-ДЕНИЯ, ОБРАТИЛИ ВНИМАНИЕ НА РАЗЛИЧИЕ ВРЕМЕНИ В ПОНИМАНИИ НЬЮТОНА И В ПОНИМАНИИ ГИББСА — БЕРГСОНА, Т. Е. ВРЕМЕНИ ОБРАТИМОГО И НЕОБРАТИМОГО, И НА ВОЗМОЖНОСТЬ ПОДВЕРГНУТЬ ПРОЦЕССЫ, СОВЕРШАЮЩИЕСЯ В НЕОБРАТИМОМ ВРЕМЕНИ, МАТЕМАТИЧЕСКОМУ АНАЛИЗУ ПОДОБНО ПРОЦЕССАМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМСЯ В УСЛОВИЯХ ВРЕМЕНИ ОБРАТИМОГО.
ТИПИЧНЫМ ОБРАЗЦОМ ОБРАТИМОГО ВРЕМЕНИ ЯВЛЯЕТСЯ ВРЕМЯ, В КОТОРОМ СОВЕРШАЕТСЯ ДВИЖЕНИЕ ИЗВЕСТНЫХ НАМ НЕБЕСНЫХ ТЕЛ. В ЭТОМ ЛЕГКО УБЕДИТЬСЯ, НАБЛЮДАЯ В ПЛАНЕТАРИИ ДВИЖЕНИЕ НЕБЕСНЫХ ТЕЛ В~ОБРАТНОМ НАПРАВЛЕНИИ; ИХ СИСТЕМА ОТ ЭТОГО НЕ РАЗРУШИТСЯ, ХОТЯ И БУДЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ В ОБРАТНОМ НАПРАВЛЕНИИ. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ПОСТУПКИ И ВСЯ НАША ЖИЗНЬ ПРОИСХОДЯТ В НЕ-ОБРАТИМОМ ВРЕМЕНИ. В ЭТОМ УБЕДИТЬСЯ ЕЩЕ ЛЕГЧЕ, НАЧАВ7 ДЕМОНСТРИРОВАТЬ КИНОКАРТИНУ С КОНЦА. ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ РЕЧЬ ТАКЖЕ РАЗВЕРТЫВАЕТСЯ В НЕОБРАТИМОМ ВРЕМЕНИ. В САМОМ ДЕЛЕ, ЕСЛИ НАЧАТЬ ВОСПРОИЗВОДИТЬ МАГНИТОФОННУЮ ЗАПИСЬ РЕЧИ С КОНЦА, ТО РЕЧИ, ЕЕ ФРАЗ, СЛОВ И ДАЖЕ ОТДЕЛЬНЫХ ЗВУКОВ НЕ ПОЛУЧИТСЯ.
Описание слайда:
ЧТОБЫ ПОНЯТЬ, ЧТО ЗНАЧИТ ПЕРЕХОД СОВРЕМЕННЫХ НАУК О ЧЕЛОВЕКЕ НА ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ СПОСОБ АНАЛИЗА, ЧТО ЗНАЧИТ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРЕДСКАЗАНИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ ИЗУЧАЕМЫХ ЯВЛЕНИЙ, НУЖНО ИМЕТЬ В ВИДУ СЛЕДУЮЩЕЕ. ЧТОБЫ ПОНЯТЬ, ЧТО ЗНАЧИТ ПЕРЕХОД СОВРЕМЕННЫХ НАУК О ЧЕЛОВЕКЕ НА ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ СПОСОБ АНАЛИЗА, ЧТО ЗНАЧИТ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРЕДСКАЗАНИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ ИЗУЧАЕМЫХ ЯВЛЕНИЙ, НУЖНО ИМЕТЬ В ВИДУ СЛЕДУЮЩЕЕ. СОВРЕМЕННЫЕ ПЕРЕДОВЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ НАУК О ЧЕЛОВЕКЕ, В ЧАСТНОСТИ ЛИЦА, ЗАНИМАЮЩИЕСЯ ИЗУЧЕНИЕМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОВЕ-ДЕНИЯ, ОБРАТИЛИ ВНИМАНИЕ НА РАЗЛИЧИЕ ВРЕМЕНИ В ПОНИМАНИИ НЬЮТОНА И В ПОНИМАНИИ ГИББСА — БЕРГСОНА, Т. Е. ВРЕМЕНИ ОБРАТИМОГО И НЕОБРАТИМОГО, И НА ВОЗМОЖНОСТЬ ПОДВЕРГНУТЬ ПРОЦЕССЫ, СОВЕРШАЮЩИЕСЯ В НЕОБРАТИМОМ ВРЕМЕНИ, МАТЕМАТИЧЕСКОМУ АНАЛИЗУ ПОДОБНО ПРОЦЕССАМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМСЯ В УСЛОВИЯХ ВРЕМЕНИ ОБРАТИМОГО. ТИПИЧНЫМ ОБРАЗЦОМ ОБРАТИМОГО ВРЕМЕНИ ЯВЛЯЕТСЯ ВРЕМЯ, В КОТОРОМ СОВЕРШАЕТСЯ ДВИЖЕНИЕ ИЗВЕСТНЫХ НАМ НЕБЕСНЫХ ТЕЛ. В ЭТОМ ЛЕГКО УБЕДИТЬСЯ, НАБЛЮДАЯ В ПЛАНЕТАРИИ ДВИЖЕНИЕ НЕБЕСНЫХ ТЕЛ В~ОБРАТНОМ НАПРАВЛЕНИИ; ИХ СИСТЕМА ОТ ЭТОГО НЕ РАЗРУШИТСЯ, ХОТЯ И БУДЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ В ОБРАТНОМ НАПРАВЛЕНИИ. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ПОСТУПКИ И ВСЯ НАША ЖИЗНЬ ПРОИСХОДЯТ В НЕ-ОБРАТИМОМ ВРЕМЕНИ. В ЭТОМ УБЕДИТЬСЯ ЕЩЕ ЛЕГЧЕ, НАЧАВ7 ДЕМОНСТРИРОВАТЬ КИНОКАРТИНУ С КОНЦА. ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ РЕЧЬ ТАКЖЕ РАЗВЕРТЫВАЕТСЯ В НЕОБРАТИМОМ ВРЕМЕНИ. В САМОМ ДЕЛЕ, ЕСЛИ НАЧАТЬ ВОСПРОИЗВОДИТЬ МАГНИТОФОННУЮ ЗАПИСЬ РЕЧИ С КОНЦА, ТО РЕЧИ, ЕЕ ФРАЗ, СЛОВ И ДАЖЕ ОТДЕЛЬНЫХ ЗВУКОВ НЕ ПОЛУЧИТСЯ.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию