🗊Презентация Русская культура в первой четверти XVIII века, при Петре I

Нажмите для полного просмотра!
Русская культура в первой четверти XVIII века, при Петре I, слайд №1Русская культура в первой четверти XVIII века, при Петре I, слайд №2Русская культура в первой четверти XVIII века, при Петре I, слайд №3Русская культура в первой четверти XVIII века, при Петре I, слайд №4Русская культура в первой четверти XVIII века, при Петре I, слайд №5Русская культура в первой четверти XVIII века, при Петре I, слайд №6Русская культура в первой четверти XVIII века, при Петре I, слайд №7Русская культура в первой четверти XVIII века, при Петре I, слайд №8Русская культура в первой четверти XVIII века, при Петре I, слайд №9Русская культура в первой четверти XVIII века, при Петре I, слайд №10Русская культура в первой четверти XVIII века, при Петре I, слайд №11Русская культура в первой четверти XVIII века, при Петре I, слайд №12Русская культура в первой четверти XVIII века, при Петре I, слайд №13Русская культура в первой четверти XVIII века, при Петре I, слайд №14Русская культура в первой четверти XVIII века, при Петре I, слайд №15Русская культура в первой четверти XVIII века, при Петре I, слайд №16Русская культура в первой четверти XVIII века, при Петре I, слайд №17Русская культура в первой четверти XVIII века, при Петре I, слайд №18Русская культура в первой четверти XVIII века, при Петре I, слайд №19Русская культура в первой четверти XVIII века, при Петре I, слайд №20Русская культура в первой четверти XVIII века, при Петре I, слайд №21Русская культура в первой четверти XVIII века, при Петре I, слайд №22Русская культура в первой четверти XVIII века, при Петре I, слайд №23Русская культура в первой четверти XVIII века, при Петре I, слайд №24Русская культура в первой четверти XVIII века, при Петре I, слайд №25Русская культура в первой четверти XVIII века, при Петре I, слайд №26Русская культура в первой четверти XVIII века, при Петре I, слайд №27Русская культура в первой четверти XVIII века, при Петре I, слайд №28Русская культура в первой четверти XVIII века, при Петре I, слайд №29Русская культура в первой четверти XVIII века, при Петре I, слайд №30Русская культура в первой четверти XVIII века, при Петре I, слайд №31Русская культура в первой четверти XVIII века, при Петре I, слайд №32Русская культура в первой четверти XVIII века, при Петре I, слайд №33Русская культура в первой четверти XVIII века, при Петре I, слайд №34Русская культура в первой четверти XVIII века, при Петре I, слайд №35Русская культура в первой четверти XVIII века, при Петре I, слайд №36Русская культура в первой четверти XVIII века, при Петре I, слайд №37

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Русская культура в первой четверти XVIII века, при Петре I. Доклад-сообщение содержит 37 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Русская культура
в 1-й четверти
XVIII века
(при Петре I)
Описание слайда:
Русская культура в 1-й четверти XVIII века (при Петре I)

Слайд 2





Основные направления 
культурного развития эпохи
Изменения в дворянском быту.
Просвещение и наука.
Изобразительное искусство и архитектура.
Театр и литература.
Описание слайда:
Основные направления культурного развития эпохи Изменения в дворянском быту. Просвещение и наука. Изобразительное искусство и архитектура. Театр и литература.

Слайд 3





Дворянский быт



Укажите основные различия во внешнем облике служилых людей XVII в. и начала XVIII в.
Сразу по возвращении 
из Великого посольства 
Петр провозгласил указ 
о брадобритии.
В 1700 г. вышел указ 
об обязательном ношении немецкого или венгерского платья.
Ношение русской долгополой одежды было запрещено.
Описание слайда:
Дворянский быт Укажите основные различия во внешнем облике служилых людей XVII в. и начала XVIII в. Сразу по возвращении из Великого посольства Петр провозгласил указ о брадобритии. В 1700 г. вышел указ об обязательном ношении немецкого или венгерского платья. Ношение русской долгополой одежды было запрещено.

Слайд 4





Дворянский быт
Для желающих носить бороды 
была установлена пошлина: 
для дворян – 60 руб. в год, 
для купцов гостиной сотни – 100 руб., 
для прочих посадских людей – 
от 30 до 60 руб., смотря по доходам.
Уплатившим выдавался особый знак 
для ношения на груди.
С крестьян-бородачей при входе 
в город и выходе из него взималась пошлина в размере 1 копейки.
Беспошлинно носить бороды в городах могли только церковнослужители.
Описание слайда:
Дворянский быт Для желающих носить бороды была установлена пошлина: для дворян – 60 руб. в год, для купцов гостиной сотни – 100 руб., для прочих посадских людей – от 30 до 60 руб., смотря по доходам. Уплатившим выдавался особый знак для ношения на груди. С крестьян-бородачей при входе в город и выходе из него взималась пошлина в размере 1 копейки. Беспошлинно носить бороды в городах могли только церковнослужители.

Слайд 5





Дворянский быт
Человек, рискнувший в петровское время появиться в такой одежде 
на улице, рисковал тем, 
что его поставят на колени 
и обрежут полы вровень с землей.
Чем объяснялась такая ненависть Петра I 
к традиционному облику русских людей?
По-видимому, для Петра 
борода и традиционное русское платье были зримыми символами старины, противостояния Европе.
Описание слайда:
Дворянский быт Человек, рискнувший в петровское время появиться в такой одежде на улице, рисковал тем, что его поставят на колени и обрежут полы вровень с землей. Чем объяснялась такая ненависть Петра I к традиционному облику русских людей? По-видимому, для Петра борода и традиционное русское платье были зримыми символами старины, противостояния Европе.

Слайд 6





Дворянский быт
1 декабря 1701 г. «женам и дщерям» дворянским было приказано 
носить европейскую одежду, 
чтобы они с мужчинами 
«в платье были наравне, а не розные».
Описание слайда:
Дворянский быт 1 декабря 1701 г. «женам и дщерям» дворянским было приказано носить европейскую одежду, чтобы они с мужчинами «в платье были наравне, а не розные».

Слайд 7





Дворянский быт
В 1718 г. Петр ввел в столице ассамблеи – приемы гостей 
в знатных домах.
Рассмотрите картину. 
В чем состояло главное отличие ассамблей от московских приемов в XVII веке?
Описание слайда:
Дворянский быт В 1718 г. Петр ввел в столице ассамблеи – приемы гостей в знатных домах. Рассмотрите картину. В чем состояло главное отличие ассамблей от московских приемов в XVII веке?

Слайд 8





Дворянский быт
Рассмотрите картину. 
Чем занимались на ассамблеях?
Ассамблея сочетала черты пира и бала.
Здесь танцевали, музицировали, беседовали, играли в карты и шашки.
Описание слайда:
Дворянский быт Рассмотрите картину. Чем занимались на ассамблеях? Ассамблея сочетала черты пира и бала. Здесь танцевали, музицировали, беседовали, играли в карты и шашки.

Слайд 9





Дворянский быт
На ассамблеях подавали невиданные прежде 
в России чай и кофе, 
курили трубки 
(прежде церковь 
запрещала табак 
как дьявольское зелье).
Пожилые дворяне воспринимали ассамблеи как тяжкую повинность, 
но молодежь быстро вошла во вкус новшеств.
Описание слайда:
Дворянский быт На ассамблеях подавали невиданные прежде в России чай и кофе, курили трубки (прежде церковь запрещала табак как дьявольское зелье). Пожилые дворяне воспринимали ассамблеи как тяжкую повинность, но молодежь быстро вошла во вкус новшеств.

Слайд 10





Дворянский быт
Из книги «Юности честное зерцало»:
«Руки твои да не лежат долго 
на тарелке, ногами везде не мотай, 
не утирай губ рукою, но полотенцем… Не облизывай перстов и не грызи костей, но обрежь ножом. 
Зубов ножом не чисти, но зубочисткою… 
Ешь, что пред тобой лежит, а инде 
не хватай. Над ествою не чавкай 
как свинья и головы не чеши; 
не проглотив куска, не говори».



О чем говорят 
подобные наставления?
Описание слайда:
Дворянский быт Из книги «Юности честное зерцало»: «Руки твои да не лежат долго на тарелке, ногами везде не мотай, не утирай губ рукою, но полотенцем… Не облизывай перстов и не грызи костей, но обрежь ножом. Зубов ножом не чисти, но зубочисткою… Ешь, что пред тобой лежит, а инде не хватай. Над ествою не чавкай как свинья и головы не чеши; не проглотив куска, не говори». О чем говорят подобные наставления?

Слайд 11





Просвещение
Петр настойчиво заставлял
дворян учиться.
В 1701 г. в помещении Сухаревой башни была открыта Навигацкая школа (с 1715 г. – Морская академия).
Описание слайда:
Просвещение Петр настойчиво заставлял дворян учиться. В 1701 г. в помещении Сухаревой башни была открыта Навигацкая школа (с 1715 г. – Морская академия).

Слайд 12





Просвещение
Из указа Петра I 
от 20 января 1714 г.:
«Послать во все губернии 
по нескольку человек из школ математических, чтоб учить дворянских детей …, 
цыфири и геометрии, 
и положить штраф такой, 
что не вольно будет жениться 
пока сего выучится. 
И для того о том к архиереям о сем, 
дабы памятей венчальных 
не давали без соизволения тех, которым школы приказаны».
Описание слайда:
Просвещение Из указа Петра I от 20 января 1714 г.: «Послать во все губернии по нескольку человек из школ математических, чтоб учить дворянских детей …, цыфири и геометрии, и положить штраф такой, что не вольно будет жениться пока сего выучится. И для того о том к архиереям о сем, дабы памятей венчальных не давали без соизволения тех, которым школы приказаны».

Слайд 13





Просвещение
Для детей провинциальных дворян и чиновников 
были открыты 
42 «цифирные» школы, 
в которых обучали чтению, письму и счету.
О чем свидетельствует 
текст указа 20.01.1714 г.?
Учеба воспринималась 
как тяжелая повинность, дворян приходилось буквально заставлять учиться.
Описание слайда:
Просвещение Для детей провинциальных дворян и чиновников были открыты 42 «цифирные» школы, в которых обучали чтению, письму и счету. О чем свидетельствует текст указа 20.01.1714 г.? Учеба воспринималась как тяжелая повинность, дворян приходилось буквально заставлять учиться.

Слайд 14





Просвещение
Помимо школ для дворян 
были созданы горные школы 
для мастеровых, 
школы для солдатских детей.
В школах петровской эпохи основное внимание уделялось 
не богословию и риторике, 
а практическим наукам – арифметике, геометрии, астрономии, инженерному делу.
Чем объясняется такая направленность школы 
в петровскую эпоху?
Описание слайда:
Просвещение Помимо школ для дворян были созданы горные школы для мастеровых, школы для солдатских детей. В школах петровской эпохи основное внимание уделялось не богословию и риторике, а практическим наукам – арифметике, геометрии, астрономии, инженерному делу. Чем объясняется такая направленность школы в петровскую эпоху?

Слайд 15





Просвещение
В 1702 г. началось издание первой русской печатной газеты «Ведомости».
При Алексее Михайловиче в Кремле издавалась рукописная газета «Куранты».
«Ведомости» сообщали о ходе войны и событиях за рубежом, биржевых ценах, строительстве заводов 
и поиске минералов.
Какое значение имело появление газеты 
с точки зрения развития культуры?
Верхушка русского общества обрела регулярный источник информации.
Описание слайда:
Просвещение В 1702 г. началось издание первой русской печатной газеты «Ведомости». При Алексее Михайловиче в Кремле издавалась рукописная газета «Куранты». «Ведомости» сообщали о ходе войны и событиях за рубежом, биржевых ценах, строительстве заводов и поиске минералов. Какое значение имело появление газеты с точки зрения развития культуры? Верхушка русского общества обрела регулярный источник информации.

Слайд 16





Просвещение
С 1708 г. Петр заменил 
в книгопечатании церковнославянский шрифт на гражданский, который лично разработал.
Какое значение имело принятие гражданского шрифта?
Описание слайда:
Просвещение С 1708 г. Петр заменил в книгопечатании церковнославянский шрифт на гражданский, который лично разработал. Какое значение имело принятие гражданского шрифта?

Слайд 17





Просвещение
В 1714 г. Петр создал в Летнем дворце «кабинет редкостей» – Кунсткамеру.
Основу коллекции этого первого 
в России музея составили экспонаты, привезенные царем 
из Голландии 
в 1698 и 1717 гг.
С 1719 г. Кунсткамеру открыли для свободного посещения.
Описание слайда:
Просвещение В 1714 г. Петр создал в Летнем дворце «кабинет редкостей» – Кунсткамеру. Основу коллекции этого первого в России музея составили экспонаты, привезенные царем из Голландии в 1698 и 1717 гг. С 1719 г. Кунсткамеру открыли для свободного посещения.

Слайд 18





Развитие науки
Развитие русской науки оказалось тесно связано с задачами пополнения казны.
Петр мечтал проложить через российскую территорию торговый путь в Индию.
Для этого он направил в Среднюю Азию 
 и на побережье Каспийского моря
экспедицию А. Бековичем-Черкасскогом.
Черкасский нанес на карту не только
восточный берег Каспийского моря, 
но и Аральское море,
о котором в Европе не знали.
Эту карту царь подарил 
Парижской Академии Наук, 
за что был избран ее членом.
Описание слайда:
Развитие науки Развитие русской науки оказалось тесно связано с задачами пополнения казны. Петр мечтал проложить через российскую территорию торговый путь в Индию. Для этого он направил в Среднюю Азию и на побережье Каспийского моря экспедицию А. Бековичем-Черкасскогом. Черкасский нанес на карту не только восточный берег Каспийского моря, но и Аральское море, о котором в Европе не знали. Эту карту царь подарил Парижской Академии Наук, за что был избран ее членом.

Слайд 19





Развитие науки
Были составлены также карты 
Азовского моря и бассейна Дона.
В 1714-1716 гг. было налажено сообщение между Охотском и Камчаткой.
Петр решил организовать поиск 
пути в Америку.
В 1720-1721 гг. русская экспедиция достигла Курильских островов, 
но американского побережья не нашла.
В 1725 г. отправилась в путь Камчатская экспедиция датчанина В. Беринга, 
имея приказ Петра найти пролив 
или перешеек между Европой и Азией. Плавание экспедиции началось 
уже после смерти Петра – в 1728 г.
Описание слайда:
Развитие науки Были составлены также карты Азовского моря и бассейна Дона. В 1714-1716 гг. было налажено сообщение между Охотском и Камчаткой. Петр решил организовать поиск пути в Америку. В 1720-1721 гг. русская экспедиция достигла Курильских островов, но американского побережья не нашла. В 1725 г. отправилась в путь Камчатская экспедиция датчанина В. Беринга, имея приказ Петра найти пролив или перешеек между Европой и Азией. Плавание экспедиции началось уже после смерти Петра – в 1728 г.

Слайд 20





Развитие науки
Из письма1721 г.:
«Его Императорское Величество имеет намерение учредить Академию Наук 
и при ней другое заведение, где бы могли знатные лица изучать необходимые науки, а вместе с тем водворить художества и румёсла…»
Академия основана указом Петра 
28 января 1724 г.
Первым президентом Академии Наук 
стал царский лейб-медик Л. Блюментрост.
Он составил устав Академии, пригласил видных зарубежных ученых.
Официальное открытие Академии – 
27 декабря 1725 г.
Описание слайда:
Развитие науки Из письма1721 г.: «Его Императорское Величество имеет намерение учредить Академию Наук и при ней другое заведение, где бы могли знатные лица изучать необходимые науки, а вместе с тем водворить художества и румёсла…» Академия основана указом Петра 28 января 1724 г. Первым президентом Академии Наук стал царский лейб-медик Л. Блюментрост. Он составил устав Академии, пригласил видных зарубежных ученых. Официальное открытие Академии – 27 декабря 1725 г.

Слайд 21





Развитие науки
Среди иностранных ученых, ставших членами Петербургской Академии Наук, были математики Н. и Д. Бернулли 
Л. Эйлер, 
астроном и географ Ж. Делиль,
историк Г.Ф. Миллер, и другие.
Какую цель преследовал Петр, создавая Академию Наук и приглашая 
иностранных ученых?
Петр полагал, что развитие науки необходимо всякому современному государству, а добиться этого 
без иностранцев и без поддержки государства нельзя.
Описание слайда:
Развитие науки Среди иностранных ученых, ставших членами Петербургской Академии Наук, были математики Н. и Д. Бернулли Л. Эйлер, астроном и географ Ж. Делиль, историк Г.Ф. Миллер, и другие. Какую цель преследовал Петр, создавая Академию Наук и приглашая иностранных ученых? Петр полагал, что развитие науки необходимо всякому современному государству, а добиться этого без иностранцев и без поддержки государства нельзя.

Слайд 22





Архитектура
В архитектуре 1-й четверти XVIII в. впервые появились типовые проекты зданий.
Именно такими зданиями застраивался Петербург.
Столица строилась по плану: с прямыми широкими улицами, пересекающимися под прямым углом.
На центральных улицах столицы строились каменные дома в два-три этажа, 
окнами не во двор, 
а на улицу.
Описание слайда:
Архитектура В архитектуре 1-й четверти XVIII в. впервые появились типовые проекты зданий. Именно такими зданиями застраивался Петербург. Столица строилась по плану: с прямыми широкими улицами, пересекающимися под прямым углом. На центральных улицах столицы строились каменные дома в два-три этажа, окнами не во двор, а на улицу.

Слайд 23





Архитектура
Если вплоть до конца XVII в. каменными были, в основном, культовые здания, 
то в начале XVIII в. велось широкое гражданское строительство.
Описание слайда:
Архитектура Если вплоть до конца XVII в. каменными были, в основном, культовые здания, то в начале XVIII в. велось широкое гражданское строительство.

Слайд 24





Архитектура
Преобладающий архитектурный стиль 1-й четверти XVIII в. – петровское барокко.
Характерные черты: 
простота объёмов, 
чёткость членений, 
сдержанность убранства, плоскостная трактовка фасадов.
Архитекторы, работавшие 
в стиле петровского барокко, ориентировались на зодчество северной Европы.
Описание слайда:
Архитектура Преобладающий архитектурный стиль 1-й четверти XVIII в. – петровское барокко. Характерные черты: простота объёмов, чёткость членений, сдержанность убранства, плоскостная трактовка фасадов. Архитекторы, работавшие в стиле петровского барокко, ориентировались на зодчество северной Европы.

Слайд 25





Архитектура
Пример петровского барокко – 
самая знаменитая церковь эпохи, Петропавловский собор в Петербурге.
Он построен не в традициях древнерусского зодчества, не похож ни на пятиглавые, ни на шатровые церкви.
Более всего собор напоминает немецкие и прибалтийские протестантские кирхи.
Такой тип храма – зальный.
Шпиль колокольни достигал 112 м (увеличен в 1858 г.), т.е. был выше колокольни Ивана Великого в Москве.
Описание слайда:
Архитектура Пример петровского барокко – самая знаменитая церковь эпохи, Петропавловский собор в Петербурге. Он построен не в традициях древнерусского зодчества, не похож ни на пятиглавые, ни на шатровые церкви. Более всего собор напоминает немецкие и прибалтийские протестантские кирхи. Такой тип храма – зальный. Шпиль колокольни достигал 112 м (увеличен в 1858 г.), т.е. был выше колокольни Ивана Великого в Москве.

Слайд 26





Архитектура
В Москве на рубеже XVII–XVIII вв. преобладало нарышкинское барокко, сочетавшее традиции русского зодчества 
с приемами украинского и европейского барокко. 
Характерные черты – центрические ярусные храмы, сочетание красного кирпича и белого камня отделки.
Описание слайда:
Архитектура В Москве на рубеже XVII–XVIII вв. преобладало нарышкинское барокко, сочетавшее традиции русского зодчества с приемами украинского и европейского барокко. Характерные черты – центрические ярусные храмы, сочетание красного кирпича и белого камня отделки.

Слайд 27





Архитектура
Еще одно направление русского барокко начала XVIII в. – 
голицынское барокко, восходящее 
к австрийскому и итальянскому зодчеству.
Название связано с именем 
Бориса Алексеевича Голицына.
Здания голицынского барокко в плане не крестово-купольные и не зальные, 
а эллиптичесие, напоминают ротонды.
Архитекторы голицынского барокко неизвестны, но предполагается участие западноевропейских зодчих.
Описание слайда:
Архитектура Еще одно направление русского барокко начала XVIII в. – голицынское барокко, восходящее к австрийскому и итальянскому зодчеству. Название связано с именем Бориса Алексеевича Голицына. Здания голицынского барокко в плане не крестово-купольные и не зальные, а эллиптичесие, напоминают ротонды. Архитекторы голицынского барокко неизвестны, но предполагается участие западноевропейских зодчих.

Слайд 28





Живопись
Живопись начала XVIII в. окончательно стала светской.
На смену парсуне пришел портрет.
Крупнейшие живописцы эпохи – И.Н. Никитин и А.М. Матвеев.
Картины И.Н. Никитина:
Описание слайда:
Живопись Живопись начала XVIII в. окончательно стала светской. На смену парсуне пришел портрет. Крупнейшие живописцы эпохи – И.Н. Никитин и А.М. Матвеев. Картины И.Н. Никитина:

Слайд 29





Живопись


Чем отличаются портреты начала XVIII в. от парсун XVII в.?
В чем, кроме техники живописи, состоит новаторство художника в картине «Автопортрет с женой»?
Описание слайда:
Живопись Чем отличаются портреты начала XVIII в. от парсун XVII в.? В чем, кроме техники живописи, состоит новаторство художника в картине «Автопортрет с женой»?

Слайд 30





Театр
В 1702 г. был открыт первый в России общедоступный театр – «Комедийная хоромина» на Красной площади.
Труппа состояла из немецких актеров 
и разыгрывала иноземные пьесы.
Позднее появился школьный театр 
при Славяно-греко-латинской академии.
Здесь играли уже пьесы российских авторов.
Например, в пьесе Ф. Журовского «Слава Российская», написанной после персидского похода 1722 г., 
соседние страны (Польша, Швеция, Турция, Персия) признавали первенство России.



Воспитательные или развлекательные задачи преобладали 
в театральном искусстве начала XVIII в.?
Описание слайда:
Театр В 1702 г. был открыт первый в России общедоступный театр – «Комедийная хоромина» на Красной площади. Труппа состояла из немецких актеров и разыгрывала иноземные пьесы. Позднее появился школьный театр при Славяно-греко-латинской академии. Здесь играли уже пьесы российских авторов. Например, в пьесе Ф. Журовского «Слава Российская», написанной после персидского похода 1722 г., соседние страны (Польша, Швеция, Турция, Персия) признавали первенство России. Воспитательные или развлекательные задачи преобладали в театральном искусстве начала XVIII в.?

Слайд 31





Литература
Ведущий жанр литературы начала XVIII в. – «история», 
т.е. повествование о некоем вымышленном приключении.
Для такого повествования характерен новый герой: 
молодой, предприимчивый, жаждущий приключений
и новых знаний, смело отправляющийся в далекие края 
и всегда добивающийся успеха.
Таков, например, герой «Гистории о российском матросе Василии Кариотском и о прекрасной королевне 
Ираклии Флоренской земли».
Дворянский сын уходит на морскую службу, попадает в плен 
к пиратам, но вскоре становится их атаманом, женится 
на принцессе и живет с ней «в великой славе».
Описание слайда:
Литература Ведущий жанр литературы начала XVIII в. – «история», т.е. повествование о некоем вымышленном приключении. Для такого повествования характерен новый герой: молодой, предприимчивый, жаждущий приключений и новых знаний, смело отправляющийся в далекие края и всегда добивающийся успеха. Таков, например, герой «Гистории о российском матросе Василии Кариотском и о прекрасной королевне Ираклии Флоренской земли». Дворянский сын уходит на морскую службу, попадает в плен к пиратам, но вскоре становится их атаманом, женится на принцессе и живет с ней «в великой славе».

Слайд 32





Две русские культуры
Петровские преобразования в сфере культуры не коснулись массы крестьянства 
и городских низов.
Крестьян не затронули 
ни образование, 
ни изменения в быту.
Культура простонародья оставалась традиционной, дворянская культура стала чуждой и непонятной народу.
Описание слайда:
Две русские культуры Петровские преобразования в сфере культуры не коснулись массы крестьянства и городских низов. Крестьян не затронули ни образование, ни изменения в быту. Культура простонародья оставалась традиционной, дворянская культура стала чуждой и непонятной народу.

Слайд 33





Подводим итоги
Дворянская культура приобрела европейский облик.
Дворянская культура окончательно стала светской:
   появилось светское образование, светская литература,
   светская живопись.
Возникли новые стили в архитектуре.
Стала зарождаться русская наука.
Обновление культуры не коснулось низов, поэтому
   образовался колоссальный разрыв между европейской
   культурой дворянства и традиционной культурой народа.
Описание слайда:
Подводим итоги Дворянская культура приобрела европейский облик. Дворянская культура окончательно стала светской: появилось светское образование, светская литература, светская живопись. Возникли новые стили в архитектуре. Стала зарождаться русская наука. Обновление культуры не коснулось низов, поэтому образовался колоссальный разрыв между европейской культурой дворянства и традиционной культурой народа.

Слайд 34





Источники иллюстраций
Слайд №3. http://www.liveinternet.ru/users/feren/post77149705/; http://www.artlib.ru/index.php?id=11&fp=2&uid=14485&iid=183430
Слайд №4. http://portal.lgo.ru/diary/index.htm?dcom=16&start=295; http://forum.sharereactor.ru/printthread.php?s=27f16e487ce1b290ba1ae8d357a85764&t=148593&pp=40
Слайд №5. http://historydoc.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=15317&ob_no=15095&rt=&print=1
Слайд №6. http://www.booksite.ru/enciklopedia/clothes/2.htm; http://www.galvek.ru/esteticheskiy-ideal-galantnogo-veka/; http://www.epochtimes.ru/content/view/32791/38/
Слайд №7. http://www.rusarchives.ru/evants/exhibitions/gubernii300-kat/15.shtml
Слайды №8, 9. http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-29114
Слайд №10. http://ru.wikipedia.org/wiki/%DE%ED%EE%F1%F2%E8_%F7%E5%F1%F2%ED%EE%E5_%E7%E5%F0%F6%E0%EB%EE
Описание слайда:
Источники иллюстраций Слайд №3. http://www.liveinternet.ru/users/feren/post77149705/; http://www.artlib.ru/index.php?id=11&fp=2&uid=14485&iid=183430 Слайд №4. http://portal.lgo.ru/diary/index.htm?dcom=16&start=295; http://forum.sharereactor.ru/printthread.php?s=27f16e487ce1b290ba1ae8d357a85764&t=148593&pp=40 Слайд №5. http://historydoc.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=15317&ob_no=15095&rt=&print=1 Слайд №6. http://www.booksite.ru/enciklopedia/clothes/2.htm; http://www.galvek.ru/esteticheskiy-ideal-galantnogo-veka/; http://www.epochtimes.ru/content/view/32791/38/ Слайд №7. http://www.rusarchives.ru/evants/exhibitions/gubernii300-kat/15.shtml Слайды №8, 9. http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-29114 Слайд №10. http://ru.wikipedia.org/wiki/%DE%ED%EE%F1%F2%E8_%F7%E5%F1%F2%ED%EE%E5_%E7%E5%F0%F6%E0%EB%EE

Слайд 35





Источники иллюстраций
Слайд №11. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B1%D0%B0%D1%88%D0%BD%D1%8F; http://ru.wikipedia.org/wiki/%D8%EA%EE%EB%E0_%EC%E0%F2%E5%EC%E0%F2%E8%F7%E5%F1%EA%E8%F5_%E8_%ED%E0%E2%E8%E3%E0%F6%EA%E8%F5_%ED%E0%F3%EA 
Слайд №12. http://www.rusarchives.ru/evants/exhibitions/gubernii300-kat/6.shtml
Слайд №13. http://his.1september.ru/2003/39/4.htm
Слайд №14. http://ostashkov.codis.ru/okmmag.htm
Слайды №15, 16. http://ruskerealie.zcu.cz/r2-3A.php
Слайд №17. http://pda.privet.ru/post/100339290; http://images.yandex.ru/yandsearch?ed=1&text=%D0%9A%D1%83%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B0&p=3&img_url=doseng.org%2Fuploads%2Fposts%2F2009-10%2F1255550602_1.jpg&rpt=simage
Слайд №18. http://lib.rus.ec/b/175065/read
Слайд №19. http://www.bagetorel.ru/org/galereya-efimov.htm
Слайд №20. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BB%D1%8E%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82,_%D0%9B%D0%B0%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%B9_%D0%9B%D0%B0%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87
Описание слайда:
Источники иллюстраций Слайд №11. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B1%D0%B0%D1%88%D0%BD%D1%8F; http://ru.wikipedia.org/wiki/%D8%EA%EE%EB%E0_%EC%E0%F2%E5%EC%E0%F2%E8%F7%E5%F1%EA%E8%F5_%E8_%ED%E0%E2%E8%E3%E0%F6%EA%E8%F5_%ED%E0%F3%EA Слайд №12. http://www.rusarchives.ru/evants/exhibitions/gubernii300-kat/6.shtml Слайд №13. http://his.1september.ru/2003/39/4.htm Слайд №14. http://ostashkov.codis.ru/okmmag.htm Слайды №15, 16. http://ruskerealie.zcu.cz/r2-3A.php Слайд №17. http://pda.privet.ru/post/100339290; http://images.yandex.ru/yandsearch?ed=1&text=%D0%9A%D1%83%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B0&p=3&img_url=doseng.org%2Fuploads%2Fposts%2F2009-10%2F1255550602_1.jpg&rpt=simage Слайд №18. http://lib.rus.ec/b/175065/read Слайд №19. http://www.bagetorel.ru/org/galereya-efimov.htm Слайд №20. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BB%D1%8E%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82,_%D0%9B%D0%B0%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%B9_%D0%9B%D0%B0%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87

Слайд 36





Источники иллюстраций
Слайд №21. http://jml.ecole-alsacienne.org/Jingshan_Maths_English/@_SENIOR_2/Senior_2_p.4.html
Слайд №22. http://www.rusarchives.ru/evants/exhibitions/gubernii300-kat/21.shtml
Слайд №23. http://www.artwall.ru/products/poster_op_2889; http://www.skyscrapercity.com/showthread.php?p=77856243; http://www.petersburgphoto.ru/monuments_of_architecture/letniy_dvorec_petra_1_01/
Слайд №24. http://www.museum.ru/alb/image.asp?19496 
Слайд №25. http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/921228
Слайд №26. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D1%80%D1%8B%D1%88%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BB%D1%8C
Слайд №27. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Dubrovitsy_church_of_Sign.JPG
Слайд №28. http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob_no=17896&cat_ob_no=12556; http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob_no=17576; http://rusmuseum.ru/museum/complex/str_palace/person/
Описание слайда:
Источники иллюстраций Слайд №21. http://jml.ecole-alsacienne.org/Jingshan_Maths_English/@_SENIOR_2/Senior_2_p.4.html Слайд №22. http://www.rusarchives.ru/evants/exhibitions/gubernii300-kat/21.shtml Слайд №23. http://www.artwall.ru/products/poster_op_2889; http://www.skyscrapercity.com/showthread.php?p=77856243; http://www.petersburgphoto.ru/monuments_of_architecture/letniy_dvorec_petra_1_01/ Слайд №24. http://www.museum.ru/alb/image.asp?19496 Слайд №25. http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/921228 Слайд №26. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D1%80%D1%8B%D1%88%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BB%D1%8C Слайд №27. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Dubrovitsy_church_of_Sign.JPG Слайд №28. http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob_no=17896&cat_ob_no=12556; http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob_no=17576; http://rusmuseum.ru/museum/complex/str_palace/person/

Слайд 37





Источники иллюстраций
Слайд №29. http://www.artsait.ru/art/m/matveev/art1.php
Слайд №32. http://www.liveinternet.ru/users/3575290/post148603049/; http://smallbay.ru/perov.html
Описание слайда:
Источники иллюстраций Слайд №29. http://www.artsait.ru/art/m/matveev/art1.php Слайд №32. http://www.liveinternet.ru/users/3575290/post148603049/; http://smallbay.ru/perov.html



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию