🗊Презентация Русский язык как учебный предмет в школе

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Русский язык как учебный предмет в школе, слайд №1Русский язык как учебный предмет в школе, слайд №2Русский язык как учебный предмет в школе, слайд №3Русский язык как учебный предмет в школе, слайд №4Русский язык как учебный предмет в школе, слайд №5Русский язык как учебный предмет в школе, слайд №6Русский язык как учебный предмет в школе, слайд №7Русский язык как учебный предмет в школе, слайд №8Русский язык как учебный предмет в школе, слайд №9Русский язык как учебный предмет в школе, слайд №10Русский язык как учебный предмет в школе, слайд №11Русский язык как учебный предмет в школе, слайд №12Русский язык как учебный предмет в школе, слайд №13Русский язык как учебный предмет в школе, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Русский язык как учебный предмет в школе. Доклад-сообщение содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Русский язык как учебный предмет в школе
1.Общая характеристика учебного предмета.
2.Цели обучения русскому языку в школе.
3.Результаты обучения по русскому языку в парадигме: ЗУНы, компетенции, предметные результаты (ФГОС).
4.Паритетность УУД с предметными результатами.
Литература: учебник методики Баранова (гл 2).
Самостоятельная работа: конспект ФГОСа ООО.
Описание слайда:
Русский язык как учебный предмет в школе 1.Общая характеристика учебного предмета. 2.Цели обучения русскому языку в школе. 3.Результаты обучения по русскому языку в парадигме: ЗУНы, компетенции, предметные результаты (ФГОС). 4.Паритетность УУД с предметными результатами. Литература: учебник методики Баранова (гл 2). Самостоятельная работа: конспект ФГОСа ООО.

Слайд 2





Характеристика учебного предмета
1.Русский язык входит в состав предметной области «Филология».
2.Русский язык – один из ведущих предметов в школе, что обусловлено его ролью 
в жизни общества,
развитии мышления детей,
формировании их сознания и самосознания.
3.Специфика преподавания русского языка в школе в Российской Федерации как учебного предмета в том, что русский язык – не только предмет изучения, но и средство обучения.
4.Учебными программами определяются: 
объём содержания курса и распределение материала по классам, последовательность его прохождения, результаты обучения.
Описание слайда:
Характеристика учебного предмета 1.Русский язык входит в состав предметной области «Филология». 2.Русский язык – один из ведущих предметов в школе, что обусловлено его ролью в жизни общества, развитии мышления детей, формировании их сознания и самосознания. 3.Специфика преподавания русского языка в школе в Российской Федерации как учебного предмета в том, что русский язык – не только предмет изучения, но и средство обучения. 4.Учебными программами определяются: объём содержания курса и распределение материала по классам, последовательность его прохождения, результаты обучения.

Слайд 3





Общепредметные и специальные цели обучения русскому языку в  школе
Описание слайда:
Общепредметные и специальные цели обучения русскому языку в школе

Слайд 4





СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЦЕЛИ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 
                 I                                                        I                                                                    
    познавательные                   практические
Познавательные цели:
- формирование у школьников лингвистического мировоззрения на язык (лингвистическая компетенция); 
- вооружение учащихся основами знаний о языке и речи (языковая компетенция); 
- эстетическое воспитание детей средствами русского языка как учебного предмета.
Описание слайда:
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЦЕЛИ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ I I познавательные практические Познавательные цели: - формирование у школьников лингвистического мировоззрения на язык (лингвистическая компетенция); - вооружение учащихся основами знаний о языке и речи (языковая компетенция); - эстетическое воспитание детей средствами русского языка как учебного предмета.

Слайд 5





Практические цели


        - формирование орфографических и пунктуационных умений и навыков; 
        - вооружение учащихся нормами литературного языка; 
        - развитие умения связно излагать свои мысли.
Описание слайда:
Практические цели - формирование орфографических и пунктуационных умений и навыков; - вооружение учащихся нормами литературного языка; - развитие умения связно излагать свои мысли.

Слайд 6





Александр Яшин
Русский язык
Я люблю свой родной язык!
Он понятен для всех, он певуч.
Он, как русский народ, многолик,
Как держава наша, могуч.
Хочешь – песни, гимны пиши.
Хочешь – выскажи боль души.
Будто хлеб ржаной, он пахуч,
Будто плоть земная, живуч.
Изучайте русский язык!
Описание слайда:
Александр Яшин Русский язык Я люблю свой родной язык! Он понятен для всех, он певуч. Он, как русский народ, многолик, Как держава наша, могуч. Хочешь – песни, гимны пиши. Хочешь – выскажи боль души. Будто хлеб ржаной, он пахуч, Будто плоть земная, живуч. Изучайте русский язык!

Слайд 7





От ЗУНов к компетенциям.
Компетенции как цели и результат обучения русскому языку в школе:
Языковая компетенция – это знания, умения и навыки, обеспечивающие способность учащихся употреблять слова, их формы, синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного языка, использовать его синонимические средства. 
Коммуникативная компетенция – это знания, умения и навыки, необходимые для понимания чужих и порождения собственных высказываний в соответствии с целями и условиями общения, обеспечивающие вступление в коммуникацию с целью быть понятым. 
Лингвистическая компетенция – знания учащихся о самой нау­ке «Русский язык», знания о языке как системе, владение способами и навыками действий с изучаемым и изученным материалом.
Описание слайда:
От ЗУНов к компетенциям. Компетенции как цели и результат обучения русскому языку в школе: Языковая компетенция – это знания, умения и навыки, обеспечивающие способность учащихся употреблять слова, их формы, синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного языка, использовать его синонимические средства. Коммуникативная компетенция – это знания, умения и навыки, необходимые для понимания чужих и порождения собственных высказываний в соответствии с целями и условиями общения, обеспечивающие вступление в коммуникацию с целью быть понятым. Лингвистическая компетенция – знания учащихся о самой нау­ке «Русский язык», знания о языке как системе, владение способами и навыками действий с изучаемым и изученным материалом.

Слайд 8








  Культуроведческая компетенция – это знания, умения и навыки, необходимые для усвоения национально-культурной специфики русского языка, овладения русским  речевым этикетом.


Цели формирования культуроведческой компетенции:
 постижение национальной культуры русского народа, познание её самобытности;
 формирование одной из важнейших ценностных ориентаций – отношение к родному языку, осознание его значимости в жизни народа;
 развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания.
Описание слайда:
Культуроведческая компетенция – это знания, умения и навыки, необходимые для усвоения национально-культурной специфики русского языка, овладения русским речевым этикетом. Цели формирования культуроведческой компетенции: постижение национальной культуры русского народа, познание её самобытности; формирование одной из важнейших ценностных ориентаций – отношение к родному языку, осознание его значимости в жизни народа; развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания.

Слайд 9





ФГОС о целях  и результатах обучения 
Личностные результаты.
Метапредметные результаты.
Предметные результаты.
Описание слайда:
ФГОС о целях и результатах обучения Личностные результаты. Метапредметные результаты. Предметные результаты.

Слайд 10





Личностные результаты
включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок.
Описание слайда:
Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок.

Слайд 11





Метапредметные результаты
включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.
Описание слайда:
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.

Слайд 12





Предметные результаты
включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
Описание слайда:
Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Слайд 13


Русский язык как учебный предмет в школе, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





Самостоятельная работа
Работа с нормативным документом ФГОС ООО:
1.Что такое ФГОС? На что направлен ФГОС?
2. Какой подход лежит в основе стандарта и что он обеспечивает?
3.На что ориентирован ФГОС?
4.Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.
5.Охарактеризуйте предметные результаты обучения по русскому языку.
Описание слайда:
Самостоятельная работа Работа с нормативным документом ФГОС ООО: 1.Что такое ФГОС? На что направлен ФГОС? 2. Какой подход лежит в основе стандарта и что он обеспечивает? 3.На что ориентирован ФГОС? 4.Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования. 5.Охарактеризуйте предметные результаты обучения по русскому языку.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию