🗊Презентация Русская культура 16-17 веков

Нажмите для полного просмотра!
Русская культура 16-17 веков, слайд №1Русская культура 16-17 веков, слайд №2Русская культура 16-17 веков, слайд №3Русская культура 16-17 веков, слайд №4Русская культура 16-17 веков, слайд №5Русская культура 16-17 веков, слайд №6Русская культура 16-17 веков, слайд №7Русская культура 16-17 веков, слайд №8Русская культура 16-17 веков, слайд №9Русская культура 16-17 веков, слайд №10Русская культура 16-17 веков, слайд №11Русская культура 16-17 веков, слайд №12Русская культура 16-17 веков, слайд №13Русская культура 16-17 веков, слайд №14Русская культура 16-17 веков, слайд №15Русская культура 16-17 веков, слайд №16Русская культура 16-17 веков, слайд №17Русская культура 16-17 веков, слайд №18Русская культура 16-17 веков, слайд №19Русская культура 16-17 веков, слайд №20Русская культура 16-17 веков, слайд №21Русская культура 16-17 веков, слайд №22Русская культура 16-17 веков, слайд №23Русская культура 16-17 веков, слайд №24Русская культура 16-17 веков, слайд №25Русская культура 16-17 веков, слайд №26Русская культура 16-17 веков, слайд №27Русская культура 16-17 веков, слайд №28Русская культура 16-17 веков, слайд №29Русская культура 16-17 веков, слайд №30Русская культура 16-17 веков, слайд №31Русская культура 16-17 веков, слайд №32Русская культура 16-17 веков, слайд №33Русская культура 16-17 веков, слайд №34Русская культура 16-17 веков, слайд №35Русская культура 16-17 веков, слайд №36Русская культура 16-17 веков, слайд №37Русская культура 16-17 веков, слайд №38Русская культура 16-17 веков, слайд №39

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Русская культура 16-17 веков. Доклад-сообщение содержит 39 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Русская культура 
XVI-XVII вв.
Описание слайда:
Русская культура XVI-XVII вв.

Слайд 2





XVI век-век публицистики
Продолжалось формирование русской народности . 
Происходило объединение местных культур  
Создается культурная и духовная среда для появления памятников общенационального значения.
Описание слайда:
XVI век-век публицистики Продолжалось формирование русской народности . Происходило объединение местных культур Создается культурная и духовная среда для появления памятников общенационального значения.

Слайд 3





Матвей Башкин

Вольнодумец, принадлежал к верхам столичного дворянства.

Он отрицал церковные обряды и иконы и даже таинство исповеди.

Осудил холопство, так как в его понимании оно противоречило христианским идеалам.
Описание слайда:
Матвей Башкин Вольнодумец, принадлежал к верхам столичного дворянства. Он отрицал церковные обряды и иконы и даже таинство исповеди. Осудил холопство, так как в его понимании оно противоречило христианским идеалам.

Слайд 4





Феодосий Косой

Беглый холоп, постригшийся в монахи.

Выступал против официальной церкви и проповедовал равенство людей.

Был вынужден бежать в Литву.

Его учение называли «рабьим»
Описание слайда:
Феодосий Косой Беглый холоп, постригшийся в монахи. Выступал против официальной церкви и проповедовал равенство людей. Был вынужден бежать в Литву. Его учение называли «рабьим»

Слайд 5





Иван Пересветов
Ему принадлежит теория создания дворянского государства во главе с самодержавным царем.

Не испытывал симпатии к боярству, верхам общества.

Свой политический идеал он воплотил в образе грозного, но мудрого самодержавного владыки- Магмет-султана.
Описание слайда:
Иван Пересветов Ему принадлежит теория создания дворянского государства во главе с самодержавным царем. Не испытывал симпатии к боярству, верхам общества. Свой политический идеал он воплотил в образе грозного, но мудрого самодержавного владыки- Магмет-султана.

Слайд 6





Просвещение
Происходит накопление знаний среди духовенства, дворян и горожан.
Процесс обучения и его содержание были одинаковы для всех : осилив азбуку , принимались за Часослов, затем следовали Псалтирь и письмо. Заканчивалось обучение пением.
Премудрости математики сводились к овладению счетом, сложением и вычитанием и реже умножением и делением.
Описание слайда:
Просвещение Происходит накопление знаний среди духовенства, дворян и горожан. Процесс обучения и его содержание были одинаковы для всех : осилив азбуку , принимались за Часослов, затем следовали Псалтирь и письмо. Заканчивалось обучение пением. Премудрости математики сводились к овладению счетом, сложением и вычитанием и реже умножением и делением.

Слайд 7





Книгопечатание
1564 год-издание Иваном Федоровым «Апостола»
Описание слайда:
Книгопечатание 1564 год-издание Иваном Федоровым «Апостола»

Слайд 8





Зодчество
Усиление Русского государства отмечается расцветом архитектурного творчества. 

Со второй трети XVI в. в каменное зодчество из народной деревянной архитектуры проникает шатровый стиль.

 Храмы теперь венчались шатром, который определял композицию постройки.
В отличие от крестово-купольных храмов, восходящих к византийской традиции, шатровые не имеют внутренних столбов, а вся тяжесть здания опирается на фундамент. 

Церковь теряет кубическую форму и приобретает облик «столпа» с пирамидальной вершиной.
Описание слайда:
Зодчество Усиление Русского государства отмечается расцветом архитектурного творчества. Со второй трети XVI в. в каменное зодчество из народной деревянной архитектуры проникает шатровый стиль. Храмы теперь венчались шатром, который определял композицию постройки. В отличие от крестово-купольных храмов, восходящих к византийской традиции, шатровые не имеют внутренних столбов, а вся тяжесть здания опирается на фундамент. Церковь теряет кубическую форму и приобретает облик «столпа» с пирамидальной вершиной.

Слайд 9





Церковь Вознесения в селе Коломенском



Первый шатровый храм на Руси, воздвигнутый в 1532 году в честь рождения долгожданного наследника престола, будущего царя Ивана IV .
Описание слайда:
Церковь Вознесения в селе Коломенском Первый шатровый храм на Руси, воздвигнутый в 1532 году в честь рождения долгожданного наследника престола, будущего царя Ивана IV .

Слайд 10





Покровский собор.
храм Василия Блаженного
Расположен на Красной площади в Москве.
Завоевав Казань, Иван Грозный приказал зодчим Барме и Постнику построить церковь. 
Построен в 1554-1561 гг.
Девять различных столпообразных храмов символизировало объединение земель и княжеств в единое Русское государство.
Описание слайда:
Покровский собор. храм Василия Блаженного Расположен на Красной площади в Москве. Завоевав Казань, Иван Грозный приказал зодчим Барме и Постнику построить церковь. Построен в 1554-1561 гг. Девять различных столпообразных храмов символизировало объединение земель и княжеств в единое Русское государство.

Слайд 11





Литература XVII века
Утвердилось два течения: панегирическое и народно-обличительное. 
Если литературные герои предшествующего времени пребывали в неустанной молитве, их действия предопределяла божественная воля, то теперь героями становятся предприимчивые и энергичные люди, ищущие приложения сил и способностей в полезных для себя начинаниях.
Описание слайда:
Литература XVII века Утвердилось два течения: панегирическое и народно-обличительное. Если литературные герои предшествующего времени пребывали в неустанной молитве, их действия предопределяла божественная воля, то теперь героями становятся предприимчивые и энергичные люди, ищущие приложения сил и способностей в полезных для себя начинаниях.

Слайд 12





Симеон Полоцкий
Самуил Емельянович Петровский-Ситнианович , уроженец Полоцка и потому именовался в Москве Симеоном Полоцким.
Образование получил в Киево-Могилянской академии, а затем в Виленской академии, после окончания которой принял монашеский сан.
В 1661г.Симеон переехал в Москву, где стал учителем для царевичей Алексея и Федора и царевны Софьи.
Известен как поэт, драматург и публицист.
Сторонник самодержавия.
Описание слайда:
Симеон Полоцкий Самуил Емельянович Петровский-Ситнианович , уроженец Полоцка и потому именовался в Москве Симеоном Полоцким. Образование получил в Киево-Могилянской академии, а затем в Виленской академии, после окончания которой принял монашеский сан. В 1661г.Симеон переехал в Москву, где стал учителем для царевичей Алексея и Федора и царевны Софьи. Известен как поэт, драматург и публицист. Сторонник самодержавия.

Слайд 13





Юрий Крижанич
Хорват.
Прибыл в Россию в 
1659 году.
Написал несколько 
трактатов ,
среди которых важнейший-
«Политика».
Выступал за объединение славянских народов.
Не осуждал 
крепостнических порядков, 
но говорил об ограничении аппетитов 
помещиков.
Описание слайда:
Юрий Крижанич Хорват. Прибыл в Россию в 1659 году. Написал несколько трактатов , среди которых важнейший- «Политика». Выступал за объединение славянских народов. Не осуждал крепостнических порядков, но говорил об ограничении аппетитов помещиков.

Слайд 14





Аввакум
Талантливый писатель-полемист, основоположник автобиографического жанра в России.
Его «Житие» представляет народно-обличительную литературу.
Это остросюжетное сочинение, где автор на примере собственной жизни, полной страданий, повествует о фанатической преданности  идеям древнего благочестия.
Во всех поступках вождя старообрядчества прослеживается неприятие новизны, науки, что шло из Западной Европы.
Описание слайда:
Аввакум Талантливый писатель-полемист, основоположник автобиографического жанра в России. Его «Житие» представляет народно-обличительную литературу. Это остросюжетное сочинение, где автор на примере собственной жизни, полной страданий, повествует о фанатической преданности идеям древнего благочестия. Во всех поступках вождя старообрядчества прослеживается неприятие новизны, науки, что шло из Западной Европы.

Слайд 15





Бытовые повести
«Повесть о Горе- Злочастии»
«Повесть о Савве Грудцыне»
 «Повесть о Шемякином суде»
«Повесть о Ерше Ершовиче»
«Калязинская челобитная»
Описание слайда:
Бытовые повести «Повесть о Горе- Злочастии» «Повесть о Савве Грудцыне» «Повесть о Шемякином суде» «Повесть о Ерше Ершовиче» «Калязинская челобитная»

Слайд 16





Архитектура XVII века
*На протяжении XVII века в зодчестве произошли наиболее существенные изменения.
*Основным строительным материалом оставалось дерево, из которого сооружались как избы крестьян и посадских, так и палаты и дворцы бояр и царей .
*Новое в архитектуре состояло в том, что увеличилось число зданий, воздвигаемых из кирпича.
*Широко применялись новые виды строительного материала: многоцветные изразцы, фигурный кирпич, белокаменные детали.
Описание слайда:
Архитектура XVII века *На протяжении XVII века в зодчестве произошли наиболее существенные изменения. *Основным строительным материалом оставалось дерево, из которого сооружались как избы крестьян и посадских, так и палаты и дворцы бояр и царей . *Новое в архитектуре состояло в том, что увеличилось число зданий, воздвигаемых из кирпича. *Широко применялись новые виды строительного материала: многоцветные изразцы, фигурный кирпич, белокаменные детали.

Слайд 17





Царский дворец в Коломенском

выдающийся памятник деревянного зодчества .
Представлял собой целый городок с раскрашенными чешуйчатыми кровлями зданий с медным блестящим гребнем.
Витые столбы и позолота делали его похожим на игрушку.
Русский поэт Симеон Полоцкий называл дворец «восьмым чудом света»
Описание слайда:
Царский дворец в Коломенском выдающийся памятник деревянного зодчества . Представлял собой целый городок с раскрашенными чешуйчатыми кровлями зданий с медным блестящим гребнем. Витые столбы и позолота делали его похожим на игрушку. Русский поэт Симеон Полоцкий называл дворец «восьмым чудом света»

Слайд 18





Вознесенская церковь в Торжке         1653 год
В деревянном зодчестве преобладали шатровые храмы, но наряду с ними распространение получили ярусные церкви: на четверике устанавливалось несколько последовательно уменьшавшихся восьмериков. 
Строгие пропорции придавали даже небольшому храму монументальность.
Описание слайда:
Вознесенская церковь в Торжке 1653 год В деревянном зодчестве преобладали шатровые храмы, но наряду с ними распространение получили ярусные церкви: на четверике устанавливалось несколько последовательно уменьшавшихся восьмериков. Строгие пропорции придавали даже небольшому храму монументальность.

Слайд 19





Первым по заказу Никона  был построен Валдайский Иверский монастырь.
Никон пытался изолировать церковное зодчество от общих тенденций развития русского искусства, но новые явления проникали в кирпичную храмовую архитектуру . 

В 1652 году было запрещено строительство шатровых храмов. 

Никон хотел вернуть культовой архитектуре черты суровой монументальности, но и сам в конечном счете поддался воздействию нового.
Описание слайда:
Первым по заказу Никона был построен Валдайский Иверский монастырь. Никон пытался изолировать церковное зодчество от общих тенденций развития русского искусства, но новые явления проникали в кирпичную храмовую архитектуру . В 1652 году было запрещено строительство шатровых храмов. Никон хотел вернуть культовой архитектуре черты суровой монументальности, но и сам в конечном счете поддался воздействию нового.

Слайд 20





Новоиерусалимский монастырь
Не удалось Никону возродить традиции  XVI века и при сооружении Новоиерусалимского монастыря .
Воскресенский собор должен был воспроизвести храм Гроба Господня в Иерусалиме, куда был послан ученый-монах Арсений Суханов .
Но в соответствии со вкусами  XVII века собор был снаружи и внутри украшен многоцветными изразцами.
Описание слайда:
Новоиерусалимский монастырь Не удалось Никону возродить традиции XVI века и при сооружении Новоиерусалимского монастыря . Воскресенский собор должен был воспроизвести храм Гроба Господня в Иерусалиме, куда был послан ученый-монах Арсений Суханов . Но в соответствии со вкусами XVII века собор был снаружи и внутри украшен многоцветными изразцами.

Слайд 21





Ростовский кремль
1670-1683
Идея превосходства духовной власти над светской выражена в этом грандиозном сооружении ростовского митрополита Ионы.

Все постройки окружали внушительные стены с башнями, имитировавшие мощную городскую крепость.
Описание слайда:
Ростовский кремль 1670-1683 Идея превосходства духовной власти над светской выражена в этом грандиозном сооружении ростовского митрополита Ионы. Все постройки окружали внушительные стены с башнями, имитировавшие мощную городскую крепость.

Слайд 22





Монастырские ансамбли
завершается их оформление, начало которым было положено  в предыдущие столетия. Центром каждого были соборы, возвышавшиеся над всем комплексом.
         
Иосифо- Волоколамский монастырь
Описание слайда:
Монастырские ансамбли завершается их оформление, начало которым было положено в предыдущие столетия. Центром каждого были соборы, возвышавшиеся над всем комплексом. Иосифо- Волоколамский монастырь

Слайд 23





Кирилло- Белозерский монастырь
Описание слайда:
Кирилло- Белозерский монастырь

Слайд 24





Троице-Сергиев монастырь
Описание слайда:
Троице-Сергиев монастырь

Слайд 25





Многоярусные колокольни
Шестиярусная башня Новодевичьего монастыря
Описание слайда:
Многоярусные колокольни Шестиярусная башня Новодевичьего монастыря

Слайд 26





Появление нового стиля- «Нарышкинского» (Московского барокко)
Церковь Покрова Богородицы в Филях
Описание слайда:
Появление нового стиля- «Нарышкинского» (Московского барокко) Церковь Покрова Богородицы в Филях

Слайд 27





Гражданское строительство не отличалось многообразием типов сооружений.
Хамовный двор в Москве
Описание слайда:
Гражданское строительство не отличалось многообразием типов сооружений. Хамовный двор в Москве

Слайд 28





Сухарева башня
архитектора Чоглокова

Гражданское зодчество находилось в поисках новых путей оформления зданий общественного назначения.
В основу были положены жилые постройки, которым были приданы монументальные формы.
Сухарева башня была воздвигнута для стрелецкого полка Сухарева, проявившего верность Петру во время его конфликта с Софьей.
Описание слайда:
Сухарева башня архитектора Чоглокова Гражданское зодчество находилось в поисках новых путей оформления зданий общественного назначения. В основу были положены жилые постройки, которым были приданы монументальные формы. Сухарева башня была воздвигнута для стрелецкого полка Сухарева, проявившего верность Петру во время его конфликта с Софьей.

Слайд 29





Общественные постройки в Москве, сооруженные в конце XVII в.
Здание Земского приказа
Описание слайда:
Общественные постройки в Москве, сооруженные в конце XVII в. Здание Земского приказа

Слайд 30





Живопись 
XVII века
Контроль за деятельностью живописцев осуществляла Оружейная палата.

Сюда были привлечены лучшие русские художники, а также иностранные мастера.

В течении 30 лет художественную деятельность в России возглавлял Симон Ушаков.
Описание слайда:
Живопись XVII века Контроль за деятельностью живописцев осуществляла Оружейная палата. Сюда были привлечены лучшие русские художники, а также иностранные мастера. В течении 30 лет художественную деятельность в России возглавлял Симон Ушаков.

Слайд 31





Симон Ушаков
Спас Нерукотворный
Описание слайда:
Симон Ушаков Спас Нерукотворный

Слайд 32





Михаил Архангел
Михаил Архангел
Описание слайда:
Михаил Архангел Михаил Архангел

Слайд 33





Парсуна
( от латинского –персона, лицо)
Первые русские парсуны создаются мастерами Оружейной палаты Московского Кремля в XVII веке. По стилю, приёмам и материалам живописи парсуны первоначально ничем не отличаются от икон, выполняются на иконных досках с ковчегом. 
Во второй половине XVII века парсуна часто пишется на холсте в технике масляной живописи, хотя манера исполнения продолжает содержать иконописные традиции.
Описание слайда:
Парсуна ( от латинского –персона, лицо) Первые русские парсуны создаются мастерами Оружейной палаты Московского Кремля в XVII веке. По стилю, приёмам и материалам живописи парсуны первоначально ничем не отличаются от икон, выполняются на иконных досках с ковчегом. Во второй половине XVII века парсуна часто пишется на холсте в технике масляной живописи, хотя манера исполнения продолжает содержать иконописные традиции.

Слайд 34





Просвещение 
Появление печатных букварей
Букварь Василия Бурцева 1637
Описание слайда:
Просвещение Появление печатных букварей Букварь Василия Бурцева 1637

Слайд 35





Учебные заведения
1665год- открыта школа, готовившая подьячих для приказов при Заиконоспасском монастыре в Москве.
Описание слайда:
Учебные заведения 1665год- открыта школа, готовившая подьячих для приказов при Заиконоспасском монастыре в Москве.

Слайд 36






Школа при Печатном дворе- 1680 г
Описание слайда:
Школа при Печатном дворе- 1680 г

Слайд 37





1687 год- Славяно- греко- латинское училище
Описание слайда:
1687 год- Славяно- греко- латинское училище

Слайд 38





Используемые                интернет-ресурсы
http://project68.narod.ru/Integ/2/685/t4.htm
http://www.alexnews.info/page/5?s=%D0%9A%D0%B8%D0%BD%D0%BE
http://prihodrh.ucoz.ru/photo/43-0-50-3
http://xreferat.ru/35/9339-1-reformy-50-h-godov-xvi-veka-v-rossii.html
http://print-salon.ru/gal/details.php?image_id=1537
http://www.akmar.info/istoriya/russkiy-yazyik-v-ukraine-na-shest-stoletiy-starshe-ukrainskogo/
http://www.bibliotekar.ru/rus/103-3.htm
http://hramadvor.info/fot-5188/
http://ladaks1208.blog.ru/?page=4
http://www.zoroastrian.ru/node/1051
http://www.gazetanv.ru/article/?id=463
http://zapadrus.su/rusmir/pubru/144-2010-09-30-15-00-10.html
http://blog.i.ua/community/1461/670665/
http://www.liveinternet.ru/users/3862613/post139032074/
http://temples.ru/show_picture.php?PictureID=2189
http://www.russian-goldenring.ru/Cities.aspx?id=62&type=sights
http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=&ob_no=21418
http://www.bestreferat.ru/referat-41620.html
Описание слайда:
Используемые интернет-ресурсы http://project68.narod.ru/Integ/2/685/t4.htm http://www.alexnews.info/page/5?s=%D0%9A%D0%B8%D0%BD%D0%BE http://prihodrh.ucoz.ru/photo/43-0-50-3 http://xreferat.ru/35/9339-1-reformy-50-h-godov-xvi-veka-v-rossii.html http://print-salon.ru/gal/details.php?image_id=1537 http://www.akmar.info/istoriya/russkiy-yazyik-v-ukraine-na-shest-stoletiy-starshe-ukrainskogo/ http://www.bibliotekar.ru/rus/103-3.htm http://hramadvor.info/fot-5188/ http://ladaks1208.blog.ru/?page=4 http://www.zoroastrian.ru/node/1051 http://www.gazetanv.ru/article/?id=463 http://zapadrus.su/rusmir/pubru/144-2010-09-30-15-00-10.html http://blog.i.ua/community/1461/670665/ http://www.liveinternet.ru/users/3862613/post139032074/ http://temples.ru/show_picture.php?PictureID=2189 http://www.russian-goldenring.ru/Cities.aspx?id=62&type=sights http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=&ob_no=21418 http://www.bestreferat.ru/referat-41620.html

Слайд 39






http://www.liveinternet.ru/users/margaret60/post176545269/
http://drevo-info.ru/pictures/3571.html
http://fotki.yandex.ru/users/cherryal/album/94527/
http://slavanthro.mybb3.ru/viewtopic.php?t=8506
http://www.fotosee.ru/Piter/________________(1)/imagepage117.html
http://www.liveinternet.ru/users/vlad49/post108891338/
http://www.skyscrapercity.com/showthread.php?p=68609461
http://www.liveinternet.ru/users/vera_nadejda/post130121436/
http://www.diary.ru/~nezhna4you?from=120
http://pravoslavnie.gorojane.tv/forum/index.php?showtopic=932&mode=threaded&pid=14746
http://dcp.sovserv.ru/ebook/38783/2008/10/22/burcev/print_comments.html
http://900igr.net/fotografii/pedagogika/Obrazovanie-Moskvy/008-Bukvar-Simeona-Polotskogo-1679.html
http://immortal-ru.livejournal.com/12066.html
http://prorossiu.ru/?page_id=1545
http://scilib.narod.ru/Technics/SL/SL.htm
http://panyinola.blogspot.com/2010/03/blog-post.html
http://www.grekomania.ru/greek-articles/people/5-ioannikij-sofronij-lihudy
Описание слайда:
http://www.liveinternet.ru/users/margaret60/post176545269/ http://drevo-info.ru/pictures/3571.html http://fotki.yandex.ru/users/cherryal/album/94527/ http://slavanthro.mybb3.ru/viewtopic.php?t=8506 http://www.fotosee.ru/Piter/________________(1)/imagepage117.html http://www.liveinternet.ru/users/vlad49/post108891338/ http://www.skyscrapercity.com/showthread.php?p=68609461 http://www.liveinternet.ru/users/vera_nadejda/post130121436/ http://www.diary.ru/~nezhna4you?from=120 http://pravoslavnie.gorojane.tv/forum/index.php?showtopic=932&mode=threaded&pid=14746 http://dcp.sovserv.ru/ebook/38783/2008/10/22/burcev/print_comments.html http://900igr.net/fotografii/pedagogika/Obrazovanie-Moskvy/008-Bukvar-Simeona-Polotskogo-1679.html http://immortal-ru.livejournal.com/12066.html http://prorossiu.ru/?page_id=1545 http://scilib.narod.ru/Technics/SL/SL.htm http://panyinola.blogspot.com/2010/03/blog-post.html http://www.grekomania.ru/greek-articles/people/5-ioannikij-sofronij-lihudy



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию