🗊Презентация Русское искусство 1 половины XIX века. Архитектура, скульптура, живопись

Нажмите для полного просмотра!
Русское искусство 1 половины XIX века. Архитектура, скульптура, живопись, слайд №1Русское искусство 1 половины XIX века. Архитектура, скульптура, живопись, слайд №2Русское искусство 1 половины XIX века. Архитектура, скульптура, живопись, слайд №3Русское искусство 1 половины XIX века. Архитектура, скульптура, живопись, слайд №4Русское искусство 1 половины XIX века. Архитектура, скульптура, живопись, слайд №5Русское искусство 1 половины XIX века. Архитектура, скульптура, живопись, слайд №6Русское искусство 1 половины XIX века. Архитектура, скульптура, живопись, слайд №7Русское искусство 1 половины XIX века. Архитектура, скульптура, живопись, слайд №8Русское искусство 1 половины XIX века. Архитектура, скульптура, живопись, слайд №9Русское искусство 1 половины XIX века. Архитектура, скульптура, живопись, слайд №10Русское искусство 1 половины XIX века. Архитектура, скульптура, живопись, слайд №11Русское искусство 1 половины XIX века. Архитектура, скульптура, живопись, слайд №12Русское искусство 1 половины XIX века. Архитектура, скульптура, живопись, слайд №13Русское искусство 1 половины XIX века. Архитектура, скульптура, живопись, слайд №14Русское искусство 1 половины XIX века. Архитектура, скульптура, живопись, слайд №15Русское искусство 1 половины XIX века. Архитектура, скульптура, живопись, слайд №16Русское искусство 1 половины XIX века. Архитектура, скульптура, живопись, слайд №17Русское искусство 1 половины XIX века. Архитектура, скульптура, живопись, слайд №18Русское искусство 1 половины XIX века. Архитектура, скульптура, живопись, слайд №19Русское искусство 1 половины XIX века. Архитектура, скульптура, живопись, слайд №20Русское искусство 1 половины XIX века. Архитектура, скульптура, живопись, слайд №21Русское искусство 1 половины XIX века. Архитектура, скульптура, живопись, слайд №22Русское искусство 1 половины XIX века. Архитектура, скульптура, живопись, слайд №23Русское искусство 1 половины XIX века. Архитектура, скульптура, живопись, слайд №24Русское искусство 1 половины XIX века. Архитектура, скульптура, живопись, слайд №25Русское искусство 1 половины XIX века. Архитектура, скульптура, живопись, слайд №26Русское искусство 1 половины XIX века. Архитектура, скульптура, живопись, слайд №27Русское искусство 1 половины XIX века. Архитектура, скульптура, живопись, слайд №28Русское искусство 1 половины XIX века. Архитектура, скульптура, живопись, слайд №29Русское искусство 1 половины XIX века. Архитектура, скульптура, живопись, слайд №30Русское искусство 1 половины XIX века. Архитектура, скульптура, живопись, слайд №31Русское искусство 1 половины XIX века. Архитектура, скульптура, живопись, слайд №32Русское искусство 1 половины XIX века. Архитектура, скульптура, живопись, слайд №33Русское искусство 1 половины XIX века. Архитектура, скульптура, живопись, слайд №34Русское искусство 1 половины XIX века. Архитектура, скульптура, живопись, слайд №35Русское искусство 1 половины XIX века. Архитектура, скульптура, живопись, слайд №36Русское искусство 1 половины XIX века. Архитектура, скульптура, живопись, слайд №37Русское искусство 1 половины XIX века. Архитектура, скульптура, живопись, слайд №38Русское искусство 1 половины XIX века. Архитектура, скульптура, живопись, слайд №39Русское искусство 1 половины XIX века. Архитектура, скульптура, живопись, слайд №40Русское искусство 1 половины XIX века. Архитектура, скульптура, живопись, слайд №41

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Русское искусство 1 половины XIX века. Архитектура, скульптура, живопись. Доклад-сообщение содержит 41 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Русское искусство 1 половины XIX века
Архитектура, скульптура, живопись
Описание слайда:
Русское искусство 1 половины XIX века Архитектура, скульптура, живопись

Слайд 2





Андрей Никифорович Воронихин
	Воронихин Андрей Никифорович
	Родился 17(28).10.1759, с. Новое Усолье, ныне Пермской области. Умер— 21.2(5.3).1814, Петербург], русский архитектор, представитель классицизма. До 1785 крепостной графа А. С. Строганова, отпущенный затем на волю. С 1777 учился в Москве перспективной и миниатюрной живописи, а также архитектуре. С 1779 — в Петербурге. В 1786—90 жил в Швейцарии и Франции, где изучал архитектуру, механику, математику, физику, естественные науки. В 1797 получил звание академика "перспективной живописи" АХ.  С 1802 профессор АХ.
	 Ранние архитектурные работы Воронихина отличаются ясностью композиции, изяществом и утончённостью деталей. В своём творчестве В. продолжил лучшие традиции и достижения русского зодчества. Развивая принципы дворцовых композиций Баженова, И. Е. Старова, Казакова, В. создал новый простой и строгий тип общественного здания, в своём архитектурном образе выражающий мощь и величие русского государства.
Описание слайда:
Андрей Никифорович Воронихин Воронихин Андрей Никифорович Родился 17(28).10.1759, с. Новое Усолье, ныне Пермской области. Умер— 21.2(5.3).1814, Петербург], русский архитектор, представитель классицизма. До 1785 крепостной графа А. С. Строганова, отпущенный затем на волю. С 1777 учился в Москве перспективной и миниатюрной живописи, а также архитектуре. С 1779 — в Петербурге. В 1786—90 жил в Швейцарии и Франции, где изучал архитектуру, механику, математику, физику, естественные науки. В 1797 получил звание академика "перспективной живописи" АХ. С 1802 профессор АХ. Ранние архитектурные работы Воронихина отличаются ясностью композиции, изяществом и утончённостью деталей. В своём творчестве В. продолжил лучшие традиции и достижения русского зодчества. Развивая принципы дворцовых композиций Баженова, И. Е. Старова, Казакова, В. создал новый простой и строгий тип общественного здания, в своём архитектурном образе выражающий мощь и величие русского государства.

Слайд 3





Казанский собор
Описание слайда:
Казанский собор

Слайд 4





Андреян Дмитриевич Захаров
	Захаров (родился 8 августа 1761 г., умер 27 августа 1811 г.), один из наиболее выдающихся русских архитекторов, творец петроградского Адмиралтейства. Уроженец Петрограда, З. 6-ти лет был отдан в младший возраст академического училища при Императорской Академии Художеств, курс в которой он окончил 3 сентября 1782 г. с большою золотою медалью, производством в 14 класс и с заграничною командировкою. За границею З. пробыл с 1782 по 1786 год. 
	
	По возвращении в Россию З. принимается на службу исправляющим должность адъюнкт-профессора архитектуры, архитектором и смотрителем академических зданий (1794 — 1800 г.) и затем последовательно исполняет ряд должностей: архитектора города Гатчины (1799 — 1801 г.), члена совета Академии (1802 — 1811 г.), старшего архитектора Академии Художеств (с 1803 г.) и, наконец, главного адмиралтейств-архитектора, на место уволенного Камерона (с 1805 по 1811 г.).
	Заняв последнюю должность, З. тотчас приступает к составлению проекта перестройки старого Адмиралтейства и через год уже представляет проект и смету, которые тотчас же были утверждены императором, а 12 июня начались и самые работы. Однако З. не удалось дожить до выполнения своего проекта: Адмиралтейство было окончательно готово только в 1823 г., причем собственно строительные работы продолжались по 1819 г., а с этого года, в течение 4 лет, производилась отделка и украшение его. 
	
	Основное свойство З., как зодчего (грандиозность масс при простоте и величавости пропорций и некоторый романтизм), особенно ярко проявляется в Адмиралтействе, которое, по справедливости, должно считаться одним из лучших памятников русского зодчества. 
 
Описание слайда:
Андреян Дмитриевич Захаров Захаров (родился 8 августа 1761 г., умер 27 августа 1811 г.), один из наиболее выдающихся русских архитекторов, творец петроградского Адмиралтейства. Уроженец Петрограда, З. 6-ти лет был отдан в младший возраст академического училища при Императорской Академии Художеств, курс в которой он окончил 3 сентября 1782 г. с большою золотою медалью, производством в 14 класс и с заграничною командировкою. За границею З. пробыл с 1782 по 1786 год. По возвращении в Россию З. принимается на службу исправляющим должность адъюнкт-профессора архитектуры, архитектором и смотрителем академических зданий (1794 — 1800 г.) и затем последовательно исполняет ряд должностей: архитектора города Гатчины (1799 — 1801 г.), члена совета Академии (1802 — 1811 г.), старшего архитектора Академии Художеств (с 1803 г.) и, наконец, главного адмиралтейств-архитектора, на место уволенного Камерона (с 1805 по 1811 г.). Заняв последнюю должность, З. тотчас приступает к составлению проекта перестройки старого Адмиралтейства и через год уже представляет проект и смету, которые тотчас же были утверждены императором, а 12 июня начались и самые работы. Однако З. не удалось дожить до выполнения своего проекта: Адмиралтейство было окончательно готово только в 1823 г., причем собственно строительные работы продолжались по 1819 г., а с этого года, в течение 4 лет, производилась отделка и украшение его. Основное свойство З., как зодчего (грандиозность масс при простоте и величавости пропорций и некоторый романтизм), особенно ярко проявляется в Адмиралтействе, которое, по справедливости, должно считаться одним из лучших памятников русского зодчества.  

Слайд 5





Адмиралтейство
Описание слайда:
Адмиралтейство

Слайд 6





Карл Иванович Росси
Описание слайда:
Карл Иванович Росси

Слайд 7





Михайловский дворец
Описание слайда:
Михайловский дворец

Слайд 8





Ансамбль Дворцовой площади, Арка главного штаба
Описание слайда:
Ансамбль Дворцовой площади, Арка главного штаба

Слайд 9





Огюст Монферран
	МОНФЕРРАН, ОГЮСТ (Montferrand, Auguste) (1786–1858), архитектор, чье творчество ознаменовало переход от классицизма к историзму в русском зодчестве первой половины 19 в.
	Родился в Шайо (предместье Парижа) 19 января 1786 в семье учителя верховой езды. Поступил в Королевскую школу архитектуры (1806), однако вынужден был несколько раз прерывать учебу ради службы в наполеоновской армии. Окончательно оставив воинскую службу после отречения Наполеона (1814), работал в генеральной инспекции архитектуры Парижа. В тот же год, во время пребывания Александра I во французской столице, поднес русскому императору папку своих проектов. Приглашенный в Россию, с 1816 жил в Петербурге в качестве придворного архитектора.
	Руководя работами по перестройке Исаакиевского собора (1818–1858), Монферран сумел в полной мере развернуть свои способности художника. В упорной борьбе с интригами зодчих-конкурентов он преодолел первоначальные технические ошибки, в итоге возведя по сути новое здание, поражающее своей гармонически-соразмерной грандиозностью. Историзм проявился в умении мастера сочетать приемы разных стилей – ренессанса, барокко, классицизма – ради достижения общего величественного эффекта. 
	Он украсил центр Петербурга и другим монументальным памятником, еще более художественно-цельным, – Александровской колонной, возведение которой в центре Дворцовой площади (1829–1834) завершило ее ансамбль. Созданная в память победоносного окончания Отечественной войны, она стала самым большим в мире колонной-монументом, сочетающим монолитный массив темно-красного гранита с бронзовым скульптурным убранством.
	Монферран спроектировал и ряд других зданий для северной столицы (дворцы Лобанова-Ростовского, 1817–1820, а также Демидова и Гагариной, 1834–1846, близ Исаакиевской площади; и др.). В 1850-е годы руководил строительством комплекса Нижегородской ярмарки; из этих зданий лучше всего сохранился Спасский собор, своей центрической композицией и декором восходящий к образам древнерусского зодчества.
	Умер Монферран в Петербурге 28 июня (10 августа) 1858.
 
Описание слайда:
Огюст Монферран МОНФЕРРАН, ОГЮСТ (Montferrand, Auguste) (1786–1858), архитектор, чье творчество ознаменовало переход от классицизма к историзму в русском зодчестве первой половины 19 в. Родился в Шайо (предместье Парижа) 19 января 1786 в семье учителя верховой езды. Поступил в Королевскую школу архитектуры (1806), однако вынужден был несколько раз прерывать учебу ради службы в наполеоновской армии. Окончательно оставив воинскую службу после отречения Наполеона (1814), работал в генеральной инспекции архитектуры Парижа. В тот же год, во время пребывания Александра I во французской столице, поднес русскому императору папку своих проектов. Приглашенный в Россию, с 1816 жил в Петербурге в качестве придворного архитектора. Руководя работами по перестройке Исаакиевского собора (1818–1858), Монферран сумел в полной мере развернуть свои способности художника. В упорной борьбе с интригами зодчих-конкурентов он преодолел первоначальные технические ошибки, в итоге возведя по сути новое здание, поражающее своей гармонически-соразмерной грандиозностью. Историзм проявился в умении мастера сочетать приемы разных стилей – ренессанса, барокко, классицизма – ради достижения общего величественного эффекта. Он украсил центр Петербурга и другим монументальным памятником, еще более художественно-цельным, – Александровской колонной, возведение которой в центре Дворцовой площади (1829–1834) завершило ее ансамбль. Созданная в память победоносного окончания Отечественной войны, она стала самым большим в мире колонной-монументом, сочетающим монолитный массив темно-красного гранита с бронзовым скульптурным убранством. Монферран спроектировал и ряд других зданий для северной столицы (дворцы Лобанова-Ростовского, 1817–1820, а также Демидова и Гагариной, 1834–1846, близ Исаакиевской площади; и др.). В 1850-е годы руководил строительством комплекса Нижегородской ярмарки; из этих зданий лучше всего сохранился Спасский собор, своей центрической композицией и декором восходящий к образам древнерусского зодчества. Умер Монферран в Петербурге 28 июня (10 августа) 1858.  

Слайд 10





Александровская колонна
Описание слайда:
Александровская колонна

Слайд 11





Исаакиевский собор
Описание слайда:
Исаакиевский собор

Слайд 12





А.А. Бетанкур
	Августин де Бетанкур родился 1 февраля 1758 года в Испании в городе Пуэрто-де-ла-Крус на острове Тенерифе, в семье, основанной французским предком Жаном де Бетанкуром, который в 1417 году объявил себя королём Канарских островов.
	Получив всестороннее научное образование в Париже, Бетанкур был отправлен испанским правительством в наиболее культурные страны Западной Европы для обозрения разных систем судоходства, каналов, паровых машин и т. п. Бетанкур успешно выполнил это поручение. В 1798 году на него было возложено устройство оптического телеграфа между Мадридом и Кадисом и организация в Испании корпуса инженеров путей сообщения. В 1800 году был назначен генерал-инспектором этого корпуса и членом совета финансового управления, а 1803 году — интендантом армий и главным директором почт.
	Возникшие в Испании беспорядки заставили Бетанкура покинуть страну. Сначала он отправился в Париж, а в 1808 году — в Россию, где и был принят на службу в чине генерал-майора. Здесь ему было открыто широкое поприще для применения его познаний; он преобразовал Тульский оружейный завод, построил пушечный литейный дом в Казани, ввёл новые и улучшил старые машины на Александровской мануфактуре, построил здание Экспедиции заготовления государственных бумаг (где им лично придумана большая часть машин), громадный по тем временам московский экзерциргауз (крытый плац для проведения военных смотров, ныне — Манеж), гостиный двор для нижегородской ярмарки, первый мост через реку Неву с обустройством центральной набережной Санкт-Петербурга и разные другие здания и сооружения. Принимал участие в постройке Исаакиевского собора.
	По проекту Бетанкура в Санкт-Петербурге был учреждён Институт Корпуса инженеров путей сообщения, куда он и был назначен генеральным инспектором[1]. С 1816 года Бетанкур занимал место председателя комитета о городских строениях в Санкт-Петербурге, а в 1819 году на него было возложено главное управление путей сообщения. На этой последней должности он оставался до самой смерти, последовавшей 14 (26) июля 1824 года.
 
 
 
Описание слайда:
А.А. Бетанкур Августин де Бетанкур родился 1 февраля 1758 года в Испании в городе Пуэрто-де-ла-Крус на острове Тенерифе, в семье, основанной французским предком Жаном де Бетанкуром, который в 1417 году объявил себя королём Канарских островов. Получив всестороннее научное образование в Париже, Бетанкур был отправлен испанским правительством в наиболее культурные страны Западной Европы для обозрения разных систем судоходства, каналов, паровых машин и т. п. Бетанкур успешно выполнил это поручение. В 1798 году на него было возложено устройство оптического телеграфа между Мадридом и Кадисом и организация в Испании корпуса инженеров путей сообщения. В 1800 году был назначен генерал-инспектором этого корпуса и членом совета финансового управления, а 1803 году — интендантом армий и главным директором почт. Возникшие в Испании беспорядки заставили Бетанкура покинуть страну. Сначала он отправился в Париж, а в 1808 году — в Россию, где и был принят на службу в чине генерал-майора. Здесь ему было открыто широкое поприще для применения его познаний; он преобразовал Тульский оружейный завод, построил пушечный литейный дом в Казани, ввёл новые и улучшил старые машины на Александровской мануфактуре, построил здание Экспедиции заготовления государственных бумаг (где им лично придумана большая часть машин), громадный по тем временам московский экзерциргауз (крытый плац для проведения военных смотров, ныне — Манеж), гостиный двор для нижегородской ярмарки, первый мост через реку Неву с обустройством центральной набережной Санкт-Петербурга и разные другие здания и сооружения. Принимал участие в постройке Исаакиевского собора. По проекту Бетанкура в Санкт-Петербурге был учреждён Институт Корпуса инженеров путей сообщения, куда он и был назначен генеральным инспектором[1]. С 1816 года Бетанкур занимал место председателя комитета о городских строениях в Санкт-Петербурге, а в 1819 году на него было возложено главное управление путей сообщения. На этой последней должности он оставался до самой смерти, последовавшей 14 (26) июля 1824 года.      

Слайд 13





Здание Манежа (Москва)
Описание слайда:
Здание Манежа (Москва)

Слайд 14





Осип Иванович Бове
	
	
	Бове родился в Петербурге в семье неаполитанского художника Винченцо Джованни Бова, приехавшего в Россию в 1782 году для работы в Эрмитаже. Данное при крещении имя Джузеппе позднее было переделано на русский манер в Осипа Ивановича. Вскоре после рождения Осипа семья переехала в Москву.
	Архитектурное образование получил в архитектурном училище при Экспедиции Кремлёвского строения (1802—1807) у Ф. Кампорези, затем, ещё до пожара Москвы, работал под руководством М. Ф. Казакова и К. И. Росси в Москве и Твери.
	Во время Отечественной войны Бове участвует в ополчении, в 1813 году возвращается на городскую службу. Для восстановления сожженной Москвы была создана специальная Комиссия о строении Москвы, в которую Бове вошёл архитектором четвёртого участка и отвечал за центральные районы города: Тверскую, Арбатскую, Пресненскую, Новинскую и Городскую части. В 1814 году Бове был назначен главным архитектором «фасадической части», надзирающим за проектами и их «производством в точности по прожектированным линиям, а также выдаваемым планам и фасадам». Бове сумел на этом посту обновить облик древней столицы, с новым для Москвы размахом и по единому стилистическому замыслу. С помощью утверждённого в 1817 году генерального плана, Бове воплотил идею города-монумента во славу величия Российской империи.
 	В 1816 году Бове получает звание архитектора от совета Императорской Академии художеств и женится на вдовой княгине Авдотье Семеновне Трубецкой.
 	Под началом Бове в центре Москвы были перестроены Торговые ряды в стиле классицизма напротив Кремля (не сохранились), проведена реконструкции Красной площади, снесены земляные укрепления вокруг Кремля и засыпан ров, разбит Кремлёвский (Александровский) сад, построен Манеж (инженерная структура разработана А. А. Бетанкуром), создана Театральная площадь (1818—1824) с Большим (Петровским) театром (1821—1824; проект был доработан А. А. Михайловым). За пределами центра Бове строит Градскую больницу за Калужской заставой (1828—1833). Триумфальные ворота, возведенные по проекту Бове у Тверской заставы (1827—1834), были воссозданы в 1968 году близ строившегося тогда монумента Победы на Поклонной горе.
	Умер Бове в Москве, похоронен на кладбище Донского монастыря.
 
 
 
 
 
Описание слайда:
Осип Иванович Бове Бове родился в Петербурге в семье неаполитанского художника Винченцо Джованни Бова, приехавшего в Россию в 1782 году для работы в Эрмитаже. Данное при крещении имя Джузеппе позднее было переделано на русский манер в Осипа Ивановича. Вскоре после рождения Осипа семья переехала в Москву. Архитектурное образование получил в архитектурном училище при Экспедиции Кремлёвского строения (1802—1807) у Ф. Кампорези, затем, ещё до пожара Москвы, работал под руководством М. Ф. Казакова и К. И. Росси в Москве и Твери. Во время Отечественной войны Бове участвует в ополчении, в 1813 году возвращается на городскую службу. Для восстановления сожженной Москвы была создана специальная Комиссия о строении Москвы, в которую Бове вошёл архитектором четвёртого участка и отвечал за центральные районы города: Тверскую, Арбатскую, Пресненскую, Новинскую и Городскую части. В 1814 году Бове был назначен главным архитектором «фасадической части», надзирающим за проектами и их «производством в точности по прожектированным линиям, а также выдаваемым планам и фасадам». Бове сумел на этом посту обновить облик древней столицы, с новым для Москвы размахом и по единому стилистическому замыслу. С помощью утверждённого в 1817 году генерального плана, Бове воплотил идею города-монумента во славу величия Российской империи.   В 1816 году Бове получает звание архитектора от совета Императорской Академии художеств и женится на вдовой княгине Авдотье Семеновне Трубецкой.   Под началом Бове в центре Москвы были перестроены Торговые ряды в стиле классицизма напротив Кремля (не сохранились), проведена реконструкции Красной площади, снесены земляные укрепления вокруг Кремля и засыпан ров, разбит Кремлёвский (Александровский) сад, построен Манеж (инженерная структура разработана А. А. Бетанкуром), создана Театральная площадь (1818—1824) с Большим (Петровским) театром (1821—1824; проект был доработан А. А. Михайловым). За пределами центра Бове строит Градскую больницу за Калужской заставой (1828—1833). Триумфальные ворота, возведенные по проекту Бове у Тверской заставы (1827—1834), были воссозданы в 1968 году близ строившегося тогда монумента Победы на Поклонной горе. Умер Бове в Москве, похоронен на кладбище Донского монастыря.          

Слайд 15





Триумфальные ворота (Москва)
Описание слайда:
Триумфальные ворота (Москва)

Слайд 16





Театральная площадь (Москва)
Описание слайда:
Театральная площадь (Москва)

Слайд 17





Большой кремлевский Дворец (Тон)
Описание слайда:
Большой кремлевский Дворец (Тон)

Слайд 18





Храм Христа Спасителя (Тон)
Описание слайда:
Храм Христа Спасителя (Тон)

Слайд 19





Мартос
Описание слайда:
Мартос

Слайд 20





Карл Павлович Брюллов
Описание слайда:
Карл Павлович Брюллов

Слайд 21





Последний день Помпеи
Описание слайда:
Последний день Помпеи

Слайд 22





Девушка, собирающая виноград, Итальянский полдень
Описание слайда:
Девушка, собирающая виноград, Итальянский полдень

Слайд 23





Всадница,  Портрет сестер Шишмаревых
Описание слайда:
Всадница, Портрет сестер Шишмаревых

Слайд 24





Александр Андреевич Иванов
	Александр Иванов родился 16 (28) июля 1806 года в семье художника. Одиннадцати лет от роду поступил «посторонним» учеником в Императорскую Академию Художеств. Воспитывался в академии при поддержке Общества поощрения художникам, учился под руководством своего отца, профессора живописи Андрея Ивановича Иванова. Получив за успехи в рисовании две серебряные медали, был награжден в 1824 году малой золотой медалью за написанную по программе картину «Приам испрашивает у Ахиллеса тело Гектора». В 1827 году получил большую золотую медаль и звание художника XIV класса за картину «Иосиф, толкующий сны заключенным с ним в темнице виночерпию и хлебодару».
	Покровительствовавшее Иванову общество решило послать его на свой счет за границу, для дальнейшего усовершенствования,.
	В Италии первые работы Иванова состояли в копировании «Сотворения человека» Микеланджело в Сикстинской капелле и в написании эскизов на разные библейские сюжеты. Усердно изучая Священное Писание, в особенности Новый Завет, Иванов всё более увлекался мыслью изобразить на большом полотне первое явление Мессии народу, но прежде чем приступить к этой трудной задаче, хотел испробовать свои силы над менее масштабным произведением. С этой целью он в 1834 году написал «Явление воскресшего Христа Марии Магдалине».
	Картина имела большой успех как в Риме, так и в Санкт-Петербурге, где в 1836 году художник удостоился за неё звания академика.
	Ободренный успехом, Иванов принялся за «Явление Христа народу»[1]. Работа затянулась на двадцать лет (1836—1857), и только в 1858 году Иванов решился отправить картину в Санкт-Петербург и явиться туда вместе с ней. Выставка самой картины и всех относящихся к ней эскизов и этюдов была организована в одном из залов Академии Художеств и произвела сильное впечатление на общественность.
	Иванов скончался 3 (15) июля 1858 года от холеры. Похоронен в Санкт-Петербурге на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры[2] .
 
 
 
 
 
Описание слайда:
Александр Андреевич Иванов Александр Иванов родился 16 (28) июля 1806 года в семье художника. Одиннадцати лет от роду поступил «посторонним» учеником в Императорскую Академию Художеств. Воспитывался в академии при поддержке Общества поощрения художникам, учился под руководством своего отца, профессора живописи Андрея Ивановича Иванова. Получив за успехи в рисовании две серебряные медали, был награжден в 1824 году малой золотой медалью за написанную по программе картину «Приам испрашивает у Ахиллеса тело Гектора». В 1827 году получил большую золотую медаль и звание художника XIV класса за картину «Иосиф, толкующий сны заключенным с ним в темнице виночерпию и хлебодару». Покровительствовавшее Иванову общество решило послать его на свой счет за границу, для дальнейшего усовершенствования,. В Италии первые работы Иванова состояли в копировании «Сотворения человека» Микеланджело в Сикстинской капелле и в написании эскизов на разные библейские сюжеты. Усердно изучая Священное Писание, в особенности Новый Завет, Иванов всё более увлекался мыслью изобразить на большом полотне первое явление Мессии народу, но прежде чем приступить к этой трудной задаче, хотел испробовать свои силы над менее масштабным произведением. С этой целью он в 1834 году написал «Явление воскресшего Христа Марии Магдалине». Картина имела большой успех как в Риме, так и в Санкт-Петербурге, где в 1836 году художник удостоился за неё звания академика. Ободренный успехом, Иванов принялся за «Явление Христа народу»[1]. Работа затянулась на двадцать лет (1836—1857), и только в 1858 году Иванов решился отправить картину в Санкт-Петербург и явиться туда вместе с ней. Выставка самой картины и всех относящихся к ней эскизов и этюдов была организована в одном из залов Академии Художеств и произвела сильное впечатление на общественность. Иванов скончался 3 (15) июля 1858 года от холеры. Похоронен в Санкт-Петербурге на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры[2] .          

Слайд 25





Александр Андреевич Иванов Явление Иисуса Христа народу
Описание слайда:
Александр Андреевич Иванов Явление Иисуса Христа народу

Слайд 26





Набросок, Пейзаж
Описание слайда:
Набросок, Пейзаж

Слайд 27





Явление Христа Марии Магдалине
Описание слайда:
Явление Христа Марии Магдалине

Слайд 28





Орест Адамович Кипренский
Описание слайда:
Орест Адамович Кипренский

Слайд 29





Портрет садовника, Бедная Лиза
Описание слайда:
Портрет садовника, Бедная Лиза

Слайд 30





Портрет А.С. Пушкина, портрет И. Аненкова
Описание слайда:
Портрет А.С. Пушкина, портрет И. Аненкова

Слайд 31





Василий Андреевич Тропинин
	Родился 19 (30) марта 1776 года в селе Корпово Новгородской губернии в семье крепостного, Андрея Ивановича, принадлежавшего графу Антону Сергеевичу Миниху. Граф дал А. И. Тропинину вольную, а все члены семьи его остались крепостными и были переданы графу Моркову в качестве приданого за старшую дочь — Наталью; Андрей Иванович был вынужден поступить на службу к новому хозяину, который сделал его домоправителем.[2]
	Около 1798 года Василий был отдан в обучение к кондитеру, однако, двоюродный брат графа Моркова убедил отдать, имеющего прирождённый талант и склонность к рисованию юношу, вольнослушателем в петербургскую Академию художеств. Здесь он занимался у С. С. Щукина. В 1804 году он был отозван в новое имение графа Моркова — в подольскую деревню Кукавку на Украине — и стал вместо умершего отца управляющим поместьем. Здесь до 1812 года он женился; у него появился сын — Арсений.[3] До 1821 года жил, в основном, на Украине, где много писал с натуры, затем переселился в Москву вместе с семейством Морковых.
	Тропинин жил и творил здесь в 1824 - 1856 (Москва, Волхонка,9)
	В 1823 в возрасте 47 лет художник наконец получает свободу. В сентябре 1823 он представляет Совету Петербургской АХ картины «Кружевница», «Нищий старик» и «Портрет художника Е. О. Скотникова» и получает звание назначенного художника. В 1824 за «Портрет К. А. Леберехта» ему присваивают звание академика.
	С 1833 Тропинин на общественных началах занимается с учениками открывшегося в Москве публичного художественного класса (впоследствии Московское училище живописи, ваяния и зодчества). В 1843 его избирают почётным членом Московского художественного общества.
	Всего Тропинин создал более трёх тысяч портретов. Он скончался 3 (15) мая 1857 в Москве. Похоронен на московском Ваганьковском кладбище.
	В 1969 г. в Москве был открыт Музей В. А. Тропинина и московских художников его в
Описание слайда:
Василий Андреевич Тропинин Родился 19 (30) марта 1776 года в селе Корпово Новгородской губернии в семье крепостного, Андрея Ивановича, принадлежавшего графу Антону Сергеевичу Миниху. Граф дал А. И. Тропинину вольную, а все члены семьи его остались крепостными и были переданы графу Моркову в качестве приданого за старшую дочь — Наталью; Андрей Иванович был вынужден поступить на службу к новому хозяину, который сделал его домоправителем.[2] Около 1798 года Василий был отдан в обучение к кондитеру, однако, двоюродный брат графа Моркова убедил отдать, имеющего прирождённый талант и склонность к рисованию юношу, вольнослушателем в петербургскую Академию художеств. Здесь он занимался у С. С. Щукина. В 1804 году он был отозван в новое имение графа Моркова — в подольскую деревню Кукавку на Украине — и стал вместо умершего отца управляющим поместьем. Здесь до 1812 года он женился; у него появился сын — Арсений.[3] До 1821 года жил, в основном, на Украине, где много писал с натуры, затем переселился в Москву вместе с семейством Морковых. Тропинин жил и творил здесь в 1824 - 1856 (Москва, Волхонка,9) В 1823 в возрасте 47 лет художник наконец получает свободу. В сентябре 1823 он представляет Совету Петербургской АХ картины «Кружевница», «Нищий старик» и «Портрет художника Е. О. Скотникова» и получает звание назначенного художника. В 1824 за «Портрет К. А. Леберехта» ему присваивают звание академика. С 1833 Тропинин на общественных началах занимается с учениками открывшегося в Москве публичного художественного класса (впоследствии Московское училище живописи, ваяния и зодчества). В 1843 его избирают почётным членом Московского художественного общества. Всего Тропинин создал более трёх тысяч портретов. Он скончался 3 (15) мая 1857 в Москве. Похоронен на московском Ваганьковском кладбище. В 1969 г. в Москве был открыт Музей В. А. Тропинина и московских художников его в

Слайд 32





Златошвейка, Кружевница
Описание слайда:
Златошвейка, Кружевница

Слайд 33





Портрет Н.М.Карамзина, портрет А.С. Пушкина
Описание слайда:
Портрет Н.М.Карамзина, портрет А.С. Пушкина

Слайд 34





Иван Айвазовский
Описание слайда:
Иван Айвазовский

Слайд 35





Павел Андреевич Федотов
Описание слайда:
Павел Андреевич Федотов

Слайд 36





Сватовство майора
Описание слайда:
Сватовство майора

Слайд 37





Завтрак аристократа
Описание слайда:
Завтрак аристократа

Слайд 38





Игроки
Описание слайда:
Игроки

Слайд 39





Анкор, еще анкор!
Описание слайда:
Анкор, еще анкор!

Слайд 40





Свежий кавалер
Описание слайда:
Свежий кавалер

Слайд 41


Русское искусство 1 половины XIX века. Архитектура, скульптура, живопись, слайд №41
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию