🗊Русская православная церковь в условиях политической раздробленности русских земель Выполнила:студентка 1 курса Гр. ЮФ-1401 Арсла

Категория: Юриспруденция
Нажмите для полного просмотра!
Русская православная церковь в условиях политической раздробленности русских земель  Выполнила:студентка 1 курса  Гр. ЮФ-1401   Арсла, слайд №1Русская православная церковь в условиях политической раздробленности русских земель  Выполнила:студентка 1 курса  Гр. ЮФ-1401   Арсла, слайд №2Русская православная церковь в условиях политической раздробленности русских земель  Выполнила:студентка 1 курса  Гр. ЮФ-1401   Арсла, слайд №3Русская православная церковь в условиях политической раздробленности русских земель  Выполнила:студентка 1 курса  Гр. ЮФ-1401   Арсла, слайд №4Русская православная церковь в условиях политической раздробленности русских земель  Выполнила:студентка 1 курса  Гр. ЮФ-1401   Арсла, слайд №5Русская православная церковь в условиях политической раздробленности русских земель  Выполнила:студентка 1 курса  Гр. ЮФ-1401   Арсла, слайд №6Русская православная церковь в условиях политической раздробленности русских земель  Выполнила:студентка 1 курса  Гр. ЮФ-1401   Арсла, слайд №7

Вы можете ознакомиться и скачать Русская православная церковь в условиях политической раздробленности русских земель Выполнила:студентка 1 курса Гр. ЮФ-1401 Арсла. Презентация содержит 7 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Русская православная церковь в условиях политической раздробленности русских земель
Выполнила:студентка 1 курса
Гр. ЮФ-1401 
Арсланова Тамара
Описание слайда:
Русская православная церковь в условиях политической раздробленности русских земель Выполнила:студентка 1 курса Гр. ЮФ-1401 Арсланова Тамара

Слайд 2





Введение
Начавшемуся в IX в. распространению христианства на Руси способствовало ее соседство с могучей христианской державой - Византийской империей. Юг Руси был освящен деятельностью братьев Кирилла и Мефодия, просветителей славян. В 954 году приняла крещение княгиня Киевская Ольга. Все это подготовило для крещения князя Владимира и в 988 году крещения Руси. Русская Церковь в домонгольский период своей истории была одной из митрополий Константинопольского Патриархата. Возглавлявший Церковь митрополит назначался Константинопольским Патриархом из греков, но в 1051 году на первосвятительский престол был впервые поставлен русский митрополит Илларион, образованнейший человек своего времени, замечательный церковный писатель.

В XII веке, в период феодальной раздробленности, Русская Церковь оставалась единственной носительницей идеи единства русского народа, противодействовавшей центробежным устремлениям и междоусобицам князей. Татаро-монгольское нашествие не сломило Русской Церкви. Она сохранилась как реальная сила и была утешительницей народа в этом трудном испытании. Духовно, материально и морально она способствовала воссозданию политического единства Руси - залога будущей победы над поработителями.
Описание слайда:
Введение Начавшемуся в IX в. распространению христианства на Руси способствовало ее соседство с могучей христианской державой - Византийской империей. Юг Руси был освящен деятельностью братьев Кирилла и Мефодия, просветителей славян. В 954 году приняла крещение княгиня Киевская Ольга. Все это подготовило для крещения князя Владимира и в 988 году крещения Руси. Русская Церковь в домонгольский период своей истории была одной из митрополий Константинопольского Патриархата. Возглавлявший Церковь митрополит назначался Константинопольским Патриархом из греков, но в 1051 году на первосвятительский престол был впервые поставлен русский митрополит Илларион, образованнейший человек своего времени, замечательный церковный писатель. В XII веке, в период феодальной раздробленности, Русская Церковь оставалась единственной носительницей идеи единства русского народа, противодействовавшей центробежным устремлениям и междоусобицам князей. Татаро-монгольское нашествие не сломило Русской Церкви. Она сохранилась как реальная сила и была утешительницей народа в этом трудном испытании. Духовно, материально и морально она способствовала воссозданию политического единства Руси - залога будущей победы над поработителями.

Слайд 3





После смерти сына Владимира Мономаха Мстислава Владимировича (1132 г.) Киевская Русь разделилась на 15 княжеств и земель. Среди них крупными и влиятельными были Киевское, Черниговское, Владимиро-Суздальское, Новгородское, Смоленское, Полоцкое и Галицкое княжества. Столицей всех западнорусских земель был городВладимир (Волынский), где находился княжеский престол.
После смерти сына Владимира Мономаха Мстислава Владимировича (1132 г.) Киевская Русь разделилась на 15 княжеств и земель. Среди них крупными и влиятельными были Киевское, Черниговское, Владимиро-Суздальское, Новгородское, Смоленское, Полоцкое и Галицкое княжества. Столицей всех западнорусских земель был городВладимир (Волынский), где находился княжеский престол.
В 1199 году волынский князь Роман Мстиславич (сын Мстислава Изяславича) был приглашён на престол Галицкого княжества и объединил его со своим, в результате чего образовалось Галицко-Волынское княжество (1199 — 1392), которое стало непосредственным наследником Киевской Руси. Галицко-Волынское княжество было одним из самых больших княжеств периода политической раздробленности Руси.
Описание слайда:
После смерти сына Владимира Мономаха Мстислава Владимировича (1132 г.) Киевская Русь разделилась на 15 княжеств и земель. Среди них крупными и влиятельными были Киевское, Черниговское, Владимиро-Суздальское, Новгородское, Смоленское, Полоцкое и Галицкое княжества. Столицей всех западнорусских земель был городВладимир (Волынский), где находился княжеский престол. После смерти сына Владимира Мономаха Мстислава Владимировича (1132 г.) Киевская Русь разделилась на 15 княжеств и земель. Среди них крупными и влиятельными были Киевское, Черниговское, Владимиро-Суздальское, Новгородское, Смоленское, Полоцкое и Галицкое княжества. Столицей всех западнорусских земель был городВладимир (Волынский), где находился княжеский престол. В 1199 году волынский князь Роман Мстиславич (сын Мстислава Изяславича) был приглашён на престол Галицкого княжества и объединил его со своим, в результате чего образовалось Галицко-Волынское княжество (1199 — 1392), которое стало непосредственным наследником Киевской Руси. Галицко-Волынское княжество было одним из самых больших княжеств периода политической раздробленности Руси.

Слайд 4





Церковь и княжеская власть в период феодальной раздробленности.


В 30-е годы XIII века Российское государство распалось на 15 отдельных княжеств. В связи с этим формируются новые кафедры, новые епископства, которые подчинялись киевскому митрополиту. Главной проблемой этого периода стали междоусобицы княжеств. В это время можно выделить несколько направлений деятельности церкви и духовенства, которые были проведены в интересах государства. 
Во-первых, это было миролюбивое посредничество между князьями. 
Во-вторых, духовенство стало парламентёрами, то есть, духовенство играло роль посредников в отношениях между князьями и другими странами.
 В-третьих, со временем духовные лица всё чаще становятся постоянными советниками при князе и входят в княжеский совет.
 В-четвёртых, имела место миссионерская деятельность церковных лиц, которую можно рассматривать как политическую. Основные направления: северо-запад (Карелия, Прибалтика) и восток, юго-восток. Потом эти территории автоматически включались в состав России.
 В-пятых, началась канонизация святых: первые князья Борис и Глеб стали первыми русскими святыми. Этим церковь осуждала братоубийственную войну и возвышала государственную власть.
Описание слайда:
Церковь и княжеская власть в период феодальной раздробленности. В 30-е годы XIII века Российское государство распалось на 15 отдельных княжеств. В связи с этим формируются новые кафедры, новые епископства, которые подчинялись киевскому митрополиту. Главной проблемой этого периода стали междоусобицы княжеств. В это время можно выделить несколько направлений деятельности церкви и духовенства, которые были проведены в интересах государства. Во-первых, это было миролюбивое посредничество между князьями. Во-вторых, духовенство стало парламентёрами, то есть, духовенство играло роль посредников в отношениях между князьями и другими странами. В-третьих, со временем духовные лица всё чаще становятся постоянными советниками при князе и входят в княжеский совет. В-четвёртых, имела место миссионерская деятельность церковных лиц, которую можно рассматривать как политическую. Основные направления: северо-запад (Карелия, Прибалтика) и восток, юго-восток. Потом эти территории автоматически включались в состав России. В-пятых, началась канонизация святых: первые князья Борис и Глеб стали первыми русскими святыми. Этим церковь осуждала братоубийственную войну и возвышала государственную власть.

Слайд 5





Русская православная церковь в борьбе с ордынским игом. 

Монголо-татарское нашествие было самым тяжким испытанием для Руси. В результате монгольского нашествия и установившегося ордынского ига обезлюдели русские города, утратились многие ремёсла, пришла в упадок культура, замедлилась централизация русских земель. Татары грабили, убивали, уводили в плен многих русских людей. Из-за постоянных междоусобиц князья не могли объединиться и отразить набеги татар. 

Церковь не раз обращалось с призывом к единению, и хотя сами татары были веротерпимы и не представляли никакой угрозы Православной Церкви и вере и даже освободили от дани духовенство и церковные земли, церковь активно боролась против татар. Церковь не раз пыталась призвать к миру князей, отстоять и защитить великую Русь, принимала большое участие в борьбе с игом. Поскольку татары с уважением относились к церкви, то некоторые священнослужители часто ездили в Орду с просьбами. Яркий пример тому – святитель Алексий, который не раз заступался за Русь. 
Описание слайда:
Русская православная церковь в борьбе с ордынским игом.  Монголо-татарское нашествие было самым тяжким испытанием для Руси. В результате монгольского нашествия и установившегося ордынского ига обезлюдели русские города, утратились многие ремёсла, пришла в упадок культура, замедлилась централизация русских земель. Татары грабили, убивали, уводили в плен многих русских людей. Из-за постоянных междоусобиц князья не могли объединиться и отразить набеги татар.  Церковь не раз обращалось с призывом к единению, и хотя сами татары были веротерпимы и не представляли никакой угрозы Православной Церкви и вере и даже освободили от дани духовенство и церковные земли, церковь активно боролась против татар. Церковь не раз пыталась призвать к миру князей, отстоять и защитить великую Русь, принимала большое участие в борьбе с игом. Поскольку татары с уважением относились к церкви, то некоторые священнослужители часто ездили в Орду с просьбами. Яркий пример тому – святитель Алексий, который не раз заступался за Русь. 

Слайд 6





Таким образом, направление деятельности Русской Православной Церкви имело политический характер и работало на будущее единое государство. Значение и деятельность Русской Православной Церкви в период феодальной раздробленности было в целом положительным для государства. Параллельно дублируя княжескую власть, Русская Православная Церковь способствовала сохранению мира. Деятельность церкви была стабилизирующим фактором, но, те не менее, патриарх не вникал во внутренние политические распри.


Таким образом, направление деятельности Русской Православной Церкви имело политический характер и работало на будущее единое государство. Значение и деятельность Русской Православной Церкви в период феодальной раздробленности было в целом положительным для государства. Параллельно дублируя княжескую власть, Русская Православная Церковь способствовала сохранению мира. Деятельность церкви была стабилизирующим фактором, но, те не менее, патриарх не вникал во внутренние политические распри.
Описание слайда:
Таким образом, направление деятельности Русской Православной Церкви имело политический характер и работало на будущее единое государство. Значение и деятельность Русской Православной Церкви в период феодальной раздробленности было в целом положительным для государства. Параллельно дублируя княжескую власть, Русская Православная Церковь способствовала сохранению мира. Деятельность церкви была стабилизирующим фактором, но, те не менее, патриарх не вникал во внутренние политические распри. Таким образом, направление деятельности Русской Православной Церкви имело политический характер и работало на будущее единое государство. Значение и деятельность Русской Православной Церкви в период феодальной раздробленности было в целом положительным для государства. Параллельно дублируя княжескую власть, Русская Православная Церковь способствовала сохранению мира. Деятельность церкви была стабилизирующим фактором, но, те не менее, патриарх не вникал во внутренние политические распри.

Слайд 7






Православная церковь не дала распасться Русской державе в период феодальной раздробленности и монголо-татарского ига. Ведь тогда Русь представляла собой скопление мелких княжеств, постоянно враждовавших между собой. Но церковь была одна, подчиняющаяся одному митрополиту Всея Руси. Митрополия находилась до 1300 г. в Киеве, затем некоторое время - во Владимире, затем в Москве. Именно поддержка церкви позволила начать процесс объединения русских земель вокруг Москвы в 14 веке. 


Православная церковь не дала распасться Русской державе в период феодальной раздробленности и монголо-татарского ига. Ведь тогда Русь представляла собой скопление мелких княжеств, постоянно враждовавших между собой. Но церковь была одна, подчиняющаяся одному митрополиту Всея Руси. Митрополия находилась до 1300 г. в Киеве, затем некоторое время - во Владимире, затем в Москве. Именно поддержка церкви позволила начать процесс объединения русских земель вокруг Москвы в 14 веке. 
Описание слайда:
Православная церковь не дала распасться Русской державе в период феодальной раздробленности и монголо-татарского ига. Ведь тогда Русь представляла собой скопление мелких княжеств, постоянно враждовавших между собой. Но церковь была одна, подчиняющаяся одному митрополиту Всея Руси. Митрополия находилась до 1300 г. в Киеве, затем некоторое время - во Владимире, затем в Москве. Именно поддержка церкви позволила начать процесс объединения русских земель вокруг Москвы в 14 веке.  Православная церковь не дала распасться Русской державе в период феодальной раздробленности и монголо-татарского ига. Ведь тогда Русь представляла собой скопление мелких княжеств, постоянно враждовавших между собой. Но церковь была одна, подчиняющаяся одному митрополиту Всея Руси. Митрополия находилась до 1300 г. в Киеве, затем некоторое время - во Владимире, затем в Москве. Именно поддержка церкви позволила начать процесс объединения русских земель вокруг Москвы в 14 веке. 



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию