🗊Романский стиль Романский период европейского Средневековья начинается в X веке - время некоторого затишья после многочисленных

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Романский стиль  Романский период европейского Средневековья начинается в X веке - время некоторого затишья  после многочисленных , слайд №1Романский стиль  Романский период европейского Средневековья начинается в X веке - время некоторого затишья  после многочисленных , слайд №2Романский стиль  Романский период европейского Средневековья начинается в X веке - время некоторого затишья  после многочисленных , слайд №3Романский стиль  Романский период европейского Средневековья начинается в X веке - время некоторого затишья  после многочисленных , слайд №4Романский стиль  Романский период европейского Средневековья начинается в X веке - время некоторого затишья  после многочисленных , слайд №5Романский стиль  Романский период европейского Средневековья начинается в X веке - время некоторого затишья  после многочисленных , слайд №6Романский стиль  Романский период европейского Средневековья начинается в X веке - время некоторого затишья  после многочисленных , слайд №7Романский стиль  Романский период европейского Средневековья начинается в X веке - время некоторого затишья  после многочисленных , слайд №8Романский стиль  Романский период европейского Средневековья начинается в X веке - время некоторого затишья  после многочисленных , слайд №9Романский стиль  Романский период европейского Средневековья начинается в X веке - время некоторого затишья  после многочисленных , слайд №10Романский стиль  Романский период европейского Средневековья начинается в X веке - время некоторого затишья  после многочисленных , слайд №11Романский стиль  Романский период европейского Средневековья начинается в X веке - время некоторого затишья  после многочисленных , слайд №12Романский стиль  Романский период европейского Средневековья начинается в X веке - время некоторого затишья  после многочисленных , слайд №13Романский стиль  Романский период европейского Средневековья начинается в X веке - время некоторого затишья  после многочисленных , слайд №14Романский стиль  Романский период европейского Средневековья начинается в X веке - время некоторого затишья  после многочисленных , слайд №15Романский стиль  Романский период европейского Средневековья начинается в X веке - время некоторого затишья  после многочисленных , слайд №16Романский стиль  Романский период европейского Средневековья начинается в X веке - время некоторого затишья  после многочисленных , слайд №17Романский стиль  Романский период европейского Средневековья начинается в X веке - время некоторого затишья  после многочисленных , слайд №18Романский стиль  Романский период европейского Средневековья начинается в X веке - время некоторого затишья  после многочисленных , слайд №19Романский стиль  Романский период европейского Средневековья начинается в X веке - время некоторого затишья  после многочисленных , слайд №20Романский стиль  Романский период европейского Средневековья начинается в X веке - время некоторого затишья  после многочисленных , слайд №21Романский стиль  Романский период европейского Средневековья начинается в X веке - время некоторого затишья  после многочисленных , слайд №22Романский стиль  Романский период европейского Средневековья начинается в X веке - время некоторого затишья  после многочисленных , слайд №23Романский стиль  Романский период европейского Средневековья начинается в X веке - время некоторого затишья  после многочисленных , слайд №24Романский стиль  Романский период европейского Средневековья начинается в X веке - время некоторого затишья  после многочисленных , слайд №25Романский стиль  Романский период европейского Средневековья начинается в X веке - время некоторого затишья  после многочисленных , слайд №26Романский стиль  Романский период европейского Средневековья начинается в X веке - время некоторого затишья  после многочисленных , слайд №27Романский стиль  Романский период европейского Средневековья начинается в X веке - время некоторого затишья  после многочисленных , слайд №28Романский стиль  Романский период европейского Средневековья начинается в X веке - время некоторого затишья  после многочисленных , слайд №29Романский стиль  Романский период европейского Средневековья начинается в X веке - время некоторого затишья  после многочисленных , слайд №30Романский стиль  Романский период европейского Средневековья начинается в X веке - время некоторого затишья  после многочисленных , слайд №31Романский стиль  Романский период европейского Средневековья начинается в X веке - время некоторого затишья  после многочисленных , слайд №32Романский стиль  Романский период европейского Средневековья начинается в X веке - время некоторого затишья  после многочисленных , слайд №33Романский стиль  Романский период европейского Средневековья начинается в X веке - время некоторого затишья  после многочисленных , слайд №34Романский стиль  Романский период европейского Средневековья начинается в X веке - время некоторого затишья  после многочисленных , слайд №35Романский стиль  Романский период европейского Средневековья начинается в X веке - время некоторого затишья  после многочисленных , слайд №36Романский стиль  Романский период европейского Средневековья начинается в X веке - время некоторого затишья  после многочисленных , слайд №37Романский стиль  Романский период европейского Средневековья начинается в X веке - время некоторого затишья  после многочисленных , слайд №38

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Романский стиль Романский период европейского Средневековья начинается в X веке - время некоторого затишья после многочисленных . Презентация содержит 38 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Романский стиль
Романский период европейского Средневековья начинается в X веке - время некоторого затишья  после многочисленных междоусобных войн  
К этому времени из обширной империи Карла Великого  складываются отдельные европейские государства, которые еще не успели приобрести культурную самостоятельность и своеобразие
Описание слайда:
Романский стиль Романский период европейского Средневековья начинается в X веке - время некоторого затишья после многочисленных междоусобных войн К этому времени из обширной империи Карла Великого складываются отдельные европейские государства, которые еще не успели приобрести культурную самостоятельность и своеобразие

Слайд 2





С развитием торговли в XI-XII веках все большую роль начинают играть города
С развитием торговли в XI-XII веках все большую роль начинают играть города

Они защищались рвом и мощными крепостными стенами (часто в несколько рядов) с высокими дозорными башнями

Стены эти сдерживали разрастание города вширь, и ему поневоле приходилось расти вверх, увеличивая этажи строений
Описание слайда:
С развитием торговли в XI-XII веках все большую роль начинают играть города С развитием торговли в XI-XII веках все большую роль начинают играть города Они защищались рвом и мощными крепостными стенами (часто в несколько рядов) с высокими дозорными башнями Стены эти сдерживали разрастание города вширь, и ему поневоле приходилось расти вверх, увеличивая этажи строений

Слайд 3


Романский стиль  Романский период европейского Средневековья начинается в X веке - время некоторого затишья  после многочисленных , слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Для романского периода характерен тип замкнутого укрепленного жилища феодала - замка, обычно возводившегося на возвышенном и труднодоступном для противника месте
Для романского периода характерен тип замкнутого укрепленного жилища феодала - замка, обычно возводившегося на возвышенном и труднодоступном для противника месте

Уже к Х в. сложился тип укрепленного жилища в виде башни - донжона, окруженного валами и рвом
Описание слайда:
Для романского периода характерен тип замкнутого укрепленного жилища феодала - замка, обычно возводившегося на возвышенном и труднодоступном для противника месте Для романского периода характерен тип замкнутого укрепленного жилища феодала - замка, обычно возводившегося на возвышенном и труднодоступном для противника месте Уже к Х в. сложился тип укрепленного жилища в виде башни - донжона, окруженного валами и рвом

Слайд 5





С конца XI в.   для жилища феодала начинают строить отдельное здание, оставляя за донжоном функции оборонительного сооружения, служащего феодалу убежищем при взятии противником оборонительных стен
С конца XI в.   для жилища феодала начинают строить отдельное здание, оставляя за донжоном функции оборонительного сооружения, служащего феодалу убежищем при взятии противником оборонительных стен
Глубоко функциональная архитектура замков отличалась суровой простотой
Массивные стены и башни, узкие окна, общее выражение неприступности составляли его типичные черты
Описание слайда:
С конца XI в. для жилища феодала начинают строить отдельное здание, оставляя за донжоном функции оборонительного сооружения, служащего феодалу убежищем при взятии противником оборонительных стен С конца XI в. для жилища феодала начинают строить отдельное здание, оставляя за донжоном функции оборонительного сооружения, служащего феодалу убежищем при взятии противником оборонительных стен Глубоко функциональная архитектура замков отличалась суровой простотой Массивные стены и башни, узкие окна, общее выражение неприступности составляли его типичные черты

Слайд 6


Романский стиль  Романский период европейского Средневековья начинается в X веке - время некоторого затишья  после многочисленных , слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Нижний этаж донжона занимали кладовые, второй - жилье владельца, на третьем этаже находилось помещение для слуг и охраны, подземелье было занято тюрьмой, а крыша оставалась свободной для дозорных
Нижний этаж донжона занимали кладовые, второй - жилье владельца, на третьем этаже находилось помещение для слуг и охраны, подземелье было занято тюрьмой, а крыша оставалась свободной для дозорных
Поскольку донжон часто был последним убежищем обитателей замка, то вход в него устраивали сразу на второй этаж (до 15 метров от земли), куда вела легкая, поднимаемая при осаде, лестница
Описание слайда:
Нижний этаж донжона занимали кладовые, второй - жилье владельца, на третьем этаже находилось помещение для слуг и охраны, подземелье было занято тюрьмой, а крыша оставалась свободной для дозорных Нижний этаж донжона занимали кладовые, второй - жилье владельца, на третьем этаже находилось помещение для слуг и охраны, подземелье было занято тюрьмой, а крыша оставалась свободной для дозорных Поскольку донжон часто был последним убежищем обитателей замка, то вход в него устраивали сразу на второй этаж (до 15 метров от земли), куда вела легкая, поднимаемая при осаде, лестница

Слайд 8





Однако жить все время в башне было неудобно, и в XII веке все чаще рядом с донжоном строится отдельный дом феодала
Однако жить все время в башне было неудобно, и в XII веке все чаще рядом с донжоном строится отдельный дом феодала
Комплекс замка включал также отдельную капеллу для молений и массу хозяйственных построек во дворе
Особенно пышными дома феодалов получались у членов королевского дома
Это были целые дворцы
Описание слайда:
Однако жить все время в башне было неудобно, и в XII веке все чаще рядом с донжоном строится отдельный дом феодала Однако жить все время в башне было неудобно, и в XII веке все чаще рядом с донжоном строится отдельный дом феодала Комплекс замка включал также отдельную капеллу для молений и массу хозяйственных построек во дворе Особенно пышными дома феодалов получались у членов королевского дома Это были целые дворцы

Слайд 9





Романский стиль
Описание слайда:
Романский стиль

Слайд 10





Более всего мировоззрение этого периода Средневековья отразилось в конструкции романского собора
Более всего мировоззрение этого периода Средневековья отразилось в конструкции романского собора
Композицию в Средневековье понимали буквально, как складывание, составление нового из готовых форм
Это проявилось во всех искусствах, но более всего в архитектуре
И сегодня романский собор кажется нам как бы составленным из нескольких самостоятельных объемов как из кубиков
Описание слайда:
Более всего мировоззрение этого периода Средневековья отразилось в конструкции романского собора Более всего мировоззрение этого периода Средневековья отразилось в конструкции романского собора Композицию в Средневековье понимали буквально, как складывание, составление нового из готовых форм Это проявилось во всех искусствах, но более всего в архитектуре И сегодня романский собор кажется нам как бы составленным из нескольких самостоятельных объемов как из кубиков

Слайд 11





Церковь Троицы 
Церковь Троицы 
в Кане 
Западный фасад
Описание слайда:
Церковь Троицы Церковь Троицы в Кане Западный фасад

Слайд 12





В романскую эпоху сложились основные конструктивные особенности собора, доведенные в следующих веках до совершенства в готике
В романскую эпоху сложились основные конструктивные особенности собора, доведенные в следующих веках до совершенства в готике
Основой храма служила форма римской базилики - царского служебного помещения, где в римское время хранились архивы и происходили судебные заседания
После признания христианства в качестве государственной религии Римской империи христианским общинам были отданы многие базилики для богослужения
Описание слайда:
В романскую эпоху сложились основные конструктивные особенности собора, доведенные в следующих веках до совершенства в готике В романскую эпоху сложились основные конструктивные особенности собора, доведенные в следующих веках до совершенства в готике Основой храма служила форма римской базилики - царского служебного помещения, где в римское время хранились архивы и происходили судебные заседания После признания христианства в качестве государственной религии Римской империи христианским общинам были отданы многие базилики для богослужения

Слайд 13





Длинные зальные помещения были  разделены внутри колоннами на три продольных коридора
Длинные зальные помещения были  разделены внутри колоннами на три продольных коридора
Позже их назовут «кораблями» или «нефами»
В самом конце центрального коридора, где раньше хранились архивы, теперь устроили алтарь
А перед входом - небольшой дворик и фонтан для омовения перед молитвой
Своеобразно решалась проблема освещения базилики
Центральный коридор (неф) делали значительно выше и оконные проемы в нем устраивали над кровлею боковых коридоров
Описание слайда:
Длинные зальные помещения были разделены внутри колоннами на три продольных коридора Длинные зальные помещения были разделены внутри колоннами на три продольных коридора Позже их назовут «кораблями» или «нефами» В самом конце центрального коридора, где раньше хранились архивы, теперь устроили алтарь А перед входом - небольшой дворик и фонтан для омовения перед молитвой Своеобразно решалась проблема освещения базилики Центральный коридор (неф) делали значительно выше и оконные проемы в нем устраивали над кровлею боковых коридоров

Слайд 14





Церковь Троицы в Кане
Церковь Троицы в Кане
1059-1066 гг.
Перестроена в 1120-1140 гг. Внутренний вид Стена среднего нефа
Описание слайда:
Церковь Троицы в Кане Церковь Троицы в Кане 1059-1066 гг. Перестроена в 1120-1140 гг. Внутренний вид Стена среднего нефа

Слайд 15





Собор в Ангулеме 
Собор в Ангулеме 
План
Форма латинского креста
Описание слайда:
Собор в Ангулеме Собор в Ангулеме План Форма латинского креста

Слайд 16





В соответствии с идеологией христианства романский храм делился на три части:
В соответствии с идеологией христианства романский храм делился на три части:
 притвор (в Западной Европе его называют "нартекс"), 
 корабли или нефы 
 алтарь
При этом части символически уподоблялись человеческому, ангельскому и божественному мирам или телу, душе и духу
Описание слайда:
В соответствии с идеологией христианства романский храм делился на три части: В соответствии с идеологией христианства романский храм делился на три части: притвор (в Западной Европе его называют "нартекс"), корабли или нефы алтарь При этом части символически уподоблялись человеческому, ангельскому и божественному мирам или телу, душе и духу

Слайд 17





Восточная (алтарная) часть храма символизировала рай и была посвящена Христу
Восточная (алтарная) часть храма символизировала рай и была посвящена Христу
Западная - ад - была посвящена сценам Страшного Суда
Северная олицетворяла смерь, мрак и зло
Южная часть посвящалась Новому Завету
В то же время сам Христос говорил, что он есть «путь, истина и жизнь», и потому проход верующего от западного портала (входа в храм) к алтарю символизировал путь его души из мрака и ада к свету и раю
Описание слайда:
Восточная (алтарная) часть храма символизировала рай и была посвящена Христу Восточная (алтарная) часть храма символизировала рай и была посвящена Христу Западная - ад - была посвящена сценам Страшного Суда Северная олицетворяла смерь, мрак и зло Южная часть посвящалась Новому Завету В то же время сам Христос говорил, что он есть «путь, истина и жизнь», и потому проход верующего от западного портала (входа в храм) к алтарю символизировал путь его души из мрака и ада к свету и раю

Слайд 18





Внутреннее пространство романского храма - это пещера, в которой погребли распятого Христа и из которой он воскрес
Внутреннее пространство романского храма - это пещера, в которой погребли распятого Христа и из которой он воскрес
Потому это пространство еще сумрачно и приземисто
За счет узких окон-бойниц в нем господствует резкий контраст яркого света и глубокой тени
Еще в старых римских катакомбах, где устраивали свои храмы скрывавшиеся от преследований римских властей первые христиане, свет лился сверху через круглые отверстия в потолке
Так и в романском соборе, свет в храм устремлялся сверху и ярко освещал только определенные части интерьера
Описание слайда:
Внутреннее пространство романского храма - это пещера, в которой погребли распятого Христа и из которой он воскрес Внутреннее пространство романского храма - это пещера, в которой погребли распятого Христа и из которой он воскрес Потому это пространство еще сумрачно и приземисто За счет узких окон-бойниц в нем господствует резкий контраст яркого света и глубокой тени Еще в старых римских катакомбах, где устраивали свои храмы скрывавшиеся от преследований римских властей первые христиане, свет лился сверху через круглые отверстия в потолке Так и в романском соборе, свет в храм устремлялся сверху и ярко освещал только определенные части интерьера

Слайд 19





Англия
Англия
 Собор в Дерхеме
 1096-1133 гг. 
Общий вид с юго-запада
Описание слайда:
Англия Англия Собор в Дерхеме 1096-1133 гг. Общий вид с юго-запада

Слайд 20





В романскую эпоху четко разделялось три понятия времени (три его уровня)
В романскую эпоху четко разделялось три понятия времени (три его уровня)
Земное время мыслилось как историческое, линейное
Здесь будущее однозначно переходило в настоящее и прошедшее
Этому пониманию времени соответствовали многие повествовательные мотивы в скульптурах и росписях соборов, составляя длинные горизонтальные ленты на темы библейских и евангельских сцен
Описание слайда:
В романскую эпоху четко разделялось три понятия времени (три его уровня) В романскую эпоху четко разделялось три понятия времени (три его уровня) Земное время мыслилось как историческое, линейное Здесь будущее однозначно переходило в настоящее и прошедшее Этому пониманию времени соответствовали многие повествовательные мотивы в скульптурах и росписях соборов, составляя длинные горизонтальные ленты на темы библейских и евангельских сцен

Слайд 21





Адам и Ева Капитель из монастырской церкви Сен Пьер в Клюни 1109- 1113 гг. Клюни, Музей.
Адам и Ева Капитель из монастырской церкви Сен Пьер в Клюни 1109- 1113 гг. Клюни, Музей.
Описание слайда:
Адам и Ева Капитель из монастырской церкви Сен Пьер в Клюни 1109- 1113 гг. Клюни, Музей. Адам и Ева Капитель из монастырской церкви Сен Пьер в Клюни 1109- 1113 гг. Клюни, Музей.

Слайд 22





        Время космоса, его развертывания осмысливалось как циклическое, все время повторяющееся во временах года, движении солнца и звезд
        Время космоса, его развертывания осмысливалось как циклическое, все время повторяющееся во временах года, движении солнца и звезд

        Этот уровень времени пытались передать в многочисленных круглых розетках с изображениями на темы времен года, знаков зодиака, сельскохозяйственных работ
Описание слайда:
Время космоса, его развертывания осмысливалось как циклическое, все время повторяющееся во временах года, движении солнца и звезд Время космоса, его развертывания осмысливалось как циклическое, все время повторяющееся во временах года, движении солнца и звезд Этот уровень времени пытались передать в многочисленных круглых розетках с изображениями на темы времен года, знаков зодиака, сельскохозяйственных работ

Слайд 23





Аллегорические изображения месяцев
Аллегорические изображения месяцев
Рельефы собора Парижской Богоматери 1210-1225 гг.
Описание слайда:
Аллегорические изображения месяцев Аллегорические изображения месяцев Рельефы собора Парижской Богоматери 1210-1225 гг.

Слайд 24





Испания
Собор в Сант Яго де  Компостела  
Третьим уровнем восприятия времени считалась вечность, где все всегда присутствует
Этот уровень яснее всего отражен в самой структуре храма, в его форме креста, 
а также  в устремленности вверх
Описание слайда:
Испания Собор в Сант Яго де Компостела Третьим уровнем восприятия времени считалась вечность, где все всегда присутствует Этот уровень яснее всего отражен в самой структуре храма, в его форме креста, а также в устремленности вверх

Слайд 25





Самыми важными точками на символическом пути верующего в храме становились начало пути (портал) и цель этого пути (престол)
Самыми важными точками на символическом пути верующего в храме становились начало пути (портал) и цель этого пути (престол)
Форма средневекового портала уже сама по себе символична
Квадрат двери, перекрытый полукруглым тимпаном, символизировал землю, перекрытую небом
Недаром латинское слово "arcus" переводится как «арка, дуга, лук, свод, изгиб, радуга»
Особенно по душе было средневековым авторам значение арки как радуги
Ведь по средневековым понятиям радуга - мост между землей и небом
Описание слайда:
Самыми важными точками на символическом пути верующего в храме становились начало пути (портал) и цель этого пути (престол) Самыми важными точками на символическом пути верующего в храме становились начало пути (портал) и цель этого пути (престол) Форма средневекового портала уже сама по себе символична Квадрат двери, перекрытый полукруглым тимпаном, символизировал землю, перекрытую небом Недаром латинское слово "arcus" переводится как «арка, дуга, лук, свод, изгиб, радуга» Особенно по душе было средневековым авторам значение арки как радуги Ведь по средневековым понятиям радуга - мост между землей и небом

Слайд 26





Церковь Сен Пьер в Муассаке
Церковь Сен Пьер в Муассаке
 Главный портал
 1-я половина 12 в.
Описание слайда:
Церковь Сен Пьер в Муассаке Церковь Сен Пьер в Муассаке Главный портал 1-я половина 12 в.

Слайд 27





Входной портал символизировал Силу и Могущество, переход из мирской жизни в священную
Входной портал символизировал Силу и Могущество, переход из мирской жизни в священную
Символизировал он и Христа, ведь сам Христос говорил: «Я семь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет»
Имел символическое значение и размер двери
Их устраивали суживающимися за счет уменьшающихся арок, опираясь на евангельское: "Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их"
Описание слайда:
Входной портал символизировал Силу и Могущество, переход из мирской жизни в священную Входной портал символизировал Силу и Могущество, переход из мирской жизни в священную Символизировал он и Христа, ведь сам Христос говорил: «Я семь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет» Имел символическое значение и размер двери Их устраивали суживающимися за счет уменьшающихся арок, опираясь на евангельское: "Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их"

Слайд 28





Собор в Шартре Порталы западного фасада 
Собор в Шартре Порталы западного фасада 
(так называемый Королевский портал)
 Около 1135-1155 гг.
Описание слайда:
Собор в Шартре Порталы западного фасада Собор в Шартре Порталы западного фасада (так называемый Королевский портал) Около 1135-1155 гг.

Слайд 29





Весь портал (вместе с тимпаном) при этом старались выстроить так, чтобы он вписывался в круг
Весь портал (вместе с тимпаном) при этом старались выстроить так, чтобы он вписывался в круг
Особенно ярко в романских (а позднее и в готических) соборах проявилась символика портала как врат для перехода в «мир иной»
Эта символика рождала и темы украшений портала
Чаще всего на тимпане изображался Страшный суд
Описание слайда:
Весь портал (вместе с тимпаном) при этом старались выстроить так, чтобы он вписывался в круг Весь портал (вместе с тимпаном) при этом старались выстроить так, чтобы он вписывался в круг Особенно ярко в романских (а позднее и в готических) соборах проявилась символика портала как врат для перехода в «мир иной» Эта символика рождала и темы украшений портала Чаще всего на тимпане изображался Страшный суд

Слайд 30





Видение Апокалипсиса
Видение Апокалипсиса
Тимпан главного портала церкви Сен Пьер в Муассаке
 1-я половина 12 в.
Описание слайда:
Видение Апокалипсиса Видение Апокалипсиса Тимпан главного портала церкви Сен Пьер в Муассаке 1-я половина 12 в.

Слайд 31





  Роза (круглое окно) на фасаде над порталом появилось уже в романское время и часто символизировало солнце, Христа или Деву Марию, про которую говорилось, что она - "роза без шипов" 
  Роза (круглое окно) на фасаде над порталом появилось уже в романское время и часто символизировало солнце, Христа или Деву Марию, про которую говорилось, что она - "роза без шипов"
Описание слайда:
Роза (круглое окно) на фасаде над порталом появилось уже в романское время и часто символизировало солнце, Христа или Деву Марию, про которую говорилось, что она - "роза без шипов" Роза (круглое окно) на фасаде над порталом появилось уже в романское время и часто символизировало солнце, Христа или Деву Марию, про которую говорилось, что она - "роза без шипов"

Слайд 32





Романский храм сильно различался внутри и снаружи
Романский храм сильно различался внутри и снаружи
Если наружный вид храма был скорее мрачным, крепостным, то внутри он должен был напоминать о царстве Божьем
Росписями покрывались практически все стены
Расписывались даже скульптуры
Стволы колонн, и те были раскрашены
На наружные стены храма выливались только росписи портала (тимпана и поддерживающих его колонн)
Описание слайда:
Романский храм сильно различался внутри и снаружи Романский храм сильно различался внутри и снаружи Если наружный вид храма был скорее мрачным, крепостным, то внутри он должен был напоминать о царстве Божьем Росписями покрывались практически все стены Расписывались даже скульптуры Стволы колонн, и те были раскрашены На наружные стены храма выливались только росписи портала (тимпана и поддерживающих его колонн)

Слайд 33






Тайная вечеря Скульптурная капитель церкви Сен Поль в Иссуаре
Франция Середина 12в.
Описание слайда:
Тайная вечеря Скульптурная капитель церкви Сен Поль в Иссуаре Франция Середина 12в.

Слайд 34





Своеобразным и типичным украшением  храма становятся скульптуры
Описание слайда:
Своеобразным и типичным украшением храма становятся скульптуры

Слайд 35





Большое место в романском (а потом и в готическом) соборе занимают статуи реальных исторических лиц
Большое место в романском (а потом и в готическом) соборе занимают статуи реальных исторических лиц
 Это либо донаторы (дарители, содержатели храма), либо короли и князья, захороненные в соборе
Описание слайда:
Большое место в романском (а потом и в готическом) соборе занимают статуи реальных исторических лиц Большое место в романском (а потом и в готическом) соборе занимают статуи реальных исторических лиц Это либо донаторы (дарители, содержатели храма), либо короли и князья, захороненные в соборе

Слайд 36





Если в храме устраивалось три портала (тогда они символизировали новозаветную Троицу), то центральный, "княжеский" портал украшался скульптурой богаче боковых
Если в храме устраивалось три портала (тогда они символизировали новозаветную Троицу), то центральный, "княжеский" портал украшался скульптурой богаче боковых
Фигуры располагали здесь часто не только в поле тимпана, но и среди колонн, поддерживающих многочисленные портальные арки
Вообще, статуя-колонна   типична для средневековья
Она отражает понимание святых и отцов церкви как "столпов церкви"
Описание слайда:
Если в храме устраивалось три портала (тогда они символизировали новозаветную Троицу), то центральный, "княжеский" портал украшался скульптурой богаче боковых Если в храме устраивалось три портала (тогда они символизировали новозаветную Троицу), то центральный, "княжеский" портал украшался скульптурой богаче боковых Фигуры располагали здесь часто не только в поле тимпана, но и среди колонн, поддерживающих многочисленные портальные арки Вообще, статуя-колонна типична для средневековья Она отражает понимание святых и отцов церкви как "столпов церкви"

Слайд 37





Церковь аббатства Сен Жиль 1160- 1170 гг.
Церковь аббатства Сен Жиль 1160- 1170 гг.
 Западный фасад
Описание слайда:
Церковь аббатства Сен Жиль 1160- 1170 гг. Церковь аббатства Сен Жиль 1160- 1170 гг. Западный фасад

Слайд 38





Разнообразие форм романской архитектуры 
Множество направлений, существовавших в различных областях Западной Европы, отражали местные традиции и художественные вкусы
во Франции выделялись школы Бургундии, Прованса, Аквитании и др., 
в Германии - Саксонская и Рейнская школы
в городах, прилегающих к Адриатическому побережью, заметно было влияние византийской архитектуры
Описание слайда:
Разнообразие форм романской архитектуры Множество направлений, существовавших в различных областях Западной Европы, отражали местные традиции и художественные вкусы во Франции выделялись школы Бургундии, Прованса, Аквитании и др., в Германии - Саксонская и Рейнская школы в городах, прилегающих к Адриатическому побережью, заметно было влияние византийской архитектуры



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию