🗊Презентация Русская культура в XIV–XV веках. (10 класс)

Нажмите для полного просмотра!
Русская культура в XIV–XV веках. (10 класс), слайд №1Русская культура в XIV–XV веках. (10 класс), слайд №2Русская культура в XIV–XV веках. (10 класс), слайд №3Русская культура в XIV–XV веках. (10 класс), слайд №4Русская культура в XIV–XV веках. (10 класс), слайд №5Русская культура в XIV–XV веках. (10 класс), слайд №6Русская культура в XIV–XV веках. (10 класс), слайд №7Русская культура в XIV–XV веках. (10 класс), слайд №8Русская культура в XIV–XV веках. (10 класс), слайд №9Русская культура в XIV–XV веках. (10 класс), слайд №10Русская культура в XIV–XV веках. (10 класс), слайд №11Русская культура в XIV–XV веках. (10 класс), слайд №12Русская культура в XIV–XV веках. (10 класс), слайд №13Русская культура в XIV–XV веках. (10 класс), слайд №14Русская культура в XIV–XV веках. (10 класс), слайд №15Русская культура в XIV–XV веках. (10 класс), слайд №16Русская культура в XIV–XV веках. (10 класс), слайд №17Русская культура в XIV–XV веках. (10 класс), слайд №18Русская культура в XIV–XV веках. (10 класс), слайд №19Русская культура в XIV–XV веках. (10 класс), слайд №20Русская культура в XIV–XV веках. (10 класс), слайд №21Русская культура в XIV–XV веках. (10 класс), слайд №22Русская культура в XIV–XV веках. (10 класс), слайд №23Русская культура в XIV–XV веках. (10 класс), слайд №24Русская культура в XIV–XV веках. (10 класс), слайд №25Русская культура в XIV–XV веках. (10 класс), слайд №26Русская культура в XIV–XV веках. (10 класс), слайд №27Русская культура в XIV–XV веках. (10 класс), слайд №28Русская культура в XIV–XV веках. (10 класс), слайд №29Русская культура в XIV–XV веках. (10 класс), слайд №30Русская культура в XIV–XV веках. (10 класс), слайд №31Русская культура в XIV–XV веках. (10 класс), слайд №32Русская культура в XIV–XV веках. (10 класс), слайд №33Русская культура в XIV–XV веках. (10 класс), слайд №34Русская культура в XIV–XV веках. (10 класс), слайд №35Русская культура в XIV–XV веках. (10 класс), слайд №36Русская культура в XIV–XV веках. (10 класс), слайд №37Русская культура в XIV–XV веках. (10 класс), слайд №38Русская культура в XIV–XV веках. (10 класс), слайд №39Русская культура в XIV–XV веках. (10 класс), слайд №40Русская культура в XIV–XV веках. (10 класс), слайд №41Русская культура в XIV–XV веках. (10 класс), слайд №42Русская культура в XIV–XV веках. (10 класс), слайд №43Русская культура в XIV–XV веках. (10 класс), слайд №44Русская культура в XIV–XV веках. (10 класс), слайд №45Русская культура в XIV–XV веках. (10 класс), слайд №46Русская культура в XIV–XV веках. (10 класс), слайд №47Русская культура в XIV–XV веках. (10 класс), слайд №48Русская культура в XIV–XV веках. (10 класс), слайд №49Русская культура в XIV–XV веках. (10 класс), слайд №50Русская культура в XIV–XV веках. (10 класс), слайд №51Русская культура в XIV–XV веках. (10 класс), слайд №52

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Русская культура в XIV–XV веках. (10 класс). Доклад-сообщение содержит 52 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Русская культура
XIV–XV вв.
                   
Презентация по истории России для учащихся 10 класса
Описание слайда:
Русская культура XIV–XV вв. Презентация по истории России для учащихся 10 класса

Слайд 2





Культура - совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человечеством в процессе его деятельности.
Описание слайда:
Культура - совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человечеством в процессе его деятельности.

Слайд 3





Условия развития культуры
Золотоордынское иго уничтожило многие материальные и духовные ценности;
Объединительный процесс русских земель вокруг Москвы;
Восстановление прерванных связей с Византией;
Экономическое развитие;
Борьба русских земель против монголо-татарского ига.
Описание слайда:
Условия развития культуры Золотоордынское иго уничтожило многие материальные и духовные ценности; Объединительный процесс русских земель вокруг Москвы; Восстановление прерванных связей с Византией; Экономическое развитие; Борьба русских земель против монголо-татарского ига.

Слайд 4





Литература:



1. устное народное творчество;
2. летописание;
3. исторические повести;
4.житийная литература (агиография);
5. хождения;
6. хронограф.
Описание слайда:
Литература: 1. устное народное творчество; 2. летописание; 3. исторические повести; 4.житийная литература (агиография); 5. хождения; 6. хронограф.

Слайд 5





 Литература
Устное народное творчество
Борьба с иноземными завоевателями вызвала
новый подъем устного народного творчества.
Созданные народом легенды, былины, сказания
звали русских людей к борьбе за свержение
ордынского ига.
 Одно из самых известных  произведений этого периода – 
«Сказание о невидимом граде Китеже»
Описание слайда:
Литература Устное народное творчество Борьба с иноземными завоевателями вызвала новый подъем устного народного творчества. Созданные народом легенды, былины, сказания звали русских людей к борьбе за свержение ордынского ига. Одно из самых известных произведений этого периода – «Сказание о невидимом граде Китеже»

Слайд 6


Русская культура в XIV–XV веках. (10 класс), слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Летописание:
Описание слайда:
Летописание:

Слайд 8





летописание
В этот период созданы: 
Троицкая летопись  начала 15 века (1408 г.) – общерусский летописный свод. (Погиб в московском пожаре 1812 г.)
Московский летописный свод конца 15 века (1480 г.), призванный обосновать историческую роль Москвы.
Описание слайда:
летописание В этот период созданы: Троицкая летопись начала 15 века (1408 г.) – общерусский летописный свод. (Погиб в московском пожаре 1812 г.) Московский летописный свод конца 15 века (1480 г.), призванный обосновать историческую роль Москвы.

Слайд 9





Исторические повести
Основная форма литературных произведений XIV–XV вв. – историческая повесть.                                                       В них рассказывалось о деятельности реальных исторических лиц, конкретных исторических событиях и фактах. Нередко повести становились частью летописного текста.
Основная тема литературы XIV–XIV вв. – борьба против завоевателей.
Наиболее известные произведения. Повести о борьбе с монголо-татарами:
«Повесть о разорении Рязани Батыем»:
«Повесть о Шевкале» (1327 г.- восстание в Твери);
«Повесть о битве на реке Пьяне» (1377г.);
«Повесть о битве на реке Воже» (1378г.);
«Повесть о нашествии Тохтамыша» (1382г.)
«Повесть о нашествии Едигея» (1408г.).
 «Слово о погибели Русской земли»,
« О побоище на Дону».
Описание слайда:
Исторические повести Основная форма литературных произведений XIV–XV вв. – историческая повесть. В них рассказывалось о деятельности реальных исторических лиц, конкретных исторических событиях и фактах. Нередко повести становились частью летописного текста. Основная тема литературы XIV–XIV вв. – борьба против завоевателей. Наиболее известные произведения. Повести о борьбе с монголо-татарами: «Повесть о разорении Рязани Батыем»: «Повесть о Шевкале» (1327 г.- восстание в Твери); «Повесть о битве на реке Пьяне» (1377г.); «Повесть о битве на реке Воже» (1378г.); «Повесть о нашествии Тохтамыша» (1382г.) «Повесть о нашествии Едигея» (1408г.). «Слово о погибели Русской земли», « О побоище на Дону».

Слайд 10





историческая повесть
«Повесть о разорении Рязани Батыем»
Описание слайда:
историческая повесть «Повесть о разорении Рязани Батыем»

Слайд 11





Исторические повести
На рубеже XIV–XV вв. важной темой русской литературы стала Куликовская битва.
Победе 1380 г. посвящен целый цикл исторических повестей:
«Сказание о Мамаевом побоище»
«Задонщина» героическая поэма, автор Сафроний Рязанец
«Летописная повесть о Куликовской битве»;
Описание слайда:
Исторические повести На рубеже XIV–XV вв. важной темой русской литературы стала Куликовская битва. Победе 1380 г. посвящен целый цикл исторических повестей: «Сказание о Мамаевом побоище» «Задонщина» героическая поэма, автор Сафроний Рязанец «Летописная повесть о Куликовской битве»;

Слайд 12





Миниатюра из «Сказания
о Мамаевом побоище».
Описание слайда:
Миниатюра из «Сказания о Мамаевом побоище».

Слайд 13





литература
   Расцвет житийной литературы (агиографии) связан с процессом объединения русских земель вокруг Москвы.  Писатели Пахомий  Лагофет и Епифаний Премудрый составили жизнеописания крупнейших церковных деятелей Руси: 
митрополита Петра;    
Сергия Радонежского.
Описание слайда:
литература Расцвет житийной литературы (агиографии) связан с процессом объединения русских земель вокруг Москвы. Писатели Пахомий Лагофет и Епифаний Премудрый составили жизнеописания крупнейших церковных деятелей Руси: митрополита Петра; Сергия Радонежского.

Слайд 14





Жития святых
«Житие Михаила Черниговского»;
«Повесть о Михаиле Тверском»;
«Житие Александра Невского»;
«Житие Сергия Радонежского», «Житие Стефана Пермского», автор – Епифаний Премудрый
Жития – церковные сочинения о выдающихся русских людях – князьях, деятелях церкви.
Описание слайда:
Жития святых «Житие Михаила Черниговского»; «Повесть о Михаиле Тверском»; «Житие Александра Невского»; «Житие Сергия Радонежского», «Житие Стефана Пермского», автор – Епифаний Премудрый Жития – церковные сочинения о выдающихся русских людях – князьях, деятелях церкви.

Слайд 15





литература
Хождения – литература о путешествиях. 
Во второй половине 15 в. появились светские хождения. 
Наиболее яркий образец хожений (хождений) – записки тверского купца Афанасия Никитина «Хождение за три моря», описывающее его трехлетнее путешествие в Индию.
Описание слайда:
литература Хождения – литература о путешествиях. Во второй половине 15 в. появились светские хождения. Наиболее яркий образец хожений (хождений) – записки тверского купца Афанасия Никитина «Хождение за три моря», описывающее его трехлетнее путешествие в Индию.

Слайд 16





литература
Одним из жанров средневековой русской литературы является Хронограф
Хронограф - своеобразная история Руси, вписанная в исторический контекст развития православных государств того времени.
Первый Хронограф был создан Пахомием Лагофетом в 1442 году.
Описание слайда:
литература Одним из жанров средневековой русской литературы является Хронограф Хронограф - своеобразная история Руси, вписанная в исторический контекст развития православных государств того времени. Первый Хронограф был создан Пахомием Лагофетом в 1442 году.

Слайд 17





Архитектура

1.  Культовое, фортификационное, гражданское зодчество.

2. Зодчество Великого Новгорода;

3. Начало каменного строительства в Москве:
    - храмы Московского Кремля.
    - Грановитая Палата.
Описание слайда:
Архитектура 1. Культовое, фортификационное, гражданское зодчество. 2. Зодчество Великого Новгорода; 3. Начало каменного строительства в Москве: - храмы Московского Кремля. - Грановитая Палата.

Слайд 18





Новгородское зодчество
Новгородские храмы этого времени строились на средства бояр и купцов.
Здания выглядят по-прежнему массивными и монолитными.
Сохранение старых черт сочеталось с творческими исканиями.
Появился новый стиль, отличавшийся обилием декоративных украшений. 
Вместо традиционных трех апсид осталась одна.
Описание слайда:
Новгородское зодчество Новгородские храмы этого времени строились на средства бояр и купцов. Здания выглядят по-прежнему массивными и монолитными. Сохранение старых черт сочеталось с творческими исканиями. Появился новый стиль, отличавшийся обилием декоративных украшений. Вместо традиционных трех апсид осталась одна.

Слайд 19





Церковь Федора Стратилата
на Ручью. Новгород.
1360-1361 гг.
     Развитие зодчества на Руси было  приостановлено монгольским завоеванием. 
     Новый подъем русской архитектуры начался в конце XIV  - начале XV в. 
     Однако в Новгороде строительство  не прекращалось даже в годы нашествий.
Описание слайда:
Церковь Федора Стратилата на Ручью. Новгород. 1360-1361 гг. Развитие зодчества на Руси было приостановлено монгольским завоеванием. Новый подъем русской архитектуры начался в конце XIV - начале XV в. Однако в Новгороде строительство не прекращалось даже в годы нашествий.

Слайд 20





Культовое строительство
Церковь Спаса на Ковалеве. Новгород. 1345 г.
Описание слайда:
Культовое строительство Церковь Спаса на Ковалеве. Новгород. 1345 г.

Слайд 21





Фортификационное зодчество Новгорода
Новгородский кремль
Описание слайда:
Фортификационное зодчество Новгорода Новгородский кремль

Слайд 22


Русская культура в XIV–XV веках. (10 класс), слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





Гражданское зодчество Новгорода
Грановитая палата
Описание слайда:
Гражданское зодчество Новгорода Грановитая палата

Слайд 24





Гражданское зодчество Новгорода
Грановитая палата
Описание слайда:
Гражданское зодчество Новгорода Грановитая палата

Слайд 25





Фотификационное зодчество Москвы
Московский кремль при Иване Третьем. Художник А.Васнецов
Описание слайда:
Фотификационное зодчество Москвы Московский кремль при Иване Третьем. Художник А.Васнецов

Слайд 26





Московский Кремль
   Его история начинается еще в XII в., когда на Боровицком холме были построены деревянные стены. Создание ансамбля Московского  Кремля  завершилось в конце  XIV – начале  XVI в. и стало символом могущества и величия столицы государства.
Описание слайда:
Московский Кремль Его история начинается еще в XII в., когда на Боровицком холме были построены деревянные стены. Создание ансамбля Московского Кремля завершилось в конце XIV – начале XVI в. и стало символом могущества и величия столицы государства.

Слайд 27





Фортификационное зодчество Москвы
Московский кремль. Итальянские мастера. Современный вид
Описание слайда:
Фортификационное зодчество Москвы Московский кремль. Итальянские мастера. Современный вид

Слайд 28





Московский кремль
Годы постройки - 1482-1495
Площадь - 27,7 га
Протяженность стен - 2500 м
Количество башен - 20
Количество ворот - 4
Высоты башен - до 80 м
Толщина стен башен - 24 м
Высота стен - от 5 до 19 м
Толщина стен - от 3,5 до 6,5 м
Описание слайда:
Московский кремль Годы постройки - 1482-1495 Площадь - 27,7 га Протяженность стен - 2500 м Количество башен - 20 Количество ворот - 4 Высоты башен - до 80 м Толщина стен башен - 24 м Высота стен - от 5 до 19 м Толщина стен - от 3,5 до 6,5 м

Слайд 29


Русская культура в XIV–XV веках. (10 класс), слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30





Московская архитектурная школа складывалась на основе традиций владимиро-суздальского зодчества.
Успенский собор Московского Кремля, архитектор Аристотель Фиораванти
1479 г.
Описание слайда:
Московская архитектурная школа складывалась на основе традиций владимиро-суздальского зодчества. Успенский собор Московского Кремля, архитектор Аристотель Фиораванти 1479 г.

Слайд 31





Домовая церковь московских князей
Благовещенский собор московского кремля
Псковские мастера
1484-1489 гг.
Описание слайда:
Домовая церковь московских князей Благовещенский собор московского кремля Псковские мастера 1484-1489 гг.

Слайд 32





Усыпальница московских князей
Архангельский собор Московского кремля
Архитектор Алевиз Новый (Алевиз да Монтаньяна)
1503-1508 гг.
Описание слайда:
Усыпальница московских князей Архангельский собор Московского кремля Архитектор Алевиз Новый (Алевиз да Монтаньяна) 1503-1508 гг.

Слайд 33





Церковь Ризоположения
Московского кремля.
Псковские мастера,
1484-1486 гг.
Церковь московских митрополитов
Описание слайда:
Церковь Ризоположения Московского кремля. Псковские мастера, 1484-1486 гг. Церковь московских митрополитов

Слайд 34





Московский кремль
Колокольня Ивана Великого.
Бон Фрязин,
1505-1508 гг.
Описание слайда:
Московский кремль Колокольня Ивана Великого. Бон Фрязин, 1505-1508 гг.

Слайд 35





Гражданская архитектура Москвы
Описание слайда:
Гражданская архитектура Москвы

Слайд 36





Грановитая палата Московского Кремля
В 1487–1491 гг. в Кремле была построена Грановитая палата для торжественных приемов иностранных послов. Это был самый большой зал 
в тогдашней Руси.
Описание слайда:
Грановитая палата Московского Кремля В 1487–1491 гг. в Кремле была построена Грановитая палата для торжественных приемов иностранных послов. Это был самый большой зал в тогдашней Руси.

Слайд 37





живопись
Описание слайда:
живопись

Слайд 38





    Живопись:

1. Основные тенденции развития;
2. Иконопись:
     - Новгородская иконописная школа;
     - Псковская иконопись;
     - Московская школа;
3. Фреска;
4. Формирование авторского стиля:
     - Феофан Грек;
     - Андрей Рублёв.
Описание слайда:
Живопись: 1. Основные тенденции развития; 2. Иконопись: - Новгородская иконописная школа; - Псковская иконопись; - Московская школа; 3. Фреска; 4. Формирование авторского стиля: - Феофан Грек; - Андрей Рублёв.

Слайд 39





  Основные    тенденции в развитии   живописи:
   развитие местных школ на основе традиций;
  Основные    тенденции в развитии   живописи:
   развитие местных школ на основе традиций;

начало процесса слияния местных художественных школ в единую общерусскую живописную школу;

 решающее влияние церкви на развитие живописи.
Описание слайда:
Основные тенденции в развитии живописи: развитие местных школ на основе традиций; Основные тенденции в развитии живописи: развитие местных школ на основе традиций; начало процесса слияния местных художественных школ в единую общерусскую живописную школу; решающее влияние церкви на развитие живописи.

Слайд 40





Новгородская школа иконописи
В XIV в. сложилась новгородская школа иконописи.
Характерные особенности:
Лаконичные композиции,
Четкость рисунка,
Высокая техника, чистота красок.
Описание слайда:
Новгородская школа иконописи В XIV в. сложилась новгородская школа иконописи. Характерные особенности: Лаконичные композиции, Четкость рисунка, Высокая техника, чистота красок.

Слайд 41





Авторский стиль. Феофан Грек. 
Большое значение в живописи приобрела личность художника. Авторский стиль наиболее талантливых живописцев преодолевал влияние местных традиций. 
Крупнейший художник конца XIV – начала XV в. – Феофан Грек.
Живопись Феофана Грека отличается монументальностью, выразительностью образов, смелой и свободной живописной манерой.
Лики с фресок Феофана выглядят суровыми и грозными.
В творчестве Феофана Грека выделяются два периода:
бунтарский новгородский и более спокойный московский.
В Новгороде сохранились фрагменты его росписи церкви Спаса на Ильине.
Описание слайда:
Авторский стиль. Феофан Грек. Большое значение в живописи приобрела личность художника. Авторский стиль наиболее талантливых живописцев преодолевал влияние местных традиций. Крупнейший художник конца XIV – начала XV в. – Феофан Грек. Живопись Феофана Грека отличается монументальностью, выразительностью образов, смелой и свободной живописной манерой. Лики с фресок Феофана выглядят суровыми и грозными. В творчестве Феофана Грека выделяются два периода: бунтарский новгородский и более спокойный московский. В Новгороде сохранились фрагменты его росписи церкви Спаса на Ильине.

Слайд 42





Феофан Грек
«Спас-Вседержитель»
Описание слайда:
Феофан Грек «Спас-Вседержитель»

Слайд 43





       В Москве Феофан Грек расписал Архангельский и 
Благовещенский соборы, 
церковь Рождества Богородицы, дворец Василия I.
В связи со сносом этих построек 
при Иване III росписи Феофана 
до нас не дошли.
Зато сохранились иконы, 
написанные им для иконостаса Благовещенского собора.
«Архангел Гавриил».
Деталь иконы из иконостаса
Благовещенского собора.
Феофан Грек. 1405 г.
Описание слайда:
В Москве Феофан Грек расписал Архангельский и Благовещенский соборы, церковь Рождества Богородицы, дворец Василия I. В связи со сносом этих построек при Иване III росписи Феофана до нас не дошли. Зато сохранились иконы, написанные им для иконостаса Благовещенского собора. «Архангел Гавриил». Деталь иконы из иконостаса Благовещенского собора. Феофан Грек. 1405 г.

Слайд 44





Псковская школа
Описание слайда:
Псковская школа

Слайд 45





Псковская иконопись. 
15 век
Успение. 
Святые Владимир, Борис и Глеб.
Описание слайда:
Псковская иконопись. 15 век Успение. Святые Владимир, Борис и Глеб.

Слайд 46





Московская школа
Описание слайда:
Московская школа

Слайд 47





Авторский стиль. Андрей Рублёв.
    
Величайшим русским художником XV в. считается Андрей Рублев (ок. 1360–1430),
инок Троице-Сергиева, а позднее - Спасо-Андроникова монастыря.
    Произведения Рублева отличают глубокая человечность и возвышенная одухотворенность образов в сочетании с мягкостью и лиризмом.
Описание слайда:
Авторский стиль. Андрей Рублёв. Величайшим русским художником XV в. считается Андрей Рублев (ок. 1360–1430), инок Троице-Сергиева, а позднее - Спасо-Андроникова монастыря. Произведения Рублева отличают глубокая человечность и возвышенная одухотворенность образов в сочетании с мягкостью и лиризмом.

Слайд 48





Андрей Рублев
Преображение Господне.
Икона Праздничного ряда иконостаса 
Благовещенского собора.
А. Рублёв. 1405 г.
Описание слайда:
Андрей Рублев Преображение Господне. Икона Праздничного ряда иконостаса Благовещенского собора. А. Рублёв. 1405 г.

Слайд 49





Кисти Андрея Рублева принадлежат дошедшие до нас фресковая роспись Успенского собора во Владимире, иконы Звенигородского чина, Троицкого собора              Троице-Сергеева монастыря в Загорске, Благовещенского собора Московского Кремля и погибшие в 18в. фрески Спасского собора Спасо-Андроникова монастыря.
Благовещение.
Икона Праздничного ряда
иконостаса 
Благовещенского собора.
А. Рублёв. 1405 г.
Описание слайда:
Кисти Андрея Рублева принадлежат дошедшие до нас фресковая роспись Успенского собора во Владимире, иконы Звенигородского чина, Троицкого собора Троице-Сергеева монастыря в Загорске, Благовещенского собора Московского Кремля и погибшие в 18в. фрески Спасского собора Спасо-Андроникова монастыря. Благовещение. Икона Праздничного ряда иконостаса Благовещенского собора. А. Рублёв. 1405 г.

Слайд 50





«Троица» А.Рублева
Самое известное его произведение, ставшее одной из вершин мирового искусства, - икона «Троица», написанная для иконостаса Троицкого собора Троице-Сергиевой Лавры  ( хранится в Третьяковской галерее).
В христианской традиции ангелы считаются воплощением Троицы.
Все внимание – фигурам ангелов. Композиция подчинена ритму кругового движения, создающему настроение бесконечности, спокойствия и гармонии.
Описание слайда:
«Троица» А.Рублева Самое известное его произведение, ставшее одной из вершин мирового искусства, - икона «Троица», написанная для иконостаса Троицкого собора Троице-Сергиевой Лавры ( хранится в Третьяковской галерее). В христианской традиции ангелы считаются воплощением Троицы. Все внимание – фигурам ангелов. Композиция подчинена ритму кругового движения, создающему настроение бесконечности, спокойствия и гармонии.

Слайд 51





Троица Ветхозаветная.
Троица Ветхозаветная.
Храмовая икона иконостаса
Троице-Сергиева монастыря.
Андрей Рублев. 1422-1427 гг.
Описание слайда:
Троица Ветхозаветная. Троица Ветхозаветная. Храмовая икона иконостаса Троице-Сергиева монастыря. Андрей Рублев. 1422-1427 гг.

Слайд 52





Выводы:
Монгольское нашествие, по мнению ряда историков, существенно замедлило темпы культурно-исторического процесса, но не прервало его, не нарушило преемственность в развитии русской культуры.
Русская культура сохранила национальный характер. Большую роль в передаче традиций и культурно-исторического опыта сыграли земли, не подвергшиеся разгрому. Нашествие не уничтожило национальную самобытность и самостоятельность русской культуры.
Конец XIV – XV вв. характеризовался началом длительного процесса слияния местных литературных, архитектурных, художественных школ в единую национальную общерусскую школу. Продолжался процесс складывания русской народности.
Описание слайда:
Выводы: Монгольское нашествие, по мнению ряда историков, существенно замедлило темпы культурно-исторического процесса, но не прервало его, не нарушило преемственность в развитии русской культуры. Русская культура сохранила национальный характер. Большую роль в передаче традиций и культурно-исторического опыта сыграли земли, не подвергшиеся разгрому. Нашествие не уничтожило национальную самобытность и самостоятельность русской культуры. Конец XIV – XV вв. характеризовался началом длительного процесса слияния местных литературных, архитектурных, художественных школ в единую национальную общерусскую школу. Продолжался процесс складывания русской народности.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию