🗊Презентация Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе, слайд №1Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе, слайд №2Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе, слайд №3Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе, слайд №4Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе, слайд №5Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе, слайд №6Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе, слайд №7Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе, слайд №8Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе, слайд №9Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе, слайд №10Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе, слайд №11Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе, слайд №12Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе, слайд №13Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе, слайд №14Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе, слайд №15Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе, слайд №16Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе, слайд №17Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе, слайд №18Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе, слайд №19Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе, слайд №20Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе, слайд №21Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе, слайд №22Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе, слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе. Доклад-сообщение содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Денисова Эльвира Степановна, канд. филол. наук, доцент

кафедра стилистики и риторики (5216 ауд.) elvdenisova@yandex.ru
Описание слайда:
Денисова Эльвира Степановна, канд. филол. наук, доцент кафедра стилистики и риторики (5216 ауд.) elvdenisova@yandex.ru

Слайд 2





Основная литература по курсу
Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе. М., 1999.
2. Комаров К. В. Методика обучения русскому языку в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. М., 1982. 
3. Гнездилов М.Ф. Методика русского языка во вспомогательной школе. М., 1965.
Описание слайда:
Основная литература по курсу Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе. М., 1999. 2. Комаров К. В. Методика обучения русскому языку в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. М., 1982. 3. Гнездилов М.Ф. Методика русского языка во вспомогательной школе. М., 1965.

Слайд 3





Литература по курсу
Нарушение речи у дошкольников. Сост. Р. А. Белова-Давид. М.,1972.
2. Воронкова В. В. Обучение грамоте и правописанию в 1-4 классах вспомогательной школы. М.,  1988.
3. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. М., 2007.
4. Гнездилов  М.Ф. Практические грамматические упражнения в младших классах вспомогательной школы. М., 1956.
Описание слайда:
Литература по курсу Нарушение речи у дошкольников. Сост. Р. А. Белова-Давид. М.,1972. 2. Воронкова В. В. Обучение грамоте и правописанию в 1-4 классах вспомогательной школы. М., 1988. 3. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. М., 2007. 4. Гнездилов М.Ф. Практические грамматические упражнения в младших классах вспомогательной школы. М., 1956.

Слайд 4





Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе 
Методика преподавания
 русского языка
Описание слайда:
Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе Методика преподавания русского языка

Слайд 5





Место русского языка в учебном плане специальной школы
Место русского языка в учебном плане специальной школы
МПРЯ как наука
Цели и задачи обучения русскому языку Коррекционная и практическая направленность программного материала
Структура и содержание уроков русского языка
Дидактические и методические  принципы преподавания русского языка
Описание слайда:
Место русского языка в учебном плане специальной школы Место русского языка в учебном плане специальной школы МПРЯ как наука Цели и задачи обучения русскому языку Коррекционная и практическая направленность программного материала Структура и содержание уроков русского языка Дидактические и методические принципы преподавания русского языка

Слайд 6





Особое место предмета «Русский язык» во вспомогательной школе
 РЯ не только объект изучения, но и средство обучения: развивает интеллектуальные, творческие способности, абстрактное мышление, память;
 обеспечивает социальную адаптацию выпускников.
Описание слайда:
Особое место предмета «Русский язык» во вспомогательной школе РЯ не только объект изучения, но и средство обучения: развивает интеллектуальные, творческие способности, абстрактное мышление, память; обеспечивает социальную адаптацию выпускников.

Слайд 7






РЯ - один из основных предметов в специальной школе: на овладение навыками письма, чтения, устной речи учебным планом отводится примерно 20—50% учебного времени.
Описание слайда:
РЯ - один из основных предметов в специальной школе: на овладение навыками письма, чтения, устной речи учебным планом отводится примерно 20—50% учебного времени.

Слайд 8





Разделы программы по русскому языку
Обучение грамоте
Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности
Чтение и развитие речи
Грамматика, правописание и развитие речи
Описание слайда:
Разделы программы по русскому языку Обучение грамоте Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности Чтение и развитие речи Грамматика, правописание и развитие речи

Слайд 9





МПРЯ исследует цели, содержание, закономерности, принципы, методы и приемы обучения русскому языку в специальных школах
МПРЯ исследует цели, содержание, закономерности, принципы, методы и приемы обучения русскому языку в специальных школах
Предмет МПРЯ - процесс обучения детей с особыми образовательными потребностями с целью формирования устной и письменной речи как средства общения
Объект МПРЯ (общий	 с педагогикой) – учебные планы, программы, учебники, организационные формы и закономерности обучения.
Описание слайда:
МПРЯ исследует цели, содержание, закономерности, принципы, методы и приемы обучения русскому языку в специальных школах МПРЯ исследует цели, содержание, закономерности, принципы, методы и приемы обучения русскому языку в специальных школах Предмет МПРЯ - процесс обучения детей с особыми образовательными потребностями с целью формирования устной и письменной речи как средства общения Объект МПРЯ (общий с педагогикой) – учебные планы, программы, учебники, организационные формы и закономерности обучения.

Слайд 10


Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Определение основной направленности обучения языку 
Определение основной направленности обучения языку 
Установление объема и содержания учебного материала
Выявление условий реализации общедидактических принципов 
Разработка и описание наиболее продуктивных методов и приемов обучения, способствующих эффективной организации занятий
Поиски путей оптимального воздействия на детей средствами языка
Описание слайда:
Определение основной направленности обучения языку Определение основной направленности обучения языку Установление объема и содержания учебного материала Выявление условий реализации общедидактических принципов Разработка и описание наиболее продуктивных методов и приемов обучения, способствующих эффективной организации занятий Поиски путей оптимального воздействия на детей средствами языка

Слайд 12





Задержка становления речи
Задержка становления речи
Недоразвитие речи: 
 нарушение произношения
 нарушение фонематического слуха
 нарушение координации речевых органов
 бедность словарного запаса
 нарушение грамматического строя речи
 трудности формирования диалогической и 		  монологической речи
Описание слайда:
Задержка становления речи Задержка становления речи Недоразвитие речи: нарушение произношения нарушение фонематического слуха нарушение координации речевых органов бедность словарного запаса нарушение грамматического строя речи трудности формирования диалогической и монологической речи

Слайд 13





ЦЕЛЬ: развитие речевой функции в качестве регуляции мыслительной деятельности
ЦЕЛЬ: развитие речевой функции в качестве регуляции мыслительной деятельности
ЗАДАЧИ:
научить правильно и осмысленно читать 
сформировать достаточно прочные навыки грамотного письма
повысить уровень общего развития учащихся (кругозор)
научить правильно и последовательно излагать свои мысли как в устной, так и в письменной форме
развивать нравственные качества, влиять на становление характера и личности  детей
Описание слайда:
ЦЕЛЬ: развитие речевой функции в качестве регуляции мыслительной деятельности ЦЕЛЬ: развитие речевой функции в качестве регуляции мыслительной деятельности ЗАДАЧИ: научить правильно и осмысленно читать сформировать достаточно прочные навыки грамотного письма повысить уровень общего развития учащихся (кругозор) научить правильно и последовательно излагать свои мысли как в устной, так и в письменной форме развивать нравственные качества, влиять на становление характера и личности детей

Слайд 14





Коррекционная направленность программного материала
учет недостатков речевого развития
учет недостатков мыслительной деятельности 
учет слабого уровня развития навыков дифференциации сходного материала
учет медленного темпа усвоения учебного материала
Описание слайда:
Коррекционная направленность программного материала учет недостатков речевого развития учет недостатков мыслительной деятельности учет слабого уровня развития навыков дифференциации сходного материала учет медленного темпа усвоения учебного материала

Слайд 15





Практическая направленность программного материала
 (формирование у детей речевых навыков).

Специальные уроки развития устной речи (1-4-й классы)
Курс практической грамматики (цель - развитие и коррекция речи)
Тенденция к законченности курса.
Описание слайда:
Практическая направленность программного материала (формирование у детей речевых навыков). Специальные уроки развития устной речи (1-4-й классы) Курс практической грамматики (цель - развитие и коррекция речи) Тенденция к законченности курса.

Слайд 16





Первый этап - первый год обучения
Первый этап - первый год обучения
Второй этап обучения - 2-4-й классы 
Третий этап – 5-9-й классы
Описание слайда:
Первый этап - первый год обучения Первый этап - первый год обучения Второй этап обучения - 2-4-й классы Третий этап – 5-9-й классы

Слайд 17





Задачи первого этапа
 углубленное изучение детей 
 включение их в школьные занятия
 исправление недостатков произношения, слухового, зрительного и двигательного анализаторов
выработка первоначальных навыков чтения и письма
уточнение и развитие словарного запаса
формирование умений строить простые предложения, вести беседу
воспитание первоначальных навыков повествовательной речи
Описание слайда:
Задачи первого этапа углубленное изучение детей включение их в школьные занятия исправление недостатков произношения, слухового, зрительного и двигательного анализаторов выработка первоначальных навыков чтения и письма уточнение и развитие словарного запаса формирование умений строить простые предложения, вести беседу воспитание первоначальных навыков повествовательной речи

Слайд 18





Задачи второго этапа
развитие познавательного интереса к языку и формирование первоначальных языковых обобщений
совершенствование произносительной стороны речи
расширение и активизация словаря
развитие умения правильно выражать в устной форме свои мысли
освоение школьниками простейших видов письменной речи 
усвоение ряда грамматических сведений и орфографических правил 
развитие навыка правильного, выразительного и сознательного чтения на материале несложных художественных текстов и статей научного характера
Описание слайда:
Задачи второго этапа развитие познавательного интереса к языку и формирование первоначальных языковых обобщений совершенствование произносительной стороны речи расширение и активизация словаря развитие умения правильно выражать в устной форме свои мысли освоение школьниками простейших видов письменной речи усвоение ряда грамматических сведений и орфографических правил развитие навыка правильного, выразительного и сознательного чтения на материале несложных художественных текстов и статей научного характера

Слайд 19





Задачи третьего этапа
совершенствование техники чтения
овладение различными формами пересказа
последовательное, грамотное и достаточно самостоятельное изложение мыслей в устной и письменной формах, 
освоение элементарных грамматических понятий и связанных с ними правил правописания
Описание слайда:
Задачи третьего этапа совершенствование техники чтения овладение различными формами пересказа последовательное, грамотное и достаточно самостоятельное изложение мыслей в устной и письменной формах, освоение элементарных грамматических понятий и связанных с ними правил правописания

Слайд 20





Уроки развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности (1-4 класс)
Задачи:
•	расширение круга представлений об изучаемых предметах и явлениях окружающей действительности
•	увеличение речевой мотивации
•	развитие всех сторон устной речи (фонетической, лексической, грамматической) с целью обеспечения языковой базы для более четкого и полного освещения темы
•	организация связных высказываний школьников
Описание слайда:
Уроки развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности (1-4 класс) Задачи: • расширение круга представлений об изучаемых предметах и явлениях окружающей действительности • увеличение речевой мотивации • развитие всех сторон устной речи (фонетической, лексической, грамматической) с целью обеспечения языковой базы для более четкого и полного освещения темы • организация связных высказываний школьников

Слайд 21





Задачи:
Задачи:
•	работа над сознательным, правильным, беглым и выразительным чтением
•	знакомство с различными типами произведений, биографией писателей
•	работа над сочинениями, изложениями, творческими диктантами, деловыми письмами.
Описание слайда:
Задачи: Задачи: • работа над сознательным, правильным, беглым и выразительным чтением • знакомство с различными типами произведений, биографией писателей • работа над сочинениями, изложениями, творческими диктантами, деловыми письмами.

Слайд 22





воспитывающее обучение 
воспитывающее обучение 
сознательность и активность учащихся в усвоении учебного материала
наглядность в сочетании со словесными средствами
доступность и прочность знаний
научность и систематичность обучения
дифференцированный и индивидуальный подходы
Описание слайда:
воспитывающее обучение воспитывающее обучение сознательность и активность учащихся в усвоении учебного материала наглядность в сочетании со словесными средствами доступность и прочность знаний научность и систематичность обучения дифференцированный и индивидуальный подходы

Слайд 23





Методические принципы обучения учащихся, имеющих особые образовательные потребности
коммуникативная направленность обучения;
единство в реализации двух направлений работы: развития речи и мышления;
обязательная мотивация языковой и речевой деятельности учащихся;
формирование чувства языка и опора на него в учебной деятельности детей;
взаимосвязь устной и письменной форм речи в процессе их развития.
Описание слайда:
Методические принципы обучения учащихся, имеющих особые образовательные потребности коммуникативная направленность обучения; единство в реализации двух направлений работы: развития речи и мышления; обязательная мотивация языковой и речевой деятельности учащихся; формирование чувства языка и опора на него в учебной деятельности детей; взаимосвязь устной и письменной форм речи в процессе их развития.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию