🗊СТУПЕНЬКИ К ШКОЛЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
СТУПЕНЬКИ  К   ШКОЛЕ  ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ, слайд №1СТУПЕНЬКИ  К   ШКОЛЕ  ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ, слайд №2СТУПЕНЬКИ  К   ШКОЛЕ  ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ, слайд №3СТУПЕНЬКИ  К   ШКОЛЕ  ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ, слайд №4СТУПЕНЬКИ  К   ШКОЛЕ  ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ, слайд №5СТУПЕНЬКИ  К   ШКОЛЕ  ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ, слайд №6СТУПЕНЬКИ  К   ШКОЛЕ  ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ, слайд №7СТУПЕНЬКИ  К   ШКОЛЕ  ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ, слайд №8СТУПЕНЬКИ  К   ШКОЛЕ  ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ, слайд №9СТУПЕНЬКИ  К   ШКОЛЕ  ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ, слайд №10СТУПЕНЬКИ  К   ШКОЛЕ  ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ, слайд №11СТУПЕНЬКИ  К   ШКОЛЕ  ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ, слайд №12СТУПЕНЬКИ  К   ШКОЛЕ  ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ, слайд №13СТУПЕНЬКИ  К   ШКОЛЕ  ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ, слайд №14СТУПЕНЬКИ  К   ШКОЛЕ  ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать СТУПЕНЬКИ К ШКОЛЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ. Презентация содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





СТУПЕНЬКИ 
К   ШКОЛЕ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ
Описание слайда:
СТУПЕНЬКИ К ШКОЛЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ

Слайд 2





Во-первых, надо помнить, что готовность к школе - это сложный комплекс определенных психофизиологических состояний, умений, навыков и здоровья ребенка. 
Во-первых, надо помнить, что готовность к школе - это сложный комплекс определенных психофизиологических состояний, умений, навыков и здоровья ребенка. 

Искусственно форсировать эту готовность нельзя, как нельзя форсировать рост зубов
Ребенок, готовый к школе более успешно адаптируется   в коллективе, к школьной среде и новым требованиям
Описание слайда:
Во-первых, надо помнить, что готовность к школе - это сложный комплекс определенных психофизиологических состояний, умений, навыков и здоровья ребенка. Во-первых, надо помнить, что готовность к школе - это сложный комплекс определенных психофизиологических состояний, умений, навыков и здоровья ребенка. Искусственно форсировать эту готовность нельзя, как нельзя форсировать рост зубов Ребенок, готовый к школе более успешно адаптируется в коллективе, к школьной среде и новым требованиям

Слайд 3





Готовность к школе
Описание слайда:
Готовность к школе

Слайд 4





Физическая готовность
     
Описание слайда:
Физическая готовность      

Слайд 5





Подготовка руки к письму
Первый класс - это прежде всего письмо. А обучение письму - серьезный стресс для первоклассников, особенно для мальчиков. У многих детей процесс освоения прописей происходит крайне болезненно. В первую очередь это касается левшей, детей с плохой моторикой руки, повышенным мышечным тонусом. Письмо отнимает столько сил, что у детей часто наблюдается регресс в изобразительном творчестве, в рисунках - это смежные с письмом виды деятельности.
Когда говорят о моторной готовности к школе, то имеют в виду координацию системы «глаз-рука» и развитие тонкой моторики, необходимой для обучения письму 
Владение тонкой моторикой является важной характеристикой моторной готовности ребенка к школе
Описание слайда:
Подготовка руки к письму Первый класс - это прежде всего письмо. А обучение письму - серьезный стресс для первоклассников, особенно для мальчиков. У многих детей процесс освоения прописей происходит крайне болезненно. В первую очередь это касается левшей, детей с плохой моторикой руки, повышенным мышечным тонусом. Письмо отнимает столько сил, что у детей часто наблюдается регресс в изобразительном творчестве, в рисунках - это смежные с письмом виды деятельности. Когда говорят о моторной готовности к школе, то имеют в виду координацию системы «глаз-рука» и развитие тонкой моторики, необходимой для обучения письму Владение тонкой моторикой является важной характеристикой моторной готовности ребенка к школе

Слайд 6





Социальная (личностная) готовность:
   Социальная готовность подразумевает:
 - потребность в общении со сверстниками; 
- умение подчинять свое поведение законам детских групп; 
-способность принимать роль ученика;
-умение слушать и выполнять инструкции учителя; 
-а также навыки коммуникативной инициативы и самопрезентации. 

   Сюда можно отнести и такие личностные качества, как умение преодолевать трудности и относиться к ошибкам как к определенному результату своего труда, умение усваивать информацию в ситуации группового обучения и менять социальные роли в коллективе класса.
Описание слайда:
Социальная (личностная) готовность: Социальная готовность подразумевает: - потребность в общении со сверстниками; - умение подчинять свое поведение законам детских групп; -способность принимать роль ученика; -умение слушать и выполнять инструкции учителя; -а также навыки коммуникативной инициативы и самопрезентации. Сюда можно отнести и такие личностные качества, как умение преодолевать трудности и относиться к ошибкам как к определенному результату своего труда, умение усваивать информацию в ситуации группового обучения и менять социальные роли в коллективе класса.

Слайд 7





Формирование новой социальной позиции 
Формирование новой социальной позиции 
(«внутренняя позиция школьника») 
     Осознание своего социального "Я" и формирование внутренней позиции является переломным пунктом в психическом развитии дошкольника. Внутреннюю позицию школьника в самом широком смысле можно определить как систему потребностей и стремлений, связанных со школой, т. е. такое отношение к школе, когда причастность к ней переживается ребенком как его собственная потребность: "Хочу в школу!«
   Очень важна готовность к принятию новой социальной роли – роли школьника, которая предполагает взятие на себя важных обязанностей, умение подчинять собственные желания требованиям учителя, школьной программы.
Описание слайда:
Формирование новой социальной позиции Формирование новой социальной позиции («внутренняя позиция школьника») Осознание своего социального "Я" и формирование внутренней позиции является переломным пунктом в психическом развитии дошкольника. Внутреннюю позицию школьника в самом широком смысле можно определить как систему потребностей и стремлений, связанных со школой, т. е. такое отношение к школе, когда причастность к ней переживается ребенком как его собственная потребность: "Хочу в школу!« Очень важна готовность к принятию новой социальной роли – роли школьника, которая предполагает взятие на себя важных обязанностей, умение подчинять собственные желания требованиям учителя, школьной программы.

Слайд 8





Общение со сверстниками.
Потребность и умение общаться со сверстниками также является необходимым условием успешного обучения в школе 

Способность к общению включает в себя:

- желание вступать в контакт с окружающими ("Я хочу!");

- умение организовывать общение ("Я умею!"), включающее умение слушать собеседника, 
умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации;

 - знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими ("Я знаю!").
Описание слайда:
Общение со сверстниками. Потребность и умение общаться со сверстниками также является необходимым условием успешного обучения в школе Способность к общению включает в себя: - желание вступать в контакт с окружающими ("Я хочу!"); - умение организовывать общение ("Я умею!"), включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации; - знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими ("Я знаю!").

Слайд 9






Формирование самооценки.

     На седьмом году жизни появляются зачатки рефлексии – способности анализировать свою деятельность и соотносить свои мнения, переживания и действия с мнениями и оценками окружающих, поэтому самооценка детей 6-7-летнего возраста становится уже более реалистичной, в привычных ситуациях и привычных видах деятельности приближается к адекватной. В незнакомой ситуации и непривычных видах деятельности их самооценка завышенная.

Положительная самооценка основана на самоуважении, ощущении собственной ценности и положительного отношения ко всему, что входит в представления о самом себе. Отрицательная самооценка выражает неприятие себя, самоотрицание, негативное отношение к своей личности.
Заниженная самооценка у детей дошкольного возраста рассматривается как отклонение в развитии личности.
Описание слайда:
Формирование самооценки. На седьмом году жизни появляются зачатки рефлексии – способности анализировать свою деятельность и соотносить свои мнения, переживания и действия с мнениями и оценками окружающих, поэтому самооценка детей 6-7-летнего возраста становится уже более реалистичной, в привычных ситуациях и привычных видах деятельности приближается к адекватной. В незнакомой ситуации и непривычных видах деятельности их самооценка завышенная. Положительная самооценка основана на самоуважении, ощущении собственной ценности и положительного отношения ко всему, что входит в представления о самом себе. Отрицательная самооценка выражает неприятие себя, самоотрицание, негативное отношение к своей личности. Заниженная самооценка у детей дошкольного возраста рассматривается как отклонение в развитии личности.

Слайд 10


СТУПЕНЬКИ  К   ШКОЛЕ  ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





  Психолого-педагогическая готовность к школе предполагает также формирование у ребенка определенных умений. Например, умение выделить учебную задачу. Это требует от ребенка способности удивляться и искать причины замеченного им сходства и различия предметов, их новых свойств.
  Психолого-педагогическая готовность к школе предполагает также формирование у ребенка определенных умений. Например, умение выделить учебную задачу. Это требует от ребенка способности удивляться и искать причины замеченного им сходства и различия предметов, их новых свойств.
Основным отличием учебной деятельности от других видов деятельности ( игры) является то, что ребенок принимает учебную задачу.
Описание слайда:
Психолого-педагогическая готовность к школе предполагает также формирование у ребенка определенных умений. Например, умение выделить учебную задачу. Это требует от ребенка способности удивляться и искать причины замеченного им сходства и различия предметов, их новых свойств. Психолого-педагогическая готовность к школе предполагает также формирование у ребенка определенных умений. Например, умение выделить учебную задачу. Это требует от ребенка способности удивляться и искать причины замеченного им сходства и различия предметов, их новых свойств. Основным отличием учебной деятельности от других видов деятельности ( игры) является то, что ребенок принимает учебную задачу.

Слайд 12





Понимание задачи
Что надо делать (постановка цели)
Как надо делать (задаются способы действия)
Что должно получиться ( задаются параметры результата)
После того как задание выполнено, обязательно вместе с ребенком определить, соответствует ли результат заданному эталону
Описание слайда:
Понимание задачи Что надо делать (постановка цели) Как надо делать (задаются способы действия) Что должно получиться ( задаются параметры результата) После того как задание выполнено, обязательно вместе с ребенком определить, соответствует ли результат заданному эталону

Слайд 13





 Вводные навыки
Речевые знания и умения:
Знание букв умение читать,
Звуковой анализ слова;
Построение фразы;
 Словарный запас;
Фонематический слух;
Звукопроизношение.
Описание слайда:
Вводные навыки Речевые знания и умения: Знание букв умение читать, Звуковой анализ слова; Построение фразы; Словарный запас; Фонематический слух; Звукопроизношение.

Слайд 14





Математические знания и представления:
Математические знания и представления:
- Счет в пределах 10 (прямой и обратный);
- Состав числа;
- Решение арифметических задач с «+» и «-»;
- Представление о форме( квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);
- Пространственные представления ( верх-низ, право-лево)
Описание слайда:
Математические знания и представления: Математические знания и представления: - Счет в пределах 10 (прямой и обратный); - Состав числа; - Решение арифметических задач с «+» и «-»; - Представление о форме( квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); - Пространственные представления ( верх-низ, право-лево)

Слайд 15





Вводные навыки
Навыки учебной работы:

Посадка за столом.
Способ удержания пишущего предмета.
Ориентация на странице в тетради, книге.
Умение слушать и выполнять задание педагога.
Знание   и выполнение правил поведения на уроке.
Описание слайда:
Вводные навыки Навыки учебной работы: Посадка за столом. Способ удержания пишущего предмета. Ориентация на странице в тетради, книге. Умение слушать и выполнять задание педагога. Знание и выполнение правил поведения на уроке.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию