🗊Ролевая игра «Конфликт с подростком и способы его преодоления» Подготовила: Дубинина Л.А.,классный

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Ролевая игра «Конфликт с подростком и способы его преодоления»                                       Подготовила: Дубинина Л.А.,классный                     , слайд №1Ролевая игра «Конфликт с подростком и способы его преодоления»                                       Подготовила: Дубинина Л.А.,классный                     , слайд №2Ролевая игра «Конфликт с подростком и способы его преодоления»                                       Подготовила: Дубинина Л.А.,классный                     , слайд №3Ролевая игра «Конфликт с подростком и способы его преодоления»                                       Подготовила: Дубинина Л.А.,классный                     , слайд №4Ролевая игра «Конфликт с подростком и способы его преодоления»                                       Подготовила: Дубинина Л.А.,классный                     , слайд №5Ролевая игра «Конфликт с подростком и способы его преодоления»                                       Подготовила: Дубинина Л.А.,классный                     , слайд №6Ролевая игра «Конфликт с подростком и способы его преодоления»                                       Подготовила: Дубинина Л.А.,классный                     , слайд №7Ролевая игра «Конфликт с подростком и способы его преодоления»                                       Подготовила: Дубинина Л.А.,классный                     , слайд №8Ролевая игра «Конфликт с подростком и способы его преодоления»                                       Подготовила: Дубинина Л.А.,классный                     , слайд №9Ролевая игра «Конфликт с подростком и способы его преодоления»                                       Подготовила: Дубинина Л.А.,классный                     , слайд №10Ролевая игра «Конфликт с подростком и способы его преодоления»                                       Подготовила: Дубинина Л.А.,классный                     , слайд №11Ролевая игра «Конфликт с подростком и способы его преодоления»                                       Подготовила: Дубинина Л.А.,классный                     , слайд №12Ролевая игра «Конфликт с подростком и способы его преодоления»                                       Подготовила: Дубинина Л.А.,классный                     , слайд №13Ролевая игра «Конфликт с подростком и способы его преодоления»                                       Подготовила: Дубинина Л.А.,классный                     , слайд №14Ролевая игра «Конфликт с подростком и способы его преодоления»                                       Подготовила: Дубинина Л.А.,классный                     , слайд №15Ролевая игра «Конфликт с подростком и способы его преодоления»                                       Подготовила: Дубинина Л.А.,классный                     , слайд №16Ролевая игра «Конфликт с подростком и способы его преодоления»                                       Подготовила: Дубинина Л.А.,классный                     , слайд №17Ролевая игра «Конфликт с подростком и способы его преодоления»                                       Подготовила: Дубинина Л.А.,классный                     , слайд №18Ролевая игра «Конфликт с подростком и способы его преодоления»                                       Подготовила: Дубинина Л.А.,классный                     , слайд №19Ролевая игра «Конфликт с подростком и способы его преодоления»                                       Подготовила: Дубинина Л.А.,классный                     , слайд №20Ролевая игра «Конфликт с подростком и способы его преодоления»                                       Подготовила: Дубинина Л.А.,классный                     , слайд №21Ролевая игра «Конфликт с подростком и способы его преодоления»                                       Подготовила: Дубинина Л.А.,классный                     , слайд №22Ролевая игра «Конфликт с подростком и способы его преодоления»                                       Подготовила: Дубинина Л.А.,классный                     , слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Ролевая игра «Конфликт с подростком и способы его преодоления» Подготовила: Дубинина Л.А.,классный . Презентация содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Ролевая игра «Конфликт с подростком и способы его преодоления»
                                     Подготовила: Дубинина Л.А.,классный 
                                                   руководитель8 «а»кл. моу 
                                                        «сош№95 им. Н. Щукина                п. Архара»
                                                                  Участники игры : родители  учащихся 
                                                                      8 «а» класса
Архара
2010г.
Описание слайда:
Ролевая игра «Конфликт с подростком и способы его преодоления» Подготовила: Дубинина Л.А.,классный руководитель8 «а»кл. моу «сош№95 им. Н. Щукина п. Архара» Участники игры : родители учащихся 8 «а» класса Архара 2010г.

Слайд 2






Цель: осознание родителями  собственного
              стиля взаимодействия со своим
              подростком, получение обратной
              связи; выработка моделей поведения
              в конфликтных ситуациях при
               общении с подростком; осознание
              барьеров, мешающих понимать
              подростка.
Описание слайда:
Цель: осознание родителями собственного стиля взаимодействия со своим подростком, получение обратной связи; выработка моделей поведения в конфликтных ситуациях при общении с подростком; осознание барьеров, мешающих понимать подростка.

Слайд 3





 I. этап – подготовительный.     Рассказ о камушке в ботинке.
Когда мы сердимся, мы взволнованны. Нами это воспринимается как камушек в ботинке. Если мы сразу, почувствовав неудобство, вытащим камешек из ботинка, нога останется невредимой. А если оставим камешек, то у нас возникнут проблемы, и немалые.
     Поэтому всем людям – и взрослым и подросткам – полезно говорить о своих проблемах сразу, как только заметят.
Описание слайда:
I. этап – подготовительный. Рассказ о камушке в ботинке. Когда мы сердимся, мы взволнованны. Нами это воспринимается как камушек в ботинке. Если мы сразу, почувствовав неудобство, вытащим камешек из ботинка, нога останется невредимой. А если оставим камешек, то у нас возникнут проблемы, и немалые. Поэтому всем людям – и взрослым и подросткам – полезно говорить о своих проблемах сразу, как только заметят.

Слайд 4





«Камушек в ботинке»
Давайте поиграем. Сядем в круг и каждый скажет: «У меня камушек в ботинке, мне не нравится то –то» (кто –то обидел, сказал не так, посмотрел не так. Ну а если ничего не мешает, вы говорите: «У меня нет камушка в ботинке». И вы вместе обговариваете способ, как избавиться от «камушка»
А сейчас ролевая игра «Конфликт с     подростком и способы его преодоления.
Описание слайда:
«Камушек в ботинке» Давайте поиграем. Сядем в круг и каждый скажет: «У меня камушек в ботинке, мне не нравится то –то» (кто –то обидел, сказал не так, посмотрел не так. Ну а если ничего не мешает, вы говорите: «У меня нет камушка в ботинке». И вы вместе обговариваете способ, как избавиться от «камушка» А сейчас ролевая игра «Конфликт с подростком и способы его преодоления.

Слайд 5






Принимают участие 3 активных и 3 подыгрывающих игрока.
Ролевые ситуации разыгрываются в парах.
РОЛЕВАЯ СИТУАЦИЯ: ВАС вызвали в школу. Классный руководитель вашего подростка сообщает вам, что ваш сын(дочь) неоднократно прогуливает уроки. Выслушав учителя, вы идете домой.
Описание слайда:
Принимают участие 3 активных и 3 подыгрывающих игрока. Ролевые ситуации разыгрываются в парах. РОЛЕВАЯ СИТУАЦИЯ: ВАС вызвали в школу. Классный руководитель вашего подростка сообщает вам, что ваш сын(дочь) неоднократно прогуливает уроки. Выслушав учителя, вы идете домой.

Слайд 6





ВАША ЗАДАЧА:
ПОЛУЧИТЬ ответ у сына (дочери): правда ли, что ваш сын (дочь) прогуливает уроки, в чём причина?
Описание слайда:
ВАША ЗАДАЧА: ПОЛУЧИТЬ ответ у сына (дочери): правда ли, что ваш сын (дочь) прогуливает уроки, в чём причина?

Слайд 7





Внутренняя позиция родителя:

1.  У вас очень плохое настроение. Вы поругались на работе. Ваши отношения с сыном (дочерью) накалились до предела. А тут ещё эта проблема. Вы приходите домой.  Встречаете сына дома. Вы говорите…..
Описание слайда:
Внутренняя позиция родителя: 1. У вас очень плохое настроение. Вы поругались на работе. Ваши отношения с сыном (дочерью) накалились до предела. А тут ещё эта проблема. Вы приходите домой. Встречаете сына дома. Вы говорите…..

Слайд 8





Внутренняя позиция родителя:

2.    У вас доверительные отношения с вашим подростком. Вы очень хотите понять, что происходит с ребёнком. Вы приходите домой, встречаете сына, (дочь) Вы говорите….
Описание слайда:
Внутренняя позиция родителя: 2. У вас доверительные отношения с вашим подростком. Вы очень хотите понять, что происходит с ребёнком. Вы приходите домой, встречаете сына, (дочь) Вы говорите….

Слайд 9





Внутренняя позиция родителя:
3.    С недавнего времени   вы тоже подозревали  неладное.  Вас настораживало подавленное состояние вашего сына ( дочери) и не нравились его (её) новые друзья.  Вы приходите домой. Встречаете вашего подростка. Вы говорите….
Описание слайда:
Внутренняя позиция родителя: 3. С недавнего времени вы тоже подозревали неладное. Вас настораживало подавленное состояние вашего сына ( дочери) и не нравились его (её) новые друзья. Вы приходите домой. Встречаете вашего подростка. Вы говорите….

Слайд 10





Позиция подростка 
1.   У вас доверительные отношения с родителями. Урок ты действительно прогулял (прогуляла), но на то были уважительные причины. Ты уверен(а) в себе, и прогулы не отразятся на учебе.
Описание слайда:
Позиция подростка 1. У вас доверительные отношения с родителями. Урок ты действительно прогулял (прогуляла), но на то были уважительные причины. Ты уверен(а) в себе, и прогулы не отразятся на учебе.

Слайд 11





Позиция подростка:
2. Уроки ты прогулял(а).  Но сейчас ты спешишь на встречу с друзьями, уже опаздываешь. Тебе дорога каждая минута. Разговаривать ты не хочешь.
Описание слайда:
Позиция подростка: 2. Уроки ты прогулял(а). Но сейчас ты спешишь на встречу с друзьями, уже опаздываешь. Тебе дорога каждая минута. Разговаривать ты не хочешь.

Слайд 12





Позиция подростка:
.  У тебя доверительные отношения с родителями. Уроки ты прогулял(а). Но из – за страха тебе очень сложно признаться родителям
Описание слайда:
Позиция подростка: . У тебя доверительные отношения с родителями. Уроки ты прогулял(а). Но из – за страха тебе очень сложно признаться родителям

Слайд 13





Задания наблюдателям:
Была ли выполнена поставленная задача?
Что помогало участникам игры успешно достичь результата?
Что мешало участникам игры достичь результата?
Что было бы эффективно, для того чтобы  активный игрок (родитель)  выполнил задачу
Описание слайда:
Задания наблюдателям: Была ли выполнена поставленная задача? Что помогало участникам игры успешно достичь результата? Что мешало участникам игры достичь результата? Что было бы эффективно, для того чтобы активный игрок (родитель) выполнил задачу

Слайд 14





Предложения игрокам 
Выскажите, пожалуйста,   чувства, которые испытывали во время игры.
Описание слайда:
Предложения игрокам Выскажите, пожалуйста, чувства, которые испытывали во время игры.

Слайд 15





ПРАВИЛА ОБРАТНОЙСВЯЗИ!!!
1.  ГОВОРИ ТО, ЧТО ЧУВСТВУЕШЬ.
2.  НЕ ОЦЕНИВАЙ.
3.  ГОВОРИ ФАКТЫ.
4. СЛУШАЙ ВНИМАТЕЛЬНО.
5. НЕ ОПРАВДЫВАЙСЯ.
6. ЗАПРАШИВАЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ИНФОРМАЦИЮ
Описание слайда:
ПРАВИЛА ОБРАТНОЙСВЯЗИ!!! 1. ГОВОРИ ТО, ЧТО ЧУВСТВУЕШЬ. 2. НЕ ОЦЕНИВАЙ. 3. ГОВОРИ ФАКТЫ. 4. СЛУШАЙ ВНИМАТЕЛЬНО. 5. НЕ ОПРАВДЫВАЙСЯ. 6. ЗАПРАШИВАЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ИНФОРМАЦИЮ

Слайд 16





СИТУАЦИИ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ.
Необвинительное описание ситуации, поведения другого человека.
Проговаривание своих чувств на это поведение ил ситуацию.
Проговаривание своего требования, что бы вы желали:  «Мне бы хотелось»,  «Я вам был очень признателен»,  «Я бы предпочёл…»
Описание слайда:
СИТУАЦИИ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ. Необвинительное описание ситуации, поведения другого человека. Проговаривание своих чувств на это поведение ил ситуацию. Проговаривание своего требования, что бы вы желали: «Мне бы хотелось», «Я вам был очень признателен», «Я бы предпочёл…»

Слайд 17





ФОРМУЛА:
«Когда Вы…, я чувствую, потому что  (почему поведение представляет проблему или как действует на вас), и я бы хотел….»    ( Я-высказывания)
Описание слайда:
ФОРМУЛА: «Когда Вы…, я чувствую, потому что (почему поведение представляет проблему или как действует на вас), и я бы хотел….» ( Я-высказывания)

Слайд 18






Основой построения общения «взрослый – взрослый»  являются искренность, восприятие подростка как взрослого, стремление действовать с ним совместно, узнавать, открывать.
Описание слайда:
Основой построения общения «взрослый – взрослый» являются искренность, восприятие подростка как взрослого, стремление действовать с ним совместно, узнавать, открывать.

Слайд 19





Понимание
ПОНИМАНИЕ – УМЕНИЕ ВИДЕТЬ СЫНА (ДОЧЬ) «ИЗНУТРИ».
     Смотреть одновременно с двух точек зрения – со своей и подростка. Попытаться понять, увидеть , что же побуждает вашего ребёнка так поступать.
Описание слайда:
Понимание ПОНИМАНИЕ – УМЕНИЕ ВИДЕТЬ СЫНА (ДОЧЬ) «ИЗНУТРИ». Смотреть одновременно с двух точек зрения – со своей и подростка. Попытаться понять, увидеть , что же побуждает вашего ребёнка так поступать.

Слайд 20





ПРИЯТИЕ 
ПРИЯТИЕ – БЕЗУСЛОВНОЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ отношение к ребенку. «Я отношусь к тебе хорошо независимо от того , справился ты с заданием или нет».
Описание слайда:
ПРИЯТИЕ ПРИЯТИЕ – БЕЗУСЛОВНОЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ отношение к ребенку. «Я отношусь к тебе хорошо независимо от того , справился ты с заданием или нет».

Слайд 21





ПРИЗНАНИЕ 
ПРИЗНАНИЕ  уникальности подростка – признание его права голоса и выбора в разных ситуациях
Описание слайда:
ПРИЗНАНИЕ ПРИЗНАНИЕ уникальности подростка – признание его права голоса и выбора в разных ситуациях

Слайд 22





СПОСОБЫ, которые помогут родителям установить  доверительные отношения с сыном (дочерью)
- обращаться по имени;
- не начинать с критики;
-  отсрочить разговор на неприятную тему до того времени, когда вы сможете справляться со своими эмоциями;
- подчеркивать значимость подростка;
- просить помощи, совета у специалистов;
-  вспоминать прежние хорошие качества, его успехи;
Описание слайда:
СПОСОБЫ, которые помогут родителям установить доверительные отношения с сыном (дочерью) - обращаться по имени; - не начинать с критики; - отсрочить разговор на неприятную тему до того времени, когда вы сможете справляться со своими эмоциями; - подчеркивать значимость подростка; - просить помощи, совета у специалистов; - вспоминать прежние хорошие качества, его успехи;

Слайд 23






-  вспоминать прежние хорошие качества, его успехи;
- использовать только проверенную информацию;
- предоставлять право выбора подростку;
- использовать  «Я-высказывания».
Описание слайда:
- вспоминать прежние хорошие качества, его успехи; - использовать только проверенную информацию; - предоставлять право выбора подростку; - использовать «Я-высказывания».



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию