🗊Презентация Русская культура XVI-XVIII веков

Нажмите для полного просмотра!
Русская культура XVI-XVIII веков, слайд №1Русская культура XVI-XVIII веков, слайд №2Русская культура XVI-XVIII веков, слайд №3Русская культура XVI-XVIII веков, слайд №4Русская культура XVI-XVIII веков, слайд №5Русская культура XVI-XVIII веков, слайд №6Русская культура XVI-XVIII веков, слайд №7Русская культура XVI-XVIII веков, слайд №8Русская культура XVI-XVIII веков, слайд №9Русская культура XVI-XVIII веков, слайд №10Русская культура XVI-XVIII веков, слайд №11Русская культура XVI-XVIII веков, слайд №12Русская культура XVI-XVIII веков, слайд №13Русская культура XVI-XVIII веков, слайд №14Русская культура XVI-XVIII веков, слайд №15Русская культура XVI-XVIII веков, слайд №16Русская культура XVI-XVIII веков, слайд №17Русская культура XVI-XVIII веков, слайд №18Русская культура XVI-XVIII веков, слайд №19Русская культура XVI-XVIII веков, слайд №20Русская культура XVI-XVIII веков, слайд №21Русская культура XVI-XVIII веков, слайд №22Русская культура XVI-XVIII веков, слайд №23Русская культура XVI-XVIII веков, слайд №24Русская культура XVI-XVIII веков, слайд №25Русская культура XVI-XVIII веков, слайд №26Русская культура XVI-XVIII веков, слайд №27Русская культура XVI-XVIII веков, слайд №28Русская культура XVI-XVIII веков, слайд №29Русская культура XVI-XVIII веков, слайд №30

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Русская культура XVI-XVIII веков. Доклад-сообщение содержит 30 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Русская культура XVI-XVIIIвв.
8 КЛАСС
Описание слайда:
Русская культура XVI-XVIIIвв. 8 КЛАСС

Слайд 2





 Все сферы культуры подчинены РЕЛИГИИ, но начинают проявляться СВЕТСКИЕ (нерелигиозные) черты.
 Все сферы культуры подчинены РЕЛИГИИ, но начинают проявляться СВЕТСКИЕ (нерелигиозные) черты.
Описание слайда:
Все сферы культуры подчинены РЕЛИГИИ, но начинают проявляться СВЕТСКИЕ (нерелигиозные) черты. Все сферы культуры подчинены РЕЛИГИИ, но начинают проявляться СВЕТСКИЕ (нерелигиозные) черты.

Слайд 3





 Иван Федоров и Петр Мстиславец - первопечатники России.
 Иван Федоров и Петр Мстиславец - первопечатники России.
 1564 г. – выход I ДАТИРОВАННОЙ РУССКОЙ ПЕЧАТНОЙ КНИГИ – «Апостол»
Описание слайда:
Иван Федоров и Петр Мстиславец - первопечатники России. Иван Федоров и Петр Мстиславец - первопечатники России. 1564 г. – выход I ДАТИРОВАННОЙ РУССКОЙ ПЕЧАТНОЙ КНИГИ – «Апостол»

Слайд 4





 Книга «ДОМОСТРОЙ» – анонимный +-! (т.ж. авторство приписывают священнику Сильвестру) памятник русской светской литературы, отразивший представление об идеальном хозяйстве, семейной жизни и нормах московского общества 15–16 вв., свод правил поведения зажиточного горожанина, которыми он должен был руководствоваться в повседневной жизни.
 Книга «ДОМОСТРОЙ» – анонимный +-! (т.ж. авторство приписывают священнику Сильвестру) памятник русской светской литературы, отразивший представление об идеальном хозяйстве, семейной жизни и нормах московского общества 15–16 вв., свод правил поведения зажиточного горожанина, которыми он должен был руководствоваться в повседневной жизни.
Описание слайда:
Книга «ДОМОСТРОЙ» – анонимный +-! (т.ж. авторство приписывают священнику Сильвестру) памятник русской светской литературы, отразивший представление об идеальном хозяйстве, семейной жизни и нормах московского общества 15–16 вв., свод правил поведения зажиточного горожанина, которыми он должен был руководствоваться в повседневной жизни. Книга «ДОМОСТРОЙ» – анонимный +-! (т.ж. авторство приписывают священнику Сильвестру) памятник русской светской литературы, отразивший представление об идеальном хозяйстве, семейной жизни и нормах московского общества 15–16 вв., свод правил поведения зажиточного горожанина, которыми он должен был руководствоваться в повседневной жизни.

Слайд 5





Покровский собор = храм Василия блаженного - зодчие Барма и Постник.
Покровский собор = храм Василия блаженного - зодчие Барма и Постник.
Описание слайда:
Покровский собор = храм Василия блаженного - зодчие Барма и Постник. Покровский собор = храм Василия блаженного - зодчие Барма и Постник.

Слайд 6





Покровский собор = храм Василия блаженного - зодчие Барма и Постник.
Покровский собор = храм Василия блаженного - зодчие Барма и Постник.
Описание слайда:
Покровский собор = храм Василия блаженного - зодчие Барма и Постник. Покровский собор = храм Василия блаженного - зодчие Барма и Постник.

Слайд 7





 Фёдор Савельевич Конь – «государев мастер» времён правления Бориса Годунова:
 Фёдор Савельевич Конь – «государев мастер» времён правления Бориса Годунова:
 возвёл кольцо укреплений вокруг Москвы;
 возвёл кремль в Смоленске.
Описание слайда:
Фёдор Савельевич Конь – «государев мастер» времён правления Бориса Годунова: Фёдор Савельевич Конь – «государев мастер» времён правления Бориса Годунова: возвёл кольцо укреплений вокруг Москвы; возвёл кремль в Смоленске.

Слайд 8





 Иконопись – господствующий жанр живописи.
 Иконопись – господствующий жанр живописи.
 подражание творчеству Андрея Рублёва!
 Дионисий «Распятие». Икона праздничного чина. В ней не только смерть, страдание и ужас, но и попрание этой смерти, радость будущего воскресения. Вся эта икона – движение по вертикали.
Описание слайда:
Иконопись – господствующий жанр живописи. Иконопись – господствующий жанр живописи. подражание творчеству Андрея Рублёва! Дионисий «Распятие». Икона праздничного чина. В ней не только смерть, страдание и ужас, но и попрание этой смерти, радость будущего воскресения. Вся эта икона – движение по вертикали.

Слайд 9





 Прокопий Чирин (конец XVI в. — 1 пол. XVII в.) — русский иконописец, один из наиболее известных мастеров строгановской школы, «государев иконописец».
 Прокопий Чирин (конец XVI в. — 1 пол. XVII в.) — русский иконописец, один из наиболее известных мастеров строгановской школы, «государев иконописец».
Большинство работ Прокопия Чирина связаны с заказами семейства Строгановых. Его творческая манера отличатся тяготением к миниатюрным формам и каллиграфической тонкости письма.
Описание слайда:
Прокопий Чирин (конец XVI в. — 1 пол. XVII в.) — русский иконописец, один из наиболее известных мастеров строгановской школы, «государев иконописец». Прокопий Чирин (конец XVI в. — 1 пол. XVII в.) — русский иконописец, один из наиболее известных мастеров строгановской школы, «государев иконописец». Большинство работ Прокопия Чирина связаны с заказами семейства Строгановых. Его творческая манера отличатся тяготением к миниатюрным формам и каллиграфической тонкости письма.

Слайд 10





 Активно проявляются СВЕТСКИЕ (нерелигиозные) черты.
 Активно проявляются СВЕТСКИЕ (нерелигиозные) черты.
Описание слайда:
Активно проявляются СВЕТСКИЕ (нерелигиозные) черты. Активно проявляются СВЕТСКИЕ (нерелигиозные) черты.

Слайд 11





 В 1687 г. открылась Славяно-греко-латинская академия в Москве – I ВЫСШЕЕ учебное заведение в России. По инициативе Семиона Полоцкого (родом из бел. земель!)
 В 1687 г. открылась Славяно-греко-латинская академия в Москве – I ВЫСШЕЕ учебное заведение в России. По инициативе Семиона Полоцкого (родом из бел. земель!)
Описание слайда:
В 1687 г. открылась Славяно-греко-латинская академия в Москве – I ВЫСШЕЕ учебное заведение в России. По инициативе Семиона Полоцкого (родом из бел. земель!) В 1687 г. открылась Славяно-греко-латинская академия в Москве – I ВЫСШЕЕ учебное заведение в России. По инициативе Семиона Полоцкого (родом из бел. земель!)

Слайд 12


Русская культура XVI-XVIII веков, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Русская культура XVI-XVIII веков, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Русская культура XVI-XVIII веков, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





 Иконопись – господствующий жанр живописи.
 Иконопись – господствующий жанр живописи.
 передаются реальные черты человека;
 используются светотени;
 в иконах изображаются сцены из жизни.
ПАРСУНЫ(от сл. «персона») – жанр живописи, портреты.
Описание слайда:
Иконопись – господствующий жанр живописи. Иконопись – господствующий жанр живописи. передаются реальные черты человека; используются светотени; в иконах изображаются сцены из жизни. ПАРСУНЫ(от сл. «персона») – жанр живописи, портреты.

Слайд 16





 Иконопись Симона Ушакова.
 Иконопись Симона Ушакова.
 «Спас Нерукотворный»
 характерной чертой творчества Ушакова было изображение ликов святых «яко живы», т.е. какими они были при жизни = «живство».
Описание слайда:
Иконопись Симона Ушакова. Иконопись Симона Ушакова. «Спас Нерукотворный» характерной чертой творчества Ушакова было изображение ликов святых «яко живы», т.е. какими они были при жизни = «живство».

Слайд 17





  В отличие от «Троицы» Андрея Рублёва более реалистична. 
  В отличие от «Троицы» Андрея Рублёва более реалистична.
Описание слайда:
В отличие от «Троицы» Андрея Рублёва более реалистична. В отличие от «Троицы» Андрея Рублёва более реалистична.

Слайд 18





  Новое явление в живописи России. Сочетаются приёмы иконописи с реалистической образной трактовкой.
  Новое явление в живописи России. Сочетаются приёмы иконописи с реалистической образной трактовкой.
Описание слайда:
Новое явление в живописи России. Сочетаются приёмы иконописи с реалистической образной трактовкой. Новое явление в живописи России. Сочетаются приёмы иконописи с реалистической образной трактовкой.

Слайд 19





 Проявляются влияние ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЙ культуры.
 Проявляются влияние ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЙ культуры.
 Господство стиля КЛАССИЦИЗМ – стиль искусства, воспевающий античное наследие.
 Зарождается русская ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ, из числа разночинцев (представители разных сословий: мещане, дух-во, купцы…)
Описание слайда:
Проявляются влияние ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЙ культуры. Проявляются влияние ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЙ культуры. Господство стиля КЛАССИЦИЗМ – стиль искусства, воспевающий античное наследие. Зарождается русская ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ, из числа разночинцев (представители разных сословий: мещане, дух-во, купцы…)

Слайд 20





 «Ведомости» (1702-указ ПI, 1703 г.-вышел I печат. экземпляр)- I русская ПЕЧАТНАЯ  газета (часто редактировалась самим Петром I). Поначалу Петр I называл ее «курантами».
 «Ведомости» (1702-указ ПI, 1703 г.-вышел I печат. экземпляр)- I русская ПЕЧАТНАЯ  газета (часто редактировалась самим Петром I). Поначалу Петр I называл ее «курантами».
Описание слайда:
«Ведомости» (1702-указ ПI, 1703 г.-вышел I печат. экземпляр)- I русская ПЕЧАТНАЯ газета (часто редактировалась самим Петром I). Поначалу Петр I называл ее «курантами». «Ведомости» (1702-указ ПI, 1703 г.-вышел I печат. экземпляр)- I русская ПЕЧАТНАЯ газета (часто редактировалась самим Петром I). Поначалу Петр I называл ее «курантами».

Слайд 21





 1. 2-ХКЛАССНЫЕ МАЛЫЕ УЧИЛИЩА (начальные школы) – были в уездных городах . Было разрешено обучение в них и дворянам и простому народу.
 1. 2-ХКЛАССНЫЕ МАЛЫЕ УЧИЛИЩА (начальные школы) – были в уездных городах . Было разрешено обучение в них и дворянам и простому народу.
 2. 4-ХКЛАССНЫЕ ГЛАВНЫЕ УЧИЛИЩА (близкие к средней школе) – после их окончания можно было поступать в УНИВЕРСИТЕТ.
 3. В 1755 г. – образован Московский университет. Открыт при участии Михаила Ломоносова.
Описание слайда:
1. 2-ХКЛАССНЫЕ МАЛЫЕ УЧИЛИЩА (начальные школы) – были в уездных городах . Было разрешено обучение в них и дворянам и простому народу. 1. 2-ХКЛАССНЫЕ МАЛЫЕ УЧИЛИЩА (начальные школы) – были в уездных городах . Было разрешено обучение в них и дворянам и простому народу. 2. 4-ХКЛАССНЫЕ ГЛАВНЫЕ УЧИЛИЩА (близкие к средней школе) – после их окончания можно было поступать в УНИВЕРСИТЕТ. 3. В 1755 г. – образован Московский университет. Открыт при участии Михаила Ломоносова.

Слайд 22





  В 1724 г. – в Санкт-Петербурге основана Академия наук. Для работы в ней приглашались знаменитые учёные Европы (математик из Швейцарии Л.Эйлер).
  В 1724 г. – в Санкт-Петербурге основана Академия наук. Для работы в ней приглашались знаменитые учёные Европы (математик из Швейцарии Л.Эйлер).
 При Академии был открыт I в России УНИВЕРСИТЕТ.
Описание слайда:
В 1724 г. – в Санкт-Петербурге основана Академия наук. Для работы в ней приглашались знаменитые учёные Европы (математик из Швейцарии Л.Эйлер). В 1724 г. – в Санкт-Петербурге основана Академия наук. Для работы в ней приглашались знаменитые учёные Европы (математик из Швейцарии Л.Эйлер). При Академии был открыт I в России УНИВЕРСИТЕТ.

Слайд 23





  Михаил Ломоносов (1711-1765гг.) – гениальный русский учёный во многих отраслях, поэт, просветитель. Один из самых выдающихся светил мировой науки. 
  Михаил Ломоносов (1711-1765гг.) – гениальный русский учёный во многих отраслях, поэт, просветитель. Один из самых выдающихся светил мировой науки.
Описание слайда:
Михаил Ломоносов (1711-1765гг.) – гениальный русский учёный во многих отраслях, поэт, просветитель. Один из самых выдающихся светил мировой науки. Михаил Ломоносов (1711-1765гг.) – гениальный русский учёный во многих отраслях, поэт, просветитель. Один из самых выдающихся светил мировой науки.

Слайд 24





 Характерен необыкновенный интерес к ЛИЧНОСТИ ЧЕЛОВЕКА.
 Характерен необыкновенный интерес к ЛИЧНОСТИ ЧЕЛОВЕКА.
 Человек в кул-ре XVIII в. – это герой, венец творения, воспеваемый во всех произведениях.
 «Будь на троне человек!» - так обращается к младенцу-царевичу Александру (будущий император Александр I) Г.Державин. Великий русский поэт и гос. деятель.
Описание слайда:
Характерен необыкновенный интерес к ЛИЧНОСТИ ЧЕЛОВЕКА. Характерен необыкновенный интерес к ЛИЧНОСТИ ЧЕЛОВЕКА. Человек в кул-ре XVIII в. – это герой, венец творения, воспеваемый во всех произведениях. «Будь на троне человек!» - так обращается к младенцу-царевичу Александру (будущий император Александр I) Г.Державин. Великий русский поэт и гос. деятель.

Слайд 25





 Писатель и мыслитель А.Радищев выступает за отмену самодержавия и крепостного права в своём произведении  «Путешествие из Петербурга в Москву».
 Писатель и мыслитель А.Радищев выступает за отмену самодержавия и крепостного права в своём произведении  «Путешествие из Петербурга в Москву».
Описание слайда:
Писатель и мыслитель А.Радищев выступает за отмену самодержавия и крепостного права в своём произведении «Путешествие из Петербурга в Москву». Писатель и мыслитель А.Радищев выступает за отмену самодержавия и крепостного права в своём произведении «Путешествие из Петербурга в Москву».

Слайд 26





 В.Баженов – основопо-ложник КЛАССИ-ЦИЗМА в архитек-туре России. 
 В.Баженов – основопо-ложник КЛАССИ-ЦИЗМА в архитек-туре России.
Описание слайда:
В.Баженов – основопо-ложник КЛАССИ-ЦИЗМА в архитек-туре России. В.Баженов – основопо-ложник КЛАССИ-ЦИЗМА в архитек-туре России.

Слайд 27





 И.Старов построил по заказу Е II Таврический дворец  для её фаворита светлейшего князя Потёмкина. 
 И.Старов построил по заказу Е II Таврический дворец  для её фаворита светлейшего князя Потёмкина.
Описание слайда:
И.Старов построил по заказу Е II Таврический дворец для её фаворита светлейшего князя Потёмкина. И.Старов построил по заказу Е II Таврический дворец для её фаворита светлейшего князя Потёмкина.

Слайд 28





 В сер. XVIII в. в России распространяется стиль  БАРОККО (-словарь с.195) в архитектуре России.  Застройка Санкт-Петербурга в стиле барокко производится по проектам Растрелли В.
 В сер. XVIII в. в России распространяется стиль  БАРОККО (-словарь с.195) в архитектуре России.  Застройка Санкт-Петербурга в стиле барокко производится по проектам Растрелли В.
Описание слайда:
В сер. XVIII в. в России распространяется стиль БАРОККО (-словарь с.195) в архитектуре России. Застройка Санкт-Петербурга в стиле барокко производится по проектам Растрелли В. В сер. XVIII в. в России распространяется стиль БАРОККО (-словарь с.195) в архитектуре России. Застройка Санкт-Петербурга в стиле барокко производится по проектам Растрелли В.

Слайд 29





Федот Шубин – русский скульптор, автор огромного количества портретов своих современников. Портреты императрицы Екатерины II, М.В. Ломоносова, императора Павла I и др.
Федот Шубин – русский скульптор, автор огромного количества портретов своих современников. Портреты императрицы Екатерины II, М.В. Ломоносова, императора Павла I и др.
Описание слайда:
Федот Шубин – русский скульптор, автор огромного количества портретов своих современников. Портреты императрицы Екатерины II, М.В. Ломоносова, императора Павла I и др. Федот Шубин – русский скульптор, автор огромного количества портретов своих современников. Портреты императрицы Екатерины II, М.В. Ломоносова, императора Павла I и др.

Слайд 30





  Парадный портрет. – 
  Парадный портрет. –
Описание слайда:
Парадный портрет. – Парадный портрет. –



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию